10 СЕНТЯБРЯ 1941 г., № 251 (8659)

ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ

Мололые коммунисты

Эклтифовка паровоза подхолила к кон-
цу. Машинист Илья Иванович Радзиевский
ве чаще погляхывал на часы и торопил
своих помощников. Точно по трафику па-
воз лолжен быть подан на линию. Жар-
® пламя лижет свол топки; в отблеске
иашиниет вдруг ясно увидел глубокую
пещину в металае. `Отбросил в сторону
уоль и окончательно убедился: колосник
зопнул, вся работа пошла насмарку, na-
© тушить паровоз и менять колоеник.

— Тушить паровоз не будем, — сказал
оумунист Ралзиевский.— Из депо выйлем
1 графику. А ну, подеыць-ка угольку...

Несколько лопат сырого угля сбили
пламя. Радзиевский смочих олежду водой и
торожно влез в раскаленную топку. Ему
пуали новый колосник. Дымилиеь и тле-
и рукавицы, нечем было лышать. Но ко-
ник OH все же сменил. Точно в пазна-
WHEE час Нарювоз был подан к составу.
0 самоотверженном поступке члена ВКП(б)

ов. Радзиевокого назавтра узнали “Ree
хелезнолорожники узла.
Каждый лень великой отечественной

войны приносит новые примеры трулового H

тероизма, Фронт и тыл действуют заодно,
охваченныю единым стремлением  разгро-
уить нонавистного врага. И на фронте, и
в тылу в первых рядах бойцы-коммуни-
(ты, В сурювые дни войны неизмеримо
зырое авторитет большевистской партии в
массах. И это нашло cBoe выражение в
`росте партийных рядов.

3а два месяца, предшествовавших веро-
доиному нападению германских фашистов
на наши мирные города и села, партком
Таганрогекого узла принял в рялы ВКН(б)
2 человек. В последующие два месяца в.
чаены и кандидаты партии
двадцать три человека. ,

Ето идет в рядьь ленинско-сталинской
партии? Среди принятых преобладают ма-
Шинисты паровозов, их помощники, поезд-
ные вагонные мастера, слесаря и aApyrue
работники ведущих на транспорте профес-
ий. Вот слесарь-автоматчик Семен Рыба-
ков. Колхозник в недавнем прошлом, он
нарелкость быстро овладел специальностью

металлиста и сейчае является одним из  Комсомольской организации участка.

времени будет самостоятельно волить 110€3-
ха. Тов. Касьян тоже готовится стать ма-
шШинистом. Выросли они и политически,
что особенно заметно сейчае, в грозные
дни отечественной войны. Ветупление в
партию молодые люди неразрывно связали
© задачами обороны родины от ненавист-
ного врага.
— Прошу

3 принять меня в члены
ВКП(б) и направить на фронт. Звание
комууниста, клянусь, оправдаю! -—— писал

в своем заявлении тов. Касьян. .

Вступил в партию грузчик Петр Крав-
ченко, награжленный за самоотверженяую
работу медалью «За трудовую доблесть» и
выдвинутый пелавно на пост бригадира,
смены. Партийное бюро станции дало мо-
лодому коммунисту первое ответственное
поручение — организовать среди грузчи-
ков отряд народного ополчения. Кравченко
провел запись добровольцев. Всё, способ-
ные носить оружие, стали народными
ополченцахи; отрях приступил к регуляр-
ным военным занятиям.

В ры BRIKG) отбираются прозерен-
ые, политически подготовленные, перело-
вые люди. Многим из них парторганизация
<мело доверяет важные участки обще-
ственной работы, воспитывая y мололых
коммунистов качества, присущие больше-
вику, чувство ответственности за поручен-
нов дело. Слесарь-стахановец  ватонного

участка Василий Бирюков вокорф же по-,

сле вступления в канлилаты ВКП(б) бых
назначен команлиром отряда ополченцев.
Он прошел хорошую школу боевой выучки
в рядах Красной Армяи и охотно взялся
передать свои знания народным ополчен-
цам. 3a короткий срок тов. Бирюков

ПРИНЯТЫ   обучил людей стрельбе, штьковому бою,

транатометанию,
pone.

