Пролетарци. всох стран, соединяйтесь!
  Всесоюзная Комм нистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП).
№241 (8655)

`’ НАРОДНЫЕ

: Народное партизанское движение воз-
‚ ищю в первые же дни войны с гитлеров-
ской Германией. Это был прямой ответ на-
108 на подлое, вероломное нападение фа-
Пистокого врага на, советскую землю. Это
вет на неслыханные, бесчеловечные пре-
иумения фашистско-немецких мерзавцев.
Дартизанокое движение могуче разрослось
щиле призыва товарища Сталина создавать
зтылу невыносимые для врага условия.
Партизанокие отряды  множался, они
AOUCTUCIUME!; они  воюлу, где проходит
враг, они возникают по его следам и неумо-
имо его преследуют. Они мстят за убий-
(ва мирных граждан, за изнасилование
“  денщин, за расстрел детей.
o Партизанское движение — это взволно-
завшееся море народное. 9то — сам народ,
$  пинявшийся с оружием против захватчи-

‚ ро-фашистов, диких ‘насильников, гра-
 ’ биелей, убийц. В захваченных районах

Веюруссии, Украины, Карело-Финской рес-

публики, Ленинградской области, Молдав-

кой республики и в пругих районах —
му грозные народные метители окру-
{   ют части фалтистских полчищ, про-
“  рают в самую толщу германской армии,
“  росачиваются в места расположения шта-
& (0. Они невидимы и вездесущи. Враги го-
- мт о них © ужасом и трепетом.
[= Партизанское движение за два с лиш-
и мы месяца войны не только выросло
иеленно, вобрав в себя десятки и сотни
+ herr отважных бойцов. Оно накопило
  вмалый боевой опыт. Оно — окрепло,
  олало свои командные кадры: Из среды
партизан выдвинулись талантливые руко-
зители, самородки-военачальники, завое-
ившие широкую популярность у населе-
ния, одним своим именем наводящие страх
8 неприятеля. Выдающихся руководителей
риизанеком движения, таких, как
18. Бумажков, удостоенных звания Героя

(оветекого Союза, ‘знает уже вся страна.
каждым днем растет армия народных
мов, народных метителей.

Ши минуты покоя не дают фаптистам
ижественные партизаны. Они разрушают
тлеграфную и телефонную связь, мини-
уют дороги, устраивают замаскированные
мы на дорогах.

( чрезвычайной энергией партизанские
MPA уничтожают запасы горючего в
  злу и на пути на фронт. На стан-
.   Ш Жмеринка фашисты застажили мест-
(IX крестьян грузить ма платформы
Я.   ив с авиационным бензином. Когда
3   lpyska бъла закончена, продавец лавки
  ноторгаита тов. Спирков просверлил
№1 кровом ночи бочку и поджег вытек-
шй бензин. Гигантский пожар уничтожил
Чтыре эшелона, © бензином и боеприпасами.

( силе, бесстрашии, умелой тактике

я = 4.

г

* >; “т -

fe

Bs

[es
и:
b=
Olt
fi

му
“”   нрадения на, действующие части. фазшист-
зо ОЙ армии, уничтожение ее материальной
й,   чт уничтожение солдат и офицеров.
[вулизанский отряд под командованием
ue. М. уничтожил германский аэродром.
В брьбе с фашистскими живодерами
змивно участвуют и тысячи храбрых со-
BICKUX женшин, метящих ненавистному
Врагу за надругательства и зверства над
%  токижи людьми. Широкой известностью
5  Шиьзуется в Белоруссии партизанский
и яд под названием «Отряд  метитель-
Шо, которым руководит председатель
0  мшеза Ирина Т. Однажды этот отряд,
и (  уно пробравигиеь в деревню, уничто-
о &1 всех находившихся в избе немецких
и  Миеров. Быш убит и часовой,  пытав-
й ( шия поднять тревогу. В другой раз
уизанки уничтожили большую группу

Letrrser ess! yaar means

зв рублях.

