o_o...

ee 9-7 9,

Ю.Е < РАС 2

Y
J

Oe FD ee

Пролетариц. всох стран, соединяйтесь!
SSeS ее

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

[2

—

Е (6659)

БЫСТРО ЗАВЕР

a р
ee a

орган LleHtpanbHoro Homuteta nv MH ВКП(б)
Среда, 10 сентября 1941 г.

ЦЕНА 15 КОП,

ШИТЬ УБОРКУ:

БОГАТОГО УРОЖАЯ

вая, напряженная работа идет на, по-
щ нашей родины. Всюду происходит
тра обильного урожая. В это суровое
злое время миллионы колхозников, сот-
п тюяч рабочих МТС и совхозов отно-
ция с должным сознанием к своим 0бя-
зпиостях, к своему труду, проявляя вы-
OK организованность,  самоотвержен-
ит, достойную настоящих советских’
пириотов. Советские люди отлично пони-
yt, что в обстановке войны каждый
11 хлеба крайне дорог для обеспечения
финой Армии и населения, что чем бо-
116 наши продовольственные ресурсы. тем
пепче наша, оборонная мощь, тем ближе
ша победа над озверелым врагом.

{  (ознание этого священного долга перед
 ‘’ливой руководит всеми действиями кол-
уаников, вдохновляет их на трудовые
wom. Bor почему, несмотря на ‘все
фуцности военного времени, уборка хлебов

} 0х ТОдУ Во многих..-районах страны
им на более высоком уровне, чем в про-
мые годы. Успешно собрали урожай Крым-
wa АССР, Краснодарский и Орджоникид-
yack края, Ростовская область и дру-
№ республики и области Союза. Закончи-
и Уюрку Ворошиловградская, СОталин-
‘ая, Сумекая, Запорожекая области, ‘де-
\ иткя районов Харьковской, Полтавской и
19ушх областей.

[о-военному убирают хлеб многие райо-
ы Поволжья, Сибири. центральной по-
weer СССР. Колхозы Иркутской области,
„Виример, оставили далеко позади прошло-
пе темпы уборки. № 1 сентября в
Пркутской области было скошено около
пловины зерновых посевов.

Перед партийными и советскими ортание
Мщиями, колхозами, совхозами и МТС,
Юз всеми работниками сельского хозяй-
ма Поволжья, Сибири и центральных
Иластей Союза сейчас стоит ответеТвен-
вая задача-—быстро завершить уборку
урожая: без малейшего промедления закон-
\ть косовицу хлебов, сохранить их ^от
терь. Сроки для уборки в этих районах
итлись крайне ограниченные. Между тем
укюводители партийных и советоких ор-
пнизаций в ‘некоторых районах проявля-
}  недопустимые ‘для большевиков, 0е0-
@нно в ДАи отечественной войны, благо-
me и беспечность в уборке урожая.
(и не использовали всех возможностей,
уторыми располагают колхозы и МТС,
 бы проводить сбор урожая более бы-
трыми темпами. Отетают уборочные рабо-
ы в Куйбышевской, Чкаловекой и неко-
рых других областях. В ряде районов
№ полях лежит незаскирдованный хлеб,
уивергаясь опасности порчи от дождей.

Колхозники стремятся во-время и OT-
ично провести все полевые работы, что-
ih обеспечить все нужды Красной Армии
1 страны в продовольствии и сельскохо-
иственном еырье. Передовые районы ‘и
ихозьг умело ведут уборку урожая даже
: дождливую погоду. В колхозе имени
\быгиева, Жигаловского района, в кол-
1% «Вторая пятилетка», Качутекого ‘рай-
ма, и во многих других колхозах Иркут-
ой области косят хлеб вручную в дожд-
вую погоду, но снопы вяжут мельче
Яычных, Tak как мелкие снопы быстро
Прсыхалот. Хорошие образцы’ быстрой
ки хлеба в сырую погоду показывают
которые колхозы Новоузенского района,
(зратовской области, о чем недавно с00б-
mais Bp «Правде». Опытом передовых
Золхозов доказано, что и в дождливую по-
ЮУ можно косить хлеб, и не только вруч-
1ую, ню и простыми малнинами. Само со-
№1 разумеется, что необходимо организо-
мть просушку хлеба. Этому делу колхо-
Зы и совхозы должны уделить 060бое вни-
ние, используя не только каждый: день,
№ буквально каждый час хорошей пю-
МЫ,

Передовые районы сумели успеитно про-
MOM жатву хлебов потому, что они пу-
(TH в ход все уборочные средства: ком-
@Йны, жатки, сенокосилки с пристюсобле-
аук, косы, еерпы. Одновременно с косо-
Mile колхозы скирдовали и обмолачивали

хлеб. Так надо действовать теперь всем
колхозам Поволжья, Сибири и центральных
областей страны. Для них сейчас дорог
каждый день и час. Следует организовать
дело так, чтобы скашивание посевов, скир-
дование скошенного, но еще не обмолочен-
ного хлеба закончить точно в установлен-
ные сроки.

