ee

— >

= eee a eee Fa 2

a ee ee ae ee ЧР

убеждаться, как мало они еще знают о

© +
on

.

Api и Флота, с героями боев у Хасана,

иудет первостепенное месту. Вот почему

АУ

BOCKPECEHbE
1940 ro
№ 185 (4667)

ЦЕНА 10 КОП.

NAAAA AR AAA A RRA

ПО-ДЕЛОВОМУ ГОТОВИТЬСЯ
К ПРИЗЫВУ

Налболее ярко патриотические стремле-
ия молодеви проявляются в ее отнопении
$ воинской службе. Стать бойцом доблеет-
вой Красной Армии, могучего Военно-Мор-
ко Флота — заветная _ мечта каждого
‹ретского юноши. С нетерпением ждет он
дия призыва в Красную Армию и Военно-
Морской Флот.

Мало, одпако, выразить свое. горячее же-
шие служить в рядах Красной Армии и
Воонно-Морского Флота. Надо быть к это-
и основательно подготовленным. Еще
патиадцать лет назад М. В. Фрунзе писал,
фращаясь к комсомольцам-призывникам:
„ани должны заблаговременно ззнако-
улться с теми требованиями, которые прод’-
ляет военная, служба, и таким образом
помтовитьея к новым обязанностям».
Да свежо звучит это указание великого
мавоводца и сегодня! Юноша-призывнак,
rsa себя к службе в Красной
Apu, обязан хорошо знать о тех требо-
знтях, которые будут пред’явлены к нему
, первый же день воинской службы,

В сожалетию, это условие не всегда BH-
шлняется. Среди части допризывной моло-
ижи распространены явно неправильные,
з дчас и вредные представления © ха-
pestepe службы в Красной Армии и Воен-
Морском Флоте. В понимании некоторых
призывников воинская служба является
ил бы обычным продолжением знакомой
yoo! в средпей школе: те же, дескать,
мнятия, разве что по другим предметам.
Печето и говорить, что такое упрощенное
щедставлениео о воинской службе порож-
дет беспечное отношение мололежи к сво-
мм будущим ответственным обязанностям.

Служить в рядах Красной Армин и
Ренио-Морского Флота вовсе не озна-
mer пройти какой-то курсе учебного
эвеюния. Годы пребывания молодого
чаовека на воинской службе будут для
mero герьезной, суровой жизненной шко-
wil, неизбежно связанной е некоторыми
гическими мспьтаниями ч“ трудностями.
} частях Красной Армии, на боевых кора-
‘ях он получит подлинно армейскую за-
мак), пройдет настоящую школу муже-
из, формирующую волевого, сильного
ухом и физически крепкого бойца.

Важнейшая задача комсомольских орга-
иаций, в частности комсомольской печа-
Ti показать на живых примерах всю
wiznocTh боевой  выучки современных
мйск, все значелие физической трениров-
шомя каждого призывника; Молодежь дол-
213 ЗНАТЬ, ЧТо отличная военная выучка,
м мпогом определяющая успех сражения,
истатается упорным трудом и непрестан-
aol физической закалкой.

«{х тяжелее в учении, тем легче в
бу», — говорит мудрая народная посло-
виа, Изучая героическое прошлое нашего
WY, знавомясь с жизнью и боевыми
улауи храбрых полковолдев -— Суворова,
Tyrysopa, Багратиона, допризывная моло-
Юль должна впитывать в, себя лучшие
чества русского воинства — храбрость,
зыноливость, любовь к родине. На вели-
ых примерах гражданской войны буду-
me ®йцы должны учиться стойкости,
терюсти, умению переносить любые ля-
шения,  связалные с походной военной
бстаповкой, Особенно  поучительны для
пузывников рассказы о жизненном пути
и бевых заслугах наших советских гене-
LIOR, H адмиралов, кюоустанно трудящихся
8 мменном поприще. Серьезным “под-
‘рых в развертывании этой военной
IMAI могут также послужить ветре-
W призывников с командирами Красной

“

тривать как
страны.

