9 СЕНТЯБРЯ

1941

го № 243 (865)

\

№ колхозных полях Азербайджана со-
1 Оильный урожай американского
уютка. Началась уборка. Никогда еше
уббайджанская деревня He переживала
пд огромного трудового под’ема, ках
‚   ибчю. Колхозники прекрасно понимают,
th   ме значение имеет хлопок хля обороны
зшей родины, и стремятея собрать ero
; мые сжатые сроки и без потерь.
[охозники не стали ожидать, пока, за-
(ent целые массивы. Дратоценное во-
ино они начали собирать сразу же, как
юлько раскрылись первые коробочки.
Колхозы Азербайджана, справляясь с
Тфркой зерновых и молотьбой, в то же
ремя сумели хорошо подготовиться к сбо-
у хлопка. (Угремонтировано и сито но-
wx около 70.000 фартуков и несколько
пелч мешков. Ириведены в порядок мо-
мы, проселочные дороги, транспорт. На
ихом полевом стане ремонтируются ста-

м вт строятся новые сушилки, заготов-
iy   мия для пих топливо.
щ   В Азербайджане вошло в обычай в
м,   Мот важитьх сельскохозяйственных ра-
нк   М обслуживать ‘колхозников торговлей и
и, итурно-массовыми мероприятиями не-
jy.   MRICTBCHHO н& полях. Торгующие орга-
tay   A послали много коробейников и
би,   6506 20 передвижных ларьков с това-
  первой необходимости. Организованы
пы   ИКИ агитбригад, в которые входят
их   тишы артистов. Демонстрируютея 0бо-
Ч   Мы виножурнальь. ›

В Бардинском районе колхоз им. «Прав-

в» раныше других отремонтировал дороги
ny (те сущили. Вее сборщики хлопка пол-
Bee jorbo обеспечены фартуками. В первый

I   хо день здесь бью собрано около полутора
№ пин сырца, на другой день еще больше.
Й: [незная норма, перевыполнена; в 2—2,5 ра-
№ в В колхозе «Большевик», того же рай-
‚№ ца, тов. Велиев собрал за лень 52 кило-
114, пимуа, сборщица Медина Исмайлова—60

У   зулограмуов хлопка.

iM) р Аашском районе, в колхозе имени
и миституции Азербайджанской ССР, звено
81   махановки Зейнаб Гайбаровой за два, дня
Kors   цбрало 2 тонны первосортного хлопка —
®ЗНИ   ;3 раза больше нормы.

Cte.

ТТ

$08:

ЩИ,

— С меньшими затратами дать больше
ом. Фиуюции для фронта! — под таким mo-
ити.   Этом работает зв дни отечественной
1 № ны многотыюячная армия донецких
ти   HATEPOR, металлургов, железнодорожни-
ст. № Используя внутренние резервы, вос-
1и (мазливая старое оборудование — стан-
уж М, оторы, приводы, запасные детали, —
une,   MDIOTH промытиленности и транспорта
‘orn   HCkT B работу дополнительные  меха-
хо» ИЗМ, увеличивают выпуск продукции.
аки   № хобых затрат, путем ремонта, ра-
ли Мовализащии и изобретательства, рабочие
ютл    женерно-технические работники уве-
аи   ПЧивают парк механизмов и оборудова-

“  шя. Высвобождалются сотни рабочих рук,
№ улинизется производительность труда.
Hit) “Pafoume и командиры механического
Ра   та завода имени Фрунзе за время войны
ов   mere B ‘строй много ралее бездействовав-
“® оборудования. Два бездействовавтих
1)   * бборудования. Два
зниикально-сверлильных станка переде-

IH на горизонтально-сверлильные. Пу-

Цена в ход стоявшая без действия свыше

в лет угольнюдробильная мельница.

