К ОМС ОМ”О

ВСТРЕТИМ ВЫБОРЫ БОЕВОЙ ПЕРЕСТРОЙКОЙ
РАБОТЫ ПО-НОВОМУ

КАБИНЕТНЫЕ
ЗАТВОРНИКИ

ЧЕГО ЖЕ ЖДУТ В ОМСКЕ

Очень медленно идет перестройка работы   принял. (Секретарь горкома top. Jono

От специального корреспондента
«Комсомольской правды»

- На столе секретаря. Кировского райко-
Ma комсомола торола Чкалова тов. Набат-
Чивова стоит отводной телефонный аппа-
рат. Если кто-нибудь из  комеомольцев
хочет поговорить с секретарем райкома тю
телефону, он должен предварительно pac-
сказать ‹ техническому секретарю, кло он
такой, зачем, звонит. :

„Де льно ли тов. Набатчиков так
занят, что нельзя мешаль ему телефонны-
уи разговорами? Нет, жизнь в райкоме
течет тихо и размеренно. Изредка только
откроется дверь кабинета, и посетитель
попросит снять ео с’ учета,
‘Mazo здесь посетителей и в вечерние
часы. Их тоже принимает тов. Набатчи-
вов, дежурств активистов в райкоме нет.
ь Зачем, что им здесь лелать?-—гово-
pur тов. Набатчиков.— Я сам сижу в рай-
коме с утра до вечера:

Эти слова характеризуют весь стиль ра-
боты райкома. ^

Недавно ‘была утверждена комиссия
ло  агитационно-пропатандистской  рабо-
те. В нее включили двух бывших ра-
ботников. райкома — тт. Прейса и Вара-
ву. — и освобожденную по сокращению
птатов мз местной комсомольской газеты
тов. . Председателем комиссии был
утвержден тов. Прейс, который до сокра-
щения платного аппарата райкома заведы-
вал здесь отделом пропаганды и ати-

Комиссию по культурно-массовой рабо-
те. возглавляет тов. Юдин. Это тоже не
новичок. Чтобы не утруждать себя подбо-
ром нового актива, тов. На в 1-
ступил очень просто, он «подобрал» в ко-
миссий бывших : ков райкома: они,
№01, знают положение дел, у них elle co-
хранились прежние залтиси © низовых ком-
сомольских организациях.

Но надежды райкома не оправдались.
Вся_ деятельность этих «активистов го
стажем», давно уже засилевшихся на ком-

по-новому в комсомольской организации
Омской области. Робко и © оглядкой в от-
дельных файкомах привлекают новый,
растущий актив. Постоянные комиссии
созданы еще не во веех райкомах. В та-
ких крупных районах, как Оконешников-

ский, Рольше-Реченский, Саргатский, по-

стоянные комиссии хотя и организованы,
HO полностью HO укомплектованы и к
работе еще не приступали,

Вместо того, чтобы: подобрать в постоян-
вые комисени молодых активистов, иные
Бомсомольские фуководители берут ставку
на выдвижение только «ветиковозрастных»
комсомольцев.

Вот как подбирал членов постоянных
комиссий  Войхиловский райком ‘комсомола.
Группу активистов вызвали в райком.
Каждому задавали только один вопрос: в
Врасной Армии служил? Если паче чаяния
комсомолец оказывался непризывного воз-
раста, его кандидатура решительно отвер-
талась. Поэтому в комиссию не попало ни
одного молодого комсомольца, ни одной
девушки. Зато в ней оказались предсе-
датель райсовета Осоавиахима, начальник
милиции и другие.

Решения ХГ пленума ЦЕ ВЛЕСМ вы-
звали болыпую абтивность Фреди комсо-
мольцев. Рядовые члены ВЛЁОМ высту-
пили инициаторами многих интересных
начинаний: Но н6 везде руководящие ком-
сомольские работники сумели закрепить
творческую самодеятельность масс. В Таро
по предложению комсомольцев решено бы-
ло строить плотину на речке Аркарке. Па
стройку плотины в первый день вышло
больше 200 комсомольцев: Но ‹ейчас по-
стройка плотины прекращена. Тарский
торком не озабочен тем, чтобы довести до
конца почин комсомольцев.

Естественно, что в первое время неко-
торые постоянные комиссии нё всегда бе-
рутся за самые важные дела. Долг ком-
сомольских руководителей помочь им ‹9-
ставить толковые, оперативные планы,
повседневно помогать в работе.

