ry

——~

ty
ty
tiny,
HON

ie
yrs
У:

Ml

$ CEHTABPA 1941 r., № 249 (8657)

ЖЕНЩИНЫ ВСЕГО МИРА-НА 50

НА МИТИНГЕ В КОЛОННОМ ЗА

КЕ ИЕ ЕТ

ОКОНЧАНИЕ РЕЧИ ТОВ. СОКОЛОВСКОЙ

(овеская  женщина-пилот, советская
хонщина-врач, советская женшина-сани-
рука не боится смерги! (Аплодисменты).

Наш самолет вез с фронта контуженно-
п Яйца. Фапистский стервятник  вели-
полепно видел, что это санитарный camo-
ци, но он прострочил разрывными пуля-
хи кабину и добил тяжело раненого бой-
цв. г фашистской пули погибла в само-
ite в самая юная из наших медицин-
ских сестер Нина Протопотова

фашистекие изверги поступают так же
гс вашими братьями и сестрами, жен-
цины Англии!

Женщины стран, захваченных немецко-
фитистскими негодяями! Мы слышим сто-
ы ваших детей, ваших дочерей, obecue-
ценных фашистами. Когда слыигишь. сто-
ны ребенка, не думаешь 0б опасности,
3 умаешь 0б одном: отомстить за эти ето-
цы, поскорее расправиться © людоедами-
фаистами!

Я, советская медицинская сестра, при-
зываю всех честных женщин мира под-
латья на борьбу е фашизмом.

Завтра я снова уезжаю на фронт. Я
oxaanyeh BCe силы отдать, чтобы вернуть
Красной Армии раненых бойцов.

Смерть ` фашизму! Поможем приблизить
час победы. Hamu дети ждут этого радо-
cTHOTO: часа. >.

Вперед, женщины! За счастье нашего
народа — вперед! (Аплодисменты).

РЕЧЬ ПИСАТЕЛЬНИЦЫ АННЫ КАРАВАЕВОЙ -

— Большой зал, тде мы сейчае нахо-
диуся, залит ярким алмазным светом. А за
‹менами его — Halll прекрасный город, на-
ла родная Москва уже погружена в на-
орюженную тьму. Но эта тьма полна
рижения: по улицам проносятся тысячи
уашин, на заводах и фабриках работают
чные смены, кипит жизнь в институтах

т 1абораториях. В эти минуты я-е лю-

‚к   60050 думаю о тебе, наша советская жен>

мии щина, Сжолько труда,

энергии звклады-

iy: y Bell TH во все области налией жизни,

We
Ot
У

ABET:
X Mit
ORAL

$ Hi
Anny
wee

Ци

niin

=

у

оббенно теперь, в дни великой отечест-
нной войны!.. Я думаю сейчас о жен-
щинах всего мира. Между нами огромные
протранства, горы, моря, но мы близки
уг другу, потому что веех нас связыне
завт единство цели: борьба, с фамизмом, с
проклятой коричневой чумой, которая по-
ии всю Европу залила кровью, отравила

змздух гниением и смертью. Единство на-

Bus содрогаетесь ог ненависти и презре-
ния — и, значит, мы вместе!

Вы видите, вы чувствуете: пока кро-
вавый фашизм существует на земле,
жизнь женщины находится под  Утрозой.
Под утрозой уничтожения жизни ваших
детей, их будущее, под угрозой ваше
личное счастье, потому что фализм раз-
рушает брак и семью, отнимает у жен-
Щины вое ВоЗМЮжЖнНости для ее интеллек-
туального развития, обраацает ее в жал-
кую и бесправную` рабу. Вы ‹ознаете эту
угрозу — значит, мы вместе, мы едины!
Но, дорогие женщины Англии, Америки
и других свободолюбивьх стран, единство
чувств и мнений только тотда представляет
силу, котла оно переходит в действие х.

Я — писатель, мое оружие — слово.

