ПРАВДА.

A SS SSS eee

ера ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

ОГНЕВОЙ ШЕВАЛ

Фалтистские правители, расечитывавшие
на молниеносную войну, думали, что их
танки и механизированные войска пода-
BAT советскую артиллерию, сомнут ее <
такой быстротой, что ей не удается даже
оказать сопротивление. Уже в первые дни
войны Геббельс и его подручные ссобща-
ли в своих хвастливых сводках о якобы
захваченных тысячах советских орудий,
© разгроме русской артиллерии. Но наши
доблестные артиллеристы продолжают и по
сию пору громить врага, его технику н
укрепления.

В первые же дни войны наша артил-
лерия уничтожила многие сотни фалист-
ских танков. Массированный отонь пре-
траждал путь крупным механизированным
соединениям немцев,
ошутительные удары.

Немцы, понеся огромные потери, вы-
нуждены были на Западном фронте перей-
ти в обороне. На некоторых участках фа-
птистские войска неоднократно пытались
перейти в наступление, но каждая такая
попытка оканчивалась полным провалом.
Ортанизованная ‹истема пулеметного огня
и мощный шквал артиллерийского огня
заставляли фашиетов с большими потеря-
ми откатываться назад. .

3a последнее время наши войска Ha
ряде ‘участков нанесли врагу ряд по-
следовательных  сокрупгительных ударов.
В итоге этих операций разбито немало
немецких полков, уничтожены десятки б3-
тарей, минометов и более сотни танков.
Значительную роль в этом сыграла наша,
артиллерия.

В боях, происходивших 10—11 августа
в районе Демешонки-—Зубово—Масеевки,
наша артиллерия в тесном взаимодействии
0 стрелковыми частями обрушилась на
56-й немецкий пехотный полк и 3-й мо-
тоциклетный отряд. Фашисты потеряли
1.500 человек ‘убитыми и ранеными. Ог-
нем нашей артиллерии разгромлено 5 ба-
тарей, уничтожено 12 пулеметов, до 100
автомалиин, сожжен склад горючего и
огнеприпасов. ;

17—23 августа в районе Потелица—
Рядынь — Туров был нанесен новый удар
немецким частям. Наша артиллерия во
взаимолействии е лругими ролами войек
причинила серьезный урон 161-й и 5-й
пехотным дивизиям и 900-й моторизован-
ней бригаде. Огонь был настолько силь-
ным, что фашисты в беспорядке бежали,
бросая оружие, оставляя убитых и ране-
ных. Для восстановления положения про-
THBHUK подтянул из тыла моторизованную
пехоту и танки. Предприняв контратаку,
врат пытался приостановить движение
наших войск. Организованным огнем на-
ей артиллерии контратака была отбита.
На поле. боя остались сотни трупов и до
70 разбитых фашистских танков.

Большую роль в этих боях сыграли
привлеченные с соседнего участка не-
сколько десятков тяжелых орудий майора
Азаренкова. Эти прекрасные орудия пох
командой не менее прекрасных ‘команди-
рев обрушились МОЩНЫМ фланговым огнем
на батареи противника и его тактические
резервы. В тех местах, по которым велся
массированный отонь, налги войска обна-
ружили потом сотни трупов фашистских
вояк. Например, в одном из районов В.
было найдено до 300 трупов, в другом
районе М.—В. — дю 200 трупов и т. д.
В районе Лосево и Мотево поотивник оста-
вил двадцать свежих могил, в Которых
было зарыто до трехоот трупов; там же
оказалось более сотни убитых, которых
немцы не успели похоронить.

Эти дни боев очень дорого обошлись фа-
шистам. Нами разгромлены 161-я и 5-я
пехотные дивизии, 900-я моторизованная
бригада. Более 100 танков легли стальны-
ми костями на поле сражения. Перебро-
шенный после доукомплектования в район
боев 83-й немецкий пехотный полк поте-
рял половину личного состава. Одновре-
менно были разгромлены артиллерийский
полк 161-й немецкой дивизии и 28-й тя-
желый дивизион. В числе наших тро-
феев — 40 орудий разного калибра до
150-миллиметровых пушек включительно.

