Пролетарии всох стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

орган Центрального Комитета и МК ВКПО.

CErORHS B HOMEPE:

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙ-
НЫ: Герои Советского Союза. М. Грибов —
355-й стрелковый. Б. Горбатов.— О’ смелости,
о дерзости, о риске. П. Лидов.— Немцы бом-
бят немцев... (2 стр.).

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: А. Ефимов.—
Пример болышевиков. И; Афакасьев.— Агита-
торы (2 стр.).

М. Касумов.— Уборка хлопка в Азербай-
джане (3 стр.). .

Д. Акульшин.— Своими силами, из своих

ТЕАТР: Д. Заславский. — «Крылатое пле-
мя» (3 стр.).

А. Дубровский.— Все для победы над лю-
тым врагом (3 стр.).

СТИХИ: Максим Рыльский. — Украине
(3 стр.).

Н. Васильев.— Румыния в тисках фашизма
и войны (4 стр.).

С. Маршак, Кукрыниксы.— Скандал в эфи-
ре (4 стр.).

Внутренние распри в лагере хорватских

Прекращение военных действий в Иранё

(Ее.
Американская печать о героической борьбе
Красной Армии (4 crp.).
_ Англо-германская воздушная война (4 стр.).
Германия снабжается через французские
порты (4 стр.).
Смертные казни во Франции (4 стр.).
Эпидемия тифа на Балканах (4 стр.).
«Нью-Йорк геральд трибюн» о подрывной

243 (B6BD

{  Уюрным, героическим трудом колхозы
т овхозы завоевали в этом году богатый
` ожай всех сельскохозяйственных кул-
1. Во многих районах даже старики
@ мнят таких хлебов, какие собирают
имозники теперь. Замечательны  льны,
‚ щи, картофель, хлопок.
Ol   ороша ныне и сахарная свекла. Кюл-
 И, уцики отстояли ©е OT долтоносика и
grax вредителей. Люди любовно. ухажи-
  ии за посевами. Теперь каждый видит,

1, труды не пропали даром.

} Воронежекой области, по предвафи-
элъным данным, средний урожай сахарной
влы составит более 200 центнеров ©
луара. Некоторые районы — Ольховат-
{ct Россошанский, Добринский, Подго-
зикий, Острогожекий — соберут до 250
  иееров © гектара. Еще бблыний ypo-
‘ый получат передовые колхозы и звенья.
(ини звеньев соберут здесь по 400—500
унтнеров © гектара. Свыше 600 центне-
8 на пектар получит со своего участка
vend орленоносца тов. Баскаковой из
yoga «Прогресс», Добринского района.
екраоный урожай соберут многие рай-
Л. (пы Курской и других областей централь-
ие   полы СССР.

я ы   В прошлом roxy Киргизская ССР полу-
в 11а в среднем по 430 центнеров свеклы
‚ ектара. В этом году многие колхозы
camant йо 500-—600 центнеров. Обилен
7 ‘ухай свеклы в Казахстане. Здесь каж-
ть   гектар даст в среднем 400 центне-
, Tas  B. }
1 Неплохо порабогали в этом году колхо-
ИК ми совхозы Алтайского края — сравни-
Me eo Молодого  свекловичного района
ИН маны. В колхозе им. Пушкина, Топчи-
TY: ского района, урожайность свеклы со-
10] ‘тии 300-—350 центнеров < гектара.
1авно   бцовекий свеклосовхоз © площади в
тан“  0 юктаров предполагает собрать с гек-
№ чм ие менее 300 центнеров. Наивыю-
114 11 урюжай соберет звеньевая колхоза
XY  Фатиец», Тальменского района, тов. Зу-
 иза — не менее 600 центнеров с гек-
Тейт пм.

НЫ
М   уороших урожаях свеклы сообщают

Re

i
OLN
IT).
Nuys

Кан
а
Wieg
ЧНой
ОД

bd в Харьковской, Полтавской областей и.
©  B ADYTHX районов страны.
int   На свекловичных полях наступили го-
ит И И, В Киргизии и Казахстане на-
ст 5 Уборка сахарной свеклы. Начи-
а ия копка свеклы в Воронежской обла-
п, В ближайшее время уборочные рабо-
м мовернутся во всех остальных евекло-
ии их районах Союза. :

_  Суавая всю ответственность за снаб-
2 ние страны и Красной Армии сахаром,
ОНТ:   ия о своем долге перед родиной и
TCT   уитох, кодхозники и рабочие совхозов

