246 (8654)

Вир

№

ЖЕ

ЛИХИЕ РАЗВЕДЧИКИ

{Ст специального военного корреспондента «lipap asin)

Разведчики-—особый Hapod. Нужно 06-  службе в миркое время и ограниченно тол.
лалать исключительной храбростью, репги-  ным в военное. Несколько месяцев за.
тельностью и отличной боевой выучкой,   тратил Федор Скрышник на 10, чтобы
чтобы быть хорошим развелчиком. Он не   опротестовать решение мелицинской комис.
теряет головы ни при каких обстоятель-   сии, i IphTb ed его отмены.
ствах, В любую погоду, в черную’ ночь, — Что я буду дома сидеть, если снова
в непролазную грязь он несет свою бое-  начнется война, —говорил- он.—Ла. НИ Ц
зую службу, зорко следит за врагом, со-  что на свете, этому никогда пе бывать
бирает о нем сведения, уничтожает ето Я И р здоровой рукой сумею хоро

‘вет панику в его рялах, дей-  бить врага.

ри ох ae ие НоетЬ. Жизнь показала, что капитан Окрыпвик
ипициативность ®° хитрость,  сметка-—   был прав, & врачи--неправы. Победу ва
неот’емлемые качества разведчика. Он, как   медитинекой наукой капитан Федор Окрып-
ястреб, подстерегает свою добычу, настой-  ник расематривает, как одно из самых зна-
чиво и упорно ищет ее, находит п уничто-   чительных достижений в своей жизни.

жает. Если не может сам уничтожить, Недавно разведывательное  полразделе-
зовет на помощь товарищей, сообщает Bj HUG капитана Скрыпника осуществило бле-
Часть, наводит ее на елед врага. стяшую операцию. Выполняя задание

Капитан Фелор Скрынник — командир   командования, подразделение ворвалось в
разведывательного подразделения, — рас-   тыл противника и рядом коротких улар
сказывая о своих славных бойцах, гово-   разгромило целиком 5-й конно-артиллерий-
рит: ский румынский. полк, ‹ захватив богаты

— Развелчик должен быть дерзким, от-  трофеи. Расстройство в рялах неприлтеля
чаянным малым. Такая уж его слециаль-  было столь велико, что трое суток румы-
НОСТЬ. ны не могли притти в себя.

ва иссяца войны слелали из них от-  Капитан Федор Скрышник тщательно раз-
личных воинов. Долгое время они с боль- работал план Е Он вызвал к и
шим успехом действовали на берегу Ду-   Командиров и каждому из ких дал яслур
ная совместно © морским отрядом. Раз-   ЗАлачу, сформулировазную в кратких 1

Действующая армия. На снимках: 1. Немцы сдаются в плен бойцам М-ского подразделения. 2. Экипаж бомбардировщика, успешно разбомбивший скопления
вражеских войск у переправы’ через реку М. Слева направо: лейтенант тов. Плетенев, капитан тов. Янко и старший сержант тов. Мягков.
* Фото специального военного корреспондента «Правды» М. Калашникова, Б. Ярославцева.

КРОВАВЫЕ СЛЕДЫ

(От слецнального военного корреспондента «Нравды»)

Ожесточенные бои за Таллин

{От специальных военных корреспондентов «Правды»)

После ожебточенных боев наши войска
эвакуировали Таллин. Семь недель про-
должалиеь бои в Советской Эстонии. Де-
сятки раз германское ралио возвещало, что
«Таллин пал» либо падет «через лвалцать
четыре часа». Хрипело ралио, & над древ-
ней башней Выпиоролда попрежнему реял
красный флаг.

немцы нередко теряли целые труппы са-
молетов. Подобранные © волы фашистские
летчики с нервной дрожью говорили о на-
пьем загралительном отне.

Героически погиб в боях за Таллин
полковник. Костиков, любимец моряков.
Даже будучи смертельно ранен, On про-
Wormald bol и отстреливалея ло конца.

‘пахов созревающих плодов. Равнина, по-

Он умер со словами: «Смело и 6ec-
пощадно бейте фалпистов, победа булет за
_НАМИ!..».

