ОПРОВЕРЖЕНИЕ ТАСС

Германские газеты и германское радио
распространяют сообщения, что будто бы
советские войска создают местные советы

в занятых ими районах Ирана,

Утреннее сообщение 7 сентября

(Окончание)

- © продовольствием и сырьем. 28 августа
партизаны организовали большое крушение
воинекого эшелона. Под откос полетели
35 ватонов с итальянскими солдатами, на-
правлявшимися к турецкой границе. В ре-
зультате крушения убито и тяжело ранено
свыше 120 солдат. Второе крушение про-
изопыю 29 автуста. Партизаны пустили
под откос больной состав с фруктами для

Германии. Разбито 27 ватонов.

_ На острове Корфу греческие патриоты
сожгли ряд шедприятий по выработке
- оливкового масла, отправляемого в Ита-

лию. В одном из греческих портов возник

пожар на итальянском транспорте, стояв-
шем пох погрузкой различных грузов для
`Италии. В огне погибло большое количе-
ство масла и табака, реквизированных фа-
пристами у греческого населения. Итальян-
ские жандармы, сопровождавшие группу

арестованных жителей по подозрению в

поджюге, подверглись нападению партизан.

В результате стычки 7 жандармов убито.

Арестованные примкнули к партизанам.

вх +=

Волхозное крестьянство приступило к
уборке богатого ‘урожая сахарной свеклы,
Колхозы имени Ленина и имени Хрупева
Лозовского район» Харьковокой области

Вечернее сообщение 7 сентября’

В течение 7 сентября напти войска, тро-
должали вести упорные бои © противни-
ком на всем фронте.

Налиа, авиация наносила массированные
удары по войскам противника и атажовы-
вала его авиацию на аэродромах. В течение
5 сентября в воздушных боях и на аэрод-
ромах противника уничтожено 23 немец-
ких самолета. Наши потери—11 camoze-
ов = На ;

В Баронцовом море захвачена немецкая
подводная лодка «V-73».

я + +

После ожесточенных боев © противни-
ком на одном из участков Заталного на-
правления подразделение, которым коман-
дует т. Меттэ, далеко отбросило фашист-
ские части. Подразделение заняло три на-
селенных пункта и шесть высот. Групно-
вым ружейным огнем бойцы подразделе-
ния COMIN четыре вражеских самолета.
Уничтожено 50 пулеметных гнезд, 7 бро-
немаптин, 6 танков, 17 минометов и 15
орудий, в числе которых 4 хдальнобойных.
Фаптистокие части потеряли” не менее
1.500 солдат и офицеров убитыми и pa-
неными. Образец отвати и тероизма про-
явили бойцы под командованием младшего
лейтенанта Калмыкова: Пробравиись 8
тыл врата, они внезапным броском подо-
шли к укреплениям и гранатами уничто-
жили засевтих в них фашистов. Врасно-
армеец Никулин мелкой стрельбой из ми-
номета уничтожил лв» пулеметных гнезда
и одну бронемалтину.

* + *

Артиллерийский взвод младшего лейте-
_ ната Шкробаленко вел интенсивный огонь
из своих орудий © закрытых позиций. С
правого фланга к огневой позиции взвода
пыталась пробраться большая труппа не-
мецких солдат. Жерла пушек немедленно
повернулись в сторону наступавтието вра-
ta. После нескольких выстрелов советских
орудий немцы обратились в бегство, оста-
BEB на поле боя 27 убитых и фаненых
солдат, станковый пулемет, десятки вин-
товок и автоматов.
3 + % &

Отромный урон наносит противнику
меткий отонь советских снайперов. В од-
ном из боев снайпер Четрадзе уничтожил
15 фашистов. Не один десяток немпев по-
тиб от руки снайпера Далиева за время
военных действий. Только за три боевых
хня тов. Далиев уничтожил 21 фашиста,
‚ в тем числе двух офицеров. Снайпер Луп-
ковекий метким огнем своей винтовки. в
одном бою уложил 12 вражеских солдат.
Большим уважением в подразделении
старшего лейтенанта Анисимова. пользу-
ются красноармейцы-снайперы Енгалишев
и Сабиров. За пять дней оба снайпера
уничтожили 17 фашистских автоматчиков,
наблюдателей и пулеметчиков. На одном
из участков Западного фронта снайперы
младший сержант Востриков и ефрейтор
Петунин поразили за три лня сентября
более тридцати фалистов. Меткий отонь
нангих бойцов заставил немцев оставить
_ два ДЗОТ’а. С начала войны отличные
стрелки части калитана Розанова сбили
два самолета и меткими выстрелами в
смотровые щели танков уничтожили нема-
10 танкистов. Умело истребляет врата cep-
жант снайпер Ляхунин. Проникнув в тыл
противника, тов. Ляхунин за одну ночь
уничтожил несколько немецких офицеров
и еолдат, две цистерны с горючим и трех
мотоциклистов.