So
=

(зиуыю культуры в нашей стране имеют

оное народнохозяйственное значение.
д более урожайны, чем яровые, раньше
)   № зревают, что особенно важно в пе-
) Му уборки. Раслиирение озимого клина
‚ бывает большое влияние на весенние
)   Миовныю работы: уменьшается напряжен-
) HTS труда, и сев яровых Культур прово-
} Ш в короткие сроки.
) текущем году план посева озимых в
  Мах Сибири, Урала, Юго-Востока и
” Мэщотана значительно расширен. Crpe-
  Ш дать стране, Красной Армии как мож-
  № бльыше зерна. увеличивают озимый
‚о Ми колхозы других районов страны.
d Ragnoers storo ‘MepONDUATHA в ‘условиях
‚  Жюго времени исключительно зелика.
a titac Ha Tomax COBePHEIX, WeHTpPatb-
‚   МХ и восточных районов страны 10-00e-
› № мет осенний сев. Улмуртская, Чу-
)

Seoocosssessests

eS

timeras, Коми АССР и некоторые другие
  публики и области досевают последние
’   тары. Успешно ведется сев в Молотов-
‚ (№ области, на Алтае. Развернулись
} Mette посевные работы в ряде централь-
HX областей, в Поволжье.

Работники сельского хозяйства прини-
or энергичные меры, чтобы odec-
_   Шмить в будущем тоду высокий уро-
‚   Я зерна, Хороший пример показывают
михозы Алтайского края, засеявшие к
  Мября 439 тысяч гектаров-——почти в
‚№ раза больше, чем на то же число в
‚  Мщлом тоду. В 23 районах края посев-
„  8 планы уже перевыполнены.
   Колхозы Поволжья такжю стремятся уве-
  чить площадь под озимыми культурами,
‚  В Куйбышевской области озимый клин В
  Мм тоду расширяется нА 40 тыс. гекта-
в, в Саратовской-—на 100 тыс. тектаров.

то же время в некоторых местах
%внний сев ведется недостаточными темта-
ии, Оттают пока Воронежская, Тамбов-
(kat, Омская области. Партийные офтани-
ции всех областей и районов должны
Принять энергичные меры к тому, чтобы
в велся в самые сжатые сроки.

Расширяя озимый клин, колхозы И COB-
Хы должны позаботиться с качестве по-
вых работ, o соблюдении требований
агротехники. Подлинно большевистскую 3а-

№

Brine

Суббота, 6.сентября 1941 г.

ЦЕНА 15 Kon.

МСТИТЕЛИ

фашистов, устроив им засаду у mocce, по

СЕНЕ 3 ШОМЕРЕ:

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: А. Недосугов.—
Массово-политическая работа ‘в ночных сме-
нах. А. Анохин.— Прием в’ партию — большое,
ответственное дело (3 стр.).

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙ-
НЫ: Рейд кавалерийской казачьей группы.
М. Мержанов.— Бой танков. В. Ардамат-
ский. — Отважные  зенитчики Ленинграда.
А. Краснов.— Героическая оборона столицы
Украины. М. Шур.— Документы и показания
(2 стр.).

_ XXVII Международный Юношеский
День.— Беседа с секретарем ЦК ВЛКСМ
тов. Н. А. Михайловым (3 стр.).

Налет советских самолетов на Берлин
(3 стр.). .

Взоры всего мира устремлены на CCCP.—
Письма зарубежных писателей (3 стр.).

СТИХИ: Перец Маркиш. — Смерть
смерть (3 стр.). :

Е. Матвеев.— Расширяем кормовую базу
для’ колхозного животноводства (3 стр.).

Г. Креславский.— Будни горняков Ачисая
(3 стр.).

Г. Григоренко.— В прифронтовом паровоз-
ном депо (3 стр.).

ES ТЕБЕ

за

СС БКИ

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 5 СЕНТЯБРЯ

Д. Заславский.— Фашистская сорока проз
поведует молчание (4 стр.).

Германская печать в предвидении «труд-
ных дней» (4 стр.).

Турецкая печать о неудачах Германии
(4 стр.).

Внутренние раздоры среди итальянских фа-
шистов (4 стр.).

Саботаж на железных дорогах и промыш-
ленных предприятиях Франции (4 стр.).

Образование марионеточного правительства
в Югославии (4 стр.).
Квислинга отравили (4. стр.).

В последний час

НАПАДЕНИЕ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

которому враги двигались на автомобилях

виизанских отрядов свидетельствуют их

н мотоциклах.

у .
Умело владея бутылками с горючим,

партизажлы уничтожили немало танков.

Тысячами исчисляются убитые офицеры и

солдаты.

Партизаны создают самобытную народ-

мелкими частями.
Эта тактика наводит страх на германское

ную тактику борьбы

командование и на солдат.

