<

15 СЕНТЯБРЯ 1941

Г.
ЕК ene

йны весь советекий наро в
призыв товаретиа Сталина поднялся на за-
щиту своей родины от озверемиих титле-
ровских бант. Война ведется в невиданных

ответ Hal Tun

нивты. Начальник цеха член пар-
тов. Фурсов внес несколько ценных

изменений в технологический пронеес об-
работки некоторых деталей, необходимых

о для выполнения заказа. В результа
yacurrabax. Враг еще силен, он бросает в пуск Ca

продукции увеличилея в четыре раза.

fo все новые резервы. Для разгрома его   Инженер коммунист тов. Василезекий yeo-

требуется огроуное напряжение сил,
битизация  воех
страны.

Рабочие, инженеры и техники пред-

оп силы для увеличения выпуска про-
заказов, чтобы обеспечить фронт всем не-

оходимым. Как никогда, напряженно ра-
(имот творческая мысль инженеров, тех-

ников и рабочих. Изыскиваются новые   ск
BIMORHOCTH, новые способы к тому, что- HO
бы, не обременяя государство, не требуя   5

уногого се стороны, & используя имею-
Щиеся на месте материалы и оборудова-
ние, увеличить выпуюх продукции.

Военная обстановка внесла много изие-
жений в характер и стиль работы завод-
ских партийных организаций. Они стали
глубже, конкретнее заниматься вопросами
ороения новой техники, скоростного про-
ектирования, экономии сырья, MaTepra-
108, топлива. Партяйные организации 5бу-
лят творческую мысль работников
иБипленных предтриятий и направляют е®
в нужное русло. Коммунисты ‘подают в
этом exe призер беспартийным.
`` Это особенно заметно на примере пар-
тийной организации энского завола. Любое
техническое  ‘Убовертенствование здесь
становится предметом любовного внимания
партийного бюфо завода и цеховых падг-
организаций. Коммунисты окружили забо-
той каждого конструктора, рационализато-
28. Люлям созданы все условия для пло-
дотворной работы. На заселаниях партий-
ного бюро систематически елушалтся до-
клаты о внелренити в производство ценных
рационализатореких прелложений. Партий-
08 бюро вникает во все летали новой
машины, помотает администрации и ин-
зенерно-техническим работникам быстрее

освоить ©.

Творческая инициатива на этом заводе
бъет ключом. Начальник термического це-
ха коммунист тов. Елюсов и оксилиров-
ЩиЕ тов. Хабаров путем увеличения. на-
пряжения тока и незначительного изме-
нения электролита резко ускорили оксили-
ровку деталей. Кроме того,
применил. с10соб восстановления старых
папильников и усилил прочность плашек.

Группа конструкторов завода пол руко-
волством главного инженера коммуниста
тов. Гончаренкю, полвертнув незначитель-
ной реконструкции пресс марки
обеспечила замену остродефицитных меха-
HE3MOB.

№0-  воршенотвовал  намоточный
материальных ресурсов   резко повысило его производительноеть.

тов.
приятий Воронежекой области отдают все TT,

станок, что
Конструктор завода кандидат партии

Дмитриев вместе с инженерами
Шаманиным, Василиали и Жтровым

Е разработали и сейчас практически испы-
деции, быстрейшего выполнения военных   тывают возможности замен

ы в ряде важ-

ных хоталей цветного металла картоном с
последующей особой обработкой.

Отахановец-автохатчик Tor. Волков
онструировал приспособление для токар-
го станка и сам же изготовил модель
того приспособления. При всей простоте
H дешевизне оно дало увеличение произ-
водительности станка в пять раз и умень-
пгило расход цветного металла на 35 проц.

В одном из цехов часто детали при
прохождении одной из операций бракова-
лись. Мастеру тов. Шевелеву удалось раз-
работать епособ, при котором были yerpa-
нены причины, вызывающие брак. Тысячи
забракованных ранее деталей сейчас вос-
стававливаются.

На другом воронежеком заводе в резуль-
тате упрощения раскроя и перевода неко-
торых деталей на литье значительно Co-
кратился расход цветного металла. Пере-
смотр и упрощение технологического про-
Цесса резко сократили расход  хими-
катов и лако-красочных материалов. За-
BOIOM проделана большая работа по вос-
становлению инструмента.