Е вам, дорогие срфюзницы по оружию, к
вам женщины-ииеатети Англии, Америки
и всех свободолюбивых стран, обращаюсь

я © призывом: будем все вместе

рабо-

тать так, чтобы вольно пламенное слово

служило налией борьбе! Зовите каждого
всеми срелетвами помогать великой и
слтраведливой борьбе с черными злом и на-
силием! Пусть валне правдивое граждан-
ски-требовалельное слово возбуждает
всех слоях общества благородные стремле-
ния и смелость в борьбе © фашизмом,
нусть оно об’единяет людей в одном об-
щем стремлении помогать Beem бойцам,
в том числе и бойцам нашей Красной Ap-
мии, всем, что необходимо для фронта.
Дорогие налпи сестры, женщины окку-

пированных фашизмом стран! Е смелости,
к непримиримой ненависти, к неукротимо-

му сопротивлению, призываю вас!

Дюны, сестры и матери славянского

племени, женщины Чехословакии, Польши,
Югославии! Блатословляйте ваших мужей
и сыновей уходить в леса и горы, помо-
гайте созданию боевых партизанских or-
рялов. 3
Женщины-писатели Антлии, Америки и
всех свободолюбивых стран! Гитлёровекие
разбойники боятея вхохновенного сильного

ших чувств и стремлений всеоб’емлюще   слова подлинного искусства, потому что

Широко и совершенно ‘не зависит от 0б-
  Щетвенного и имущественного положения,
  а и религиозных убежде-
Пий,

Вы убежиены, что гитлеризм — злей-
Пий врал всею прогрессивного человече-
Ba и особенно лютый враг женщин —
1, эначит, мы вместе! Вы полны гнева,
мыша о неисчислимых страданиях  жен-
Щин к детей в оккупированных фалнизмом
ранах, ользша © том, как фашистокие
Мэбйники насилуют женщин и девушек,
зак убивают детей на тлазах у. матерей,

оно зовет в равноправному  содружеству
народов, к правде, к красоте, к любви
к человеку. Так звучи же ша весь мир,
греми призывным колоколюм свободное
правдивое елово’ жентщин-певиюв,
щин—борнов за счастье и победу нал чер-
‘ным чудовищем фаптизма! Мы, женщи-
ны,—половина человечества, мы — боль-
тая сила. 0б’единимся теснее, дорогие
зарубежные сестры, будем действовать
дружно и быстро и тем ускорим разгром
кровавых полчищ фалнизма!  (Аплоди-

сменты). :

РЕЧЬ ИНЖЕНЕРА МЕТРОСТРОЯ
ТАТЬЯНЫ ФЕДОРОВОЙ a

Товарищи! Величайшую ответственность
38 судьбу своей родины чувствуют патри-
зи советской страны. Каждый день при-
Нот с фабрик и заводов, с шахт, руд-
HIKOR и железных дорог новые вести ©
производственных победах советских жен-
Щин — пероинь трудового фронта.

В не знает роли маших женщин в

рнтельстве лучшего в мире московского
иетрополитена? Комсомолки Мария Грабуз-
лов, Нина Бонхаренко, Ольга Устинова,
я Львова, Ольга Кносалло за самоот-
зерженную работу награждены орденами
# уздалями.
‚ № наши метростроевки не только от-
`Ачно работают. Очень многие‘ научились
Управлять самолетами, водить машины,
тТрелять из пулемета и овладели медицин-
a знаниями. У всех одна цель — это
победа.

Женщины всего мира!

Гитлеровекий режим обрек. на голод и
вымирание детей Польши, Франции, Чехо-
човакии, Югославии, Греции, Дании и
Mila других стран. Гитлер отнял у детей
Детство, у матерей-—материнство, у стари-
70в — заслуженный покой.

Теперь Гитлер йапал на нзлиу Родину,
а Страну Советов, где детство поистине
Прекрасно, материнство счастливо и жен-
щина свободна.