В некоторых районах не уделяется лол-
жного внимания обмолоту хлебов. Это может
привести к серьезным потерям зерна, может
сказаться на ходе выполнения колхозами
евоих обязательств перед государством.
Сдача зерна государству в счет поставок
и натуроплаты за работу МТС во многих
республиках, областях и краях идет в
этом тоду более высокими темпами, чем
прежде. Й происходит это потому, что кол-
хозы там хороше организовали все убо-
рочные работы, в частности молотьбу.

Чтобы ускорить обмолот хлебов, необхо-
димо поставить на молотьбу все имеющие-
ся в МТС, совхозах и колхозах молотилки
и использовать на обмолоте зерна комбай-
ны, не занятые. на уборке. Молотить, как
и косить хлеба; надо при любой погоде:
Нельзя рассчитывать только на хорошие,
погожие дни. Каждый колхоз может легко
оборудовать крытый ток. Каждый колхоз
обязан 0с0бо внимательно отнестись к суш-
ке намолоченного зерна как На токах
(перелопачивание), так и в зерносушил-
ках.

Часть колхозников ушла на фронт, но
колхозы делают все, чтобы работать не
только не хуже, но еще лучше, чем до
войны. На полях тысяч колхозов трудят-
ся поголовно все колхозники, колхозницы,
подростки: Здесь, на полях, сейчае pe-
шается судьба урожая — огромного кол-

хозного богатства, завершается год упор-

ного труда. И место каждого колхозника
в эти’ дни — на поле, на току. Все кол-
хозы могут успентно справиться © убор-
кой. На колхозные поля пришли и при-
холят учащиеся, население городов и рай-
онных центров, не занятое в промышплен-
ных предприятиях и на транспорте. Горо-
жане считают своим долгом помочь колхо-
зам в горячую пору уборки.

Чтобы’ ускорить уборку, следует opra-
низовать труловую взаимопомощь между
колхозами. Колхоз, где имеется. больное
количество тягла, должен помочь колхозу,
имеющему мало лошадей. Из полученных
доходов колхозы произведут между codon
необходимые расчеты.

Урожай в. этом году повсеместно бога-
тый. Собрав его быстро и без малейших!
потерь, колхозы дадут Красной Армии,
государству столько продуктов; сколько
потребуется. В чеобходимых размерах
получат их колхозы и для нужд своего
общественного ‘хозяйства, для его даль-
нейпшего распгирения. Шо заслутам будет
оценен и трул колхозников. Ато больше
и лучше рудилея, тот больше и получит.

В начале текущего года правительство
и партия рекомендовали колхозам новый
порядок оплаты труда колхозников. Начи-
ная ¢ 1941 года, в колхозах введена до-
полнительная оплата труда колхозников
за повышение урожайности сельскохозяй-
ственных культур и продуктивности жи-
вотноводетва. Обязанность местных пар-
тийных и советских. организаций, руково-
дителей колхозов — безусловно провести
на деле решения правительства и партии
0 материальном поошрении передовых лю-
дей колхозов.

Велика ответственность местных паф-
тийных и советских организаций 3a сво6-
временную и отличную уборку урожая,
особенно в условиях войны. Опираясь ‘на
выросший колхозный актив, возглавляя
растущий с кажлым днем могучий трудо-
вой под’ем в деревне, партийные и совет-
ские организации обязаны обеспечить бы-
стрый сбор богатого урожая, своевремен-
ное проведение всех полевых работ в де-
ревне, чтобы еще более умножить наши
резервы, укрепить наши силы в великой
отечественной войне, которую ведет со-
ветский народ с гитлеровской Германией.

