ь
)

_—

oe

=>

i

=

уч,

и
ца,

1%

м
т

и,

ие

ЧА

ng

th

ph %

я

gh 3
ый

и

»

Sat

7 Пролетарии. всех стран, соединяййтосье
Всесоюзная Комм нистическая Партия (больш.).

т

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
—<——=——э—ыы—ы=—ы=—=—ы=—е==————»—»_3Э»„„»————ы—-—-.-—_—-—..
й 249 (9657)   Понедельник, 8 сентября 1941. г.

—

ЕЕ

22 fn]
ite

ib

ЦЕНА 15 КОП.

ФРОНТ ЖЕНЩИН ВСЕГО МИРА!

Женщины всего мира елушали вчера
ему женский антифалистский  ми-
тив, собраватийея в Москве. Радио неело
у эфир полные безграничного мужества,
проникнутые пламенной любовью к роди-
ю и нопреклонной верой в побелу речи‘
Млентины Гризодубовой, Валерии  Бар-
(00й, Ольги Соколовской, Марины Pac-
умй, Татьяны Федоровой, Клавдии Ни-
комерой, гневную` речь `Ибаррури, взвол-
поанеыю слова Анны Паукер. Вее речи
дышали одним чувством, одной мыслью:
изгромить кровавый фашизм!

УМохковекию ткачихи и артистки, про-
иощицы и фрезеровщицы, “инженеры и

уательнинь», врачи и юристы, женщины
‘иех моорастов и профессий собрались в
фолонном зале Дома союзов, выступали с
om трибуны. И трудно было. уловить,
№ кончается трибуна и тле начинается
уительный зал, — так велико было вза-
пин понимание, так точно отражали
(еторы мысли и чувства,  волновавшие
‹убравшихея в зале женщин.

Вще недавно в этом озаренном яркими
атиями зале школьницы праздновали окон-
ино учебного года, еще нелавно здесь
мжали на елке наши дети. И вот нару-
пен мирный труд, мирная жизнь страны.
[имеризм, как тяжелый комар, гнету-
щий всею Европу, отнявший у детей их
`Чиство, у молодежи-— радость жизни, у ста-
]иков—их покой, у женщин-—семью и мир-
iil труд, хищиным коршуном, налетел и
№ лашу страну. Вчера отни  Колонного
41 снова горели ярким светом, но на
эт раз они озарили суровые лица жен-
цин, сверкающие гневом и ненавистью
1032, сжатыю кулаки.

(этни тысяч талантливых, трулолюби-
ых патриоток вырастила наша свободная,
частливая страна. 9140 — ее золотой
фил. В страшных кровопролитных боях
‹ фашистами советская женщина, воспи-
цнная партией Яепина—СОталина; пока-
Wa свою мужество, свой патриотизм. Она
peigata, YTO умеет He только. отлично
тать, но и отлично защищать свое
ечество. Советская родина много дала
конщине. Она открыла перед ней широкий
ть в жизнь, она дала ей счастье сло-
  юного материнства, уверенность в буду-
1х своих детей.

В трудные для всей советокой страны
ди лозунг советской женщины — «Bee
  и юлины!». Забога женщины сейчае—
ить фронту больше снарялов; больше про-
дмльствия, больше одежды, Ее долг —
жлитать в сыне мужественного бойца
  мюлину. Ее задача — все силы отдать
№ мощь героической Красной Армии.
  Маерия Барсова говорила на митинге:

— Я певица. Я хочу петь своему род-
tomy наролу. И я булу петь ему! А если
  мет нужно, я пойду защищать свой нарол..
  Так же, как Валерия Барсова, чувст-
  мют миллионы советских женщин. Это
  оказано героическими женщинами Киева,
  иисы, Ленинграда, отстаивающими род-
1: города, женщинами Украины и Бе-

Приветствие женщин Англии женщинам Советского Союза

ТОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). Группа
Эщин-—видных общественных деятелей,
представителей различных женеких орта-
наций, деятелей науки, культуры и ис-
Зуства—обратилаеь к женскому митингу
в Мокве со следующим приветствием:

«Женщинам России. ‘

Мы, английские женщины, приветет-
3165 советских женщин, как товарищей
№ брьбе всех свободных народов против
Угрозы нацизма. Шолобно вам, мы стоим
6х и ночью у своих очатов, на заводах
1вармии плечом к плечу с мужчинами

