_-лт Наш Ленинский райком еще не бе-

КОМСОМОЛЬСКИЕ АКТИВЫ. ОБСУЖДАЮТ РЕШЕНИЯ д! ПЛЕНУМА ЦЕ ВЛКСМ
ЫЛВИГАТЬ МОЛОДЫ
: : =

АКТИВА МОСКОВСКОМ ГОРОДСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ВЛКСМ

СМЕЛО В

Встречи

Второй день длится московокое собрание
комсомольского актива. Шумным, бурливым
потоком ‘молодежь залюлняет зал Дома сою-

308. В фой сидят Надя Юрцева — кон-.
структор машиностроительного завода и.

Василий Золотадев — шофер центральной
поликлиники Гражданского воздушного
флота. 06а они недавно были: групюргами;,
3 сейчас стали инструкторами райкомов.
`— Ну, вот. вы пришли’ в. первичную
организацию. Какими же вопросами ‘вам
нужно интересоваться? -—— спрантивает Юр-
цева. Золотарев уже’ три недели как при-
ступил к работе, и ему есть о чем рассжа-
зать; Молодой активист. увлекательно гово-
рит о беседах ¢ комсомольцами, проверке
исполнения, о сомелом. привлечении нович-
БОВ К союзной ЖИЗНИ.   ee
Инструкторов окружают знакомые. това-
рии,
В то-то спросил:
— А как сделать, чтобы комсомольцы
зктивно участвовали в работе. временных
комиссий?

седоват< инструкторами 110 этому во-
просу/—< сожалением отвечает. Золотз-
‚Секретарь комитет» химического завода

имени Сталина Зоя Иванова, члены цехо-

вых бюро, и грушюрги. завода  обработви
цветных металлов. тт. Фомичева, Володин,
Новиков, Войнова горячо обсуждают поста-
новление ЦЬ комсомола о проведении выбо-
ров руководящих вомсомольских органов.
Иванова рассказывает:
--— Прихожу сегодня в цехи, ребята го-
ворят: теперь в комитет старички не по-
падут. Нам нужны такие руководители,
чтобы они были < нами и. в кино, и на
массовке, и в цехе. т
— Да— подтверждает Маруся Фомиче-
ва—= решения ХГ пленума и сегодняшнее
постановление ЦК комсомола открывают
молодым активистам пгировую дорогу.

“Недавно мы секретарем комитета избрали  .

рядорото комсомольца Ильина. Если бы вы
видели, как он принялся з& дело! Такой.
человек сил не пожзлеет, чтобы организа-
ция работала’ хороню. *  Я

mee omg: трибуне
инструктор райкома.

Сварщик Мурашев недавно стал ин-
структором Коминтерновского райкома ком-
сомола., Прежде ему не приходилось вы-
полнять такой работы, но он зарекоменло-
вал себя как хороший активист, и теперь
райком доверил ему большое и почетное
дело.

„Мурашев поднимается на трибуну. Его  .

речь проста и деловита.
=< Когда я знакомилея с комсомольской
организацией типографии Гослитиздата, то.
у секретаря комитета тов. Михалина не
оказалось ни одного протокола комсомоль-
ских собраний. Я попросил его‘ показать
ведомости об уплате членских взносов. Он
вытащил из бокового кармана ‘измятую,
неряшливую тетрадь. 9то. была, ведомость
за’ январь 1940 года. Оказалось, что
комсомольцев полгода не платили членских
взносов. А всего в этой организации. 17
человек. Последнее собрание, по рассказам
комсомольцев, созывалось после Х. плену-
ма-ЦЕ ВЛЕСМ, но и оно’ сорвалось. 0 “ре
шениях Х[ пленума комсомольцы ничего
нё’знали, не знал о них ‘и секретарь ко-
митета Михалин. ея
„Я. побеседовал буквально. с каждым
комсомольцем, обстоятельно выяснил поло.
жение дел и затем поставил вопрое 06
этой организации на обсуждение бюро
райкома комсомола. Сюда были приглаше-.
ны> все: комсомольцы типографии. Подроб-
ное обсуждение вопроса в их присутствии
позволило райкому. наметить конкретные
меры для улучшения комсомольской рабо-
ты; Сейчас. в типографии секретарем ко-
инета -ВЛЕСМ. избран 20-летний комсомо--
nen: Отрумин. Энергичный парень © охо-:
той взялся за, дело.
С помощью широкого актива, который
нужно постоянно привлекать к работе, на-
ши райкомы укрепят свои связи с. моло-
дежью, смогут. руководить комсомольскими
организациями оперативно и конкретно.