« пуском началось использование
№   пикеортных ‘углей.

i! Ма шахте «Красная звезда», Чистяков-
вое района, для расширения фронта
,  поовительных работ потребовались до-
169 мянительные лебедки, транопортеры и
зле таки. Горняки и командиры решили
Jit} выокать недостающее оборудование у себя
ии в мосте. На шахтном дворе были собра-
№4    зы детали старых транопюртеров, лебедок,
44% мтахов. Из них в своей же мастерской
38  мняки собрали два вовых транспортера.
ан  [8 старых частей были также смонтирова-
ии ты ле лебедки, привод и собрано необхо-
1 имо количество рештаков. Все реставри-
pind
yap 7
  Hoyancs yueOnbmi roy
spits,   ХАРЬКОВ, 1 селтября. (Корр. «Прав-
ий №). Тысячи учащихся приступили Ce
i   тия к учебе в школах Харькова и Хать-
1 мжкой области. Теплю и дружесви встре-
М  и своих питомцев педатоги. колы
yet} тощо подпотовлены к учебному году.
ie Перед началом занятий педалоги и ди-
№  коры школ раз’яснили Никольникам
№’, коенности нынешнего учебного года, На-
Ti   чавщегоея в грозные дни отечественной
и зйны. Они познакомили ребят также :
М ! Шавилами поведения во время BOSTY TNO
   тревоги, т места в бомбоубежищах
‚  Е щелях.
Ё До 8 тысяч малынпей Харькова сегодня
‚  BIRD сели за парты.
I Школьь обостечень: тетрадями, учебни-
ы мии и натлящными пособиями.
*   № чногих шиюлах сегодня побывали
м  цы и командиры Красной Армии. Они

№рячо поздравили пекольников с началом
учебного тода, призвали их отлично
Учитьея и быть достойными тражданами
своей родины.

ИВАНОВО. 1 сентября. (Корр. «Прав-
1ы»). Сотни ивановских школьников, как
# ето Советского Союза, до начала, учео-
№70 тода помогали колхозам в полевых
работах. Колхозы не остались в долту. Bo
иногих районах области колхозники T0-
опти отремонтировать школь, обеспечили
IX топливом. Сами школьники © увтече-
ниех участвовали в подготовке школ Е
Уибноху году.

КОМСОМОЛЬСК-на-АМУРЕ, Т сентября.
(Корр. «Правлы»). Занятия в школах го-
ид начались во-время, точню по расти
“нию. Количество учалщикся, в сравне-
НИИ © прошлым годом, увеличилось почти
14 2 тысячи человек.

# — Трудящиеся порода проявили много за-

, школах. Вее школьные здания OT-
еонтированы. В ремонте их akTUBHO
” Yeersonarn yawrers, родители, учащиеся
” старших классов. ® началу учебного. го-
“ № в городе закончено строительство че-
Тырех новых икольных зданий,

ВАРНАУЛ. 1 свытября. (Корр. «Прав-
ды»). Светлые и просторные школы горо-
р Да запюляклиеь радостными, хоролто отдох-
  ayomma за лото детьми. Во всех 30 BIKo-

2ах горола начались учебные занятия. За
парты сели свыше 20.000 учеников.
2.600 летёй переступили порог школы
впервые, Дая них этот день был особен-
по праздничным.

Уборка хлопка в Азербайджане

Высокопроизводительно работают сбор-
щики в колхозе имени Андреева, Самух-
ского района. Применяя фартуки с двумя
карманами, они сразу сортируют хлопок.
Ася Гасанова и другие сдают ежедневно
по 75 килограммов хлопка. i

Звено тов. Алиева (колхоз им. Париж-
ской Коммуны, Тертерокого района) соби-
раег на своем участке по `30 центнеров
хлопка с тектара вместо 11 по плану.
Тов. Гусейнов, работающий — бессменно
12 лет председателем этого колхоза, обес-
печил высокий урожай всех селъекохо-
зяйственных культур.

Богатый урожай снимают колхозники
артели имени Шаумяна, Акстафинского
района. Звено Захры Велиевой расечитыь
вает собрать не меньше 75 центнеров
хлопка с гектара. Сборщица тов: Османо-
ва за дней сдала 631 килограмм сыр-
ца — больше чем в три раза перевыпол-
нила норму.

Священная ненависть к фашистским
захватчикам и желание лучше помочь
Крастой Армии одержать побелу над врагом
рождают сотни и тысячи энтузиастов. На-
мятуя о коварстве врага, колхозники бди-
тельно берегут урожай. Незнакомцу У
хлопковых плалтаций незамеченным не
пройти. Полевые навесы и сушилки обес-
печены противопожарным инструментом и
водой.