Не менее показательна работа нашей
артиллерии в боях, проходивших в пер-
вую неделю сентября в районах 3a-
падного направления. Разведка устано-
вил» ‘очное расположение  отневых
средств и живой силы противника, и в на-
значенный час на них обрушился мош-
ный шквал массированного огня. Застигну-
тые врасплох, фашисты начали отступать,
бросая оружие и снаряжение. Огонь .был
настолько точным, что прислуга двух не-

наноскл им весьма;

на, ибо черных коршунов

мецких батарей бросила орудия и разбе-
Matas.

Стремясь восстановить положение, фа-
шисты подбрасывали резервы с соседних
участков, но наши дальнобойные орудия
встречали их жестоким огнем и фассеива-
ли до подхода к месту боя. Попытка контр-
атаковать наши части с фланга закончи-
лась еще печальнее. Налетом танковой ча-
сти, которой командует тов. Ремизов, про-
тивник был опрокинут. На поле брани
осталось 300 трупов, 20 орудий, 12 ми-
нометов и другое оружие. Повторная ата-
ка врата с другого направления была
быстро ликвидирована отнем нашей артил-
лерии. В этом бою олна из батарей пря-
мой наводкой целиком уничтожила 11-й
немецкий моторизованный батальон.

Напоследок фашисты предприняли еще
одну атаку, которую мы можем об’яснить
только отчаянием. В бой был брошен ба-
тальон пьяных фашистских солдат, кото-
рые шли в атаку под оркестр. Через не-
сколько минут батальон пьяниц и`голово-
резов, ветреченный пулеметным и артил-
лерийским огнем, перестал существовать.
Ок сошел в могилу под звуки собетвенно-
го марша.

В результате трехдневных боев фаши-
сты потеряли 4.000 солдат и офицеров
убитыми, около 15.000 ранеными, 30

срудий, несколько десятков минометов и

пулеметов.

После каждого сражения командиры пе-
хотных частей высказывали свое полное
удовлетворение действиями артиллерии.
Занимая опорные пункты’ немцев, бойцы
находят в них. горы трупов фашистов, раз-
битое оружие и от всей души благодарят
артиллеристов за «чистую работу»,

Неся тяжелые потери от нашего артил-
лерийского огня, враг направляет свои
силы в первую очередь на борьбу с нашей
артиллерией. Для того, чтобы обнаружить
места расположения наших батарей, про-
тивник применяет разведывательные Ca-
молеты и аэростаты наблюдения. Если это
удается, немцы открывают по нашим‘ бата-
реям огонь из орудий и тяжелых миноме-
тов. Часто используется для этой цели и
бомбархировочная авиация.

Насколько же эффективными оказались
эти средства борьбы, применяемые нем-
цами? Большинство разведывательных са-
молетов и аэростатов врага сбивается на-
шими истребителями. В силу этого немцы
не имеют полных данных о дислокации
наших частей. А без точной наводки
результаты огня орудий и минометов слу-
чайны. Полеты бомбардировщиков за пос-
ледний период тоже не приносят нам уро-
Ч фапистекой
авиации ебивают наши истребители и зе-

нитчики. Олин лишь зенитный Дивизион,

которым командует старший лейтенант
Кольцов, за короткий срок записал в ©вой
журнал более двух десятков сбитых немен-
ких самолетов.

Q неудачных попытках врага на-
нести поражение нашим батареям луч-
ше всего свидетельствует отсутствие зна-
чительных потерь в нашей артиллерии.
Почти все орудия на Западном фронте про-
должают вить и своим грозным и метким
огнем уничтожают противника. Теперь уже
и сами фашисты вынуждены признать
господство советской артиллерии на поле
боя, ее не только количественное, но и
качественное превосходство.

Причины успешных действий нашей ар-
тиллерии 0б’ясняются прежде всего пра-
BHIBHOM группировкой батарей и орудий,
ссответетвующей постановкой перед кею
задач. Организация маесированного огня
большого числа орудий позволяет наносить
мгновенный сокрушительный удар по огне-
вым точкам и живой силе врага. Этк
успехи ‘обусловливаются далее гибким
маневрированием траекториями, чему не-
мало способствуют хорошая разведка и не-
прерывное наблюдение за ‘каждым движе-
нием немцев. Небольшое количество по-
терь в нашей артиллерии об’яеняется хо-
рошей маскировкой и высокой дисципли-
ной бойцов и командиров.