Тов. Бирюков приготовил связку гранат
и обучает теперь бойцов искусству
истреблять вражеские танки. Своими си-
лами здесь аборудован тир, где готовятся
снайперы. Есть у тов. Бирюкова еще одна
партийная обязанность — он ЕТ

a-

противовоздушной 060-

наиболее квалифицированных в депо сле-  ПРяженная общественная работа не ме-

‹арей. Меньше двух норм в смену он ни-
когда не дает, и очень часто выработка, его
хостигает 300-—400 процентов нормы.
ремонтниках его станок не нуждается.

Рыбаков —— лунинец. Он вам восстана-
вливает оборудование и инструмент. В дня
течественной войны выявилось еще одно
качество этого человека. Молодой слесарь
показал себя способным агитатором, хоро-
шим политбойцом. На-днях его приняли в
канлидаты партии, и он © увлечением про-
должает вести агитационную работу в
своей группе. :

Членами партии стали помощники ма-
шинистов Ирина Чумаченко и Андрей
Касьян. Интересный путь прошли эти лю-
ди. Тов. Чумаченко недавно работала счето-
волом в «Трансторгпите». Потом сдала экза-

мен на помощника машиниста и в скором! г. Таганрог.

шает ему ежедневно выполнять пройзвод-
ственные задания на 250—260 процен-

В тов.

Неразрывна связь коммунистов © 66с-
партийными. Перед ланцом сёрьезной опас-
ноети, нависшей над нантей родиной, же-
лезнодорожники Фще теснее сплотились
вокруг партии Ленина-——СОталина. По-60-
вому работают службы узла. Партийная
организация мобилизует транспортников на
отличную подготовку к зиме, заботится 06
ускорении оборота ватонов, обеспечивает
четкое продвижение грузов, блительную
охрану пути и сооружений. На этой pato-
те воспитываются, растут люди и самые
достойные из них становятся под знамя
великой партий большевиков.

А, КРИВИЦКИЙ.

~

Сила большевистского слова

-У ворот сооружена деревянная будка с
маленьким квадратным окошком для на-
блюдения. От нее на весь квартал нротя-
HYT пожарный шланг. Перед каждым J0-
мом стоит калка с волой, расставлены вел-
pa, ломы, лопаты. Вихрастый  загорелый
похросток самодовольно говорит:

— Это мы с ребятами смастерили. Нас
тетя Марина научила.

Тетя Марина = это атитатор © Фабрики
«Свобода». Марина Васильевна  Самохи-
на — популярный человек среди жильцов
Вятской улицы в Москве. Ее знают все:
1омохозяйки, подростки, старики, школь-
ники. Южелневно, окончив свой трудовой
тень на фабрике, она спетит на агит-
пункт (он обслуживает 24 дома), чтобы
провести очередную беседу, рассказать 0
позледних событиях на фронте и труловых
подвигах советских люлей в тылу. Все 9е-
ды, доклаты и лекции полчинены еди-
ной пели — неустанно крепить THI
Красной Армии, помогать нашим хоблест-
ных воинам громить германских фаши-
CTOB.

В эти дни люди сплочены, как нивогда,
помогают ‘лруг другу, проявляют взаим-
ную товарищескую заботу.

Когда нал Москвой нависла угроза в0з-
Пного нападения, жильцы пол руковол-
стом агитаторов принялись за создание
ХИровольных пожарных дружин. Олин нес
ро, другой — лопату, третий —— кад-
ку. Кто возил песок, кто воду, кто прила-
ливал пожарные рукава. А тебята вы-
(IPOH будку для дежурного.

Агитатор тов. Самохина помогла жиль-
пам наладить круглосуточное дежурство,

научила. как надо тупить зажигательные   германскими

бомбы. Вскоре эти знания поителились. В
ин из налетов фашистской авиации на
Mocepy жильцам пришлось выдержать
серьезный экзахен. На их Мирные домики
было сброшено несколько десятков зажи-
тательных б0м№. Люди вёли себя епокойно,
уверенно. Они дружно тушили бомбы.
Агитаторы провели беседу на тему
«34б0та о раненых  красноарменцах».