Этой простой истины, к сожалению, до

превратил комиссии в какие-то информа-
ционные . под’отделы торкома, видимо, по-
латая, что этим и ограничиваются их
функции. ‘

Правда, исключение составляет Виров-
ский райком комсомола. Секретарь его тов.
Rapataes сумел быстро привлечь к актив-
HOH деятельности мололых комсомольцев.
Они энергично налаживают военно-физ-

тов. Юргенсон созлал четыре“ легкоатлети-
ческих кружка: Нелавно был провелен
военизированный поход, в котором приня-
ли участие 230 человек. Комсомольцы
овчинно-шубного завода совершили похох
на шлюпках в совхоз № 46, Комиссия по
культурно-массовой работе начал» наро-
лить порядок в клубе водников.

Омская областвая организация насчиты-
вает в своих рядах свыше Q тысяч
комсомольцев, об’единенных в 16.148 пер-
вичных организащиях. Ими руководят 69
сельских райкомов, 7. горкомов и 4 95-
ружкома ВЛИОМ. Уже одни эти цифры
показывают, какую громадную подготови-
тельную работу нужно проделать, чтобы
образцово подготовитьея к предстоящих
выборам руководящих комсомольских орга-
пов. Между тем большинство райкомов
ограничилось только составлением кален-
дарных планов. Слабо ведется подготовка
к выборам среди молодых комсомольцев.

В Омском торкоме все еще только соби-
раются подробно раз’яснить новичкам по-
рядов выборов, организационные принци-
пы комсомола.

Почти полтора месяца назад при тор-
Еоме была создана труппа внештатных
лекторов из актива. Но пока еще ни одной
лекции активисты не прочитали, и, ко-
нечно, не по своей вине. Не ведет горком
и  атитационно-раз’яснительной работы
среди молодежи и пою Указу Президиума
Верховного Совета СССР © переходе на
восьмичасовой рабочий день, н& семихнев-
ную рабочую неделю п о запрещении canco-
вольного ухода рабочих и служащих ¢
прелнриятий и учреждений.

культурную работу. Мололой комеомолец:

сомольской работе, свелась к составлению
общих планов.
^— Товоришь, говоришь, в тлотке’ пере-
сохнет, 2 Никто ничего не хочет делать!-—
жалуется секретарь райкома.— Никакой
инициативы у людей! Разве можно © ни-
и: работать? р

Тов. Набатчиков забывает, что это он

отгородилея от инициативной, энер-

тичной молодежи и пытался ограничить
ру актива,
`В Кировоком районе города Чкалова, собре-
доточены почти все промыпгленные  пред-
приятия ‘города: швейная фабрика, заво-
ды комбинированных кормов, тракторных
деталей. На олной только швейной фабри-
ке работает свыше пятисот человек моло-
ежи, но многие из них лишь понаслышке
знают © перестройке. 3

Стахановка Шура Камышникова недавно
избрана  комсоргом второго ‘цеха швейной

Омский горком плохо руководит подго-
товкой к выборам, не добивается реши-
тельного улучшения всей внутрисоюзной
работы на основе решений XI пленумз
ЦВ ВЛКСМ: Это не тревожит, видимо, и

сих пор не усвоили в Омском горкоме
ВЛЕСМ. Здесь своеобразно поняли задачи
постоянных комиссий. Вся работа их сво-
дится к одному: «проверить» и «доложить
на бюро горкома». Например, торком пору-
чает активистам проверить ‘работу 0с0-
авиахимовокой ‹ организации,  тотовность
школ к новому учебному голу. Вся работа
комиссий свелась к тому, что их отчеты
были заслушаны на бюро, но действенных
мер по сигналам активистов горком не

пеудовлетворительный ход перестройки и

органов.

руководящих комсомольских
Е. ПЛАТАН.

Омск.

обком комсомола. Иначе чем же об’яснить

медлительность в подготовке к выборам

фабрики. -Она,. жалуется, что. здесь, очень
низка, коусомольская дисциплина: . си-
стематически . срываются собрания, ни-
RT) 13 комсомольцев не выполняет поруче-
ний комитета. Новый актив не выхлви-
raeTed.