На помощь сборщикам хлопка вышли
старики, пионеры и школьники. С первой
половины сентября фронт работ еше боль-
ше расширяется, — начнется сбор самого
пенного хлопка-——египекого. Колхозники,
сумевшие вырастить в трудных условиях
засушливого лета богатый урожай, cyme-
ют так же быстро и пло единой коробочки
собрать его. .

Сейчас въюками, на арбах и автомани-
нах к скупочным пунктам движется поток
хлопка. Прием идет круглые сутки. Стра-
на, уже получает высококачественное сырье.

х М. Б. КАСУМОВ.
Предселатель Президиума Верховного
Совета Азербайджанской ССР.

\
‚Своими силами, из своих материалов

рованное оборудование уже установлено
в шахте и позволило увеличить добычу
угля.

Широко используются внутренние резер:
вы Ha донецких железных дорогах. На-
ходчивость и--смекалка, проявленные ра-
ционализаторами и изобретателями, уже
принесли немало пользы общему делу.
Еще не так давно в темонтных мастер-
ских Южно-Донешкой дороги подолгу про-
стаивали загоны из-за отеутетвия некото-
рых запасных деталей. Сейчас этого нет.
Рабочие, инженеры и техники своими си-
лами из своих материалов уже изто-
товили много запасных частей, начиная
от обычной гайки и до сложных деталей.
В ряде ремонтных депо широко приме-
няется штамповка не только мелких, HO
и крупных деталей.^ o

„С бором. старых частей занимаются етре-
лочники, путеобходчики, домохозяйки. Если
старую деталь нельзя восстановить, она
илет на переделку, из нее делают другую
вещь. Старые болты идут Ha заклепки,
использованные ‹жарувые трубы — на
подлувальные сетки, негодные дымотарные
трубы — на электроды, бывигие в упо-
треблении рессорные листы — на хыньто-

вые и гзечные ключи, негодные поритне-
вые диски насосов — на сальниковые
кольца:

На донецких дорогах ширится внутри-
узловое кооперирование. Ватонники помо-
тают паровозникам, паровозники — ватон-
никам. Beco железнодорожники сплочены
единой целью — как можно лучше по-
мочь своему родному брату — Красной
Армии разгромить врага.

Д. АКУЛЬШИН.

ne

На колхозных
рынках

ЛЕНИНГРАД, 1 сентября. (ТАСС). На

колхозных рынках города — Флинском,
Кузнечном, Центральном и других, в Пуне-
кине, Колпине и Петергофе идет оживлен-
ная торговля. Увеличился привоз мяса. €
начала августа его продано 343,5 тонны
вместо 248.6 тонны в июле. Из приго-

родных колхозов привезено И реализовано

молока,

на рынках 900 тысяч литров
90 тысяч

36 тонн сметаны и творога,

штук яиц, 2655 тонн картофеля, 229 тонн
капусты, свеклы; огурцов, моркови и дру-

тих овощей, 11,5 тонны свежей рыбы.

Много в
красной смородины, крыжовника, малины,
черники.
на рынках 600 тонн ягод и фруктов. По-
явились в продаже грибы нового урожая.
Их продано уже около 9 тонн.

+ *# *

ФРУНЗЕ, 1 сентября. (ТАСС). На кол-
хозных рынках Киргизии — обилие про-

дуктов. Потвоз с каждым днем увеличи-
заотся. Пены снизились низ 20—30 про-
центов. Много фруктов, меда. На Джалал-
Абалском рынке полно Фруктов и овощей,
пень на них енизились за последний ме-
cal B пять раз. В рабочих поселках Фрун-
зенской области организованы шесть но-
вых колхозных. базаров.

Советские войска в Иране. На снимке: части Красной Армии на улицах Тавриза.
Фото специалыного корреспондента. ТАОС В, Егорова»

`семытесят

пролаже ягод — черной и

За месяц ленинградцы купили

ВЛАДИВОСТОЕ, 1 сентября. (Hepp.
«Правды»). С большим погемом  уча-
ствуют краснофлотцы, командиры и нолит-
работники Тихоокеанокого военно-морско-
го флота и их семьи в созлании фонда
обороны страны. Они уже внесли сотни
тыкяч рублей наличными деньгами, боль-
шоб количество ценных вещей и на много
миллионов рублей облигаций государетвен-
ных займов.