= * *
Артиллерийское подразделение лейтенан-
та Тутарева разгромило вражескую мото-

` найденных у немецких солдат, сдавигихея

ТАСС уполномочен опровертнуть эти’

сообщения, как не соответствующие дей-
ствительности.

собирают по 500 центнеров свеклы с гек-
тара. В Купянском районе тов. Черная,
звеньевая  сельскохозяйственной артели
имени Рабоче-Крестьянекой милиции доби-
лась урожая в 500—600 центнеров с гек-
тара. Такой же урожай вырастило звено
тов. Григорьевой из колхоза «16-летие
РЕКА». Высокий урожай свеклы собирают
колхозы Вурокой области. Звено тов. Сит-
ник в колхозе имени 20-летия Октября
получит не менее 700 центнеров © гекта-
ра. Свыше 25 колхозов Борисовекого рай-
она Курской области уже приступили к
свеклоуборке. Сельскохозяйственная зртель
имени Буденного Грайворонского района
вывезла на завод первые десятки центне-
ров свеклы.

Богатый урожай свеклы вырастили кол-
хозники Виргизии. Звено депутата Верхов-
ного Совета СССР тов. Вайназаровой, кол-
хозницы артели имени Валинина Кагано-
вичекого района Фрунзенокой области со-
бирает в этом году в среднем не менее
850 пентнеров с гектара. В Валининском
районе тысячу центнеров свеклы с гектара
получило звено тов. Байгазиевой. Кантекий
район Киргизской ССР з» олин первый
день уборки отправил на сахарный завод
1.585 центнеров свеклы нового урожая.

колонну. За полтора часа батарей подраз-
деления уничтожили 4 немещких танка,
2 бронемалпины, 25 автоммиин, 2 артил-
лерийских орудия, много мотоциклов и
200 фалистских солдат.

+ + &

Звено  самолетов-штурмовиков = под
командованием майор» Шуст, атаковав
вражескую мотоколонну, уничтожило не-
сколько фашистских танков, около 30 ше-
ститонных грузовых автомобилей и нанес-
HO потери немецкой пехоте.

* * *

Мрачные известия получают солдаты
немецкой армии от своих родных. В пись-
мах из германского тыла все чаще разла-
ютея жалобы на тяготы войны, вое чаще
звучат нотки растерянноети и отчаяния.
Приводим краткие выдержки из писем,

в плен Ha Ленинградском фронте. Ефрей-
тору Вильгельму Гонт пишет жена: «До
Этого лет» мы не чувствовали войны, но
с тех тор, как началаюь война с руссви-
ми, чам стало очень скверно. С поне-
дельника, на вторник У нас опять была
воздушная тревога. На следующую ночь
снова была бомбардировка. Это теперь
повторяелея очень часто. Пили нам чаще,
чтобы мы знали, что ты еще жив. Очень

тяжело жить в постоянной тревоге. Все

говорят, что на Востоке с наллей стороны
ужасно много жертв». Жена солдата Аль-
фреда Маничек из Люгау отвечает мужу:
«Твое письмо причинило мне болышие
страдания. Я понимаю, что тебе очень,
очень тяжело. Оттуда, где ты находить-
ся, поступают мрачные известия. Что бу-

лет со мной, если ты не вернелться...».
Невеста солдата, Генриха Киенке жалуется
в письме: «Война мне опостылела. Зачем
убивают так много людей. В назнем доме
четыре человека получили извещения, что
их сыновья убиты. Что же будет, если еще
Америка вмешается?». По признанию же-
ны солдата Вилли Веслера из Кельна,
лишь тенерь в Германии начинают пони-
мать, что такое война: «Мы ежедневно
страдаем от воздушных налетов, которые
за последнее время стали’ обычным явие-
нием. В результате бессонных ночей я
чувствую себя так плохо, как никогда.
Сейчас у час ежедневно воздушные тре-
porn. Наш Кельн очень сильно  постра-
дал».
& = *

