нем
Ha-
Де-
МЫ
eB

‚
од.

KK
If-

Пролетарии всех. стран, соединяйтесь,

СЕЕ`ОФДТЕПЯ № HOMEPE:

Всесоюзная Комм нистическая Партия (больш.). Радиоперекличка трех городов. У микро- В. Кружков. — Германское крестьянство Массовые аресты ‘и казни во Франции
фона — Ленинград, Киев, Москва (1 стр.). в кабале у фашизма (3 стр.). (4 стр.). :
ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: В. Никитин.— Митинг молодежи в городе Ленина (3 стр.). Акты саботажа в Румынии (4 стр.).
  № Творческая мысль в.дни войны. А. Седых.— Общемосковский митинг ученых и студен- г
Оборонная работа в кубанской станице   тов (3 стр.). Напряженное положение вы Словакии
ГУ (3 стр.). м Я. Ильинский. — Опустошенная Финляндия   (4 стр.).
НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИ-   (4 стр.). Процесс германских `шпионов в США
НЫ.— Советская артиллерия сокрушает вра-   С. Ween: Кукрыниксы. — Мясопоставки (4 стр.). ®
га: И. Камера. Огневой шквал. И. Павлов-   (4 стр.). ани
Орган Центрального Комитета И MK BHI1(6).. ский. — Два дня. И. Агибалов. — В тылу Борьба норвежского народа против Гит- Ирине туббования К iarnns (A emp)
ААА renee en Eee A врага. Б. Стругач.— В содружестве с пехотой   лера.— Чрезвычайное положение в Осло, Аке- Саботаж на военных заводах в Бельгии

ЦЕНА 15 КО. — Фет.

№ 256 (8664) Понедельник, 15 сентября 1941 г. ре, Аскере и Беруме (4 слр.).
Ее = -

БЕ ЕЕ ee

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 14 СЕНТЯБРЯ ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 14 СЕНТЯБРЯ

В ночь нё 14 <ентября наши войска ве- врежден. Тов. Павлова не покинула маши-
бои с противником на воем фронте, ны. Дождавшиеь ночи, она сняла © дру-

i гого разбитого автомобиля необходимые
части, отремонтировала свой грузовик и
рано утром доставила товары по назначе-
нию.

Se

ОТРЕШШИТЬСЯ ОТ НАСТРОЕНИЯ
И МЕРОК МИРНОГО ВРЕМЕНИ

В речи по радио 3 июля товариш   кто же не знает, что можно в общем и
Сталин призвал советских людей к тому, целом, в рублях, в тоннах по выпуску   ли
чтобы они отрешились от благодушия, от   валовой продукции план ВЫПОЛНИТЬ И B
беспечности, от настроений мирного строи-   то же время важный заказ провалить?
тельства, внолне понятных в довоенное   Чего же сбит в таком случае козыряние   Танковая часть полковника Бахарова
эремя, но пагубных в настоящее время,   средними процентами?! ведет успешные Gon ¢ немцами, нанося
когда война коренным образом изменила Олин из заводов до войны все время   ВРату большие потери. В сражении на под-
положение. аккуратно выполнял план. Это небольшое   ТУпах к селу Заречье тёнк лейтенанта