Сила привычки *

Есть еще в комсомоле люди, которые
не ‘могут распроститься CO старыми при-
вычками. Они крепко’ держатся за преж-
ние методы руководства. Эти люди, отго-
развиваясь от ‘масс, забывают, что. только
в постоянных связях © KOMCOMOTBCKAME
массами-—залог успешной‘ перестройки.

-0- таких руководителях подробно гово-
рили’ активисты © трибуны <обрания.
“Ha одной из шахт Метростроя секретарь
комитета ‘комсомола. Борисов уже после
пленума ЦЕ ВЛИАСМ продолжает действо-
вать по старинке. В его организации
71 человек. Есть в ней много энергич-
ных; инициативных, дисциплинированных
товарищей, но их Борисов почему-то не

замечает. Недавно он составил обширный

план работы комитета. Ответетвенным’ 3
выполнение большинства мероприятий
значится сам Борисов. Физкультурными
делами Борисов занимается сам. Беседы
проводить © вновь принятыми B KOMCO-
мол. тоже будет вам, оборонная работа
поручается опять же Борисову. Что же
остается делать активистам? Им, оказы-
вается, Борисов не доверяет. Молодые ком-
сомольцы, № ето мнению, не могут
«успешно выполнять важные задания».

Неудивительно, что после такого руко-
волства в организации плохи дела. Мно-
тие мероприятия, предусмотренные планом,
до сих пор не выполнены. р

— Если мы хотим быстрое перестрю-
иться, нам надо работать по-новому.
стать ближе к массам, всячески поошрять
ценные начинания и инициативу, —гово-
рит тов, Ковалев—Комсорг Метростроя.

— На заволе имени Сталина, — гово-
рит вомсорг кузнечного пеха тов. Шелков-
ников, — дают задания многим людям, a
проверка исполнения поставлена, плохо. Это
часто приводит к тому, что некоторые то-
варищи не доРодят до конца порученноь
им‘ дело. ;

Остро критикуют активисты работу ro-
родекого комитета. комсомола и райкомов.
Они пред’являют к ним серьезные требо-
вания. Нужно больше оказывать помощи

СОБРАНИЕ

*

в перестройке. первичным организациям,
во-время исправлять ошибки и недостатки
в их работе. Тов. Доброва, заместитель ce-
‘кретаря комитета комсомола «Красного 60-
гатыря», указала, что и городской коми-
тет и райком еще сами не сумели подно-
стью перестроиться. Она ‘привела такой
пример: `` :

— He так
секретарь горкома 0 ‘пропаганде тов.
Красавченко. Он мельком заглянул на 3а-
вол и даже не побеседовал со мной, как с
руководителем брганизащии, не пюинтере-

совалея, как у нас идет работа, не 10со-

ветовал, как наладить деятельность K0-
миссии по агитации и пропатанде.
„Мы ждем от. руководящих  комите-
тов комсомола деловой помощи и поддер-
жки. Они должны показывать первичным
организациям пример, как надо растить и
воспитывать актив.

Забота о подлинной.
‚ перестройке

Как лучше выполнить решения пленума,
что сделать для. того, чтобы еще больше

шие на собрание. Рассказывая о первом
опыте работы по-новому, они ставят. нема-
ло важных вопросов; Те, кто не смог вы-
ступить и поделиться своими думами и
планами, прислали многочисленные залиски
в ‘президиум. В’ них много ценных: предло-
жений, лельных замечаний, пожеланий.
`` болышим интересом выклушалю: собра-
ние ‘актива ‘содержательное ‘выступление
тов. ‘Заикиной, инструктора ‘Октябрьского
райкома комсомота. о.