Тысячи лучитих сынов эстонокого наро-
да ушли в партизанокие отряды ио само-
отверженно борются против гитлеровеких
оккунантов. В районах, прилегающих к.
тоссейной лороте ФЛехтепя-— Черная, ye-
пешно действует партизанокий отряд под
командованием тов. Р. За последние шесть
дней отряд. соверитил. 8’ налетов на немец-
кие транспортные колонны, уничтожив
при этом 12 автомашин с крупнокалибер-
ными снарядами, 4 малпины с зимней сол-
датской одеждой, 11 автоцистерн с бензи-
ном и 16 подвод с консервами. Ве время
этих налетов убито около 100 фалистов.
Партизанский отряд сельского учителя
тов. Т. 29 автуста совершил налет на
Вара. 36 солдат из немецкого гарнизона
были перебиты, остальные убежали. Нар-
тизаны захватили много оружия; Бойцы
партизанского отряд» под командованием
эстонского писателя тов. В. за последние
дни перебили 8 фашистеких офицеров и
45 солдат. На-днях отряд захватил 14 по-
B030K с продовольствием и 4 пулемета, с
заласом патронов.

Матери, жены, сестры бойцов, сражающихся на. фронте против. озве-
релых фашистских полчищ, прославленные советские женщины, чьи имена
“известны всему культурному человечеству, и труженицы фабрик, заводзв, транс-

порта, учреждений — все они пришли

чтобы, громко, на весь мир, заявить о своей безраздельной преданности родине,
Советскому Правительству, товарищу Сталину, о своей готовности к борьбе
против гитлеровских насильников и убийц, к борьбе до полной победы.

Старые и молодые, работницы и ученые, писательницы _и артистки,
общественные деятели и медицинские сестры военных госпиталей, люди раз-
личных возрастов и профессий, они об’единены одним общим чувством нена-
висти к немецко-фашистским людоедам, одним общим чувством мести.

Митинг открыла Герой Советского Союза В. ГРИЗОДУБОВА, после чего
‚на. митинге выстулили Начальник Московской  Окружной железной дороги
3. ТРОИЦКАЯ, народная артистка СССР В. БАРСОВА, медицинская сестра,
прибывшая с фронта; тов.. СОКОЛОВСКАЯ, писательница А. КАРАВАЕВА,
инженер Метростроя`Т. ФЕДОРОВА, работница-стахановка завода им. Сталина
тов. КУЗНЕЦОВА, секретарь ВЦСПС К.
М. РАСКОВА, известная общественная деятельница Румынии А. ПАУНЕР,
› Председатель Исполкома Краснопресненского Районного Совета депутатов тру-
дящихся тов. ПОПОВА, немецкая писательница М. АРЕНДЗЕЕ и известная ,
’ общественная деятельница Испании ДОЛОРЕС ИБАРРУРИ.

Митинг прошел с исключительным под’емом. В зале часто раздавались
возгласы приветствий в честь доблестной Красной Армии, Советского Прави-
тельства, товарища Сталина, в честь славных советских патриотов и патриоток
и всех самоотверженных борцов единого антигитлеровского фронта народов.

На митинге были зачитаны приветствия от женщин Соединенных Шта-
тов ‘Америки, Англии и Швеции. Участницы митинга встретили их бурными
горячо приветствуя эти новые проявления солидарности
и единства всего передового человечества, ведущего борьбу против фашистского

аплодисментами,

варварства.

В заключение митинга единодушно принимается обращение к женщинам
всего мира, Боевым призывом к активной борьбе за свободу, независимость
и честь звучит этот документ, выражающий мысли и думы десятков миллио-
нов женщин — матерей, жен, сестер, дочерей. Этот призыв воодушевит совет-
ских патриоток на еще более самоотверженную работу на благо родины, для
укрепления ее оборонной мощи, ANA помощи Красной Армии. Этот призыв
будет услышан и женщинами в странах, задавленных гитлеровским сапогом,
Призывные слова обращения дойдут через моря и океаны к женщинам Англии
и Америки, к женщинам всех стран мира. Они зовут к священной борьбе
против злейшего врага человечества — против гитлеризма.