Война, жестокая и кровавая, длится   предприятие, Война потребовала переклю- Молодцова был встречен огнем вражеских
уже около трех месяцев. Эти месяцы были   чить его на изготовление военного заказа. ОРУДИЙ, минометов и пулеметов. Молодцов
перподом перестройки налиего хозяйства  И несмотря на то. что заказ во-время   СМело направил свою машину на огневые
на новый, военный лад. Сотни предприя-   сделан не был, директор завода тов. Ада-  ТОЧКИ противника. Две пушки и три ми-
тий подчинили всю свою работу интере-   мовский бахвалился средним процентом HomeTa были выведены из строя. За лини-
сам фронта. Серьезные успехи ряда заво-  выполнения плана. Что это — недомыслие  й заградительного огня Молодцов ветре-
108 авиационной промышленности уже   или банкротство директора в военной   ТИлсЯ © тремя немецкими танками. В ре-
отмечены высокими наградами правитель-   обстановке? Директор по меньшей” мере   ЗУЛЬТале боя один танк противника был
ства. Большое число предприятий досрочно   проявил безружоеть и непонимание усло- ПОдбит, два других повернули обратно. В
выполняет свои программы. Нефтяники   вий и требований военного времени. Он Течение нескольких последних дней лейте-
сувеличивают добычу нефти. Металлурги   ие постарался ‹ пуетить полным ходом   Нант Молодцов уничтожил 6 пушек, 5 ми-
начинают давать больше скоростных пла-  предприятие, полагая, как видно, что  Нометов, 2 танка, 3 бронемашины и много
вок стали. Массовым становится перевы-   Достаточно будет, как и прежде, назвать   Фашистеких солдат. Экипажем танка за-
полнение норм в угольной промышленно- В наркомале среднюю цифру, как его все ХВачены 2 трактора с боеприпасами.
сти. Машиностроители научились давать   @Ще будут считать толковым хозяйствен-  ‘Подразделения командиров Шуренкова и
больше продукции с меньшим количеством   Виком. Теперь это не выйдет! Теперь   Копличенко танковой части полковника,
работников. Многие заводы и фабрики   Нельзя считать выполнение программы «в Бахарова, сломив оборону противника,
быстро переменили ассортимене изделий и   Целом». уничтожили более 400 немецких солдат,
перестроились на, производство чисто воен- Меркой военного времени, критерием   захватили 5 орудий, свыше 100 ящиков
ной продукции. Во всем народном хозяй-  При оценке деятельности предприятий, их  со снарядами, десятки тысяч патронов и
стве открываются все новые и новые   Хозяйственных и партийных руководителей   хругие трофеи.
неиспользованные ресурсы. В них— источ-  должно быть прежде всего выполнение
ник неуклонного роста наших сил и воен-   Заказов для фронта. Эти заказы — в пер-  Огромные потери несут немцы на под-
ного могущества. вую очередь! А потом — вое остальное. ступах к Ленинграду от огня Балтийской

Большое число хозяйственных руково- Люди, прикрывающиеся «средней» циф-  морской авиации. Летчики тт. Корж, Шме-
дителей и партийных организаций, возгла-   Рой, —неболышевистские  хозяйственники, лев и Жуков забросали бомбами и обетре-
BEB огромный трудовой под’ем масс, суме-  ОНИ живут представлениями и настреения- ляли из пулеметов колонну фашиетских
ло в дни войны значительно улучшить   МИ, осужденными еще в мирное время. танков и машин © пехотой, несколько тя-

В течение 14 сентября наши войска
продолжали вести упорные бои © против-
ником на всем фронте. После многолнев-
ных и ожесточенных 0б0ев наши войска
оставили г. Кременчуг.

За 12 сентября в воздушных боях ебит
21 немецкий самолет и ‘уничтожено на
аэродромах 46 немецких самолетов, & все-
го уничтожено 67 самолетов противника.
Hamu потери — 28 самолетов.

Днем 14 сентября под Москвой сбит
один немецкий самолет-разведчик.

+ + =

мецкого населения полавленное настрое-
ние. У всех на устах один вопрос — ко-
Tia же придет конец этой проклятой
войне? »..

# &

# +

Немецкие захватчики бессильны в борь-
бе с неуловимыми тероическими партиза-
нами. Партизанский отряд тов. В. за ме-
сяц боевых действий в оккупированных
фашистами районах Ленинтрадской ообла-
сти уничтожил свыше 300 фашистоких
солдат и офицеров, в том числе майора и
полковника немецкой армии. Партизаны
сожгли на аэродроме 4 двухмоторных бом-
бардировщика, уничтожили 34 грузовых
И несколько легковых автомашин.

Партизанский отряд под командованием
тов. С. за три недели соверлгил 16 нале-
тов на колонны противника и разгромил
штаб крупной немецкой части. За время
боев о с фашистами отряд уничтожил
116 немецких солдат и 8 офицеров,
39 трузовых малнин © горючим» боеприна-
сами и вражескими солдатами. Отряд за-
хватил 60 немецких винтовок и 18 ло-
шадей.

