\

„= he o£
= = Ва:
oe

4 СЕНТЯБРЯ 1941 г,, № 245 (8653)

25a SS ee ee г

ГОРОД-БОЕЦП

(уровыю и ответственные дни пережи-
зает великий город Ленина. На подступы
нему прорывается озверелый и ковар-
ый врат.

Но уворениое мужественное спокойствие
пари  в гороле. Недаром он славен в на-
ре, как город-боец, город-воин. Днем и
чью китит в чем работа. Ленинграджцы
цеустанно куют оружие для’ героической
Драсной Армии, создают вокруг своего го-
уз неруитимое стальное кольцо оборони-
тельных сооружений,

Вее для обороны торода! Все для разгро-
и врага! — эти боевые лозунги влалеют
«йчае сердцами каждого жителя города,
samloro бойца, отражающего натиск врата.

Выражая мысли и чувства ленинград-
ев, труппа участников гражданской вой-
IM, старых питерских рабочих, пишет:

«Бойцы, командиры и политработники
[ресной Армии, наш привет вам, наша
любовь воетда, с вами! До встречи в Goro!
руем вместе бок-о-бок мужественно сра-
заться за напту свободу, за нашу землю,
® наш свободный труд, за культуру, за
милость жизни. В Ленинграде врату ни-
руда ме бъывалть!».

Чудеса трудового героизма проявляют
ийчас рабочие и работницы. На энеком
зв токарь. Галактионов, прежде пере-
зыполняя нормы, давал за смену 7—8
цеталей. Но фронт потребовал больше про-
дукции. Толта стахановец перешел на мош-
ный и быстроходный станок. В первый

‚ же день работы по новому способу он дал

15 леталей. На другом заводе заместитель
пачальника цеха тов. Романов создал при-
(пособление, которое позволило увеличить
выпуск за смену co 100 до 1.500 xera-
ей. Свою премию он внес в фонд 0боро-
ны. Н-ский завох получил срочный заказ
ля фронта. Работа бъла поручена лучшим
уолодым стахановцам. Долбежник Цветков
ил за смену 314 процентов нормы, етро-
мльщик Иванов — 272 проц. Заказ
был сдан досрочно. Самые совершенные
зы вооружения дают ленинтралцы  до-
блетным войскам, нещадно уничтожающим

„ бнаглевших фаптиетов.

Ни дожль, ни отонь врага не мотут
клановить гранлиозную стройку укрепле-
ний. Металлисты и ткачи, леревообделоч-

дики и электрики, служащие и домалние

тояйки — люди самых разнообразных

фессий и возрастов создалот вокруг To-

а сплоптное глубокое кольцо оборони-
мльных сооружений.

С каждьвхе днем теснее и непосредетвен-
нее становится связь между цехами ленин-
традеких заводов и боевыми  подразделе-
ниями Красной Армии. Как и в славные
тоды гражданской войны, делегации рабо-
чих приезжают на фронт. Эти вотречи
вдохновляют боевых друзей на новые по-
авиги, придают новые силы бойцам фронта
и тыла»

Наряду © грозной военной техникой то-
род-боец шлет в ряды армии многочиелен-
ные огряды народного ополчения. Рядом ¢
красноармейцами и командирами, уже 960-
тащенныхи опытом боев © фашизмом,
встает и новое пополнение. Среди ополчен-
цев много участников гражданской войны,
людей, которые били немцев в годы пер-
вой мировой войны, били под Псковом,
били на Украине. Священная ненависть
& врагу горит в их серяцах. Отетоять
ТЛенинтрал, сделать подступы к нему моги-
той фаптистов — такова нерушимая воля
бойцов народного ополчения.

Ленингралцы крепко верят в могучую
силу Врасной Армии, защищающей нод-
стуны к городу. Сообщения е фронта под-
твержхдают их уверенность. Батарея тов.
Кузанова на-днях уничтожила десять тан-
ков противника, сохранив вею свою ма-
териальную часть. Врасноармеен Ликов в
рукопашной схватке заколол пятнадцать
фаттистов. Враг Wier на веевозможные
хитрости, но неизменно получает сокруши-
тельные удары. Так дерутся ленинградцы
и их боевые друзья 3a свой родной город.

Врат не пройдет! He видать фашистам
славных улиц и площадей великого города!
Порукой этому —= могучая, крепнущая ¢
каждым днем оборона города. OO этом ro-.
ворит и ровная безупречная работа’ про-
мыпленности, снабжающей фронт всем
необходимым для разгрома врага. Это вид-
но, наконец, и по внешнему виду города,
строгого, подтянутого, спокойного. Как
обычно, работают кино, магазины, ларьки,
рынки. В тезтрах ставятся новые пьесы.
Открылась большая выставка трофеев’ оте-
чественной войны.