` щяльцы решили принять участие в этох

“tee

Bamnoy деле. Срели вих нальлись портни-
хи. За несколько лней OHH CHM для 00и-
цв дваицать map белья. Домохозяйки
Аксантра Калугина, Алекранлра Рыжо-
в, Мария Иванова заботятся © ранепых

Будни совет

КИЕВ. 9` сентября. (ТАСС). Школы
нева ведут учебные занятия по новым
программам. Без сокращения 00щеобразо-
зательного курса в учебном плане увели-
Teno место лля военных дисциплин. За-
latin проходят во веех 10 классах в
ну смену, ; :

B ropore-nperocru 1A WKOA OOOpYIOBa-
In 60\09- и газоубежища. Дети, юноши
1 деришки овладели за лето мипимумом
венных знаний и изучили правила пове-
дения во время воздушной и химической
тревоги.

Bo peox школах открыты буфеты с
лышим ассортиментом продуктов. В ларь-
ках имеется достаточно учебников, тетра-
№ в учебных пособий.

Ежелневно заполнены театры и кино
Киева. Успехом пользуются спектакли ©0-
зданном две педели тому назад театра
хиниатюр. 3а короткое время злесь по-
бывало около 10 тыс. зрителей.

красноармейцах, как © своих родных де-
TAX.

— Для наших любимых сынов родины
мы ничего не пожалеем,— говорят домо-
хозяйки,

Женщины шлют подарки бойцам Дей-
ствующей армии. Домохозяйка Фелосья Де-
нисова, первая собрала посылку, вложила
тула письмо с0 словами горячей любви к
Красной Армии. Велех за He принесли
посылки девушки Лида Рыжова и Нива

1 Иванова.

У атитаторов в ломах много номощни-
ков. Прежде незаметные люли становятся
теперь активными общественниками, спо-
собными организаторами.

Cefitac во всех ломах деятельно тото-
вятся к противохимической защите. Созла-
но специальное звено, которое изучает,
как распознавать отравляющие вещества,
как дегазировать местность. Душой этого
дела является Иван Дмитриевич Денисов.
Недавно он окончил специальные курсы
по противохимической защите, хорошо
знает все отравляющие вещества и срел-
ства борьбы &® ниуи. Два-три раза в не-
делю жильцы слушают его интересные
беседы.

В этом домоуправлении работает не
олна Марина Самохина. Ей хоропю помо-
гают ее подруги по фабрике Наталия Пи-
сарева, и Паша Евтенева и рабочий
Иван Кабанов. Работают они, как говорится,
в душой, с огоньком. С болыших внима-
нием слушают люли содержательные, ин-
тересные, правдивые сообщения агитато-

ров о текущих событиях, © том, как рз-

стут п крепнут наши силы в борьбе с
фашистами. как надо рабо-
тать в тылу, чтобы ускорить разгрох
врага.

Наталия Писарева зарекоменховала себя
также хорошим мастером по устройству
щелей. Иван Кабанов оказался незаурял-
пым газетным работником. Он редактирует
стенную газету, лелает её со вкусом. Газе-
ту любят Все жильцы хомоутравления.

Атитаторы  систематичесви повышают
свои знания, посещают лекции и доклады
квалифицированных пропагантиетов. Боль-
шую помощь оказывает агитаторам пар-
тийное бюро фабрики «Свобода».

К. ВИНОКУРОВ, Н. ВОРОБЬЕВ.

ско Киева

Начался осенне-зимний ceson B Биев-
ском госцирке. В программе широко пред-
ставлены все жанры циркового и эстрад-

aro искусетва.

` А работает коллектив Кивв-

ской государственной эстрады. Для воин-

ских частей работники эстрады дали за

последние полтора месяца свыпю tL;
ниертов.

a але кассы Киева начали

выплату выигрышей, выпавших в© вто-

ром тираже на облигации Займа Третьей

Пятилетки (выпуюк третьего года).

По неполным данным семи районных
сберегалельных касс 1г9родз, В первой по-
ловине дня были уже оплачены 598 вы-
игрынюй на сумму 70.353 рубля. Одна
центральная Касса Кировского района
оплатила 270 выигрыпей на сумму свы-
ше 25 тысяч рублей.

