НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ

Огонь на себя

т специального военного корреспендента ` «Правды»)

С верпины высокого бугра было видно
вокруг на десятки километров. Впереди—
поросшая кустарником глубокая долина, по
которой струилоя ручей. За долиной про-
стиралтось. ржаное поле. Спелая рожь бле-
стела пох солнцем, ходила золотой волной.
Передний край обороны фаинистов тянутся
за этой рожью. Оттуда свистели мины, па-
дали на нашем бугре, невдалеке от наблю-
далельного пункта, фвадись © резким,
отвратительным звуком, и ‘потаная  гаоь
стлалась по низким кустам дубняка.

Но зато © этого места поле боя было вид-
но отлично, и майор Acarypos Григорий 3а-
харович был доволен расположением своего
наблюдательного пункта.

Дружеская и веселая обстановка в
полку у майора Асатурова. Bor cam
он — сухой, быстрый, чернотглазый. Вот
комиссар тов. Степанов — русый и
ульбающийся. Вбегает отсекр комсомола
Tapes.

В недавнем бою Парев захватил два
немецких станковых пулемета. Сейчас,
в эту минуту, несмотря на грохот немец-
вих мин, Царев больше всето интерееует-
ея вопросом, над чем работают совет-
ские писатели.

Бросаетея в глаза, что в части майора

Асзтурова все как-то особенно ловки, под-
вивны. Оказывается, часть майора Аса-
турова, завоевала переходящее знамя Воен-
ного совета округа и держит у себя во-
семь первых мест по спорту: четыре ар-
мейских и четыре окружных. 910—40 вой-
ны. Но и сейчас на эту сторону дела в
части обралцено самое серьезное внимание,
‚ Немешкие минометы положительно стали
вазойливы. Майор Асатуров отдает прика-
зание, и вокоре затремели выстрелы напгих
таубин. Разгорается бой. Точно бьют нап
артиллеристы. é

— Позавчера, — говорит Царев,— плен-
ный немецкий офипер попросил: «Покажи-
те мне артиллериста, который по мне так
метко стрелял». Ну, я ему и показал на-
ших артиллеристов. Показал нашего лей-
тенанта, Бутко.

Дейтенант Бутко Лев Иванович по вилу
совсем мальчик-заторелый, застенчивый,
с вынветатими бровями. Да и лет-то ему
немного — он ровесник Октября, комсомо-
леп, сейчас подает заявление © приеме
в партию.

Лейтенант Бухко поистине мастер артил-
лерийского отня. Сколько раз, выслежи-
вая CO своих наблюдательных пунктов
врага, лейтенант Бутко обрущивал на го-
ловы фашистов беспощадный огонь своей
славной третьей батареи! Враг не успевал
етойти, снаряды накрывали, и в воздух
летели разбитые шулеметь, орудия, грузо-
вики, руки, ноги и головы фашистских
молодчиков. Начлнях Бутко вынес свой на-
блюдательный пункт вперед расположения
нелией пехоты. Сам Бутко вместе с коман-
диром дивизиона старшим лейтенантом
тов. Мокрым и командиром отделения раз-
ведки тов. Сурыгивым забралея в горелый
танк.

С рассвета немпы повели наступление,
и тут-то нални артиллеристы в полной ме-
ре оценили все выгоды своего наблюда-
тельного шункта. Из расколотой  балини
танка Бутко вилел каждое движение вра-
га. Четыре колонны немцев были некры-
ты артиллерийским отнем батареи лейте-
нанта Бутко. Немцы, словно стадо бара-
нов, метнулись в ломину. Бутко довер-
нул — снарялы  загрохотали в лощине.
Немты бросились по бутру влево: хоте-
ли обойти группу натих артиллеристов.
Бутко и здесь заставил их раесеяться.

Фашисты, наконец, напуупали месторае-
положение наблюдательного пункта и pe-
шили овладеть танком. Лейтенант Бутко

обнаружил группу немцев во ржи— метрах
В 70 от своего танка. Враги успели подполз-
ти и открыли из автоматов сильный огонь
по танку. Пули щелкали по броне. Коман-
дир дивизиона, старший лейтенант Мозрый
был ранен в челюсть. Его перевязали, по-
ложили в OKO под танком. Лейтенант
Бутко передал команду Ha свою батарею
(связь у него действовала). Несколькими
снарядами группа немцев была’ расоея-
на. Они бросились в ложбинку слева, в
сарай. Бутко ясно видел, как они там рас-
ставили пулеметы, как пулеметники уже
заложили ленты, Лейтенант снова довер-
нул, батарея опять открыла огонь, и в
воздух взлетели и сарай, и немецкие пу-
леметчики.