Партизаны оказывают большую, неоце-
нимую помощь регулярным частям Крас-
Они — лучшие разведчики,
глаза и уши Прасной Армии во многих
местах. Партизаны спасают раненых крас-
ноармейцев, помогают выходить из окру-
захвачен-
Отромная сила парти-
зан — в их кровной связи с местным на-
селением. За кажлым партизаном — деся-
ток его друзей. За лесятком партизан—
сотни односельчан. За партизанской сот-
ней — нарот. Партизаны опираются на
народ, при опасности растворяются в на-
роде, и враг тщетно ищет их. Нарол
метителей
палачам за зверства над крестьянами, за

ной Армии.

жения, освобождают крестьян,
ных фапиетами.

Не выдает своих защитников,

поруганную честь жен и дочерей.

Смертью За смерть, кровью за нровь

платят партизаны фашистским извергам.

Безмерно негодование советского народа
против. бешеных псов Гитлера. Они будут
уничтожены-—фаптиетским собакам собачья

смерть!

Враги признают, что партизанское IBH-
жение растет, что оно составляет трозную

силу, что с ним невозможно справиться.

Комендант одного из оккупированных рай-
онных центров Житомирской области майюр
Пфуль жалуется в докладной записке: «В
течение двух недель мы были заняты поис-

ками партизанских отрядов. Четыре самоле-
та’ облетали весь район. Несколько отря-
дов под командованием опытных офицеров
прочесали все окрестные леса, возвышен-
ности и овраги, но нигле партизанские от-
ряты обнаружены не были. Однако дивер-

сионные акты и таинственные убийства

наших людей не только не прекращаются,
а, наоборот, усиливаются». :
Чем далыне продолжаются война, нача-
тая терманскими разбойниками, тем все
более грозной силой будет становиться
партизанское движение. Оно растет и
будет расти. Советский народ создает
невыносимые условия для врата. Эти
условия булут все более тяжкими. Страх
перед партизанами уже владеет фа-
птистекими солдатами. Наши славные ге-
рои-партизаны доведут этот страх до пани-
ки. Пуганая ворона куста боится. Трудно
посадить партизана под каждым кустом.
Но можно сделать так, чтобы фашистский
соллат, как ворона, итарахалея от каждого
куста, каждой канавы, каждого холма.
Вея наша страна, © тордостью и любовью
следит за подвигами советских партизан.
В их бегстрашии-—лучшие черты нашего
народа. Бейте врага, дорогие товарищи!
Нз давайте ему ни сна, ни отлыха! Держи-
те его в постоянном напряжении,  унич-

тожайте его транопорты, взрывайте горю-

yee, делайте  непроезжей ero дорогу.
Бейте бешеных фашистских псов! Идет
осень с долгими черными ночами-— верные
это помощники партизан. Ночь страпгна
врагу, как страшны ему наши леса, как
страшна вся наша страна. Он ворвался в
нее как тать, в ней он и погибнет под бес-
пощадными ударами великой народной вой-
ны.

БЫСТРО, ПО-ВОЕННОМУ ПРОВЕСТИ.
ОЗИМЫЙ СЕВ

боту о судьбах будущего урожая проявля-
ют колхозники артели «Красный пахарь»,
Курмышекого района, Горьковской области.
Здесь в течение всего лета тщательно 00-
рабатывали пары, содержали их в чистом
виле. Значительно больше, чем в прошлом
голу, вывезено навоза, заготовлено удобре-
ний для подкормки посевов. Особенно тща-
тельно обрабатывались земли на семенных
участках. 76 тектаров засевается пере-
крестным способом. Вее это дает колхозу
право рассчитывать на получение в 1942
году богатого урожая.

Задача сейчас состоит в том, чтобы все
колхозы и совхозы быстро, по-военному
завершили полевые работы в установлен-
ные сроки. Малейшее промедление отрица-
тельно скажется на уровне урожайности.
В прошлые годы отдельные совхозы и кол-
хозы затягивали осенний сев. Это приво-
дило к тому, что всходы пшеницы и ржи
до наступления заморозков не успевали
как слелует укрепиться и уходили под зи-
му слабыми. В результате посевы получа-
лись изреженными, урожай резко снижался.
Подобные факты, не терпимые в мирное
время, теперь, в условиях войны, совер-
шенно недопустимые.

Военная ‘обстановка внесла серьезные
изменения в работу колхозов. Сейчас oco-
бенно важно правильно, наиболее рацио-
нально организовать труд людей на то-
лях, полно использовать живую тягловую
силу. Все полевые работы должны быть
организованы четко и выполняться бесле-
ребойно. Каждый колхозник заранее дол-
жен знать место своей работы, чтобы мак-
симально использовать каждый Час.