Советские партизаны, действующие на

# ЖЖ =

Письма и дневники, обнаруженные у 32-
хваченных в плен и убитых немецких сол=
дат, свидетельствуют 0б огромных потерях,
которые несут фашистские войска в боях
на подетупах к Ленингралу. Пленный не-
мецкий солдат Бейн в письме, которое он
не успел отправить домой, пишет: «Кру-
гом грохот и стрельба, множество осколков
летит на нас. На каждом шату нас карау-
лит смерть. На-днях погибло еще несколь-
ко человек из моего взвода. Теперь нас
осталось только четверо. Таких тяжелых
переживаний я никогда не испытывал.
Здесь можно сойти с ума». Солдат Г. Ян-
зен сообщает жене: «Мы уже 20 хней топ-
чемся на месте и ничего не вилим кроме
сплошного леса. Много наших солдат по-
платилоеь своей кровью и жизнью в этих
боях. Удивляюсь, что я еше цел. Мне
страшно хочется отдохнуть. Россия, Россия,
не видать бы мне тебя никогда!».

Матерый фашист унтер-офицер Генрих
Миллер с начала войны вел дневник.
Приводим вышиски из его дневника:

«22 августа. Пал старший лейтенант
Ппрванеск (пулевая рана в еердце). Ё ве-
черу пал еще лейтенант Шиллер из чет-
вертой роты. Итак мы за короткое время
потеряли семь офицеров: 5 убиты и 2 ра-

На Северо-Западном направлении фронта
успешно действуют против” немецко-фа-
шистских полчищ бойцы и командиры со-
единения полковника Штыкова. В боях с
врагом особенно ‘удачно действовати под-
разделения тт. Кожурова, Дохновского,
Алексея Бень и другие. Подразделение ка-
питана Вожурова захватило в ночном бою
12 немецких орудий, 20 станковых и руч-
ных пулеметов и 2 радиостанции. Артил-
леристы подразделения тов. Дохновского
только за один день уничтожили 70 вра-
жесоких автомалин © пехотой, 150 мото-
Псковщине и в Карелии, истребляют сотни   циклистов и большую труппу кавалери-
фапгистсеких оккупантов. Партизаны под-  стов.
стерегают немецкие штабные машины и - Отдельные подразделения много раз про-
обстреливают их из леса. Товарищ «Ни-   рывались в тыл врага. В один из таких
колай» — снайпер одного из партизанеких прорывов в фаптистекий тыл наши бойцы,
отрядов уничтожил уже 39 немецких ©0л-   действуя вместе ‹ танками, разгромили не.
лат и офицеров. Партизанка-разведчица   мецкую мотоколонну и захватили 240 ав-
этого же отряда товарищ «Ольга», быв-   томашин. Разведчик лейтенант Алексей

# хх *

ший инструктор паралиютного спорта, уни-

работу предприятий.

Вот завод, где директором является
тов. Бочаров. До войны предприятие
работало ‘неважно, х временами плохо.
План в течение многих месяцев
выполнялся. А в дни войны cepb-
езная опасность, нависшая над напей
родиной, заставила людей быстро подтя-
нуться. Все срочные заказы, получаемые

Наша партия всегда воспитывала и вос-  желых батарей и зенитных установок.
питывает кадры в духе нетерпимости к  Противник понес большие потери. За удач-

недостаткам.

Особенную непримиримость   ный удар по врагу командование фронтом
надо проявлять к ним во время войны.
не  Ибо мы обязаны громадную мощь на-

об’явило летчикам благодарность.
Старший лейтенант Кожин обратил вни-

шей индустрии во всей полноте при- мание, что в одной из деревень всюду раз-

менить в интересах фронта.
Ha каждом предприятии
ствоваться

будет

И если  вешено белье. Летчик понял уловку врага.
чув-   Сброшенные бомбы угодили в замаскиро-
высокая организованность,   ванные автоцистерны с бензином. Немец-

заводом от наркомата, выполняются им   если будут ликвидированы потери в про-  кая колонна была целиком уничтожена.
точно в’ срок или досрочно. То, на что  изводстве, покончено с недоиспользовани- Перейдя на бреющий полет, старший лей-

прежде уходили месяцы ‘и недели, теперь
делается в дни и часы. Завод стал рабо-
тать строго по суточному графику.

В пример можно поставить директора

ем техники,

имевшим место в мирное тенант пулеметным огнем уничтожил мно-

время, если Фулут искоренены малейшие   го фашистов. Вместе с летчиком Барабано-

проявления бесхозяйственности,
рядительности,

нераспо-  вым тов. Кожин разрушил переправу фа-
то сколько дополнитель-  шистов. Как установила наша разведка,

OTHONO из металлургических заводов тов.   ного топлива, металла, машин получит на-   немцы потеряли на переправе 18 зенитных

Матвеева. Руководимый им завод хорошю   ша страна, сколько дополнительного смер-
работал и 20 войны, & теперь каждый   тельного огня обрушится на головы немеп-

военный заказ вымюлняется еще лучше.
«Khan Малвеев получает военный заказ,
так он начинает работать, как часы», —
товорят о тов. Матлвееве в наркомате.