В грохоте и громе великой  отечествен-

ной войны с германским фашизмом отчет-

ливо слышен властный гул советских ору-
дий. «Бог современной войны» — совёт-
ская артиллерия, созланию которой так
много внимания уделил товарищ Сталин,
наносит отромный урон немецко-фашиет-
ским войскам, И впредь мощный шквал
советской артиллерии будет громить врага,
уничтожать и смешивать его с землей.

Генерал-майор артиллерии
И. КАМЕРА.

Действующая армия.

Действующая армия. Лучший орудийный расчет батареи лейтенанта тов. Гульдя-,
шева, Слева направо: ефрейтор тов. Киклевич, бойцы тт, Рогов, Иванов, Наума,
Бабароджанов. (См. корреспонденцию «Два дня»). .

Фото специального военного корреспондента «Правды» С, Струнникова,

Действующая армия. На снимках: слева — зенитное орудие младшего сержанта
тов, Яковчука. Зенитчики охраняют город Ленина от налета фашистских само-

летов.
рубеж.

ДВА

(0т специального военного

Вот уже несколько дней босвыю лействия
на одном из участков нашего фронта отра-
ничиваются артиллерийской дуэлвю и
ночными поисками разведчиков. Артилле-
рийский огонь по врагу ведет полк, ге
комиссаром тов. Комлик. Искусно зэмаски-
рованные батареи держат под обстрелом
ДРЮ дороги, велущие к городу Н, и захва-
ченный немцами город.

Выдвинув далеко вперед наблюдалель-
ные пункты, артиллеристы зорко следят
за поведением противника. От взора наблю-
хателя не ускользнет ни одно передви-
жение немецких войск. Как только фалци-
сты появляются в пределах досягаемости
артиллерийского огня, им немедленно
выцается соответствующая порция метал-
ла. Наши бойцы и командиры не скупят-
ся на снаряды, когда уверены, что они
точно обрушиваются на головы. герман-
‘ских солдат п офицеров.

‚Советская артиллерия достает немпев,
как говорится, до самых печенок. Фаши-
сты. разбросали листовки, в которых за-
являют, что если советские артиллеристы.
попадутея в плен, пощалы им не будет,

— Эта угроза. — смеются  артиллери-
сты,— является лучшей ee вашей
работы. 4

Но есть и другие доказательства лей-
ственности огня наших батарей. Любо-
пытную запись мы обнаружили в дневни-
ке лейтенанта одного немопкого полка-
Гейниа Ширмана:

«Проклятая артиллерия! Это прямо под-
ло совать нам, белным пехотинцам, под
нос такие штуки, против которых мы не
можем обороняться. Но все это когда-ни-
будь кончится. Надеюсь, еще до зимы,

в противном случае нам может приттись
паршиво...».

Для  Ширмана кончилось все значитель-
но раныше зимы. Он убит осколком ар-
тиллерийского снаряла. Участь незадачли-
вого лейтенанта ежедневно разделяют мно-
тие немецкие солдаты и офицеры.

Вот какие поражения нанесли артилле-
ристы фалиистам только за последние два

A
В 18 часов командир третьего JMBA3HO-
на старший лейтенант Луговской доложил
на командный пункт полка, что около ле-
ревни К). по направлению к реке В. дви-
жется автоколонна немецкой пехоты, со-
провожлаемая мотоциклистами.

Подойдя к реке, противник пытался
форсировать водную прегралу. Артиллери-
сты хладнокровно наблюдали за приготов-
лениями. Kak только немецкие соллаты
уселись в лодки и баржи, открыла огонь
батарея Гульдяшева. Две баржи и девять
лодок были разбиты и потоплены, Затем
Гульляшев зажег автомашины и мотоцик-
лы. Уцелевиие немецкие солдаты броси-
лись в кусты,

Справа — конная BPR AAO направляется по’ лесной дороге на огневой

Фото А. Агича и специального военяого корреспондента «Правды» М. Калашникова.

ДНЯ

корреспондента «Правды»)

Прошло четверть часа. В южной части
города Н, показалась немецкая кухня, Ар-
тиллеристам она была видна, как на ла-
lon. Фашисты, видимо, изрядно прого-
лодались: кухня была окружена  немед-
ленно. Около нее столпилось около 80 че-
ловек. Гульдяшев открыл отонь. Прямых
попаданием кухня была разбита. Для мно-
гих фашистов это был последний ужин.