`Однажо тов. Набатчиков считает, что из
фабрике ‘дела идут хоропю. Да и откуда
ему ‘энать истинное положение вещей, ес-
лиснз фабрике он Тедкий гость, & в рай-
ком. комсомольцы заглядывают тоже. редко?

Недавно в райком вызвали ROMCO-
молку Мучкаеву. Konia она пришла, На-
батчиков заявил ей, что он занят и по-
говорить не’ сможет. Мучкаева приходила
еще ‘раз; но ‘снова безрезультатно. Так
Комсомолка и не узнала, зачем ее вызыва-
IH) B райком. .

Комсомольцы предприятий, учреждений,
школ, расположенных в Вировоком фай-
оне, ждут больших и интересных дел. У
них есть много ценных планов и пред-
ложений. Но райком далек от молодежи,
от жизни низовых организащий. —

Чкалов. Е. ЧЕРНЫХ.

комбината, депутат a Совета РСФСР М. 3.

постоянную комиссию
лодежи и пионеров. На снимке:
обсуждает выполнение плана по

году. Слева направо: Л. Т. ЛЕВЧУК, М. 3. МАВЛЮТОВА, М. П. СЕ

. 5 GEILE

Старший химик Центральной научно-исследовательской лаборатории Башнефте-

Мавлютова возглавляет

фимского горкома ВЛКСМ по работе среди школьной мо-
М. 3. Мавлютова вместе с членами комиссии

проверке готовности школ к новому учебному
HHUKOBA,

К. А. АПЛЕСНИНА и Ю. А. БОРИСОВА,
Фото ТАСС.

me

SRE

ПОЛИТИКО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДЕРЕВНЕ

Характерная‘ черта . напетго. колхозного
крестьянства — неуклонное стремление. ®
знания, искусству. Никогда еще. запросы
трудящихся деревни не были так широки
и разнообразны, никогда еще культурный
уровень масс.не был так высок, как сей-
час. Постепенно уничтожается вековая про-
тивоположность между городом и деревней.
Советский город активню помогает деревне
в экономическом и политическом росте.

Социалистическое государство заинтере-
совано в том, чтобы всех трудящихся не
Только города, но и деревни сделать обра-
зованными и культурными людьми. На
воспитательную рабогу среди. населения
расходуются огромные средства. В колхо-
зах, совхозах, МТС развернута широкая
сеть потитико-просветительных учрежде-
ний; клубов, красных утолков, библиотек,
paymoyaros, Десятки тысяч работников
этих учреждений и активистов-обществен-
ников всемерно содействуют воспиталию
трулящихся деревни в коммунистическом
духе. Среди них немало и. членов
Ленинского комсомола, инициативных лю-
дей. знающих и любящих это дело.

Ho все же политико-просветительная
деятельность в деревне еще pesKo  or-
отает от растущих запросов масс. Недоста-
точно. активны некоторые ‘сельские ор-
танизацаи ВЛКОМ. Часто комсомольцы,
энергично участвующие в производственной
жизни своего колхоза, совхоза или МТС,
вовсе не ведут культурно-просветительной
работы среди сельской молодежи, а, каза-
5065 бы; в деревне есть’ весе возможности
для ее. развертывания.

3а оды советской власти, ‘напри-
мер, B селах и деревнях. одной толь-
Ko Ленинтрадекой области создано евы-
me 1.500  изб-читален, около 500
клубов и Домов культуры, несколько
тькяч красных уголков. Hama деревня
имеет многотысячную. армию учителей,
врачей, агрономоюв, зоотехнижов и других
представителей советской интеллигенции.
Активно участвуя в общественной и куль-
турной жизни. деревни, они. могут при-
нести огромную пользу. Надо лишь разбу-

‚несли в
слово. Было

дить инициативу этих людей, во-время по-
могаль им, умело руководить,

Почему жё комсомол села до сих пор
не ‘использовал все эт возможности для
планомернюй организации культурно-мас-
совых мероприятий среди населения?
Неужели комсомольцам это не под сиу?
Такой вывод был бы неправилен. Во время
избирательных кампаний пю выборам в

’Верховные Советы СОСР и РСФСР, a rax-

ме в местные Советы’ депутатов  трудя-
щихся сельские комсомольцы’ пох руко-
PONMTBOM ‘партийных организаций” умело
организовали. массовую политическую pa-
боту › среди накеления. Тогда оживилась
деятельность изб-читален. клубов и крас-
ных уголков, выходили ‘стенные газеты,
устрамвалиеь спектакли и концерты,. ра-
ботали многочисленные кружки, читались
интересные лекции и докладь, В дни из-
бирательной кампании по выборам: в. мест-
ные Советы свыше 20 тысяч комсомолъ-
Цев-атитаторов  Ленинградекой области
массы живое болыпевистекое
вновь организовано 1.197
красных утолков и 267 изб-читален, по-
ставлено 3.500 спектаклей, выпущены
десятки тысяч стенных газет.