— Пришла я в организацию, расока-
зывают тов. Заикина,—и спрашиваю: «Есть
ли У вас план?», ‘а мне говорят: «Зачем
план? Мы его обычно не составляем». Как
же можно работать без плана? Я считаю,

90 в’ первичных организащиях должны CO-

ставляться продуманные планы. № их ¢o-
оставлению ‘необходимо привлечь всех ком-
сомольцев. Только в этом случае они всегда
будут осуществляться.

- `—5У нае, — говорит тов. Заикина— нэ
заводе есть два члена пленума райкома, но
они на ведут никакой работы. не приходят
даже ‘на заседания комитетов. А ведь это
руководящий актив, ‘и надо, чтобы он рз-
ботал в полную меру. ем Е
Тов. Заикина пред’являет претензии
к газетам «Комеомольская правда» a «Moc.
ковский комеомолец».

Надо, — указывает она, — печатать’
больше материала, который бы учил рядо-
вой актив, как надо работать по-новому.
Такой же упрек нало сделать и издатель-
ству «Молодая гвардия», которое очень
мало выпускает литературы в помощь ak-
тиву. Взять хотя бы такой; “на первый

Когда’ он думает, ликуя и скорбя:

— Кого. бы выбрать ‘для такого пору-“
ченья? —

Он хочет избежать малейшего сомненья

И вечно выбирает... сам себя.

К чему же привела «энергия» такая?
Провален пышный план. Разогнан весь
актив.

К НОВОМУ ПОЛЕМУ КОМСОМОЛЬСКОи РАБОТЫ

КИЕВ, 12 июля, (По телефону). Боль-,
ire. 800 активистов комеомольских органи-
заций столицы, Украины .. собралось сего-
дня в зале Дворца пионеров и. школьни-
ков, чтобы по-деловому обсудить решения
ХГ. пленума ЦБ ВЛКСМ.

С докладом ©. работе Х  пленума ЦЕ
BIRCM выступил секретарь Киевского
обкома комсомола тов. Сизоненко.

— Исходя из решений XVII c’esza
большевистской партии; —говорят доклал-
чик,—Х[ пленум ЦК ВЛКСМ наметил про-
грамму  лействительной перестройки дея-
тельности комсомольских комитетов, на-
правленную на оживление работы кажлой:
первичной ‘организации ВЛКСМ, каждого
вомеомольца. >.

На примере Ленинского райкома комео-
мола докладчик показал, как за короткое
время комиссия по агитации и пропатан-
де сумела сплотить вокруг ‘себя комео-
мольцев и уже провела три собеседозачня
в первичных организациях по «Краткому
курсу истории. ВВЛ(б)». „Временно дей-
ствующая комиссия при Октябрьеком рай-
коме комсомола провела. рейд— проверила;
как население района снабжается  opoe
щами,

давно на завод приезжал

возросла самодеятельность всех комкомоль-
  цев— этим озабочены активисты, пришед-

цию частое приходят люди и, просят устав
комсомола. Но устав не так-то легко най-
ти. Дело доходит до того, что. приходишь
в райкюм и переписываешь устав на
бумажку. Нельзя’ ли, чтобы  изда-
тельство › «Молодая ^ гвардия» также пе-
реслроилось и поближе стало к запросам
молодежи?

Секретарь Дзержинского... райкома тов.
‚Апекин ставит вопрос © повышении роли
и авторитета инструктора райкома. Ин-
структор облечен большими полномочиями.
Он выполняет очень ответственные зада-
ния. Это основной руководящий состав рай-
кома. И надо, чтобы он был авторитетным
я работоспособным.