Ho пб отнять Гитлеру нашей свободы
и радости!

Женщины Англии!

Два величайших государства — СССР и
Великобритания об’елинили евои усилия
В священной войне против фашизма.

(ерлца- английского народ» воспрянули
благоларя небывалюму мужеству, мощи H
энтузиазуу советского народа’ и его герои-
ческой Красной Армии.

Английские женщины, к вам обращаюсь
яе призывом! Сколачивайте единый несо-
прушимый фронт борьбы против кровавого
титлеризма. Приложите все свой силы на
быстрейшую мобилизацию всех средств

страны для ускорения побель над ›фашиз-
мом. Добивайтесь максимального выпуска
военной продукции.

Женщины Америки! Усиливайте вашу
помощь Англии и СССР в их борьбе про-
тив фашистской Германии.

Женшины оккупированных стран! He-
имоверные страдания и слезы принес вам

Гитлер. Кровь леденеет в жилах, Korda мы

слышим о зверствах, чинимых фашиетами.

Bam прямой долг -— итти в первых ря-
дах священной борьбы против фапгизма.
Помогайте своим мужьям и братьям в их
партизанекой борьбе. Создавайте на валией
территории ‘невыносимые условия для фа-
иристских бандитов.

Пусть лозунг чехословацких рабочих
«Наша продукция должна быть самой худ-

ся
г

a

шей в мире» станет общим девизом ра-
бочих и работниц оккупированных стран.
Ни одного снаряда, ни одной пушки, ни
одного самолета JIA фашистекого зверья.
Смерть люлоеду-Гитлеру и его банде убийц!
(Аплодисменты).

„

©

жен-

ПРАВДА

РЕЧЬ РАБОТНИЦЫ-СТАХАНОВКИ ЗАВОДА
им. СТАЛИНА тов. КУЗНЕЦОВОЙ

Рохные сестры, женщины Советского
Союза! Дорогие сестры, женщины’ всего
мира! Я спрашиваю: чего хотят от нах,
от всех мирных людей бандит Гитлер и

его шайка? Зачем они бесчеловечно уни-

чтожают мужчин, женщин, детей? Зачем
они разрушают города, культуру, которые
много лет создавали люди своим трудом?

Вот я, работница автозавода имени
Сталина, металлистка: 25 лет я рабо-

таю у станка. Сколько труда я, все мы

отдали, чтобы построить
лую жизнь!

Так разве можно допустить, чтобы эта

радостную, свет-

жизнь хоть на время приостановилась,

чтобы народы Советского Союза стати ра-
бами фашистской своры! ef
Разве можно допустить, чтобы люди,
женщины передовых, культурных, ©в0бо-
долюбивых стран — Франции, Англии,

Америки, Чехословакии, Польши и xpy- +

гих — были под пятой фашистских вар-
варов?

Нет, этого никогда не будет! `

У нас, женщин, © Гитлером особые. ече-
ты: фапизи-—злейший враг женщин. Фа-
шисты не только убивают и издеваются на
фронтах над наптими мужьями, братьями,
сыновьями. Они зверски надрутаются над
достоинством, честью матери, жены. де-
вушки. Они подходят в женщинам, как
скоты, & не как люди.

Они строят в Германии какие-то Kasap-
мы для производства прироста населения.
Какое надругательство над женщинами!
Какая мерзость! : 7

В оккупированных землях они насилуют,
издеваются, убивают, создают публичные.
дома и загоняют в них под страхом смерти
молодых девушек и женщин.

Жровь стынет в жилах от зверств, ко-

торые творят фазпистьь. Только огненной
ненавистью мы, женщины, можем ответить
этим бандитам.

Дорогие  <естры-— женщины Англии,
Америки, Польши, Чехословакии, Фран-
ции, женщины всех  свободолюбивых
стран! Я призываю Bac: будьте беснощад-
ны & врагу! Скажите вашим мужьям,
братьям, сыновьям, что, только упичто-
жив, фаздавив фашистскую гадину, мы
сможем итти дальше к светлой, радостней
Жизни.

