АВГУСТ

ПЯТНИЦА
1940 год

№ 177 (4659)

ЦЕНА 10 КОП.

1 августа в зале заседаний Верховного Совета СССР в Кремле открылась седьмая‘ Сессия Верховного Совета СССР. На снимке:
ней политике Советского Союза. В левой ложе (справа налево): товарищи СТАЛИН, ЖДАНОВ, Хивали БАБАЕВ, КАЛИНИН, Н
Усман ЮСУПОВ, АНДРЕЕВ, ШВЕРНИК, Ч. АСЛАНОВА, КУЛАГИН. В правой ложе (слева направо):

=

on

Bh

ВНЕШНЯЯ.

ПОЛИТИКА

ТЕ
д,

на заседании Верховного Совета

Товарищи депутаты! обусловлено советско-терманским ‹отлаше-   долгожданного ‘вопроса о Бессарабии. С

33 прошедшие после Шестой Сессии   нием. Это сотлашение, которого строго   другой стороны, наши отношения © Ру-
Верховного Совета четыре месяца в Евро-   придерживается наше Правительство, устра-   мынией теперь должны войти во вполне
12 произошли события большой важности.   нило возможность трений в <оветеко-тер-   нормальное русло.
} результате  развернуватихея военных   MAHCKAX отношениях при проведении ‹овет- Перехожу вопросу © наших отнолге-
хоктвий со стороны Германии, сначала в  ских мероприятий вдоль нашей западной   ниях с Литвой, Латвией и Эстонией.
№рвегни и Дании, а затем в Бельгии и  границы и, вместе с тем, обеспечило Гер- опрос © взаимоотношениях Советского
Томандии и, наконец, на территории   мании спокойную уверенноеть на Востоке.   Союза с прибалтийскими странами встал
Франции, война в Европе получила боль-  Ход событий в Европе не только не ослабил   в последнее время по-новому, поскольку
ой размах. 10-го июня к Германии при-   силы советеко-германского = соглашения   заключенные с Литвой, Латвией и Эето-
сединилась Италия, об’явимшая войну  о ненападении, Ho, напротив, подчеркнул   нией пакты о взаимопомощи не дали долж-
Англии и Франции. Таким образом, чет-   важность его существования и дальнейше-  ных результатов. Заключение этих паклов
зертая крупнейшая европейская держава   го развития. За последнее время в иностран-   HO Повело, как этого слеловало ждать, в
BOTY в войну. ной и, особенно, в английской и англофиль-   сближению Литвы, Латвии и Эстонии с

( весны этого года война стала развер-   ствующей прессе нередко спекулировали на  Советским Союзом, так как этому вос-
чызаться быстрыми темпами. Не останав-  возможности разногласий между Советским   противились правящие буржуазные груп-
‘иваясь на событиях, Которые имели ме-   Союзом и Германией, с попыткой затугать   пы этих стран. Эти правящие труппы не
сто в Норвегии, Дании, Бельгии ‘и Голлан-  нас перспективой усиления могущества   Только не пошли по пути сближения ©
ди, нужно 6060 отметить факт быстрого   Германии. Как с напюей, так и с герман- Советским Сотозом, чего как будто можно
‘поражения и капитуляции Франции, 38  ской стороны эти попытки не раз разобла-   было ждать после заключения пактов
какие-нибудь  месли-нолтора германская   чались и отбрасывались, как. негодные.   Взаимопомощи, но пошли по пути усите-
ариня по только сломила сопротивление   Мы можем лишь подтвердить что, по на-  НИЯ враждебных Советскому Союзу  дей-

id

ны
что
НИЙ

го
CCC

это

в которой раньше военным ‹оюзом, на-
правленным против ОССР, были связаны
только Латвия и Эстония, ню которая ©
конца прошлого года превратилась в воен-
Ht cos, включающий кроме Латвии и
Эстонии также и Литву.

Из этого следует, что правящие буржу-
азные группы: Литвы, Латвии‘ и Эстонии
‚оказались неспособными к честному про-
ведению в жизнь заключенных 6 Совет-
ским Союзом пактов взаимопомощи, что
они, напротив, еще усилили враждебную
Советскому Союзу деятельность. Количество
фактов, товорящих 0 том, что правитель-
ства этих стран грубо нарушают заклю-
ченные с СССР пакты взаимопомощи, все
увеличивалось. Дальше терпеть такое по-
ложение, особенно в ‘условиях современ-
ной международной обстановки, станови-
лось совершенно невозможным. Вот поче-
му последовали ‘известные вам требования
Советского правительства 06 изменении со-
става правительств Литвы, Латвии, Эстонии
и о вводе на территорию этих государств
дополнительных частей Красной Армии. _

Результаты этих шагов. нашего ‘прави-
тельства вам известны.