Но враг не отказался от своего намере-
ния. Снова, подошли немцы. Они окружили
танк и гороточну храбренов — тринадналь
человек, среди  нихтяжело раненый
командир лизиэнона Мокрый.  Создалось
очень серьезное положение, к тому же на
иехоле были патроны:

Влруг Бутко увидел, как из ржи, в де-
сяти метрах от него, встал рослый рыжий
немежщ. Он завопил:

— Pyec, сдавайся!

Лейтенант положил на край брони тро-
фейный парабеллум и убил немца. Извто-
рого немца он убил. И каждый из этой
отвасжкной группы артиллеристов вел смер-
тельный огонь по врагу.

Вышуская послелние патроны из пието-
лета, лейтенант Бутко подумал: конечно
же, в плен он живым He сдастся.
Но ведь он отвечает за жизнь товарищей,
за жизнь своего раненого командира! Уме-
реть не трулно. Надо разбить врата. Надо
найти выход из этого омертельното коль-
ца; и он нашел его.

Уже разбит был пулемет. Уже иссяка-
ли последние патроны у товаришей. Мел-
лить нельзя было ни одной минуты.

Через телефониета, ПИестоталова, кото-
рый лежал возле танка, в окопчике, лей-
тенант Бутко передал на батарею приказ.
Этим приказом он вызывал огонь на себя,
на танк, в котором находилея сам и под
которым в окопе находились ето. боевые
дОУЗЬЯ. .

Но лейтенант Бутко очень яено пред-
ставлял себе лица товарищей из каждого
расчета своей батареи. Он был уверен в
каждом комаллире оруция, в каждом на-
водчике, в каждом замковом, в каждом
правильном. И он, лейтенаят Бутко, уве-
ренный в своих товарищах, так, рукеволил
огнем своей батареи, что разрывы енаря-
JOB образовали огненное кольцо вокруг
танка. В этом кольце разрывов лейтенант
Бутко оставил выход по лощинке в нангу
сторону.

Он скомандовал товаришам приготовить
транаты, взять на руки раненого коман-
дира тов. Мокрого и, когла он убедился,
что все готовы, Бутко перелал последнюю
команду на батарею о.

Окинув взором поле боя — тут и там
валялиеь трупы немцев, — Бутко спустил-
ся из танка в окоп. ‘

Вся группа отважных артиллеристов
вышла и вынесла, на, руках тов. Мокрого.

Какими словами рассказать о той без-
траничной радости, с какой встретили
артиллеристы товарищей! Бутко оглялы-
вал ролные лица. Вот старший на бата-
рее—младший лейтенант Дьгиченкюо, козман-
лиры орудий Иванов, Белай, Вязиков, на-
водчики Зибарев, Золотухин, Чикарлин и
все остальные. Дружная семья! И в серд-
не лейтенанта Бутко стучать огромная

ралоеть.
В. СТАВСКИИ.
Действующая армия.

На подступех к Юиеву

У села М. наше соехинение уничтожило
несколько фашистских полков. Немцы поте-
ряли свыше 15 тысяч человек. Фа-
шистокие орлы рвались к Киеву и уже
предвклацали победу, но были развеяны
впрах советскими войсками. 0 настроении
‘гитлеровцев свидетельствуют записи в днев-
нике солдата 2-го отделения, 3-го взвода,
велосипедного отряла Бернарда Пихта.

— 14 лней как мы лежим на пути в
Хиеву. Лело, оказывается, не так просто.
Сопротивление длится уже долго. Враже-
ская артиллерия обстреливает нае беспре-
рывно. Плюс в этому — руеские посылают
на наши головы самолеты, которые почти
не видны налиим зенитчикам...

Мы побывали в местах, откуда были
изгнаны немць. Родные украинекие села.
Теперь их не узнать. Не ралуют. взора чи-
стые белые хаты и веселые сады. Обгоре-
лые остатки домов, скрюченные жаром де-
ревья с обожженной листвой, омерть и раз-
рушение видны на каждом шалу.