Пдяписи: Маргерит Бовфильд,

Бонам Картер,

конькобежного ‘спорта: Рэачель Крауди,
председатель национальной Федерации
Летициа Ферфильд, старитий
Фрэнсис Гудоля. секретарь
Барбара Эртон Гульд,
командир женских воздуи
Каролин Гэзлетт, председатель

всеобткего

Марта Гитченер, обмотчица; Флоренс Горсбруг,
здравоохранения; Джюн Гаузл, кондуктор авто
Тупак, директор колледжа

управления; Эва

Кинг, общество культурной связи © СССР;

контролер и директор женской подсобной

директор женской военно-морской службы;
лондонского городского совета: Эдит Литлтон;
трактористка женской земледельческой армии;
английских университетов; Дороти Сейерс,

‚ Сайман, педагог; Сюзан Сник, инспектор

Форде, лиректорв. женской вспомогательной авиацит
товаринт

Рллен Вилкиисон. член парламента,

Ae Hana Byac, председатель

член’ правления британск
Браун, бывший предеедатель женской бап

армейский женщина-врач;

бывший председатель ,
TH DIX enue: Дэзи Кэннингтон, себорщина бомбардировщиков;

женского инженерного общества; Майра Гесс, музыкант;

Союза матерей;

лоруссии, сражающимися в партизанских   ч
отрядах.

Презрением и ненавистью к фашизму

дышали речи выступавших на митинге.
Нет числа злодеяниям Гитлера.
не забудет, никогда не простит ему чело-

Никогда

вечество крови и слез его жертв.
— Месть, беспощадная, священная

месть, — вот к чему зовет нас па-

мять замученных наших сестер и де-

тей! — говорила Ha митинге Валентина
Гризодубова.

Пусть знает оголтелое  фашиестское

зверье, что с ним полноетью за все pac-
считаются. За все — за разоренные города,

и села, з& разтромленные библиотеки и
школы, з& сожженные книги, за слезы
вдов и сирот, за поруганных, обесчещен-
ных женщин.

Митинг обратился с призывом к жен-
щинам - всего мира — усилить антифа-
шистскую борьбу, создать единый фронт
борьбы против гитлеризма.

«От нас самих зависит нала свобода, —
говорится в обращении, —судьба любимых
детей, братьев, женихов, мужей! Сейчас
не время для слез. Только упорная и оже-
сточенная война с фашизмом ло полной
побелы. над гитлеровцами спасет нааии
народы и наши сёмьи от рабства, и позора.

Красная Армия ведет героические бит-
вы за свободу и счастье веего человече-
ства. Сейчас на полях сражений Совет-
ского Союза решается булущее веего ми-
‚ра. В боях под Смоленском и на Днепре
решается судьба Лондона и Нарижа, Вар-
шавы и Роттердама».

Призыв женщин Москвы обращен’ к
женщинам оккупированных стран: сопро-
тивляйтесь гитлеровским бандам! Метите!
Кровь за кровь и смерть за смерть!

Призыв обращен к женщинам Англии:
Помните, что Советский (Союз оказал
Англии серьезную помощь, оттянув на во-
сток главные силы гитлеровской армии.
Мы верим, что в ответ на это вы полны
решимости ‘оказать помощь советскому
народу и его героической армии.

Призыв обращен к женщинам Америки:
помогайте всеми средствами справелливой
войне Советского: Союза и Англии против
гитлеризма!

Призыв обращен и к женщинам Гер-
мании:  включайтесь в общую борьбу
против фашизма, препятствуйте отправке
на фронт эшелонов, мешайте военному
производству!..

Борьба против фашизма. — святое, спра-
ведливое дело. 3

Женщины Москвы вчера говорили, и их
слышали вся наша страна, весь мир:

— Не отнять Гитлеру от нас нашей
свободы, налией радости!

— Нелоколебима наша вера в победу,
неиечернаемы наши силы!

— Проклятие вам, фапистекие пала-
чи! Да здравствует наша победа!

— Да здравствует единый антифашист-
ский фронт женщин веего мира!