Старшина второй статьи тов. Сергиенко
внес 500 рублей наличными леньгаия. на
175 рублей облигаций и досрочно погасил
подписку на Заем Третьей Пятилетки.
Краснофлотец тов. Цапов внес облигаций

ЗОЛОТО, СЕРЕБРО, МЕДЬ

БАКУ, 1 сентября. (По телеграфу). Тру-
дящиеся Азербайджана © болыной актив-
ностью укрепляют фонд обороны. Нелав-
но передовые женщины‘ республики 0бра-
тились © письмом KO всем колхозницам,
работницам и домохозяйкам Азербайджана,
с предложением организовать массовый
сбор ценностей в фонд обороны.

В ответ на это обращение огромная
масса женщин © большой охотой начата
сдавать государству свои ценности. Вол-
хозницы колхоза имени Али Байрамова
(село Коби, Молотовекого района) сдали в
фонд обороны 44 грамма золота, 45 ки-
лограмма серебра, 500 килограммов меди.

ДЕНЬГИ, ПРОДУКТЫ, ОБЛИГАЦИИ

СЕМИПАЛАТИНСК,   сентября. (Норр.
«Правды»). Колхозники Семипалатинской
области активно участвуют в создании
фонда обороны родины:

Члены артели «Красные горные орлы»
решили передать в фонл обороны 10.000
рублей деньгами, 700 центнеров зерна,
300 центнеров мяса и вое свои облигации.
Звеньевой Таскаев внес 100 рублей хень-
гами, на 500 рублей облигаций, бритадир

ТРАНСПОРТ — ПОМОЩНИК КРАСНОЙ АРМИИ

Мужественные сердца

Ранним утром к раз’езлу подошел мощ-
ный паровоз. Состав поезта был настолько
длинным, что хвоет, его, пройдя мимо рые
Rei булки переезднотго сторожа, казалось,
скрылся в лесу.

Семафор был закрыт. Двое лютлей спу-
сетились © паровоза. легли на еще влаж-
ную траву и тотчае же заснули. С запала
доносилась глухая канонада. Звуки ee то
слабели, то усиливались. Олин раз они
раздались совсем близко. Но люди на тра-
ве прололжали лежать.

К спящим полотел дежурный и тронул
одного из них за плечо.

Станния принимает, товарищ.

Раздался свисток главного. Состав, на-
бирая скорость. тронулся к западу, к то-
релу Б. Дежурный смотрел ему велел.

травке пять минут. А работают уже часов
потрян. Слынгите, Kak Tay
бьют? Паровоз этой бригады, товарищ,
пятналцатую тысячу километров проходит
без захода в geno для промывки. A Hop-
ма—пять team. Ho паровоз в полной
ислразности. Какие xia настали! Вы 0
Кондратенко, о Соколове, © Шириных, ©
Кульбелах слышали что-нибуль?

Да, мы слышали о машинистах Вон-
лраленко и Соколове, © братьях Шири-
ных— Иване и Константине, о братьях
Кульбедах-Лмитрии и Стенпане, о сотнях
других бойцов прифронтовых магистралей.
Дни этих людей отмечены  невиланным
трудовым энтузиазмом. вождением парово-
зов на кривоносовеких скоростях. безпри-
мерной отвагой. проявленной при спасении
наролного хобра.

Можно будет рассказать © веселом ее-
дом украинце-— стрелочнике Щерба, уничто-
жившем, когда врат приближался, свою
розную булку и ушедшем в партизанам;
о секретаре комитета комсомола узла
В. Клавлии Елисеевой. простой и храброй
девуцеке, стахавтей пой ‘ураганным огнем
раненых женщин и летей в то утро. когла
подлый враг сбрасывал свой груз на мир-
ный, беззатитный поселок; 0 дежурном
по станции Н. Петре Мафгулине, отважно
выполнившем задание, невзирая Ha напа-
дение лвух ливерсантов; он ‘не только вы-
полнил задание, но и задержал диверсан-
тов.

Бесчисленны примеры героизма людей
прифронтовых лорог. Рассказы © них— это
рассказы о великом мужестве, о любви Е

СВЕРДЛОВСК, 1 сентября. — (Норр.
«Правды»). Рабочие и комазхиры Пьшимин-
ского рудника организовали железнодорож-
ный состав, труженный медной рудой и
‘прелназначенный для отправки предирия-
тиям. Руду для эшелона горняки добыли
сверх задания в свой день отдыха. Зара-
ботанные деньги участники воскресника,
передали в фонд обороны страны. На-днях
они вновь отработали два дня в фон
обороны и отправили еще четыре эшелона
руды, добытой сверх плана.