Это и есть большевистская работа по-
военному! Таких примеров — множество.

Страна наша, поднявшаяся на, священ-
ную отечественную войну с злейшим вра-
гом человечества, все более становится во-
енным лагерем. Тем не менее настроения
мирного строительства изжиты еще
не везде.

Кое-кто из работников промышленности,
собенно на предприятиях в глубоком ты-
лу, продолжает работать по-старому,
не понимая, что обстановка изменилась,
что хозяйственные успехи вчерашнего дня
не могут удовлетворить нас сегодня, что
война требует максимального напряжения
всех сил, максимального использования
всей техники для достижения победы над
жестоким врагом.

Нельзя теперь измерять свою работу
старой меркой, меркой довоенной. Война
выдвинула новые требования, многонратно
повысила ответственность хозяйственных
руководителей. Стало быть, надо  оце-
нивать работу меркой военного времени,
более строгой, более высокой. Теперь уже
мало говорить 0б обычных процентах po-
‹тё выпуска продукпии по сравнению,
скажем, с прошлым годом. Такое сравне-
ние было естественным прежде, до вой-
ны. Теперь же надо раньше всего оцени-
вать всю деятельность предприятия, его
хозяйственных и партийных руководите-

ко-фашистеких извергов! 8
Надо окончательно избавиться от на-

строений мирного времени,

сейчас 00 удобствах для предприятия при

выполнении TOTO ити иного заказа,
исходить исключительно из требований
войны.

ХУШ Всесоюзная партийная конферен-
ция отметила, что промышленность и
транспорт в 1940 тоду значительно про-
двинулись вперед и обеспечили «длаль-
нейший рост народного хозяйства и
укрепление оборонной мощи СССР». Но
наряду с успехами ХУШ партийная кон-
ференция отметила и недочеты в работе
промышеленности, указала пути, как их
исправить. Директивы конференции о про-
верке исполнения, правильном учете и
использовании оборудования, сырья, ма-
териалов, топлива, электроэнергии, 06
освоении производства новых мапгин, укре-
плении дисциплины и единоначалия, о за-
мене негодных и слабых работников,
0 строжайшем выполнении планов не в
общем и целом, а и по ассортименту, по
заказам, по качеству, —все эти директивы
войной никак не отменены. Наоборот, вой-
Ha © особенной отчетливоствю показала
всю историческую значимость решений

конференции. Ройна особенно остро требует

устранения недочетов, мешающих иеполь-
зованию производственных ресурсов. Дер-
жать теперь эти ресурсы неиспользован-
ными было бы не только беспечностью, но
и преступлением перед родиной.
Перестроив всю без исключения хозяй-

не думать

рудий и около батальона, пехоты.
x oe

На одном из участков Запалного напраз-
ления фронта наши зенитчики ебили не-
мецкий бомбардировщик  «Юнкере-88».
Летчик унтер-офицер. Эмиль Фрост, на-
блюдатель фельдфебель Альфред Бехер и
механик обер-ефрейтор Ферунман Полик-
маен выбросились на паралютах. Волхоз-
ники обезоружили экипаж бомбарлировщи-
Ka и доставили фашистеких летчиков в
штаб энской части.

Ha допросе пленный летчик Эмиль
Фрост рассказал следующее: «За первые
два, месяца войны наша авиационная
труппа потеряла три четверти своих са-
молетов. Пополнение, которое наша груп-
па получила, далеко не покрывает по-
терь. Кроме того, нам стали посылать ca-
молеты старых марок, например «Ю-52»,
«ПЗЛ-24», «Арало-47» и друтие. Еще
хуже — с летными кадрами. Много
опытных летчиков убито. Сейчае летает
преимущественно молодежь в возраете от
17 до 23 лет. Проблема пополнения лет-
ного состава очень беспокоит терманское
командование. Наши летчики, ocodenno
молодые, боятся советских истребителей.
Мы, пилоты бомбардировщиков, неодно-
кратно наблюдали, как наши истребители
при появлении советских самолетов бро-
саются в бегство и оставляют нас без за-
Щиты».

