ue

«es FT

ой аа: а < КЕ

aa

” 9 -enrycra

183 (4

ES }
*

*

Экономист Областного управления на-
роднохозяйствениого ‘учета Валентина
ЛЕБЕДЕВА—член комиссии по военно-
физкультурной а при Кировском

райкоме ВЛКСМ Ярославля.
Фото М. ЩЕПКИНА.

ПО СТАРИНКЕ

(екрстарь комсомольского комитет» Аш-
табалекой текстильной фабрики тов. Оси-
№в жалуется, что комсомольцы неохотно
икещают собрания. 5

Но тов. Осипов пикогда пе задумывался
Hal тем, почему 20 комеомосльцы нарутталот
иециистиву. А ведь в етом большая доля
ны и самого комитета.

Чем в последнее время заллималаеь’ коз
сольская организажия, какие вопросы 0б-
(RRC на собраниях? Прием. Кон-
jum дела, Утверждению планов рабо-
ты. Изредка распределение ‘каких-нибудь
мупалейских  «татгрузок» между’ двумя-
тремя сшиилными» ахтивистами.

И так из месяца в месяц,

Новестся дня собраний, как правило, на-
уочаютея секретарем комитета Осмшювым
ши же по указанию райкома. Молодой ак.
1з ® работе в организалим не ятривлечен.,

iam orm разв повестку дня был
моночен вошрюс, который серьезно волнювал
YO X текстильшиков ,——© летнем отдыхе,
улакю комеомютьцев заражее не’ предучире-
jum о собрании; и они пе ‘уопели полго-
менться, Обоуждение прошло формалтыно.

Нз фабрике более 80 комсомольцев. Мно-
пе из них могли бы помочь коматету car
MM деятельность оргализалтии, ню руко-
мулели их ме замечают. Не так давно,
пример, х начальниюу олного из цехов
пишет комсомолец Ефремов. ‘“

— Второй комилект отстает, — сказал
и,-—перелайте его нам, мы вытянем...

— Кому это вам?

Ебремов назва фалсилтии двух своих то-
нращей-—ТПопюва и Бочкарева. 0ба—моло-
10 рабочие, стахановцы. Начальник пюду-
ул и согласилель в

Ефремов и Cro товарилци сдоржали ©вое
соо. Второй комплект работает сейчас
№ хуже пругих.. Полдержал ли. комитет
шицизлчаеу  молюделеи, птружвлеж Le On KOM-
озольци Ефремова к активлой работо в
ооганизащии? Ниутего людобного ме юлучи-
Ib, Ile, заметил комитет af хорошего -на-
THA  Комоомюлиси-валжехициць, тов. Ша-
ишовой, когорая ‘учр стаханювеким мето-
мм труда новых работниц. .

Фабрика до сих пор не выполняет плана,
№ пзатт бра, имеются случаи нарушения
тудорой: птротуитктимнсы.. `В борьбе за улучше-
110 работы итредиризрия Комеомольцы итриз-
мы занять авантардиую фоль, проявить
бт боевыми помощниками падугийнюй op-
танизалрии. Наряду ¢ этим ‘нужно наладить
итичеслсую учебу, улучиигть работу клу-.
@, оживить оборонные’ кружки, Bee sro
акте дела, ююуществление колорых в03-
№ю лишь при активном участии всей
организации, Тем ме менее комитет ком-
моль работает. по-сталинке,. не’ привале
ket 5606 в помощь широкий актив.

К. ПОГОДИН.

Ашхабад.

кои сомальслан

ЖИ

WA

Dok Ate ee

Oe) FT ibe

ПИСЬМА НОВИЧКОВ

1. Больше доверять

За последние тюсшода количество ком-
сомольцев в имиих мастероких увеличи-
Joch влзое. Раныпе в ортапизации” было
10 членов ВЛКСМ, а тетерь их двадцать.
Самому старшему m3 новичков — 18 лет.
Прюизволственный стаж молодых кого
мольцев по велик — по больше одном 0-
да. Подготовительная работа © вновь
встуиышими товарищами  отраничилась
четкой ‘устава. Мы хотели, чтобы ам
помогли ознакомиться ¢ тоторией комсо-
Mola, © его задачами, Но нам этого me
рассказали. `И. сейчае, уже став ком
мольцами, мнотие из нас. предоставлены
самим себе.