Город Ленина живет напряженной тру-
довой жизнью. Но каждый из его граждан
готов в любую минуту итти в бой, с ору-
UCM в руках бить врата. Великолепное
мужественное спокойствие  ленинтраднев
войлет в историю.

; H. BOPOHOB.

Ленинград, 3 сентября. (Корр. «Правды»).

ПРОСТЫЕ ЛЮДИ

Жатка скрылась на минуту з& бугром,
ш стрекотанье стихает, теперь явственно
ышен TORO рокот мотора в выштине:
Ччотясь от солнца. вязальщицы смотрят
1 небо, скоро отыскивают там серебри-

мую черточку, медленно упльвающую н

та

№

` ВОННОМУ,

вер.

— Свой, — говорят одна из колхоз-
Щ— А ну, бабоньки, не этетавать чтоб
imam! Перевыполним нормы, время-те
зенное... 5 eee

В колхозе «Искра» уборку озимых про-
или за пять дней. Не одну сотню кило-
утров смогли пролететь советские само-

ты за счет экономии торючего в пере-

вом колхозе. Не потребовались ни трак-
ры, ни комбайны, чтобы убрать полто-
рат, гектаров ржи и птеницы. Часть
WRU Ушла на Фронт, лучших коней
передали под бедло красным кавалеристам,
№0 когда созрели золотые хлеба, TO. 1
люли напелиеь для уборки, и живое тягло.

Cero Колтово, где нахолитея колхоз
«Искра», застраивалось чуть ли че два
илетия. Первая улица, начавииеь
1 оврага, росла до тех пор, пока He до-

ла до обрыва. За обрывом потила новая
улица, за отородами — ближе в One —
Третья, от кладбища протянулаюь до са-
тв четвертая. «Походы» в дни сева.и
убрки отнимали у колхозников  Уйму
времени понапрасну. В дни войны орга-
низовали дело по-военному: никто © поля

1 уходит, налажено общественное пита-

ние в поле, образцово поставлена охрана
богатого урожая, колхозного стада, выве-
Хнного на летнее пастбище в зеленую
кю пойму, колхозных построек и
татльного добра,

— Думали еще больше понастроить в
‘лекущем году, — говорит колхозный бух-
мер Алексей Демидов и стискивает
зубы. — Вот план мирного времени,
He скрываем: новое  хранилише для
зерна, новое —— под ово, потом птич-
ник, овчарник, овинафник, новые конюш-
ни... И ве бы это сбаланоировалосьв,
кабы не разбойное нападение!..

Бухгалтер свертывает толетую палиро-
cy, закуривает, потом более спокойно и,
№ первый взгляд, вне всякой связи ©
предыдунтим, продолжает: ;

— Есть у нас тут хорошая доярка —
Сямонова, Александра Яковлевна. И рань-
Шо старалась, a теперь в особенности.

ежду прочим, есть она мать семи сыно-
Bell, из которых четыре на фронте... Ав
9щем простая женщина: работает тю-
елезинки we видел, хотя,
вонечно, материнское сердце должню отку-
Щать... -

Так же просто. как провожали сыновей
й мужей на войну, сдавали и хлеб госу-
дарству. Никто не говорил пышных pe-
Чей, никто не атитировал, но как взялись
грузить, так грузили до’ тех пор, как
плана не выполнили. День и ночь гудела

электрическая сортировка, день и Ночь
пыхтел тазотенераторный грузовой авто-
мобиль, день и ночь — © потушенными
фарами — проносилея он серой тенью по
дороге из Колтова в ‘районный центр.
Пюрожнем в село ‘никогда не возвралца-

лись: не дорога чурка, дорого вре-
мя —- брали грузы свои, брали и воен-
BeLOBCKHE...

В большом общественном craze колхо-
за -—— сто десять дойных коров. Шорода
мелкая, но выюокоудойная. Уже давно вы-
полнил колхоз тодовой план молокопоста-
вок, сверх плана сдал 150 тысяч литров;
план мясопоставок тоже выполнен, идет
слача за 1942 год. Люли понимают, что
не такое время, чтобы медлить...

Просто пропыло и еобрание, на котором
колхоз отчислил в фонд обороны 3.000
рублей, а колхозники обязались ежемесяч-
но отчислять по два трудодня.

