i

Tah)
BOT
Валь
У
LODE

EY

Dil

Пролетарии. всех. страц, соединяйтесь!
SSNS

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.)

орган Центрального Комитета и МК ВКП.
а Oe ee ee Mee

1246 (8654)

ce eee

3 годы пятилеток советский народ оеу-
цетвил гениальный сталинский план ин-
ритриализации страны. Без технической
  мконструкщии народного хозяйства, без
 рвого. гигантекого строительства в про-
(IPHHOCTH и на’ транспоряе, без созда-
я второй угольно-металлургической ба-
зы на Востоке, без широко разветвленного
узшиностроения, без производетва танков
тоамолетов мы были бы безоружны перех
mou вооруженного до зубов, злобного и
звумолимого врага. Хвастливый Гитлер <о
зобственным ему невежеством писал в
ой грязной книжонке «Моя борьба» о
то, чо «Россия не имеет еще ни одного
‘ соого собственного завода, который сумел

ды ействительно сделать, скажем, настоя-

‘ций живой трузовик». Теперь Гитлер и
о озверелая банда мерзавцев почувство-
и, что значат не только живые совет-
cho грузовики, HO и живые советские
миелью танки, живые советские истреби-
зи, живые советские бомбардировщики и

пуруовики, живые советские пушки и
пуеметь, минометы и автоматы.

«..Из страны слабой и не подготовлен-
  юдх обороне Советский Союз превратился

Ц   встану могучую в смыеле обороноепо-

‹бности, в страну, готовую ко всяким елу-
  ыдностам, в страну, способную произво-
{um в массовом маспгтабе все современ-
  5 орудия обороны и снабдить ими свою
фию в случае нападения извне».
(талии). т

` Теерь, когда вероломное нападение
MNCPOBCROTO зверья свершилось, вся мощь

ыы итой техники должна быть подчинена
к. 7 S0ODOHEE. Из домен и мартенов, блю-
“`   ущиов и прокатных станов, буровых стан-
te п крекинтов, врубовых машин и от-
5 be   {Иных молоткюв, турбин и моторов, стан-
нь № загранок, экскаваторов и кранов,
  ю всех орудий техники, какими наша ро-
№ ра обогатилась, мы должны выжать все
ony 2 чтобы получить больше оружия
3, № крушительного разгрома врага.
С ии сырьевые источники неисчертае-
№ в Врагу удалось временно захватить
SIGS ой Рог, где были расположень» желез-
MG в рудвики. Тем энергичнее должна раз-
. № вмыя добыча железной руды из огром-
и вк исторождений Урала, Кузбасса, Цен-

№1 угих районов. страны. Все меха-

Я пы, ею технику на лроходке и лобыче

ить полным ходом! Еще пире раз-

/HAt ть стахановоко-семиволосовекое движе-
TP ин беспечить нормальную работу домен-
‘ла ид чей сейчас и в зимнее время! Та-
Ра! из почетная задача наших горняков.

ву

\

УПИ

I Yu металлурги обязаны неуклонно

> № пытать производство чутуна, стали, про-

и им. Высокая техника советской метал-
гии позволяет ей в кратчайшие сроки
п Кмльмь любые профили и сорта мзде-

Г. № 2 юобходимыю в военное время. Борь-
им м оономию, ‘успелнно начатая метал-

elt

} ами до войны, должна © удесятерен-
81 эвргией вестись теперь. Снижение
№мхуа руды, кокса, известняка, утля,
  Мектрической энергии вполне по силам
`’муещих техническим кадрам черной ме-

ope ДНИ.

ЦИЯ 5

yas (it

pores

ГИ

ри

pith ]

it

и

№ мйны в процессе социалистическо-
 ирвнования металлургов был накоплен
‚ KUM опыт правильного использования
нитей домен, мартенов, прокатных
зпов, Теперь, в военных условиях, уве-
иене произволительности прокатных
Манон, скоростные плавки стали, неук-
ШИННЫЙ рост выплавки чугуна приобре-
ит отромное значение. Особенно большие
унии в этом отношении  име-
’ ИЯ т работников новых механизирован-
  OX зов Матнитогорска,  Сталинска,
биз. Руководители Магнитогорского
9) должны дать стране столько ме-
и, сколько от них требуется, Им
(HN серьезно помочь в этом деле
\ ные партийные организации.
15» за максимальное использование
щий итреддтриятий является также
Идей задачей работников топливной

ВСЮ МОЩЬ НАШЕЙ ТЕХНИКИ-—
НА СЛУЖБУ ОБОРОНЕ

промьинленности — угольной и нефтяной.
едленное освоение угольных шахт было

нетерпимо и в мирное время, а в обета-
новко войны это совершенно недопустимо.