Я шлю свой материнский привет бой-
цам и командирам всех армий, которые
мужественно сражаются против фашистских
варваров, за счастье и свободу человече-
ства! (Аплодисменты).

РЕЧЬ СЕКРЕТАРЯ ВЦСПС
КЛАВДИИ НИКОЛАЕВОЙ -

Товарищи женщины! Отечественная
война, которую велет Советокий Союз ©
фалтистской Германией, — это война за
освобождение всего человечества от ига
титлеризма.

Каждая женщина, без различия сопиаль-
ного положения, пюлитических и’ религиоз-
ных убеждений, должна знать, что злей-
шим врагом всего’ человечества является
титлеризм. Он несет неисчислимые стра-
лания, рабство и угнетение народам всех
свободолюбивых демократических стран
Европы и Америки.

— Мы знаем, — продолжает тов. Ни-
колаева, — что война не легкое дело.

Но разве может оставаться спокойным
материнское сердце, когда разнузданные,
пьяные фашистские бандиты расстрелива-

‚ют беззащитных детей, насилуют деву-

шек, убивают стариков,
ство! .
- Только в одном из городов Белоруссии

грабят имуще-

более 300 девушек были загнаны в пуб-
личные дома, где фашистские бандиты —
офицеры и солдаты насилуют и убивают
их. Тридцать стахановок и активисток
львовской швейной фабрики № 1 были
убиты питурмовиками ночью на кварти-
рах. Учительница сельской школы не ус-
пела уйти из села, когда его заняли нем-
цы. Фашисты согнали крестьян на пло-
щади к церкви и там на глазах у всех
убили жену председателя колхоза, терзали
ето детей. Учительница не выдержала и
запротестовала против зверств. Тогда На-
чалась над ней зверекая расправа. Ho она
не кричала, не просила © пошаде. Нослед-
ними ее словами перед тем, как офицер
выстрелил в нее, были слова: «Проклятье
вам, палачи!».

ни чести, ни нравственности. Это звери в
образе человека. Они расстреливают мир-
ное население, выкалывают глаза ране-
ным и пленным, бомбят санитарные поез-
ха. Разве может такая афмия называться
ариией? Нет, это не армия, а шайка бан-
дитов и палачей во главе с” обер-бандитом,
мастером кровавых дел — Гитлером.

Не только мы, женщины Советской
страны, но и женщины всего мира, в том
числе и Германии, должны понять, что фа-
шизм должен быть уничтожен. Уничто-
жить фашизм-— это значит уничтожить все
кровавые злодеяния гитлеризма. .

Вот почему женщины Советского Союза
все, как одна, встали на защиту своей ро-
дины. Они знают, что защищают. Они
знают, за что героически должен биться
весь нанг народ. И они никома и никому
не отлалут своей свободы, своего счастья.

„За счастье материнства, за свою отчизну
могут и должны бороться женщины всего’
мира.

Мы не даем простаивать станкам и ма-
шинам, когда наши мужья, сыновья и
братья уходят на фронт. Мы заменяем
ушедигих и овладеваем в совершенстве
техникой производства, работаем героиче-
ски на транспорте, на шахтах, везде и всю-
Ay, Te нужно для нашей родины.

Мы овлалеваем военной техникой —
винтовкой, пулеметом, граматой, для того,
чтобы разить и уничтожать врага.

Сотни тысяч женщин участвуют в от-
рядах медицинских сестер и санитарных
дружин. Немало замечательных девушек, и
женщин фаботают в полевых тослиталях,
непосредственно на фронте, героически
выносят раненых. из огневой зоны и спа-

сают жизнь доблестным сынам налней ро-.