иле, у С по-военному собирают — свеклу.
т т аышинство» колхозов Киргизии точно вы-
м циняет график уборки и перевозки свек-
0   a Колхозники строго слетят за, качеством
‘01 руки, Доставили первые партии свеклы
pte
и — Побеждает ‘на войне тот, у кого
к ‘ыше резервов, больше источников силы,
а forse выдерюжи в народной толще —
yp   ina Ленин, когда молодая советская
‚  №публика, напрягая все силы, отбива-
 и от сонмитца, врагов.—У ‘нас всего это-
  0 больше, писал Владимир Ильич, выфа-
р М уверенность в том, что наша победа
ac еспечена.
ие Эю бышю сказано в 1919 году. И тогда
сни  Юенная и истощенная Советская Poc-
i at ‘i победила многочисленных своих вра-
netk № Но сколь неизмеримо выросла мощь’
т веко государства ¢ Tex пор! =
ot Маша страна обладает гигантокими фе“
и.   УКами. Задача состоит в TOM, чтобы в

п Уимальной степени использовать их.
cq:   DAR оточественной войны родина витраве
rat   Требовать и требует от каждого района,
sy 1 каждой области: давать больше ‘сырья
  MA промышленности, для выработки воору-

Stig, больше продовольствия,  Шите,
  Иктроннее использовать местные Pe-
A   5
т Суреы.

Постановление СНК СССР и ЦК В&П(б)
И 9 января 1941 года о мероприятиях по
Твличению производства товаров плирокого
тредления и продовольствия из местного
‘ырья лало сильный Толчок инициативе
№т. Больше стали вырабатывать това-
№, лучше использовать местные продо-
* льтвенные возможности. Но все ©де-
  Whee не может сейчас считаться доста-
‘OHM. Нельзя ‘требовать от  10сУ-
Мртва того, что может быть сделано Ha
\ите своими силами. Преступное загру-
Зать транспорт для перевозки материалов,
№ они могут быть получены на месте.

Политический под’ем, которым охвачена
Ия страна, вызвал огромную инициативу
Downy, колхозников, интеллигенции —
  м слоев населения. Тысячи и тысячи
“т 6й охвачены творческими исканиями,
4 настойчивость, упорство, выдумка слу-
ат одному-—умножению ресурсов страны.

№ тахте имени Кирова в Кузбассе за
Ma войны значительно выросла добыча
Уля, и понадобился вепомогательный кле-

nt
i

у }

ath

Teo nox em. Электрооборудование для
Того под’ема  изготозлялось раньше В
арькове, а сейчас мастерские . треста

Чеинуголь» производят его сами.

Многие производства находят сырье на,
те, Для стекольных заводов Азербай-
Жана песок завозили из Ленингралекой

oot

ЛУаланожий песок вполне может заме-
„  Нить привозной. Доменный цех Магнито-
  мекого завода решает задачу, имеющую
в   ирмное значение: цех’ начал. переходить
~   № свою, местную марганцевую руду, 34^
4   яя дальнепривозную чиатурскую- Рас-

11 чиатурской руды из Закавказья уже
2   икратилея вдвое.

Вторник, 2 сентября 1941 г.

ОТЛИЧНО УБРАТЬ САХАРНУЮ СВЕКЛУ-—
ДАТЬ СТРАНЕ БОЛЬШЕ САХАРА.

(ЦЕЛИКОМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕСТНЫЕ РЕСУРСЫ

ласти и с Украины. Сейчас оказалось, что

ЦЕНА 15 КОП.

на сахарные заводы колхозы Казахстана.
Не оставить невыкопанным ни одного
корня! Не допустить потерь на уборке! —
таков боевой лозунг каждого колхозника.
Известно, что уборка свеклы — дело
трудоемкое. Надо не только выкопать ее,
но и доставить на сахарные заводы. Сле-
дует заблаговременно привести в полную
готовность весь уборочный ` инвентарь,
весь. Колхозный и совхозный транспорт,
правильно расставить силы. Так именно
и поступают передовые колхозы и COB-
XO3bD, :
} В Ольховатеком районе, Воронежской
области, во всех трех МТС почти зажон-
чен ремонт .свеклотодемников. Колхозы
изготовили необходимое количество копа-
чей, ножей, мерниц. Подготовлен транс-
порт. Во всех бригадах оборудуются поле-
выз шалаши и навесье на случай дождя.
В ряде районов исправляются дороги и
пол’еэдные пути к сдаточным пунктам и
сахарным заволам. Чтобы сэкономать го-
рючее, столь нужное в дни войны фрон-
ту, сотни колхозов Алтайского края энер-
гично готовятся к ручной копке свеклы.
Неотложная задача партийных и совет-
ских организаций, земельных  органов—
обеспечить веюлу в первого же дня убор-
ки свеклы образцовую, четкую работу на
полях, дальнейшее развитие социалистиче-
ского соревнования в колхозах, совхозах,
звеньях.