Добыча ‘угля поднялась, но на 510“
успокаиваться нельзя. Чем больше угля,
тем больше кокса, металла, электрической
энергии, машин! ь
Столь же вредным было бы, еели бы
на достигнутом успокоились нефтяники.
Расход нефтяных продуктов во время вой-
ны возрастает в огромной степени. Без
бензина, — Her мотора, без мотора — нет
самолета, танка, автомобиля. Славные ба-
кинцы, трозненцы, майкопцы, понималют это
й увеличивают добычу и переработку неф-
ти. Нефтяники, как и шахтеры, как и
металлурги, работалот с небывалым энту-
зиазмом. Но и ими еще далеко не исчер-
паны все возможности. В частности, 6о-
гатейшие ресурсы «Второго Баку» — при-
волжеких и приуральских районов — на-
до приводить в движение CO значительно

больней энергией.

Богатейшей техникой вооружено наше
машиностроение — база оборонной про-
мышленноети. Не только завоты-гиганты,
но и небольшие  машиностроительные

предприятия обладают огромными возмож-
востями, которые используются далеко не

полностью. Надо приспособлять произ-
водство к ‘условиям войны. Необходимо
настойчиво совершенствовать технику,

технологию, максимально применяя ско-
ростные методы освоения, наиболее эко-
номные производственные процессы. За-
блуждается TOT хозяйственник, который
рассуждает так: «Сейчас война, — не до
техники, надо заказы выполнять». Именно
война, именно военные заказы обязывают
всех командиров производства еще успеш-
нее прежнего решать технические во-
просы, особенно такие, как улучшение
технологии, как внедрение приспособлений,
как стандартизация и нормализащия, как
применению заменителей, модернизация
оборудования, механизация трудоемких ра-
бот ит. п.

Известно, что война подгоняет технику.
Задача, состоит в том, чтобы, увеличивая
изо дня в день производство вооружения,
совершенствовать его, ‘изобретать . новое.
Злесь — колоссальное поле деятельности
для конструкторов. Конструкторы —
новаторы в технике высоко ценятся
нантих народом, их. имена известны всей
стране, народ окружает их почетом и
славой. Видлнейшие военные конструкторы
СССР по праву получили звание Героев
Социалистического Труда. Товарищ Сталин
лично оказывает огромную помощь и вни-
мание творцам  ковейшего вооружения.
Пусть еще сильнее бъет пульс конструк-
торской и изобретательской деятельности,
пусть таланты и знания советских людей
непрерывно обогащают вооружение Ёрас-
ной Армии!

Война, идет ‘уже более двух месяцев. Со-
ветская техника выдержала, испытание на
полях сражений. Она помогла красным вои-
нам разбить расчет германского командова-
ния на «молниеносную» войну. Вооружен-
ная всеми техническими средствами борьбы,
Красная Армия в кровопролитных ехват-
ках уничтожает гитлеровские дивизии,
истребляет живую. силу и технику врага.
Война требует новых самолетов, танков,
орудий, минометов, пулеметов, винтовок,
снарядов, бомб, мин, патронов. Расход
вооружения и боеприпасов в нынешней
войне не знают равного в истории войн.
И вся могучая техника нашей индустрии,
Bee ресурсы страны должяы быть моби-
лизованы на удовлетворение потребностей
фронта.

Борьба предстоит еще долгая, но время
работает на нас. Силы гитлеровской Гер-
мании будут иссякать, а наши силы растут.
и будут расти. Й чем лучше и быстрее
мы используем всю мощь нашей техники
в интересах обороны родины, тем ближе
будет наша полная победа над врагом.

„  Общегородской митинг трудящихся Киева

И

%

“ft
ey

/}

ПИЕВ, 4 сентября. (ТАСС). Со всех
Ков столицы Украины устремились се-
ия в Государственный театр оперы и
498 имени Шевченко тысячи киевлян-—
Мих, служалщих, бойцов и командиров

‚ Юмвй Армии. бойцов народного ополче-

11, } театре собрался общегородекой ми-
Тат трудящихся.