Ha передовых позициях. Нас волнует и
бодрит вали героизм и стойкость. Нас 0б’-
единяет с вами общая ненавиеть в гитле-
ризму и злодействам нацистского режима.
Будем слушать передачу валиего митинга’
с живым интересом и твердой уверен-
ностью в том, что наши общие усилия
приведут к побеле нашего общего дела.
Мы ждем с нетерпением TOTO дня, когда
женщины всего мира съграют свою роль в
строительстве свободного, обеспеченного и
справедливого будущего для всего челове-
чества»,

член Тайного Совета ‘и бывлиий министр; Виолет

ой радиовещательной комиании; Эва Эвнес
тистекой лиги; Сесилия Колледж. чемпионка
общественный работник; Гертруд Денман,
женских институтов; Астра Дезман, певица;
Эдна Фирис, телефонистка;
королевского общества медицинских сестер;
рабочей партии: Чаулина Гауэр. летчица,

член парламента, товаринх министра
буса № 10439 лондонского пассажирекого
Морли ‘для рабочих и работниц; Boerpre
Лаур Найт, художник; Лжин Ноке, тлавный
территориальной службы: Вера Лифон Метьюз,
Эвлин Лоу. первая женщина председатель
Мэй Миллер. почтальон: Джоун Миллер,
Элеспор Рэтбон, член парламента от
писательница; Атини Сейлер. актриса: Тена
противовоздушной обороны: Джейн Рафузис-
и; Беатриса Вебб., писатель и социолог;
министра государственной безопасности;

Диана Винард, киноактриса.

“Приветствие женшин Соединенных Штатов Америки

женщинам Советского Союза

y

ПЬЮ-ЙОРК, 7 сентября. (ТАСС). Рях  Москве с приветствиями, выражающими

Женщин — видных = деятелей
пижения, науки, культуры и искусства
(ША обратились к женскому митинту в

Приветствие Председателя «Совета

женского   солидарность миллионов женщин Америки

С женщинами CCCP.

по вопросам отношений с СССР»

Мэри Ван Клик

‚ «Борьба Советского’ Союза за равнопра-
Пу8 женщин, за их творческое участие в
 рительстве общества нашла блестящее
` Проявление в невиданной борьбе советских
жнщии за защиту советского народа и
инровой демократии против фашистской
apeccun. От имени «Американского Сове-
Ta no вопросам отношений с СССР» я при-

Приветствие профессора колледжа Ya

«От имени многих американских жен-
щин я шлю приветствия храбрым жен-
щинам Советского Союза. Наши cepa
подны благодафности вам за то, что ватта

Приветствие известной журнал

«Американские женщины пристально
едят за вашими тгероическими делами,
которые открывалот блестящие перспекти-
вы для воето человечества. Красная Армия
своими тероическими делами доказывает,
ЧТо темная нацистская чума» наводнившая
вю Европу, можот быть побеждена И

ветствую советских женщин, признавая
за ними право, которое они завоевали
благодаря своим великим достижениям,

об`елинить всех женщин мира н& великую
борьбу человечества с целью уничтожения
современного зверства и «установления ми-
ра для народов всех стран».

лсли Вида Скаддер

страна, в с0ю3е с Англией, защищает
лучшие ценности будущего мира. Этот
союз способен уничтожить, все прелраюсуд-

ки и прояснить умы».

истки Анны Луизы Стронг

будущие поколения ‘могут быть спасены
от рабства и бесконечных войн. Прогрес-
сивные женщины всего мира ДОЛЖНЫ
немедленно об’единиться © советскими
женщинами и ускорить уничтожение THT-

лоризма»,

See ee

ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЕДИНЫЙ АНТИФАШИСТСКИЙ

CEYORHA B HOMEPpE:

К ЖЕНЩИНАМ ВСЕГО МИРА! (1 стр.).,
Женщины всего мира — на борьбу против’
фашизма! На митинге в Колонном зале Дома
Союзов. 7 сентября 1941 года (2, 3 и 4 стф.).

Приветствие женщин Англии женщинам

Советского Союза (1 стр.).

Приветствие женщин Соединенных Штатов
Америки женщинам Советского Союза (1 стр.).
Приветствие женщин Швеции женщинам

Советского Союза (1 стр.).

Е вам, независимо от ваших полити-
еских убеждений, религиозных верова-
ний, сопиального положения, обращаемся,
мы от имени миллионов советских жен-
ЩИН.