Ответственны обязанности работников
сахарных заволов. В Киргизии и Жазах-
стане уже началея сезон  сахароварения.
Потоки свеклы на заводь будут увеличи-
ваться с каждым днем. Предстоит большая
работа. Нашример, заводы одного только
Казахстана дадут стране в этом тоду на
сотни тысяч пулов сахара больше, чем в
прошлом году. Намного больше пропглогод-
него должны дать сахара заводы всех рес-
публик и областей. Недостатка в сырье не
будет. Ускорить окончание ремонта. заво-
дов; работать с полной натрузкой, высоко-
произволительно, как этого требует воен-
ное время; выпускать продукцию высокого
качества; свести налнет потери!-—таковы
задачи руководителей, коммунистов. всех
рабочих сахарных заводов.

Сахарная свекла— пеннейшая культура.
Больше свеклы-— значит
лля трулящихея Советского Союза, для
доблестной Красной Армии, самоотвержен-
но борющейся против фашистских полчищ.
Гитлеровским орлам, разбойничьи  напав-
тим на налгу родину, Удалось временно
захватить ряд районов Советской Украи-
ны, где имеются посевы сахарной свеклы.
Урожай свеклы во всех республиках высо-
кий. Чтобы дать стране, Красной Армии
необхолимое количество сахара, колхозы и
совхозы должны во-время м без потерь
собрать всю выращенную ими ‹ахарную
свеклу. Е

Нет почти такой заводокой мастерской,
которая не смогла бы обеспечить свое про-
изводетво в значительной степени, если
не полностью, нужными запасными чаютя-
ми. Текстильный комбинат имени Сталина
в Узбекистане с первых же дней войны
взялся за изготовление нужных ему дета-
тей своими силами. И вот результаты:
мастерские уже выитускают в большом ко-
личестве  погонялки, бобины, катушки,
клапаны и друтие детали. На месте начали
восстанавливать шпули, челноки.

В Алытею раньше завозились трикотаж-
ные и швейные изделия, мебель и многие
другие товары. А тетерь и трикотаж, и
мебель, и обувь, и кондитерские изделия
в значительной мере вырабатываются в
самой Адыгее. :

Использование местных возможностей в
такой же степени, если не в большей, от-
носится к продовольствию. В Краснодарском
крае районы в два-—три раза увеличивают
заготовки местного продовольствия на зиму.

— Каждый лишний центнер огурцов,
капусты, картофеля, сланный государству,
является улафром по врату,— заявляют кол-
хозники Алатырокого района, Чувашехой
АССР, „перевыполняя свои обязательства
перед государством.

Но богатые продовольственные ресурсы
имеются не только на Кубани или
в Чувашии. Так, например, Баикир-
ская республика — одна из ботатейших
по местным сырьевым возможностям. Воз-
можности эти должны быть использованы
в максимальной степени, & 40 тонн ягод,
9) тонн грибов и 40 тонн меда, затето-
вленные пока промпищекомбинатами Баш-
кирии,— это, конечно, крайне мало.

Ни олин килограмм овощей, фруктов,
грибов не должен пропасть. Консервиро-
вать. квасить, солить, сушить их можно
в каждом районе, в кажтом колхозе. А раз
можнс— значит должно! В один месяц воен-
ного времени ‘надо сделать больше, чем в
иной мирный Год.

Наглый враг испытывает на себе силу
краслоармейского удара, мощь нашей стра-
ны. Эти удары будут возрастать © каждым
днем. Врагу не удастся . попользоваться
советским добром. В районах, временно
захваченных ^ врагом, население, еле-
дуя призыву товарища Сталина, уничто-
жает сырьевые и продовольственные резер-
вы. Все чаще фашистские солдаты вместо
хлеба встречают партизанокую пулю.

Мы будем уничтожать врага огнем,
истощать его резервы, истреблять его жи-
вую силу. И для этого нам нужна полная
мобилизация наших собственных ресурсов.
Ham лозунг: «Все. для Фронта, все для
Красной Армии, все для победы над

_врагом!».

больше сахара

материалов (3 стр.).
Фонд обороны (3. стр.).