‘Oe для фронта, все для армии, все
М пы над врагом!» — пылают слова
№ 3 полотнитцах, украшающих зал.

Иинг открывает заведующий отделом
DMM и агитации Киевского горкома
ПУ тов. Палеко.

Поетным председателем митинга изби-
Мя зликий вождь народов Советского
Conia товари Сигалин. :

Вых выстутает ‘украинский драма-

NM, зкалемик-орденоносец А. Корнейчук.

— рогие. друзья, — говорит он, —
Me Digg больная честь участвовать во
замнеком митинге в Москве. Передо-
tHe OM страны — писатели, артисты,
\Четые просили передать вам сердечный
Titer т красной Москвы.

Tos, Корнейчук Говорит © героических
У ПНиках кольвбели революции, славного
ра Ленина, героических защитниках
ТЕаинского города на Черном море, сол-
10 (лессы. Он заявляет:

— №вох и жгучей ненавистью напол-
ПА паши сердца, когда мы слышим о

ТНУблых позлостях немецких головорезов.
& Крь наших детей, за издевательства
1 нашими братьями и сестрами, за
УНИтжоние памятников культуры рекой
HOT кровь фашистов. Hama месть бу-
Ae? Mono и священной.

4 трибуне —— командир
Тебительного батальона т,

подразделения
Слободской.

—- Фашистекие бандиты хотят захва-
тить наши ботатства — хлеб, руду, уголь
и нефть, залить нашу землю кровью. Но
им никогда не удастся это сделать. Разда-
вим фашистскую гадину!

Пламенную патриотическую речь произ-
носит известная польская писательница

Ванда Василевская. Она говорит на поль-
ском языке, но каждое слово советской

палриотки понятно слушателям.

— В нашем Киеве — спокойствие, уве-
ренность, сила. Kuen — подлинное сердце
Украины. Наши ополченцы, девушки,
красноармейцы безгранично любят свой
город. Каждый житель участвует в оборо-
не. На дорогах к столице лежат тысячи
немецких трупов. Полвиги киевлян золю-
тыми буквами булут вписаны в книгу
истории.

Комиссар бронепоезда тов. Финогенов
рассказывает © самоотверженной работе
железнодорожников Киевского узла.

Тепло встречают участники митинга
украинского поэта-орденоносца Миколу Ба-
жана. За ним с горячей речью выступает
бригадный комиссар тов. Мишенев. Он пе-
редает боввой привет трудящимся Виева
от славных бойцов Красной Армии.

Поэт-орденоносец Александр Безымен-

склй прочел свое новое произведение
«Киев».
На митинге выступил секретарь ЦЕ

КП(б)У по пропаганде тов. Лысенко.

В единодушно принятой резолюции
участники митинга призвали население
Киева еще более укрепить оборону, с еще
большей энергией и энтузиазмом работать
на предприятиях, в учреждениях, на укреп-
лении города.

ae

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙ-
НЫ: В. Вишневский, Д. Руднев, Н. Михай-
ловский. — Ожесточенные бои за Таллин. Кол-
лективный корреспондент — редакция газеты
«На защиту Ленинграда». — На подступах к
Ленинграду. Я. Цветов. —Кровавые следы.
Н. Кружков. — Лихие разведчики. А. Попов,
А. Муровский. — Изверги (2 стр.).

В. Меликов.— Фашистская тотальная война
(3 стр.).

На очередной пресс-конференции иностран-
ных корреспондентов (3 стр.).

Джамбул. — Ленинградцы,
(3 стр.).

водство (3 стр.).
лок» (3 стр.).
(3 стр.).

ровских бандитов (4

дети мои!

Фонд обороны (3 стр.).

Г. Галайдин.— Дадим Красной Армии, стра-
не больше продуктов (3 стр.).

В. Вавилов.— Служащие идут на произ-

ТЕАТР: Б. Галанов. — «Профессор Мам-

В. Лебедев-Кумач. — Святое слово — месть

К. Демидов. Глупое хвастовство гитле-

Население Германии накануне третьей го-
лодной зимы (4 стр.).

B HOMEPE

(4 crp.).