Беседы 06 уставе ВЛКСМ NPBA Tes
иногда и теперь. Но этом мало. Надо
дать каждому  комюомольцу возможность
активно работать в <воей организации. А
Что у Hac получается? В поручения
выполняют ©тарые комсомольцы ю боль-
им стажем. Молодых держат в стороне.
На хомкомольских собраниях избирают
председателем или секретарем тт. Надто-
чий, Врублевского и .друтих «старичков»,
которые m 8—10 лет в комсомоле. Не
было случая, чтобы  предоедателем или
секретарем выбрали молодого, комсомольца.

Совсем еще подавно мы были подрост-
ками, учениками, теперь получили хвали-
фикапию м работаем о самостоятельно.
Витрочем, уровень  патих технических
знаний еще шизов. Однажды о мы стали
просить  комсомольца-инженерь Козлова
прочитать нам лекцию 06 amaparype. Ho
тов; Козлов отказался, сославшиеь на то,
что ему некогда. Лекции и беседы нах тех-
нические темы принесли бы нам боль-
шую пользу. В мастерских есть товари-
щи, которые многое могли бы нам раю-
сказать. Есть чему поучитья и у ста-
рых комсомольцев. Беда только в TOM, что
наши интересы и етремления остаются
незамеченными.

Представители  Сталинокого ’^ райкома
комсомола бывают у ‘нас как-то  мимо-
ходом. С рлювыми  комеомольцами” сти
но беседуют, в жизнь первичной  орга-
низации не вникают. На одном нашем
собрании присутствовал инструктор
кома. Больше мы © пим не виделись.

Я вступил в комкомох в конце, пропгло-
го года. Но до последнюго времени мне
никаких общественных поручений не да-
вали, Только ‘теперь райком комсомола
поручил мне серьезные задатия, и я по-
чувствовал себя в организации нужным
человеком. Надо. дать возможность всем
новичкам активно участвовать в ком6о-
мольской жизни. Нздо им больше доверять.

Анатолий МЕДВЕДЕВ,
слесарь хабаровских ‘мастерских связи.

2. Кипучая энергия.

Совсем недавно мы стали коюмеомолка-
ми. Многие из нас пришли в комсомол из
пионерских отрядов.

Моя подруга Маруся Синякина как-то
сказала мне:

— Знаешь, мне хочется получить такое,
поручение, чтобы сразу заметили мою Da-
боту. Мне хочется работать так, чтобы я
сам» увидела, какую приношу пользу.

Самая передовая, лучшая часть со-
ветской молодежи удостаивается высо-
кого звания быть в рядах Ленинско-
Стапинского комсомола, Юноши и де-
вушки, став членами нашего союза,
стремятся отдать свою кипучую энер-
гию делу социалистического строитель-
ства, ;

Ряды ВЛНСМ за поспедний год по-
полнились миплиснами новых пюдей,
Моподые комсомольцы — это огромная
сила! Накие чудесные дела она может
вершить, если будет испопьзована в
полную меру, еспи в каждой организа-
ции дадут выход творческой самодея-
тельности комсомольцев,

Готовясь нк выборам руноводящих
комсомольских органов, надо внима-
тельно посмотреть, как ‘привлекаются
новички к активной союзной деятель-
ности, как помогают им стать полно-
правными хозяевами организации.

«Мы печатаем сегодня письма моло-
дых комсомольцев Хабаровска Анато-
лия Медведева, Ольги Куц и Елены
Галютиной, Эти письма свидетельству-
ют о том, что комсомольские руководи-
тели еще очень мало проявляют заботы
© воспитании молодых товарищей, вновь-
принятых в организацию.

`

ЕЙ трудно было сказать, чего именно
она хочет. Ш ясно было, что энергии и
желания работать у нее много и что ра-

ei xoverca болыкой, значительной,
чтобы было к чему приложить силы. Вна-
чале Синякина ‘взялась заведывать биб-
лиотекой, во дела здесь немного, потому
что библиотека у нас совсем маленькая.
Когда вышел новый заем, Синякина вы-
звалась провести подписку среди портних
В с этим хорошо справитась.