Фельдфебель Альфред Bexep заявил:
«Руеская авиация неоднократно появля-
лась нал Берлином, Кенигебергом, Штет-
тином, Алленштайном и другими города-
ми Термании. Недавно я был свидетелем

лй с точки зрения того, насколько
предприятие удовлетворяет потребности
фронта.

Есть еще директора— пусть их немно-
№, но они все же есть,— которые не-
прочь покичиться стопроцентным выпол-
нением плана в среднем, в целом, хотя
отдельные заказы, в том числе для фрон-
та, не выполнены. Ходит такой ли-
иктор и ста процентами козыряет. Но

В последний час

ПРОТЕСТ ВСЕОБЩЕГО ОБ’ЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗ0З ШВЕЦИИ
ПРОТИВ КАЗНИ НОРВЕЖСКИХ ПРОФСОЮЗНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ

СТОКГОЛЬМ, 14 сентября. (ТАСС).
Шведское телеграфное агентство сосощает,
что 11 сентября очередное заседание кон-
Троса Всеобщего 0б’единения профсою?ов
Швеции почтило память казненных гитле-
овцами 10 сентября двух деятелей нор-
BeRCKOrO профлвижения — Ханстена и
Викстрема. При неполном освещении в за-
20 заседаний был развернут одетый в тра-
Ур норвежекий флаг. Конгреес стоя выслу-
Шал заявление председателя  об’единения
Тиндберга. 12 сентября вечером, заявил
индберг, мы получили сообщение, что
40 наших товарищей казнены. Трудно
выразить чувства, которые охватили нас
При этом. Я хочу только сказать, что мы
Никогда не забудем этих товарищей. Поч-
Тим их память минутой молчания.

ГИБЕЛЬ НА ВОСТОЧНОМ ФРОНТЕ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО

ственную работу на подлинно военный лад,
отрешившись от беспечности. покончив с   бомбардировки Берлина советскими само-
настроениями мирного времени, поняв до   ЛеТами. В городе возникли многочиелен-
конца, какое тромадное значение имеет   НЫе пожары, были слышны частые взры-
дальнейшее улучшение всей деятельности   PH 600. Мне известно, что бомбы попали
предприятий в тылу, партийные и хозяй-  На военный завод. В связи < налетами
ственные работники промышленности eme COBCTCKOM и английской авиации у не-
лучше обеспечат фронт всем необходимым
для разгрома немецко-фашистских разбой-
НИКОВ. Е

кличка Ленинграда, Киева и Москвы.
Первым товорил Ленинград. К миллио-
нам советских граждан обратился прелее-
датель истюлнительного комитета Ленин-
градекого городекого Совета депутатов
Конгреес принял резолюцию, в которой   трудящихся тов. Нопков.
отмечается, что два верных работника, — Над нашим родным городом,-— ска-
борцы норвежекого профлвижения, стали   зал он,— нависла грозная опасность втор-
жертвами германских оккупационных вла-  жения немецко-фашистских орл, которые
стей. Мы высказываем, говорится в резо-   протягивают свои окровавленные лапы к
люции, нашу симпатию братскому без-  Ленинграду. Наш тород стал фронтом. В
оружному норвежскому народу, перенося-  эти лни тяжелых испытаний трудящиеся
щему тяжелые лишения. Мы выражаем Денинграда полны мужества, жгучей нена-
норвежскому рабочему классу, который   висти к фашистских разбойникам, они го-
хранит свою верность нашим общим идеа-   товы грудью защитить OT них тород
лам — демократии и национальной свободе,   Ленина.
напку солидарность и искреннее восхище- На подступах к Ленингралу под улара-
ние его позицией. Норвежский народ не  ми Rpacnoii Армии и Балтийского флота
может быть покорен насилием и оружием.   уже нашли себе могилу много десятков
Имена Ханстена и Викстрема навсегда за-   тысяч гитлеровских не Охнако
несены в историю норвежского народа. фалиистекий зверь еще не отказался OT
Они пали, как мученики, в борьбе за сво-  своих преступных замыслов, он илет на
боду Норвегии. любые жертвы, чтобы ворваться в наш
прекрасный город. Но не сломить фашист-
ским извергам мужества ленинградпев. Го-
род свой мы не отдадим, город мы евой