Не отетают от промьшиленных предприя-
тий и транспортники. В последние дни на
Юго-Восточной и  Московско-Донбасской
железных дорогах развернулось движение
за подготовку паровозного парка к зиме
собственными силами и средствами. 0со-
бенно хорошо справляется с этой залачей
паровозное депо Россошь. Злесь освоено
изготовление ряда деталей из отходов (ва-

лики, электроль, болты и т. д.). Произ-
водятся также перетяжка бандажей, вос-
становление изношенных деталей и заме-
на цветных металлов на черные. Депо
не только отказалось теперь от завоза
иногих деталей, но лаже сэкономило на

тов. Илюсов! изготовлении их 200 тысяч рублей.

Паровозники Московско - Довбасской
железной дороги за два, месяца освоили
изготовление из старых деталей и отхо-
лов более 70 наименований деталей, по-

«Rill»,   ЗУЧавшихся раныше с заводов.

Слеланы, однако, лишь первые шаги.
Партийным организациям области прел-

Немало замечательных примеров рацио-  стоит много поработать нал тем, чтобы

нализации и изобретательства дают и дру-
тие заводы нашей области. На эноком за-
воде за время войны поступило 83 pa-
пионализаторских предложения. Из них
38 внедрены в пооизволотво. Завод, по-

мимо увеличения выпуска пролукщии, по-   ТоБаНия,

лучил. 167.500 рублей экономии.

Большую помощь и поддержку со сто-  холовании сырья, материалов, топлива и
роны партийной организации получают   электроэнергии, повышении квалификации
изобретатели и рационализаторы на за-  рабочих, дальнейшем росте стахановского
воте «Электросигнал». Поиски новых пу-  лвижения.

тей и ‹погобов увеличения продукции и
повышения качества ев составляют сей-
час основу дезтельноти партийного бю-
pO HW всех коммунистов завола.

На заводе «Электросигнал» за врем
войны инженеры и техники внесли и осу-

ществили рял ценных рационализатореких лестную Красную Армию всем необходи-
предложений. ITO позволило во много раз   умым.

увеличить выпуек продукции. Срели ноза-
торов производства первое место занимают

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КРУЖКИ ПРИ ПЕРВИЧНЫХ
ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

ВОРОШИЛОВСК, 14 сентября. (Нопр.
«Правды»). Сталинский райком партии
мр. Ворошиловека организовал при пер-
вичных партийных организациях круж-
ки по изучению отдельных вопросов исто-
рии ВКП(б) и текущей политики. Рабо-
1» кружков рассчитана на 2——4 занятия.
Вюме членов и кандидатов партии, заня-

я  Партийная организация. Мы делаем и сле-

как можно быстрее привести в действие
огромные резервы, которыми располагает
буквально каждый завол. Речь илет о пре-
дельном использовании мощностей odopy-
дальнейнем совершенствовании
технологического процесса, экономном рас-

Над разрешением этих задач е еп
большей энергией и настойчивостью бу-
хет изо дня в день работать областная

лаем все для TOTO, чтобы снабдить доб-

В. НИКИТИН.
Секретарь Воронежского обкома ВКП(б).

тия кружков посещают многие беспар-
тийныю товарищи.

Участники кружков работали над те-
мами: «Ленин и Сталин о защите отече-
ства», «Расовая теория германского фа-
шизма».

Сейчас райкох организует такие же
кружки при школах для учителей.

ГЕРМАНСКОЕ КРЕСТЬЯНСТВО В КАБАЛЕ У ФАШИЗМА

безумных военных авантюр и
затеянных  извергом

Ради
кровавых походов,

Гитлером © целью завоевания мирового
тосподетва, брошены, как  пушечное
Mico, B прожорливую пучину войны

огромные массы германского народа ра-
бочие, крестьяне, служащие, интеллиген-
ция. На оставшихся в тылу пало бремя

непомерных, громадных расходов, которых!
Трудовоз крестьянство   земли.

требует война.
Еепытывает двойную тяжесть гитлеров-
ской кабалы: и на фронте, и в тылу.

Гитлеровские бандиты возвестили
тозунгом сельского хозяйства — «Кровь и
звиля». Крестьянин был 0бявлен «кровью
нации». Трудно придумать более злую на-
смешку над трудовым крестьянством Гер-
мании, Факты говорят 0 другом, факты
красноречиво свидетельствуют, что титле-
ризх много выпил крови у › крестьянства,
Ho не дал ему земли. Гитлеризм принес
Крестьянству террор, разорение, нищету
в политическое бесправие; т

Фашистокие кликуши вопят, что кре-
стъянин-—«кровь нации». Фашисты гово-
ря? о крестьянстве, HO имеют в виду

‚ Куппых земельных собственников юнке-
в; помещиков в первую очерель.