Перед лицом общей опасности, yrpo-
жающей всему цивилизованному человече-
ству, мы обрацаемея к вашему чувству
и разуму. _

Изверг Гитлер, заливаний кровью Евро-
пу, ведет войну не только против Совет-
ского Союза и Великобритании. Он хочет
поработить Bee свободолюбивые народы
Европы и Америки. Фашистекие орды
Гитлера пе знают ни веры, ни закона,
ни права, ни морали, ни чести, Они
знают лишь одно: убивать. ‘i

Гитлер внушил своим oplam,—— эти
отбросам человечества, —что они—«выс-
mad paca», призванная  господетвовать
над всеми нациями и народами. Он поса-
дил выпрессировавных им зверей на мо-
ты, танки и самолеты и приказал им
громить одну страну за друтой. С неслы-
ханной кровавой жестокостью выполняют
эти звери ег приказ. Они газрушают
мирные города, превращают в пепелища,
селения. Они убивают женнин и детей.
На глазах обезумевших жен и дочерей
они пытают и уничтожают их мужей
отцов. Они тоняются ка самолетах за бе-
женцами, расстреливая их © воздуха. Они
выкалывают пленным глаза и добивают
раненых.

Немецким солдатам разрешают, в на-

граду за совершенные злодеяния, грабить  .

частные дома и насиловать женшин, де-
вушек и подростков.

Конщины — матери, жены‘ и сестры!
Гитлеризм — самый злейший враг жен-
ин всего мира! ;

Неизмеримы страдания женщин в ок-
купированных фашизмом странах. Там,
Te прошла нога фашистских бандитов. —
повсюду плач и стенания женщин. Фа-
шистские злодеи не только обесчестити
сотни ‘тывяч женщин и девушек, HO и
заразили их дурными болезнями. Сколь-
KO польских и сербеких женшиан и деву-
пек загнали cu в публичные дома,
сколько жизней разбили они и сколько
самоубийств посеяли в окровавленной
ими Польше!

Женшины Франции никогда He зналн
более черных дней. Гитлер отнял У них
мужей и братьев, у их детей фашиотская
солдатчина отняла последний кусок хлеба,
последнюю каплю молока.

Чье материнское серлце не сожмется OT
боли при виде ужасающей смертности де-
тей во Франции, Бельгии, Голландии
и других оккупированных странах? Без-
ломные и тололные бродят по дорогам
Греции и Югославии матери © детьми,
побираясь подаянием.

Опьяненные кровью, орлы фашистских
варваров  глумятся нат религиозными
чувствами женщин — католичек и проте-

СТОЕГОЛЬМ, 7 сентября. (ТАСС). Труп-
па женщин — членов шведеко-советекого
общества, общественных деятелей, адвока-
тов, врачей, писательниц, артиеток и ра-
ботниц направила женскому митингу в
Москве телеграмму следующего содержа-
НИЯ:

«Вам, тероическим женщинам Советско-
то Союза, сердечный привет от шведских

29 дней у ворот Олесеы идут ожесто-

щами. Все попытки озверелых фашистов
прорвать линию обороны Одессы’ разбива-
ются о непоколебимую стойкость славных
бойцов Красной Армии, Военно-Морского
Флота и отрядов народного ополчения. Or-
борные вражеские дивизии гибнут под
мощными ‘ударами наших частей. Осаж-
денный город стал неприступной‘ советекой
крепостью.

Вчера из Одессы состоялась большая
радиопередача.

— Слушай нае, любимая Москва, слу-
шай наб, советская страна, слушайте нас,
советские патриоты!-—этими словами на-
чалась радиопередача.

Порвым к микрофону подходит секре-

банов.

—- Товарищи!-—товорит он Скоро ме-
сяп, как на подступах к Одессе идут
упорные, ожесточенные бои © фанистеки-
ии полчищами. Враг напрягает все уси-
лия, чтобы завладеть нашим  цветушим
городом. Фалиистские варвары хотят разру-
шить наши жилиша, захватить фабрики и
заводы, разграбить народное достояние,
/ надругатьзя над мирным населением, пора-
ботить свободных сынов Hamel родины. Ho
все эти попытки врага разбивзются о
стойкость защитников Одессы. Врагу нй-
когда, не умастся овладеть нашим городом.

бочие, работницы, служащие, колхозниюи
и интезлитенция, не жалея своих сил и
жизни, обороняют: свой родной горох. Мы
гордимся тем, что Олесса послала в ряды
доблестной Красной Армии и героического
Военно-Морского Флота своих лучших сы-
нов. На передовых позициях сражаются
больше половины коммунистов и Комсо-
мольцев Одессы.

Невзирая на то, что на подступах к
Одессе идут бои, в городе ни на минуту
не прекращается кипучая жизнь. На всех

тарь Одесекого обкома’ партии тов. Колы-.

В дни войны Одесса преобразилась. ‘ Pa-.