гитлеровцев (4 стр.).
Чехословацкий

народ
вляется оккупантам (4 стр.).

стойко  сопроти-
(4 crp.).

aS

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО.

Утреннее сообщение 1’ сентября

В ночь на 1 сентября наши войска
вели бои с противником на всем фронте.
* * +

На энском участке ‘Северного фронта
против советского полка враг бросил не-
мецкую дивизию «СС» и белофинскую
бригаду. Красноармейцы мужественно’ 0бо-
ронялись и срывали все планы немецкого
командования. Вскоре к нашему полку
присоединилась еще одна часть. Сопро-
тивление советских войск усилилось. От-
чаявшись сломить оборону в прямом бою,
фашисты решили обойти наши части. По
болотам и лесным чащам в наш тыл про-
брался полк белофиннов и перерезал пшос-
сейную дорогу. Фашисты рассчитывали,
что таким путем внесут паниюу и смяте-
ние среди наших бойцов. Но расчеты вра-
та не оправдались. Красноармейцы, орга-
низовав круговую оборону, отбили все
атаки противника. В это время к месту
боя подошли наши подкрепления. Бойцы
подразделения т. Дричкина прямо с марша
вступили в бой и в ожесточенной схватке
опрокинули противника. Сильно потрепан-
ный финский полк был прижат. к озеру.
Во фланг ему зашли бойцы подразделения
командира Евсеева. Финны сами теперь
оказались в кольце.

Решительной атакой советских войск
белофинский полк был добит. Из 2.000
фашистских солдат, пробравигихся в наш
тыл, ушло из окружения не больше 600
человек. Захвачено и уничтожено 40 руч-
ных и стапковых пулеметов, много мино-
метов, винтовок и другого военного сна-
ряжения. По показаниям пленного капра-
ла Харламо Юго Вялто «из строя выбыли
почти все командиры рот. Во многих отде-
лениях осталось два-три солдата из две-
налцати».

= *%& *

Партизанские отряды не дают покоя
немецко-белофинским войскам,  захватив-
шим отдельные районы Карело-Финской
республики. Фашистское командование бро-
сило значительные силы для борьбы про-
тив партизан, усилило охрану дорог; › мо-
стов и складов, но неустрашимые парти-
заны нащупьвают слабые места врага
и наносят ему серьезные ‘удары. В де-
ревне К. расположился небольшой  бело-
финский гарнизон: Партизанский отряд

В течение 1 сентября наши войска, вели
бои © противником на всем фронте.

Hama авиация  прололжала наносить
массированные ‘удары по’ мотомехчастям,
пехоте и артиллерии противника и унич-
тожала авиацию на его аэродромах. По не-
полным данным за 30 августа в BO3LyII-
ных боях уничтожен 31 немецкий само-
лет. Наши потери — 16 самолетов.

+ * *

На подступах к торолу Д. советские
танкисты пол командованием полковника
Пушкина разгромили фапгистокую мотоко-
лонну из 50 танков и 200 автомашин с
пехотой. Вражеские танки были встречены
советской артиллерией. В засале на флан-
тах стояли наши тяжелые танки, готовые
к контратаке. Котла немецкая колонна по-
явилась на пристреленных рубежах, на
нев олновременно обрушился огонь ‘артил-
лерии и орудий тяжелых танков. Несколь-
ко фашистских машин загорелось. На вра-
жескую колонну устремились советские
тяжелые танки. После первой атаки были
разрушены 20 легких и средних немепких
машин. Два захваченных у немцев танка
бойцы отвели в наш тыл. Ночью группа
красноармейдев вернулась на поло 00я и
взорвала все подбитые фашистокие ма-
ШИНЫ.

“Ло данным разведки и  цоказаниям
пленных, в боях пол городом Д. немцы по-
теряли около 1.000 соллат убитыми,
танков, 100 автомашин, 60 противотанко-
вых орудий, 10 бронемашин, 50 мотодик-
лов, лесятки минометов и пулеметов. Сре-
хи захваченных нами трофеев — Полный

состав четырехорудийной батафеи, несколь-.

ко пушек различных калибров и штабной.
автобуе © документами 275 немецкого

танковоло полка.
жж *ж =

Фашистские самолеты 18 раз безуспет-
но пытались бомбардировать наш энекий
военный об’ект. Зенитные батареи части
капитана Лукошкина, расположенные В
зоне об’екта и на подетупах к нему, 60-
злали огневой барьер, непроходимый для
вражеских бомбардировщиков. Ни ‚одному
‘самолету противника не удалось сбросить
бомбы ближе, чем на 5 километров от
об’екта. В» время этих налетов зенитные
батареи сбили 16 фашистских бембарди-
‘ровшиков. Особенно успсштио действова-
ли батареи лейтенанта Сторожева, млад-
‘ших лейтенантов Топоркова и Жемчуж-
никова. Орулийные гасчеты тов. Cropo-
жева сбили 8 самолетов прогивника.