Свыше

1х миллионов крестьянских хозяйств,
валеющих участками от 0,5 до 5 га,
составляет 53.8 процента всех хозяйств.
Вто же время 3.500 крупных земельных
е9ственников-помещиков владеют в ©ред-
им каждый земельными ‘угодьями 10,
2.781 га. Кто же владеет огромными
земельными. утодьями в Германии? Вла-
мтыты-—князья, графы, принцы и баро-
ны. Соверменно не тронуты громадные
владения Готенцоллернов, бывшей  импе-
раторекой фамилии. Юнкера и  Видныю
фаптистские делтели являются собетвен-
никами  огроиных имений. Например,
терцог Кобург-Готта, друг Гитлера, наз
Чадьник моторизованных отрядов, владеет
10.000  тектаров земли. Принц Гессен-
tt, зруг Геритта, имеет 7.000 тектаров.
Фридрих, repuor Ангальтский, имеет

29.300 гектаров, граф фон Арним Мускау—
хозяин 26.770 га. Геринг получил «пода-
pox» от Гитлера в Баварии-— земельные
утолья -в 20.000 га. В. свою очередь
Гитлер получил «подарок» от Геринга —
два замка-крепости с земельными угодья-
ми в несколько тысяч га. Не забыл себя
и так называемый доктор Лей. Он тоже
получил в Баварии замок и 1.000 гектаров

Многие местные «фюреры» владеют
«наследственными дворами» в 1.000 га и
выше. В Восточной Пруссии царит сред-
невековая эксплоатащия крестьянства. 3a
время господства фашизма неизменно про-
должается процесс дробления и разорения

за время войны выросла на 5.000 чело-
век. В колхозе имени Буденного в 09-
авиахиме состоят все колхозники,

оружие, лисциплинировала налии кадры.
Люди стали более подтянутыми, иеполни-
тельными, требовательными Ев себе и то-
варищам.
хлеба в районе закончить на три недели
раныше проплото года.

жизнь
ТВОРЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ДНИ ВОЙНЫ

В суровые дни великой отечественной кому

Оборонная работа
в кубанской станице

Призыв товарища Сталина к созданию
народного ополчения потребовал от райко-
ма партин и его военного отдела пере-
строить оборонную рабту на военный лад.

Перестройка началась с создания отря-
дов народного ополчения в каждом колхо-
зе, в кажлой станице по принципу всен-
ных подразделений. В зависимости or
размера колхоза, населенного пункта со-
злавались стрелковые роты, казачьи сот-
ни, пулеметные взводы, истребительные
батальоны. Во главе отделений, взводов и
целых подразделений были поставлены
испытанные в прошлых боях за родину
партийные и непартийные большевики,
люти, знающие военное дело.

Райком партии и районный совет 060-
авиахима систематически работают © но-
вЫм активом, проводят два раза в нелелю
команлирекую учебу, разбор тактических
учений, организуют изучение тактики гер-
манских фашистских войск. Команлирекую
учебу в районе возглавляет полковник за-
‘паса работник райкома тов. Янушкевич.

Заместитель  предселателя Славянского
стансовета тов. Михайлюк, отлично знаю-
щий станковый пулемет, обучил меткой
стрельбе из пулемета целый взвод. Заме-
чательный конник, участник гражданской
войны Михаил Выесланко встал во главе
казачьей сотни. Он вырастил таких ли-
хих кавалеристов и отважных рубак, как
Горян, Аксенов и Роговой.

Ополченцев начали обучать с военных
азов, с устава внутренней службы: затем
перешли к изучению пулемета, гранаты,
винтовки. Усвоив применение оружия, пе-
реключилиеь на тактическую подготовку
отдельных бойцов отделений и взводов
непосредственно на честности.

Вомандиры подразделений обучают бой-
цов с обязательным учетом особенностей
настоящей войны. Например, бойцы обу-
чаются истреблению вражеских танков бу-
тылками с горючей смесью. Каждый боец
уже не раз метко разил макеты танков,
бросая заряженные смесью бутылки,

Традиции кубанских казаков — лю-
бовь в коню, клинюу, лихость и отвага-—
поставлены на службу делу обороны. В
районе созданы казачьи сотни. Волхозы
выделили для них лучших коней, а вол-
хозники-казаки принесли сохранивитиеся
еще со времен гражданской войны бое-
вые седла. Колхозы, выполнившие обяза-
тельства по поставкам государству кожи,
теперь сдают в фонд обороны кожу Ha
седла, уздечки, подсумки. В районе нала-
жено производство боевых седел.

Казачьи сотни народного ополчения
прошли специальные латерные еборы. В
лагерях ополченцы совершенствовались в
высоком мастерстве конной езды, лжиги-
товке, рубке, стрельбе и тактике.