ченные бой © немецко-румынокими полчи-.

у

‘(1 erp.).

<.

(4 стр.).

Е ЕСИ: 69

‘окенщинам всего мира!

станток, оскверняя храмы и грабя це
ковную утваль.

Нельзя перэдаль словами того, что
чинят фашистские злодеи с женщиной во
времекио захваченных ими районах Co-
ветской страны. Их садизму нет предела.
Эти подлые трусы гонят впереди себя
женщин, детей и стариков, чтобы укрыть-
ся от огня Красной Армии. Изнасилован-
HEM ими жертвам они вопарывают; жи-
воты, вырезают груди, они давят. их
машинами, разрывают ‘танками.

Слушайте, сестры, © кровавых  пре-
ступлениях немецко-фаистеких  ерзав-
цев! В’ украинском селении они изнаси-
ловали Евтению Пазур, затем отрезали
ей груди и натерли  израненное тело
солью.
” На глазах матерей они пытают и уби-
вают малолетних детей. В белорусской
деревне озверелый немецкий солдат избил
приклалом мальчика Сашу Сергуна. 0без-
умевшая мать пыталась телом своим за-
щитгить мальчика. Ее  закололи вместе
© сыном.

В самой Германии у немецких матерей
Гитлер украл детей. превратив их в банду
озверелых убийц и преступников. Пору-

`‘ганную немецкую женщину он низвел до

унизительного положения рабыни. Жен-
щина в гитлеровской Германии — это
мзллина для производства солдат. Гитле-
ровское государство обращается с ней.
как хозяин стада со скотиной, дающей
приплод. a i
Женщина-мать! № тебе взывает. кровь
летей, убитых в Варшаве и растерзанных в
Бресте! Buepa фашистские самолеты бом-
били детей в Лондоне, Риге и Пскове,

завтра они булут пытаться уничтожить

детей в Нью-Йорке.

Невесты и жены! Фализм > отнимает у
вас семью и любовь, он истребляет ваших
мужей, женихов и братьев.

Во имя своболы ваших наролов, во имя
счастья ваших детей вставайте все на
священную войну с гитлеризмом.

Не сломить фаптистским извергам муже-
ства советской женщины. Рука 0б руку с
Красной Армией, принявшей на себя глав-
ную тяжесть ухарз гитлеровских полчищ,
непоколебимо стоит советская женщина на
своем посту. Чем больше свирепствует
враг, тем крепче ее серлце и воля к побе-
де. На передовых позициях она оказывает
помошь раненым. Она тушит пожары, вы-

званные  Фамистокими летчиками.  Она

стоит у станка, производя оружие и сна-
pain, Ona дерется в партизанских отрядах.
вместе с мужем и сыном. Ее мысли, ее
волю выразила простая русская мать, Марфа
Никифоровна  Заболотная, написавшая
своему сыну-краеноармейцу: «Блатослав-
ляю тебя гневом моего отечества».

Лозунтом советеких женщин в борьбе ¢
гитлеровским зверъем стал клич — кровь
3a кровь! Смерть за смерть!

Женщины всего иира! Дорогие сестры!

От нас самих зависит Hama свобода,

Приветствие женщин Швеции женщинам Советского Союза

женщин, стоящих за свободу и незавиеи-
мость своей страны. Мы любим вас за то,
что вы вместе со всем советеким народом
самоотверженно и мужественно боретесь
за полное уничтожение гитлеризма. Мы
пепоколебимо верим, что об’единенными
силами Советского Сотоза и всех народов
мира, которые борются з& демократию,
против гнета гитлеризма, мы добъемся
пблной и скорой победы». :

ОДЕССА — НЕПРИСТУПНАЯ СОВЕТСКАЯ КРЕПОСТЬ

РАДИОПЕРЕДАЧА ИЗ ОДЕССЫ

предприятиях. в учреждениях, научно-
исследовательских институтах илет напря-
женная работа. Советские патриоты стой-
ко и самоотверженно работают, об’елинен-
ные одной мыслью, одним желанием: как,
можно лучше обеспечить фронт всем необ-
XOJMMEM.