Мне до последних дней ме поручёли
никакой работы. Сейчас я цеховой ‘упол-
номоченный сорет» Осоавиахима. Я ус-
пешно окончила два сборонных кружка—
санитарный и противовоэдушной обороны.
Полученные знания пригодяся мне те-
перь, чтобы организовать оборонную ра-
боту в цехе.

Дел хватило бы на всех новых ком-
сомольцев, но, к сожалению, го всем да-
ют поручения. Сейча лишь несколько
новичков ведет“ общественную работу,
остальные только посещают собрания.
Зато старая комсомолка тов, Енина и ¢a-
нитарным постом руководит, и стленную
газету в кает, она же комсорг цеха
и член комитета комсомола.., Слов нет,
тов. Енина-—хорошая, активная комсомол-
ха. Но зачем же на одного человека на-
заливать столько дел, когда часть работы
можно поручить другим?

Несколько месяцев назад, вступая в
комсомол, я была еще ученицей. Теперь
Я стала мастером-пюртнихой и ‘выполняю
каждый день полторы нормы. Мария Си-
някина Тоже теперь. мастер, Бывшая уче-
пица, молодая комсомолка Аня Кудяева
сейчас сталь работать самостоятельно.
Так быстро мы. растем. нд: ‘производстве.
А как растем политически? Ведь. мы те-
перь комеомолки! Я ‹тала читать. газеты.
Это делают и другие. Но разве этого до-
статочно? Конечно, нет! Многим из нас
уже порз заняться. изучением «Краткого
курса истории ВКП(б)». И было бы очень
хорошо, если бы комсомольские руково-
дители нам в этом помогли,

Ольга KYU,
мастер-портниха швейной артели
«Красный Амур».

—_

3. Неприветливая
встреча

сейчас.

Я быза делопроизводителем. Шумихина
посоветовала мне выучиться и «тать ма-
шинисткой. Он» показала, как обращаться
с машинкой. Вечерами посте работы я оста-
валась в машинном бюро и училась печа-

тать.

Когда организовалея кружок по изучо-
нию истории партии, Шумихина записа-
лась сама и пригласила меня. Я охотно
последовал» примеру старшем товарища.

Теперь. мы вместе учимся в кружке. _

Сальников расспралтивал, что я читаю,
как читаю. Эта беседа заставила меня чаще
заглядывать в библиотеку, больше читать

БНИГ И Taser.

Хочу рассказать о первом поручении, го-
торе мне даль организация. Это было в
июне, то-есть‘ через ‘5 месяцев. после того;  .
кав я вступила в комсомол. Поручение бы-
Л Такое: опросить комсомольцев-являют-
сея ли они членами Осоавиахима или не
являются, Я так и сделала опросила всех
и напечаталь список. На этом кончилась
пока моя комсомольская работа. Список ко-
митет комсомола забрал. Дальше нужно бы-
ло вовлекать молодежь в Осоавиахим, HO
это уже дело более ответственное, и его
мне ис доверили. Я хочу работать вожд-

той, думаю, что справлюсь е этим. Коми-

тет комсомоль обещает утверлить меня во-
жатой, но только осенью, когда начнется

учебный rox.
Недалеко от нас паходится Центральный

райком: комсомола. Я была там только один

раз, когда. получала билет. Ветречалот там
новичков не очень приветливо. За день ду
меня в райком пошл» получать комсомоль-

ский билет счетовод Шур» Светлышенкю из
нашего треста. Она постучала там в око-

леч:

— Гло можно получить комсомольский
билет?

Оттуль выглянула какая-то женщина и
закричала:

— Билетов сегодня но будет! Илите хо-

мой, надоели вы вее здесь, ках черти!
‚ Пришли мы вместе е Светлышенко на
другой день в райком. Она боялась. посту-
чать, в окошечко, чтобы опять не закри-
чали. Билеты. нам заюлнили, и мы по-
несли их секретарю райкома на подпись.
Там мы расписались и заплатили деньги.
Мне секретарь райкома сказал: «Берегите
И не теряйте», & Шуро не сказал ни сл0-
ва—молча вручил билет, и все.