Прошли выборы. Далеко не все райкомы
комсомола сумели закрепить и умножить
це опыт, накопленный 3a время
избирательной кампании. В большинетве
районов культурно-массовая робота оелаб-
ла. Многие кружки художественной само-
леятельности прекратили свое существова-

ние. Как это произопелю?
— В отделе пропатанмы и атитации
ЛИШЬ Несколько человек, разве Bese

управишься? — такой ответ. можно было
еще недавно стытпать в некоторых райко-
мах комсомола.

Вомсомольские работники, стремясь все

делать силами платного аппарата, за-
бывали про сотни прекрасных акти-
PHCTOB, способн ых вести разносторон-

HOW  атитационно-пропагандиетскую  ра-
боту. Этим людям нужты поддержка, с0-
вет, & руководители райкомов не находили
для. этого времени, Она были заняты дру-

гими, «более срочными делами»: готовили
вопросы на бюро, проводили обеледования,
писати доклалные, творили проекты peme-

Правта, в Ленинградской области есть
много изб-чатален, которые стали подлин-
ными культурными очагами, любимым
местом отдыха колхозников. Там можно и
газету почитать, и послушать интересную
беседу, и ‘узнать послелние новости по
радио. Такие избы-читальни, как правило,
бывают в тех селах, где комсомольцы хо-
рошо поняли эначение политико-просвети=
тельной работы. В Старорусском районе
комоомольцы, ‘обсудив письмю М. И.
Калинина «Ко всем районным и сельским
Советам депутатов трудящихся», решила
навести порядок в избах-читальнях и
красных утолках. Они горячо взялись за
дело и добились пефвых успехов. Речноко-
тецкая изба-читальня раньше быль запу-
шенной, сейчас ее просто но узнать. Комео-
мольцы помогли ве оборудовать. Регуляр-
но выходит стенная газета. Драматический
кружок показывает спектакли в колхозах
сельсовета, учителя занимаются © непра-
мотныхи И малограмотными. По инициа-
тиве комсомольцев Рамушевекого сель-
совета при избе-читальне создана библио-
тека. В колхозах комсомольцы организова-
ли передвижные библиотечки. Секретарь
комсомольской организации тов. Абрамова
тюмотает избе-читальне проводить культур-
ные мероприятия:

Такую же! помощь оказывают избе-чи-
тальне и комсомольцы Макаровехого сель-
совета Палкинского paitora. Избач-комсомо-
лец тов. Архипов наладил выпуск стенных
газет в колхозах сельсовета; Он подбирает
литературу для колхозных  агитгрупп,
скабжает необхолимым материалом бригад-
ных чтецов. Комсомольцы  Горбовекого
сельсовета Гдовекого района большое вни-
мание Уделяют своей библиотеке.

Таких примеров можно привести много.
Но все это только’ начало той работы,
которую нам предстоит выполнить,

По решению Х[Г пленума ЦК ВЛЕСМ

=

%

0 asrycra 1940

НАКАНУНЕ НОВОГО  УЧЕБНОГО ГОДА

`НА ПОСТУ СТАРШЕГО ВОЖАТОГ

СЕРЬЕЗНЫЕ.
ОПАСЕНИЯ

От. корреспондента
«Комсомольской правды»
по Горьковской области

— Я но могу сказать, что мы пол-
ностью готовы ® началу нового учебного
гола. Правда, © ремонтом школы управи-
лись, педагогический коллектив потобран,
но вот до сих пор неизвестно, кто будет
работать в школе старшим пионервожатым.

Так говорит завелующая учебной частью
49-й школы тов. Ломакина.

— Я боюсь, — продолжает она— что в
самую последнюю минуту нам пришлют
вожатого, деловые качества которого будут
неизвестны и самим работникам райкома.