+ +

Cesercnne женщины самоотверженно и
героически трудятся ‘на многих важней-
ших постах в прифронтовых районах. На
железнодорожную ‹танцию М. напал от-
ряд фаптистеких параапютистов. Дежурная
mo станции тов. № Я. Демидова смело

под командованием тов. Л. ночью окружил
белофиннов и внезапно напал wa них.
Партизаны убили 20 вражеских солдат,
уничтожили  продовольственный — склад,
захватили 2 пулемета и несколько десят-
ков винтовок.

Партизанский отряд под командованием
тов. М. получил сведения, что противник
собирается подвести мотомехчасти к рай-
ону Н. Группа партизан в короткий срок
преодолела большое расстояние и, придя
раньше финнов, взорвала мост, лежавший
на пути передвижения войск противника.
Вражеские танки остановились. Другая
группа партизан этого отряда уничтожила,
во многих местах телеграфную линию и
минировала дороги.

В районе П. партизаны подожгли лес,
по которому двигались вражеские части.
Отонь преградил фаппистам путь’ вперед.
Они кинулись назал, но и здесь  влоль
дорог горел лее. Фашисты понесли бель-
шие потери. Партизаны не знают страха
в борьбе против фапистеких банлитов. Вы-
полняя боевой приказ командира, парти-
зан тов. Зернов неожиданно натолкнулся
на группу белофиннов. Не растерявшись,
смелый партизан бросил в белофиннов
две гранаты. Четыре вражеских солдата
были убиты. Тов. Зернов добрался до реки,
переплыл ее и благополучно вернулся в
отряд.

* *% *

Сотни тысяч раненых немепких солдат
и офицеров переполнили все больницы и
тоспитали в Германии, Австрии, Чехо-
словакии и Польше. На-днях фашистокое
командование приказало использовать пол
госпитали все бельгийские больницы. Ты-
сячи тяжело больных бельгийцев, нахо-
лившихея в городеких больницах Брюс-
селя. Антверпена, Льежа, Гента и других
городов Бельгии, изгоняютеся тестатовцами
из больниц. Кроме того, фапгисты рекви-
зируют сотни частных домов и квартир.
В реквизированных домах открываются
госпитали для фалнистского командного
состава. В Бельгии в ближайшие Ann
ожидается новгя партия раненых немец-
ких солдат в 40.000 человек.

* * *

‚ Немецкие фашисты. продолжают звер-
ские расправы над французскими патрио-

Вечернее сообщение 1 с

возглавила вооруженный отпор диверсан-
там. Несколькими очередями из ручного
пулемета тов. Демилова сразила трех фа-
шистеких ‹олдат. Диверсанты отступили
в лес. На рассвете бойцы истребительно-
го батальона уничтожили остальных не-
мецких парашютистов.

При налете вражеских самолетов на
город Н. телефонистки базовой станции
тл. Вихорева и Суворова показали 00-
разцы мужества и выдержки. Бомба раз-
рушила часть злания, в котором нахепи-
лась телефонная станция. В помещении
станции вылетели рамы и осыпалаеь
штукатурка. Телефонистки Вихорева и
Суворова не покинули своего поста и про-
должали работу.

В поселок Н. Лепинградокой области
вторглись фашистекие войска. Бандтты
подожгли дома и приступили к грабежу.
Заведующая ‘местной сберегательной Kac-
сой тов. А. А. Бароновь быстро собрала
все хранивикиеся в кассе ценности и пох
ожесточенныем обстрелом врага вынесла их
из поселка. Самоотверкенная  патриотка
спасла более чем на полмиллиона рублей
государственных ценностей.

+e €
Разведчики батальона капитана Кра-

шенинникова захватили немецкого мото-
циклиста с докладной запиской майора

Пфуль — коменданта одного из оккупиро-.