Слишком как-то сухо обращаются в на-
шем райкоме © новыми’ комеомольцами. По-
лучили мы билеты, ушли, и райком про
mac забыл. Почему нельзя пригласить в
райком группу новых комсомольцев спустя
несколько месяцев после выхачи им биле-

тов, поинтересоваться, как живут новички,

жаю работают, какие у них имеютея набо-
левшие вопросы? Я думаю, что это и рай-
кому принесло бы пользу.

Елена ГАЛЮТИНА,
машинистка треста «Приморзолото».

В НОГИНСКЕ НЕ УЧАТ МОЛОЛОЙ АКТИВ.

‚ Меня утвердили инструктором Ногинеко-
го городского комитета комсомола. работе
я приступил немедля и старалось оказать
поенльную помощь организациям, ® кото-
рым я прикреплен.

Олнако не всегда удается принести им
пользу, дать правильное указание. Руко-
волители горкома тт. Чекалев и Попов ма-
ло заботятся © том, чтобы комсомольский
актив правильно повел работу и сумел до-
биться неуклонного выполнения решений
Х! пленума ЦК ВЛКСМ

Инструкторы не получают  влумчивых,

серьезных указаний даже по самым острым,
злободневным вопросам. Dro лишает нае
возможности во-время предостеречь коми-
теты от многих ошибок и промахов.

Из. комсомольской организации . Ногин-
торга выбыли, не.снявшиесь © учета, 30
комсомольцев, & назаводе груммиластинок—
60 человек. Как помочь этим комитетам—
инструкторы не знают. .

Некоторые комитеты ВЛЕСМ не требуют’,
от` комсомольцев соблюдения железной ди-
ециплины на производстве. На заволе грамм-.
пластинок было три случая нарушения

ШИРИТЬ РАЗМАХ ГОСУЛАРСТВЕНИОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пятый пленум ЦЕ комсомола Украины
фшел под знаком реализации решений Х
*   пленумов ЦВ ВЛЕСМ. 06 этом прежде
mon говорит само содержание  рабеты
пленума, на повестке дня которого, стояли
вифосы © совместной работе комсомола A
уителей в школе, об итогах смотра дет-
(HO творчества иоюо подготовке ® прове-
нию выборов руководящих комсомольских
органов,

Выступая с токлалом по первому вопро-
$7, секретарь ЛЕСМУ тов. Хоменко
мдверг подробному анализу итоги прошло-
№ учебного года. Итопи эти товорят o TOM,
Ч во многих тиколах Украины заметно
Висла успеваемость учащихся, укрепи-

ach дисциплина. В школах Киева, напри-

Yep, услюваемость ® концу „ мивувашето
учебното тодах достигла 92,7 процента, в
imax Коломакского района Харьковской
ласти — 96,5 процента.

Болынинетво комсомольских организаций
(Tato глубже вникать в Школьную жизнь,
активное помогать учителям. Но все же
ть еще немало руководителей комеомоль-
щих организаций, которые До сих пор
скользят по поверхности, не вникают в 60-
№рканио воспитательной работы, не инте-
Меуются деятельностью педагогов. Больше
его это чувствуется в Ворошиловградекой
К Олосской областях, тхео успеваемость в
р составляет 80 и ныне та

плов: о остались В
ре обучения 1.796 учеников.

Существеннымхи ^ модостатвами  ‘учебно-
вплтательной работы являются погоня 3а
искусственным увеличением процента У6-
пераемости, невнимательное отношение ор-
танов народного образования к обобщению
® распространению опыта лучигих педато-
в, в частности к использованию педзто-
гического наследетва Макаренко.

Основную Часть ‘доклада Ws. Хоменко
Поевятил задачам комсомольских организа“
tui я их совиестной работе с учителями.
Комеомольские организации должны помочь
Тбоиплектовать школы педатогами, помочь

*
ПЯТЫЙ ПЛЕНУМ
ЦК ЛКСМУ
*

органам народного образоважия в повылие-
нии квалификации учителей, особенно мо-
лодых. В связи с этим обращает на себя
внимание кеудовлетворительное состояние
заочного образования учителей на Украи-
не. В заочных учебных заведениях Украя-
ны получает образование <стотысячная. ар-
мия податогов. Большинство из них — м№-
лодыюе учителя. Уже одно это показывает,
насколько важно улучшить систему заоч-
ного образования.