———____————д—д—д—Ж—ЖФЖШ—Ш—ШШЩШЩШ——Ы——
ПРИВЕТСТВИЕ` РАБОЧИХ УРУГВАЯ

Ha aus cexperapa Всесоюзного Цент-
Маьного Совета Профессиональных С0ю-
в тов. Н. М. Шверника из Монтевилео
(утвай) поступила следующая  теле-
Тамма:

Вомитет Единства и Рабочей организа-
ии Уругвая -— орган, координирующий
1 ’единяющий рабочих организации на-
ей страны, собрав исполкомы входящих
3 18 профсоюзов; ностановил передать
№ Ваше посредство выражение пре-
Ланноти рабочего класса Уругвая совет-

ину рабочих и чувства симпатии Прави-

чытву Советского Союза. Совершилось

наглое нападение нажистекого шакала на
вашу социалистическую родину. Мы со-
лидарны с советским народом и его Пра-
вительством, ‘которые сумеют раздавить
варваров.

Нали рабочий класс крепко связан с до-
блестной, славной Красной Армией, кото-
рая положит конец наглости нациотекого
чуловища.

Bama борьба является нашей борьбой.
т имени Комитета Елинства и
Рабочей организации Урутвая

тенеральный секретарь
Марио Данте Пелюффо.

* * *

OB ответ на это приветствие тов.
М. Шверник отправил следующую те-
Чеграмму:

0т имени Советских профсоюзов и рабо-
er) класса СОСР благодарю Вас и проф-
‘юзные организации Уругвая за друже-
№ приветствие и выраженную солидар-
Путь с советским народом и его Прави-

тельством, героически борющимися против
наглого и коварного фашистского агрес-
copa.
Рабочий класс, весь советский народ
тверло уверены в том, что в тесном и бое-
вом сотрудничестве со всеми свободолюби-
выми народами их священная борьба за-
кончится полным разгромом и уничтоже-
нием нациетского чудовища. (ТАСС).

ПРИВЕТСТВИЕ СОВЕТСКОМУ НАРОДУ

Ha имя Председателя През
вого Совета СССР тов. М.

аучена телеграмма следующего содержа-   гом.

lag:

Делегаты 58-го ежегодного с’езда ‘ap-
Micro партии Гнчак, собравшись в Аме-
И, шлют приветствие советскому Hapo-

идиума Вер-  ду, сердечно желают успеха в борьбе с фа-
И. Калинина   шизмом и’ окончательной победы над вра-

Председатель 58-го ежегодного
‘с’езда армянской партии Гичак
Элиа КН. Сизварт.

Провиденс (США). (ТАСС).

CErORHaA B HOMEPE:

На фронтах отечественной войны. А. Его-
ров. — Одесса стоит несокрушимо. С. Бессуд-
нов. — Батарея лейтенанта. Мезенцева. ©. Кур-
ганов. — Линия Рудакова (2 стр.).

Бедный. — Героическая
Одесса. Степан Щиначев.. — Осень (2 стр.).

Женщины всего мира — на борьбу против

СТИХИ: Демьян

фашизма! (2 стр.).

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: А. Кривицкий. —
Молодые коммунисты. К. Винокуров, Н. Во-
робъев. — Сила большевистского слова (3 стр.).

К. Качалин.`— Колхозы Иркутской области

выполняют свой долг (3 стр.).

‚ Неудачный налет
Москву (3 стр.).

Строители

ства.

(4 стр.).

® лжи (4 стр.).

На очередной пресс-конференции иностран-
ных корреспондентов, (3 стр.).
советских самолетов клянутся
выполнить все задания партии и правитель-
Митинг на авиационном
имени Сталина (3 стр.).
К. Смирнов. — Нефть идет! (3 стр.).

Д. Заславский. — В судорогах фашистской

немецких самолетов на

Американский корреспондент о настроениях

в Германии (4 стр.).

заводе № 1

a t

1 (4 стр.).

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ

В ночь на 9 сентября наши войска про-
должали бои © противником на всем

фронте.
+ *

На подступах к Одессе противник несет
тяжелые потери. За десять последних лней
румыны потеряли более 20.000 солдат: и
офицеров. Поле боя сплошь усеяно трупа-
ии румынских солдат. Особенно сильно
пострадали в этих боях румынская твар-
дейская дивизия, 11, 21 ‘и 1 пограничная
дивизии румынекой армии.