Важнейшей мерой созданных в Эстонии,
Латвии и Литве дружественных Советеко-
му Союзу правительств было проведение
свободных выборов в парламенты. В июле
месяце были проведены. демократические
выборы в Литовский Сейм, в Латвийский
Сейм и в Государственную Думу Эстонии.
Выборы показали, что правящие буржуаз-
ные клики Литвы, Латвии и Эстонии
не отражали волю своих нафодов, что они
были представителями только узкой труп-
пы эксплоалаторов. Выбранные на основе
всеобщего, прямого и равного голосования,
с тайной тпюдалей толосов сеймы Лилвы в
Латвии, Государственная Дума Эстонии
уже высказали свое единодушное мнение
п коренным политическим вопросам. Мы
с Уловлетворением можем констатировать,
что народы Эстонии, Латвии и Литвы
дружно проголосовали за своих предета-
вителей, которые единодушно высказались
‘за введение советского строя и 9a вступ-
‘ление Литвы, Латвии и Эстонии в состав
Союза Советских Социалистических Per-
публик. (Бурные аплодисменты).

Тем самым взаимоотношения между Лит-
вой, Латвией, Эстонией и Советским Cow-
зом должны встать на новую основу.

Верховный Совет будет рассматривать
вопросе © вхождении в Советский (0юз
Литвы, Лалвии и Эстонии в качестве С9-
юзных советских социалистических рес-
публик. Нет никакого сомнения в TOM,
что вхождение этих республик в Совет-
ский (Союз обеспечит им быстрый  хозяй-
ственный под’ем и всесторонний расивет
национальной культуры, что вхождением
в Советский Союз их силы будут во много
раз умножены, их безопасность будет укре-
плена и. вместе с тем, еще больше вырастет
мощь Великого Советского Союза. (Бурные,
долго не смолкающие аплодисменты),

Вхождение прибалтийских стран в СССР

рижем, продолжает оставаться территорией,
оупированной  терманскими войсками.
Тех но менее, получив перемирие, Фран-
ция еще не имеет мира. 0б условиях мира
обще еще ничего не известно. Из’ двух
союзников,  противостоящих Термании и
алии, осталась только Англия, которая
ила продолжать войну, опираясь на
помощь США.

Здесь ‘не’ необходимости  останавли-
заться на всех причинах поражения Фран-
ции, обнаружившей ©вою исключительную
слабость в войне. Ясно, что дело здесь
‚Не ТОлько в плохой военной подготовке, —
хотя эта причина сталь общеизвеслной.
Не малую роль сыграло здесь талсже то
обстоятельство, что французские рувоводя-

соображения кон’юнктурного характера, а
коренные тосударственные интересы kak
СССР, так и Германии.

Следует также отметить, что наши отно-
пения © Италией улучшились ‚за послед-
ний период. Обмен мнений с Италией пока-
зал, что в области внешней политики у на-
ших стран есть полная возможность 0бес-
печить взаимное понимание. Вполне обосно-
ваны также расчеты на усиление торговых
отношений. 2

Что же касается. советеко-антлийских
отношений, то в них не произошло за по-
следнее время каких-либо юущественных
изменений. Нало признать, что после всех
тех враждебных актов Амтлии пропив
СССР, о которых не раз Уже приходилось
щие круги—не в пример Германия -—   оворить на Верховном Совете, трудно было
слишком легкомысленно отнеслись К Во-  ждать хорошего раавития советско-англий-
шюсу о роли и удельном весе Советокого   ких отношений, хотя назначение
(ока в делах Европы. События. послед-   г. Криписа тюслом в СССР, возможно,
MIX месяцев наглядно показали Нечто   отражает желание Антлии улучшить отно
большее. Они показали, что правящие   шения © Советеким Союзом.
круги Франции не были связаны © наро- Теперь разрептгите перейти к тем вопро-
юх и не только не опирались на него,   сам нашей внешней политики, ‘успепгное
№ боялись своего народа, имеющего за-   решение которых в последнее время зна-
служенную славу свободолюбивого народа   чительно растнирило нашу территорию и
ю славными революционными традициями.   умножилю силы Советского Co103a. (Бур-
В этом одна из серьезных причин вскрыв-   ные аплодисменты).
пейся слабости Франции. Здесь нет необходимости подробно оста-