Начали также выплату выипрышей вое
сберегательные кассы сельских районов

Жиевской областл.

НЕФТЬ

(Or специального корреспондента «Правдь»)

На берегах Камы стоят нефтяные вышг-
ки. Разведка определила злесь значитель-
ные месторождения нефти. И сейчас бу-
рильщики стараются ускоренными техпами
вести бурение промысловых скважин.

Буровые мастер» всячески ускоряют
проходку, перевыполняют существующие
нормы, Буровой мастер тов. Карлаильскяй,
закончив скважину № 170, перэшел на
54-ю и сразу же начал бурить. В первый
день, встав на стахановскую вахту, 6by-
рильщик тов. Уханов Выполнил норму на
585 процентов.

Прюшло лве недели. За, этот небольшой
срок бригада тов. Кардаильского добилась
перевытолнения плана, опережает график.

На 26 дней раныше срока закончил бу-
рение мастер тов. Чесалов. Досрочно сдал
буровую мастер тов. Черемных.

Буквально секунлы экономила бригада
мастера тов. Черемных на 172-й скважи-
пе. Стахановцы сокращают время спуска
свечи, смены долота. На некоторых опера-
циях экономитея половина времени, отве-
денного на них по норме. И что особенно
зажно — работа илет без елиной аварии.

Скважина № 172 готова к эксплоата-
ции. Бурильщик тов. Кутырев производит
Зоследние операции. Из скважины подни-
мается газ. Заметно, как струйтся он над
скважиной. Нефть mien!

Прикамекие нефтяники с первых хней
отечественной войны заявили, что они от-
дадут все силы для победы над фашистеки-
ми варварами. Такое обязательство налагает

ИДЕТ!

большую ответственность. Десять тысяч
рублей внесли бурильщики в фонх обороны
отечества. Еще болыцую сумму вносят они
в этот фонл в результате экономного веде-
вия буровых работ.

Бригала тов. Чесалова сэкономила при
бурении скважины № 135 почти 140
тые. рублей. Мастер турбинного бурения
тов. Васьков снизил себестоимость соору-
жения скважины № 96 на 30 процентов.
Контора бурения Краснокамекого  нефте-
промысла в целом  сберегла 1 миллион
600 тысяч рублей.

Ha буровые работы впервые пришли
женщины. Хорошо проявляет себя бывшая
машинистка конторы бурения Клавтия
Малкина, овладевшая ныне профессией бу-
рильщика. Номотником бурильшика р86бо-
тает Валентина Драчева. °

Бурильшики Прикамья
par:

— Мы бьем в одну точку с нашими
сталинекими соколами, Они взрывают нёф-
тяные вышки’ и уничтожают скважины в
Плоешти, мы же строим новые вышки в
нашей стране. Наши летчики уничтожают
горючее в фашистском тылу, мьь даем со-
BeTCKOH стране новые тонны высокоокта-
новой нефти. Мы лелаем одно дело—рабо-
таем для победы нах проклятыми фатши-
стаи!

Все лучше начинают работать промы-

лы.
К. СМИРНОВ.
Гор. Краснокамск, Молотовской обл.

часто повто-

УБОРКА УРОЖАЯ В КИЕВСКОЙ ОБЛАСТИ

КИЕВ, 9 сентября. (ТАСС). Колхозни-
ки Вневской области  самоотверженным
трудом на полях помогают Красной Ар-
нии громить зарвавшегося врага. Макси-
мально используются Ble погожие дни.
Уларными темпами проволитея уборка гре-
чихи, табаков, лекарственных растений.
План уборки поздних культур по области
выполнен более чем на 80 процентов. На-
чалась копка сахарной свекльг.

Кипит работа у молотилок. Кроме уро-
жая, убранного комбайнами, обмолочено хо

60 процентов колосовых. Намолоченный
хлеб прямо из-под молотилок вывозится на
элеваторы и ссыпные пункты. Годовой
план зернопоставок колхозы области уже
выполнили, но хлеб продолжает поступать.
Волхозы Барышевекого, Броватского, Bo-
риспольского, Bepesanexoro, Переяславеко-
го и друтих районов, выполнив годовой
план, продали государству из своих из-
лишков сотни и тысячи центнеров зерна.