Героически сражается с врагом. первый

полк морской пехоты Черноморского флота.
Краснофлотпы по. нескольку раз в день хо-

AIT в атаку и наносят противнику огром--

ный урон. Только за три дня бойцы пер-
вого полка морской пехоты уничтожили ло
лвух полков румынской пехоты, 4 танка,
уного автомашин, ‘орудий и пулеметов.
Среди ‘трофеев, захваченных у румын.—
6 танков, 18 пушек, несколько сот винто-
вок, много патронов, 8` минометов, 20
автоматов, 17 пулеметов, несколько тысяч
снарядов и много ручных гранат. Краено-
флотцы захватили в плен более 200 ту-
мынских пехотинцев -и эскадрон королев-
ской кавалерии во главе © командиром.

# +

Красноармеец тов. Филин обнаружил за-
маскированное германское орудие. ’Бес-
страшный боец незаметно подполз к вра-
жескому орулию и несколькими гранатами
уничтожил ето вместе с расчетом. На
взрывы прибежала группа фашистов. Они
окружили смельчака-красноармейца mn хо-
тели захватить его. живым в плен. Когла
немцы вплотную подбежали к тов. Фили-
“HY, OH бросил последнюю гранату. Раздал-
ся взрыв, несколько фашистеких . солдат
были поражены насмерть. Герой. красно-
армеец погиб смертью храбрых.

+ *

Пулеметная рота пол команлованием
младшего политрука Куренкова несколько
часов отражала натиск численно превоехо-
дящего противника. Отважные пулеметчи-
ки подпускали фапгистов вплотную к око-
пам и хладнокровно расстреливали их пу-
леметных огнем. Когда вражеская часть
прекратила атаки и отошла, на поле боя

ВЕЧЕРНЕ

В течение 9 сентября наши войска,
вели упорные бои с противником на всем
фронте. : -

Нална авиация наносила удары по вой-
скам противника на поле боя и уничто-
жала авиацию на его аэродромах.

За, 7 сентября в воздушных боях огнем
зенитной артиллерии‘ и на аэродромах про-
тивника уничтожен 71 немецкий самолет.
Нални потери — 24 самолета.

- Днем 9 сентября близ Москвы сбиты
2 немецких самолета-разведчика.
* ££ * $

Наши части под командованием тов.
Чижова стремительным ударом опрокинули
и отбросили труппу терманских войск на
Западном ‘направлении фронта.` Особенно
ожесточенные бои развернулись на окрая-
нах деревни Чаусы. При поддержке танко-
вой роты старшего лейтенанта Гремина
красноармейцы ворвались в деревню и
Уларили во фланг немцам. Выбитый из
деревни. враг отетупил, неся болышие
потери. За три дня боев соединение пол-
ковника Чижова уничтожилю 2.500 соллат
и офинеров и захватило в плен 312 немец-
ких солдат. Наши трофеи — 11 орудий,
17 минометов, 41 пулемет, 19 автоматов,
97 автомашин, 16 мотоциклов; 109 вело-
сипедов.

жж * *

В ожесточенном бою командир танка
тов. Журук метким огнем уничтожил три
фашистских танка. После боя, когда
тов. Журук вел свой танк на сборный
пункт, на него пикировал фашистский
бомбардировщик. Пулеметным огнем тов.
Журук подбил немецкий самолет. Враже-
ский бомбардировщик загорелся и упал в
болото.
5 * +

На Северном фронте наши части, пре-
следуя противника у Пиньгосальма, за-
хватили 2 танка, 6 орудий, 6 противо-
танковых пушек, большое количество
боеприпасов и разного другого вооруже-
ния. На другом участке этого фронта у
противника отбито 54 станковых и руч-
ных пулемета, 8 орудий разных калибров
& МНОГО ВИНТОВОК. : з

ие

На Западном направлении фронта одна
наша танковая часть уничтожила до двух

СООБЩЕНИЕ 9 Сс

осталось около 200 трупов фашистских
солдат.
* * *

Отвату и находчивость проявляют бой-
пы, командиры и политработники Красной
Армши в боях с немецко-фашистскими вой-
сками. `Два отделения красноармейцев во
главе с младшим лейтенантом тов. Груни-
ным были отрезаньь от своей части и
окружены двумя ротами немцев. Бойцы
быстро окопались и, заняв круговую 060-
рону, открыли из винтовок и пулеметов
огонь по фашистам. Четырежды раненый
боец тов. Попов не выпускал винтовку,
продолжая поражать врага. Красноармеец
Макеев получил три ранения, но пролол-
жал сражаться. Поле покрылось убиты-
ми и ранеными немцами. Уничтожив 69-
лее 100 немецких солдат и офицеров,
красноармейць прорвались к своей части.