Опасения тов. Ломакиной вполне осно-
вательны. Практика подбора вожатых в
Горьком знаёт немало случаев, когда рай-
комы ВЛКСМ направляли в Школы слу-
чайных. людей, шедших на пионерскую
работу лишь потому, что нео. удавалось
«пристроиться» в другом месте.

Секретарь Ленинского райкома `ВЛЕСМ
тов. Королев уверяет: у

— Старших вожатых к началу учебно-
го года обязательно подберем. Вот разгру-
жусь немного от другой работы, займусь
и этим делом.

«Технику» подбора он представляет до-

вольно’ просто. На работу в школы района

направлено много мололых педагогов. Сре-

ди них есть комсомольцы. Стоит только

просмотреть их анкеты, отобрать подходя-
щие кандидатуры, вызвать затем товарин

щей в райком — и дело кончено... Ничего
хорошего от такой бюрократической затеи

ожидать нельзя.

В прошлом ‘учебном roxy Сормовский
райком ВЛЕСМ во всех сводках горкома
значился как передовой пю использованию
комеомольцев-учителей Ha пионерской pa-
боте. Сейчас работник торкома комсомола
тов. Прудовская считает, что в Сормовском
педагогов-вожатых

районе придется pat
заменить друтими товарищами.

— Почему?

— Не выходит у них дело. Не справ-

ляются © работой.

Х пленум ЦК ВЛЕСМ отметил в своем
постановлении, что правильней, как пока-
зывает опыт рялг школ, привлекать Ha
вожатыми учителей
школ. В Горьком есть немало учителей-
вожатых, которые прекрасно справляются
co своими обязанностями. Но значит ли
это, что можно без разбора всех комео-
мольцев-педатогов использовать в качестве
вожатых? Конечно, нет. Надо учитывать и
возраст товарища, и его организаторские
способности, и, наконец, желание. В Cop-
MOBCKOM paitkome aToro He поняли. Работ-
ники райкома не помогли новым вожатых
хорошенько разобраться в пионерокой ра-
Gore HM неё научили самым элементарным
вещам: как провести ‹сбор отряда, военизи-

работу старшими

рованный поход и т. д.

рода.
Можно с уверенностью сказать, что если

тых не выправится, если райкомы и гор-

Ha эту почетную и важную. ра

Не только подобрать вожатых, но и обу-
чить их хотя бы на краткосрочных семи-
нарах. Однако в Горьковском горкоме твер-
до решили обучать вожатых только после
начала учебного года. Это происходит по-
тому, что здесь раньше и ке надеются
подобрать руководителей для отрядов.

Кто будет вожатым в школе? Этот во-
прос сейчас беспокоит всех педагогов,
Равнодушны к нему лишь работники рай-
Бомов и горкома.

В одном здании © горкомом помещается
обком ВЛЕСМ. Интересно, знают ли това-
рищи из обкома обо всех этих фактах, и
если знают, то почему спокойно мирятся

< ними?
А. ШЕЙНИН.

по  культурно-массовой работе. Перед
ними открывается широкое поле деятель-
ности. Эти комиссии уже имеются Bo
многих районах области. В их состав вхо-
AMT молодые комсомольские активисты,
выполняющие те или иные союзные юру-
чения: лучшие агитаторы, избачи, баблио-
текари, руководители драматических, хо-
ровых, струнных и других кружков, моло-
дые специалисты. Вот, например, в co-
став комиссии по культурно-массовой ра-
боте Вознесенского райкома вошли заве-
дующая избой-читальней тов. Рябова, член
правления клуба тов. Чвалина, сотрудник
исполкома райсовета тов. Ишальнина и
другие.

Чем надо заниматься комиссиям по
культурно-массовой работе? Их деятель-
ность необходимо направить на выполне-
ние указаний, содержащихся в письме
М, И. ВБалинина «Ко всем районным и
сельским Советам депутатов трудящихся».
Нужно сделать все возможное для укреп-
ления изб-читален. колхозных клубов, До-
мов вультуры, предоставить для них чи-
стые, уютные помещения, снабдить хоро-
шим оборудованием, чтобы колхозники по-
сещали их с удовольствием, могли прово-
дить свой досуг в культурной обстановке,
заниматься — самообразованием, слушать
радио, участвовать в колхозном хоре, орке-
стре, спектакле.

омисеми следует начать с правлечения
актива для организации отдыха, самодея-
тельности и учебы молодежи села, добить-
ся, чтобы душой клуба, избы-читальни,
красного уголка был комсомол.