Народные ополченцы, как правило, яв-
ляются лучшими работниками в колхозах
и на предприятиях. Многие ополченцы
выполняют по две, по три нормы. Bes
смена коммуниста Кострова на хлотковом
заволе выполняет нормы не ниже 150 про-
центов.   в.

Оборонная работа, которй в районе
охвачено все население, способное носить

Это дало возможноеть уборку

Осоавиахимовская ортанизапия района

-B районе сдали нормы на ворошилов-
ского всадника 127 человек, на, вороптилов-
ского стрелка—563 человека, на значок
ПВХО Г ступент-— 4.530 человек. второй
ступени— 86 человек. Организовано 49 са-
нитарных дружин и звеньев.  Партийная
организация Славянского района борется
за осуществление лозунга: «Каждый кол-
X03, каждое предприятие района — крепо-
сти обороный».

А. СЕДЫХ.
Секретарь Славянского райкома
ВКП(б).

Краснодарский край.

Митинг молодежи в городе Ленина

ЛЕНИНГРАД, 14 сентября. (Hopp.
«Правды»). Сегодня Дворец Урицкого за-
полнила молодежь: молодые рабочие, ету-
денты, школьники, юноши и девушки.
Суровы их лица. Противогазьг через пле-
uo, У многих оружие. Они чувствуют
себя бойцами, готовыми к обороне родного,
любимого города.

С пламенной речью обратилея к моло-
дежи Ленинграда слесарь-стахановец Ки-
ровекого завода Иван Потатов:

— Вся страна знает о нашем Киров-
ском заводе, — сказал он.— Этсюда в <у-
ровые годы гражданской тРойны отцы на-
ши уходили на фронт сражаться за со-
ветсюую власть. Болыше двух десятилетий
прошло с тех пор! За Нарвской заставой
выросло новое племя. Мы, молодые киров-
цы, полным голосом заявляем:

‚ «Не забыты традиции наших отцов и
дедов, не погас боевой лух путиловцев».

Сейчас наш завод работает небывалы-
ми темпами. Мы куем оружие для разгро-
ма врата. Мы готовы взять в руки ©ру-
жие и 06з страха бить фаптистов. Мы
зназм, что это — борьба за нашу моло-
ость, за наше счастье, за нашу cBodo-
ду, за наш прекрасный, любимый город.

Радио доносит в зал гул артиллерий-
ской кайональь Боен одного из подразде-
лений героической части полковника Бон-
дарева, с передовых позиций рассказывает
0 TOM, как доблестные воины Ерасной Ат-
мин самоотверженно защищают кажлую
пяль священной советской земли, нанося
сокрушительные удары фалистеким сза-
хватчикам. С волнением слушала моло-
дежь рассказ о славных боевых подвигах
защитников горола.

На трибуне — рабочий завода имени
Ленина, участник обороны Ленинграда
от банд Юденича тов. Поллон.

— Родные мои сыны и дочери! —
сказал он-—Врал-——лютый и подлый, кро-
вавый фалтистский гад ползет в наш дом.
On песет горе и разрушение. Он хочет за-
кабалить свободных советских граждан.
Мы этого не допустим никогда. В 1919
году мы били банды Юденича. Теперь мы
булем с удесятеренной энергией бить не-
мецких фапгистов. Народный гнев обру-
шитея на фашистских каннибалов. Мы
отстоим своей грудью рохной город и же-
CTOKO OTOMCTUM врагу за все его злодея-
НИЯ.

Моряк Краснознаменной Балтики комсо-
молец тов. Боченков передал молодежи го-
рода горячий балтийский привет. Он рас-
сказал о том, как молодые балтийцы на

Вчера в Колонном зале Дома союзов co-
стоялся митинг ученых и студентов города
Москвы.

С торячей речью обратился к иноточи-
сленной аулитории, открывая митинг, ака-
демик Д, Н. Прянишников.

— В эти дни, когла наши братья на
фронте героически защищают отечество от
фаптиетеких полчищ, всеми нами владеет
одно общее и горячее желание — возмож-
но скорее разгромить врага. А в тои, что
побела будет за нами, нет никаких. сомне-
ний. Но для полного и скорейшего разгро-
ма врага необходимо напряженно бороться
не только на фронте, но и с улесятеренной
энергией работать в тылу. Так булем же
каждолневно самоотверженно работать
кажльый на своем участке.

Нредселатель Комитета по лелам высшей
школы тов. Кафтанов сообщил в своей
речи о жутких фактах бесчеловечной pac-
правы гитлеровцев с культурой и людьми
культуры. В одном Львове фашисты броси-
ли в тюрьмы 70 ученых. Шесть извест-
ных всему миру деятелей нахки, в том чи-
сле профессор Бартель, убиты.