Морекая пехота, хотя и быта отрезана,
продолжала сутки за сутками держать по-
зиции. Моряки поклялись обеспечить эва-
куацию, но с места не сходить. Это и
было выполнено. Люди держались тверхо,
как и полагается красным бойцам.

Активное участие в боях принимало на-

В обороне города наши бойцы, особенно
балтийские моряки, проявили высокий Te-
ройзм и упорство. Каждая пядь нашей
земли доставалась врагу ценой огромных
потерь. Ни одна вылазка, ни одна атака
не сходила ему безнаказанно. На удар мы
отвечали ударом, на атаку — контрата-
кой, на воздушное напаление-——ожесточен-
ной бомбежкой войск противника, на ap-
тиллерийский огонь -—— мощным огнем ору-
yun Балтийского флота. селение. Металлисты Таллина, текотиль-

Расчеты  немепкого командования на щики Кейла, рыбаки с острова Мухумаа,
бъетрый захват Таллина разбились о же-  крестьяне волости Равила, оставив родные
лезную выдержку и етойкоеть налтих бой-  дома, двинулись на защиту вековой свя-
цов. Оборона Тазлина войдет в летопись   тыни эстонского народа — древнего Въии-
великой отечественной войны. Красные   города. Вею свою ненависть к немецким
воины героически защищали столицу   захватчикам эстонский народ вместе’ с тон-
Эстонии. У стен Таллина напыти себе мо-  нами торячего металла обрушил на, врага.
гилу тысячи и тысячи фашистоко-немеп- Рядом с частями Красной Армии герон-
ких солдат и офицеров. чеежи сражались бойцы народного опол-

Бои были ожесточенными и необыкно-   чения. Они показали себя омелыми и
венно упорными, много героизма и отваги   мужественными воинами. В ходе боя одно
проявили в них наши бойцы. На олном  из подразделений народного  ополченяя
из участков фронта фашисты повели «пеи-   попало в окружение. Немпы кричали:
хическую атаку». Дело бымо под вечер.   «Сдавайтесь!». Затем враг обрушил на
После сильной артиллерийской подготовки   ополченцев уратанный огонь пулеметов и
и изрядной выпивки немецкие солдаты   автоматов. С криками «За родину!» 9пол-
полнялись во весь рост и, етроча на ходу   ченны бросились в Штыковую атаку.
из автоматов, бросились вперед. Цепь за  Дрогнули фашисты. Ополченцы расстрели-
целью шли они, надеясь парализовать У валн бегущего врата, кололи его штывами.
наших бойцов волю = сопротивлению. Эстонские девушки — славные дочери
Но фашисть жестоко просчитались. Мет-  своего народа — не уступали мужчинам в
кий пулеметный огонь &осил их сотнями.   мужестве и отвате, 17-летняя савитарка

С болышим ожесточением, с железным   Нина ©, заметила на поле битвы тяжело
упорством бились в неравном 601 наши   раненого бойна. Под пулями подползла са-
бойпы, окруженные в пять раз превосхо-   нитарка к товарищу, взвалила его сеое на
дляшими силами противника. На одном из опину и потащила с поля 00я.. Немцы
участков группа бойцов попала в окруже-   открыли по санитарке ураганный огочь,
ние. Комантира убили, людей повел в бой   Она была ранена, но, даже истекая кровью,
комиссар Земляков. Немцы устраивали 10- продолжала нести бойца. На медицинском
вушки, бросали листовки, пытались за-  пункте санитафка сначала перевязала ра-
хвалить в плен бойцов и их комиссара.   неного, потом уже себя.

Цельй лень длился бой. А темной ночью Под артиллерийским огнем тысячи
наши бойцы пробили во вражеском коль-  трудящихея — эстонцев и русских — в03-
це брешь и на другое утро, соединивииеь   водили баррикады. Пюферы  подвозили
со своей частью, вновь вотупили в бой.   боеприпасы и питание, прямо под огнем

Пулеметное отделение сержанта Але- подбирали раненых. Под городом шли бои,

сея Коломойцева занимало перекресток  & в городе продолжала работать электро-

BYX дорог, прикрывая своим огнем штаб   Станция, выходили газеты, ,
ABYE дот, привр После лолтой и бесплодной осады враг