Нельзя дальше мириться с положением,
когда под читальню или колхозный крас-
ный уголок отводится самая грязная, полу-
propeaeitaas изба с выбитыми стеклалеи,

очему, скажем, комсомольцы Кашшинско-
го района до сих пор не привели в поря-
док  политико-просветательные  учрежде-
ния своего района? Руководители райкома
ВЛЕСМ ссылаются на отсутствяе средетв,
И В 10 же время государственные ассигно-
вания 1939 гола использованы только на
40 процентов. В течение всего 1939 года
и половины 1940 года клубы, избы-чи-
тальни а красные уголки не отапливались.

при райкомах комсомола соэдавы комиссии   Неужели комсомольцы и молодежь села не

Сейчас, готовясь к новому учебному го-
ду, я пытаюсь проанализировать свой He-
большой опыт работы. (всего лишь несколь-
ко месяцев) на посту старшего вожатого и
сделать некоторые выводы.

Прежде всего я поняла, что быть вожа-
тым — это не одно и то же, что быть учи-

признаваться. А что надо делать, ty
знала.

Следовательно, активу необходимо yy,
сказывать, «что надо делать», увлекаль
лом. И, конечно, прежде воего надо ут»,
плять основную ячейку пионерской орт»

зации — звено. В прошлые годы BO. нот,

отрядах роль звена сволилась гла
образом К тому, что пионеры собирали,
вожатым для дополнительных занятий у
различным предметам. Сбор звена, поход,
на продолжение ‘урока. Это называзюсь ‹о,
мощью отстающим» или «борьбой оз ray,
ство учебы».

Спору нет, пионеры должны что
ботиться об ‘успеваемости свонх товарити)
ню ведь есть же и другие увлекателыь
дела! У нас много говорят © кружи
ПВХО, ГСО, 0 спортивных школьных КО.
дах. Но редко можно усльштать, что тах,
ТФ звеньевой обучил свое звено оказы,
санитарную пюмощь или стрелять, чт}
таком-то отряде есть свой чемпион 14 bry,
плаванию и т. д.

Почему это большое дело проводит )
кружках, а не в отрядах и звеньях? To x
руководители смогут помогать пионер,
как это оживит работу звеньев, Nowy
У них дух соревнования! Именно таз дл
собираюсь построить военно-физкультурть
работу в пионерской организации в LOM
учебном году.

Много придется поработать с акту
В прошлом году я регулярно собирал» Ха
отрядных предселателей на совет през»
дателей и вожаков звеньев — на бу»
звеньевых. Ребята делились опытох, py.
сказывали 0б интересных затеях, Wyk
чах. Это вдохновляло других, вобужиу
желание работать лучше,

Время от времени собирался п (дя
редакторов всех‘ отрядных стенгазь, №
дактора рассказывали, как они офрилу
свои газеты, собирают заметки. В му
учебного тода был проведен конвух y
лучший номер отрядной стентаветы.

Несколько слов хочется сказать о My
верке ‘исполнения. Мы обязаны пула
детей к точности. В классе они праалр
К тому, что учитель © них спросит ух
и пюэтому учат этот урок. Но в ими
частенько бывает не’так: получил пору»
ние, не выполнил, и никто не тии
© тебя ответа.

телем.

`После назначения меня старшей вожатой
хо мне явилась группа ребят © хитроваты-
ми улыбками:

— Зинаида Георгиевна, как вас теперь
называть? Зиной или Зинаидлой Георгиев-
ной? w

— Конечно, Зинаидой Георгиевной,—
ответил» я, понимая, что фамильярнюе от-
ношение школьников к педагогу может бы-
стро поколебать его учительский автори-
тет.
То же самое я порекомендовала бы в OT-
ношениях ребят с вожатыми-педагогами.
Не следует позволять называть себя «Ка-
тей», «Ваней» ит. д., ходить © ребятами в
обнимку, похлопывать друг друта пю пле-
чу. Это панибратетво. отнюдь He  с10соб-
ствует. укреплению дисмитлины, и © этим
решительно надо: тюкончить. -

В то же время «Зинаида Георгиевна» в
представлении ребят -— прежде всего учи-
тельница. Это мешает тому 060бому ©бли-
жению вожатого с пионерами, которое при-
суще пионерской организёции, тому ocobo-
му стилю, который должен отличать взам-
моотношения вожалого © пионерами oT
взаимоотношений учителя со школьниками.