Цифры статистических отчетов свиде-
тельствуют о том, что многие комсомоль-
ские организации очейь слабо вовлекают в
организацию молодых учителей. Это —
признак невнимания комсомольских органи”
заций к молодым педагогам, отеутетвия за-
боты 00 HX идейно-политическом. вослита-
НИИ. \

Тов. Хоменко остро поставил вопрос ©
постановко военно-физкультурной работы в
школах. Во многих школах еще’ господ-
ствуют в этом деле кустарщина, безыни-
циативность, культивируется тепличность.
Задача состоит в том, чтобы физкультур-
ную и военную подготовку в школах вы-
вести, наконец, из разряда второстепенных
предметов.

По докладу развернулись оживленные
прения. 0 существенных недостатках в
работе заочных учебных заведений говорил
секретарь Волынского обкома комсомола тю
школе тов. Шеремет.

— Нокоторые заочники,—товорит он,—
превращаются в «вечных студентов».

Тов. Шеремет считает, что комеомоль-
ские организации должны позаботиться,
чтобы. все старшие. пионервожатые и ком-
сорги, работающие в школах западных 96-
ластей, приобрели без отрывь от работы
педагогическое образование,

t

Интересным было выступление застужен-
ной учительницы, директора Врадиевекой
школы имени 20-летия ВАЕСМ, орлено-
носца, депутата Верховного Совета УССР
тов. Н. Федоренко. Она рассказала, kak
Врадиевекая школа  (Олесская область)
победила в соревновании с Бакинекой шко-
лой № 46, добившись в учебном голу 86
процентов успеваемости, тогда как в шко-
ле № 46 успеваемость составила 72 про-
цента. Этим успехам во многом еодейство-
валю соревнование класса е классом, уче-
„вика © учеником. Неболыпая  комеемоль-
ская организация школы крепко подружи-
лась с учителями. Особенно это чузетвует-
ся в`руководетве кружками детской само-
деятельности. № каждому из воеьми круж-
ков, имеющихся в школе, прикреплены пе-
дагог-руководитель и комсомолец-органи-
затор, которые работают рука 0б руку.

Школы Украины вступили в ответствен-
ный период подготовки к новому учебному
году. Во многом успех этой работы зависит
от комсомольских организаций. Вот почему
в постоянные комиссии по работе среди
Школьной молодежи и пионеров многие
райкомы привлекли комсомольцев-учиге-
лей, людей, хорошо знающих жизнь шко-
лы. В районах Одесской области, где от-
стает ремонт школ, при райкемах созданы
сейчас временные комиссии, задача кото-
рых — оказать школам содействие в ре-
монте. К работе в этих комиссиях ложе
привлечены ‚комсомольцы-педагоги.

06 опыте работы постоянных и времен-
ных комиссий подробно рассказал пленуму
секретарь Одесского обкома комсомола тов.
Янковский. :

На пленуме выступили народный комиз-
сар просвещения УССР тов. Бухало, заме-
отитель наркома просвещения УССР тов.
Лобер, ппонервожатый 55-й школы Киева
тов. Карельштейн, заместитель заведующе-
то отделом пропаганды и агитадии ЦК
RI(6)Y тов. Кобелепкий.

В налпих школах, —товорил тов;
Кобелецкнй, — еще очень высок процент
отсева учащихся, Процент этот может воз-
расти 3% счет детей, имеющих переэкзаме-

комсомольцами трудовой дисциплины. Их
поступке еще не обсудили. В Ногинторге
тва комсомольца находятся уже под след-
етвеем, но тоже еще но привлечены к с0-
SHO ответетвенности. -

Сейчас к руководству пришел новый ак-
тив. Важно помочь ему в решении многих
внутрисоюзных ‘вопросов. Новый актив
нужлаетея в повеедневном внимании и ру-

KAROTCTES.

Ю. ЧАДАЕВ,
инструктор горкома ВЛКСМ.
Ногинск. К

——

новки. Для них надо сейчас организовать
консультации. Нужно помочь им хоропю
подготовиться к повторным испытаниям,

Говоря © подготовке в новому учебному
тоду. тов. Кобелецкий привел примеры
невыполнения отдельными производетвен-
ными предприятиями заданий по выпуску
тетрадей, ралцев, портфелей. _ Кохсомоль-
CKUM оргазизациям следует улелнть тему
серьезное внихание, помэчь предприятяям
Игодолеть отставапие в подготовке Е
учебному году.