В 19 часов разведчики донесли коман-
диру второго дивизиона Филиппову, что в

тород из деревни Х. идет немецкий ба- .

тальон. Старший лейтенант Паульман при-
казал двум своим дивизионам накрыть
откем колонну. По противнику было вы-
пущено 93 енаряла. Половина батальона
осталась лежать на Ш0ссе.

Во второй день на батарее было спо-
коЙНо то обеда. Но потом началась горя-
чая работа,

Развелка лонесла, что в деревне Д. ско-
Пилось до дивизиона артилдерии против-
ника. Батарея обстреляла дивизион. Из
строя было выведено трл немецких орудия,
остальные от’ехали в лес. Паульмаи при-
казал выпустить несколько снарядов по
лесу. Удача. В лесу, оказывается, нахо-
дилось около 200 немецких кавалеристов.
Они спасаются бегством, теряя убитых и
раненых.

Десятиминутная пауза — и подоспевает
новое дело. Как и вчера, по дороге в го-
род из деревни Х. опять идет колонна
пехоты. На другой дороге Hamma вой-
сками было обнаружено движение авто-
машин. Быстро наводятся орудия. Ар-
тиллеристы начинают методически. бить по
пехоте и автомобилям. С наблюдательного
пункта в бинокль отчетливо видно, Kak
точно ложалея снарять,. Фаптисты удира-
ют, два десятка автомашин свалено с ло-
роги в канаву.

ТП огневой позиции олного из дивизио-
нов начинает обстрел немецкая батарея.

Орудия лейтенанта Розинцева рылуска-
ют по фашистской батарее 9 снарядов.
Она умолкает. Где-то поблизости раздают-
ся еще два залпа. Оказывается, неуго-
монный Гульдяшев заметил в одном из
высоких зданий горола  наблюлательный
пункт немецких артиллеристов. Двумя cHa-
рядами пункт уничтожен.

Наступают сумерки. День подходит к
концу. Пользуясь темнотой, немцы еще
раз пытаютея перебросить свои войска из
деревни Х. в город Н. Эта попытка обхо-
дится им весьма дорого,

— Бить, пока дорога не покраенеет! —
приказывает командир полка.

Дивизионы начинают громить против-
ника. В темноте не установишь, 10-
краснела ли дорога, HO .BHAHO, YTO Bee шос-
© загроможлено разбитыми машинами, за-
валено трупами фазнистов.

И. ПАВЛОВСКИЙ.

Действующая армия.

ПРИЗНАНИЯ ВРАГА

ской армии в своих показаниях неизмен-
но подчеркивают исключительную силу
советской артиллерии, меткость и точ-
ность ее огня. По свидетельству пленных,
советская артиллерия иногда цельмй дня-
ми не давала им возможности поднять го-
ловы из окопов, парализовала все опера-
пни. Потери немцев от артиллерийского
огня очень. большие. 06 этом же говорит-
CH B WeloM ряде писем и дневников фа-
шистских солдат и офицеров и других
документах, взятых нашими войсками на
поле боя.

Вот несколько красноречивых выдержек
из показаний пленных, писем и дневни-
ков немецких солдат и офицеров:

«Попали под артобстрел; болышие по-
тери. Очень упорное сопротивление. Мы
окопались У железнодорожной насыпи.
Артогонь и гранаты —— до поздней ночи.
Весь район усеян могилами германских
солдат... Нам нужно наступать, HO мы
ослабли. В нашей роте осталось 50—60
человек из 190. В первом взводе—20’ че-
ловек». (Из дневника ефрейтора 7-й роты
56-го пехотного полка 5-й пехотной диви-
зии Хельмуда Глунка).

«Ты не можешь себе представить, что
у нае делается здесь. Если ты витела
кинокартины, то ты можешь примерно
предетавить себе, как нам трудно». (Из
письма унтер-офицера 364-го пехотного
полка Вальтера Кунт к Анне Михальтич).