Возвращаюнщтиеся в село жители расска-
зывают об ужасных днях, пережитых ими
во время хозяйничанья немцев. Когда фа-
пгисты начали обетрел села, население
уяпло в поле, спряталось в погребах. Десят-
ки стариков, женщин и детей, не устев-
ших спрятаться, нашли смерть под разва-
линами разрушенных домов и от осколков
снарядов.

На рассвете в село ворвались немцы и
начался грабеж. Фашисты забирали свиней,
кур, коров, отбирали лучигулю одежду. Не-
сколько человек, пытавшихся противиться
грабежу, были убить,

На четвертый день советокие войска
стремительной атакой отбросили неприяте-
ля. Сейчас население, преисполненное бла-
тодарности к Красной Армии, перебирается

в полурззрушенные дома, устраивает себе
жилье.

В сторону фронта движутся сотни жен-
шин. Среди них Комсомолки, домохозяйки,
учительницы. За плечами лопаты. Еже-
дневно направляются они к передовым
позициям, роют окопы, помогают строить
укрепления. Пламенных патриоток не стра-
шат фалииетские батареи, их не пугают
вражеские снаряды. Днем и ночью тыея-
чи из них самоотверженно трудятся, окру-
жая пород неприступными укреплениями.

Вместе с регулярными частями храбро
стажаются и отряльр народного ополчения.
В одном батальоне, которым командует
Аркалий Кучухидзе, бок-о-бок дерутся же-
лезнодорожники, деревообделочники, конди-
теры, студенты,

Командир роты КВлешов с 12 бойцами
пробрался к вражеской минометной батарее
и уничтожил ее гранатами. Студент Дави-
дов занял на поле боя место команхира,
роты, повел бойцов в атаку и уничтожил
несколько огневых точек противника. 28
раненых вынесла с поля боя 20-летняя
Лиза Мухина. Можно привести множество
других примеров доблести, геройства бой-
цов народного ополчения,

Недавно огнем зенитной батареи нал го-
родом был полбит фашистский самолет.
Бортмеханик самолета Карл Вайнем рас-
сказывает:

— Мы летели в разведку с целью фо-
тографировать улицы, движение людей и
транеторта. Нам говорити, что горох мертв,
а: на самом деле оказалось иное: даже с
высоты нетрудно разглядеть оживленные
улицы, лвижение трамваев и автомобилей.

Да, Виев живет полнокровной, дело-
вой жизнью. На защиту ето вместе с
доблестными  Частями Красной Аруни
грулью встали сотни тысяч советоких пат-

отов.
р Я. РОТАЧ.

Население задержало фашистских летчиков

1 сентября днем неподалеку от города
Х. показался немецкий самолет. Покружив
в облаках, он стал снижаться. Навстречу
фашистскому самолету понеелись два 00-
BeTCKUX «ястребка». Настигнув вражескую
машину, они подошли енизу и выпустили
пулеметные очереди, Немецкий самолет за-
торелся и стремительно полетел вниз.

Немецкие летчики выпрыгнули из само-
лета с парашютами. Они еще болтались в
воздухе, а навстречу им CO BEX сторон
мчались колхозники, рабочие, служащие.
Окруженным врагам пришлось сдаться.

и лейтенант Гане Цинемайстер оказались
весьма любознательными. Они спросили,
чем об’яснить, что к ним с такой злобой
бросилось население. В геббельсовской
кухне этим фашистским молодчикам, ве-
роятно, говорили, что их встретят сладки-
ми пирогами, & они увидели в действитель-
ности безграничную ненависть народных
масс.

Остатки фашистского самолета, выста-
вленные на, показ в городском саду, при-
влекают десятки тыеяч зрителей.

re в плен сержант Горберт Шинхлер

ПРАВДА

SiO eee ЕЛА Re ee

Действующая армия,

П. Шекочихий.

Отважный экипаж, отлично

выполняющий свою задачу .
по бомбежке вражеских об’ектов. Справа налево: штурман-лейтенант И. Рудь,
стрелок-радист ефрейтор А. Опрощенко, капитан М. Белкин и младший лейтенант

Фото Н,. Веринчука.

(От специального военного

На командном пункте ждали возвраще-
ния разведчиков. Командир части Няколай
Гагин выглядывал из блиндажа, приелу-
шивалея, ходил к телефонистам. Была
темная, ветреная ночь. Изредка был слы-
шен артиллерийский выстрел, где-то в
стороне разрывалея снаряд. Это немцы
«наттупывали» налти огневые позиции.