В дни великой отечественной войны кол-
хознов крестьянство живет единой мыслью,
единым стремлением-—неустанно крепить
тыл доблестной Красной Армии. Стаханов-
ской работой, самоотверженным трудом на
полях колхозники куют победу над врагом.
В срок и высонокачественно провести ози-
мый сев-—значит заложить прочную основу
урожая 1942 года, создать прелпосылки
jaa пальнейшего расширения продоволь-
ственных ресурсов страны и тем самым
еше. больше укрепить оборонную мощь

нашей родигы. .

В ночь на 5 сентября наши войска
продолжали вести б0и с противником на
всем фронте. `

Наша авиация наносила удары по вой-
скам противника и по его аэродромам,

# жа

В упорных боях часть пох командова-
нием тов. Козлова нанесла тяжелый урон
263 немецкой пехотной дивизии. Боевые
действия по разгрому фаптистской дивизии
развертывалиеь следующим образом. Нем-
цы занимали высоту Боковое и полступы
в ней. Бойцы части тов. Козлова упорно
выбивали противника ¢ занимаемых им
позиций и заставляли отлавать одну де-
ревню за другой. На кажлом рубеже нем-
цы теряли сотни солдат убитыми и ране-
ными, в панике бросали оружие и штаб-
ное имущество. Отступив к высоте Боково,
командир немецкой дивизии, генерал Хэк-
кель издал приказ, свидетельствующий
06 упадке боевого духа в дивизии. «Во
время напаления противника на одну из
рот, — говорилось в приказе, — русские
привели роту в угнетенное состояние. Не-
сколько русских залило роте в тыл. Много
солдат из состава нашей роты покинули
поле боя и уехали на грузовиках за не-
сколько километров от линии фронта. Это
повеление способствовало возникновеняю
паники». Приказ генерала не поднял
боевой дух у германских солдат. Фашистам
не удалось закрепиться и удержать высо-
ту. Советские артиллеристы разгромили
укрепления противника. — Подлержанные
мощным огнем нашей артиллерии шли
подразделения т.т. Исакова и Тихонова в
атаку. Немцы отступили, вновь понеся
большие потери. Наши бойцы захватили
много оружия и пленных. Солдат 11 роты
Иозеф-Фастбендер, захваченный красноар-
мейцами на высоте, заявил: «За один этот
бой наша дивизия потеряла до половины
офицерского состава». 263 немецкая ли-
визия потеряла за тесть дней до 7.000
солдат и офицеров убитыми, ранеными и
пленными. Остатки дивизии отведены в
тым для переформирования.

koe *

Авиасовлинение под командованием тов.
Алапинского, действующее на Западном
направлении фронта, разгромило большое
скопление вражеских бронетанковых и
моторизованных колонн. Летчики т.т. Ipyx-
ков, Трешев и 30m разрушили больше
15 танков. За два дня боев авиасоедине-
que уничтожило около 1.000 солдат и
эфицеров, 80 немецких танков, 600 авто-
машин и 200 лошадей. Возвращаясь. с
боевых операций, наши летчики ветрети-
ли 15 вражеских самолетов. Завязался
воздушный бой, в результате которого
были сбиты 6 немецких самолетов: три
«Мессершиитта-109», олин «Меесеримитт-
110» и два новейших истребителя «Хейн-
кель-113». Летчики Романенко, Шидлов-
ский и Tpemes сбили по олному самолету.
Старший лейтенант Зоц © летчиком Рыб-
киным прижали к земле «Мессершиитт-

109» и уничтожили его. Комиссар части    подняться,
тов. 3уб сбил «Хейнкель-113»,
# ж*х

был

Катер младшего лейтенанта Черняка  Но наши истребители
сопровождал два транспорта. В пути зор-   заставили

кие наблюдатели заметили перископ вра- Уничтожив расчеты
жеской полводной лодки. Катер атаковал
лолку, заброса её глубинными бомбами

и потопил. На поверхности моря появи-

подожгли находившиеся

уничтожен Ha взлете
командиром авиачасти майором Грузлевым.
Батареи немцев открыли сильный огонь,
и штурмовики
замолчать вражеские зенитки.
зенитных орудий и
пулеметов, ‚еоветекие летчики добили и
Ha
немецкие самолеты. На двух аэродромах

НА АМЕРИНАНСКИЙ ЗСМИНЕЦ
НЬЮ-ЙОРК, 5 сентября. (ТАСС). По
сообщению атентства Ассошиэйтед Пресе,