—- Рабочие и солужащие—от зарплаты,
MBE ——- OT CBOHX походов, — просто ¢ka-
зала Варвара Колесова, возглавляющая
огородную бригаду. 4

С посветлевитим лицом, ясными глазами
смотрит бригадир на пирамилы срезанных
кочнов, полнявшиеся нал Ффисталиковой
зеленью тигантского огорода. Деревенские
школьники и живущие здесь латерем го-
родские пионеры помогают грузить под-
воды, проворно, будто мячи, перекидывают
из рук в руки тугие кочанчики.

..Ha дворе темнеет. Лиловая туча от-
хватила полнеба, грянула гроза и сразу
же ливень. В сельсовете хлопнуло окно,
посыпались стекла, точно от взрыва.
слов предеедатель сельсовета Анна Тепло-
ва выскочила на улицу и CKOpO скры-
лась за толетой стеной свирепого ливня.

Теплова вернулась Через десять минут,
мокрая, как утопленница.

— Поспели, — сказала она просто,
выжимая на пороге подол юбки. — При-
бегаю, а Там только один кладовщик,

остальные обедают...

Свила жгутом кофту, будто стирала ее,
и продолжала:

— А ветер, ветер —— чуть брезент не
вырвало!.. Ну, я на брезент плашмя...
Остался!.. Клаловщик железо, вижу, несет,
камни... Так и накрыли, не дали раз-
мыть хлеб...

Через полчаса, когда небо прояснилось,
все могли видеть: возле сортировки
огромный ворох пшеницы был скрыт под
брезентом, на брезенте — точно крыша, —
лежали листы железа, большие камни...

„Ночью в каждой избе слушали
радиопередачу из Москвы. Дежурные 3a-
няли свои посты. Они. выйля на улицу,
прислушивались к ночным звукам. Мирно
помигивали звезды. Ночь была звездная и

ри `Тих. ХОЛОДНЫЙ.

Московская область.

оЗИмМый СЕВ
ХАРЬКОВ, 3 сентября. (Корр. «Прав-

ды»). В Харьковской юблаети развернутся

узесовый сев озимых. Многие колхозы
уже засеяли более четверти своей. пло-
щади.

Колхозники, занятые на посевных Ра-
ботах, повоомоестно перевыполняют нормы
вырабогки. Сеялыцик колхоза им. Горэко-
то, Лозовекото райопа, тов. Баллуй еже-
дневно засевают по 8 гектаров при ворме
8 Б гектаров. Систематически перевыюл-
HAWT нормы сева колхозники артели
«Помнь», Золочевского района, «Пяти-
Ичка», Сахновщинского района, и друтие.

Сев озимых культур производитея по
хоропю подготовленной почве, добротными
чЧистосортными семенами. ПТироко развер-
Нули сев и колхозы Ворошиловградекой,
(талинекой, Запорожекой, Полтавской и
других областей Украины.

x oe =

ПУИБЫШЕВ, 3 сонтября. (Норр. «Прав-
пы»). Колхозь Вуйбышевской области ©р-

В КОЛХОЗАХ

танизованно проводят сев юзимых куль-
тур. Болыше-Черниговский, Шенталинский,
Челно-Веритинский районы уже закончили
сев, значительно перевыполнив план.
Шосевная площаль пюд озимые культу-
ры значительно увеличивается: в Улья-
новеком районе — на 2.800 гектаров, в
Карсунском районе — на 2.600 гектаров
ит. д. По области план озимого сева уве-
личивается Ha 40 тысяч, гектаров.

ИВАНОВО, 3 сентября. (Норр. «Прав-
лы»). Озимый сев в колхозах Ивановской
области илет более быстрыми темпами, чем
в прошлом году, Многие колхозы уже вы-
TOMI план сева.

Позееместно площадь под  овимыми
культурами раслтиряется. В Ивановском
районе 16 колхозов, выполнив план сева,
продолжают сеять.  В0лхоз имени
Воронгилова, Макарьевского района, пере-
выполнил план озимого сева в полтора
pasa.

Занятие звена‘группы самозащиты в колхозе «Башсовет» (Азербайджанская ССР).
Медработник колхоза тов. Д. Гасанов (справа) показывает колхозницам тт. Навру-
зовой, Намазовой, Имамашевой и Оруджевой, как пользоваться противогазом.

т ) Ф. Кушнерова.

ЦЕХ РАБОТАЕТ ПО-ВОЕННОМУ

За последние недели на одном из заводов
гор. Горвкого с особым уважением стали
товорить 0б инструментальщиках. Это ува-
жение вполне заслуженно.