Дружно идет сев озимых. Посевные ра-
боты проводятся в сжатые сроки.

СТРОИТЕЛИ СОВЕТСКИХ
ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ ЗАДАНИЯ

САМОЛЕТОВ КЛЯНУТСЯ
ПАРТИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА

Митинг на авиационном заводе № 1 имени Сталина

Вчера рано утром работники завода №1
Наркомата авидпромытиленности узнали о
TOM, Что правительство  удовлетворило
просьбу заволекого коллектива и приевои-
ло заводу имя товарища И. В. Сталина:
90 больтиое, радостное событие взволно-
mie славных строителей боевых самоле-
тов.

С гордостью в цохах произносили имена,
четырех новых Героев Социалистического
Труда — товарищей Шахурина, Дементис-
ва, Воронина, Третьякова. Их хоролю зна-
ют в заводоком коллективе. Нарком авиа-
ионной промыинленности тов. А. Й. Ша-
хурин был парторгом завода, заместитель
паркома тов. П. А. Воронин начинал
на, заводе свою трудовую деятельность.
Здесь он прошел путь от ученика-слесаря
л0 инженера, & затем быш директором 3a-
вола. Заместитель наркома тов. П. В. Де-
ментиев был в свое время главным инжё-
нером и директорох завода. Заводской кол-
лектив воспитал и нынепнего директора
тов. А. Т. Третьякова,

Ве всех заводоких похах вчера на сты-
ке смен и з обеденный перерыв состоя-
лись митинги. Выступивший в одном из
цехов Герой  Социзлистическох Труда
П. А. Воронин позлравил рабочих, служа-
щих, инженеров и техников с присвоением
заволу имени И. В. Сталина и награжде-
нием группы его работников орденами и
уелалями ‘и призывал работников завела
еще упорнее работать над производством
самолетов.

Тов. Воронин сказал:

— Правительство и личио товарищ
Сталин ставят перед заводом новые ответ-
ственные залачи, Я уверен, что славный
коллектив  авнационного завода имени
Сталина с честью будет носить это дорогое
для всех нас имя и ответит стахановской
работой, героическим трудом и выполнё-
нием сталинского задания в кратчайнтий
рок. ,

Герой Социалистического Труда А. Т.
Третьяков в своей речи на митинге ска-
Зал: «С величайшим энтузиазмом коллектив
будет трудиться нал выполнением новых
заланий правительства».

Заместитель секретаря пзфткома А. В.
Зиновьев, награжленный орденом «Знак
Почета», сказал на митинге, что присвое-
ние ниени Сталина заволу — самая высо-
кая честь и самая высокая оценка работы
завола. — Это ко многому обязывает кол-
лектив, — сказал он.-—Мы должны давать
стране еще больше новых машин, чем л1а-
вали лю сих пор!

Выступившие на митинге награжденные
орденами и. медалями начальник цеха.
А. Г. Городничий, слесарь Д. П. Демин,
секретарь партбюро цеха А. А. Александ-
ров и другие работники завола торже-
ственно обещали по-боевому выполнить
люббе задание партии и правительства.

В олном из цехов выступил награжден-
ный орденом Красной Звезды начальник
цеха тов. Гладков. Он заявил:

— Bee мы работаем и думаем над од-
ним: дать Kak можно болыше самых луч»

ших самолетов нашим славным соколам.

Наш коллектив оправдает доверие
товарища Сталина!

Токарь тов. Хаулин,  натгражденный
орденом Трулового Красного Знамени,
сказал:

— Я ю сих шо давал по две нормы.
Обязуюсь в ближайшие лни довести свою
выработку до трех норм!

Коллектив завода обратился с письмом
5 товарищу Сталину, в котором говорится:

Дорогой Иосиф Виссарионович!

С огромной радостью мы узнали об
исполнении давнишней нашей мечты —
присвоении заводу Вашего дорогого и вели-
кого имени. Нет лов, чтобы выразить те
чувства гордести и счастья, которые мы
переживаем.