Небольшая группа бойцов и командиров
отразила три вражеских атаки на
командный пункт части майора Михай-
лова. В этих боях отличилея команлир
отделения, бакинокий рабочий тов. Гре-
бенников. Он выдвинул вперед свой пу-
лемет и в упор расстреливал фашистов.
Противник отступил, оставив на поле боя
25 убитых и оружие.

Техник-интендант 2 ранга тов. Рябов
направлялея из штаба в свою часть. (0
дороге он узнал от крестьян, что непода-
леку наше небольшое тюлразлеление ведет
бой с многочисленной группой фашистов.
Рябов скрытно пробрался в тыл к врагу
и, замаскировавшись, начал обстреливать
немцев. С первых же выстрелов он уло-
жил минометчика и пулеметный расчет.
Фашисты попытались захватить в плен
отважного команлира. Отстреливаясь от
наседавших фашистов, тов. Рябов уничто-
жил еше 10 немецких солдат. В это время
наше подразлеление перешло в атаку и
выбило немцев с их позиции.

# * *

Хозяевами положения во многих рай-
онах, захваченных немепко-фанцистскими
войсками, фактически являются  парти-
заны. Они изматывают немцев, создают
невымосимые для них условия. Отрях под
команлованием. тракториста  орленоносца
тов. М. уничтожил в городе Порхов круп-

Е СООБЩЕНИЕ 9

рот противника, 17 противотанковых ору-
ani и 10 минометов. В бою за местечко.
Каберо нана часть разгромила роту са»
мокатчиков 451 немецкого пехотного
полка.

т * +.

Бомбардировщики авиачасти тов. Юка-
лова, действующей на Северо-Заладном
направлении фронта, совершили успешный
ночной налет на один из тыловых немец-
ких аэролромов. Самолеты первого эшелона
под команлованием капитана Шабанова
‘вышли на цель в точно установленный
срок. Одной из бомб был положжен и в30-
рван склал боепринасов. Зажигательные
бомбы; соброшенные самолетами этого эше-
лона, вызвали большой пожар в северной
части аэродрома. Остальные эшелоны ‘б0м-
били ярко освещенные вражеские самоле-
ты, расположенные у опушки леса. Уни-
чтожив 15 машин ‘противника, наши
самолеты вернулись без потерь на свою
базу.

& % =
Сотни немецких танков уничтожены
нашей азиацией, артиллерией и пехотой
в боях на подступах к Киеву. Каждый
лень истребители танков поджигают и
взрывают фашистские машины. Младший
лейтенант Шишкин, сержант Ниязов,
красноармейцы  Долтушев и  Рубенцов
метко брошенными бутылками в горючим
в одном бою уничтожили четыре враже-
ских танка. После того, как экипаж
одного из фашистских танков был уни-
чтожен, красноармейцаи удалось  поту-
шить огонь на’ этом танке. Танк был

доставлен в нашу часть.

* * *

Отважные партизаны велут бестощад-
ную борьбу © гитлеровскими бандитами,
захватившими советские города, срывают
все мероприятия фанистских властей и
истребляют живую силу германской ар-
мии. В городе Барановичи ‘в течение
августа и за первые дни сентября убито
37 фашистских офицеров, 12 терманских
чиновников из органов городского упра-
зления и более 80 солдат. В гор. Вилейка
советские патриоты за то же время уни-
чтожили более 70 фашистских офицеров
и солдат. Такие же сведения поступают

ЕНТЯБРЯ

ные немецкие базы боеприпасов и горю-
чего.. Ночью небольшая труппа партизан
подожглая, за, городом склады © сеном и
открыла стрельбу. В городе поднялась тре-
вога. Немецкие солдаты бросились к месту
пожара, откуда доносилась стрельба. Но
У стогов уже никого не оказалось. Тем
временем главные силы ‘отряда, вступили
в Порхов с другого конца ш направились
к складам, огороженным‘ колючей прово-
локой. С разных сторон в часовых поле-
тели гранаты. Покончив с часовыми, пар-
тизаны подожгли горючее и взорвали скла-
ды с боеприпасами.