Говоря 0 пламенном патриотизме совет-
ской молодежи, защищающей родную землю
от людоедов и убийц, тов. Кафтанов при-
вел ряд ярких фактов героизма и самоот-
верженности ‘наших юношей и девушек.
С первых же дней войны десятки тысяч

ожидаемых блат посетители увихели Ha
выставке манекены обнаженных ^ жен-
шин (?!), пустые бочки из-под масла, две
пушки, а сверху аншлаг: «И масло, и
пушки». На выставке фигурировали това-
ры, He имевшие никакого отношения к
деревне. На выставке былю выставлено и
немало «эрзацев», в том числе и «эрзац»
колбасы. Одним словом, не выставка сель-
скохозяйствениюй продукпии, & выстав-
ка... заменителей.

Повальное бегство крестьян из деревни
не прекрашается. Это вынуждена призналь
сама фалпистская печать. «Дейче альге-
мейне цейтунг» от 31 марта 1939 тола
писала: «Уходят из деревни молодые ба-
траки, батрачки, уходят и старитие рабо-
чие. Те же, которью остались, стараются
всеми правдами и неправлами вырваться

мелких крестьянских хозяйств. Так, на-  из сельского хозяйства. Й не только ра-
пример, © 1933 mo 1939 гол количество   бочие, но и крестьяне, служащие и под-

карликовых крестьяноких хозяйств

(ло ростки, Вее ищут себе друтую професемю,

олного гектара) увеличилось на 116.000,   чтобы таким образом вырватьея из дерев-
& число хозяйств размером от 2 до 5 га ни. Женская подеобная рабочая сила па-
ухенынилось на 34.000. Непрерывно увё-  чти исчезла из крестьянското хозяйства,
личивается число безлошалных и беско-  Дочери выходят замуж за кого угодно,

ровных крестьянских хозяйств. В настоя-
шее время 24 процента крестьяноких х0-
зяйств не имеют коров, 65 процентов хо-
зяйств не имеют лоптадей.

Полавляющая часть немецких крестьян
пашет не только на волах, но лаже и на
дойных ‘коровах (особенно в Силезии).
Трактор можно увидеть только в круп-
нейших помещичьих хозяйствах. Не уди-
вительно, что. сельекохозяйственная про-
дукция Германии из rola B год падает,
несмотря на отчаянные попытки THT-
леровекой клики поднять рентабельность
хозяйства. В мае 1941 года

сельского
в Бреславле состоялась выставка по
сельскохозяйственной  продукиии. Все
фачпистские газеты  протрубили, что

эта выставка — «символ роста благополу-
чия крестьяножото населения». Ha самом
же доле посетители выставкн видели со-
всем другое. Они, но стееняясь, заявляли,
что эта выставка беднее любой выставки,
имевшей место когда-либо в Германии. Вы-
ставка показала все убожество сельского
хозяйства гитлерэвской Германии. Вместо

только не за крестьянина. Сыновья бегут
от беспросветного труда крестьянокого х9-
зяйства».

По неполным данным, за годы фашизма
из деревни ушле около полутора зиллиона
человек. Уходят из леревни малоземельные,
безлошалные, бескоровные крестьяне. ухо-
дят батраки. Ухолят кула-нибуль, лишь бы
не остаться в деревне, лить бы вырвать-
ся из кошмара, созланного гитлеризмюм.
Неларом газета «Националь сопиалястише
ланхиост» от 14 февраля 1941 гола вы-
етупила со статейкой пол названием «Без
крестьянства погибнет народ». Красной
нитью прохолит через всю статью oCHoR-
ная мысль, что бегство крестьянства из
деревни — угроза  молотому германскому
поколению. «Все хотят вырваться из сель-
ского хозяйства, ухолят oT земли» — та-
кие вопли часто ветречаются в газетных
статьях по сельскому хозяйству. Ваковы
же причины этого повального бегетва?

Принудительный трул, невыносимые на-
логи, беззаконные поборы сельскозозяй-
ственными продуктами, низкие скупочные

море, суше и в воздухе сражаются с гит-
леровскими бандами,

— Гитлеровцы называют наши балтий-
ские отряды батальонами смерти, -— заяв-
ляет молодой моряк. — Железные цепи
балтийцев ни разу не дрогнули перед вра-
rom. Ham Ленинтрад был, есть и будет
только нашим, советским.

С волнующей речью выступил писатель-
орленоносец Всеволох Випгневекий. г

— Юноши и девушки! Фашизм хочет
сломать вапгу сульбу, фастоптать тело и
душу, культуру, традиции, любовь. дружбу!