ванных ee районных центров Жм-
томирской области о партизанском движе-
нии в районе. Ниже привотятся некоторые
выцержки из этой записки: «В течение
двух нелель мы были заняты поисками
партизаноких отрядов. Четыре самолета 9б-
летали весь район. Несколько‘ отрядов под
командованием спытных офицеров прочеса-
ли все окрестные леса, возвышенности и
оврати, но нигде партизанские отряды 0б-
наружены не были. Однако диверсионные
акты и таинственные убийства нащих лю-
дей не только не прекращаются, а на099-
рот, усиливаются. За последние десять
дней были убиты: лейтенант Глейфер, лей-
тенант Трепиер, унтер-офицеры  Нейрат,
Берг, Угнер и 12 соллат. Повальные обы-
ски ни к чему не привели. 3a это же
время произоиило 11 крупных и мелких
пожаров. Наибольший ущерб принесли
5 из них: сторела нефтебаза в Осичкл,

продовольственный склад в Концеба, оклад.

‘боеприпасов в Чемирполе, ‘мельница в Сав-
рань и деревянный мост в Каменовата. Ни
одного виновника пожаров установить не

удалось».
+ * *

Многочисленные показания пленных
свилетельствуют о росте антифашьистских
настроений в румынской армии. Плен-
ный соллат 63 артиллерийского полка
И. Малжару рассказал слелующее: «Немпы
ведут себя очень нагло. Каждый немецкий

В Страсбурге. по специальному
приказу Гитлера, заключены. в тюрьму
18 католических священников. В числе
арестованных за антифаптистские выету-
пления — аббаты Эбер и Пинк. В лепар-
таменте Мозель только за последние дни
отправлены в концентрапиенные лагеря
60 священников. В Париже ежедневно
вспыхивают стихийные демонстрации про-
теста против фашистских поработителей.
Тысячн парижанок участвовали в олной
из тажих  лемонстраций, происходившей
на улице Рокет. В кинотеатре города Ме-
лен все зрители лемонстративно поки-
нули свои места, когла на экране появи-
лись первые кадры очередной фалтистской
кинохроники. Гестапевцы загнали публи-
ку обратно в зрительный зал. На лругой
день немецкий комендант Мелена запретил
французам появляться на улицах после

часов вечера. В пригороде Парижа —
Курбвуа — патриоты сожгли завол, вы-
полнявший немецкие заказы. В департа-
mente Сен-Уаз сторел дотла огромный
склад © реквизированным немцами фура-
жом.

тами.

ж *& &#

Новыми трудовыми  полвигами отве-
чают трудящиеся Ленинграда на’ воззва-
Hue товарищей Ворошилова, Жланова и
Попкова. Токарь М-екого завода тов. Ва-
заченко стал лаваль продукции в четыре
раза больше. чем давал ee 10 сих пор.
На зуборезном станке тов. Михайлов 0б-
рабатывает свыше 200 леталей за смену
вместо 70 по норме. От трех ло пяти
норм начали давать  сверловщик тов.
Шувалов, токарь тов. Соловьев, строгаль-
щик тов. Соколов, 3уб0рез тов. Планк и
многие сотни других стахановцев: С каж-
IBM днем возрастает выпуск продукции
на другом ленинградском энеком заводе.
Коллектив первого механического цеха 3a
позледние дни увеличил выпуск важней-
гих оборонных изделий в четыре раза.
Токарь тов. Мехкате, сверловщик тов.
Рилзин и другие ежедневно выполняют
норму не менее, чем на 300 процентов.
На-лнях инструментальный цех получил
срочный заказ. Работа была поручена
двум токарям — тт. ВБузнецову и Ры-
хлевскому. Они быстро освоили производ-
ство новой детали и почти вдвое перевы-
полнили план. ты а :

ентября.

солдат считает себя хозяином и команхи-
ром над румынами. Немцы издеваютея над
нами и открыто говорят, что они прези-
рают нае. Румынекие солдаты ненавидят
немцев». Солдат 35 румынекого полка
Попок сообщил 6 том, что при наступле-
нии офицеры полгоняют румынеких соллат
‘пулеметным огнем в спину. «Кормят ру-
мынеких солдат очень плохо. Немпы за-
бирают хлеб у румын, а население Румы-
нии и солдаты тололают». Солдат 10 пол-
ка 15 дизизии СП. Михайлеску  гово-
рит: «Антонеску пролал Гитлеру румыш-
ских солдат на пушечное мясо. Румынские
солдаты не хотят воевать против Совет-
ского Союза». Эти настроения солдат бес-
покоят команлование румынской армии. В
захваченном нашими частями донесении
штабу  ливизии командир 103 полка
15 пехотной дивизии пишет: «...Сод-
JATEE всякими хитростями уклоняются от
$0я. Группами и в одиночку они бросают
оружие и слаются в плен. Вчера во вто-
рой роте установлено 7 случаев само-
стрела. Ни на кого нельзя положиться...».