— А у нае почему-то инструктора рай-
кома называют внештатным, поручают ему
подчас мелкие и незначительные задания.
Нало предоставить больше самолеятельно-
сти и инициативы инструкторам,— говорит

тов. Апекин.

Всемерно развивать
инициативу —
и самодеятельность.

(С интересной, Фодержателыной’ речью
выступил ‹екретарв ЦК ВЛЕСМ  тов. Ми-
хайлюв.

Решения Х! пленума ЦЕ; ВЛЕСМ, — гово-
рит тов. Михайлов, — означают серьезный
поворот в фаботе комсомола. Дело далеко
не в том, чтобы только сократить птаты
комсомольского аппарата. Такое толкование
означает поверхностное понимание решений
пленума. Главный и основной смысл перз-
стройки в том, ‘чтобы вовлечь широкие

массъ комсомольщев в активную фаботу,

поднять дисциплину ‘и организованность
комсомола, неустанно повышать его моби-
лизащионную готовность, развивать в ком-
сомоле инициативу и самодеятельность.

Несмотря a некоторые предпринятые
шаги, московская организация не’ может
еще похвастать тем, что дело идет уже так,
как нужно. К сожалению, перестройка
проходит очень метлленно. Подбор комиссий
и инструкторов затянулся.

‘Bo многих райкомах комсомола почему-
то делается ставка, главным образом, на
опътных работников, которые по нескольку
лет находятся Ha комсомольской фаботе.
Раныше он был ссвобожленным  завелую-
щим, ‘& теперь после сокращения штатов
его сделали неосвобожденным председателем
комиссии. Не может быть зозражений mpo-
тив товарищей, которые были на руководя-
щей ‘комсомольской работе’. и имеют опыт.
Среди них много способных людей, ими на-
до дорожить. Но почему наряду © ними
нельзя смелее ‘и решителынее выдвигать
молодежь? Сочетание новых кадров и` кад-
рюв, имеющих опыт, вот что нам нужно!

’ Далее тов. Михайлов подробно останаз-

14: Взгляд, мелочный факт. & нам в организа-   ливается на работе комиссий при райкомах
ю <= < < < АЯ

и ‘ “BCERCAMGB:
: Есть еще у нас комсомольские руководители, которые продол-
жают «делать» все сами‘`и мало привлекают актив.

(Из выступлений на собрании московской городской
‚организации ВЛКСМ).

Всёсамов подменяет коллектив,

К работе. никого не. подпуская
Ц. думать никого не научив.

Оя_ выборы святой улыбкой встретит.
Он делал все один! Он гений! Божество!
` Он первый сам себя на выборах наметит,

Но ясно, что сейчас.. не выберут ЕГО.
А; БЕЗЫМЕНСКИИ.

Опыт работы постоянных и временных
комиссий показывает, насколько жизнен-
ны и плодотворны их дела.

сле доклада начались прения. Выету-
павциие одобряли решения пленума и де-
лились. опытом работы по-новому.

— Х! пленум ЦЕ ВЛЕСМ правильно по-
ставил вопрос о перестройке работы аппа-
рата, — говорит секретарь Ленинского рай-
кома комсомола тов. Павлов. — После ре-
шений пленума наш райком уже подобрал
во все комиссии боевых, энергичных комсо-
мольоких активистов. Шесть товарищей,
которые входят в.комиссию по атитадион-
но-пропагандистской работе, имеют высшее
образование. Вокруг райкома сплочено бо-
лее 50 активистов; которые по-деловому
помогают первичным кохсомольским- орга-
низациям.

В своем выступлении член бюро Ок-
TAOPECKOTO райком» комсомола тов. Копе-
лев рассказал об активной работе комсо-
мольцев в комиссии, проверявшей снабже-
ние района: овощами. На засолочном заво-
де, в райпищеторге и плодоовощном сов-
х03е № 4 комиссия не только выявила
недостатки, но и добилась быстрого их
устранения. ;

‚хотя бы школьные комиссии. Почему бы

ъ‘ликого учителя,

НАКАНУНЕ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА

60 (4642)

Е КАДРЫ ПОВСЕДНЕВНО ПОМОГАТЬ ШКОЛ

В редакции «Комсомольской
нов комиссий по работе среди шк
комах ВЛКСМ г. Москвы.