«Сегодня был самый тяжелый день за
вее то время, что я воюю. Тысячи снаря-
дов разного калибра отравили Hallie су-
ществование. Несколько советских  силь-
ных атак загнали нас на дно окопов».
(Из дневника командира 1-го батальона
35-го пехотного полка майор Вараджа).

«Сегодня русские взяли нае в работу
бомбами и орудийным огнем. Наши люди
падали, каж мухи. Мы желаем, чтобы эта
война скорее кончилась». (Из письма еф-
рейтора Карл-Гейнца Твееза, адресованно-
то Гейниу Брюннингу).

Пленные солдаты и офицеры герман-

«Вторая рота понесла большие потери,
множества людей нелосчитались и дру-
тие усиленные колонны. Продвижение не-
возможно: артиллерия обстреливают нас.
В час дня снова отступили. H uno толь-
ко будет с нами!..». (Из дневника сблла-
та 7-й роты 900-ro мотопехотного пол-
ка Бергарта Кнетша).

«Русские здоровы воевать! Командир
танкового батальона сказал, что он та-
кого артиллерийского огня’ не видал ни в
мировую войну, ни в Подьше, ни во
Франции. Слева, впереди слышится вну-
шающий опасение грохот. Там в упорнох
бою находелея моторизованный батальон.
За четыре дня он потерял 50 процентов
своего состава, пало 19 офицеров». (Из
письма командира взвода 900-го пехотно-
№ полка офицера Менцера).

«Не одна тяжелая неделя 3& нашими

плечами. В тот момент, когда я пишу
это письзо, я сижу в окопе, а в трехетах
метрах ©т нас находятся русские и вре-
уя от времени посылают нам «приветы».
Сетодня _Y Hac сравнительно тише. Я си-
KY в убежище, так как уже долгое вре-
мя MBE He можем двигаться. Жалко: мно-
го наших товарищей нашли себе злесь мо-
гилу. [ока надеемся, что этому походу
еворо конец». (Нз письма на родину сол-
лата 2-й роты 240-ro пехотного полка
Иоганна Нелле),
‚ «Сидеть в окопах Sunt перозможно, Tak
как ватта артиллерия выкапывает нас из-
пол земли». (Так заявили сдавшиеся в
плен немецкие солдать в районе Ново-
седье, Западный фронт).

«Мы в России. Раскаленные, торячие
дни. Нечего пить, нет воды, можно сойти
с ума. Ежедневно нас обстреливает вра-
жеская артиллерия. Только полнимешь

Морду из грязи, как снова грохочет. Вы-

беремся ли мы котда-нибудь наружу из
этого адекого котла?». (Из дневника не-
мецкого солдата Генриха Рейнвартса, по-
тибшего в бою под городом Н. на Е
Западном направлении).

АРТИЛЛЕРИЯ СОКРУШАЕТ ВР

15 Е 1941 r., Ne 256 oe

В ТЫЛУ ВРАГА

Младший сержант Мелитон Романович
Новалин уходил в тыл врага. .

Это был спокойный, уравновешенный и
веселый парень. Задуманное им предприя-
тие обешало немало трудностей, но он был
уверен, ITO справится сними.

Днем он перемотал две катушки теле-
фонного кабеля, проверил алпарат, а когда
заяило солнце и черные тени пали на
землю, стал собираться в путь.

Мысль проникнуть во вражеский тыл
и оттуда корректировать стрельбу нашей
артиллерии-— зародилась у него несколько
дней назад. Сегодня ему разрептили ее осу-
ществить.

з + + =

Было около двух часов ночи, когда По-
валин достиг реки. Он остановился в при-
брежном кустарнике, присел, посмотрел —
много ли осталось провода на первой ка-
тушке. Можно было пройти еще четверть
километра, но он решил. срастить остав-
шийся конец с новой катущкой, чтобы не
останавливаться в опасных местах.

Bl soni концы, Повалин ступил в ре-

Холодная вола обжигале тело, но он
a задержки осторожно шел вперед, под-
держивая руками телефонный аппарат.

Река осталась позади. Повалин прошел
еше один .участое поля и встретил не-
большой лесок.

Елва он сделал несколько шагов 0
лесу, как окрик «Хальт!» заставил его
остановиться. «Сколько о их? — подумал
on.— Если олин, два, — можно еще поме-
ряться вилами, но если больше,—придетея
обойти по опушке».