Значит, должно быть что-то другое—
не «Зинаида Георгиевна» м не «Зина». Что
ж6? В связи с этим у меня возникли неко-
торые мысли, которые я и хочу сформули-
ровать в качестве предложений.

Почему бы с детства не приучать пионе-
ов к воинской дисциплине, четкости,
красногруейской вежливости по отношению
® своим начальникам и товарищам? Мне
думается, что пионеры должны говорить
мне «товарищ старший вожатый», &
своим отрядным руководителям -— «това-
рищ вожатый», и обязательно отдавать при
этом салют. Надо потребовать, чтобы при
разговоре со старшими дети стояли смир-
но, не вертелись, не `размахивали руками.

В такой же степени важно, чтобы Ha

Оптибки прошлого года ничему не Ha-
учнли работников многих райкомов  го-

сборе, обращаясь к своим непосредствен-
ным начальникам из среды актива, ребята
говорили «товарищ звеньевой», «товарищ
председатель». Все эти привычки им очень
пригодятся, когда они будут призваны в
армию.

Какие же дополнительные знания, кро-
мо пехалогических, должен иметь вожатый?
Несомненно, круг определенных воинских
знаний и понятий. Райком комсомола дол-
жен собрать нас и «помуштровать» под
руководством опытного командира Красной
Армии. Ведь не секрет, что многие ‘из нас
недостаточно знают строй, не умеют отла-
вать команду. Я, налтример, долгое время
произносила «налево» и «направо» быстро
и нечленораздельно, не зная, что команда
делится на предварительную и исполнитель-
ную, и еще удивлялась, почему у меня не
получается по-военному.

‚ Второй вывод, к которому я пришла,—

Это‘ совершенно неверно. Кажлый a
чай невыполнения какого-либо пионер»
го задания должен быть предметом обет.
дения в звене, на совете отряда. [шо
должен понимать, ‘что небрежное отноты
ние к порученному делу -—— позор, чт) 3
это ет осудят товарищи, будет ли и
невышехший во-время номер стенихи
или некупленные на определенный jen
билеты в театр для членов звена. №2.
тый, пионерский актив должны етим
проверять выполнение всех поручений 1
никогда не забывать ® них.

Перед ‘каждым выходным я соб
вожатых отрядов. Это был свовобрин
совет вожатых, который иногда был 0%
коротким или, в случае необхолиукт,
затягивалея на полчаса, на час. Корт
подводили итог за неделю, делились mM
нами, сомнениями, советами. Иногда’ р»

в ближайшие дни дело © полбором вожа-

KOM не начнут серьезно подбирать людей
‚ Жизнь
в пионерских ‘отрядах с начала нового
учебного года не забъет ключом. И нужно

учивали новые игры и песни. Ностояна
общение вожатых очень помогало Beit
нам.

С большой блатолафностью я вепомит
© помощи, оказанной пионерской органи»
ции моими товарищами педагогами. Учы
тель рисования, комсомолец тов. Kucera
организовал двз изокружка, в которых 1
чималось 150 ребят. Более сорока 73 i
приняты сейчас в изостудию горок
Домз пионеров. Учитель истории тов,  1.
дрпенко фуковотил драматическим кри
ком, который устроил два чеховеких в
чера © постановкой водевилей замечате
ного русского классика. В  литератури
кружке работал учитель тов. Жохов, 1
автомобильном преподаватель физики т
Пророков.

Думаю, что связь пионерской организ
ции © учителями в новом учебнох пл
будет еще крепче и плодотворней.

3. МАНУЙЛОВА,
старшая пионервожатая и учительница

нахо больше воспитывать и растить пионер-
ский актив, укреплять его авторитет сре-
ди ребят, добиваться, чтобы пионеры ува-
жали и слушались своих звеньевых и пред-
телей.
омню, я пришла знакомиться с пионе-
рами 6-го класса «В».

— Когда ‘у вас собираются звенья?

— Ау нас нет звеньев, —отвечают тио-
нперы.

— То-есть как это нет! Вто у вас пред-
седатель?

— Ау нас нет предоедателя.

Олин мальчик, подумав, сказал:

— Бажется, ость... Вот Марка Крас-
нова...