ДИНЫ. йа
Чувством величайшей ответственности
за родину, чувством священной ненависти
к заклятому врагу наполнены сердца, напгих
советских женщин. Таким же чувством
священной ненависти к фашистам лолжны
быть наполнены сердца женщин Англии,
Америки, Чехословакии, Польши, Франции
и других стран. з
Фашизм — злейший враг всего прогрес-
сивного человечества. Женщины многое
могут сделать, если будут активно бороться
против фашизма. Тот, кто помогает совет-
скому народу в его войне против фалтизма,
тот прежде всего помогает себе, своей po-
дине, тот защищает честь и независимость
своего народа, тот борется за культуру, за
цивилизацию, за честь женщин, матерей и
девушек, за счастье своих детей.
Несокрушим Ham народ, несокрушима
воля женщин к победе. Создалим единый
фронт женщин Европы и Америки для
борьбы за полное уничтожение фаптизма!
Вперед, всегда вперед, и только вперех

У фашистских: солдат и офицеров нет  к победе! (Аплодисменты).

РЕЧЬ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
МАРИНЫ РАСКОВОЙ.

Доротие сестры! Неизмерима нала не-  молоком привила своим сыновьям свободо-
любие и преданность родине.
Велика и грозна наша сила, — сила с9-

нависть к врагу. Непоколебима, налпа, во-
ля к победе. Неисчерпаемы наши силы,
которые мы целиком отдаем родине для
борьбы с врагом.

Советская женщина — это миллионы
самоотверженных тружениц, которые днем
и ночью на колхозных полях, на фабри-
ках и заводах проявляют чудеса трудово-
го героизма для ускорения победы над
врагом.

Советская женщина — это сотни тысяч
высококвалифицированных мастеров на
гигантских заводах, гле тысячами  рожда-
ются напги боевые самолеты, танки, пупг-
ки и пулеметы.

звтомобилисток, трактористок и летчиц,
тотовых в любую минуту сесть на боевые
малтины и ринуться в бой с кровожадным
врагом. .

врачей, фельдиеров, сандружинниц, пар-
тизанок, которые на поле боя проявляют
образцы: стойкости и тероизма, которые
вместе со своими бральями и мужьями
беспощадно громят ненавистного агрессора.

Советская женщина — это тысячи уче-

ветской женщины. Она. целиком отдана

ных, изобретателей, конструкторов, кото- родине дая победы.

рые неустанно работают для усиления

мощи налшего вооружения.

Гитлер надеялся жестокостью и звер-
ствами устрашить и запугать нас. Но

Советская женщина — мать миллионов   просчитался кровавый пес! Кровавые зло-

бессмертных героев. Она © материнским   деяния фашистов разжигают священную

)

UB SS SS , ES >.

Sra,

РЬБУ ПРОТИВ ФА!

ЛЕ ДОМА СОЮЗОВ 7

СЕНТЯБРЯ 1947
ненависть советоких граждан к лютому
врагу. Измученные и изуродованные тру-
пы невинных детей, могилы заживо погре-
бенных родных и друзей, груды обуглив-
шихся развалин наших сел и городов з0-
вут нас к жестокому мщению.

Мы готовы к любым жертвам для побе-
хы над врагом!

Своего единственного сына или мужа-—
отца детей, советская ‘женщина  прово-

SS a Е ae ee ee
an I a

ПИЗМА.
ГОДА

жает на фронт © наказом: бейся  ©мело,
троми врата до полной победы, не щадя
своей жизни!

Дорогие сестры, друзья наши в 0в0бо-
долюбивых странах Европы и Америки!
Настал час сурового возмездия! Вотаньте
в ряды борцов за свободу против крово-
жалного агрессора и насильника! Врат

будет разгромлен, победит правое. дело!
(Аплодисменты).

РЕЧЬ ИЗВЕСТНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНИЦЫ
РУМЫНИИ АННЫ ПАУКЕР

Румынские женщины!