Выступления участников митинга транслировались по радио. (ТАСС).

ПРАВДА

ЖЕНЩИНЫ ВСЕГО МИРА-НА БОРЬБУ

НА МИТИНГЕ В КОЛОННОМ ЗАЛЕ ДОМА СОЮЗОВ 7 СЕНТЯБРЯ 1941 ГОДА

сюда, в Колонный зал Дома Союзов,

НИКОЛАЕВА, Герой Советского Союза

РЕЧЬ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

ВАЛЕНТИНЫ ГРИЗОДУБОВОЙ

Товарищи женщины!

Мы собрались здесь в исторические дни
смертельной схватки всего передового и
прогрессивного человечества с фашистским
варварством и изуверством. :

Человечество за всю многовековую
историю не знало более лютого, более чу-
довищното врага, чем гитлеризм. Фашист-
ские людоелы поработили германский на-
род, выеосали его кровь и мозг, растлили
его душу. Они, эти современные канни-
балы, растоптали своим грязным. сапогом
почти все страны Европы, залили их го-
рода и села потоками народной крови. Те-
перь озверелые гитлеровские орды броси-
лись на нашу родину. Эта кровавая че-

ловеконенавистническая свора задумала
истребить наш свободный народ, народ,
который всей своей историей утвердил свое
право называться  народом-созидателем,
нарюдом-героем! Е

Не было, нет и не будет более свире-
пото и ненавистного врага у женщин вее-
го мира, чем фашизм! Нигде, ни в одной
стране женщина так не принижена, как в
Германии. Даже во времена татарского
ига, во времена нашествия гуннов жен-
щина не подвергалась таким надрутатель-
ствам, таким глумлениям, каким подвер-
гает ее озверелая орда гитлеровских голо-
ворезов. В`районах Советского Союза, вре
менно захваченных немецко-фалнистскими
ордами, гитлеровские насильники творят
такие чудовищные злодеяния, от которых
стынет кровь в жилах и разум отказы-
вается верить, что это сделано зверьем,
хотя бы по своему внешнему облику на-
поминающим людей.

Женщины! Знайте, что пока не раздав-
лена фапгистская гадина, пока живет кро-
вопиец Титлер и его свора, — ваша чебть,
ваша жизнь, жизнь ваших детей— в
смертельной опасности!

Женщины нашей страны в дни великой
И священной отечественной войны против
германского фалщизма показали веему ми-
ру, что сердца их полны пламенной, бла-
городной любви к своей родине. Тысячи
Я десятки тысяч советских патриоток ©а-
моотверженно работают у станков и ма-
птин, управляют комбайнами и тракторз-
ми, водят ноезда и автомолтины, заменяя
своих отцов, сыновей, мужей и братьев,
ушедитих на фронт защищать свою отчиз=

ну, свои города и села, свои семьи и оча-
ги. Тысячи женшин беззаветно помогают
Врасной Армии — работают медицинскими
сестрами в полевых госпиталях, выносят
©. поля боя наших раненых бойцов и
командиров, отлают свою кровь’ для снасе-
ния жизни воинов нашей славной Нраеной
Армии.

Женшины Советского Союза! Еще само-
отверженнее, еще беззаветнее выполняйте
вали долг перел родиной! Гле бы вы ни
находились —— на поле боя или у станка,
за рулем трактора или на боевой вахте
возле своего дома, — помните: вы залци-
Waste свою жизнь, свою свободу, свою
честь, вы защищаете своих детей!

Женщины советских городов и вел, вре-
менно захваченных фашистскими варвара-
ми! Вы услышите нали призыв через ли-
нию фронта, услышите наши слова, в гро-
хоте орудий и в тазрывах бомб! Meets,
беспощадная, священная месть-—вот к че-
му зовет вас память замученных ваших.
сестер и детей! Не щадя сил и самой жиз-
ни, помогайте вашим отцам, мужьям; сы-
новьям и братьям, улелшим в партизан-
ские отряды, воодущевляйте их на подвиги
во славу родины, на не знающую пощаль
борьбу с немецко-фашистским зверьем. С
этой кровавой талиной, ¢ этой трижды
проклятой банлой насильников и убийц
надо разговаривать только олним языком—
языком пуль, топора, вил! :