комсомола, предостерегает их OT увлече-
ния всякого рода заседаниями, Надо стре-
миться, чтобы комиссии выполняли жи-
вую, оперативную, интересную работу. Вот т
связанные по своей основной ра
уже ‹ейчае не поставить перед ними ряд

пражтичееких задач, которыми ‘надо немед-
ленно заняться? i

Почему бы нашим школьным комиссиям
не проявить инициативу, не. организовать
на предприятиях собрания, где обсудили бы
доклад директора школы, учителя, или за“
ведующего отделом народного образования
о подготовке к новому учебному” году. У
нас в каждом районе немало школ, и наш
долг добиться, чтобы буквально каждая
школа была хорошо подготовлена к началу
учебного тода. Почему бы школьным ко-
миссиях не организовать проверку, как
проходит ремонт школ, как ведется строи-
тельство новых школ?

Или вот вопрос об учебниках. В Москве
сосредоточено большое количество типогра-
фий, которые печатают учебники для на-
шей страны. Школьным комиссиям ‹ле-
дует серьезно поинтересоваться, как в этом
тоду организован выпуск учебников, есть
ли в торговой сети учебники, тетради, ка-
рандаши, ‹ перья и другие школьные при-
надлежноети. Это очень важное и нужное
дело для страны. Е }

Говоря о предстоящих выборах руководя-
щих комсомольских органов, тов. Михайлов
подчеркнул, что эти выборы должны быть
проведены точно в срок, обусловленный
постановлением ЦЕ ВЛАСМ. Это требует ст
нас высокой организованности и дисципли-
ны. Нужно, чтобы организащии начали го-
товиться к выборам, не ожидая, когда на-
ступит 1 сентября, & уже сейчас. Мы
а провести выборы т-большевист-
cru!

В заключение. своей речи тов. Михайлов
выражает уверенность в том, что москов-
ская торолская организация комеомола су-
меет по-настоящему перестроить свою ра-
боту, еще теснее сплотит свои-ряды вокруг
могучей большевистской партии, вокруг ве-
родного. и  аюбимого

Тов.’ ГЕРШАНОВА — Ростокинский pation
„Тов. Г —и—щА—-——

ВЫПОЛНИТЬ ЗАКОН 0 ВСЕОБУЧЕ

В прошлом году, в ноябре, наш тайком
комсомола проделал некоторую работу по
вовлечению отсеявшихся ребят в школу.
Тогда, комсомольскими бригадами, было вы-
явлеко около 300 детей, которые нигде
не учились. Кое-кого мы вернули B ITKO-
лы, других устроили на работу, в ФЗУ, но
часть робят, конечно, оставалась за бор-
том школы.

Сочайс мы еще этим вопросом не за-
нимались. Задача заключается в том, что-
бы вернуть в школу ребят, отсеявшихся в
прошлом году, и принять вновь всех, кто
золжен в этом году начать учебу. Тут
уы имеем вое возможности, чтобы помочь
школе. Наш район очень большой, в нем
46 школ. Но У нас много м комсомольцев,
иного актива. Мы должны об’явить борьбу
буквально за кажлого ребенка. Надо поза-
ботиться не только о том, чтобы вовлечь
всех в школу, но и в дальнейшем не допу-
скать отсева.