Гагин уже вторую ночь не спал. Можно
было бы подремать, но то, что происходи-
ло на гребне высоты, вызывало тревогу.
Немецкие наблюдатели все же нашюминали
0 с6бе то пулеметной очередью, то оди-
ночным выстрелом.

Комиссар части Михаил Хлызов пошел
к переловой линии, к окопам. Он надел ка-
ску, шинель, залпом выпил кружку чаю
и снова предложил Гагину подремать. (50-
ро заглохли шаги комиссара, но Гатин не
думал о ене. То, что было завоевано утром
во время штурма высоты, надо было удер-
жать, укрепиться. :

В блиндаж пришел Гавриил Соколов,
командир стрелкового подразделения. Гагин
пригласил его сесть и налил ему чаю.

Скоро лолжен вернуться старшина Cep-
геев 0 своими развелчиками. Гагин я
Соколов вьшили из блинхажа. На перело-
вой линии никто не спал. Только что веф-
нулея развелчик Филиппов. Он весь вечер
ползал у вражеских позипий, видел, что
там готовятся к атаке, стало быть, нем-
цы хотят все же вернуть себе выюоту:

Тем временем старшина Сергеев’ бродил
по требню высоты, искал немецких наблю-
дателей. 38 HUM ползли его развелчи-
ки, вооруженные автоматами н ручными
пулеметами.

Их было 16 человек. С привычным про-
ворством они залезали в пустующие око-
пы. блинлажи, ошунывели даже воронки.
Неожиданно они услышали чей-то говор.
Он становилея Bee громче и яснее. Раз-
ведчики притаились. Рекоре они увидели,
что в скалам высоты движется колонна
немецкой пехотьь Перед похемом незцы
развернулиеь и BO BeCh рост пошли к
гребню. Впрочем, продвиталиеь они очень
медленно. Офицеры шли позади и покри-
кивали: «Вперед, быстрее  вперед!». Но
соллаты продолжали иття неторопливо и
настороженно.

Старигина Сергеев. понял, что немцы
пыпаютея внезапной ночной атакой вер-
HYTh себе господствующую высоту у ре-
ки Д. Сергеев решил внезапно открыть
огонь по врагу се фланга.

За немецкой пехотой двигались телефо-
нисты. Они тянули провод. На лошелях
Е высоте поднимали минометь и легкие
орутия.

Немцы поравнялись с налпими пгестнад-
цатью разведчиками. Сергеев. крикнул:
«Огонь!». Пулеметы и автоматы начали
обстреливать врагов. Срели немцев воз-
HHKIO замешательство.  Вто-то
вилея, упал, впереди закричали раненые.
Сергеев и ето разведчики спокойно вели
свой меткий отонь по фашистам. В ту
же минуту открыюи огонь HW Hatin eran-
кавыю пулеметы и минометы на гребне.
Очнулась вся выеота. Немцы не ожидали
такого отпора. Весь расчет был на вне-
запность, неожиданность напаиения, на
панику, которую они валеялиеь создать
темной ночью. Но командира пехотного
подразлеления Соколова трудно  засталь
враснулох.

И в эту ночь Соколов, ожидая атаки,
приготовилея к отражению. Огонь с фронта
и < фланга внее панику в немецкую ко-
лонну. Фашисты начали отступать, но во-
круг них уже сжималось кольцо, Немцы
поползаи назад, пытались спастись. Ho
Соколов повел своих красноармейцев в
контратаку. Они завершили ночной бой,
На склоне высоты все стихло, только оди-
ночные выстрелы и стоны немецких сол-
дат напоминали о проваливтнейся фангист-
ской атаке, :

На рассвете вернулся старшина Cepre-
ев. Он доложил, что у них все в поряд-
ке, все живы, а Ha скале высоты лежат
много немецких пехотинцев. уничтожен-
ных в ночном бою.

остано-

ночя

корреспондента «Правды»)

Днем немцы попытались оттянуть наши

силы © высоты. Они начали наступать на
рощу у деревни Р., сосфедоточив здесь и всю
артиллерию. Даже зенитные орудия били
прямой наводкой по земным целям. Но там
врага ветретила часть майора Юлдашева.
Артиллериеты напомнили немпам © силе
нашего
Отарший лейтенант Самович из своих ба-
тарей уничтожил четыре грузовика е пе-
хотой,
упоретвом пох вражеским огнем обороняли
наши люди этот редкий лесок, зная, что
с высоты ни один красноармеец не может
быть снят. Гагин сказал Соколову:

меткото артиллерийского © or Hs.