морское министерство США об’явило:
«Американский эсминец «Грир», на-
правлявнийся в Исландию с грузом поч-
ты, сообщил утром 4 сентября, что он
подвергся нападению  подволной лодки,

аэродроме

лись огромные пузыри.
часов экипаж катера обнаружил вторую
вражескую подводную лодку, направляв-
шуюся к транспортам. На лодку были
сброшены глубинные бомбы. После разрыз
вов бомб гилроакустические аппараты по-
казали, что лодка уходит. Тотл& катер
пошел в новую атаку. Снова полетели
глубинные бомбы. После второй атаки
аппараты больше не обнаружили движе-
ния лодки. 0ба транспорта катер привел
к месту назначения невредимыми.
 & &#

На четыре бомбардировщика эскадрильи
капитана  Марковкина напали восемь
«Мессершуиттов». Велущий летчик лейте-
нант Большаков решил принять неравный
бой с немецкими истребителями. Фашиет-
ские летчики атаковали самолет ‚лейте-
нанта, но встретили сокрушительный от-
пор. Меткий стрелок-радист Панченко один
за другим сбил три <«Мессершмитта».
Стрелки-ралисты двух других бомбарлиров-
щиков — т.т. Лотов и Рагулин — обили
по одному вражескому самолету. Три уце-
левших гитлеровских летчика повернули
обратно. Закончив воздушный бей, наши
бомбардировщики обнаружили замаскиро-
ванные немецкие мотоколонны. Советские
летчики немедленно Тинулись на них,
уничтожая немецкие танки и автомалти-
ны, а затем пулеметным огнем с бреющего
полета рассеяли протвигавшуюся к фронту
колонну немецкой пехоты.

ххх

Самолеты энской базы морской авиации
Северного флота успешно громят фашист-
ские корабли и наземные части. Враже-
ские бомбардировщики много раз пытались
атаковать базу, но их неизменно отгоняли
советские зенитчики и добивали летчики
наших истребителей. На скалах, окружаю-
щих базу, разбились свыше 100 немецких
самолетов. На-лнях при очередном налете
фашисты потеряли 13 самолетов.

ххх

Командир отделения сержант Аркальев
с группой бойцов пробралея на моторной
лодке далеко в тыл к белофиннам. Ночью
бойцы атаковали дивизион финской тяже-
лой артиллерии. Перебив солдат, бойцы
вывели ‘из строя три‘ орудия и уничто-
жили много боеприпасов.

* % &

На-днях наша авиащия разгромила, два
вражеских аэродрома, расположенных за-
паднее озера Ильмень. Советские бомбар-
дировииики налетели на аэродромы неожи-
данно. Немецкий истребитель, пытавнийся

Через несколько

мантиньг,
авиационного корпуса. «Рихтгофен».
* * oe

пехоты уничтожили несколько

В плен захвачено более 300 солдат.

тивно участвуют в оборонной работе,
помогая Врасной Армии громить ненавиет-
ного ‘врага. В пошивочных мастерских
Ленинграда, обслуживающих госпитали,

профессоров и сотрудников научно-иселе-
довательских “учреждений. Большую odo-
ронную работу проводит совет жен москов-

члена совета, т. Герольской создана брига-
да, которая собирает художественную лите-
ратуру для госпиталей, организует. кон-
церты для раненых, проводит читки газет
в палатах вывдоравливающих. Жен» науч-
ного работника Мария Семеновна Буфкова
организовала при сельскохозяйственной
академии им. Тимирязева курсы медицин-
ских сестер, создала ряд санитарных по-
стов при жилых ломах и повседневно ру-
ководит их работой. На многочисленных
курсах медицинских сестер и санитарных
дружинники занимаются тысячи женшин—
научных сотрудниц и жен деятелей науки
Многие из них уже работают в госпиталях
и лазаретах.

Кипучую деятельность развили в лни
отечественной войны общественницы-акти-
вистки Осоавиахима г. Москвы. Инструк-
тор-общественница, домохозяйка Вавутина,
подготовила, за время войны несколько
десятков значкистов ПВХО и ГСО. Свыше

ПВХО и ГСО домохозяйка А. А. Орехова.
По инициативе домохозяек Клименко и
Астаховой в домах №№ 26 и 28 ш 2-й
Тверской-Ямской улице женщины собрали
в ‘течение трех часов 102 килограмма
цветных металлов. По нескольку тонн чер-
ного металла собрали за один день в жи-
лых домах своего района работницы мос-
ковекого завода «Москабель» Первомайеко-
го района Москвы. Деньги, причитающие-
ся за сбор металлолома, женщины переда-
ли в фонд обороны страны.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 5 СЕНТЯБРЯ ,

В течение 5 сентября наши войска
вели бои с противником на всем фронте,
По неполным данным в течение 3 сен-
тября уничтожено 33 немецких самолета.
Наши потери -— 27 самолетов.
# ях *

Кавалерийская казачья группа по
командованием полковника Доватора про-
никла в тыл фалтистов и в течение про-
должительного времени громила немецкие
войска и коммуникации. В первом же бою
казаки полностью ‘истребили 3-й батальон
430 терманского пехотного полка.