Руководители цеха пересмотрели. вею
систему организащии работы, значительно
улучшив подготовку производства. Каж-
дый вечер в цехе составляют оператив-
ный план на следующие сутки и доводят
его до младигих командиров. Кажлый ра-
бочий точно знает, что и в каком количе-
стве он ‘обязан изготовить завтра. На
основе суточного плана для кажлого за-
каза станочнику накануне подготовляютея
материалы, полбирается необходимый ин-
erpyment. Иеключаютая простои.

Прежде, бывало, в конторке начальника
цеха тов. Черепенникова шли бесконечные
разговоры, слюры, дискуссии. Олни требо-
вали заданий полегче, другие доказывали.
это 0б’ективные причины не позволяют
им уложиться в предлатаемые сроки.
Теперь «0б’ективные причины» стали
неприличных словом. Массовая творческая
инищиагива открыла новые огромные в0з-
молоности выполнения более серьезных и
сложных заданий в сокращенные сроки.

В воскресенье, выходной день, мастер
А. Н. Воронов стал за свободный станок,
чтобы лично выполнить ответственный и
срочный заказ. У него возникла при этом
оригинальная илея — усовершенствовать
процессе обработки. Он подвел фрезы, ста-
рил их и три очераций об’единил в одну.
3% пять часов норма была выполнена на
672 процента. ine

Тов. Воронов посоветовал всем команди-
рам производства использовать в 080
нерабочее время свободные станки, чтобы
дать стране дополнительную прохукдию и
показать рабочим, как нало работать. _

Сам тов. Воронов познакомил ©0 своим
методом группу станочников. Результаты
сказались немедленно. Фрезеровиина, ком-
сомолка  Емелина выполнила  сменную
норму на 274 процента, фрезеровлиита,
Бурлакова — на 233 процента; & Шерба-
кова — даже на 481 процент.

В слелующее воскресенье на стаханов-
скую вахту вышел весь участок. Стаха-
новки Шербакова и Разумова пригласили
в свою группу станочника Дедкова, ранее
не выполнявшего нормы. Вее они последо-
вательно обрабатывали одну и ту же ле-
таль. Вютда подечитали фезультаты, ока-
залось, что каждый выполнил около че-
тырех норм. Стремясь ‘не отставать, Дед-
ков необычайно ревностно. готовилея к
воскреснику. Он еше накануне проверил

станок,
место.

Стахановскую вахту решили повторить.
На этот раз, работая в паре со станочни-
kom Бердичевоким, мастер Воронов вы-
полнил норму на 927 процентов и свой
заработок 147 рублей передал в ont
обороны родины. Его примеру последовали
мнотие другие.

От однодневных отахановских вахт в
воскресные дни цех перешел сейчас в
стахановской работе изо дня в День.
Большую роль сыграла ‘при этож полити-
ко-масоовая работа, проводимая партийной
ортанизалией. : :

Ежедневно, a иногда ‘несколько раз в

тщательно подготовил рабочее

день, в цехе появляются красочные «Бое-

вые листки», развешиваютея лозунги,
конкретные обязательства  стахановлев.
Почти каждый труловой подвиг находит
отражение в «Боевом листке» или
в стенной тазете. Вот выдержка 13
«Боевого листка» № 14: i

«Технолог ‘управления инеструменталь-
но-птампового  отлела М. И. Корзунов
Motte своей основной работы почти каждый
день работает на прлифовальном станке...
Выполняя работу 8-го разряда, оп добилея
высоких показателей. Вместо 140 часов
по норме изготовил гребенку за 52 часа.

Привет патриоту родины. бойну труло-
вого фронта, коммунисту Корзунову!».

Успехи работы цеха склалываются из
четкой подготовки и ортанизации произ-
водетвенного процесса, из роста сознатель-
ности реего коллектива, из разносторон-
него проявления инициативы,  много-
численных усовершенствований,

В начале июля комсомолен Василий
Шубин провотил в Красную Армию стар-
шего брата Ивана. Недавно из Дейетвую-
щей армии брат прислал. письмо, которое
закончил призывом: «Работайте самоотвер-
женно, куйте победу!». Комеомолен по-
слал в ответ брату заводскую газету, из
которюй вилно, что он неплохо помогает
Красной Армии, ежедневно выполняя по
4—6 норм. 11 августа доводчик Шубин
прославилея на весь завод. Усовертен-
ствовав процесс произволства, он за три
часа выполнил более 11 норм. Исключи-
тельно высокий заработок этого дня ста-
хановец передал в фонд обороны.