Мною ребят в прошлом году было
исключено из школы за хулиганство, че-
ловек, пятьдесят. Совершенно ясно, что с
учебно-воспитательной работой ‘в некото-
рых школах было неблагополучно. Исклю-
ченные ребята оставались вне влияния
школы и вне налюго комсомольского влия-
ния. С первых же дней учебы мы лолжны
будем оказывать воемерную помощь учи-
телю с тем, чтобы предупредить хулиган-
ство, чтобы исключение из школы было
как можно реже, в самых исключительных

товарища Сталина. > т случаях.
3a большевистский Тов. > RIA район
CTHJIb

ВОЕННО-ФИЗКУЛЬТУРНОМУ
ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

В школах нашего района в прошлом го-
ду был большой недостаток в учителях.
Многие педагоги вынуждены были чрезмер-
но перегружать себя уроками, отчего учеб-
но-воспиталельная padoTa, конечно, ¢Tpa-
дала. В этом году необходимо совместитель-
ство свести к минимуму. 06 этом должны
позаботиться отделы народного образова-
ния. .

Но больше всего школы нашего района
ощущают недостаток в квалифицированных

В конце собрания с больюй речью вы-
ступил секретарь МГ ВЕП(б) тов. Попов.
OH предостерегает актив OT формального
восприятия решений XI пленума IK
ВЛКСМ. Нужно, чтобы комсомольские ру-
ководители довели до сознания каждого
комбомольца значение этих решений, на-
чали ‘перестройку < конкретных дел.

— Смысл организационной перестройки
заключается в том, чтобы ее результатом
были новые тысячи тонн стали, сотни но-
вых машин, паровозов, вагонов, чтобы она
помогла не только двигать вперел хозяй-
ство; но и поднимала идейный уровень
комсомольцев.  Перестраиваться ‘следует
быстро и оперативно! а

Тов. Попов обращает внимание ‘актива
Ha изменение методов работы комсомола.
Тесная связь © организациями, изучение
и передача опыта, неослабный ‘контроль
и проверка исполнения-—-вот что отныне
должно определять стиль комсомольской.
работы.

`Тов. Попов ставит вопрос о том, чтобы.

районные организации комсомола ‘ имели
свое четко выраженное лицо, чтобы ин-
дустриальные районы стали для городских
комсомольцев источником ‘опыта  хозяй-
ственной деятельности, районы, пде соере-
лоточены. государственные учреждения, :
были. бы показательными в борьбе с бю-
рократизмом и т.д.

Очень важно, чтобы комвомольцы крзе-
ной столицы‘ более энергично занимались
хозяйственной и государственной деятель-
ностью. Поэтому главное внимание в CBO-
ей речи тов. Попов уделяет содержанию
комсомольской работы. Он подсказывает
московскому комсомолу целый ряд живых,
конкретных ° дел, которые комсомольцы’
должны взять в свои руки.

Он говорит о превращении Яузы в су-
доходную реку, о постройке новых тепло-
электроцентралей, © парках, стадионах и
других местах, где отлыхает и развлекает-
ся молодежь.

Тов. Попов 06060 останавливается Ha
авангардной роли комсомольцев на про-
изводстве. Некоторая часть молодежи не
заботится © повышении  производитель-
ности труда, плохо выполняет нормы. С
этим комсомол должен покончить самым
решительным образом.

Тов. Попов призвал московский актив
конкретными делами обеспечить боевое
выполнение задач, стоящих  перел
Ленинско-Сталинским  комсомолом.

**s* *

В СЕЛЬСКИХ. ШКОЛАХ

Сталинградекий областной отдел народ-
ного образования помучил заявок на при-
сылку учителей значительно больше, чем
в прошлом году. Об’яоняетея это, главным
образом, текучестью педагогических капров,
особенно в сельских школах.

В селе остро чувствуется потребность в
преподавателях по русскому языку, мате-
матике, естествознанию. Школам Лобрин-
<кого района, например, требуется 38 учи-
телей, из них только для средних школ
преподавателей русского языка и ма-
тематике — 22. В Еланском районе по за-
яркам районо требуется 32 преподавателя
тех же специальностей, в Раковском. рай-
оне — 31. Все это обязывает работников
областного отдела наролного образования
очень серьезно отнестись к комплектова-
нию сельских школ хорошо подготовлен-
ными учителями.

Между тем первые же дни работы по
распределению педагогов показывают, на-
сколько органы народного образования без-
ответственно относятся к этому болыпому
делу.