Казаки перехватывали коммуникации,
нарушали связь, захватывали ралиостан-
ции, жгли вражеские склады, рубили не-
мецких солдат и офицеров. Немецкое
командование издало специальный приказ
06 «истреблении казачьего отряда». На
следующий день этот приказ попал в руки
наших кавалеристов. Пооклалывая путь
по болотам и тлухим лесам, казаки появ-
лялись там, гле их меньше всего ожидали
немцы. В одном из боев казаки фазгро-
мили еще один батальон противника,
уничтожили 3 орулия, захватили 4 ми-
номета, 9 станковых пулеметов, 16 руч-
ных пулеметов, радиостанцию, сожгли
автомашины и склады © обмундированием
и продовольствием. Затем казаки совер-
шили налет на немецкую автоколонну и
уничтожиля 138 немецких соллат и офи-
церов, разбили 58 грузовиков, 3 легковых
автомалтины, 3 пистернь: с горючим.

Немцы бросали против наших ковни-
ков танки, самолеты, устраивали засаты,
но казаки были неуловимы. Кавалерий-
ская груша, своим смелым рейдом нане-
Cia врагу большие потери.

: ж + &

ЛТетчик-истребитель лейтенант Катрич
атаковал летевший на большой высоте фа-
шистский бомбарлировщик «Дорнье-217».
@amucr He выдержал атаки советского
летчика и стал уходить. Во время боя тов.
Катрич исчерпал все боеприпасы. Отваж-
ный летчик решил итти на таран. Вилот-
ную сблизившиеь е фашистом, тов. Катрич
ударом своего самолета отбил левый киль
немецкой машины. «Дорнье» рухнул на
землю. Летчик Катрич сохранил машину и
благополучно сел на своем аэродроме.

x ke ox >

На саперный батальон пох командова-
нием тов. Червинского, действующий на
Юго-запалном направлении фронта, напала
моторизованная часть противника. Совет-
ские саперы приняли бой и уничтожили
65 немецких офицеров и унтер-офицеров &
больное число солдат. Красноармейны захва-
тили 6 вражеских орулий, 6 полуброниро-
ванных тягачей, много автомашин, мотоцик-
лов, велосипедов, оружия и боеприпасов.

# # *

воинских эшелона. В воздушных боях еби-
ты семь фашистских истребителей. 0собо
отличились экипаж  летчика-орденоносца,
старшего лейтенанта Дмитриевекото, сбив-
ший два «Мессериемитта», и экипаж лейте-
нанта Большакова, сбивший три враже-
ских истребителя.
# #

Нодразделение командира тов. Рогова,
действующее на Западном направлений
фронта, смелой атакой уничтожит ло
300 немецких солдат, 2 противотанковых
пушки, 3 зенитных пулемета, более 39 мо-
тоциклов и. склад боеприпасов. Командир
танка заместитель политрука Плотников
прорвался в тыл противника и уничтозуля
противотанковое орудие и два миномета.
В тылу врата небольшая групла краено-
армейцев отбивалась от численно пре-
восходившего отряда, фашистов. Тов. Плот-
ников обстрелял противника и помог крас-
ноармейцам выйти из окружения.

жа

Млалитий политрук энской части Ленин-
гралского фронта тов. Власов, удерживая
вместе © несколькими бойцами ДЗОТ, унич-
тожил за один день до 200 немецких
солдат и офицеров,

В оккупированных терманскими фапти-
стами районах Украины  партизанекая
борьба приобретает все более широкий раз-
мах. Вооружившиеь терманекими винтов-
ками и пулеметами, партизань проводят
большие операции и отвлекают значитель-
ное количество фалпистских войск от фрон-
та. В районах южнее Винницы: действует
крупный отряд партизан под командовани-
ег председателя райисполкома тов. H. Or-
рят контролирует многие важные дороги
области. За короткое время партизаны уни-
чтожиаи 240 немецких грузовых манетн и
отбили у фашистов 50 мотоциклов. У села
Латанцы отряд был окружен немецкими
войсками. Искусно маневрируя и нанося
врагу большие потери, партизаны увлекли
его в лес и вышли из окружения. Фалии-
сты вынуждены держать в этих районах
большие части, которые безуспешно охо-

тятея за отрядом. Местное ‘населению вся-
чески помогает ‘партизанам и сообщает им
о передвижении немецких войск.