Следуя примеру пышиинцев, в выход-
ной день горняки рудника имени Ш Ин-

ФОНД ОБОРОНЫ.

ВКЛАД КРАСНОФЛОТЦЕВ, КОМАНДИРОВ
И ПОЛИТРАБОТНИКОВ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА

1 войны. Беседы становилиеь вое короче, и

— 9Это-—бригала Казаченко. — сказал’
он тихим голосом. — Вот и поспали Ha

ПРОДУКЦИЯ СВЕРХ ПЛАНА

В ночь на 1 сентября имел место налет
советских самолетов на район Берлина, na
Кенигеберт, Данииг и Мемель.

На звоевчые и промышленные  об’екты
Берлина, Венипоберга, Данцига и Мемеля

на 900 рублей. Политрук тов. Лазарев
внес наличными 2 тыс. рублей, а его же-
Ha — 4 золотых кольца. Командир тов.
Цветков слал облигаций на 8.890 рублей.
Жена политработника Нина Шилова внес-
ла наличными деньгами и облигациями
11.700 рублей. Жена командира Бармоти-
на внесла наличными 2.000 рублей и 90-

лигаций на 5.770 рублей. Перестраивая работу на военный лад,
Крупный вклад слелал начальник цеха   колхозы Чкаловской области добились

одного из подсобных предприятий тов.
Барсук. В фонт обороны он ехал свой лег-
ковой автомобиль.

Сбор средетв в фоня обороны  продол-
жается.

заметных успехов в своей хозяйственной
деятельности.

В нынептнем году исключительно бога-
TH естественные сенокосы и посевы мно-
толетних и однолетних трав. Еще к 10 ав-
туста колхозы затотовили сена, на 108 ты-
сяч тонн и силбса на 120 тысяч тонн
болыне прояшлогодеето. После первого ужо-
ca травы дружно пошли в рост и сейчас
вневь цветут. В ряде районов колхозы
начали второй укое трав. Чаеть посевов
многолетних и однолетних трав оставляют
для полного созревания, чтобы олновре-
менно с сеном получить больше семян на
будущий гол. Таким образом, создавая
большие запасы кормов, колхозы подго-
товляют основу для расширения площали
сеяных трав в будущем голу.

Сейчае повсеместно началась массовая
уборка зерновых. Несмотря на. ряд труд-
ностей, связанных ¢ военной обетанов-
кой, МТС и колхозы подготовились к хле-
боуборке лузтие протилотголнего. За корют-
кий Фок Уулалось подготовить около
10 тысяч mente тля работы на тракто-
рах и комбайнах. На уборке хлебов рабо-
тают 5.230 тракториеток, 1.025 комбай-
нерок и 3.277 штурвальных. Широко ис-
пользовав внутренние ресурсы, колхозы
VIBOMIN количество действующих простых
уборочных мамтин и ручного инвентаря. В
большом ходу и косы с серпами. Тах,
колхозы Морловоко-Боюлинского и Асекеев-
ского районов вылелили на ручную убор-
KY колосовых культур около шести тысяч
KOCILOR и жнепов.

Производительность трула колхозников
повсеместно выеокая. В Буртинском рай-
оне. в колхозе имени Розы Люксембург. за
первые четыре AHA уборки было cKonfeHo
лобогрейками 250 гежтафов; вторая брига-
да этого колхоза, работая на четырех ло-
богрейках, убрала за три лня 96 текта-
ров ржи. В колхозе «Искра», Топкого рай-
она, 17 лобогрейками убрано свыше 500
гектаров.

По-етахановсви трудятся члены семей
красноармейцев. В колхозе имени Треть-
его года пятилетки, Бузулукского района,
жены красноармейцев Мария Петрова
л Мария Степанова при норме в 400 сно-
пов ежедневно вяжут по 700. Затевала-
ми сопиалистического соревнования, как й

Колхоз «Коммуна», Джебраильского рай-
она, сдал в фонх обороны 30 толов круп-
ного poratoro скота, 50  килограммев
масла. Члены колхоза имени Ворошилова
(село Марлакяны, Азизбековского района)
внесли в фонл обороны 5 тыеяч рублей
наличными, 67 тысяч рублей облигация-
ми займов, 20 овец, 1 тонну зерна, одну
тонну картофеля, 5 тонн помидоров, 2
тонны винограда. Веего в республике вне-
сено в фонд обороны около 9 миллионов
рублей наличными, 3 килограмма, золота,
90 килограммов серебра. («Бакинский ра-
бочий»).