Заведующие районо целыми днями оби-
вают. пороги областного отдела’ народного
образования, требуя учителей. Им отвеча-
ют, что учителей сейчас нет, обещалт
прислать, когда закончалея краткосрочные
курсы по подготовке педагогов,

В то же время в городах Сталинграде,
Урюпинске, Камышине учителей значитель-
но больше, чем требуется в школах этих
городов. В распоряжение Сталинградского
  городского отдела народного образования

отдел кадров облоно и комиссия по рас-
пределению педагогов направили без за-
явок и требований 20 преподавалелей по
русскому языку, 15 теографов, 14 ecte-
ственников. Но в этих педагогах здесь нет
никакой нужды.

Заведующая Сталинградским гороно тов.
Пвакова прямо заявляет, что для школ то-
рода таюле преподаватели не требуются,
но количество присылаемых © каждым

Комсомольский актив Москвы единодуш-
но одобрил решения Х  пленума ЦЕ ВЛКСМ
и предложил горкомам, райкомам и всем
комсомольским организациям приступить к
немедленному проведению их в жизнь,

На собрании нашелся и такой «акти-
ист», который отстаивал «штатные мун-
диры». Это — комсомолец Петрук co стан-
козавода имени Горького. Собрание едино-
душно осудило его выступление,

Секретарь Киевского обкома комсомола
тов. Томчук товорил в своем выступлении
о привлечении к работе пропагандистекого
актива.

— У нас в Киеве проводились платные
лекции, говорит он.--—Пюесле решений Х
пленума ЦК ВЛЕСМ. мы поставили вопрос
так, чтобы комсомольские активисты чи-
тали теоретические лекции бесплатно. Ра-
ботники обкома уже прочитали 28 лекций.

На собрании актива с речью выступал
секретарь ЦК комсомола Украины тов. Бу-
цол. Он говорил о том, что перестройка ап-
парата районных комитетов проходит’ очень
медленно. Особенно это относитея к
Молотовскому и Оталинскому райкомам.

В ИСПОЛКОМЕ

Вчера на заседании исполкома Москов-
ского городского Совета обсуждалея вопрос
0 ходе ремонта школ в столице.

Как выяснилось из докладов
0 а ; дов `предееда-
В единодушно принятой резолюции ак-   телей исполкомов райсоветов и ый

тив полностью одобрил решения ХГ плену-   телей срганов народного образования, ре-
ма ЦВ ВЛКСМ и наметил практические монтные работы развертываются крайне
и их осуществления: медленно, Всето в городе должно быть от.
ни ремонтировано 424 школы. Из этого ко-

} личества пока 5

редакция газеты «Комсомолец Украчны».   школьных зда ай. ба ма

В большинстве районов

е развернули работы по-настоящем т “¢
НИЗ Воть боте в той или иной форме с воспи.

танием детей, выдвинули на совеща
От правильного и своевременного разрешения этих вопросов в значи-
тельной степени зависят успехи. нового учебного года,
таем. выступления нескольких участников совещания.
a

правды» состоялось совещание че.
ольной молодежи и пионеров при рай-

комиссии еще
у. Но члены комиссий, как правило,

нии ряд важнейших вопросов,

Ниже мы печа.

преподавателях физкультуры и воен)

дела. Олин военрук  Н® четыре-пяу
школ! Можно ли ‘терпеть такое пу
жение? Уроки военного дела не ту»

к не лисциплинируют фебят, но 0%
часто. развинчивают их. Руководит
этого предмета в большинстве случа
не имеют возможности уделять внима
ребятам, проводят уроки наспех и бегут:
другую школу. Нельзя допускать этом 3
новом ‘учебном году. Мы не имеем пин
относиться тав к важнейшему учеб
предмету. Физкультура и военное дело д.
жны играть исключительную роль в м»
питании ребят. ь

Большую помощь школам в под
этих кадров обязаны оказать физкульту
ные и осбавиахимовские организации, ра
полагающие огромным количеством кваль
фицированных работников. Надо отбит
лучших из них, ознакомить их с эле.
тами общей педагопики, с програмиой
послать в школы. Но что в этом направк.
нии делается, скажем, в Наркомпрось, ry
пока не известно.