тракторы, орудия. С железным

— Приготовьтесь: к отражению. атак.

Немцы могут повторить. атаку. .

Это прелеказание сбылось. Во время
второй ночной атаки фашистская пехота

лвтнулась уже не в рост, а ползком. Не-
чецкая
обстрел гоебня высоты.

артиллерия начала усиленный

Но Михаил Лушников, артиллерийский

катитан, был тотов уже открыть огонь.

Позиции врага были еще е вечера при-

стреляны. Вряд ли немцы выдержат бурю
огня, которую сейчас поднимут наши ору-
qua. Действительно, фашистские снаряды
все реже и реже падали на высоте. Соко-
лов не мог ждать полного прекращения
огня — атакующие уже приближались. Он
поднял своих бойцов и повел в контрата-
ку. В этом ожесточенном ночном бою враг

оставил на склонах высоты до двухсот

солдатских трупов. Когда к утру. привели
пленного унтер-офицера, Фрилриха Зальцин-
га, он пристально вглялывалея в каждого
краеноармейца.
не знающие страха люди. Зальцинг долго
молчал. потом, наконен, произнес:

Это были все простые,

— Когла вы ночью поднялись и по-

тли под огнем наней артвллерии, мы ду-
мали, что никто из вас не останется в жи-
ВЫХ. 5

Но Соколову и его красноармейцам суж-
лено было отражать и третью ночную ата-
&у на высоту. На сей раз атакующие
были поддержаны танками. Немны попы-

тались посеять панику стремительным 00-

ходным движением танков. Тогда наветре-
Чу им выполз старпкий лейтенант Аника-
HOB. Это был сильный, выюокий, увлекаю-
шийся человек. В части все восхищались
ето безудержной храбростью. Bee помнят,

как он под уратанным обстрелом врага  ’

полнял бойцов и повел их в атаку. И
сейчас он собрал красноармейцев и 6про-
сил:

— Вто со мкой пойлот драться е тан-
ками? р

Аниканов вытащил гранаты и пополз,

3a HUM двинулись пругие,

Вскоре донесли, что три головных тан-
Ka взорвались, а шесть остальных повер-
нули назад. Но пришла и печальная ‘весть:
погиб старитий лейтенант Аниканов. В не-
To попала немецкая мина. В блиндаже
наступило молчание. Гагин, командир ча-
CTH, отвернулся, слезы текли по его лицу.

У высоты наши пулеметы и минометы
уничтожали немецких солдат, котерые на-
чали метаться, потеряв танковую похлерж-
ку. Противник бросил к высоте все свои
резервы, но и третья атака была отражена.

Гагин пощел к скатам, где еще не стя-
хал бой. Немцы отстунали. Тогла коман-
дир приказал капитану Лушникову от-
крыть по отступающим артиллерийский
огонь.

Высота над.рекой Д. етала могилой пля
фашистов.

Bexope команхир разведчиков донес. что
остатки фазпромленных немцев ‘уходят в
тыл.

Соколов полечитывал трофеи и уже го-
товился к предстоящей ночи. Но его успо-
каивали:

— Немцы больше не сунутся к высоте.

— Ато их знает, — отвечал Соколов.

Начиналея лень, ‘напряженный боевой
день.

О. КУРГАНОВ.

Действующая армия.

ОТВАЖНЫЙ ПУЛЕМЕТЧИК

Младший сержант комсомолец Дубовик
со своим стрелковым отделением находил-
ся в боевом охранении у реки Ш. Свой
пулемет он установил в укрытии, из ко-
торого отлично был виден простреливае-
мый сектор. На противоположном берегу
окопались немцы. в

Неоднократные попытки вражеской po-
ты подойти ближе к берегу и форсировать
реку пулеметчик Дубовик отражал ожесто-
ченным огнем. Тогда фашисты решили
уничтожить эту грозную огневую точку, а
вместе с ней и отважного пулеметчика.
Они выкатили на берег 45-миллиметровую
пушку и прямой наводкой начали расетре-
ливать укрытие отвыжного пулеметчнка.

Дубовик быстро пераменил свою пози-
цию и вновь обрушил на немцев смерто-
носные очерели своего пулемета. Весь вра-
жеский орудийный расчет был уложен на
месте. :

Два дня тов. Дубовик сильным пуле-
метным отнем не допускал немцев к их
орухию. На третий день наша артилле-
рия разбила вражескую пушку.