Кунан-—300 рублей деньгами, на 600 руб-
лей облигаций, овцу, пчеловох Меланчен-
&0—150 рублей, на’ 700 рублей облига-
ций. Колхозница Суменкова пожертвовала
на. оборону золотые серьги.

За несколько дней колхозники этой ар-
тели передали в фонд обороны `зевыше
30.000 рублей деньгами и много продук-
тов.

своей стране и ненависти к фашистским
варварам.

На олной из дистанций отделения В.
работает мастер пути канлилат партий
Иван Никифорович ®exenxo. Ero хорошо
знают путевые рабочие околотка. и он их
знает хорошо. Теплыми летними вечерами
вблизи молодого леса они вели долгие
мирные беседь. всем было давно из-
веетно. что есть у Ивана Никифоровича
ве любимые темы — его километры и ero
COMBS.

Притети

великие дни отечественной

ТЕАТР
I

Ree меньше часов проволил мастер пол

крышей своего маленького  киртичного

дома. Центральный тватр Красной Армии по-
Он шагал вдоль своих километров,   ставил пьесу Абкалия Первенцевь «Кры-

смуглый, хулощавый, неторопливый, при-
дирчиво измеряя путь по уровню лиаблюна,
зорко всматриваясь в кажтый костыль,
бровкх. в качество рихтовки.

В памятное нелавнее утро фалпистекий
самолет сбросил нал блок-постом бомбу.
Она разруитила здание, поврелила пути.
Феденко приступил к их восстановлению.
Вновь в пасмурном небе раздался туд са-
молета. Еще олна бомба разорзалаеь вбли-
зи. Взметнувигимея камнем Фетленко рани-
ло в голову. Ему сделали перевязку; он
продолжал восстанавливать пути. А потом
он усльыниал очерелной взрыв. На том ме-
сте, где стоял маленький кирпичный дом,
взметнулась земля, и Феденко выронил из
рук шаблон.

OH простоял так, не мвигаяеь, пока к
нему. не полбежал начполит отделения.
Ohm Bp квартире? Гле семья?

—- Мать. Жена. Ребенок. Были в квар-
тире.

Прямюе попадание бомбы не сохранило
lame обломков лома.

— Mars. mena и ребенок, — повторил
Феленко, отворачиваяеь и смотря на тущу
деревьев. за которой светлел луг. —
вторая дочка там, попьла пасти коров...

Когха в тепльх, безветренных сумер-
ках прошел. тромыхая, тяжеловесный Co-
став, мастер направился в путевую булку,
которая временно становилась его домом.
Рабочие проводили ето. Он лег на жеет-
вую койку. не зная, Что его друзья стоят
TYT, за стеной, и что каждый из них ду-
мае  0б олном и том же—о мужествен-
HOM серце советского человека.

Ал. ЕВНИН.

латое племя». Действие ее происхолит в
ваши дни.

Герои пьесы — летчик-истьтатель ка-
питан Привалов, летчик-испытатель Ду-
бровцев, команлир эскадрильи майор Тра-
ян, л@чик Листопад... Ho,  захвачен-
ный драматизмом действия, зритель дает
веем им иные имена, не сценические, &
подлинные, ‘известные нам из <волок Co-
ветекого Информбюро. Жизнь продолжает-
ся на сцене, сцена переходит в жизнь.
0т этого так волнует спектакль.