Главари фашистской Германии встревожены
положением в оккупированных странах (4 стр.).
«Неделя англо-советской дружбы» в Кем-
бридже (4 стр.).
Напряженное

положение в Финляндии

Арест Мачека (4 стр.).

Партизанское движение в Хорватии (4 стр.):

Строительство военных и торговых судов

етр.);

’ ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее сообщение 4 сентября

В течение ночи на 4 сентября наши
войска вели бой в противником на всем
фронте.

два, автомата,
станция.

десятки винтовок, радио-

a

* ek OR =
Старший лейтенант Ленский во главе

группы бойцов проник в тыл противника.
Советские разведчики уничтожили два
вражеских станковых пулемета, противо-
танковую пушку и около 40 фашистов.

# яя

Младший лейтенант одного из-саперных
подразделений Западного фронта тов. Це-
пляев минировал мост через реку Н.
Вскоре ® мосту подошла вражеская ‘мото-
колонна. Тов. Цепляев пропустил через
мост пять танков и несколько мотоциклов,
& затем взорвал его. Один вражеский танк
и два мотоциклиста вместе с мостом взле-
тели на воздух. Подразделение тов. Горэ-
децкото уничтожило пять немецких танков
и 13 мотоциклистов, которые успели пе-
реправиться. В этот же день тов. Цепляев
вместе с младшим сержантом Смирновым
минировал еше один мост и взорвал его
после перехода на наш берег 15 фашист-
ских танков. Отрезанные от своей пехоты

На деревню Горки Любницкого сельсо-
вета Ленинградской области налетели семь
фашистских бомбардировщиков. На улице
играли дети колхозников. Немецкие бом-
бардировщики с брёющето полета открыли
по детям пулеметный огонь. Worga из
домов 38 детьми выбежали матери, фа-
шистские летчики с пикирования начали
сбрасывать бомбы. Убиты 6 детей и 8
женщин. 8 детей тяжело ранены.

фалпистские танки были уничтожены. * * *
eo Бойцы партизанского отряда под
За последние два дня бомбардировщики   командованием тов. Орехова, действую-

щего в тылу противника на Западном
направлении фронта, в течение несколь-
ких дней наблюдали, как в лесу у деревни
Полворица на большую поляну ежедневно
опускались транспортные немецкие само-
леты. Глубокой ночью разведчики про-
крались в чашу леса и искусно замаски-
ровались. Утром они увидели, как на
поляну сел фашистский самолет. Тотчас
к самолету под’ехала автоцистерна, в ко-
торую был CAMP доставленный бензин.
В ‘течение лня  приземлилось еше не-
сколько. самолетов с бензином. Поздно
вечером разведчики вернулись в свой
отряд и доложили командиру 0 своих
наблюдениях. Через два дня отряд парти-
зан незаметно  пробраля Е этому
аэродрому. Партизаны забросали трана-
тами и бутылками © горючим один
самолет, стоявший на поле, автоцистерны
и небольшое подземное бензинохранилише
на опушке леса. Самолет и весь запас
авиационного бензина уничтожены. В пе-
рестрелке с партизанами немцы потеряли
убитыми и ранеными 28 солдат.

авиации Черноморского флот» в боях ec
противником уничтожили свыше 50 не-
мецких танков и автомашин, 4 самолета
«Мессериемитт» и большое количество фа-
птистекой пехоты, конницы и артиллерии.
В этих боях 060бо отличились экипажи
летчиков старшего лейтенанта Лобозова
лейтенанта Макарова.

Батальон морской пехоты энекого полка
Черноморского флота за, один день уничто-
жил четыре танка противника и захватил
в плен эскадрон румынекой кавалерии.

я

Просочившаяся. между флангами двух
наших подразделений большая группа нем-
цев попыталась ночью окружить штаб
батальона капитана Морозова. Бойцы и
командиры, находившиеся в расположении
штаба, смело атаковали фаптистов. Немцы
не выдержали удара, многие из. них a
лись в плен; а остальные побежали. Ha
поле ‘боя противник оставил несколько
десятков убитых и раненых. Среди захва-
ченных трофеев: пять ручных пулеметов,

Смелый налат на’ большой конный 90603

с продовольствием совершили партизаны

У села Переволочная Витебекой области.

Слелав завал Ha дороге, по которой дви-
галея немецкий 0003, партизаны‘ открыли
кони
ринулись ‘в лес, ломая повозки. Партизаны
с консервами,

отонь по повозкам. Испутанные
захватили много ящиков
три ручных пулемета и пять автоматов.