Секретарь’ Сталинского обкома комео-
мола тов. Бабенко посвятил. свое выеступ-
лени» борьбе комсомольских оргапизаций за
высокую успеваемость.

— В Сталинской области, — рассказал
тов. Бабенко, — количество классов со
стопроцентной успеваемостью возроело 3a
последний год с 75 д 680. Сейчас в 0б-
ласти 45 тысяч отличников. Большинетво
U3 HAX KROMCOMOIBIBI.

Как мвого лает’ совиестная работа ком-
сомола г учителями, вимю на опыте ав-
деевской средней школы № 52 и школы
имени Тимирязева в гор. Артемовске. В
комоомольевой  оргализация ‘авлеовской
щколь-—132 учениха, и вое они учатся
на «отлично» и «хорошо». В школе имени
Тимирязева; которая добилаеь 98 пропептов
успеваемости, отлачные и хорошие оцелки
имеет 101 комсомолец. А всего комсомоль-
цев в школе— 103.

Тов. Бабенко обратил внимание на ра-
боту учительских комсомольских труп и
их связь ео школьными комсомольскими
организациями. Опыт работы лучших ком-
сомольских групт должен стать достоянием
всей комсомольской организации Украины.

Шю интересный опыт Сивалиекого рай-
бома комсомола Запорожекой области рас-
сказал секретарь Запорожекого обкома ком-
‹омола тов. Моисеенко. Сиватекий райком
по-деловому взялся. за работу среди учи-
телей. Дважды созывал совещания м019-
ALIX педагогов, обсуждал с ними важней-
шие вопросы учебной работы. Райком ор-
ганизовал лекции, для молодых учителей,

Неплохо работает комсомольская ортани-
зация Нижне-Серогозского района. Вот уже
 хва года этот район держит областное пе-

Меня рекомендовали в комсомол мзии-
пистка тов. Шумизина и сотрудник спец-
секлора тов. Салыгикюв. Они не забывают
0б. этом и иитересуются, как я работало

Наш колхоз расположен в горах. 1.700
гектаров зерновых. разброс то склонам
гор и в низинах. Поэтому созревание m0-
севов шло неравномерно. До косовицы в каж-
дой полеводческой бригаде мы организовали
наблюдение з& созреванием хлебов. Эго бы-
лю началом нашей борьбы © потерями.

Девхтнадцатого wont бригадиры с00б-
щили, что посевы нъ отдельных участках
уже созревают. На другой же yews пнача-
лась уборка.

Четьце комбайна крутлые сутки косят
хлеб. Им предстотг убрать 1.100 гектаров
озимых и, яровых. Урожай — чуцесный.
С некоторых гектаров мы собираем 30
35 центнеров пшеницы, до 45 центнеров
ячменя. Йй урожай зерновых ode-
щает быть 15—17 центнеров, в два раза
выше прошлогохчего.

Особое титимащие мы уделили подго
тевха машин. За каждым  комбайном за-
пропали по шесть арб. На ходу из бунка-
POB зерно поступает в арбы и перевоэлтея
на тока. Кроме возчиков к комбайнам
прикреплено пять колхозниц, Велед 3a
машиной они убирают солому, складывают
ее в скулы, & школьники подбирают
колосья. В каждому комбайновому атрегату
прикреплены Takako yea косаря. Они, 00-
ЕЗИваютТ углы и огрехи, которые выхуж-
день делать машин» и3-за” разбросанных
камней-валунов.

Хоротю работает молодежь. Комбайновый
агрегат, где начальником —— депутат Вер-
ховного Совета Армянской CCP Гарегин
Геворкян и титурвалытым — секретарь ко
митета комсомола Сурен Чалфалегям. уже
сокосил 250 тектаров. Комеомолец Ашот
Унехн, молодые колхозники Аршак Чал-
фалегян и‘ Руп Аракелян организовали
бесперебойную Bosky зерна.