полка и очий городок. Отделение было
saat Rages Da aie и мы не-  бросил свежие силы и прорвалея, чако-
мецких солдат. Пулеметчики, смело всту-  нец, в черту города, т
пив в бой, дрались с крайним упорством. Бой pasropedca на одной из цен-
Врат понёс большие потери. Метким   Тральных улиц. Несколько немецких пу-
огнем был выволен из строя пулемет   леметчиков проникли на чердак много-
противника. Упал сраженный в голову этажного лома и строчили оттула по мо
немецкяй офицер. Вот убит еще один фа- Стовой. Сражавшиеся па баррикадах по-
шистский офицер. Немпы дрогнули, ©то- литработники чт. Иоселев и Иголкин
шли в лесной опушке. Не прекрашая пу-  Незаметво, с другого конца здания, про-
леметного огня, наши бойцы принялись Ползли к в Вы и трана-
р ] а немпев  Тами уложили MCTOB. =
ee ae ae Me м Четверо суток тяжелая артиллерия
Под Таллином фашисты ast Отар pole oo. ee
‘ ; лотпами. Под натиском   3 р
SPH мой Rpt OPT Oe ое
é . Ha mocee
= а ЕЕ вн и Tans Сейчас ee а ие
сотни немцев. Корабельные залпы нолни-   271 ИНА ВИС По Cee родину:
мали на воздух целые немецкие колонны. Вс. ВИШНЕВСКИЙ, Д. РУДНЕВ,
Зенитный огонь и атаки  «ястребков» Н. МИХАЙЛОВСКИЙ.
были весьма интенсивны, За один налет  Действующий флот.

НА ПОДСТУПАХ К ЛЕНИНГРАДУ

Захватив населенные пункты В. и У.,  на врага тяжелые танки младшего лейте-
немецкоеВ командование  возвело  там нанта тов. Панфилова. Они подавили екры-
укрепления, подготовило артиллерийские   тые на опушке леса пулеметные гиезла
позиции, обеспечивая плацдарм для даль-  противника. Не услели станки достичь на-
нейшего наступления на Ленинтрад. Перед   меченных для них рубежей, как уже за-
подразделениями части тов. Бондарева   гремело красноармейское «ура». Это шли

была поставлена задача — выбить фаши-

стов из захваченных деревень. =
Разведка уточнила расположение не-

мецких огневых точек, определила пути

в атаку стрелки роты: лейтенаята, тов. Ми-
хайлова. Фапистевие автоматчики и пуле-
метчики. засевшие в домах деревни, от-
крыли бешеную стрельбу. Танки Панфи-
лова разбивали в упор очами немецкой обо-

Вот злееь стояли немцы.
Врасивый холм, покрытый густой pac-
тительностью. Фруктовая роща, полная 3a-

тыхающая, как литье, от перестоявшейся
пленицы. Высокое небо, тронутое олино-
ким и прозрачные обламком. Украина...
Hama земля! Мы видели, как на рассвете
© криком «За нашу землю, вперед!» ри-
нулись в атаку доблестные советские ба-
тальоны и выбили отсюда фашистов. Те-
перь артиллерийская канонала разлается
уже далеко за лесом. Немцы отетупили на
этом участке фронта.

И вот мы идем по следам зверья. Они
ведут нае по затонтанному  колхозному
полю, по исковерканному воронками птоесе
в железнодорожной станции. Собственно,
станция нет, есть мрачная груда облом-
ков, камней, стекла. Поваленные столбы,
изорванные, спутанные провода. Paspy-
шенные пристанционные постройки. Среди
этого хаоса стоит седой’ человек, сильно
обресший, с осунувшимея лицом, © крас-
ными от бессонницы тглазали,

—— Щивого места не оставили, злодеи...

Он смотрит вокруг себя и не узнает
знакомых мест, Это -—— дежурный по стан-
ции Ефим Васильевич Шелест. Когла сюда
ворвались немцы, эн спряталея в полво-
рье. В доме оставалась его жена, болезнью
прикованная к постели. Офицер сорвал ©
нее одеяло и крикнул:

—- Ветавай!