Тов. ТАРАКАНОВА—Красногварлейский pation )

ШКОЛАМ — КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ
ПИОНЕРВОЖКАТЫХ

Вожатых в школах нашего рай
нехватало в прошлом году: Сейчас их ни
в шести школах. Как мы думаем выхолиь
из этого положения? Надо искать. Многи
бывшие тионервожатые, опытные работи
ки, ушли в свое время Ha pabory B px
личные учреждения, некоторых из них эн
знаем. Может быть, кое-кого уластея №).
нуть. Мы еще слабо выполняем решени
Х пленума ЦК комсомола © том, чо
старшими пионервожатыми были учителя
комсомольцы. Но это требование мы 0бяз-
ны выполнить. Вопров ® пионервожатых-—
эт общий вопрос. Ето надо нам решат
вместе- с органами народного образования,
При распределении молодых учителей в
школы ‘надо непременно учитывать 1
требности школы в старшем пионервоха
том.

Совершенно необходимо организовать п
стоянно действующие семинары JIL Bond
THX, Даже хороший  педагог-комеомоли
не всегда сразу сможет стать хороши
вожатым, ибо пионерская работа имеет. сво
особенности, и

ОСТАТЬСЯ

В ГОРОДЕ...

НЕХВАТАЕТ УЧИТЕЛЕЙ

От корреспондента «Комсомольской правды»
по Сталинградской области

днем растет и растет. Почти на kanye
свободное место учителя городской шкон
приходится п 15 преподавателей.

В чем же дело? Оказывается, мною
учителя отказываются ехать на работу?
сельские школы. В ожидании места в №
роде юни идут работать счетоводами в пот
товые конторы, секретарями в учреждения,
А областной отлел народного образований,
вместо того, чтобы поднять обществения
мнение против нелостойного повеления 14.
ких людей, дает им направление в POP
ские школы ‘н» несуществующие места,

Распределение педагогов идет бесом
Ддочно, неолопустимо медленно. 630 пела:
тов еще не получили направления в Шм-
лы, 531 заявка на присылку учителей в
сельские школы еще не удовлетворена.

Есть случаи, когда на одно ©воболное №.
ото в школе посылают двух-трех препода
вателей. Так, например, получилось ¢ YU
тельницей тов. Шутовой. Получив путевку
в школу Блетекого района, она направ:ь
лась туда, чтобы ознакомиться с условия-
ми работы, но там ей сказали: соботных
мест нет. Такой же случай произошел с
учительницей тов..Соколовой, которую по“
слали в школу Михайловекого района.

0б’ясняются эти «курьезы» тем, Чт
заведующие районо небрежно относятся К
составлению заявок, плохо знают действие
тельную потребность в учительских kal
тах для своих школ.

Нераспюрялительность, отсутетвие чет!
сти в расстановке учительских кадров, He
продуманность, запаздывание, — ве 10
может помешать школам нормалью 1
чать учебный гол. Областные и райюнаые
отделы наролного образования Сталинграх“
ской области обязаны немедленно изменить
методы своей работы и своевременно об-
печить школы учителями. Это одно №

тешающих условий успешной работы школ
в наступающем учебном году.
П. АРТАМОНОВ,

МОСКОВСКОГО

ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Подготовка к новому учебному году

тывается ремонт в Сокольническом, Пер”
вомайском, Таганском, Октябрьском рай“
онах, где программа выполнена Beerd Ha
25—30 процентов.

Исполком Московского городского Совета
наметил ряд практических мероприятии,
направленных на быстрейшее окончание
ремонта. № 1 августа должны быть г
ностью приведены в порядок все ШЕМЫ
и озетенены возле ‘них ты

я

ane

ыы

3p

ус
це

бы
ВЫ

x0
ca,
по

пр
НЫ