Большую славу завоевал партизанский
отряд под командованием председателя кол-
хоза oplenonocna Х. Этот отряд действует в
оккупированных немцами районах Жито-
мирской области. Недавно отрят уничтожил
3 транспортных самолета, «Юнкере-52». Под
селом Выеокая Печь партизаны за три дня
уничтожили 40 немецких автомашин, 15
мотоциклов и взорвали мост через реку.

# я

Услешно работают советские нефтяни-
кип, бесперебойно снабжая горючим тыл и
фронт. Почти на полтора месяца раньше
срока выполнила  девятимесячный план
лобычи нефти бригада первого промысла
бакинского треста  «Азизбековнефть». С
первых же дней отечественной войны неф-
тяники четвертого промысла треста
«Лениннефть» лают сверх плана, много
тонн горючего. Всемерно используя внут-
ренние ресурсы, коллектив промысла
сэкономил миллион рублей. Коллектив
Грозненского  нефтекомбината закончил
восьмимесячный план добычи нефти и га-
за на 12 дней раныше срока, сэкономив
в дни войны за счет снижения себестои-
мости более миллиона рублей.

Бригада знатного бакинского бурового
мастера, т. Шишканова пробурила за один
месяц на четвертем промысле «Сталин-
нефти» столько метров, сколько ранъше
бурили за три в половиной месяца. Bypo-
вой мастер Арсен Ванесов закончил буре-
ние новой морской скважины Ha 58 дней
раныие срока. Мастер Ага Нейматулл сдал
свою скважину на 47 дней раньше срока.
3a лва месяца войны механик третьего
промысла треста «Молотовнефть» т. Мкрты-
чев, используя внутренние фезервы, ввел
в строй шесть новых скважин.

Ставропольские нефтяники в августе
закончили выполнение своей тодовой про-
граммы. Стахановцы обязались выполнить
к 1 января 1942 года еще одну тодовую
программу.

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ И

Председатель Президимма Верховного
Совета СССР тов. М. И. Калинин вручил
вчера ордена и медали натражденным.

Награжденный за образцовое выполне-
ние боевых заданий комащования на
фронте борьбы © германским фашизмом и
проявленные. при этом отвату и геройство
майор И. А. .Вадученко получает грамоту
с присвоении звания Героя Советского Сою-
за, орден ФЛенина и медаль «Золотая
Звезда».

Орлена за доблесть и мужество в борьбе

Авиация Черноморского флота разбомби- с германским фашизмом вручаются группе

ла за последние лва дня свыше 25
ких танков, более 100 автомашия я три

командиров и политработников  Юрасной

МЕДАЛЕЙ СОЮЗА ССР.

Базилевский, капитаньг В. И. Былинкин,
В. В. Добросерлов, К. Ф. Одинцов, полков-
ники Д. И. Высокосов, И. С. Стрельбиц-
кий, политрук В. И. Вьюнков, лейтенант
Д. Ф. Никитинокий, батальонный Kowne-
сар В. Н. Волков, воентехник 2 ранга
Г. И. Сафонов.

Награлы были вручены также инженеру
тов. А. Н. Делову и работникам Даль-
строя т. Г. Й. Ануфриеву и С. И. Чекле-
дову.

Вручив ордена и медали, тов. М. И.
Калинин сердечно поздравил награжденных
товарищей и пожелал им новых успехов в

Армии. Срели них полковой комиссар П. Д.  их боевой работе,

Halla летчики уничтожили 74 вражеских
входивших в состав немецкого

За послежние два дня бомбардировочная
авиация Черноморского флота уничтожила
более сорока немецких танков и авто-
машин. В боях ¢ немоцкими войсками
на подступах к Одессе батальоны морской
сот
немецко-румынских “солдат и офицеров.

В числе трофеев -— два орудия, пять
минометов и 18 пулеметов.
x Ok &

Сотни тысяч женщин-общественниц ак-

безвозмездно работают свыше 150 жен

ских научных работников. По инициативе

ста _ человек подготовила, к -едаче норм

выпустившей в него несколько торпед,
которые в него не попали. «Грир» немед-
ленно сбросил глубинные бомбы. Резуль-
тат неизвестен».