Перед народом Франции стоят теперь   навливаться на том, как произопыю при-
тяжелые задали залечивания ран, нане-   соединение в Советокому Союзу Бессарабии
иных войной, а затем и задачи возро-   в Северной Буковины. Соответствующие
дения, которое, однако, невозможно OCY-   документы полностью были опубликованы
ществить старыми методами. 28 июня. В представлении, которое мною

Германия добилась в войне против сю0- было сделано румынокому посланнику
изников болыших уопехов, Ho она еще в Москве г. Давидеску, предлагалось:

He добилась своей основной задачи — 1. Возвратить Бессарабию  Совегокому
прекращения войны на, желательных для   Союзу.

нео условиях. 19 июля ‘рейхсканцлер Гер-  2. Передать Совеложому Союзу северную
мании вновь обратился к Англии © Призы-   часть Буковины.

во\ ‘договориться © мире, шо английское   Как известно, правительство Румынии
правительство, как известно, OTBEPTIO 970   приняло наше предложение, и затянаиватий-
предложение. Английское правительство   ся на-22 тода конфликт между Советским
встолковало это предложение, каб Союзом и Румынией был разрешен мир-
вание капитуляции Англии, и ответило   ным путем. (Аплодисменты). Проживавиие
заявлением, что оно будет продолжать   на. территории `Бебсарабии и Северной Бу-
Boliny до победы. Оно поило даже на раз-   ковины, тлавным образом, украинцы и
рыв дипломатических отношений со своей   иоллаване получили возможность войти в
зтерашией `союзницей — Францией. Это   дружную семью советских народов и за-
значит, что правительство Англии не’ х0-   жить новою жизнью, — жизнью народа,
Чет постутиться своими колопиями, имею-   освобожденного oT  власли румынских
Mer во всех частях земного шара, и бояр — помещиков и капиталистов, (Про-
‘алвляет © тотовности вести и дальше   должительные аплодисменты). Мы знаем
Dy за мировое господство, несмотря на   теперь, с какой великой радостью населе-
1, что пооле поражения Франции -и всту- [ние Бессарабии и Северной Буковины
пления в войну Италии на стороне Гер-  вступило в ряды ©оветених граждан.
мании, эта борьба для Англии стала зна:   Таким образом, территория Copencxoro
Чителыно труднее. Союза увеличилась присоединением Бесса-

Приближается конец первому году евро-   рабии, площадью в 44,5 тысяч квадратных
пейокой войны, но конца ЭТОЙ ВОЙНЫ @ще  километров, © населением 3 миллиона
0. вино. Более вероятным надо считать, 200 тысяч человек, и присоединением Ce-
Ч в данный момент мы етоим накануне  верной Буковины, площадью в 6 тысяч
Нового этапа усиления войны между Гер-   квадратных километров, с маюелением свы-
манией и Италией, © одной стороны,   ше 500 тысяч, человек.

и Англией, которой помогают Соединенные Границы Советехого Союза передвину-
Штаты Америки.—< другой стороны. лись, в связи © этим, на запалои дополи до

Beo указанные события не изменили   реки Дуная, являющейся, после Bourn, ¢a-

зношней политики Советского Союза. Вер-  мой мощиюй рекой в Европе и одним из

Wa

этог

о

CH
ное

мне

$

уже

НИИ

не

не

час

Ши

‘  ный политике мира и нейтралитета Совет-   важнейших путей товарообмена ля ряда   означает, что Советский Союз увеличи-
  у i вается из 2 миллиона 880 тысяч населе-
‚  ский Союз не участвует в войне. Напти от-   европейских ‘стран.

>  пошения < Германией, поворот в которых   Вы знаете, товарищи, что весь совот-   ния Литвы, на 1 миллион 950 тысяч на-
я F ский народ с большой радостью и удовлет-   селения Латвии и на 1 миллион 120 ты-

произошел почти год тому назад, продол-

как это  ворением  встретил успешное разрешение! сяч населения Эстонии.

жают полностью сохраняться,

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ

СЕДЬМАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР 1-го СОЗЫВА

Бессарабии и Северной Буковины, населе-
лоние Советского Союза увеличится, при-
мерно, на 10 миллионов человек. (Апло-
дисменты). Если к этому добавить свыше

ления. (Аплодисменты).
Следует отметить, что 19/20 всего это-

в момент его, военной слабости империа-
листическими державами Запада.