Великая честь — носить имя вождя,
учителя, пруга—любимого Сталина. Всеми
своимй делами стремились мы завоевать
Эту честь. Наш коллектив из месяца, в ме-
сяц выполнял задание, давая ролине новые
H новые машины. В прошлом мы дали
Красной Армии сверх плана эскадрилью
боевых самолетов.

В эти исторические лни священной оте-
Чественной войны, в дни невиданного ге-
роизма, проявляемого на полях сражений,
в дни беспримерной доблести, проявляемой
на трудовом фронте,-— присвоение Вашего
имени заводу ко многому обязывает: _

Мы обещаем Вам вее свои силы, Ber
свою энергию, все свои знания, свое уме-
нье, а если потребуется, и жизнь отлать
во имя нашей священной родины.

Мы слелаем все пля фронта, для побелы
над злейшим врагом человечества—терман-
ским фашизмом.

Указ Президиума Верховного Совета
CCCP о присвоении заводу имени
товарища . Сталина. вдохновил нас на но-
вые трудовые подвиги. Мы высоко, как
боевое знамя, будем нести это святое. зо-
вущее к победам имя, А тот, кто ищет
6 именем Сталина, тот побеждает!

С большим воолушевлением встретили
мы Указы Президиума Верховного Совета
CCCP ® присвоении товарищам Шахурину,
Воронину, Дементиеву и Третьякову звания
Героя Социалистического Труда и награж-
дении работников завола орденами и меда-
лями Советского Союза.

В дружную семью Героев Сопиалистиче-
ского Трула влились новые товарищи,
воспитанники нашего завода. Мы торлимея
ими, мы все булем стремиться работать
так, как наши Герои Соециалистического
Труда.

KR выеоким подвигам зовет ролина! Во
славу родины с Вашим именем в cepine мы
идем в священный и смертный бой. Мы
говорим — Odi, ибо тыл и фронт у нас
одно целое, & мы -— бойцы тыла.

‚От всего серлна горячее спасибо Вам,
дорогой Иосиф Виссарионович, за оказан-
ную нам высокую чёсть. Желаем Вам много
лет злравствовать для счастья нашего
народа.

НЕУДАЧНЫЙ НАЛЕТ НЕМЕЦКИХ САМОЛЕТОВ НА МОСКВУ

Небольшая трунна. немецких самолетов   вражеские самолеты были рассеяны. Ни

в ночь с 9 на 10 сентября пыталась
соверитить налет на Москву. Отнем зенит-
ных батарей и ночными истребителями

Olu из самолетов к Москве не прорвался.
На подступах к Москве сбит один немец-
кий самолет.

НА ОЧЕРЕДНОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
ИНОСТРАННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

На состоявтейся 9 сентября очередной
преес-конференции иностранных  Koppec-
пондентов Заместитель Начальника Совет-
ского Информбюро тов. Лозовский С. A.
остановился на новой волне клеветниче-
ских измышлений против СОСОР и на про-
тиворечиях между мечтой фашистов и дей-
ствительностью, которые характеризуют
всю германскую пропатанду и пропатанду
подвластных Германии итальянских, вен-
терских, румынских, финских. болгарских,
ютославских, далеких и норвежеких радио-
станций и газет.

Итальянская газета «Пополо д’Италия»
8 сентября писала, что «высшая точка
совелекого сопротивления пройдена». В
этот же самый день Советское Информ-
бюро сообщило подробные данные о том,
как после 26 дней боев пол городом Ельня
были разгромлены восемь немецких диви-
amit. Е

Ольыт войны показал, что, когда Герма-
ния испытывает трудности на фронте,
Геббельсу и его более мелким литералур-
ным жуликам поручается «облегчить» по-
ложение германской армии. Когда СССР
и Великобритания расстроили все немец-
кие планы в Иране, терманское радио,
германские газеты и все вассальные pa-
диостанции и газеты влруг. начали раепро-
странять различные выдумки о якобы
происходящих конфликтах можлу советеки-
ми и английскими войбками в Иране,
о «советизации» Ирана, о беготве всех
жителей Ирана, о конфликтах на ирано-
турецкой тпранице межлу советскими вой-
соками и войсками Турции м т. д.