Зорко несет службу боевого охранения
пулеметчик Дубовик. Свою преданность ро-
дине и делу партии Ленина-— Сталина ком-
соуолец Дубовик доказал боевыми делами
в схватках с германоким фаштизмом.

Заместитель политрука Г. БРЫЗЖЕВ.
Действующая армия.

ПАРТИИН

АЯ ЖИЗНЬ

ПОЛИТИЧЕСКАЯ АГИТАЦИЯ В СЕЛЬСКОМ РАПОНЕ

ские

июня радио принесло в дон
казачьй колхозы веть O Bepo-
ломном разбойничьем нападении герман-
ских фалпистов на Советский Cows, За-
бурлил тихий Дон. Грозная волна вее-
народного гнева прокатилась по. станицам
и хуторам. Носле полудня в раиком пар-
тии пришли резолюции первых колхозных
митингов и собраний. Нельзя было 603
волнения читать простые, бесхитростные
слова, идущие от самото сердца мнототы-
сячной массы колхозников.

— Казажи Советокото Дона жизни не
пожалеют за наш ‘народ, за партию, за
Сталина. Не притунилиеь казачьи шалики,
а слава о храбрости наших бойцов не по-
меркла. Фашистекая тадина должна быть
беспощадно  разхавлена...

Перех райкомом партии встала ответ-
ственная залача -—— раз’яенить трудящим-
ся района особенности войны против rep-
манекого фашизма, как войны всенарод-
ной, ‘отечественной, рассказать колхозни-
кам, 910 нужно делать в связи с пере-
стройкой всей работы на военный лал. За
это время в станицах и хуторах района
проведено более 300 митингов, на кото-

‘рых присутетвовало 45 тысяч человек,

организованы тысячи бесед и читок для
обтирной аутитории. :

Однако ограничиваться только собра-
ниями и митингами трудящихся нельзя.
Политическая агитация, направленная на
всемерное укрепление тыла, на борьбу ©
паникерами, C вражескими происками, на
раз’яенение задач и перепектив  свя-
шенной войны против фашизма, должна, ве-
слись систематически, повседневно в са-
мой гуше колхозной массы, в бригаде, в
полевом стане. В первые же лни войны
было создано 10 низовых агитколлекти-
вов, были подобраны опытные агитаторы,
авторитетные среди колхозников люди. -

Лозунги «Все для фронта! Все силы
народа На разгром ненавистного врата!»
легли в основу атитационной работы. Ва-
кова бы ни была тема беселы, атитатор
всегла заботится о тем, чтобы колхозни-
KH не только ясно представляли себе Te-
кущий момент, но и знали свои обязан-
ности перед родиной, перед Ёрасной Ар-
мией, чтобы каждый колхозник епросил
себя после беседы: «А что я сделал се-
годня для фронта, для победы над вра-
ToM?».

Как работают сельские атитаторы? В
Камышинеком сельском совете учительни-
ца средней школы Анна Леонидовна Ерма-
зова регулярно читает колхозникам газе-
TH, доходчиво рассказывает прочитанное,
отвечает на вопросы, возникшие у слуша-
телей.

Тов. Ермакова, расеказала колхозникам
артели «Волна революнии>» о зверствах
германского фашизма, о разгуле террора в
районах, захваченных немцами, о чудо-
вищных расправах, чинимых фашистами
в украинских и белорусеких селах над
безоружными стариками, женщинами и

детьми. Агитатор привел десятки фактов:
вылержки из сообщений Советокого Ин:
формбюро, показаний пленных и расекз-
зов очевихцев, опубликованных в печали

— Нет, это не люди, это звери,
сказали колхознилы. -—— Мы должны се.
лать pee, чтобы помочь быстрее. уничто-
жить этих зверей!” Работать!  Работаль
лучне; чем ло сих nop!

Bee женшины колхоза «Волна револю-
ции» до единой вышли в поле. Труди-
лись упорно, перевыполняя норму. Нот.
Ермаковой казалось, что женщины Moray
бы сделать больше, если бы во время
уборки урожая оставались на ночевку в
поле, Тотла она сама переселилась в
бригаду, приняла участие в уборке ¥D0-
жая, стала ежедневно ‘вырабатывать по
две-три нормы в день и увлекла 3% в-
бой колхозниц. Теперь на полевых рабр-
тах бригада использует весь световой
день. ae

Не только рассказ, но и показ, личный
почин, сила примера, — без этого агите-
ция становитея беспредметной. Больше:
вистекое слово подкрепляется болышевиет-
скими делами, и в этоу-—сила атитащии,

В дни отечественной войны родилось и
стало массовым замечательное движение
двухсотников——люлей, выпюлняюних емен-
ное задание на 200 и болыше процентов,
В нашем районе популяризации этого дви-

—

жения способетвовали атитаторы. Двух  .