Вчера состоялась большая радиопере-

ОДНОЙ ИЗ ГЕРМАНСКИХ АРМИЙ ГЕНЕРАЛА фон-ШОБЕРТА
> бря. (ТАСС). Как  точном фронте погиб TASBHOROMAHAY ONTEE
nee eae Ане вер-   одной терманской армией генерал-полков
loptoe командование, 12 сентября на Вос-  ник фон-Шоберт.
ПОСЕЩЕНИЕ БЕНЕША КОРОЛЕМ ПЕТРОМ :
ЛОНДОН, 14 сентября. (ТАСС). Как со-   президента Чехословацкой республики Бе-

Общает агентство Рейтер, король Югосла-   неша.
ви Петр посетил 13 сентября в Лондоне
.

тов. Данилов:

фронта,

отстоим!

Под руководством вождя советского на-
рода товарища Сталина мы будем боротьея
до полной и окончательной победы над
фашистскими варварами.

У микрофона Герой Советского Союза

летчиков Ленинградского
задача — защитить

— На нас,
возложена

мощь регулярным красноармейским частям.

та 14 фашистских

чиками
искусные тактические приемы.

ские захватчики.

партизаны стреляют из засады в проходя-

же быстротой они снова исчезают в ту-
мане и в густом лесу. Финские патрули
пытаются очистить лес. Но это невозмож-
HO B такой безбрежной глуши...».

#& * *

В ряде датеких портов в последние дни
произошли крупные акты саботажа, на-
несшие большие убытки германскому су-
доходетву. Вблизи г. Эсъьбъерга на& терман-
ском паровом пароме антифашисты. откры-
ли кингстоны. Малтинное отделение быстро
наполнилось водой. Хотя акт саботажа
был вскоре обнаружен ‘и затепление паро-
ма немцам удалось предотвратить, однако
паром надолго выбыл из строя. Начальник
эсъбъергской полиции об’явил вознаграж-
дение в 1.000 крон «за поимку злоумыки-
ленников», В порту Свенборг произошел
большой пожар на пароходе. труженном
продуктами для Германии. Пожар поту-
шить не удалось» Пароход и груз погибли.
За первые дни сентября это уже третий
случай о гибели пароходов © продоволь-
ствием.

* * &

Огромную помощь фронту оказывают
десятки тысяч изобретателей, рационали-
заторюв, смелых новаторов техники. Раз-
метчик инструментального цеха Челябин-
ского тракторното завода т. Сторожев,
осуществив несложное рационализаторское
мероприятие, производит теперь разметку
одной детали в 24 раза, быстрее, чем пре-
жде. Начальник технического отдела, Там-
бовского вагоноремонтного завода тов.
Челюстников и конструктор тов. Карамы-
шев спроектировали пресс, увеличивиий
производительность труда на клепке в
8—10 раз. Слесарь Сталинабалекого авто-
ремонтного завода имени Орджоникидзе
тов. „Новохатко, механизировав процесс
реставрации одной из частей автомашины,
выполняет теперь норму на 1.000 про-
центов. Старший мастер ремонтно-механи-
ческих мастерских Балейзолото Читинской
области тов. Суздалев, применив новый
метод работы на токарном станке, дает
ежедневно 3.000 процентов йормы.

чтожила огнем своего трофейного автома-
солдат и офицеров.
В борьбе с немецко-фашистскими захват-
снайперы-партизаны выработали
Это все
сильнее начинают чувствовать фапиет-
Белофинский офицер
сообщил корреспонденту швейпарекой та-
зеты «Нейе Цюрхер Цейтунг»: «Русские

щие машины. С молниеносной быстротой
появляются стрелки из чаши и с такой

Бень, проникнув на евоей бронемашине
в глубокий вражеский тыл, уничтожил не-
сколько Немецких бронеавтомобилей. под-
бил 3 легких танка и несколько противо-
танковых орудий.

За время многочисленных боев с фа-
шистекими войсками соединение полковни-
ка Штыкова уничтожило свыше 10 ты-
CHI немецких солдат и офицеров, около
200 вражеских танков, сотни автомашин,
свыше 100 орудий и до 500 мотоциклов.