На август цех режущего инструмента
получил повышенное задание. Инструмен-
тальщики показали свое умение работать
по-военному. Сейчас их опыт распростра-
няется по всему заволу.

В. ЯКОВЛЕВ, К. СМИРНОВ.

Горький. (Корр. «Правды»).

;

Работники искусств—Красной Армии

Нигде в мире искусство не окружено
‘такой заботой и вниманием, такой горячей
любовью своего народа, как в нашей
стране. ;

Ели в условиях мирной обстановки
работники искусств ощущали эту любовь,
на каждом шагу, чувствовали постоянный
интерес зрителя к своему творчеству, то
сейчас, в героические дни великой отече-
ственной войны, когда вся страна охва-
чена небывалым патриотическим пол’емом,
когда каждый лень дарит ‘новых героев
в тылу и на фронте, советское иокусство
приобретает еше большую значимость, еше
большую  тлубину — огромное  политиче-
ское звучание,

Воолушевленные призывом товарища
Сталина, сотни актеров, музыкантов, пев-
пов залтисались в ряды нарожного отол-
чения. Множество телеграмм со всех кон-
tos Союза поступило на имя руководителей
партии и правительства © просыбами о за-
числении в бригады для отправки на фронт.
Была развернута большая‘ творческая ра-
бота, по обслуживанию призывных и атит-
пунктов.

В Москве с момента начала войны
работники искусств дали овыше 3 тысяч
концертных выступлений. Состоялось более
50 спектаклей, поставленных специально
для бойцов. Малый, Художественный, театр
имени Станиславского и Немировича-Даж-
ченко, Оперетты, Сатиры и другие театры
показали свои лучшие остановки. 0060
следует отметить артистов Центрального
теалра Врасной Армии, давших в течение.
полутора месяцев 100 концертов в Дей-
ствующей армии.

Замечательную фаботу по оболужива-
нию бойцов, комантиров и политработников
Врасной Армии развернули артисты горо-
да Ленина, накотивитие больной опыт ра-
боты на фронте в лни войны с финской!
белогвардейщиной. С первых же дней оте-
чественной войны в Ленинграде были
созданы  атитмалиины по обслуживанию
Северного и Северо-Западного фронтов.
Каждая бригада дала в среднем до 160
концертов в месяп. Народный артист Чер-
касов, создавитий театр из актеров-опол-
ченцев, народный артист Горин-Горяинов,
заслуженный артист Макарьев, артист

эстраяы oplenonocen Павлов проявили
огромную инициативу в организации всей
этой работы.

От Москвы и Ленинграда не отстает и
Hama периферия. Так, в Ростовокой 0б-
ласти ¢ самого начала было  созлано
36 бригад, давитих по сеготняшений лень
свымие 500. концертов. В этих бригалах
приняли участие 992 человека. Только 3a
первые 10 дней войны в Олессе было дано
свыше 250 концертов, в Орлжоникийзе—
140, в Иркутоке — 184 концерта и 11
спектаклей на призывных и мобилиза-
ционных пунктах. Такая же работа была
развернута и в остальных городах Союза.

В настоящее время в Москве созданы
актерские бригалы, отправляющиеся” нето-
средственно на фронт. Уже выступали на
фронте артисты Русланова, Хенкин, Хром-
ченко, Гаркави, Ткаченко, Лентовский,
dppoc, Ярославцев, Королев. Дамаева,
Холфин, Цатлин и многие другие.

Работники искусств, отправляющиеея в
части Действующей армии, тщательно пол-
готавливают новый репертуар, выбиралот
лучшие вещи из старого, популярного
у зрителей.

Правла, репертуар этот нередко бывает
перегружен, отяжелен. Бойпам в часы KO-
роткого досуга нужна бодрая песня, горячее
слово, рамостная пляска, веселый остроум-
НЫЙ скетч, приносящие здоровый отдых.
Необходимо больше популяризировать и
‘классические произвеления, которые воегла
имеют огромный успех у наптих зрителей.

В самом формировании бригад также
Имеются отдельные недостатки: это неко-
торая разноперстность в полбофе и квали-
фикации их участников.

Комитету по делам искусств следует
более тщательно подбирать исполнителей,
различных по жанру и, как правило,
зыеокой квалификации. В части Красной
Армии необхотимю направлять действитель-
но лучигих наших актеров.