И к вам, женщины порабощенных Гит-
лером стран, обращаемея мы! Дорогие на-
ши сестры — женщины Чехии, Польши,
Франции, Сербии, Греции! Будьте
достойны ваших  свободолюбивых наро-
дов. Всем, чем только можете, вредите ва-
шим поработителям и насильникам, делай-
те их существование невыносимыи-—уни-
чтожайте их! i

Мы шлем горячий привет вам, женщи-
нь Великобритании, достойные дочери ве-
ликого английского народа! Мы с вами
сегодня в одном строю — мы. сражаемся
против общего врага за великое и святое
дело — самое справедливое, какое когда-
либо знала история. Так будем же стойки
в этой священной борьбе, отдадим ей все
силы своего сердца м своего мозга. Не бу-
дем знать ни минуты, ни секунды покоя
и отдыха, пока проклятый коричневый
зверь не падет бездыханным к ногам на-
wei Красной Армии и доблестной армии
Великобритании.

Женщины Соединенных Штатов Амери-
ки! Делайте все, что от вае зависит, что-
бы ваша помощь отважным бойцам про-
тив фашистских банд росла, ширилаеь ©
каждым днем, WOO Ha полях восточного
фронта решается судьба не только нашей
страны, но и всех свободолюбивых наро-
лов мира, решается судьба всего челове-
чества, судьба мировой культуры и про-
гресеа. :

На долю нашего народа выпала иетори-
ческая миссия нанести решающий удар
немецко-фаптистеким варварам. нами
все передовое, мыслящее человечество. С
нами все прогрессивное и честное, что
есть на нашей планете. Врасная Армия
наносит сокрушительные удары гитлеров-
CKOMY зверью — поля сражений покрыты
трупами бешеных фалнистеких пеов. Враг
истекает кровью, напрягает последние си-
лы, но он еще силен, дьявольски коварен
и яростен. Добъем зверя! Налии силы ра-
стут и множатея с каждым днем, силы

=

Женский антифашистский митинг. За столом президиума (слева направо): А. Караваева, 0. Мишакова, Долорес Ибаррури, А. Яблочкина, 3. Троицкая, К. Николаева,

М. Раскова, А. Паукер, В. Гризодубова, Т. Зуева и М. Смит-Фалькнер.

Фото С. Коршунова,

врага тают и истощаются, победа будет

за нами!

С именем Сталина, под его Зодитель-

ством мы емело идем в бой. (Бурная ова-
ция). Мы победим любые трудности и ис-

пытания. Мы уничтожим гнусную корич-

ПРОТИВ ФАШИЗМА!

8 СЕНТЯБРЯ 1941 г., № 249 (8657)

невую галину и вернем миру счастье мир.
ного труда, право свободно дышать, тв-
рить, созидать, двигать вперед науку, те-
нику, искусство!

Hame дело’ правое! Врат будет разбит,
победа будет за нами! (Аплодисяенты),

РЕЧЬ НАЧАЛЬНИКА МОСКОВСКО-ОКРУЖНОЙ
ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ЗИНАИДЫ ТРОИЦКОЙ

Дорогие сестры!

Я обращаюсь к вам в эти грозные исто-
рические дни, когда на огромном фронте,
простирающемея от Ледовитого океана до
Черного моря, налпа страна, наш  нарой
ведет емертельную борьбу против злейших
вратов человечества, против кровавых ду-
шителей народов — шайки гитлеровских
палачей и убийц. В вам обрёщаюсь я,
как член многотысячнюто коллектива же-
лезнодорожниц Советекого Союза, которые
самоотверженным, героическим трудом. по-

MOTaIOT налим доблестным, славным вои-
нам ковать победу над вратом. И в тылу,
и в прифронтовой полосе, не зная устали,
не зная страха, охваченные единым
страстным стремлением разгромить врага,
железнодорожнищы несут свою боевую
вахту. Скорее доставить на фронт танки,
малины, орудия, боеприпасы, чтобы
беспощадно обрушить их на голову фа-
шиетских кровавых чудовищ, вот одна
мыюль, одно-стремление, которые руково-
дят нами. -.