Тов. Колыбанов называет фамилии
лучших стахановцев прелприятий и бойцов
Красной Армии. Ушелших на фронт 3a-
менили матери, жены, сестры, вышюлняю-
щие по 2—3 нормы ежедневно. Женщины
обучаются военному делу, готовясь стать
в рялы народного ‘ополчения. *

Заканчивая, тов. Колыбанов говорит:

— Нан боевой лозунг: ни шагу назад,
только вперех и вперед! Кровь з& кровь,
смерть за смерть! Степи. Черноморья. ста-
нут могилой лля коварного. враг&. Одесса
есть, была и будет советской. В этом мы
ноклялись партии и правительству, на-
шему вождю-—наркому обороны товарищу
Сталину. т $

У микрофона, — работница 2-то хлебо-
завода тов. Гликина.

— Товарищи, — говорит она. — Фа-
шистские варвары напрягают все свои си-
лы, чтобы лишить нас свободы и счаст-
ливой жизни. Ho их усилия напрасны.
Красная Армия и Черноморский флот от-
ражают все атаки оголтелых фашистов. ,

С кажлым днем растут  стахановские
кадры на заводах. Все трудящиеся города
е удесятегенной энергией работают Ha
нужды фронта, чтобы приблизить победу
Бад врагом.

Мы, женщины Одессы, заявляем, что; в
любую минуту готовы с оружием в’ руках
бороться за любимую родину.

Затем выступали представители Ерае-
но] Армии, интеллигенции и предприятий
города. ^

Торжественно звучит «Гимн партии
большевиков». Этим гимном закончилась
радиопередач» из героической Одессы.

(ТАСС).

Опровержение ТАСС (2 стр.).

От Советского Информбюро — утреннее и
вечернее сообщения. 7 сентября (Ги 2 стр.).

Одесса — неприступная. советская крепость

Комсомольско - молодежный
прошел по всей стране, с огромным под’емом

Воздушная тревога в Риме (4 стр.).
Аресты в Финляндии

(4 стр.).
Налет

Отлповедь
радио (4 стр.).
Тяжелые внутренние

иранской газеты берлинскому
затруднения Германии

английской авиации на Западную

Германию (4 crp.).

воскресник
«Миф

(4 стр.).

Бомбардировка ‘порта в Осло (4 стр.).

о непобедимости германских войск

постепенно рассеивается» (4 стр.).
В оккупированной Польше (4 стр.).
Турецкий официоз «Улус» о положении

судьба любимых детей, бральев, женихов,   военных эшелонов на фронт! Требуй хлеба

мужей! Сейчас не время для слез. Только
упорная и ожесточенная война с фашиз-
MOM до полной победы над гитлеровцами
спасет наши народы и налпги семьи от раб-
ства и позора.

‚ Красная Армия ведет. героические битвы
за свободу и счастье всего человечества.
Сейчас Ha полях сражений. Советского
Союза» решается булущее всего мира.
В боях под Смоленском и на Днепре ре-
шается сульба Лондона и Парижа, Варша-
вы и Роттердама.

Женщины Польши, Чехословакии, Фран-
ции, Югославии, Румынии, Норвегии и
других оккупированных германским фанвиз-
мом стран! Мы зовем вас’ на, борьбу за ва-
шу родину, за честь, ‘за жизнь вантих де-
тей, за ваани домашние очаги. Будьте. вер-
ными помощниками своих отцов, мужей и
братьев в священной войне против гитле-
ровских палачей! :

Не миритесь с голодом! Требуйте хлеба,
одежды и угля у ограбивших вас гитле-
ровцев,  сопротивляйтесь  реквизициям!
Скрывайте продовольствие! Метите всеми
доступными BaM средствами  гитлеров-
цам—убийцам ваших сыновей и мужей,
мучителям ваших дочерей! _

Немецкая женщина! На тебе лежит
наибольшая ответственность.

Позорной черной страницей войдет. в
историю германского народа страшный
период власти гитлеризма.

Германская женщина! Включайся в
борьбу всех свободолюбивых народов про-
тив фашизма.  ПШрепятетвуй отправке

для своих голодных детей. Всеми лоступ-
ными средствами мешай военному произ-
BOICTBY.

‘Женщины Англии! Вы, мужественно
обороняющие свою родную землю от взр-
варских налетов фалтистоких  стервятни-
ROB, MCTHTO вашим заклятым врагам 34
разрушенные - города, за  осиротевитие
семьи, за бомбардировки Лондона, Ковен-
три, Бирмингама! Советский Союз оказал
Англии серьезную помошь, оттянув на
восток главные силы гитлеровской армии.
Мы верим, что в ответ на это вы, антлий-
ские женщины и весь английский нафод,
полны решимости оказать помощь совет-
скому народу и ео героической армии.