Будь мужественна, молодежь! Буль до-
стойна высоких геросв, которые умели
биться за родину, честь и правду, умели
итти в огонь, на муки и испытания!

Идите на бой немедля! Усиливайте труд
на заводах! Делайте все лля побелы!

С рассказом о славных делах молодых
соколов сталинской авиации выступил
летчик-комсомолеи  Оскаленко,  сбивший
шесть неприятельских самолетов.

С большим вниманием выслушала моло-
дежь выступление секретаря  торкома
ВЕП(б) тов. Капустина.

— Сейчас, когда наш город стал фрон-
TOM, когла бои идут в непосредственной
близости от него, каждый молодой рабо-
чий, служащий, интеллигент, каждый со-
ветский патриот, гле бы он ни находился,
на каком бы участке ни работал, должен
быть активным участником героической
защиты города. Красная Армия требует от
нас еще больше танков, пушек, самолетов,
винтовок, минометов, снарядов, транат.
Дадим все это Красной Армии. Будем ра-
ботать у своих станков, не жалея сил,
используя до дна могучую технику ленин-
градекой промышленности.

Пусть каждый из нае еще и еще раз
проверит, все ли он делает для того, что-
бы помочь защите города, проверит, хоро-
шо ли он выполняет свой долг на произ-
водетве,` в группах самозащиты местной
противовозлуитной обороны, на оборонных
стройках, в отрядах народного ополчения.
Работать и работать не покладая Рук, изо
всех сил помогать раеной Армии, все
отлать интересам обороны!

B- зале гремят рукоплескания, востор-
женные возгласы в честь Красной Армии,
в честь великого полководца товарища
Сталина.

В заключительном слове секретарь обко-
ма и горкома комсомола тов. Иванов за-
верил партийную организацию города и
бойцов славной Красной Армии и флота,
что молодежь грудью будет залцияцать свой
прекрасный город.

(По телефону).

Общемосковский митинг ученых и студентов

студентов в свободное от учебы время с
большим энтузиазмом выполняют важные
оборонные задания. Тысячи студентов на-
ших вузов пошли на фоонт и показывают
образцы смелости, мужества и отваги.

С огромной. пользой для родины раб-
тают крупнейшие советские ученые —
академики Зелинский, Капица. Фрумкин,
профессора „Дубинин, Догалкин, Роговин,
Кудряшов и многие другие.

В заключение тов. Кафтанов призвал
всех научных работников и студентов с
еще большей энергией работать на укреп-
ление оборонной мощи нашей великой
родины.

Этот же призыв звучал в речах всех
других ораторов: акалемика Образцова,
члена совета жен московских ученых тов.
Герольской, студента Московского инсти-
тута инженеров транспорта тов. Яшина.

Собравшиеся обратились с пламенным

приветствием в ленинтрадцам.
Сейчас, — говорится в этом привет-
ствии,— когда, на подступах к Ленинграду
идут ожесточенные бои, мыюли и чувства
всех советских людей вместе с вами, ло-
рогие друзья. Мы, москвичи, восхищены
Balle непокелебимой стойкостью и му-
жеством. Москва вместе со веей страной
налрятает все усилия для помощи
Ленинтралу. Фашистским бандитам не бы-
вать в городе Ленина!

Культурная жизнь Киева

ВИЕВ, 14 сентября. (ТАСС). Союз co-
ветеких художников Украины готовит ху=
дожественную выставку, посвященную 01е-
чественной войне. На выставке будут ©0-
браны рисунки, этюды, картины, отобра-
жающие героическую борьбу Красной Ар-
мии против фашистских полчищ, всена-
родный патриотический потем, которым”
охвачена страна; Советов, поднявшаяся,
как один человек, на борьбу с коварным
врагом. Свои раббты на выставку поеы-
лают художники Украины, находящиеся в
рядах Врасной Армии в качестве бойцов.

# я *

Работники научно - исслеловательското
института гигиены труда Наркомздрава
Украины заканчивают работу над пер-
вым выпуском болынох сборника-спра-
вочника, посвященного травиатизму в во- _
енное время. В этом справочнике лается
в систематизированном виле сжатое изло-
жение всех трудов по отдельным вопро-
вам военно-санитарного дела, например,
по различным видам ранений, ожогов, пе-
реломов костей, переливанию крови и т. п.
Книга рассчитана на военного врача, рабо-
тающего в полевой обстановке.

* =

Большие, ‘светлые залы крупнейшей на
Украине библиотеки Академии наук УССР
переполнены во все дни войны. Читате-
ли —Щ научные сотрудники институтов
академии, студенты, работники уметвен-
ного труда. Они — в читальном зале, в
кабинетах технической информации, искус=
ства, библиографии, нотно-музыкальном и
других отлелов.