Образцы самоотверженности и бебетра-
WHA показывают жюлезнодорожницы при-

фронтовых дорог. Телефонистка Акимова
по сигналу воздушной тревоги неизменно
является на телефонную станцию и вету-
пает на лежуретво. Дежурная по станции
тов. Балуева во время воздушного налета
врага, очутившись в тяжелых условиях,
спокойно и уверенно  прололжала ру-
ководить работой станции. Таких прив-
ров сотни и тысячи. В сердце каждой
советской железнодорожницы горит’ свя-
щенная, жгучая ненависть к. ‘бешеных
гитлеровеким извергам!
Женщины-железнюдорожницы, жены,
матери, сестры железнодорожников! Ве,
как одна, поднимайтееь на борьбу mporus
фашизма. Героическая Врасная Армия раз-
веяла в прах миф о «непобедимости» тит-
леровеких орд. Она наносит им сокруши-
тельные, изнуряющие удары. Car sco-
ветеком народа, его отпор  фашистекру
полчишам растут и крепнут. . Е
Близок чае возмездия! Палачи ответят
за все свои преступления, 3& кровБ погуб-
ленных жертв, за слезы вдов и сирот,
Женщинынжелезнодорожищы — великих
демократических государств  Антлий 1
Америки! Напрягайте все силы для том,
чтобы бесперебойно работал  железноо-
рожный транепорт. Множьте помощь ap-
миям, борюлцимея против фашизма. Пусть
быстрее ветра ичатея поезда с боерита-
сами, со всем тем, что необходимо для
победы над вралом.
Железнодорожниць, жены, матери, х-_

po
ge

С
ere
iY

sunt
yada
pouty
[1

чери железнодорожников оккупированны \/  18

стран! Везде и всюду упорно и неприми:
римо саботируйте все мероприятия гитле-
ревцев. Пусть ярче  разгораетея  отоль
партизанской борьбы. Пусть ваши серлщь
не знают пощады и жалости к врагу!

Женштины всего мира!  Развертывай®
повсеместно широкую атитацию 35 соли.
дарность и дейетвенную помощь Совет.
скому Союзу, стоящему на передовых по-

зициях  гигантекого  антигитлеровокогу
фронта.

В бой, друзья, полруги и сестры! За на-
ше правое, великое, общее дело! (Anno-
дисменты. Возглас: «Да здравствуют жен:
щины-патриотки, геройчески’ борющиеся
против гитлеровских людоедов!»).

РЕЧЬ НАРОДНОЙ АРТИСТКИ СССР `*
ВАЛЕРИИ БАРСОВОЙ

Б вам — матерям, женам, дочерям тех,
5то сейчас не на жизнь, а на смерть
сражается с презренными гитлеровцами, я
обращаю свое слово! Фашизм, как смеря,
несется над миром, угрожая разрушением,
гибелью свободолюбивым народам. Вот уже
два года, как продолжается неслыханная
в истории человечества война. Враг задал-
ся целью разрушить налну жизнь, наш
мирный труд, отнять нашу свободу. Он
захотел, чтобы для него зеленели всходы
Hallux полей, чтобы для него работали
наши фабрики и заводы. Не бывать этому!

Смерть и разрушение несет проклятый
фашизм воему живому творчеству, всей
культуре, которая веками созлавалась на
земле. Фашисты сжигают творения лучах
художников и мыслителей мира. Они
уничтожают школы, театры, университе-
ты, музеи. Они истребляют все прекрасное,
что есть на земле. Они уничтожалот Чело-
века.

В нашей Советокой стране искусство
достигло такого расцвета, который и во
сне не снилея старой России. Родина на-
ша, как маль, бережет таланты, растит
их, лелеет. Мы, люди искусства, знаем,
как наше государство и нали народ высоко
ценит театр, литературу, живопись, музы-
ky. 7

Нотерять это драгоценное право на сво-
бодное творчество! Ни за что! Не бывать
этому! Я — певица, я хочу петь своему
родному народу. (Аплодисменты). И я буду
петь ему! А если булет нужно, я пойду
защищать свой народ так, как защищают
его бойцы нашей Ераеной Армии. (Апло-
писменты). Нам, людям искусства, ‘есть
что защищать от дикой фашистской орды!

Все советские женщины с первого же
часа войны отдают все силы для зашиты
отчизны. Горячие патриотки Советского
Союз» заменяют своих мужей, братьев,
сыновей, ушедигих на фронт, работают в
Действующей армии в качестве врачей,
сестер милосердия, санитаров, в захвачен-
ных фаптистами селах и городах женщины
вступают в партизанские отряды.