Солозом,

Rak показывают подсчеты населения,
Союз Советеких Социалистических Pec-
публик сможет теперь говорить мощным
голосом от имени 193 миллионов населе-

страны имеет тот факт, что отныне гра-
ницы Советского

с отим, у нашей страны появляютея свой

в которых y нае такая большая нужда.

Успехи внешней политики Советского
Союза тем более значительны, что всего

мирное разрешение вопросов как в при-
балтийских странах, так и в` Бессарабии
пропил при активном участии и поддерж-

ческих мер в леле политическом и эко-
номического переустройства B HOBLIX 60-
велеких фреслтубликах.

На прошлой Сессии Верховного Совета

дотоворе © Финляндией. Прошло четыре
лишним месяца после заключения этого
дотовора,
Удовлетворительно. 3a это время заключен

причем мы считаем,
отношения между нашими странами могут
иметь благоприятную перспективу разви-
тия. Финляндокое правительство приняло
также наше предложение © демилитари-
зации Аландоких островов и 0б учрежде-

ства. Что касается дальнейшего развития
советеко-финляндоких отношений в хоро-
шем для обеих стран направлении, то это
зависит, главным образом, от самой Фин-
ляндии. Понятно,
элементы финляндежих правящих кругов

©твий против общественных слоев
ляндии, стремящихся ‘укрепить добросо-
седские отношения с ССС
между ССООР и Финляндией могут потер-
петь ущерб. (Смех. Аплодисменты).
Наши отношения co скандинавскими
странами — © Норвегией и Швецией—

слои:
Норвегии, ввиху ее особого положения, сей-

енного. В отношении. Швеции следует при-
зналь особенно актуальным то, что обе на-

развитии торгово-хозяйственных  отноше-
ний.: Ведущиеся сейчае хозяйственные пе-
реговоры 0 Швецией должны, надеюсь,
привести к соглашению, имеющему нема-
лые выгоды для обеих сторон. ` i

Что касается балканоких стран, то надо,
прежде всето, отметить факт. установления.
дипломатических отношений ¢. Югославией.
Если можно сказать, что не по нашей вине’
до’ сих пор отсутствовали дипломатические
отношения. мелду ‹ Советским  С0030м и.
Югославией, то установление этих отноше-.
ний. теперь произопылю по: предложению.
правительства Югославии,
охотно принято Советским Союзом. Можню
надеяться, что постепенно будут разви-
ваться и наши экономические отношения
с Югославией.

ОР. РАН

ЦЕНТРАЛЬНОГО
и московского
КОМИТЕТОВ

ВЛКСМ

товарищ В. М. Молотов выступает на совместном заседании Совета Союза и Совета Национальностей с докладом о внеш-

ИКОЛАЕВА, БАДАЕВ, БУДЕННЫЙ, ТИМОШЕНКО. За столом Председателя (слева направо): товарищи ЛЫСЕНКО,

товарищи МИКОЯН, ВОРОШИЛОВ, Л. М. КАГАНОВИЧ, БЕРИЯ, ПЕРВУХИН, ВЫШИНСКИИ. :
Фото Ф. КИСЛОВА и Л. ВЕЛИКЖАНИНА. (ТАСО).

‘

СОВЕТСКОГО СОЮЗА

Доклад Председателя Совета Народных Комиссаров u Народного Комиссара Иностранных Дел тов. В. М. МОЛОТОВА

CCCP 1 августа 1940 года.

аким образом, вместе с населением Hama отношения © Болгарией можно
считать нормальныхи. Можно добавить, что
между Советским Союзом и Болгарией mer
таких противоречий, которые мешали бы
дальнейшему устучивению отношений.

В наших отношениях с Турцией не про-
изошло каких-либо существенных ‘измене-
ний. Следует только сказать, что опубли-
кованные недавно в терманской «Белой
книге» документы бросили неприятный
свет на некоторые стороны деятельности в
Турции. Последовавшие залем раз’яснения
французском посла в Турции Массильн
но смогли ничего изменить в характере
этих документов. В связи © этим я должен
сказать, что еще в начале апреля месяца
Советское Нравятельство заявилю Турции 0
недопустимости следующем факта. Дело
заключалюсь в том, что в начале апреля
© территории Турции прилетал некий ино-
странный самолет в район нашего города
Батуми, Ме находится большое количество