станции  Торошино

области партизанский отряд тов. ПН.
организовал крушение бронированной
дрезийы, Ha которой ехала в Пеков

труппа немецких офицеров. Убито пять
офицеров и четыре солдата. Прибывитий
раз’езт

к месту крушения конный
фашистов также подвергся нападению.
Из семи кавалеристов епасся только один.

В этот же день отряд совершил нападение
на автомашины противника у станции

Струти Красные. Уничтожено семь грузо-
виков с патронами и одна автоцистерна
© горючим для танков. ,

Трудящиеся Киева тероическим трудом

помогают Красной Армии громить фаптист-
ские полчища. На всех заводах и фабри-
ках Киева досрочно выполняются и пере-

выполняютея заказы фронта. Мужеетвенно

стоят на своих постах  патриоты-
железнодорожники. На станцию Д., рас-
ноложенную вблизи столицы Украины,
напали фатистекие самолеть,
станции т. Дремачев, дежурный по стан-
ции т. Воняев. сигналист т. Филипенко,
риекуя жизнью, быстро вывели на пере-
гон поем с горючим. Составители

тт. Таров и Раскалей распепили находив-

иеся на станции эшелоны. Грузы быля
‘спасены. Самоотверженно работают киев-
‘ские ученые. Институты Академии вау
УССР внесли ряд пенных предложений,
направленных к укреплению военного
могущества страны. Научные работники
Института клинической физиологии ак-
THBHO помогают гоститалям. Киев живет
полнокровной жизнью. В городе после
работы трудящиеся изучают военное
дело.

Вечернее. сообщение 4 сентября

В течение 4 сентября наши aed 4 орудия, 20 пулеметов, 9 минометов, 38
продолжали вести бои < противником на  грузовых и 8 легковых автомобилей, 340
всем фронте. мотоциклов и 22 автоцистерны © горючим.

В течение 2 сентября наша авиация За это же время партизаны захватили и
в воздушных боях и на аэродромах уни-  укрыли в лесах до 1.000 винтовок,
чтожила 52 самолета противника. Наши   14 0б0зов с продовольствием, 243 ящика
потери — 28 самолетов. с патронами и 86 ящиков е ручными гра-

В Балтийском море наша авиация И  натами. Подбито и уничтожено на земле.
торпедные катера атаковали транепорты   2 фашистских бомбардировщика и 3 истре-
И сторожевой корабль противника. В ре-  бителя. 4
зультате атаки один транепорт и CTOPO-  Партизанский отряд пох команлованием
жевой корабль от попадания торпед’ зато- землеустроитоля т. В. совершил налет на
нули, два транспорта, получив КРУПНЫЕ пемоцкую автоколонну в нескольких кило-
повреждения, выбросились на берег. метрах cepepo-samarnee Наровля. 12 фа-

жа шиетеких автомалтин © боеприпасами оста-
Новились 13-34 порчи мотора головной ма-
шины. Солдаты охранения и шоферы, вос-
пользовавтиеь остановкой, собрались на
‘придорожной лесной поляне и намерева-
лись позавтракать. Партизаны  бесптумно
подмолзли и одним залцом убили 9 фаши-
тов. Немцы схватились за, оружие. Пар-
тизаны начали бросать в фаптистов руч-
ные гранаты. В результате было уничто-
жено еще несколько вражеских солдат и
шоферов. Остальные прекратили стрельбу
и слались в плен. Партизаны взорвали все
автомашины и скрылись.

Партизанский отряд под командованием
жены председателя сельского кооператива
Прасковьи Т. ночью напал в местечке
Прудок на 2 дома, где расположилея не-
мецкий отряд мотоциклистов. Фалисты,
пьянствовавшие накануне, крепко спали.
Перебив всех находившихея в домах фа-
шистов, партизаны уничтожили 20 мото-
циклов, & 10 мотоциклов захватили ¢ ¢o-
бой.

Партизанский отряд. под команхованием
сотрудника земельного отдела, т. Ф. захва-
тил между Хойники и Бабчин 2 немецких
обоза с консервами. Перебив всех возчиков
и солдат охранения, партизаны утнали по-
возки по тайным дорогам в лес.