ЧЗ\енщина сделала, усилие, чуть притод-
няла голову й обратно рухнула в кровать.
Два, солдата схватили e6 34 руки я ‹тад-
щили на пол.

— Подымайся! :

Больная снова попыталась встать и не
смогла. Офицер быстро подошел к лежав-
ей и сапогом ударил ее в грудь, в липо,
в живот.

— Ты шпионка...

Шелест услышал истошный крик жены
в вбежал в дом.

— Ч вы делаете? — on умоляющь
полнял руки.— Что вы делаете?..

Шелесть связали, повалили на пол и
стали бить приклалами.

— Ты кт, большевик? Почему спря-
тался, а не вышел навстречу нашим вой-
скам?

Шелест молчал, вытирая полой пилжа-
ка липкую кровь на лице. Рялом в глубо-
KOM обмороке лежала его жена. Он попро-
сил позволения встать, чтобы привести ее
в Чувство.

— Это мы сделаем сами...

Офицер сказал ‘что-то солдатам. Они
улыбнулись, потом один схватил женщину
3a ноги, лрутой за волосы, подняли 66
вверх и бросили наземь. Раздалея глухой
стук костей. Болыне Шелест ничего не
помнит: он потерял сознание и очнулся в
погребе.

Он стоит, дежурный по станции, на
развороченном перроне и сжимает кулаки:
_ — Не булет им пощады!

Нет, не булот! Седой человек может
быть в этом уверен.

Мы переходим насыпь и попадаем в ли-
повую аллею. Но ге же селение Я., столь
прославленное в здешних местах своей
‘живописностью? Перед нами руины, раз-
валины, пепелища... Они еще дымятся,
еще стоит над ними пыль разрушения,
под слоем пепла пробиваются обуглившие-
ся бревна. Сожжены вишневые и яблоне-
вые сады.

Только что вернулись в селение жите-
и, скрывавшиеся все эти дни в лесу, и
не нахолят своих жилиш. У многих жен-
щин на, руках дети. Дети плачут, они хо-
тяг есть. Но нет хлеба, молока, чтобы их
накормить, нет кроватей, чтобы их уло-
жить, Они заходят в уцелевитие дома и 6
ними по-братски делят там пищу и кров.

Восемь © половиной дней звери, обла-
ченные в немецкие мундиры, здесь бесчин-
ствовали, грабили, насиловали, убивали,

Захватив и разрушив железнодорожную
станцию, фашисты стремглав бросились в

ло» больше, чем пехотиннам: пока пехота
добежала до окраины, мотопиклиеты уже
хозяйничали в захваченных домах. Харак-
терн& запись, слеланная фашистовким сол-
датом в тетрали, брошенной при отходе:
«Мерзавцы, эти мотоциклисты. Вырывают
У нас кусок из горла. Все и Boerla HM
мало. Разве угонишься за ними?».

лись. высалив дверь. Показывая ва рот,
они требовали:

масла. Для большей выразительности же-
сты дополнялись пинками. Насытившись,
фашисты стали рассматривать фотографии,
развешанные на, стене.

пальцем в изображение красивой девушки.

чешь? Так вот тебе...

Шевченко. Изо рта У нее хлынула Еровь.
Залрожав от боли и неголования, женщина
подбежала к немцу и плюнула ему в лино.

продолжает Шевченко, — если бы в ту ми-
нуту не замелькали по лвору куры. Пя
виде кур солдат охватил
они 960 всем забыли.

ся за убогавшими курами. Тем временем
Шевченко сбежала.

горько улыбается Анна Шевченко.

бители забрали все, что было в кладовой
(мука, сало, сахар), что нахолилось в сун-
дуке
простыни,
в печи (борш, гречневая Katia)...

мьи Елены Босенко,
Марии Ионовой. Правда, когла немцы под
натиском частей Красной Армии поспешно
отходили из селения, Мария
RUHYTOM обозной повозке нашла свое паль-
то, ботинки детей, перотяную косынку,
занавески. _

теплый песок, вытянув вперед руки.