Вошло в традицию отмечать дня подго-
товки в призыву специальными вечерами,
торжественными проводами. В этих тро-
гательных знаках внимания  сказывает-
ся вся беспредельная любовь народа к
своей армии, к ее мужественным бойцам.

Но этим далеко не исчерпывается вся
подготовка к призыву. Чтобы Красная Ар-
мия получила достойное ee пополнение,
с допризывниками нужно работать упорно,
терпеливо, настойчиво. А вот этого-то как
раз и не делают иные комсомольские 0р-
ганизации. Нередко в погоне за парадны-
ми сводками они стремятся как бы по-
больше навесить различных оборонных
значков из грудь призывника. Однако, ках
показывает опыт, практическая ценность
таких скороспелых значкистов невелика.

Нечего и говорить, что такая ‹ постанов-
Ka дела ничего общего © подлинно массо-
вой оборошной работой не имеет. Не пора
ли, наконец, прекратить эту нелепую по-
тоню за большим количеством» оборонных
значков? Не пора ли добиться тото, чтобы
призывнию в первую очередь был доста-
точно физически  натренированным = для
военной службы, чтобы он был. в первую
очередь знажом с основами ближнего боя?

Комсомольские организации смогут до-
стичь серьезных успехов в подготовке в
призыву лишь в том случае, если они ее
будут вести без шумихи и кампанейщины,
систематически, круглый год.

Исключительное значение приобретает
военная работа среди учащихся средних
кол. Еще в школьном коллективе юнопга
должен готовить себя к служению в рядах
Красной Армии и Военно-Морского Флота.
Для этого необходамо систематически зани-
маться физкультурой и спортом, изучать
военное дело, закалять свою волю и тело.

Пример деловой подготовки к призыву
показывает ленингпрадекая организация ком-
сомола. В Василеостровском районе Ленин-
града по инициативе райкома комсомола
еще зимой началась регулярная учеба
школьников-призывников. Все школьники
научились ходить на лыжах, плавали в
басоейнах, овладели основами ближнего
боя. Призывники прошли также специаль-
ный пятидневный сбор. У пих побывали
командиры Красной Армии, которые прочли
им ряд докладов об отдельных родах войск.

В большом долгу перед Красной Армией
и Военно-Морскям Флотом физкультурные
организажии. Где, как не на стадионе, на
физкультурных м спортивных площадках,
должна вестись подготовка будущих бой-
nos? Дело чести руководителей физхуль-
турных организаций и добровольных спор-
тивных обществ, не теряя ни одного
дня, готовить. для нашей армии и Фдо-
та сильных, выносливых юношей,

Комсомольские активисты обязаны лич-
но руководить военной учебой призывня-
ков. Секретарь комсомольского комитета
завода «Красный экскаватор» (Киев) тов.
Кострицкий хоропю работает политруком
обороннюго кружка, с его помощью призыв-
ники успешно овладели основами военного
дела, научались метко стрелять. Такой
пример заслуживает широкого распростра-
нения. Военизированные походы, лесные
марши, тактические учения, ночные вы-
лазки, однодневные полевые латери, мест-
ные экскурсии, — сколько полезных дел мо-
жет провести сейчас первичная организа-
ция комсомола среди призывников!

Большое внимание должно быть уде-
лею  общеобразовательной подготовке
булущих бойцов. Делю чести кажлой ком-
сомольской организация обучить всех
малограмотных и неграмотных призывииков.

Крепкая дисциплина и военная подго-
товна — родные братья. Вот почему oco-
бое внимание надо обращать на внедрение
большевистской. дисциплины среди призыв-
ников. Комсомольские эрганизации обяза-
ны раз’яснять молодежи, что соблюление
совелекой дисциплины есть первейптее,
обязательное ‘условие успешной службы
молодого человека в Красной Армии,
непременное условие отличного выполнения
бойцом своего Воинокого лолга перед нашей
Социалистической отчизной.