Tleprenties прилал живую убелитель-
ность тероям своей пьесы. Они не схема-
тичны. У кажлото свой облик. Конечно,
не вее изображены с оликаковой яркостью.
От.этого и актерам не в равной мере уда-
лоеь придать драматическим образам ху-
ложественную выразительность. Капитана
Привалова автор писал по Чкалову. Акте-
ру Г. М. Васильеву удалось передать чер-
ты силы, внешней суровости и душевной,
глубоко запрятавной нежности героя-лет-
Чика, ;

Booroit быт представляет важнейшую
CHOPOHY MECH, © 06060й силой захваты-
вают ецены на фронте.  Постановщи-
кам Алексею Попову и В. П. Пильхону—
надо было в этих сценах возможно больше
сблизить жизнь и искусство. Опи это сде-
лали. Зритель переживает чуветвю тлт-
бокой и волвуклцей любви к защитникам
родины и к самой родине. Он горкитея
чутесными людьми, которых воспитала
налиа страна. МШьееа в этом отноптении
достигает своей цели.

Талантливый конструктор Муратов
(арт. А. П. Хованский) создал новый тип
скоростного истребителя — «Дрозд». Его с
нетерпением ожидают на фронте. Прелва-
рительные испытания произвелены. He-
известный летчик-испьггатель Привалов в
последнем испытажии обнаруживает суше-
ственный недостаток в конструкции. Он
против тотю, чтобы до переделок самолет
был пушен в серийное производство.

Это вызывает недоумение среди летчи-
ков. Наиболее торячие головы неголуют:
как, ждать? Самолет нужен немедленно!
Нало сбить спесь с фалмистских «ятуа-
ров».

Привалова обвиняют в чрезмерной осто-
рожности, чуть ли не в трусости. Неко-
торые отворачиваются от ‘него. Конструк-
тор Муратов хочет сам испытать свой са-
молет. Он не верит оценке Привалова. Ис-
пытание передают другу Привалюва, изве-

_—

тернационала также явились на работу.
В этот день стахановец тов. Локшинский
обуривал забои одновременно тремя пер-
фораторами и выполнил четыре нормы. На
270 пролентов выитолнила сменное зада-
ние бурильщица Раиса Никитина. Участни-
ки воскресника добыли столько руды, что
её хватило хля погрузки двух больших же-
лезнодорожных составов.

Недавно состоялись воскресники Ha
шахтах треста «Егоршинутоль», Перво-
уральском и Новотрубном заводах и Под-
осиновских копях местной промышленности.

Налет советских самолетов на район Берлина,
на Кенигоберг, Данциг и Мемель.

сброшены зажигательные и Ффутасные
бомбы. Во всех названных городах наблю-
дались пожары и взрывы.

Все наши самолеты, кроме одного, вер-
нулись на свои базьь.

Все для победы над лютым врагом

в прошлые годы, являются депутат Вер-
ховного Совета СССР Алексаняр 05-
кин и его брат Архип: их аттгрегал дает
дневную выработку в сто и более текта-
ров. В соревнювание вступили комбайне-
ры, пггурвальные и трактористь 137 ком-
байновых агпрегатов. Уже сейчае многие
из них добились серьезных успехов в. ра-
боте. Братья Варакины ив Больпевиетекой
МТС сцепом лвух комбайнов «Сталинен»
убрали более тысячи гектаров; комбайнер
Боглановской МТС тов. Абрамов убирает
комбайном «СЗ» по 25—30 гектароз в
день.

Большую помощь в уборке урожая ока-
зывают колхозам и совхозам трудящиеся
городов и районных нентров, учащиеся
школ и вузов. Всего на, полевых работах
занято 135 тысяч учалцихея, в том чиеле
11 тысяч горожан. Все они деятетьню по-
могали колхозам и вовхозам на, сенокосе,
на прополке полей и отородов, хороню
трудятся и сейчае на уборке хлебов.

Волхозы и совхозы Чкаловекой области
вырастили ботатый урожай зерновых и
технических культур, картофеля и 089-
щей. 0с0бого ввимания потребует уборка,
проса, занимающего в нынешнем голу
свыше 250 тыс. тектаров. Заботливый
уход за посевами возмещаетея сторивей:
повсеместно ожидаетея урожай не ниже
15—20 центнеров с тектара. Хорош и
подсолнух. Даже то, что весной засева-
лось на силос, обещает богатый сбор семян.

Наряту © уборкой урожая разверты-
BaeTed сев озимых. Увеличить овамый
клин в полтора-—лва раза против прочтело-
голнето — еливодунтное ренение всех кол-
хозников. В ряде районов инопие кодхо8ыт
уже посеяли озимые на гораздо’ большей
площади, чем было в прошлом году. №06-
где уже появлатиеь первые вехолье.