ЗАЯВЛЕНИЕ РУЗВЕЛЬТА
НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

ВАШИНГТОН, 5 сентября. (ТАСС). Вы-
ступая на пресс-конференции, Рузвельт
заявил, что американские военно-морские
силы заняты поисками подводной лодки,
которая пыталась торпелировать амери-
канский эсминец «Грир». Отвечая на во-
просы представителей печати, прёзидент
указал, что американские корабли уни-
чтожат подводную лодку, если обнаружат
ее.

Далее Рузвельт заявил, что подводная
лодка пыталась атаковать эсминец «Грир»
несколько раз в течение дня. Атаки име-
ли место на американской стороне Атлан-
тического океана. Эеминец шел под аме-
риканским флатом и имел опознавательный
  номер. Рузвельт отметил, что в момент,
когда подводная лодка пыталась торпеди-
ровать эсминец, видимость была, хорошей.

Президент отказалея сообщить точное
местонахождение эсминца в момент напа-
дения на него. Рузвельт отрицательно от-
ветил на в0прос о том, приведет ли этот
инцидент к изменению операций амери-
канского флота в северной части Атлан-
тики. На вопрос 0 TOM, произошло ли на-
падение в пределах зоны германской бло-
кады, Рузвельт заявил, что США никогда
не получали официальното уведомления 00
установлении такой блокады и никогда не
признавали ее.

ДРУЖЕСТВЕННАЯ ВСТРЕЧА
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО
И СОВЕТСКОГО КОМАНДОВАНИЯ
В ИРАНЕ

ТЕГЕРАН, 5 сентября. (ТАСС). В Каз-
вине состоялась встрёча представителей
английских и советских войск, находя-
щихея в Иране. От английских войск из
Хамадана прибыл командующий англий-
скими бронетанковыми войсками в Иране
бригадный тенерал Эльзельбург, которого
сопровожлала группа английских офипе-
ров. В честь приезда представителей ан-
тлийского командования команхир танково-
го соединения советских войск полковник

‘Синенко и полковой комиссар Шухардин

дали ужин. Представители английского и
советского команлования в дружественной
‘обстановке обменялись приветствиями и
высказали пожелания всемерно укреплять
дружбу двух великих народов, борющихся
против германского фаптизма.

Из беседы выяснилось, что английские
войска достигли Хамалана и Сенендеджа, &
части Красной Армии — Казвина. Прел-
ставители команлования частей друже-
ственных армий решили закрепиться на
достигнутых рубежах впредь до получения
распоряжений. Бригадный генерал Эльзель-
бург пригласил командование советских
войск в Казвине посетить английские вой-
ска. Командование советских войск приня-
ло это приглашение.

Большая группа корреспондентов ан-
тлийских и американских газет посетила ©
части Красной Армии, расположенные в

Казвине.
а

Ответ тов, М. И, Калинина
на приветствия советскому народу

Председатель Президиума Верховного (9-
вета СССР тов. М. И. Валинин в ответ
на полученные приветствия советскому
народу отправил следующие телеграммы:

Иоганнесбург, Трансвааль (Южная Африка),
Професоиональному союзу портных
Сердечно блатодарю членов профессис-
нального союза портных за искреннее при-
ветствие и солидарность е народами СОСР
в их борьбе © гитлеровской Германией.

* * *
Ревельсток, Британская Колумбия, Канада.
Предоедателю митинга —Л. Плещак

Серлечно благоларю украинцев, поляков
ий литовцев, участников митинга в Ревель-
стоке, за искреннюю солидарность с наро-
дами Советского Союза в их борьбе с гер-
манеким фашизмом.

Советский народ уверен в своей победе

над врагом.
+ &

Монреаль, Канада.

Председателю митинга — Джозефу Мазуху

Сердечно благодарю  чехословаков, Уча-
стников митинга в Монреале, за искрен-
нее приветствие советскому народу и его
тероической Жрасной Армии, борющейся
против озверелого фашизма.

Выражаю уверенность, что чехословаки,
проживающие в Канахе, окажут эффектив-
ную помошь чехословацкому народу. под-
ниуающемуся на борьбу за своё освобож-
jeune oT фашистского рабства.

* * *
Моунткартье, Канада.
Председателю митинга — В. Голик

Серлечно блатотарю украинцев, участни-
ков митинга в Моунткартье, за чувства
братской солидарности с советским наро-
дом в его борьбе с кровавым фалтизмом.

(TACC):