Уборка хлебов в области недопустимо
затягивается. До первого августа убрано
пемногим более 30 пронеттов всей площа-
ди зерновых. Еще хуже обетоит дело ©
хлеболеставками государству. В колхозах
уже намолочено около полутора миллионов
центнеров зерна, тома как на заготеви-
тельные пункты вывезено только 202.240
ICuITHEPOB.

Бригадир колхоза имени Ленина Ови-
диотпотьского района Веймер не организо-
вал после работы комбайнов сбор» колосъев,
& тут же пустил тракторы на лущевку
стерни. По итрелелению комиссии, на рас-
паханнох участке в 31 гектар остались
180 пудов зерна.

В горячую пору уборочных. работ. трод-
седатель. колхоза. имени Тельмана Раздель-
нянекомю району Berman «переключил»
колхозников на кошку картофеля. Около

600 Вилограммов ещо пе дозревшего Kapro-
феля было вывезено на ‘автомашине в го-
род на рыпок. Опустя несколько дней на
одесский рынош помчалась вторая машина,

Краснодарского края. Ведет

реходящее красное знамя, присужденное за
высокую успеваемость. В райсне-—522 ком-
сомольца-ученика, и гсо они. имеют aéco-
лютную успеваемость. Количество” классов,
имеющих  стопроцентную _успеваемоеть,
увеличилось за последний. год с 12 до 58.
Этими классами руководят учителя-ко\мс0-
MOBILE.

Показательны п другие факты, приве-
ленные в выступлении тов. Моисеенко» До
Х пленума ЦК ВЛКСМ в Запорожекой об-
ласти было лишь четыре старших пионер-
вожатых © педагогическим образованием,
теперь их — 292. Отрядных вожатых с
педагогическим образованием совсем не бы-
19, а теперь их — 458.

Секретарь Киевского горкома комсомола
тов. Кучеренко посвятил свое выступление
вопросам повышения. квалификации педа-
гов и улучшеняя фаботы комсомола ¢
учителяии. Он предложил. создать в Киеве
постоянную выставку, чтобы обобщать и
широко популяризировать опыт лучших
педагогов.

Серьезное внимание уделил пленум +9-
всуждению итогов смотра детекого. творче-
ства на Украине. Прошедшая недавно че-
твертая республиканская олимпиада дет-
егого творчества продемонстрировала яркую
отаренность многих детей. 06 этом евиде-
тельствовали и танцы, и пение, и музыка,
и художественное чтение. Каждый контерт
олимпиалы вызывал у присутствующих чув-
ство большого удовлетворения’ и радости.
Олимпиада показала неудержимую тягу на-
ших ребят к искусству. Ее участники ис-
полняли чтроизвеления выхающихея комио-
зиторор — Бетховена, Чайковското, Шубер-
та, Глинки, Моцарта. Тиета. Вее- выступае-
ния были проникнуты глубоким патрио-
THGMOM юных согетских траждан. Пламен-
ная любовь ‘в родине, к большевистской
партии, к товарищу’ Сталину нашла яркое
отражение во всем многогранном и красоч-
ном детском творчестве,

Четвертая олимпиада прошла на более
высоком ‘уровне, чем предыдущие. Очень
ценно, что среди ее участников немало
отличников ‘учебы

Детскому творчеству были посвящены
доклады секретаря Черниговского обкома

© КОМБАИНАХ И КОСАРЯХ

Нам предстоит убрать 600 тектарев
хлебов, расположенных в таких местах,
по которым вз смогут пройти комбайн и
простая жатка. Это ноботышие полоски,
подчас камениетые, гле может развернуть-
ся только человек, На эти участи вышли
косари. Такое сочетание дало возмоасность
колхозу начать уборку комбайнами в на-
Yao полной зрелости зерна, а косарям— в
период восковой спелости. В 2—3 часа утра
они выходят в поле, работают до темноты,
косят в свотлые ночи, когда нет росы.

Мы считали, что каждый косарь еже-
дпевно уберет не больше 0,5 гектара. А
комсомолец  Вачаган Азатян и молодой
колхозник Асоян ежедневно скапеивалот тю
0,7—0,8 тектара. а Паруйр Агикян — до
TekTapa,

На второй день ручной косовицы Ha
тумне заработала мохотилка. Ежесуточно
она дает 25 тонн зерна. Каждая  братада
ведет обмолот простейшими молотильными
машинами, которые приводятся в движе-
ние быками.