«Вее лля фронта, все для нужи 0боро-
ны!» — под таким  лозунтом  прохолят
сейчас  сельскохозяйственные работы. В
нынешнем Tory, как никогла, Чкаловекая
область богата хлебом, овощами, кормами
для скота и другими пролуктами сельского
хозяйства. Досрочно выполняя свои обяза-
тельства по поставкам государству сель-
скохозяйственных протуктов, колхозы кре-
пят оборону любимой родины, уекеряют
побелу над лютым вратом.

: А. ДУБРОВСКИЙ.

Секретарь Чкаловского обкома ВКП(б}.

«КРЫЛАТОЕ ПЛЕМЯ,»

стному летчику Дубровцеву (арт. В. Н.
Пестовский).

Так происходит столкновение между
Приваловьим, человеком железной выдерж-
ки, упорной настойчивости, и Муратовым,
в котором страстное желание скорейшей
победы рождает нетерпеливость. Муратов
утверждает, что для опытного и смелего
летчика недочеты конструкции. не пред-
ставляют викакой трудности. Эскадрилья
может сегодня же на новом самолете бить
«ягуаров».

Привалов не отрицает этого. Но он за-
глядывает вперед. Новым самолетом холж-
ны в совершенстве владеть не только от-

` дельные летчики-герои, но и вся длетная

советская молодежь, у которой еще нет
достаточного опыта. Успехи нельзя хва-
тать налету. Нало их готовить настойчи-
вым трудом, с железным терпением, е не-
преклонной выдержкой. : ee

Дубровцев ruduer при  истытании
«Лрозда». Правла — на стороне Привало-
ва. Героическая смерть отважного. летчика,
открывает путь к иеправлению конетрук-
тивного недочета машины. Успех нового
самолета обеспечен. Побеждает тот, у кого
сильцее характер, тверже вылержка, глуб-
же уверенность в победе.

Пьеса Первенцева задумана ло отечест-
венной войны, закончена в дни войны. От
этого в ней некоторая смесь довоенных и
военных элементов. Зажонны любовные
переживания Привалова, Муратова, Луб-
ровцева, но они в наши дни потеряли и
для героев пьесы, и для зрителя ту остро-
ту, которую могли иметь раньше. Слож-
ные чувства Ирины Дубровиевой (apr.
Л. И. Добржанская) не волнуют зрителя.
В тому же и образ ее вышел сухим, ли-
лиенным обаяния. Зрителю не до нее.

Законны драматические переживания
конструктора Муратова после гибели Луб-
ровцева. Но затянувшаяея пеихологиче-
ская углубленность несовместима © дейет-
венностью наших дней. Нельзя. копаться
в своей душе, когда надо принимать бы-
стрые решения. é ;

В пьесе хороши фигуры старого. маете-
pa Бухтеева (арт. А. Е. Хохлов), веселого
летчика Листопала (арт. И. М. Терешин),
летчика Чижевского (арт. М. М. Майоров),
летчика Антошкина (арт. 0. А. Шахет).

Пьеса Шервенцева — первая, в которой
показана нынешняя война. Художествен-
ный руководитель театра и актерский
коллектив вложили в постановку всю свою
душу. Они сделали полезное дело.

Д. ЗАСЛАВСКИЙ.

Украина родимая — волны полей,
Города лучезарные, белыю хаты!
Украина! Горячею трудью своей
Ты встречаешь сегодня врата-

° супостата!

Украина, живого труда еторона,

Зори ясные, тихие, синие воды!

Украина! Ты в славной борьбе не одна,

В ней с тобою под стягом багряныме—
народы!

Не один ты видала разбойный погром,
Помнишь топот и грохот, и хохот
багыев,—
Ho из пепла, сияя лазурным венком,
Вырастал твой певучий, могучий твой
Киев.

УКРАИНЕ

Видишь — русский с тобою, грузин

п
таджик,
Братья все и друзья — грозной рати
лавина!

Свят cos наш, народ — бестредетьно
велик,
Беспредельно силен в евоей ярости
ЛЬВИНОЙ!

Мать родная моя! Вслед за черной
грозой
День побелы наступит, звеня и сверкая!
Славен будет вовеки священный твой
бой!
Славен бери твой и меч твой, отчизна
родная!

МАКСИМ РЫЛЬСКИЙ.