диненных Штатах не нравятся успехи 60-
ветской внешней политики в Прибалтах.
Но, признаться, нас мало интересует это
обстоятельство (смех, аплодисменты), тю-
скольку со своими задачами мы справ-
ляемся и 0ез помощи этих недовольных
госпох (смех, аплодисменты). Однако, _ то

ятельство, что в Соединенных Шта-
тах власти незаконно задержали золото,
недавно купленное нашим Государетвен-
ным банком у банков Литвы, Латвии и
Эстонии, вызывает ‹ нашей стороны са-
MEI энергичный протест. В данном euy-
чае мы можем только налюмнить, как пра-
вительству Соединенных Штатов, так и
правительству Англии, ставтему на тот
‘He путь, 00 их ответственности за эти
незаконные действия.

Что же касаелся наших отношений ¢
великих национальным Китаем, ведущим
борьбу за свое существование, то они со-
хранили свой побрососедекий и друже-

миллионов населения Западной Украи-
и Западной Белоруссии, то, выходит,
Советский Союз увеличился за поелед-
год более, чем на 23 миллиона насе-

населения входило раньше в состав
Р, но было силой отторгнуто or CCCP

Теперь

население восооединено с Советским

у mn tt ния, не считая прироста населения СССР х С ee
Франция, шо и заставила ee подписать ему мнению, в основе сложившихся   СТВИЙ, проводившихся ими Brame M 2a) i999 1 4949 tel О нефтеперегонных заводов. Турецкая сторо-   отвенный характер, вытекающий из совет-
уловия перемирия. по которым большая   добрососедских ‘и дружественных советско-  СПИной СССР. Для этого была использо a на вначале пыталась изобразить дело так,   ско-китайского пакта ненатадения.
сть лерритории Франции, вместе с Па-  терманских отношений лежат не случайные   На так называемая Балтийская Антанта, ры ae   210 Boodme mumkaxoro camozera ¢ Teppmre-  На этом разрешите закончить замеча-
eae ервостепенное значение пля Наей рии Турции не перелетало, & затем 60% же  ния, касающиеся наших отношений с 9т-

обещала на булущее время принять меры
тротив такого рода перелетов. (В зале’ ожи-
вление, смех). После опубликованных в
Термании документов витно, что это был за
самолет. Из этото следует, что наше тред-
оставление турецкому правительству дей-
ствительно было полностью обоснованным.

Что касается Ирана, то никаких новых
важных моментов нельзя отметить. Однако,
и при упоминании об Иране нельзя прой-
ти мимо одного недопустимого факта. В
конце марта месяца в районе Баку, также
как несколько позже в районе Батуми,

дельными странами.

Мне остается ‹казать несколько слов
06 общей перспективе развития междуна-
родных событий.

Изменения, происшедшие в Европе в
результате больших ‘успехов терманекого
оружия, отнюдь нельзя признать такими,
которые уже теперь сулили бы близкую
ликвидацию войны. События привели к
тому, что одна сторона, особенно Германия,
значительно усилилась в результате сво-
их военных успехов, другая же сторона
уже не представляет единого целото, при-

Союза будут перенесены
побережье Балтийского моря. Вместе
незамерзающие порты в Балтийском море,

о мы добились мирным путем, что

широких народных маос этих стран.

(Аплодисменты). и появились два иностранных самолета, пРИ-   чем, если для Англии создалиеь новые
Надо, вместе © тем, сказать, что ча  летевшие co стороны Ирана. Иранекое   большие трудности в прололжении войны,
правительство Советокого Союза, возлатает-   правительство нашло нужным отрицать то вышедшая из войны Франция пережи-

этот факт. Но и в данном случае упомя-
нутые домументы германской «Белой кни-
ги» достаточно раз’яеняют дело.

Нужно заметить, что повторение посыл-
ки таких разведывательных иностранных
самолетов ник чему другому, как к оелож-
нениям Hallux отношений © соседями не
мотло бы привести. Непрошенные me
визиты указанных самолетов. к Баку и Ба-
туми мы поняли в том смысле, что в даль-
нейшем нужно усилить бдительность и на
этих южных советеких границах. (Апло-
дисменты).