Повалин енял аппарат, катушюу и при-
сел на землю. Так силел он полчаса, мо-
жет быть, больше. Потом, стараясь не вые
давать себя шумом листвы, по-пластунски
пополз туда, отвула Ни немецкое
«Стой!».

«Надо беспрумно его уничтожить», —
решил Повалин, вытаскивая штык из
ножен.

— Видимо, немец спал, и ему показа:
лось, что кто-то идет, вот он и ‘закричал
во сне, — рассказывал потом Повалин— Я
полз вперед, прошупывая рукой местность
перед собой. Внезапно рука моя коснулась
спины фапгиста. Я мигом кавалилея Ha
него и что есть силы ударил штыком. Он
даже не охнул. Однако из осторожности
я решил обойти леб; провод» было еще
лостаточно, чтобы достигнуть намеченного
HYHRTA.

Уже начинало свётать. Опаюность быть
замеченным возрастала с каждой мину-
той. Все чаще и чаще Повалин пригибалея
5 земле. В лощине он остановился, вклю-
чил телефон и, негромко назвав позывные,
сообщил своим, что идет дальше.

Повалин прошел еще два, километра впе-
ред, ‘обогнул деревню и облюбовал себе

наблюдательный пункт на небольшой воз-
вышенности. Оттуда открывалея хороший
обзор местности. Затем связалея © коман-
диром батареи.

Минометы. врага затоворили в шестох
часу утра. От Повалина они оказались все-
тв в полукилометре вправо, за кустами. Ox
развернул карту и по. телефону сообщил
командиру координаты вражеской батареи.
Через несколько минут первый снаряд на-
шей ертиллерии взлыбил возле немцев
етолб земли.

— Доверните вправо наз 0-10,— сказал
Повалин комавдиру батареи. Снова pa-
зорвалея. снаряд——недолет. Повалин попро-
сил прибавить прицел на лва деления.

Подряд упали четыре енаряда. На этот
раз вполне точно. Повалин был совершен-
но удовлетворен.

Вражеские минометы замолчали.

Вслед 33 этим Повалин в течение двух
часов ‘находился без «работы». Boopy-
жившиеь биноклем, Повалин осторожно
обозревал окрестность.

Противник стал подтягивать артилле-
рию. Повалин насчитал шесть пушек, ко-
торые враг устанавливал в лощинке. Суе-
тилась орудийная прислуга, спешно маски-
руя их.

— Товарищ  команхир!
карту, — видите лощинку?
стали на позицию шесть немецких орудий.
Это метров на триста дальше бывшей ми-
нометной батареи и левее примерно 4
0-50. Продолжаю наблюдать. Через десять
минут можно дать первый выстрел.

Й снова летят снаряды ‘нашей артилле-
рии. Сперва стрельба ведется на высоких
разрывах, поражая орудийную прислуту.
Потом наши артиллеристы переходят на
ударную стрельбу и через несколько мину?
выводят из строя материальную часть.

Посмотрите на

Элесь сейчас *

у

Хх

uns

Повалин представляет себе ярость
врага, вопрошающего:- «Откуда ведется
столь точный огонь? Мы так надежное?

укрывались».
..Оумерки окутывают землю. Младший
сержант Повалин собирается в обратный
путь. Когда он возвратился в свою чаеть,
ето встретили приветственными  возгла-
сами:

— Молодец, Повалин!

— Полсышал отоньку Ффалгистам!

— Зачастил ты к ним 9т0-то,— чтутили
бойцы, котла он совершил в тыл врага He-
сколько таких рейдов.

По его корректировке уже уничтожены
олна минометная батарея, шесть орудий,
два станковых пулемета, одна батальонная
пушка и до взвода пехоты. Да лично сах
Повалин BO врёмя своих путеттествий в
стан врага уничтожил трех солдат в руБо-
палиной схватке.

Политрук Ив. АГИБАЛОВ.

Действующая армия.

В содружестве с пехотой.

“Командир дивизиона ‘капитан Рак’ под-
держивал огнем свонх орудий батальон
пехоты. Наблюдательные нункты комбата
ий командира дивизиона были почти рядом.

На рассвете разгорелся бой. `Артиллери-
CTH хорошо знали, где’ расположень вра-
жеские батареи и гле скопилась пехота.
После кожлого выстрела © наблюдатель-
ных пунктов батарей передавали:

Xopomo!