Оживленно работает отлел комплекто-
вания, обрабатывающий беспрерывно по
полняемые фонлы библиотеки.

Открылся новый отдел выставки-—«Ве-
ликая отечественная война». Этот отлел
огображает победную борьбу украннокого,
народа против германских оккупантов в
1918 году.

В книгохранилище Академии наук УССР
комплектуют библиотечки для воинеких.

Ее

ТЕКСТИЛЬЩИЦЫ — КРАСНОЙ АРМИИ

Чуветвом горячего патриотизма, священ-
ной ненавистью к фашистам были полны
речи выступавших на общемосковском ми-
тинге текетильщиц, состоявшемся в Поме
союзов в воскресенье, 14 сентября.

На митинге присутствовало свыше двух
тысяч женщин. Maino ловили они кажлое
слово ораторов, призывавших беепощално
метить озверелым врагам за надругатель-
ства над мирным населением, за зарвар-
скую расправу над стариками и детьми, за
поруганную женскую честь. :
` На собрании  выстунила секретарь
ВИСПС тов. Николаева. Она’ говорила
‘о героической работе советских женщин в
тылу и на фронте, приводила. примеры
трудовой доблести текстильщиц. Упорным,
самоотверженным трудом они помогают
нашей доблестной Прасной Армии ковать
побелу над. врагом.

Затем с речами выступили предселатели
ЦЕ союзов рабочих хлопчатобумажной mpo-
мышленности тов. Макарова и рабочих
швейной промьииленности—тов. Малькова,
лиректор трикотажной фабрики «Красный
Восток» тов. Цивилева, стахановка
фабрики «Красное знамя» тов. Брызга-
лова, инженер фабрики № 4 тов. Cyza--
ковъ и другие.

Непреклонной верой в победу, горячим
желанием помочь Красной Армии в cKo-
рейшем разтроме фаптистов были проник-
нуты выступления всех ораторов.

Страстным призывом прозвучали слова
тов. Брызгаловой — матери нескольких
сыновей, сражающихся в рядах Красной
Армии.

— Провожая своих сыновей Ha
фронт,— заявила она—— я лала им наказ
громить врагов, не шаля жизни. Фашисты
разобьют свой 10б о стальное единство
советского народа. :

Собравшиеся обратились ко всем тек-
стильщицам Советского Союза с призывом
работать еще лучше, еще производитель-
нее.

— Долг всех работниц текстильной про-
мышленности,— говеритея в обращении, —
полностью обеспечить налиу хоблестную
Красную Армию добротной тканью, отлич-
ным сукном, теплым бельем, обмунтирова-
нием лучшей пошивки, (ТАСС).

‚ частей.

цены, непрерывные мобилизации и «по-
жертвования». Крестьянство  разоряется,
силит на полутололном пайке, терреризо-
ванное местными «фюрерами». Резко со-
‘вращается рожлаемость населения. Фа-
шистекий профессор Мейер в олном из
своих доклалов заявил: «Постоянная борь-
ба крестьянства за поддержание  мало-
мальски уловлетворительного уровня жиз-
ни угрожает самой жизни. Я не говорю

ничего нового, так как падение рожтаемо-.

сти в немецкой деревне само за себя го-
ворит самым ясным и серьезным обра-
зом».

Труловое крестьянетво не только разо-
ряетея, оно совершенно лишено каких бы
то ни было прав. Престьянин не может
распорядиться тем, что он имеет. Kpe-
стьянокие хозяйства буквально отданы
на растерзание гитлеровской прожорливой
армии и гитлеровским сатрапам. С целью
выкачать из крестьянского хозяйства
все, что только можно,  гитлеровекий
фаптизм насадил во всех деревнях спепи-
альные «имперские учреждения». епеци-
альность которых — ограбление крестьян-
ства. Полумиллионная орла фашистских
чиновников Opomena Гитлером в деревни.
Как саранча. напали эти фалнистские мо-
лодчики на крестьянские хозяйства, разо-
ряя крестьян дотла. В каждой деревне

сидит так называемый  «ортебауэрфю-
рер» (мествый крестьянский  оуково-
items). Это — представитель фашист-

ской партии, он же полномочный алмини-
стралор, он же агент гестапо, он же па-
лач трулового крестьянства. Такой «фю-
рер» является самым богатым человеком
в деревне. На него гитлеровекая клика
возлагает вое надежль. Именно этих «фю-
реров» имел в вилу министр  сельекого
хозяйства и продовольствия Дарре, когта
он говорил: «Мы пуеем надзор за каж-
IBIM крестьянским двором».