ники —— токарь Низжне-Донского участка
пути тов. Поярков\й тракторист Вонетал-
тиновской МТС тов. Давыдов с0 страниц
районной газеты «Знамя коммунизма» 5-
ратились с призывом к рабочим и колхоз.
никам:

— Давайте, товарищи, не мены
двух-трех норм в день. Помните, что ваш
стахановский труд помогает бойцам Врас-
ной Армии, приближает гибель фашизма!

Трудящиеся района живо откликнулись
на, этот призыв. Сейчас многие колхозни-
ки артелей «Красный Дон»,

зу
zeit, 4
НЫ:
wo
ид
в

АЛЬ
выл 0
pet
peers

имени 4. а

паева, «Красный путиловец» и других еже * Ти

дневно вырабатывают

При райкоме партии создана група
пропатанлиетов. В больпкинотве своем
работники райкома партии, исполкома, рай-
совета депутатов” трудящихся, руководи-
тели районных учреждений. В августе на-
ши пропагандисты прочли лекции на те-
мы: «Вак и когда русекий народ громит
немецких захватчиков», «СОСР — оли
борьбы всех народов против немецких Bap-
варов» и другие. Прочитано также ne
сколько докладов о текушем моменте.

Районный партайный кабинет ста
центром о массово-политической — работы,
Здесь. агитатор получает необходимую ет
литературу, знакомится с материалами п
интересующей его теме, советуется с кон-
сультантом,

И. СМИРНОВ,

Секретарь Константиновского
райкома ВКП(б).
Ростовская область.

СОВЕЩАНИЕ. СЕКРЕТАРЕЙ ПЕРВИЧНЫХ
ПАРТОРГАНИЗАЦИЙ

ВУЙБЫШЕВ, 3 сентября. (Корр. «Прав-
ды»). Куйбышевский тгорком ВЕЛ(б) про-
вел совещание секретарей бюро первич-
ных и цеховых парторганизаций, руково-
дителей атитколлективов города. В сове-
щании участвовало более тысячи человек.
С докладом о работе партийных организа-
ций в условиях отечественной войны вы-
ступил секретарь горкома тов. Хропов.

—— Проведенная горкомом п райкомами
проверка ряда первняных  парторганиза-
ций, — говорит тов. Хронов, — показала,
что партийная работа во многих органи-

запиях за время войны возросла, поднял
лаеь на более высокую ступень.

Так, например, парторганизация Ky
нечного цеха завода имени Куйбышева
быстро перестроив работу на военный aa,
добилась, что коммунисты личным прив:
ром показывают образцы самоотверженно
го отношения к труду.

Больших результатов в атитационнй
работе добилась первичная  парторганиея:-
ция станкостроительного завода.

Выступавшие по докладу товарищи по-
делились опытоих перестройки партийное
политической работы.

ж—————ыыы————

ЗМУРНАЛИСТЫ ЛОНДОНА — }КУРНАЛИСТАМ МОСКВЫ И ЛЕНИНГРАДА

Центральное Лонлонское отделение На-
ционального союза журналистов  присла-
ло советским журналистам приветствие
‘следующего содержания:

Центральное Лонлонокое отделение На-
ционального есюза журналистов шлет сер-
лечные привететвия вам, своим коллегам
в Московской и Ленингралекой организа-
циях C038 советских журналистов, и
выражает ‹в0е восхищение вашим уме-
лым и влохновляющии отражениех в пе-

чати геройческих подвигов вашей заме
чалельной Врасной Армии, Морекого Фл-
та и Военно-Воздушных сил ов би
против общего врата. Как и вы, мы раб
тали пот сильным огнем противника !
многие из наших коллег отправились ciy-
жить в армню и Флот.

Мы искренне налеемея, YT «coms ви
наших великих стран будет укренлятья
й это гарантирует окончательную mosey
над гитлеровской Германией.  (ТАСО).