Радио в Хельсинки сделало, как и по-
добает подручным гестапо, несколько сен-
сапионных «открытий», налтример, то, что
«в Ленинграле сражаются дети». Так за-
вирается финлянлекое радио, скрывая от
всего мира. что финский народ не хочет
войны, что финекий народ проклинает

Гитлера и его финских лакеев и что го-
лох, нищета и разруха свирепствуют в
городах и деревнях проданной и прёлан-
ной Финляндии. :

Особенно большую активность проявля-
ют итальянские разноочики фахиоклеветы.
Два, дня тому назад римское радио е0об-
THO © том, что «все мечети в Россия
превращены в кино». Делается это для то-
то, чтобы, прикрывшиеь плащом залнитни-
ков Ислама, заработать симпатии мусуль-
ман на Ближнем Востоке, где итальянцев
ненавидят за их стремление превратить
весь мусульманский Восток в итальянскую
колонию.

Иногда сквозь эту ложь проскользнет и
какое-нибудь правдивое слово. Итальян-
ская газета «Пополо хи Рома», описывая
действия частей Кразной Армии в тылу у
немиев, заявляет, что «таких частей
нельзя найти ни в одной друтой армии».
Эта тазега пишет, что «русские сража-
ются © упорством и доблестью и эт9
неудивительню, так как русекие всегда
были замечательными  волдатами». Это
верно, конечно. Но мы не можем сказать
то же самое про итальянскую армию, ко-
торая отличается противоположными ka-
чествами.

Провал молниеносной войны, возрастаю-
щие © каждым днем трулности, начавиие-
ся осенние ‘холода, приближение зимы —
вс6 это пугает гитлеровекую Германию и
ее вассалов. Отеюда новая волна фалио-
клеветы, отсюда новая волна лживых из-
мыивлений. Но, при всей важности боев
в эфире и на страницах газет, судьбы че-
ловечества решалотся сейчас на фронте.
И что бы ни писали и ни говорили радио-
клеветники всех рангов и мастей, гитле-
ровакая Германия и ee вассалы будут раз-
громлены и человечество избавится ют на-
цистеких зверей, возомнивших себя выс-
шей расой.

_Колхозы Иркутской области выполняют свой долг

На полях Иркутекой области идет на-
пряженная работа: обильный урожай, вы-
ращенный колхозами, вышли убирать все
от мала до велика. Трахтористы, комбайне-
ры, жнецы, люди разных ‹ельскохозяй-
ственных профессий в ответ на призыв
теварища Сталина работают на колхозных
полях с небываль под’емом, работают 3a
двоих, за троих, прекрасно понимая, что
только общие усилия тыла и фронта 0бес-
печат победу нал фапистскими тазбой-
цичьими бандами. .

Социалистическое соревнование, охватив-
шее десятки тысяч колхозников, © каж-
дым днем выдвигает все новых и, новых
героев трудового фронта. Замечательнымлт
стахановскиии делами прославили себя
Вера и Татьяна Филипповы, колхозницы
сельхозартели «Красный остров». Заларин-
ского района: воодушщевленные беспример-
ными подвигами советских воинов, они за
день навязали по 1.600 снопев—более чем
по три нормы. За двоих, за троих рабо-
тают машиниеты жаток тт. Козлов и
Дмитриев из колхоза «Вторая пятилетка»,
Качутского района: каждый из них уби-
рает в день не менее 8 гектаров ти.
Образцы самоотверженного труда показы-
вает комбайнер Балатанског района тов.
Пешков: он ежелневно убираег по 25
гектаров вместо 12,5 по норме.

За руль машин взялись многие  де-
вушки, которые окончили  краткоероч-
ные курсы трактористок,  комбайнерок

и штурвальных и теперь успешно страв-
ляются ‹ заданиями. Наряду ¢ комбай-
нами широко используются жатки, лобо-
грейки, приспособленные сенокосилки. Где
невозможно енять хлеб мапгиной, там уби-
‘Тают вручную серпами и косами, при чом
ий тут  перевыполняются установленные
кормы,

Вее усилия колхозники направляют к
тому, чтобы свести потери на уборке на-
нет, сохранить калкдое  зерньюитко—дать
своей родной Красной Армии тысячи тонн
добавочного хлеба. Лля этого на болынин-
стве уборочных машин установлены ‘зер-
воулбвители.