Этим «фюрерам» гитдеровский фашизм
поручает проводить так называемые «про-
довольственные битвы». Особенно выделя-
ются два фола «продовольственных битв»—
«молочно-продовольственная» и — «кар-

ельно-проловольственная». Крестьянин
забыл, что он «кровь нации», и не испы-

тывает желания добровольно отдавать фа-
шистеким чиновникам носледний литр мо-
лока или последнюю картофелину. Но мо-
TOKO WM картофель отбираются насильно.

В Германии запрещена продажа цель-
ного молока, да и сам крестьянин имеет
право пить только снятое молоко, и то по
норме. Так же обстоит дело и с картофе-
лем. Отказ крестьян сдавать все молоко и
картофель фашистекие чиновники назвали
«саботажем рыночного распорялка». За
этот саботаж в одной только деревне в
тезвит-Гольтитейне были арестованы
десятки крестьян. В одной из деревень
крестьяне отказались сдавать молоко. При-
шли жавдармы, крестьяне предпочли вы-
лить молоко на улицу, чем отдать его
гитлеровским чиновникам.

Ерестьянин не может распоряжаться
своим имуществом и своим хозяйетвом.
Крестьянин не имеет права зарезать по-
росенка или свинью, он не имеет права
зарезать курицу или цыпленка. «Ортебау-
эрфюреры», которых фашистская почать
называет «спинным хребтом продовольст-
веннего хозяйства Германии», слелят за
каждым шагом крестьянина. Они ведут
специальные «надворные книги», в кото-
рых записано все, что есть у крестьяни-
на. Шо приказу «фюрера» крестьянин
‚обязан сдать продукцию своего хозяйства
особым закупочным фирмам и без разре-
шения «фюрера» не имеет права ни про-
давать ничего, ни использовать для cob-
ственных нужд.

Газеты: часто пестрят об’явлениями о
судебных процессах и суровых пригово-

фах крестьянам, осмелившимеся самовольно

зарезать цыпленка без разрешения «фю-
рера».
3a послелнее время в Германии появи-
лись так называемые  «кемощные» кре-
стьянские хозяйства, т. е., иначе говоря.
Разорившиеся. Эти хозяйства германский
фалтизм отлает в опеку крупным кулац-
ким хозяйствам и помещикам. «Немощ-
ных» хозяйств становитея Bee больше и
больше, & земельные угодия помещиков
все больше округляются.
особенно тяжелых условиях живут

балраки. Они ‘превращены в крепостных
рабов. Нередки случаи избиения батражов.
Права голоса батрак совершенно лишен.
Это — бесправное существо. В германском
хозяйстве немало батраков из украинцев,
белоруссов, поляков, чехов, словаков,
фактически превращенных гитлеровцами
в рабов. Эти люли целиком отлажы на
с’едение фапистеким людоелам.

В Германии парит по сушеству крепост-
ная система хозяйства. Да иначе и быть
не может. Не случайно Гитлер как-то за-.
являл: «Без создания определенной dep-
мы современной крепостной зависимости
или даже рабства развитие человеческой
культуры невозможно». :

Гитлеровские бандиты закабалили cod-
ственное крестьянство. Германский кре-
стьянин стонет и изнывает под игом гер-
манского фалтизма. Еще худшую участь
готовит Гитлер славянским народам, кото-
рых он считает не людьми, а рабами.
Гитлеровские орды, ворвавитиеся на совет-
скую землю, несут с с0бою крепостную
систему и рабство. Как-то на олном из
узких , совещаний гитлеровских приспеш-
ников. с циничной откровенностью было
заявлено: «Halo отстранить славянских
мелких крестьян от земли и превратить
их в безземельных  пролетапиев, чтобы:
уменьшить их размножение. Нало, чтобы
вультивируемые земли пепешли в руки
класса германских госпол. На всем восточ=
ном пространстве лишь немцы имеют пра-
во быть собственниками крупных имений.
Страна, населенная чуждой расой. должна
стать страной рабов, сельскохозяйственных
батраков или промышленных рабочих...».
«Нам нужны немецкие собственники —
заявлял Гитлез.— и колонин крупных соб-
ственников. Нужно вновь созлать латифун-
дии (рабовлалельческие имения)».

Война показала, что фашистский из-
верг Гитлер систематически проволит свою
программу закабаления крестьянства в
тех советских районах. которые Удалось
ему временно захватить.

Гитлеризм — злейший Boar крестьян-
ства. Гитлеризм должен быть и буает
уничтожен.

В. КРУЖКОВ.