Все эти недостатки легко искоренимы и
никак не умаляют ту большую и полезную
работу, которую мастера, искусств проводят
сейчас в тылу и на фронте.

Викторина КРИГЕР.

УБОРКА   РИСА

КРАСНОДАР, 3 сентября. (Корр. «Прав-
ды»). В Краснодарском крае началась
уборка обильного урожая риса. № уборке
приступили Красноармейский и Черкес-
ский рисосовхозы, & также колхозы Ива-
новского и Красноармейского районов. Вы-

НА КУБАНИ

борочно сколнено риса свыше 1.000 гекта-
ров. Средний урожай повсеместно опреде-
ляется B 35 — AO центнеров с гектара,
Плотпаль од рисом в этом году увеличена;
на 2.000 гектаров.

© БЕССТРАШИИ

Лейтенант Деменчук в бою с фашистами
на подступах к Москве сбил один самолет
врага и смело бросилея на другой. Но пу-
лемет уже не действовал: боеприпасы бы-
ли израсходованы. Деменчуку и в голову
не приходило оставить фашиста: советекий
летчик не тажов, чтобы упускать врага.
Нет патронов-—надо таранить: этот при-
ем——ипспытанный прием советоких  летчи-
ков. Он неотразим и страшен для про-
тивника. Он разит верно и сокруитительно.
Деменчук развил газ, но в этот миг пуля
пронзила ему труль. Собрав последние еи-
лы, он направил свою малину на фазниет-
ский самолет и винтом отрубил ему хвост.

Герой Советского Союза Талалихин так-
же таранил. Он очень ловко‘ отхватил
хвост фаптисту. уничтожил четверых и сам
остался невредим.

Летчик Митин, простой и веселый па-
рень,  так рассказывает о своем тараннем
ударе: f

— Вам кажется, что таран-——это удар в
стену. Это— неверно. Тут все дело в свот-
нонении скоростей. Надо подогнать вплот-
ную, полравнять скорость, потом тазануть
и легонько стукнуть. Лучше всего вин-
том. Много ли этой постройке надо! Сразу
развалится. А вы только винт себе погие-
те и спланируете. Я полгадал ему под пузо
сбоку-—самое  чувотвительное  место—и
ударил. s

Читая эти спокойные,  рассудительныю
слова, такие безмятежные и будничные,
прехставляенть себе его лукавую юноше-
скую улыбку и невольно думаешь: как это
для него просто и легко!.. На высоте этак
3—4-х тыюеяч метров ‘над бездной, истра-
тив онарялы, взял газанул, да и нанес та-
ранный удар...

Мы давно перестали удивляться чуде-
сам, которые делают наши люди.

Серго Орджоникидзе 00 одном из многих
работников отозвался так: «...В нем дья-
вольский запас энергии, непочатый край
цельной, крепкой силы... Для него ничего
невозможного нет. Это нажо сделать?
Слелаем!.. Трудности? Преодолеем! Her
ничего такого, чего преодолеть нельзя!».

В революционной борьбе наптего народа
зажалялась целая армия стойких, желез-
ных борцов, которые побеждали не только
оружием, но и евоим бесстралиием, высо-
кой моральной силой, товарищеской соли-
дарностью. Они умели стоять выше смер-
ти и не знали страха в жестокой борьбе.

Наша славная партия воспитала множе-
ство пламенных борцов,  презирающих
смерть; это презрение к смерти распростра-
нялось и в массах. Вопомним таких бойцов
революции, как Дзержинский, Фрунзе,
Киров, Орджоникидзе. Гражданская война
победоноена была именно в силу этого
бесстралтия, стойкости, массового героизма.

Бесстрашно действовать во время 602,
не боясь смерти, — это значит бить навер-
няка, хорошо маневрировать, вдохновенно
руковолить боем, Коварные приемы врага
релко обманывали наших краеных бойцов.
Чапаевка Анка спокойно смотрела на
приближение устранающих колонн офице-
ров © папиросами в зубах и расчетливо,
метко, в упор расстреливала их из своего
пулемета. Товарищи думали, что она рас-
терялась от страха, и волновались от не-
терпения. А она только «подпустить по-
ближе хотела».

Капитан Тимохин в «Войне и мире»
работал на своей батарее с трубочкой ве
pry и 063 всякого страха перех  неприя-
тельскими снаряйами, не обращая на них
никакого внимания, деловито командовал
своими артиллеристами. Он только радо-
валея, как удачно его орудия тромят де-
ревню, гле засели французы, и как ловко
эго гранаты поджигают ее в разных м6-
вах.