В дом Анны Шевченко соллаты ввали-

— Давай кушать... Вушать давай...
Жестами они требовали яиц, молока,

— Где сейчас вот эта? — немец ткнул

— Она учительница и живет в городе.
— Немедленно приведи ее сюда. Бе хо-

Co всей силой наотмашь фашист ударил

— Не знаю, что было бы дальше —

такой трепет, что

Они выскочили во двор и стали гонять-

— Так леггорны спасли мне жизнь—

У Фоклы Соколовекой фашистские гра-

костюм, платье, белье,
носовые платки), что стояло

(пальто,

Голодные, босые, разлетые остались с6-
Устима Онищенко,

Ионова в по-

Злесь полечитали, что во всем селении

после грабежа осталось девять фуктов му-
ки. три каравая, полтора лесятка яиц...
Немць ходили из двора во двор и выво-
лили скот,
Там, тде пытались сопротивляться граби-
телям, пымлали дома,

выносили рещи и продукты,

текла кровь.
расстреливали и кололи итыками, били
приклалами и сапогами. Трофим Шаламай

товорит:

— Многих мы недосчиталиеь. Многие
стали калеками...

У лороги, близ канавы, лежит обезобра-^

женный человек, уткнувшись губами в
Вто
это? Разве узнать, если раскроен череп,
выколоты глаза, лицо исполосовано но-

жом...

Несколько дней вивели на столбах семь
мирных жителей, их повесили «за неува-
жение к германской армии». Даже © них,
в мертвых, соллать стаскивали обувь. На-
смерть замучена насильниками Мария Т.
Шесть фашиетов издевались нал ней, нол-
вергали пыткам. Татьяну №. насиловали
офяперы и заставляли ее мужа быть еви-
детелем ужасающей картины. Всению С.
пытались изнасиловать в присутствии ее
детей.

Фашисты расклеили в селении наглые
воззвания: «Вы нуждались в порядке. Мы
навели у вас порялок. Выполняйте вее
требования германского командования».

Велик и черен счет злодеяний фаши-
eros. Гле бы ни ступила их Hora, онз
оставляет кровавый и смралный слел. Нет
никакой пощады  кровожадным гитлеров-
ским чудовищем! Они вырыли на намтей

‘земле окопы, мы им’ выроем могилы.

Я. ЦВЕТОВ,
Действующая армия.

ведчики капитана Скрыпника
под своим наблюдением боевой участок. Их
смелые поиски, лихие набеги на
скую сторону приводили врагов в трепет.
Немало неприятельских солдат, павитих под
метким огнем разведчиков, осталось навеки
лежать в дунайских плавнях.

ного подразделения капитана
получили боевое крещение во время фин-
ской кампании, когда они сражалиеь в дре-
мучих финских лесах и невылазных еве-
тах. Финская кампания выковала в них
качества, столь необходимые воину:
лость, бесстрашие, находчивость, инициа-
тиву. Эти прекрасные черты характера как
нельзя более пригодились и в нынешнюю

ляется таким командиром, который создан
„ДлЯ

и любят, и побаиваются.

Его считали слишком требовательным.

деление олержало немало побед в боях ©
румынами и немцами, стали товорить на-

коничные приказания тоном, не лопускаю-
щим никаких возражений. Приказание от-
дано — оно лолжно быть выполнено 663
всяких разговоров и рассуждений.

ЛИЧНЫЕ действия правительство наградило

екая пуля пробила ему левую руку. Врачи
признали капитана  негодным

Они.

держали

румын-

Очень многие бойцы из разведывалель-
Окрыпника

еме-

войну. Г
Да и сам капитан Федор Скрыпник яв-

руковолетва разведчиками. Он
бысто, подвижен, энергичен, деятелен. Его

До войны многие командиры жаловалиеь
на то, что у капитана крутой характер.

Теперь, когда развользвательное подраз-

оборот:
— С таким капитаном ве пропаленть.
Образцовый команлир! Знает свое Keto.
Капитан Скрыпник отдает короткие, ла-

Вапитан Фелор Скрыпник, так же как и
многие бойцы его полразлеления, участво-
вал в финокой кампании. На финском
фронте он командовал батальоном. За от-

капитана орденом Красного Знамени. Фин-

Е военной

рентительных выражениях, Ве они стояди
с сосредоточенными  лицами-—мужествев-

ные люди, привыкияе преодолевать любых i

трудности.