+ + *

Старшина Сушко и красноармеец Coxon
захватили в плен немецкого  ефрейтора

Kapaa Мейера. При обыске у Мейера была

обнаружена металлическая коробка, с десят-
ками золотых и платиновых зубов и коро-
нок. Мейер. по его собственному призна-
нию. вырывал золотые зубы у убитых и
раненых солдат и командиров. Фашиот-
ский маролер закалывал ножом. раненых,
у которых он находил золотые или плати-

новые зубы. а

В дни отечественной войны < небыва-
лым убпехом идут затотовки зерна, кар-
Тофеля, масла, шерсти и других сельско-
хозяйственных продуктов. На два месяна
раньше установленного правительством
срока выполнили толовой план поставок
хлеба Ошюкая область Киргизской CCP,
Южно-Казахстанская и Джамбулекая 06-
ласти Казахской ССР. Велед за южными
областями развернулись хлебопоставки в
Сибири, в центральных и северных райо-
нах страны. Колхозы имени Мичурина и
‘имени Крупской Лискинского района Воро-
нежекой области за несколько дней пол-
‘ностью выполнили планы хлебопоставок.

В Сталинской, Запорожской, Московской
и Сталинградской областях многие колхо-
зы, выполнив годовой план поставок, про-
лают госудаоству тысячи тонн молочных
продуктов. Колхоз имени Молотова Лопас-
ненского района Московской ° облести до-
полнительно пролал` госуларству 19 тысяч
килограммов молока. Киргизская ССР,
Орлжоникилзевский край, Ростовская, Cra-
лингралская и ряд других областей уже
перевыполнили годовой план закупок шер-
сти,

ms

ПРИВЕТСТВИЕ
СОВЕТСКОМУ НАРОДУ

На имя товарища Сталина поступила
следующая телеграмма:

Позвольте мне выразить Вашему Пре-
восходительству восхищение  замечатель-
ными боевыми качествами вашего народа,
проявленными в обороне WHE.

т e oo МЭЙН.

Умуахиа, Нигерия, Африка.

y

(TACC).

Второй воскресник шахтеров Подмосковья

ТУЛА, 1 сентября. (ТАСС). Вчера rop-
няки Нодмосковья вышли на зторой обще-

бассейновый воскресник. Работа шла с
исключительным под’емом. Бассейн дал
самую высокую за дни войны добычу

угля. Тысячи шахтеров, сотни бригад И
смен выполнили по две-три HOpMEI.
Бригада навалоотбойщиков тов. Прожики

на шахте № 19 треста «Сталиногорскутоль»
выполнила задание на 175 процентов,
бригада тов. Аксиненко — на 200 про-
центов. Весь заработок от воскресника, гор-
няки передали в фонд обороны страны.
Вместе с шахтерами в воскреснике участ-
вовали тысячи домохозяек,

‚енно-морского

деятельности франнузского посла в’ США

ЕН СР Ба ee

В последний час

ПРЕКРАЩЕНИЕ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

В ИРАНЕ
Ввиду ведущихея в Тегеране перетово-
ров по улаживанию конфликта о между

СССР и Англией, с одной стороны, и Ира-
ном, с другой стороны, советоким войскам
в Иране дан приказ о прекралщении даль-
нейшего продвижения. (ТАСС).

ПРОДВИЖЕНИЕ АНГЛИЙСКИХ ВОЙСК
В ИРАНЕ

ЛОНДОН, 1 сентября. (ТАСС). Агентство

Рейтер передает из Симлы (Индия) коммю-
нике антлийского штаба, в котором с00б-
щается, что в северной части Ирана ан-
глийские войска вечером 30 августа вету-
пили в Хамадан. Город совершенно спокоен.
Местные чиновники и учреждения оказали
англичанам содействие.
г 31 августа другой английский отряд из
Керманшаха пролвинулея в Сененледжу
(Сеннз), в 130 км. в северу. В южном _
районе не произопыю никаких изменений.
Установлено, что железная дорога между
Бендер-Шахпуром и  Гаргаром (около
50 км. к северу от Бендер-Шахпура)
слегка повреждена.

Коммюнике сообщает также о введении
военного положения в Тегеране с  31 ав-
туста.