++

Большие потери понесли немцы при
попытке переправиться через реку Днепр
На одном из участков фронта Юго-Запад-
ного направления. Ночью немецкая пе-
хота пыталась форсировать реку, но была
своевременно замечена нашими разведчи-
ками. Ракеты ярко осветили переправу
фашистов. Пулемегные и минометные ба-
тареи открыли сильный огонь. На берегу
и в реке немцы оставили сотни трупов.
В расевету наши разведчики донесли,
что в пяти километрах вниз по реке
немецкие салеры снова, готовят перепра-
вочные средства. Советские ‘артиллеристы
открыли огонъ. He выдержав сильного
артиллерийского огня, фашисты вновь
отступили, оставив около неудавшейся
переправы до 300 убитых солдат. Полк
майора Седельникова прочно обороняет
свой участок реки. За три лня бойцы
т. Седельникова уничтежили свыше 600
немецких солдат, много различного инже-
нерного имущества, сбили 2 самолета и
разгромили  противотанковую батарею

немцев. :
фа

Эскадрилья морской авиации Северного
флота, которой командует капитан Сафо-
HOB, атаковала, группу немецких самоте-
тов. Враг пытался уклониться от боя, но
наши летчики отрезали ему ‘отход. Капи-
тан Сафонов с дистанции в 50—70 мет-
ров дал четыре пулеметных очереди по
«Хейнкелю», фашистекий самолет 3a-
горелся и разбился о скалы. Немедленно
после этой победы капитан бросилея в
лобовую атаку на «Мессершмитта». Враг
принял бой и открыл стрельбу с 400 мет-
ров. Тов. Сафонов, сблизившись с против-
ником на 200 мотрив, ударил по немцу из
всех пулеметов. Фапгистский летчик не
выдержал сильного огня и пытался
скрыться, но, прижатый к земле, он вре-

Терманские фашисты  поработили ав-
стрийский народ. Гитлер насильно бросил
Ha Восточный фронт десятки тысяч
австрийцев. Но австрийцы не хотят вое-
вать против Советского Союза. 06 этом
свидетельствуют многочисленные показа-
ния пленных. Попавший в плен солдат
44 пехотной ‘дивизии австриец Генрих
Фром заявил: «Мы. не хотим воевать про-
тив России. Елинственное наше жела-
ние — поскорее попасть домой». Солдат
5 роты 132 полка австриец Александр

зался в скалу. Это был одиннадцатый са-   Пекк говорит:  «Аветрийцы ненавидят
молет, сбитый капитаном Сафоновым за Гитлер» и при первой же возможности
дни отечественной войны. добровольно сдаются в плен». Солдат

ху 248 велоэскадрона 168 пехотной дивизии
Bo время переправы/ через реку Днепр
старший лейтенант Т. А. Никитенко обна-
ружил, что немцы нашли неприкрытый
нами проход к берегу реки и намефева-
лись им воспользоваться. С 13 бойцами»,
вооруженными автоматами и тремя руч-
ными пулеметами, т. Никитенко занял ог-
невую позицию. Подпустив противника на
400—500 метров, бойцы т. Никитенко
начали косить немцев. Потеряв около 200
солдат и офицеров, фашистские цепи ото-
шли,

и сегодня ча конгрессе происходили пре-
ния по отчету тенсовета и проектам от-
дельных резолюций. В прениях выступи-
ли представитель профсоюза маптинострои-
телей Крэйн, делегат союза деревооблелоч-
ников Зак, делегат профеоюза рабочих
асбестово-резиновой промышленности Иет-
вул. делегатка профсоюза ткачей Кершюоу
и ряд других.

Выступивииий на конгрессе Эттли выра-
зил восхищение тероическим сопротивле-
нием советеких войск и заверил конгресс,
что правительство окажет СССР всяческую
помощь. Эттли призвал рабочих, об’еди-
няемых конгрессом, приложить все усилия

# хх

Партизанское движение в Полесской
области Белоруссии выросло в могучую
силу, наносящую удар з& ударом герман-
ским оккупантам. По сведениям, получен-
ным только от нескольких партизанских
отрядов, партизаны во второй половине
августа уничтожили 960 немецких солдат
и офицеров, 17 танков, 5 бронемашин,