— Знаю, каждый из вас выполнит вой
долг, сказал калитан.

Коминесар подразделения старший полит
рук Григорий Релваневий вместе с каше
таном принямал деятельное участие в раз.
работке плана операций. Разные, в0веё не
похожие друг на друга люди, они сошлись
и подружились крепкой фронтовой друх-
бой.

Команлир-— горяч и вопыльчив, комис
сар-—хлалнокровен и новозмутим. Кота
это требовалось, комиссар умел смягчить
горячноеть капитана. Они уважают т
друга за храбрость и мужество. Вог и na
этот раз комиссар крепко пожал руку ва:
питана, сел в броневик, заняв место Ty
леметчика, и отправился в самую пщ
бея. Капитан знал: раз комиссар там, зна-
чит все будет хорошо.

Конечно, так получилось и на этот раз
Вронемашины взвода, в котором находился
комиссар Григорий  Редванекий,  блиста-
тельно отразили контратаку противника,
уложив одну за другой три цепи румыи,
наступавших на них картинныйм строем, ках

-B доброе старое время.

Сорок километров © боем прошли pas
ведчики по румынским тылам. Назодя па
пику, внося в ряды противника Torn
раестройство, они вернулись в свое раст

ложение е богатьюги трофеями. Пятый коня

артиллерийский румынокий полк был №

ликом разгромлен, захвачены штаб полка,

знамя. 6 орудий, 3 трузовых  машитк,
3 легковых, 3 мотоцикла, 80 soma,
0603, радиостанция. Немало ‘трофебв per
велчики уничтожили на месте, будучи Hs
свлах их вывезти.
Потери развелчиков были весьма #638
чительны: олин убитый и твое раненых,
: Н. КРУЖКОВ,
Действующая армия.

ИЗБЕРГИ

Когла знакомиться с показаниями лю-
дей, вырвавшихся из фашистского плена.
когда слушаешь рассказы очевидцев о
Беописуемых зверствах фашистов, начи-
нает учашение биться сердие, сжимаются
кулаки, хочешь  олного: стереть с липа
земли этих извергов. потерявших всякий
человеческий облик!

Bor что рассказывает вырвавшаяся из
фашистекого застенка 15-летняя Аля Т.:

— Недалеко от села (С. по шосее шла
пожилая женщина 0 своим сыном, оде-
тым в форму ученика $30. Неожиданно
путь им прегралил немецкий офицер. Он
потребовал пред’явить локументы. Женщи-
на показала свой паспорт, у юноши же
был только комсомольский билет.

При виде комсомольского билета у гит-
леровца глаза налилиеь кровью. Он в 6э-
птенстве зашинел: «Большевик!». Тут же,
на глазах матери, юноша был расстрелян.

На хуторе Апнае пьяные немецкие
солдаты изнасиловали 16-летнюю девуш-
ку и кинули ее в колодец; Туда же они
бросили и её мать, пытавшуюся помешать
насильникам. d

На-днях части энекого- соелинения вы-
били фалистов из ряда украинских сел.
Улицы села №., гле некоторое время бес-
чинствовали немцы, были устлавы тру-
пами женщин, стариков, детей. Уцелев-
шие жители села рассказали краснбармей-
цам, что фашисты согнали в здание боль-
ницы всех девушек и изнасиловали их.
Затем заперля двери и подожгли здание.

Старик-врач отказался  вылать  банли-
там спирт. За это они его убили. Ha
школьных воротах людоеды повесили че-
тырех пионеров. Вея «вина» детей cocro-
яла в том, что они участвовали в проти-
вовоздушной обороне села. Вее оставшиеся
в селе В. трудоспособные колхозники быти
согнаны для восстановления взорвалного
моста. При приближении частей Крас-
ной Армии фашистские мерзавцы рас-

стреляли всех  работавтих Ha MoT)

15 августа вблизи деревни Черемичии,
Ельнинекого района. Смоленской област,
немецкие самолеты обстреляли из пуле
тов колхозниц, работавиих в поле. Чет
ре женщины и двое грудных летей был
убиты, несколько человек ранено.