Марка замахала руками:

— ro su! Какой я председатель

Потом я убедилась, что она— энергичная
пионера и ‘умеет прекрасно работать. Я
напомнила ей:

— Почему ты но хотела признаться,
чо ты предоедалель?

—A знаете, — смутилась она,— У нас 593-й школы.
было так скучно в отряде, что стыдно и  Москва,
ааа
могут сами заготовить дров для избы-чи-
Лальни или красного уголка, убрать поме-
щение? Вель это помещение предназначено
для самой же молодежи, здесь она отдыхает
ий учится.

Немалую роль в формировании сознания
молодого человек» нашей страны играет
хорошая книга — роман, повесть, стихи.
На усиление сети библиотек и деревенских
радиоустановок обращал внимание еще
ХУ се партии, Однако многие
библиотеки в деревнях He имеют I~
статочного количества книг. Комеомольские
организация мало вникают в работу биб-
лиотек, не помогают комплектовать и по-
полнять их, Деньги на приобретение книг
есть, но книги не закупаются. В 1939
TOXY на пополнение сельских библиотек
Струго-Красненского района было ‘ассигно-
вано 37.900 руб., а израсходовано лишь
14.159 руб. Библиотекам изб-читален Тих-
винского района отпущено 6.850 рублей,
израсходовано же 3.427 рублей. За такое
нетерпамое положение отвечают комсомоль-
ские организаций.

Изба-читальня в деревне — центр разно-
сторонней культурной деятельности. Чаще
всего именно здесь собараются лраматиче-
ский, хоровой, музыкальный п другие
кружки. Злесь же читаются лекции на
агрономические, зоотехнические, литера-
турные, оборонные, антирелигиозные и
общеполатические темы, выпускается стен-
ная газета, устраиваются выставки, отра-
жающие хозяйственные успехи колхоза,
сельсовета, района и страны, выставки,
пжвященные деятельности выдающихся
мастеров искусства, науки а техники.

Далеко не все комсомольские организа-
Пим используют эти возможности для
культурно-массовой работы. В колхозе «Ка-
менка» Парголовского района — 15 ком-
сомольцев, мно молодежи. Имеется
комплект музыкальных инструментов для
духового оркестра, баян. но ни на духовых
инструментах, ни на баяне никто He
играет. Прекрасный клуб пустует: драма-
тяческого и хорового кружков нет. Моло-
дежь скучает, а секретарь комсомольской
организации и райком комсомола не инте-
ети работой культурных учреждений.

ви не связаны © местной интеллитенцией,

& ведь в колхозе есть хорошие учителя,
агрономы, которые могли бы читать лм
ции, руководить кружками. К сожаления,
таких организаций, пренебрегающих #1
турно-массовыми  мероприятияюа, у №.
немало. \

Комиссии райкома ВЛЕСМ лолжны пр
влечь комсомольцев села к повседневно
работе в избе-читальне, клубе и красно
уголке, подобрать политически грамотных
культурных комсомольцев, способных 911
низовать вокруг избы-читальни и ку
сельскую интеллигенцию.

Инспекторов по политико-просветитель
ной работе либо нет, либо они использ
ются не по назначению. А дни необхотиуы
До сих пор районные отлелы народ
образования всерьез не занимаются 130.
читальней. Велика текучесть среди пзбачй
и завехующих клубами. Многие избачи №
своим пеловым качествам не отвечают т
бованиям. Нередко сельские советы дев,
избачей на положении курьеров, Roxon ;
должен помочь органам народного обр”
вания укомплектовать политико-просвет»
тельные учреждения проверенными и №
готовленными кадрами и направлять И
деятельность.

Нужно покончить с положением, ги
азбачам в течение 3—4 месяцев ne 1
плачивается заработная плата. Такое ии
шение к культурным работникам села
ляется трубым нарушением постановлений
Совнаркома РСФСР от 9 декабря 1939 ols
которое обязызало установить конт»
‘за своевременных и полных би
сированием политико-просветительных y*
реждений, a органам mpoxyparypu-
привлекать к ответственности виновных?
систематической залержке заработной п
ты азбачам, Комсомол должен стоять
страже выполнения  советекого зах
лательства.

Комсомольские организация села, №
полняя решения ХГ пленума ПК BARC
должны превратить политпросветучеюе
ния в подлинные очаги культуры, 07
жить их повседневной заботой и purty

нием.
И. БУЧУРИН,
секретарь Ленинградского обком
ВЛКСМ по пропаганде.