‚ Женщины Америки и всех свободолю-
бивых стран! Помогайте всеми средетвами
справедливой войне Советского Союза и
Англии, борющихся не только . 3a свою
свободу, но и 3% своболу и независимасть
ваших стран. Увеличивайте военное про-
изводетво и усиливайте снабжение армий,
воюющих против гитлериэма, разоблачай-
те гитлеровских агентов, подрывающих
елиный фронт свободолюбивых народов в
борьбе с фашизмом. Посылайте медикамен-
ты, теплое. белье, подафки славным бой-
цам, уничтожающим фаптгистокие полчища,

Женщины всего мира! Создавайте едиз
ный фронт борьбы, против кровавого гит-
леризма,

В нашем единении — сила и залог
побель!

Налие дело правое, враг будет. разбит,
мы побелим!

‚ Валентина Гризодубова — Герой Советского Союза; В. Барсова — народная

артислка СССР; Гастелло — мать летчика
Коонен — народная артистка РСФСР;

Сталина; Малькова — председатель ЦК

Анна Караваева — писательница;
Кузнецова — работница завода им.

союза швейников; Мухина — скульптор;

Героя Советского Союза;

Клавдия Николаева — секретарь

ВЦСПС; Панкратова — чл.-корреспондент Академии наук; Марина Раско-
ва — Герой Советского Союза; Симанженкова — председатель обкома союза

текстильщиков;
дороги;

Кукушкина Клавдия. — врач-фронтовик;

Зинаида Троицкая — начальник Московской окружной

Соколовская Ольга —

медсестра с фронта; Жаворонкова Елена — медсестра с фронта; Долорес
Ибаррури; Анна Паукер; Ершова — медсестра с фронта; Мишакова Ольга;
Федсрова Татьяна — инженер Метростроя; Голубева — ткачиха; Зайцева —
директор 1-й ткацкой ф-ки, Орехово-Зуево; Евсеева — нач-к Главшелк-
прома; Никитина — председатель ЦК союза рабочих шерстяной промыш-

ленности;
Екатерина — работница

Вавилова П. — работница Ярцевской фабрики;
 рцевской фабрики; Попова Нина — председатель

Ермаченкова

Краснопресненского райсовета тг. Москвы; Полякова — председатель Ок-
тябрьского райсовета г. Москвы; Кузнецова Л. — работница ф-ки «Крас-

ный Восток»; Архипова К. — технолог машиностроительного завода им.

Калинина № 3; Журавлева Д. — мастер цеха завода «Шарикоподшипник»;
Колосова 3.-—= работница швейной `ф-ки `<«Красная швея»; Емельянова К. —=
ботница завода им. Сталина; Яблочкина А. — народная артистка СССР;
ланова Г. — народная артистка РСФСР; Андреева М. — директор Дома

ученых;

Прохорова К. — работница связи;

Матюшина — инженер з-да

«Красный Богатырь»; Федорова — начальник технического контроля завода

«Каучук»;

Краснопресненского машинос
нер М. — чл.-корреспондент
завода «Фрезер»; Крейпайтес
Зайцева А. — работница

Макарова — директор. ф-ки «Пролетарский труд»;
гл. инженер фабрики «Кардолента»; Рубинович — начальник производства
ительного завода; Колосова; Смит-Фальк-
кадемии наук; Коростылева Е. — инженер
О. — фрезеровщица
завода им. Ленина;

Лосева —

3-да «Калибр»;
Тенихина А. — работница

завода им. Калинина; Крестовникова В. — доктор медицинских наук, про-

фессор; Молчанова

О. — доктор физиологических

наук, профессор;

Близнянская А. — доктор медицинских наук, профессор; Смирнова Л. —
доктор биологических наук; Шахова; Л. Штерн — академик.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 7 сентября

`В ночь на 7 сентября наши войска
продолжали бои с противником на всем
фронте,

жж жж *

Летчики части’ полковника Турыкина,
действующей на Юго-Западном направле-
нии фронта, разгромили несколько немеп-
ких аэродромов. Одно из подразделений этой
части под командованием капитана Дятло-
ва налетело на вражеский аэродром в мо-
мент, когда на нем стояли в несколько
рядов готовые к вылету вражеские само-
леты «Юнкерс-88» и «Мессершемитт-109».
He дав фептистским самолетам подняться,
Hall летчики уничтожили на аэродроме
больше 30 вражеских малгин. На обратном
пути, на подразделение советских бомбар-
лировщиков напали четыре «Мессертмит-
та». В бою наши стрелки-ралисты сбили
две вражеские машины. В этот же лень
звено капитана Галушенко обнаружило
большую немецкую мотоколонну, pacta-
нувшуюся по 106се на 15 километров.
Самолеты атаковали колонну с тыла и
уничтожили несколько танков, 60 авто-
машин и. свыше 600 немецких солдат и
офицеров. Утром следующего лня звено
лейтенанта Табачного разгромило батальон

немецкой пехоты и около 20 автомашин.