Бернард Шмидт рассказал: «Командиром
нашего эскадрона был австриец капитан
Шайнерт. Недавно его отстранили и убра-
ли. Солдаты говорят, что немцы ему не
доверяют. Вместо него назначили немца,
старшего лейтенанта графа фон Ойлен-
бурга».  Унтер-офицер артиллерийского
полка 262 терманской дивизии М. Винер
сообщил: «Родом я из Австрии. Недавно
я получил из дому письмо. Мне пишут,
что немцы все вывозят из Австрии. У
крестьян отбирают послелний кусок хле-
ба. Население гололает». Пленный солдат
486 полка Стефан Штицлер сказал: «Фа-
шисты обрекли австрийский народ на го-
лод и вымирание. Австрийцы получают
по карточкам меньший рацион продук-
тов, чем немцы. Во веох государственных
и коммунальных учреждениях силят не-
мецкие чиновники. Большинство аветрий-
цев, насильно призванных в германскую
армию, хотят поражения Гитлера и в0с-
становления независимости Аветрни».

+ я

Вместе с, Красной Армией самоотвержен-
но защищают свой родной город от гигле-
ровеких полчищ бойцы ленинградских от-
рядов народного ополчения. В боях © фа-
шистокими ордами народные ополченцы
показывают образцы бесстралия и боевой
ВЫУЧКИ.

На участок, обороняемый полком народ-
ного ополчения, наступала немецкая пехо-
Ta при поддержке танков. Ополченцы, на-
ходясь в глубоких окопах, пропустили фа-
шистские танки вперед и открыли огонь
по наступавтей велед за ними пехоте.
Ололченен Васильев метким огнем своей
винтовки ‘уничтожил 14 фашистеких сол-
дат. В другом бою т. Васильев под пуле-
метным опнем противника полнолз к вра-
жеским окопам и транатами уничтожил
фашистское пулеметное гнездо.

Попав в окружение, подразделение тов.
Милехина отбило атаку в несколько раз
превосходящего противника,
бутылками © торючим и гранатами пять
вражеских танков и стремительным ударом
вышло из окружения, нанеся больной урон
фашистской пехоте, .Боец-опоюлченец Ионов
заслуженно пользуется славой отважного
и умелого разведчика. Тов. Ионов учаетво-
вал во многих разведках и уничтожил 25
фалтистов, в том числе двух офицеров.
‘Отлично действует связист-—молодой опол-
ченец Андреев. Получив в бою приказа-
ние срочно доставить приказ одному из
наших подразделений, тов. Андреев про-
полз два километра под ажесточенным ми-
нометным обстрелом противника и в срок
выполнил боевое задание.

На конгрессе. английских тред-юн ACHOB
ЭДИНБУРГ, 4 сентября. (ТАСС). Вчера   к увеличению военного производства. Эттли

отметил, что битва еще не выиграна, но
НИКТО не сомневается в том, что колос-
сальные ‘усилия Англии и ее союзников
увенчаются победой.

«Двух вещей мы не должны делать. —
сказал Эттли:—мы не должны удовлетво-
риться сделанными усилиями и не должны
позволить себе думать, что кто-то друтой
может выиграть за нас войну. В качестве
члена правительства я хорошо знаю. на-
сколько во всех областях сотрудничество
организованных рабочих представляет ©0-
бой колоссального значения фактор увели-
чения налпей обороностособности».

Прения на конгрессе продолжаются, .

в США (4 стр.).

Английское министерство информации
терях авиации за 2 года (4 стр.).
Выступление Уэйвелла (4 стр.).

Ленинградской

Начальник

уничтожило

о по-

В последний час

%

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧЕРЧИЛЛЯ

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Как пез
редает атентетво Рейтер, сегодня на бан-
кете, состоявшемся в честь канадского
премьер-министра Маккензи Винта, ©
кралкой речью выступил Черчилль, кото-
рый приветствовал Маккензи Винга.