ВЫСТУПЛЕНИЕ РУЗВЕЛЬТА

НЬЮ-ЙОРК, 1 сентября. (ТАСС). В свя-
зи е празднованием в США «лня труда»
Рузвельт выступил в Гайл-парке с речью
по радио, в которой призывал к увеличе-
нию усилий по производству оружия в
США для оказания помощи в разгроме
Гитлера. На американских трудящихся,
сказал Рузвельт, в настеящее время ле-
жит огромная ответственность в обеспече-
нии победы в этой самой жестокой и
ужасной из всех войн.

ОТКРЫТИЕ КОНГРЕССА АНГЛИЙСКИХ
ПР0ФС0Ю30В

ЭДИНБУРГ, 1 сентября. (ТАСС). Сегод-
ня в‘Эдинбурге открылся очередной  кон-
гресс английских тред-юнионов. Присут-
ствуют 681 делегат, представляющие
5 млн. членов профеоюза.

ЭДИНБУРГ, 1 сентября. (ТАСС). После
процедуры открытия конгресса с привет-
ствием выступило председатель эдинбург-
ского совета тред-юнионов, об’единяющего
30.000 рабочих, Маррей. Ветреченный
аплодисментами, Маррей заявил, что
элинбургские рабочие горячо поддерживают
предложение тенсовета о. создании англо-
советского профсоюзного комитета. Он вы-
разил надежду, что, если это предложение
булет принято, эдинбургские рабочие будут
иметь честь организовать у себя первое
историческое заседание англо-советекого
профкомитета. «Мы горлы тем, что 3 не-
дели назад в Эдинбурге 10.000 рабочих
под руководством совета тред-юнионов и
лейбористекой партии участвовали в де-
монстрации, требуя единства английских
и советских профсоюзов», — сказал он.

Громкие аплотиоменть неоднократно пре-
рывали речь Маррея. Вступительную речь
произнес председатель генсовета Гибсон.

ШВЕДСКИЕ ГАЗЕТЫ
0 ВЕРБОВКЕ ШВЕДСКИХ ГРАЖДАН
В ГЕРМАНСКИЕ ВОЙСКА

СТОКГОЛЬМ, 1 сентября. (ТАСС). Тай-
ная вербовка шведских граждан в гер-

манские охранные отряды СС вызвала
возмущение в стране.

Газета «Социал-демократен», отмечая,
что уже порядочное время в Швеции

происходила вербовка в охранные отряды
СС. указывает, что сейчас ведется поли-
цейское расследование. По сведениям газе-
ты, первая группа завербованных выеха-.
ла 24 августа в Норвегию. Газета с00б-
шает, что вербовкой занималось несколько
шведских граждан, которые поместили
об’явление в газете «Афтонблалет» ив
провинциальных газетах. Е этим лицам
относятся торговец Улува Эдман, пред-
ставляющий в Швеции германский сталь-
ной Трест «Рейн металл борзиг», банкир
Хегман, инженер Варлберг, владелец етохк-
тольмского издательства «Свеа» Pure.
В Стокгольме известны три вербовочных
пункта. Газета подчеркивает, что, судя по
письменным инструкциям, заявление каж-
лого завербованного должно быть направ-‘
лено военному атташе Германии в адрес
германской миссии в Стокгольме. Отновре-
менно туда же посылается ходатайство к
королю о разрешении выехать за границу
H 06 отсрочке или освобождении от воен-
ной службы. В бланке, отправляемем ко-
ролю, имеется графа, в которой  герман-
ский военный атташе указывает о жела-
нии просителя ветупить добровольцем в
отряды СС.

Газета выяснила, что для заграничной
поезлки завербованному не требуется пас-
порта. Вербовщик Норленштейн инетрук-
тировал одного швела, что лоброволен по-
лучит лично от него билет ло корвежской
траницы. На границе доброволец должен
дать незаметный знак начальнику герман-
ской пограничной охраны, после чего
остается только войти в поезд и позлоро-
ваться © присутствующими германским
фашистским привететвием..

АРЕСТ ГЕНЕРАЛА ДЕ ЛА ЛОРАНСИ

НЬЮ-ЙОРК, 1 сентября. (ТАСС). Агент-
ство Оверсие Ньюс передает, что Дарлан от-
дал приказ об аресте бывшего команлующе-
тс французеким 85-м армейских корпусом
генерала де ла Лоранси. По словам кор-
респондента, поводом для ареста послу-
жило следующее: генерал де ла Лоранси
написал Дарлану письмо, в котором пред-
сказывал победу Англии и обвинял jlap-
лана в намерении оказать помощь немпам
в деле создания мощного европейского BO-
флота, в состав которого
должен будет войти французский флот.