Относительно Японии можно сказать,
910 в пПослелнее время наши отношения
начали несколько нормализироваться. В
частности, 9-го июня было достигнуто ©о-
глашение об уточнении границы в районе
проилтогоднего конфликта на реке Халхин-
Гол. Этот факт имеет тем большее значе-
ние, что имевшаяся длительная  за-
держка в решении этого вопроса отрица-
‘тельно отражалась до последнего времени
на урегулировании взаимоотношений меж-
ду СССР и Японией, & также между Мон-
гольекой Народной Республикой и Ман-
чжоу-Го. В ближайшие дни приступает
х работе смешанная комиссия Монтоль-
ской Народной Республики и Манчжоу-Го
для проведения траницы на’ месте. Можно
признать, что вообще есть известные при
знаки желания японекой стороны к улуч-
пению отношений © Советоким Союзом.
При взаимном признании интересов сто-
фон, поскольку юбе етороны поймут необ-
холимость устранения некоторых потеряв-
ших значению на этом пути,
такое улучшение  COBeTCKO-AMONCKUX OT-
ношений  осуществимо. Надо, впрочем,
признать. что в программе нового япон-
ского правительства насчет установления
«новой политической струвтуры» еще мно-
то неясного. Вилно, что экопансия на юг,
© которой плумят японские газеты, все
больше привлекает внимание руководящих
кругов Японии, особенно ввиду том, что
происттедитие изменения. в. Европе не мо-
гут не найти своего отражения и в рай-
онах, интересующих эти круги Япойии. Но
еще во многом неясны дейсявительные по-
литические устремления этих кругов, что
относится и к советако-японеюим отноше-
ниям,

На наших отношениях © Соединенными
Штатами. Америки я останавливаться не.
буду, хотя бы уже потому, что о них
нельзя сказать ничего хорошего (смех).
Нам стало известно, что кое-кому B Coe-

болышая ответотвенность” за правиль-
и организованное проведение практи-

вает тяжелый кризис после поражения.
Усиление одной воюющей стороны и 05-
лабление другой воюющей стороны нахо-
AAT серьезные отражения не только в
Европе, но и в других частях мира. В чис-
ле потерпевших поражение имеются, кро-
ме Франции, Бельгия и Голландия с боль-
пРими колониальными владениями, кото-
рые они не могут теперь защитить с
прежней силой. В результате этого вопрос
о переделе колоний приобретает все боль-
шую остроту. Империалистические аппе-
титы растут‘ не только’ в далекой Японии,
но и в Соединенных Штатах Америки, в
которой не мало охотников прикрывать
свои империалистические планы реклам-
ной «заботой» об интересах всего «Запад-
ного полушария», которое эти господа ro-
товы сделаль своею собственностью CO
всеми его многочисленными республиками
и колониальными влалениями других стран
на прилегающих к американскому мате-
рику островах. Все это несет опасность
дальнейшего расширения и дальнейшего
разжигания войны, с превралиением ее во
всемирную империалистическую войну.

В этих условиях Советакий Союз дол-
жен проявить усиленную бдительность к
делу своей внешней безопасности, к укре-
плевию всех своих внутренних и внешних
позиций. Мы провели переход © 7Т-ми ча-
сового на 8-часовой рабочий день и дру-
гие мероприятия, очитаясь с тем, что мы
обязаны обеспечить дальнейший и еще
более мощный под’ем оборонной и хозяй-

приходилось докладывать © мирном

который проводится в общем

и торговый договор с Финляндией,
что хозяйственные

на этих островах советското конюуль-

что если  нехоторью

прекратят «©воих . репрессивных. дей-
Фин-

Р, то отношения

могут не находиться в зависимости от
ся там обстановки. В отношении

‚еще нельзя сказать ‚чего-либо опреде- зи р ее

трудящихся, усиленно работать над под-
нятием производительности трула в нашей
стране. Мы имеси немалые новые успехи,
но мы не собираемся успокоиться на до-
стигнутом. Чтобы обеспечить нужные нам
дальнейшие успехи Советокото Союза, мы
должны всетда помнить слова товарища
Сталина © том, Что «нужно весь наш на-
рох держать-в состоянии мобилизационной:
TOTOBHOCT перед лицом опасности военно-
го  натадения, ‘чтобы никакая «елучай-
ность» и никакие фокусы наших внешних
врагов не могли заетигнуть нас врасплох».
(Продолжительные аплодисменты). — Если’
все мы будем помнить 00 этой святой на-
шей обязанности, то никажие события нас
HO застанутг врасплох и мы добъемея но-
вых и еще более славных успехов Совет-
crore Союза. (Бурные, долго не смолкаю-
щие овации. Все встают).

страны заинтересованы в значительном

которое _ было:

ственной мощи страны, обеспечить серьез-.

i