Эта замечательная черта русского бойца
с давних пор поражала всех, имевигих в
ним дело. Некогда лумать о смерти, когда
на нем лежит ответственная задача-——птора-
зить врата. Какой тут может быть страх,
когда прет сила, которую надо уничто-
жить! Страх бывает тогда, котда человек
беспомощен, беззащитен, когда ему нечем
отразить смертельный удар. Но котда он
сам-сила и в ето руках могучее оружие
боя, а около него—лружные, спаянные ©
ним общей борьбой товарищи, да eme хо-
роню знающие свои боевые машины, ника-
кого страха не должно быть. Надо только
уметь быть храбрым. ;

Но храбрость сейчас вооружена. Значит,
надо бить врата верно, метко, чтобы каж-
дый улао был разрушительным. А великая
патриотическая идея делает доблесть неот-
разимой.

И, кола мы читаем нескончаемую хро-
нику геройских подвигов наших летчиков,
танкистов, красноармейцев, краснофлотцев,
партизан, мы © гордым удовлетворением
говорим друг другу: это в порядке ве-
шей, так должно быть, всякий из нае по-
ступал бы на их месте точно так же.
В них развито сильное чувство долга, в0-
ля к побеле, смертельная ненависть к вра-
ту и все0б’емлющая любовь к отчизне
своей стране и народу, который сумел со-
здать свободную и счастливую жизнь. В
Halle стране умеют ценить и уважать
товарища, умеют возвышать его личное
достоинство. Слово «Человек» в нашей
стране звучит могуче.

В фашистской Германии на принижении,
на ‘утнетении человеческого достоинства,
на истреблении личности держится вся си-
етема гитлеровской тирании. Там  чело-

век—автомат, тупой исполнитель, мускуль-
ная сила, раб. У нас человек-—огремная
творческая сила, высокий интеллект, жизне-
радостный строитель булущего.

Олин из генералов турецкой армии, вое-
хищаяесь превосхолным качеством Hawk
бойцов, сказал: «Те, кто составляет о рус-
скую армию, являются детьми революций;
OHH жили и росли в очагах революции и
злесь они черпали свое вдохновение».
Хорошо сказано, верно. Отеюла и доблесть,
и бесстрашие нашего человека. Это —
вдохновение и героизм молодости.

`А вот один из гитлеровских негодяев—

Ростен развязно изрекает: «Утверждение,
что человек есть человек, —величайшая

бесемыелица из всех бывших когда-либо
бессмыюлиц на земле». И за годы своего
людоедского влальчества Гитлер методиче-
ски убивал в молодежи все человеческое:
он сделал из них  безмозглых,  свиреных
оранг-утангов. Фашистским  разбойникам
нужно было лишить юношей радости
жизни, вбить им в толовы путем самого
гнуснейшего обмана пренебрежение к сво-
боле, развить в них самые низменные н
разнузданные инстинкты и тем самым пре-
вратить их в головорезов, злодеев, в меха-
ничесжих солдат для массового убоя.

Й эту звериную орду погнали на Совет-
ский Союз. Зачем? Затем, чтобы захватить
нашу землю и, истребив наи народ, отдать
колхозные поля немецким кулакам и 10-
мещикам, & проиьнтленные прехприятия—
банковеким акулам в компании с Гитлером.
Герингом, Геббельсом.

Жраюная Армия уничтожает фалтистекие
дивизии и убойные их машины превра-
щает в горы металла. Фаптистокие вояки
считают себя мастерами войны, они бахва-
лятся, что они созданы для войны, что
только в их жилах течет воинственная
кровь. Нет, это просто дикие орды убийц
й грабителей, трусливых мародеров и бан-
дитов. И как они гадко извиваются от
страха, когда попадают в плен, как очи
паригиво скулят о помаде!

Нет, подлые сы! Только Врасная
Армия, высокая лухом, неотразимая своим
героизмом, великая своим блатородетвом и
идеей свободы и независимости всех нато-
дов. только Красная Армия полна бес-
странтия и военной мудрости. Она показа-
ла всему миру, что умеет воевать, умеет
владеть высоким искусством боя. Все чело-
вечество в восхищении следит за ее борь-
бой, оно верит, что победа будет за нами.
Красная Армия стала любимой армией ми-
ра, как оплот культуры и подлинного гу-
манизуиа,.

Й ее бесстралние—Н® только личная
храбрость бойцов. Ее бесстраание—Это ви-
ла веего народа, это—товарищеекая соли-
дарноеть, эта-—взаимная братская  вер-
ность, эт0-—могучая и нежная любовь к
ней нашей славной партии и великого
Сталина.