Враг советского и английского  наро-
дов — гитлеризм является также вашим
врагом. Гитлеровекая Германия властвует
в Румынии. Антонеску и его приспешники
выполняют ее приказы. Немецкие фаншги-

сты забирают у вас хлеб. Немецкая вой-
  на принесла вам сыпной тиф и холеру,

которые косят ваших детей. Немецкие фа-

’шисты насилуют и обесчешивают вас.

Гитлеровская Германия Tomar ваших
сыновей, мужей и братьев на убой. Толь-
ко на подступах к Олессе уже убито свы-
ше 20.000 румын. З& время войны уже
несколько COT тыквяч румынских семей
осталось без их кормильцев. Шлач мате-
рей, вдов и сирот стоит в румынских
городах ш селениях. .

Ваших раненых мужей и сыновей нем-
цы и румынские офицеры оставляют на
поле битвы умирать в муках боли г-
лода и жажды.

Но послушайте, дорогие сестры, голос

тех румынских солдат, которым посчает-  .

ливилюсь попасть в плен в Советский
Союз. Они говорят: «Мы ненавилим Гит-

лера и всю его шайку. Немецкие бантиты  .

и убийцы посылают нас на смерть. Мы
не хотим умирать за них. Мы не хотим
войны с Советским Союзом. Мы хотим
жить в дружбе ‹ нашими русскими
братьями».

Эти сыновья румынского народа выра-
HawWT и ваши мысли, и ваши чувства, и
ваши желания. Не плачьте втихомолку,
румынские женщины, a подымайтесь на
борьбу против тех, кто посылает ваших
мужей, сыновей и женихов на смерть!
Требуйте возвращения их домой! Задержи-
вайте на вокзалах эшелоны с отправляе-
мыми на фронт румынскими солдатами!
Румынские крестьянки! Не позволяйте от-
бирать немцам у вас и у ваших детей по-
следний кусок хлеба!

Румынекие сестры! Вы не одни. Ha
борьбу против титлеровекой Германии по-
дымаются женщины всех оккупированных
терманским фашизмом стран. Красная Ар-
мия наносит огромные потери нашему 0б-
щему врагу. Его бьют с тыла отважные
советские партизаны. Партизанское дви-
жение растет в горах Югославии, в уше-
льях Норвегии, в лесах Польши и Чехо-
словакии. Всеми средствами женщины
должны помогать этой священной борьбе.

Свирепый и преступный гитлеризи бу-
дет стерт с лица земли.

Да здравствует великий советский народ
и ето героическая Красная Армия!

Да здравствует единый мировой фронт
против гитлеровского фашизма!

Да здравствует наша победа!
сменты).

(Annogu-

РЕЧЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ИСПОЛКОМА.
КРАСНОПРЕСНЕНСКОГО РАЙСОВЕТА г. МОСКВЫ
тов. ПОПОВОЙ

— В трозном гневе против своего за-

телями партизанских отрядо В в тылу У

клятого смертельного врага встал единой   врага.

‘несокрушимой силой тыл и фронт, армия
и народ, как одно целое — страна, Советов.
Рядом с мужчинами — женщины, с юно-
шами — девушки нашей страны подня-
лись на великую отечественную освободи-
тельную войну.

На фронте и в тылу, на фабриках и в
колхозах, в учреждениях и институтах,
ученые, инженеры и агрономы, учитель-
вицы и врачи, работницы, колхозницы и
домалние хозяйки — все нашли свое ме-
сто, об’единили свои усилия в этой вели-
кой борьбе. Место мужа, отца и брата за-
нял& женщина у станка и машины, на
паровозе и комбайне.

Спокон веков профессии горняков счи-
таются мужекой профессией.

Фомина Наталья Григорьевна знает —

Нонна Якушева, военврач, завоевала
уважение всей части не только как опыч-
ный преданный врач, но и как самоотвер-
женный, бесстрашный человек.

Дружинница Клава Павлова вынесла с
захваченной немцами“ территории пятерых
раненых красноармейцев.