В Струго-Красненском районе партизан-
ский отряд под командованием депутата
районного Совета депутатов ‘трудящихся
тов. В. уничтожил группу немецких вело-
сипедистов и захватил радиостанцию. 0т-
рад атаковал взвод фашистских солдат,
направлявитийся в районный центр. Фаши-
CTH потеряли свыше 30 человек убитыми
и ранеными. Партизаны захватили в этом
бою автомашину, 3 пулемета и 24 винтов-
ки. В Середкинском районе партизаны тюй-
мали 15 фашистских мародеров, увозивших
в тыл на трех автомашинах награбленное
у крестьян добро. В короткой’ схватке
мародеры были перебиты.

* ok OK

Самоотверженно работают советские гор-
няки, укрепляя оборонную мощь страны.
Навалоотбойшик шахты «За инлустриали-
зацию» Шахтинского района т. Бонларенко
выполнил свою десятимесячную программу.
Крепильщик этой шахты т. Марячев за-
кончил выполнение одиннадцатимесячной
нормы. Изо лня в день бригада навалоот-
бойщика т. Горбункова выдает по 120—
130 тонн угля в смену пра норме 80.

Навалоотбойщики т.т. Ткачев, Иглов, Ан-

лриасов, Торопов м Бондаренко выдают
33—35 тонн угля ‘вместо 19 по норме.
Горловский шахтер тов. Паршук выраба-
тывает ежедневно две—— две с половиной
дневных нормы. Крепильщики т.т. Сафро-
нов, Тискович, Киреев и Маляр за, 5 дней
выполниля месячное задание. Забойщик
одной из шахт О0рджоникидзевского района
Сталинской области т. Беликов за, семь с
половиной месяцев в полтора раза перевы-
полнил годовую норму.

СЕНТЯБРЯ

из Витебока, Мозыря, Бреста и многих
других оккупированных городов Белорус-
сии. Белорусские патриоты умело пользу-
ютея в борьбе с титлеровским зверьем та-
ким простым и могучим оружием, как
огонь. В Белостоке партизаны положгли
и уничтожили три германских армейских
склала, в Вилейке взорвали два склала
с боеприпасами, в Бресте подожгли боль-
шой проловольственный склал.

Е +

Беспримерный героизм проявляют Ha
фронтах отечественной войны. советские
медицинские сестры. На-лнях восьми гер-
манским истребителях удалось подбить
советский самолет. Тяжело раненый летчик
Никишин приземлился на аэродроме. Ме-
дицинская сестра Людмила Пономалева,
увидев, что летчик не выходит 13 кабины
самолета, под пулеметным огнем с враже-
ских истребителей подползла к поврежден-
ной машине и вынесла раненого летчика
в укрытие.

Через несколько дней полевой госпиталь,
в котором работала ЛДюлмила Пономарева,
обстреляли два терманских самолета.
В заторевшемея доме находились шесть
раненых бойцов. Рискуя жизнью, тов.
Пономарева вынесла из горящего дома
всех раненых краснозумейцев.

+ *

В свое время немецкое радио сообщило
0 том, что советская авиация была пол-
ностью уничтожена. Как известно, после
этого советская авиация продолжала и
продолжает успешные бои против немец-
ко-фашистских войск. Теперь вконец изо-
лгавшиеся гитлеровские агенты выкинули
новый трюк. Берлинское радио на утеху
своему изрядно потрепанному  морбкому
флоту распространяет глупейшее измыш-
ление о том, что будто бы «весь морской
флот СССР уничтожен». Это безудержное
бахвальство немецких лгунов настолько
смехотворно, что даже в самой Германии
мало найдется легковерных людей, кото-
рые приняли бы всерьез это очередное
вранье немецкого ралию. Если весь совет-
ский морской флот уничтожен, спраши-
вается —— кто же топит немецкие и фин-
ские транспорты и подводные лодки?

Никогда не бывать фашистам в Ленинграде!

— Внимание! Говорит Ленинград. Слу-
шай, родная страна.

Этими словами началась вчера трет:я
радиоперелача из горол» Ленина.

Слово предоставляется инженеру” одного
из ленинградских заволов тов. Низовкину.

— Товарищи, когда враг у ворот Ленин-
града, когда гул канональ доносится в
наши дома, все мы чувствуем себя на
боевом посту, все, и особенно мы, кому
доверено почетное дело готовмть грозное
боевое вооружение для Красной Армии. Ог
Hac, командиров производства, — инжене-
ров, техников, конструкторов, мастеров, —
страна ждет действенной помощи фронту.
Всю силу богатейшей техники, которой
оснащены наши заводы, мы должны ис-
пользовать сполна, чтобы снабдить Красную
Армию первоклассным вооружением.