Тупомордые немециие фашисты не вы-
держивают нашей пегыковой атаки. Их
просто ослепляет боевой энтузиавм напгих
высокосознательных = бойцов. Политрук

Джалахалзе, дважды - раненный, продолжат

сражаться впереди своей роты. Только
поесть боя ущалось уговорить его пойти на

перевязку. Прощаясь © бойцами, он сказал:

— Мои раны скоро заживут, и я вновь
вернусь к вам, товаринти.
Вот оно откуда, это бесстраптие натнего

красного воина. Это— красавец-человек!

Бесетратие в бою-——это обычное поведб-
ние нашего красноариёйца. Оно воститы-
вается на поле сражений и самой практи-
кой боя, постоянной политработой и при-
мером личной отваги и бодрости,

Олин экипаж застрял со своим танком 5
болоте. Немцы стали окружать танк. Что-
бы поднять боевой дух экипажа, один из
комеомольцев организовал своеобразное со-
ревнование на меткость стрельбы по насо-
давшим фалпистам. Экипаж  олушевился,
открыл уничтожающий отонь и отбросил
врага. ‘

После боя политработники и команди-
ры обсуждают с бойцами такие вопро-
сы: что нового обнаружено в тактике про-
тивника? Вакие яркие примеры умелых и
отважных действий в бою? Какие недо-
статки имелись в ходе 00я и как их устра-
нить?—Вот чем питается и воспитывается
бесстрашие налгих людей.

Бесстралиие налпего бойца и партизана—-
в непоколебимой уверенности, что ето на
оставят в бою, всегда выручат из белы.
Боевая взаимопомощь-—это  неот’емлемов
свойство нашгих бойцов. Это качество вос-
питано в них сопиалистическим трудом,
комсомолом и Halle коммунистической
партией. Великий Ленин и великий Сталин
учат наших людей бороться и побеждать
взаимной поминью, взаимной выручкой и
выучкой.

Можно было бы привести множество фак-
тов изумительной силы и красоты бесетра-
пгия наших бойцов, командиров. политра-
ботников, партизан в дни всенародной оте-
чественной войны. Кажтый номер газеты
полон сообщений о фактах бесстратия в
борьбе co свирепьзг вратом.

Й мы победим. Мы разобьем разбойные
орды фашистской мрази. Не этой тупой,
звериной силе противоборствовать mDOTEB
святой доблести советского бойца.

Мошь нашей Красной Армии pacter и
крепнет ‘каждый день. Фашизм будет раз-
давлен и испенелен.

-ФЕДОР ГЛАДКОВ.

ГОТОВЫ ОТРАЗИТЬ ЛЮБУЮ ПОПЫТНУ НАПАДЕНИЯ ФАШИСТОВ

На имя Советокого Правительства из
Телль-авива (Палестина) получена сле-
дующая телеграмма от ортанизации Ха-
пюмер Хатсамр и Социалистической Лиги:

Еврейские массы Палестины с энтузи-
азмом слушали призыв CORETCKUX евреев
к евреям всего мира-мобилизовать все
усилия против фалпизма.

Мы стоим плечом к плечу с антлийски-
ми вооруженными силами, готовые отра-

зить любую попытку наадения фалтистов.

Участники организованных Хашомерам
Хатсаир и Социалистической Литой массо-
вых митингов в городах, деревнях и кол-
лективных фермах заявляют о своей глу-
бокой солидарности с героической борьбой
Красной Аруии.

Евреи Советского Союза! Ваши собратья
в Палестине приветствуют ваше героиче-
ское сопротивление фалиизму. (ТАСС).

ЛЮБОВЬ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА-НА СТОРОНЕ ГЕРОИЧЕСКОГО
СОВЕТСНКОГО НАРОДА

Народный артист РСФСР, художествен-
ный руководитель Камерного ‘театра Але-
Reanyp Таиров получил следующую теле-
грамму от известного американского дра-
матурга Клиффорда Одетс:

Вся история и любовь всего человече-
ства — на стороне героических советских
народов в их борьбе против феодального
варварства. Самые искренние приветствия

великой Красной Армии и всеж мужест-
венным борцам. Американцы смотрят на
Bac с изумлением и глубочайшим востор-
гом. Вы победите, и мы полны ренимости
помочь валней победе.
Самый теплый привет Вам лично и
ботникам Камерного театра.
Клиффорд Одетс, храматург:
< (2400):

par