++

Подразделение лейтенанта, Гурцала, при-
крывая минометным огнём перегруппиров-
ку частей нашего батальона, за один час
уничтожило 6 минометов, 3 станковых пу-
лемета и несколько десятков солдат про-
тивника. При наступлении батальона бой-
пы минометной роты тов. Малыхина мет-
ким огнем своих минометов поразили боль-
me 60 немецких солдат. Лейтенант Мель-
ник, сержант Бондаренко и красноармеец
Иванов, скрытно подойдя к вражеским по-
зициям, несколькими выстрелами из свое-
го миномета ликвидировали пулеметную и
минометную точку противника вместе с их
расчетами. Бойцы минометного взвода лей-
тенанта  Поволяева заметили большую
труппу немецких офицеров, производивигих
разведку. Минометчики открыли огонь п
уничтожили свыше десяти фашистских
офицеров.

вх

Многочисленные попытки фашистской
авиации прорваться к 4енинтраду неиз-
менно отбиваются отважными советскими
летчиками. На-днях на подступах к
Ленинграду произошел воздушный бой, в
котором участвовало более 100 самолетов.
Фапгисты, потеряв в этом бою 17 бомбар-
дировшиков, были отогнаны.

=

Работники палаток и автолавок Глав-
военторта ‘успешно снабжают бойцов и
командиров Ёрасной Армии разнообразными
товарами и продуктами на передовых пози-
циях фронта в боевой обстановке. Заведую-
щий автолавкой тов. Крымский проехал под
артиллерийским отнем на передовые пози-
ции и привез в полк папиросы, мыло,
печенье и конфеты. №отда противник пере-
шел в наступление, вместе ¢ бойцами
энского полка на переднем крае обороны
залег с винтовкой в руках и тов. Крым-
ский. Как только враг был отогнан,
тов. Крымекий снова встал за прилавок
автолавки. Шофер Военторга Мария Павло-
ва овезла на передовые ‘позиции товары.
На машину напал фапистский самолет.

Осколком немецкой бомбы мотор был по-

У МИКРОФОНА —- ЛЕНИНГРАД, КИЕВ, МОСКВА

город Ленина. Мы ‘ясно понимаем, как ве-
лика наша ответственность перел ленин-
градцами, перед всем советским народом.
Мы должны сделать и делаем все, чтобы
отстоять Ленинград, чтобы под Ленингра-
дом фашистские орды нашли свою гибель.

Or имени летчиков Ленинградского
фронта я заверяю вас, товарищи москви-
чи, киевляне, одесситы, я заверяю весь
советский нарол, я заверяю нашего люби-
мого вожля товарищай Сталина, что мы с
утроенной силой, He Waza собственной
жизни, будем бить фашистов!

Затем выступали боец одного из подраз-
делений, сражающегоея на Ленинградском
фронте, тов. Подушко и старший лейтенант
Краснознаменного Балтийского флота тов.
Бабкин.

После Ленинграда слово было предостав-
лено Ниеву. Из столицы Украины говорил
секретарь Киевского обкома партии тов.
Мишин:

— Враг не отказался от мысли завладеть
Киевом, он бросает в бой новые дивизии.
На защите Киева стоят героические части
Красной Армии, готовые дать сокрушитель-
ный отпор самым отборным фашистских
дивизиям. Не щадя сил и крови, население
Киева выступит с оружием в руках на ‘по-

Постоянно, изо дня в день укрепляя
оборону родного города, население столицы
Украины во всем чувствует поддержку
всего советского народа и ero вождя

‘товарища Сталина. Никогда не будет Киев
под пятой кровавого Гитлера! _

По радио из Киева выступили также
Герой Советского Союза тов. Краеноюрченко,
украинский писатель Олекса Десняк и
медицинская сестра Належда Стачко, про-
явившая героизм на поле боя.

— Девушки Виева,— сказала тов. Стач-
KO,—-BMecTe со своими отцами и братьями
самоотверженно борются © врагом. Много
комсомолок уже проелавилось на поле боя:
18-летняя Tana Диденко, пулеметчица
Ольгь Якимова, санитарка Незамыкина,
партизанка Катя Абрамова. Они всюду, эти
смелые девушки нашего города. Киевлянки
Ha фронтах и в тылу проявляют чудеса
отваги и геройства.

Ленинграду и Киеву отвечала, Москва.
Председатель исполкома Московского ro-
родокого Совета депутатов трудящихся
тов. Пронин сказал:

— Товарищи ленинградцы и киевляне!
Трудящиеся столицы тгорды вашим муже-
ством и героизмом. Вы снова воскресили
бессмертные традиции тгероики . великого
Октября и гражданской войны. Вы превра-
тили свои города в крепости, о которые
разобьются полчища фашистских ` мерзав-
цев. Вы не одиноки. С вами налща славная
Красная Армия, с вами весь нали советокий
народ.