Получив большое задание по одной
очень трудоемкой детали, начальник уча-
стка Г. А. Навроцкий по-новому расста-
вил силы и добился выдающегося услеха.
Представилась возможность перевести 25
рабочих на другие работы, а оставшиеся
25 ежедневно перевышолняют задание
своего участка.

ТРЕТЬЯ РАДИОПЕРЕДАЧА ИЗ ЛЕНИНГРАДА

В полтора раза поднялась за, последние
дни производительность труда в цехе, ко-
торым руководит тов. Горбачев. Важтый
день представители Красной Армии полу-
чают из этого пеха боевую продукцию. Й
каждый день выпуек этой продукции pi-
стет.

В цехе, тде начальником В. И. Иванов,
тоже производится продукция, идущая ка
вооружение нашей Красной Армии. Уже
восьмого сентября этот пех выполнил з4-
дание, рассчитанное на декаду.

Жо

В дни тероической борьбы © фашистами
на подступах города ленинградцы возро-
дили одну из Замечательных традиций
тражданской войны —— поездки рабочих
делеганий на передовые позиции. Деле-
тация рабочих Московского района Ленин-
града выезжала в одну из частей. Здесь
под гул артиллерийской канонадь проис-
ходил волнующий митинг. Часть этого ми-
тинга была затисана на пленку и вчера
транелировалась из Ленинграда.

т рабочих Ленинграда бойцов привет-
ствовал рабочий Федор Николаевич Ионов:

— В 1918 — 1919 тг. погибло много
палиих товарищей, но они не сдали города,
Ленина. Мы надеемся, что вы не допустите
фашистов к нашему славному Ленинтраду.

Славо предоставляется батальонному ко-
миссару тов. Гронь. Он говорит:

— Я прошу передать всем рабочим
города Ленина, что часть, стоявшая на этем
участке, не отдала проклятым  фапкистам
ни одного метр» советской земли. За
несколько дней фашистская — сволочь
оставила элесь десятки тысяч труп. Ле-
винградекие рабочие, все трудящиеся го-
рода, Ленина на этих рубежах поработали
хоропю, на славу, сделали замечательные
укрепления, которыю сбеспечивалют раз-
гром врага с наименышими для нас пюте-
рями. Пусть трулящиеся города Ленина
будут уверены, что фашистским гадам ни-
котла не бызать в нашем славном городе.

Да здравствует доблестная Wpacnas Ap-
МИЯ!

Да, здравствует великая партия Денина—-
Сталина!

Да здравствует наш вождь и учитель—
Народный Комиссар Обороны товарищ
Сталин! Ура!

Признание германской газеты «Дейче аль-
гемейне цейтунг» (4 стр.).

Обострение внутриполитического положе-
ния во Франции (4 стр.).

«Неделя замедленного труда» в оккупиро-
ванных странах (4 стр.).
Антиславянские выступления клики Анто-

неску (4 стр.).
А. Леонтьев. —`Путь одичания и озверения Массовые казни в Северной Моравии
(4 стр.).
 Недич — предатель сербского народа

ОТКЛИКИ ЗА РУБЕЖОМ
НА ОБРАЩЕНИЕ К ЖЕНЩИНАМ
ВСЕГО МИРА ЖЕНСКОГО
АНТИФАШИСТСКОГО МИТИНГА
В МОСКВЕ

. В Югославии

СТАМБУЛ, 9 сентября. (ТАСС). Из Бел-
трада поступили сообщения o большом
впечатлении,  произведенном на женпин
Югославии митинтом и обращением жен-
щин Советекого Союза:

Жена полковника запаса П., убитого
немцами, заявила одному  нейтральному
журналисту: :

«Женяцины Югославии не могут и ни-
когда не забудут бесчеловечной бомбарди-
ровки мирното Белграда, расстрелов © са-
молетов из пулеметов женщин и детей,
стариков и старух. бежавших по улицам
города в титетной надежде найти спасение
от свинцового дождя. Звери в человече-
ском образе и сейчас творят свое черное
дело. На улицах Белграда, Валево, Kpa-
гуеваца, на улицах сел фашиетекие из-
верги вешают наших мужей и сычовей
Только 38 TO, что они хотят быть свобод-
ными, распоряжаться своей судьбой по
своему усмотрению. Немпы вывезли все
продукты, и наши дети: обречены на голод
и вымирание. Можем ли мы, матери. при-
мириться с этим? Никогла! Антифацгист-
ский женский митинг в Москве вселил в
нас новые силы и уверенность. Советские
женщины трижды правы, утверждая, что
сейчас не время для стонов и влез. Вме-
сте < мужьями и сыновьями мы должны
и будем бороться за счастье наших детей,
ло полного уничтожения фалтистских из-
вертов».