Группа тяжело раненых краеноариейще
энской части попала в плен к фалиот,
Немцы стали их допративать. Первым №
просу подвергся старшина Воинов, Ви
ный командир отказался дать’ вакие-лий
пеказания, и немецкий офицер на глаз
красноармейцев вонзил в сердце Вона
финский нож. Но зверское убийство ге
командира пе устралиило бойцов. Они oct
лись до конца верными присяге, роди
Оли молчали.

-Toria фаптистские изверги стали И
истязать. Им выкололи глаза, a 8
стили губы бойцов проволокой, концы st
торой продели через нос и подборок.
Четыре отважных патриота погибли #79
тельной смертью, но не вылали врату #*
етной тайны.

В отбитой у немцев деревне  Югостиы
был найлен труп зверски  замученнм
тяжело раненого красноазруейца тов. №
лака. Фашисты вывернули ему руки, cir
мали пальцы; перебили ноги и выколт
глаза. Раненвому военфельдиееру тов. №
литко они отрезали язык, в несколым
местах проломнли голову, вырезали ко’
со спины. ног, рук и живота.

Наши разведчики. вернувшиеся из hat
дымовского района. занятого противниео»,
расевазывают: ]

— В деревне Н. околб 20 бойдов бы
окружены и. израсхоловав все боеприпась»
попали в плен. Фашисты носалили вх?
сарай и сожгли.

Вровь наших людей взывает в мени
жестокому и беспощадному!

Полковой комиссар А. ПОПОВ.

Батальонный комиссар А. МУРОВСКИЙ.

ыы селение. Мотоциклисталь, разумеется, «повез-
движения немецких частей: фашиетье го- ;

товиливь форсировать реку И.

Налии артиллеристы сорвали немецкую
переправу, потопили лодки © солдатами,
пытавцкимиея переплыть на другой берег.
Меткими залпами артиллериюты подавили
немецкую батарею тяжелых орудий, мино-
метную батарею и наблюдательный пункт.
с радноустановкой.

роны. Наша пехота, короткими перебежжа-
ми захватывала рубеж за рубежом,

Tya боя был слышен Ha несколько ки-
лометров вокруг. Виезаино немцы были
атакованы © тыла подразделением кали-
tana Богданова. Паника охватила немцев.
Пулеметчики бежали от своих пулеметов,
орулийные расчеты покидали свои пупгки.  .
г. & 24 часам наши войска полностью

После артиллерийской подготовки п0д-  утистили от врата деревню Ч. и, продви-
разделение тов. Воробьева, подлержанное   нувшиеь на полтора километра, дальше, за-
деревню Е. Ожесточенное сопротивление   <, передовой линии потянулись машины
наступающим фалтисты оказати в деревне   с трофеями. По неполным данным, частью
3. Подразделение тов. Воробьева четыре   уничтожены и захвачены один немелкий
раза ходило в атаку, по все же выбило   артиллерийский дивизион, тяжелая батарея,
фалииетов из деревни. В это же время до- 26 противотанковых пушек, 9 станковых
ревяю у. заняло другое подразделение Wa- пулеметов, Ч грузовых и две легковых
сти тов. Бонларева. — автомашины, 80 повозок, 150 артиллерий-

Немцы, отступая, бросали орулия, пу-  ских и обозных ломадей, много обмунтиро-
леметы, обмунлирование, шанцевый Ин-  вания, винтовок и автоматов. Немцы поте-
струмент, грузовые и легковыю автомати-   рали много убитыми и ранеными. Раз-
ны, штабные локументы. Поле боя было   громлены штабы двух полков, захвачены
усеяно трупами фапиастов. важные документы,

Так же уотешено прошла опералия одного
из подразделений этой части, лействовав-
шего у деревни Ч. Напему наступлению
там предшествовал короткий, но мощный
артиллерийский удар, Первыми двинулись

Коллективный военный корреспондент
«Правды» — редакция газеты

: ‘ Действующая армия. Немецкие 155-миллиметровые дальнобойные орудия, захваченные нашими частями в бою.
L + i. i
сентября. (По телефону) а о р он м seuss

> =

SH oe Se

tae

= pa

Qt

<На защиту Ленинграда», а. и