-Я обращаюсь в вам, женщины-—работни-
хи искусства, с горячим призывом отдать
все свои творческие силы на, борьбу с фа-

шизмом. Пламенным словом. песней вооду-
шевляйте сердца людей, борющихся с 3:
влятым вратом человечества и вультуры!
Слышите ли вы меня, женщины Уха,
стыд, позор, угнетение несет нам гнусный
фашизм. Он хочет превратить нас в
бестравные существа, в рабынь, лишить
нас чувства человеческого  AOCTOMICTS,
права на мысль, на творчество. =
Jkenmuntt ncero mapa! ToanKo or 6betn-
щадной борьбы с кровавым фашизмом з:-

висит наша судьба и счастье, завнеи
судьба, и ечастье наших детей. Женщины
Англии, Америки, Польши, Чехословакия
и других свободолюбивых стран! (Сестры.
женщины всего мира! Ополчайтесь проги
диких фантистеких варваров, против и
чудовищной жестокости м безмерной Hal
лости. Нлечом к плечу с мужчинами вота-
нем на борьбу против фашизма. Ве
средствами налшего труда — на заволе, в
поле, на, сцене, в лаборатории, на с9м01е-
те, в госпитале, с винтовкой на шо
боя — поможем нашим братьям-бойнам!
(Аплодисменты).

РЕЧЬ ПРИБЫВШЕЙ С ФРОНТА
МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ тов. СОКОЛОВСКОЙ

3 Мы, женщины, поможем своим мужьям,
Пратьям, отцам разгромить кровавую сво-
py гитлеровцев. (Везглас: «Героической
Красной Армии — ура!». Аплодисменты).
Я оставила своего любимото сына, свою
мать и пошла добровольцем на фронт. На-
ши отряды ‹анитарной авиации вывозят
раненых в тыл, по первому сигналу с фрон-
та, под обстрелом врага подбирают -ране-
ных.

Женщины! Я должна сообщить зам то,
что видела своими глазами: фашистские
варвары, попирая’ международное право,
обстреливают санитарные самолеты, бом-
бят эшелоны раненых, эшелоны бежен-
цев — стариков, детей, женщин. На моих
глазах фашистский стервятник расстрелял
из пулемета женщину с ребенком. Я вичела
тяжело раненого двенадцатилетнего маль-
чика Колю. Я видела тринадцатилетнюю
девочку Лену с растерзанной грудью. Her
меры возмездия за эти злодейства!

Фашизм, который несет одичание и раб-
ство всему человечеству, должен быть
уничтожен. (Аплодисменты). Мы, врачи,
медицинские сестры и санитарки. можем
сделать многое. Товарищи женщины! Наша
помощь нужна фронту.

В нашей части старший врач pant
госпиталя — женщина Палем по трое с\-
ток не отходит от операционного стола.
Под обстрелом врага она совершает опера-
ции, а потом ласковым словом, веселой
шуткой ободряет тяжело раненых бойо*

Врач танковой части  Ботданог)
бесстрашно об’езжает на броневике районы,
подбирая раненых. Я хочу рассказать вах
0б одной комсомолке-фельлшере Лене Жав-
ронковой. Вот она сидит тут, в президиуме,
(Аплодисменты).

...Немецкий десант высадился рядом ¢
санитарным эшелоном.- Случилось Так, 910
Лена Жаворонкова, шесть санитаров и 130
тяжело раненых бойцов Ёраеной Армия
остались отрезанными ог своей части, 918
девушка не растерялась, не струсила,
„не убежала. Она продолжала перевязывать
раненых, кормить и поить их. Так прошло
пять суток. Нало было что-то предпринять,
й Жаворонкова, переодевшись в сарафан,
отправилась пешком в ближайший совет
ский госпиталь за помощью. Помощь 6ы48
оказана. Всех раненых Лене Жаворонковой
удалось вывезти в безопасное мест.
(Апледисменты).

(Продолжение — на 3-й стр).

5 eno}
, HHO
Пина
pyr
ет
spon
УЕ В

Е
во

ий
ВА
i, ot
В
Tug
(aq
№360
м

Ty
%¢
Oty
я
Biko
Tor
Un

i
И
Ут
а,
Я
Ух

т