Отлновременно с вязкой снопов и расста-
HOBKOW WX в суслоны ведется тщательная
полгребка колосьев.  Колхозники зорко
охраняют урожай на полях и токах. Мно-
тие колхозы умело обходят «капризы»
короткого сибирокого. лета и убирают хлеб
при любой погоде. Так, в колхозе имени
Куйбыпюва. Жигаловекого района; в кол-
хозе «Вторая пятилетка»,  Качутекого
района, и многих других жнут в ненастную
погоду, но снопы вяжут мельче обычных,
Tak Kak мелкие сенопы быстро просыхают.
В ненастные дни повсеместно идет мо-
лотьба, очистка зерна, заготовка вязок.
Bee это ускоряет уборку, оберегает хлеб от
потерь. Sie

Перестроивитиеь на военный лад, налги

колхозы далеко оставили позади прошло-
годние темпь уборки хлеба. № 1 сентября
Иркутекая область екосила около половины
зерновых культур. Трудовой под’ем особен-
но виден на примере колхозов Качугекого
района, гле уборка илет в два с половиной
раза быстрее прошлогоднего, & хлеба, сдано
в пятнадцать раз больше, чем в августе
1940 тода. Такое положение характерно и
для ряда других районов налней области.
Передовые колхозы «Память Ильича» н
«Третья пятилетка», Тайшетекого района,
«Антарстрой» и орленоносный колхоз «Ги-
тант», Аларекого района, «Таежный жч-
вотновод», Жигаловского района, и другие
в числе первых закончили уборку зерно-
вых культур.

Сейчас наши колхозы вллотную берутся
за уборюу отменного урожая картофеля,
льна, подсолнечника, конопли, табажа и
сахарной свеклы. «Больше хлеба, мяса,
масла и других продуктов для Красной
Армии!»—вот что является движущей си-
лой в работе колхозов сегодня. Эта по-
мошь фронту с каждым днем становитея
все более ощутимой. Многие колхозы ло-
срочно выполнили план едачи мяса, яиц,
овощей. В ближайшие дни Иркутская 06-
ласть завершит выполнение годового плана
мясопоставок и яйцепоставок.

В сибиреких лесах в этом году небъыва-
лый урожай ягод и грибов. Заготовка этих
продуктов проходит втрое лучше прошло-

г гознего.

По трактам и проселкам непрерывно
движутся к элеваторам обозы, груженные
зерном нового урожая. Для вывозки хлеба
государству колхозы пейроко истользуют
реки и меслные железнолорожные ветки.
Иркутекий, Кировский, Тайшетский, Ка-
чугский, Усть-Кутекий и друтие районы с
первых же дней уборки перевыполняют
график хлебопоставок. В августе Иркутская
область сдала хлеба тосударству на три-
ста тысяч пулов больше, чем в том же
месяце прошлого тода.

Во всей этой работе значительную по-
мощь оказывает колхозам город. Жители
городов по своей инициативе отправляютея
в села на уборку урожая. На колхозных
полях нашей области сейчае работает 70
20 тысяч домохозяек, студентов и школь-
виков. Сотни налгих колхозов уже закан-
чивают сев озимых культур. Несомнен-
HO, что план озимого сева, имеющий огром-
нее государственное значение, будет пере-
выполнен.

Находясь вдали от фронта, в глубоком
тылу, колхозники Иркутской области жи-
BYT едиными мыслями и желаниями ©
Красной Армией и всем советским наро-
дом: без устали работая вх уборке бота-
того урожая, они ежедневно куют побелу

над врагом.
К. КАЧАЛИН.

Секретарь Иркутского обкома’ ВКП(б).

Митинг на авиационном заводе № 1, посвященный присвоению заводу имени товарища Сталина.

тт. А. Т. Третьяков и П. А. Воронин.

Справа — выступившие на митинге Герои Социалистического Труда

Фото С. Коршунова,