ПОСЛАНИЕ СИТРИНА СОВЕТСКИМ
РАБОЧИМ

ЭДИНБУРГ, 4 сентября. (ТАСС). Гене-
ральный секретарь конгресса тред-юнионов
Ситрин передал корреспонденту ТАСС еле-
дующее послание к советским рабочим:

Я надеюсь, что русекий народ поймет,
что наше предложение создать англо-рус-
ский профсоюзный комитет есть нечто
большее, чем дружественный жест. Это
есть залог решимости английского рабо-
чего класса оказать максимальную помошь
и поддержку Советской России и продол-
жать оказывать эту помощь и поддержку
до победы в войне. Жертвы, которые рус-
ский и английский народы вынуждены не-
сти в этой ужасной борьбе, теснее свяжут
нас, и я уверен в том, что наш союз
сохранится и проявится в плодотворном
сотрудничестве в интересах мира между
нациями. Я заверяю русских рабочих в
том, что мы сделаем все возможное для
того, чтобы наш англо-советский профсо-
юзный комитет стал постоянным деловым
органом рабочего класса.

ЗАЯВЛЕНИЕ СЕКРЕТАРЯ АНГЛИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ГОРНЯКОВ ЭДВАРДСА

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Секретарь
антлийской федерации горняков 96би Эд-
варле заявил корреспонденту ТАСС:

Я приветствую прелложение о создании
англо-советекого комитета профсоюзов.
Каждый горняк © удовольствием узнает ©
TOM, что снова установлена связь © рабо-
HME, которые оказали нам братскую по-
мощь. в период борьбы в 1926 г. Мы,
горняки, уже выразили свое желание уста-
новить связь © СССР. приняв решение o
сборе 70 тысяч фунтов стерлингов для
закупки медикаментов советским братьям.
Предварительные результатье сборов пока-
зывают, что эта сумма, определенная ис-
полкомом федерации гооняков, будет зна-
чительно превышена. Обмен мнениями и
информацией будет представлять практи-
ческую: ценность для рабочего класса ofe-
их стран. Ароме того, для народов наших
стран, борющихся плечом к плечу, чтобы
разгромить кровожадного Гитлера и вра-
гов цивилизации, эта связь между натбо-
лее влиятельными профсоюзами будет иметь
чрезвычайно большое значение.

ЗАЯВЛЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ
НАЦИОНАЛЬНОГО СОЮЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ АНГЛИИ 1
ралъный секретарь национального ‹оюза
железнодорожников и член тенсовета кон-
гресса английских тред-юнионов Джон
Марчбэнк заявил корреспонденту TACC

следующее:
«Решение конгресса предложить op-
танизовать сотрудничество с ВИСИС

СССР встречает полную поддержку желез-
нодорожников. Я лично в течение долгого
времени являлся сторонником этого с0-
трудничества. Я считаю, что если бы
антло-русский профсоюзный комитет, со-
здание которого мы теперь предлагаем,
существовал в то время, когла правитель-
ство Советекого Союза стремилось к союзу
‘с0 всеми миролюбивыми нациями на 0с-
нове принципа неделимоети мира, мы
значительно способствовали бы предулре-
ждению войны. Эту точку зрения я неод-
нократно высказывал. Я искренне наде-
Cb, ITO создание антгло-русекого профсо-
юзного комитета не только укрепит 0б0=
роноспособность обеих стран, находящих-
ся в союзе против общего врага, но укре-
пит солидарность обоих народов и позво-
лит им. продолжать сотрудничество после
того, как гитлеризм булет уничтожен. Мы
должны совместно работать не только для
побехы в этой войне, но также для того,
чтобы добиться мира и сделать его спра-
ведливым. сопиалистическим миром».

——~<>—

Прибытие новых контингентов
канадских войск в Англию
ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Атентетво
Рейтер сообщает, что в Англию прибыли
новые континтенты канадеких войск. Вме-
сте с войсками прибыли американские
специалисты, & также мелицинекий пер-
сонал для работы в американском отделе-
нии Красного Креста в Англии.

3 ——_____—

т

Приветствия
советскому народу’

На имя Советекого Правительства по
ступили из Лондона полученные посоль-
ством СССР в Англии следующие привет-
ствия:

— Пять тысяч жителей т. Oxaenz,
собравшись на митинг, выражают восхи-
щение храбрым и эффективным сопротив-
лением Советекого (Союза. :

Hama mers — увеличить всяческую по-
мощь и усилить дружбу.

Армстронг (г. Окленд, Англия).
ая

— Передайте от провинциальной сту-
денческой федерации Андра приветствия
советскому народу, великолепно стажаю-
щемуся против фэалвистоких гантстеров.

Сопротивление Красной Армии вселяет
уверенность в окончательной победе над
фаттизмом.

Чалапати Рав—тенеральный секретарь.

(г. Гунтур, Индия).