* k *

Против взвода старшего сержанта Афо-
нина немцы бросили семь танкеток. Коман-
дир взвода приказал приготовить связки
гранат-и бутылки с горючим. Когда тан-
кетки приблизились. тов. Афонин первый
бросил бутылюу с горючим в одну из вра-
жеских машин. Танкетка загорелась.
Не’`потеряв ни одного бойца, взвод уничтв-
жил бутылками с горючим и связками гра-
нат. все фашистокие танкетви и перебил
их экипажи. :
# хз €

Бойцы Красной Армии самоотверженно
оберегают жизнь своих командиров, полит-
руков и комиссаров, Пример мужества и
беззаветного исполнения воинского долга
показал боец Яков Дмитриев, спастий
жизнь двух командиров. Во время олной
горячей схватки ¢ белофиннами он заме-
тил, что вражеский автоматчик целитея в
старшего лейтенанта Филиппова. Метким
выстрелом тов. Дмитриев сразил белофин-
на. В друтом бою тов. Дмитриев нахолился
вместь с лейтенантом тов. Жабой впереди
подразделения. С обеих сторон велась
интенсивная ‘перестрелка. Вдруг красно-
армеец увидел, что белофинокий снайпер,
укрывшийея за кустом, метит в лейтенан-
та. К этому времени y тов. Дмитриева
иссякли все патроны. Тогда, боец, не раз-
думывая ни одной секунды,  заслонил

командира своей грудью. Вражеская пуля
оборвала жизнь пламенного советского
патриота —— красноармейпа — Дмитриева.
Смерть героя бойца» была отомщена: на
поле боя остались десятки трупов бело-
финнов,
et #e +

Немецкие войска, захватившие ‘несколь-
ко западных районов Смоленской области,
с первых же дней начали подвергаться
непрерывным ударам партизанских отря-
дов. В одном из районов немцы пытались
организовать мастерскую по ремонту под-
битых танков и автомашин. Партизанский
отряд под командованием комбайнера O.
в ночь на 30 августа совершил смелый
налет на эту мастерскую. Перебив до 30
немцев, партизаны уничтожили 15 авто-
малтин с запасными частями для танков и
автомобилей. В тот же день партизаны
перехватили фашистекую автоколонну и
уничтожили 3 грузовика с автопокрышвка-
ми и 6 цистерн с торючим.

Партизанский отрях пол командованием
уихиционера тов. №. узнал, что вблизи
Москальки фадтисть сооружают аэродром.
Партизаны напали на немецких саперов,
подготовлявших посадочную  площалкх.
Оставив на поле боя более 20 трупов св9-
их солдат, немцы бежали. Партизаны уни-
чтожили 6 автомашин.

# х+

На территории захваченных немцами
районов Украины фашисты продолжают
бесчинствоваль, убивать ‘сотни и тысячи
советских граждан, насиловать девушек и
женщин, грабить население. В селе Сели-
ще Каневокого района Ёиевской области
фашисты собрали группу женщин и деву-
шек, увели в лес и там их звероки изна-
силовали. В селе Гривени Ржищевского
района немпы, издеваясь нал 60-летним
стариком-колхозником, заставили ero 6e-
жать под обстрелом. Несчастному старику
фапгисты прострелили обе ноги. В оккупи-
рованных районах Кировоградекой и Дне-
пропетровокой областей пемецкое командо-
вание об’явило, что все колхозное иму-
щество приналлежит немцам и что кре-
стьяне, посягнувигие на него, будут рас-
стреляны. В ответ на зверства фалист-
ских мерзавцев каждый день новые и но-
вые сотни крестьян вотупалот в партизан-

ские отряды.
* + +

Отряды греческих партизан активизи-
руют свою деятельность. 3a последнее

время все чаще стати пропадать итальян-
ские солдаты, участились поджоги окладов

(Окончание см; на 2-й стр.)