Это значило, что снаряльё ложатся в
цель. С передовых наблюдательных пунк-
тов отчетливо видны были разрывы.

Современный бой настоятельно требует
совместных действий всех ролов оружня,
особенно артиллерии и пехоты. При всей
насьщенности огневыми средствами пехо-
та не в состоянии самостоятельно поха-
вить мощный огонь противника. Она при-
бегает к помощи артиллерии. Артиллери-
сеты выводят из строя живую силу про-
тивника, разрушают его укрепления, по-
давляют огонь вражеской артиллерии H
минометов. Артиллерия расчищает путь
пехоте: :

В бою артиллеристы и пехотинцы на-
шли общий язык. Они стали вместе рае-
полагать свои командные пувкты, согда-
совывать свои действия. Наступленню пе-
хоты, как правило, предшествует сильная
артиллерийская подготовка. Артиллериеты
заранее знают, котл» начнут действовать
стрелковые подразделения. К этому момен-

ту они переносят свой огонь в глубь
обороны противника, надламывая его
CHIBL,

Безумолку били все орулия дивизиона.
Снаряды попадали в блинлажи. То. что
фашисты сооружали пелымя неделями,
уничтожалось олним ударом. Снаряты на-
стигалн врага дажь в земле. Глубокне
окопы. вырытые гитлеровцами, стали их
могилой.

Враг начал отступать. Стрелковые под-
разделения решительно наступали на него.
Огнем винтовок и пулеметов, а когда нуж-
но, и штыком, пехотинцы лобивали вра-
та. Гитлеровцы бежали. оставив 12 opy-
дий, в том числе 6 тяжелых. Некоторые

‘из них оказались вполне‘ исправныеки: Каз
питан Рак повернул захваченные срудия
в сторону противника и ua ero ero ze
оружием.

Нуть наступающим  прегразждала pera.
За ней укрепились немпь. Они оказывали
отчаянное сопротивление натиску совет
ской пехоты, обетреливая переправу и
минометов и автоматов. Вода вскипала т
пуль и осколков мин. Тогла капитан Рак
с развелчиком и телефониетом вылвинулся
вперед метров Ha 500. Ero наблюдатель-
ный пункт был в непосредственной 0л1-
зости к противнику. Отсюда калитан х-
рошо видел вражеские позиции и старачся
обнаружить, откула враг ведет миномет-
ный огонь. Несколько важных целей ука-
зал ему командир пехотного подразлелення,

Шквал огня обрушилея на врага. Сплот-
пая стена лыма и пыли заволокла берет.
На выстрелы советских орудий враг отве-
чал вое раже и реже. Тогда калтитан Рак
перенес огонь в глубь обороны противня-
Ka, сокрушая его артиллерию, минометы,
Пехота под прикрытием артиллерийского
огня форсировала реку и выюбивала фаши-
сетов из траншей.

Весь день прололжалея  ожесточенный
бой; Враг покилал один рубеж за другии
Местамя он залерживалея, бешено compl
тивляясь наступающим. В вечеру немцы
решили бросить нам навстречу танки 1
мотопехоту, но командир дивизиона в0-
время заметил, что готовится контратака.
Он передал приказ батареям:

— Открыть огонь по фашистской мото-
пехоте и танкам!

Несколько орулий олновременно лаяи
зали. Снарялы разбивали автомашины, вы
водили из строя танки. Удар был нанссеи
прежде, чем враг успел осуществить свой

замысел. Ощеломленные внезапным OTHe
ВЫ налетом артиллерии, немны бежали,
оставив на поле изуролованные машивы.
Бонтралака не состоялаеь.

Заместитель политрука
Б. СТРУГАЧ.
Действующая армня.

Действующая армия. Орудие М-ского артиллерийского полка на ‘огневой позиций.
Фото специального военного корреспондента «Нравды» С, Струннивова,

4 м ¢

5 [9
i pend
ae

в.
ито
ВИ
Род
13%
НИЗ:
чет
в тва
mi Le
Mm
& па.
mera
Pre
Paar
ен
$ ито
iT Rte
вм
УЗЫ ИЕ
ИДИ
Же
ИТ
mp