Женщины — дружинницы, доноры, вра-
чи, медицинские сестры-——вее они несут нэ
фронт свою беспредельную любовь к ро-
дине, материнскую заботу о раненых бой-
wax. WH каждый день все новые и новые
патриотки приходят в комитеты Красного
Креста с требованием: «Пошлите нас на
фронт».

В часы боевой тревоги тнусных налет-
чиков встречала, несокрушимая противовоз-
душная оборона, Москва тордая и вели-
чественная. 0 несокрушимую крепость ee
разбивались впрах все злобные происки
врага. и свыше ста фашистских стервят-

ников и сотни фаппистеких летчиков с же-

лезными крестами нашли евою гибель у
ворот нашего елавного города:

В ® время, когла лучи прожекторов,
посланные славными прожектористами, бе-
рут вражеские самолеты, молодая девушка
Иванченко несет боевую вахту в истреби-
тельном батальоне и самоотверженно гасит
хесятки вражеских бомб.

Таких женщин, показывающих  сме-
лость, отвагу, героизм в обороне нашей
славной столицы Москвы,— сотни и ты-
сячи. р
_ Пусть помнят фашистские варвары,
пусть знают гитлеровекие бандиты, что
мы им отомстим за каждую жизнь, з&
каждую каплю пролитой крови, за каждое
разрушение.

Женщины всего уира! История возло-
жила на нас ответственную и благород-
ную задачу. Настал чае, когда во MB
должны об’единиться для полного уничто-

стране нужно больше угля и металла. Она   жения кровавого фашизма.

спускается в шахту и в бригаде евоего
мужа выполняет норму добычи на 125
проц.

Женщина борется на боевом участке
прифронтовой полосы и на передовых ли-
ниях фронта, отечественной войны: полит-
работниками, врачами, сестрами, руководи-

° Пройдут века, и будущие поколения ©
любовью и блатодарностью будут перечи-
тывать страниць истории, Ha которых
золотыми буквами будут записаны ‘имена
женщин нашей эпохи, хела и дни их Te-
роической борьбы против фашизма, за ос-
вобождение человечества. (Аплодисменты).

РЕЧЬ НЕМЕЦКОЙ ПИСАТЕЛЬНИЦЬ
МАРТЫ АРЕНДЗЕЕ

Жены и матери в Германии и во всем
мире! >

Два года свирепствует жестокая война
Гитлера против народов Европы. Горы
трупов убитых мужчин, женщин и детей,
миллионы изуродованных людей, море слез
отчаявшихся жен, матерей и плачущих
детей mo всей Европе. Повсюду разрушения
мирных торолов, цветущих полей. Вот в
чем ужасное преступление Гитлера, совер-
шенное им против человечества.

° Бесконечно велики преступления людо-
ела Гитлера, в особенности против герман-
ской женщины.

Год и десять месяцев преступно-захват-
нической войны Гитлера стоили Германии
свыше одного миллиона убитыми и ране-
ными. После двух месяцев войны против
Советской России цифра новых жертв уже
превыюсиха два миллиона. Вся кровь, ко-
торая в изобилии льется на восточном
фронте, вписывается в счет преступления
Гитлера. Bee поезда © ранеными, направ-
ляющиеся в Германию, напоминают гер-
маножими женщинам —& Гитлером надо ю-.
кончить!

Своей преступной войной. Гитлер раз-
рушает и семью.

Гитлеровская война принесла страшный
голод народам Европы. Ограбление оккупи-
рованных стран, разрушение их плодород-
ных полей навлекло на, эти страны неопи-

суемую нищету. В Германии  продоволь-
ственные рационы становятся все меныпе.
Жены пишут своим мужьям на фронт, что

чувствуют себя настолько слабыми, что
после работы замертво падают из кровать
и почти не в состояний написать им
ПИСЬМО.

«Окончание — на 4-Й стр.).