Как настоящие хозяева, подошли к обо-
рудованию токов комсомольцы. Они очи-
стили старые‘ тока, сделали новые, про-
дезинфицироваля их.

С первых дней молотьбы колхоз. начал
сдавать зерно государству. Волхозники ре-
шили за восемь дней полностью произвести
расчет © государством. На вывозке хлебз
работают автоманина и 50 конных паф-
ных арб. Возчики соревнуются за быструю
доставку высококачественного зерь н%

сыпные пункты.

Цатур ЦАТУРЯН,
председатель колхоза имени Берия,
депутат Верховного Совета СССР.

Дузкендский район
„ Армянской ССР.

ПРЕСТУПНЫЕ МАХИНАПИИ

НА ТОКАХ ОСЕДАЕТ ЗЕРНО

груженная картофелем. Так, с легкой ру-
ки председателя колхоза люди и транспорт
быти подчинены не интересах уборки хде:
бов, а неприкрытой наживе.

— Я не знал, что нельзя продавать
картофель до выполнения государственных .
поставок, —прикидываетея Вегман наив-
ным простачком.

Ё сожалению, Вегуан пе одинок. Руко-
водители колхозов «Путь Ильича» Ови-
диспольсхого района, «Шлях до социализ-
ма» Белясвакого района, «Большевик» и
имени Ворошилова Одесского пригородного
района также вместо уборки залеяли
спекуляцию картофелем и овощами, не слав
при этом ни одного килограмма государ-
ству. i :

Ни в одном из этих колхозов комео-
мольцы не подняли своего голоса протеста.
против антигосударственной практики ру-
ководилелей колхосов. Либеральничает ©
HIME и областная прокуратуоа.

И. НАГАНОВ.
Одесса.

Уборка” урожая в колхозе им. К. Е. Ворошилова Штейнгартского района
машину мастер комбайновой уборки орденоносец
Т. Л. КОСТЕНКО.

‚Фото Г. ПЛОТНИКОВА.

‚==

== =

комсомола тов. Свистунова и секретаря.
Элесского ‘обкома комсомола тов. Янхов-
ского.

Тов. Свистунов привел обильное колнче-
ство цифр, названий аикол, HO He сумел
проанализировать состояние детского твор-
чества в области и критически оценить
деятельноеть комсомольских организаций в
подготовке к областной и республиканской
олимпиалам. Между тём в Черниговской $5-
ласти эта работ» была проведена далехо
не блестяще.

С болыцим: вниманизм проелутали чле-
ны: пленума ‘яркую, содержательную речь
режиссераторденоносна ‘тов. А. Довженко:
Он призывал комеомольеких работников ©
любовью руководить. детеким творчеством,
а не отбывать «олимпиалную повинность».
Детям нужно прививать любовь к подлин-
ному искусству, помочь им стать настоя-
щими художниками. Им нало дать детский,
а но «взрослый» репертуар!

В обеуждении вопроса © детском творче-
стве приняли также ‘участие поэт-ордено-
носец А. Малышко, професеор-орденоносец
тов. Луфер, секретарь Станиславского обко-
Ma комсомола тов. Тронько, секретарь ЦВ
ЛЕСМУ ‘тов. Хоменко. ;

После обсуждения доклада секретаря ЦВ
ТЕСМУ тов. Кузнецова о подготовке к вы-
борам руководящих комсомольских органов
пленум принял решения по всем вопросам
повестки дня,

Затем пленум обсудил ряд организаци-
онных вопросов. В связи с перехолом тов.
Брик на другую: работу пленум освободил
ее ОТ облзанностей секретаря ЦЕ ЛКСМУ
по школам. Cerperapex Ik JRCMY no
школам избрана’ тов. Е. А: Корниенко.

В ‹вязи с переходом тов. Фесенко на
руководящую комсомольскую работу в дру-
ry республику пленум освободил его ст
обязанностей секретаря ПК ЛЕСМУ по про-
паганде и члена бюро ЦЕ. Секретарем ИХ
по пропатанде избрана тов, М. М. Пидты-
ченко. }

Коллективный корреспондент

«Комсомольской правды» —

РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ
«СТАЛИНСКОЕ ПЛЕМЯ»,