В Румынии

ЦЮРИХ, 9 сентября. (ТАСС). По по-
ступившим сюда сведениям, проходивитий
в Москве женский антифашистекий ми-
тинг произвел в Румынии сильное впе-
чатление. Из Бухароста, Брашова, Сибиу,
Крайовы, Ясе, Алба-Юлийи и других ropo-
дов страны поступают сведения 00 откли-
ках на митинг. Многие румынские жен-
щины, несмотря на суровые кары, слу-
шали по радио речи, произносившиеся на
антифашистском женском митинге в Мо-
скве. Многие тысячи женщин узнали о
митинге от своих товарок на вокзалах в
ожидании поездов с ранеными, в 6б0мбо-
убежищах, в очередях за продуктами. Ру-
мынские женщины, жадно ловившие каж-
ioe слово обращения антифамтистского ми-
тинга и пламенную речь Анны Пахкер,
заявляли, что они делами ответят на; при-
зыв передовых женщин беспощадно o-
роться © гитлеризмом.

Е
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧЕРЧИЛЛЯ
В ПАЛАТЕ ОБЩИН

ЛОНДОН, 9 сентября. (ТАСС). Как пе-

редает атентетво Рейтер, сегодня в палате

общин © обзором военных действий высту-
пил премьер-уинистр Черчилль.

—O—

ПОТОПЛЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО
ГРУЗОВОГО ПАРОХОДА В КРАСНОМ МОРЕ

НЬЮ-ЙОРК, 9 сентября.’ (ТАСС). По
сообщению вашингтонского корреспонден-
та атентства Юнайтет Прессе, государ-
‚ственный департамент США об’явил, что
в результате попадания бомбы © неиз-
вестного самолета американский грузовой
пароход «Стил сиферер» затонул 7 сен-
тября в Красном море. Всея команда па-
рохола спасена.

Атентетво Ассошиэйтед Пресс передает,
что парохох «Стил сиферер» волоизмеще-
нием в 5,5 тыс. тонн принадлежал аме-
риванекой парохолной компании «Истии-
эн стимшип». По словам атентства, это.
один из пароходов, которые за последние
4 месяца перевозили американские воен-
ные материалы для английских сил на
Ближнем Востоке.

— О

ПОТОПЛЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО
ПАРОХОДА «СЕССА»

НЬЮ-ЙОРК, 9 сентября. (ТАСС). По
сообщению валтинттонского корреспондента,
агентства Юнайтед Пресс, государственный
департамент США об’явил, что пароход
«Сесса», плавающий под панамеким фла-
POM, HO принадлежащий американской
компании, был торпетирован и затонул в
300 милях юго-запалнее Исландии.

НЬЮ-ЙОРК, 9 сентября. (ТАСС). Госу-
Дарственный департамент США об’явил,
что, по сообщению морского министерства,
б сентября американские военные корабли
подобрали трех человек из команды паро-
хода «Сесса» в 300 милях юго-западнее
Исландии. 24 члена команды пропали, по-
видимому, утонули. Спасенные члены
команды заявили, что пароход «Сесса»
бый торпедирован и затонул 17 августа.
Пароход раньше был датским. США при-
обрелй его недавно. На ‘борту парохода
находились грузы, состоявшие из проло-
вольствия, зерна, леса и других предметов
невоенното характера. :

—O—-.

Бомбардировка Касселя

ЛОНДОН, 9 сентября. (ТАСС. В ночь
на 9 сентября околс 100 английских бо\-
бардировщиков произвели налет на Кас-
сель, где расположены большие паровозо-
строительные заводы  Хеншеля. Погода
была благоприятная, и летчики наблюда-
ли, как бомбы ложились в Цель.

Кроме того, были совершены налеты на
Мюнстер и другие пункты Западной Гер-

мании.
ЕЕ
Артиллерийский обстрел Дувра
ЛОНДОН, 9 сентября. (ТАСС). Вчера
поздно ночью германские дальнобойные

орудия, установленные на французеком по-
бережье, обстреляли Дувр. Артиллерийская

кавопалта; продолжалась полчаса. Поврежде-
но несколько домов.