ЦЕНТРАЛЬНОМУ ЛОНДОНСКОМУ ОТДЕЛЕНИЮ НАПИОНАЛЬНОГО СОЮЗА
_ ЖУРНАЛИСТОВ

Горячо блатоларим Bac, боевые друзья,
32 дружеские пожелания.

Наши коллеги, советокие журналиеты-
фронтовики, находятся на самых передо-
вых позициях борьбы с заклятым омер-
зительным врагом. Они отлают в свои
силы, творческое вдохнорение, вею свою
волю и мыель делу служения народу.

В дни великой священной отечественной
воины тысячи журналистов Москвы,
Ленинграда и других областей необ’ятного
Советского Союза находятся в Действующей
аруни. в могучем народном ополчении,
истребительных батальонах. Они показы-
вают образцы мужества, отваги и терой-
ства в борьбе с варварами и фашистекимя
людоелами.

Советская пресса гордится, что на es
страницах пишется подлинная правда ру-
ками честных сынов советского народа,
журналистами-фронтовиками, = участника-
мн и очевидцами великих боев за освобож-

ПОДГОТОВК

Вчера ‘вечером состоялось совещание де-
путатов Моссовета с работниками жилищ
вого и транепортного хозяйства столицы.
С. докладом о подготовке Москвы к зиме
выетупил председатель горисполкома тов.
Пронин.

— Москва, —товорит докладчик — живет
в условиях войны. Но фабрики и заводы
столицы, как и раньше, должны работать
бесперебойно, оглично обслуживать фронт.
На Московский совет и каждого депутата,
в отдельности ложится огромная ответ-
ственность по подготовке столицы к зиме,

Заканчивается подготовка всех станций
и тоннелей метро к уврытию населения
на случай воздушных тревог. Для детей
на ночь будут там расставляться несколь-
ко тысяч кровалей. Третья очередь метро
целиком оборудуется койками для лежания
в два яруса. В метро проводятся водопро-
вод, радио, канализация.

В бомбоубежищах при домоуправлениях
следует создать опециальные уголки с кро-

дение BCETO человечества от варвареког
фапиетского ига,

Девизом советских журналистов яя
ютея горлые слова талонтливейвего 109%
советской эпохи-—любимца народа Влади
мира Маяковского:

«Й хочу, чтоб к штыку поиравняля

перо»,

Bama советские коллеги и штыком т
пером участвуют в разгроме общего врага.

Пусть крепнет союз двух наших вы;
ких стран, направленный на окончатель-
ную побелу нал гитлеровской Германией.

Шлем Вам, дорогие друзья, наилучшие
пожелания в нашей общей и почетной 1
славной борьбе за уничтожение кровавом
фашизма.

По поручению журналистов Москвы,
Ленинграда.

Центральный — комитет

профсоюза
паботникез печати СССР,

ватями для детей. В районах, rye мной
деревянных домов, лолжно быть построю

тыеяч землянок-бомбоубежищ с юг
кауи и печами.

В этом толу ремонтируются 3.300 №
мов, на что затраливается 112 миллионов
рублей. 1.500 домов уже отремонтироваявьь
Подготовка остальных к зиме должна быть
закончена к 15 октября.

Столица имест значительные заваеы
топлива, олнако каждый кубометр д
и килограмм угля должны расходоватья
бережливо и экономно,

Для нужд москвичей завозится 400 тв:
сяч тонн картофеля и 214 тысяч то
овощей-—капусть, свежих и соленых огу!
Цов, помидоров, моркови и т. д, В све
MCHHOM завозе и хозяйском хранении 05
щей и картофеля большая роль принадле
жит инициативе трудящихся, которых #2
до привлечь в помощь районным советау.

0с0бого внимания требуют к с6бе 5%
куированные из Москвы дети.

по 2—3 норы

р:
ml.
ЗАКИ
real
moe
Ok
‘IHG

ia.
1 dau
RATE
B rd
at
HTpOB
tht
BOM
 pH,
wna,
УЗИ
да,
i Roy

Int

Cand
Чек
Мое
} onpa
д
Ща,
TTA
18 44
Top КИ
Зее
ЗОНЫ
ву
в
bran)
oy
Ку
т

—

Sym

А МОСКВЫ К ЗИМЕ  .

тер
ЗЫ,
во
na,
Ri,
ЧН.
ан
м
Уч
В Ta
Nena

shy
С
Th ¢
Mery
wh
ен
Deny
ER ar
Nan.
Th A