3& кровь наших отцов и матерей, за
крозь наших братьев и сестер, за кровь

паших детей мы будем метить  фашист-

нены. Среди убитых три командира роты.

25 августа. С утра — русские бом-
бардировщики. Командира, батальона тяже-
ло ранило. Продовольствия не получаем.
Транспорты застряли, не могут пройти.
Цитаемея морковью.

26 августа. Опять русские самолеты,
артиллерийский и ружейный огонь. Поле-
вая кухня еще не пришла, & нас посы-
лают в наступление...».

На последней записи дневник обрывает-
ся. В этот день Генрих Миллер был убит.

# я *

Гитлеровекие солдаты грабят населе-
ние оккупированных совелских районов,
зверски издеваются над стариками, жен-
щинами и детьми. Немецкие карательные
отряды сожгли дотла Замошье, Заплюсье,
Оклюжье и много других сел и деревень
Ленинградекой области. Поджигая дерев-
ни, фашиеты выгоняли из них крестьян,
категорически запрещая им уносить © co-
бой даже самые необходимые вещи. В од-
ной из деревень Лужекого района лети
колхозников нечаянно порвали телефон-
ный провод одной из фашистеких частей.
Вскоре в деревню явилея отряд терман-
ских солдат. Немцы согнали на площадь
все взрослое население деревни, отобрали
пять колхозников и повесила их в при-
сутетвии остальных граждан. В течение
нескольких дней фашисты не разрешали
крестьянам снять трупы своих односель-
чан. В деревне Захаровка немпы повесили
14 колхозников за отказ сообщить место-
нахождение своих дочерей. Заняв деревни
Юрьево и Березник, к западу от Старой
Руссы, немцы конфисковали у населения
и забили весь скот и всю домашнюю пти-
цу. Свалив награбленные продукты на
подводы, немцы запрягли в них колхоз-
ников, в Том числе старух и стариков, и
заставили везти в соседнюю деревню. В
деревне Монино ворвавшийся к крестья-
нину Николаю Кургаеву пьяный герман-
ский солдат пыталея изнасиловать хозяй-
ку дома. Муж заступилея за жену и был
застрелен на месте. .

В деревне Милютино немцы арестовали
24 колхозника и увезли их в соседнее се-
ло. Среди арестованных  нахолилась
13-летняя Анастасия Давылова. Бросив
крестьян в темный ‹арай, фашисты cra-
ли пытать их, требуя сведений о парти-
занах. Все молчали. Тотда немцы вывели
из сарая девочку и спросили, в каком на-
правлении угнан колхозный скот. Юная
патриотка отказалась отвечать. Фапшет-,
ские мерзавцы изнасиловали девочку и
затем расстреляли.

РАДИОПЕРЕКЛИЧКА ТРЕХ ГОРОДОВ

ским варварам. Наша священная месть—=
это месть за убитых и истерзанных лю-
дей, захваченных фапгистами на священ-
ной советекой земле.

Бейте коричновых мерзавцев без вея-
кой пощады! Бейте и уничтожайте эту
подлую, кровожадную орду. Ваше упорство
ий мужество будут началом разгрома вра-
жеских полчищ. Москвичи всегда с вами
плечом к плечу булут давить и уничто-
жать фашистов. Москвичи клянутея не
складывать оружия ло полного уничтоже-
ния гитлеровских банд.

ленинградцам и киевлянам обрати-
лись затем летчик лейтенант Киселев н
стахановка Трехгорной мануфактуры им.
Дзержинского Анна Лапенкова.  Радино-
перекличка закончилась слелующими стро-
Ффами стихотворения В. Иебедева-
Кумача, прочитанного авторсле:

— Смерть и мщенье готовя бантитам

немецким,

Москвичи просыпаются с мыслью

хной:

— Наш родной Ленинтрад — веть п

будет советежим!

Есть и будет советским наш Киев

рохной!

До свиланья, друзья! Боевого успеха!

Честь и слава геройским ролным

городам!

Пусть гремит над отчизной, как

трозяюе эхо:

— Ирэвь за кровь! Смерть за смерть!

Нет пощады врагам!
(ТАСС).