С радостным нетерпением ждет совет-
ское юнопюство‘дня призыва. Наша почет-
ная задача — помочь ему притти в ряды
Красной Армии и Военно-Морского Флота
всесторонне подготовленным, ‘

великий почет и пдоверие

в пустынях Монголии, на Карельском пе-
ипейке.

Серьезное внимашие комсомольские орга-
зации обязаны уделить пропаганде зна-
Чиия пехоты =— этого основного рода
мйск. В беседах се призывниками часто

тримуществах и, силе красной’ пехоты.
зп прямой долг — восполнить этот не-
Претительный пробел. Весьма полезно
Месказать будущим бойцам об опыте боев
м Карельском перешейке, где доблестные
хотные части при подлержие нашей
артиллерии сыграли решающую роль
} мэгроме железо-бетонных укреплений
uma Маннергейма. В системе обороны на-
пей страны могучая советская пехота за-

мчисление в пехотные части Красной Ар-
WIN каждый ‘празывник должен  расома-

УКАЗ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

0 РАССМОТРЕНИИ НАРОДНЫМИ СУДАМИ ДЕЛ 0 ПРОГУЛАХ

И САМОВОЛЬНОМ УХОДЕ С ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
БЕЗ УЧАСТИЯ НАРОДНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ

Усталовить, что дела © прогулах по неуважительным причинам и © сазоволь-

№ уходе < предприятий ‘и учреждений рассматриваются народными судьями едя-
’ волично, без участия народных заседателей. :

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
i Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 10 августа 1940 года.

УКАЗ
`ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

(5 УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА МЕЛКИЕ КРАЖИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
И ЗА ХУЛИГАНСТВО

в общественных местах—караются тюрем-
TIM заключением сроком на один гол,
если эти действия п0 своему характеру
не влекут за собой по закону более тяж-
кого наказания.

3. Прелложить Верховным Советам (4-
юзных республик внести в утоловные
кодексы изменения, в соответствии © Ha-

1. Установить, что Tak называемая
«иелкая кража». независимо от ее разуе-
в, совершенная на предприятии или В
учреждении карается тюрехным  заклю-
чением сроком па @лин год, если она по
смему характеру но влечет ва собой по
закону бо01лед тяжкого ‘наказания.

2. Установить. что хулиганские №й- о
стРия на предприятиях, в учреждениях и стоящим 5азом.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Вчера в Ботышом Кремлевском Дворце
состоялся прием представителей народов
Бессарабии, Северной Буковины, полномоч-
ных комиссий сеймов Литвы, Латвии и
Государственной думы .

К 8 часам вечера Георгиевский зал был
запкотнон гостями. Здесь собрались делега-
ции братоких народов Бессарабии, Север-
ной Буковины. Литвы, Латвии и Эетонии,
члены ЦЕ ВЕК) и правительство Совет-
ского Союза, депутаты Верховного Совета
CCCP, депутаты Верховного Совета РОФСР,
Герои Советокого Союза, виднейшие масте-
ра искусств, писатели, ученые.

Среди присутствующих — мафшалы Co-
ветокох Союза тт. Кулик, Шапошников,
т. Шкирятов, Поскребышюв, Булганин,
Вышинский, Вознесенский, Первухин, Мз-
лышев, Косыгин, Димитров, Мануильский,
Ярославский, Шербаков, Митин, Балаев,
Горкати, Хохлов, Поспелов, Зверев, Ванни-
ков, Шахурин, Тевосян, Пересыпкин, Вах-
рушев, Лозовский, Попов, Пронин, Черноу-
сов, Деканозов, Бочков, Герои Советского
Союза Левченко, Громов, Шмидт, Ширпюз,
Федоров, Кренкель, Раскова, Каманин и др.

С исключительным под’емом встретили
присутствующие появление в зале това-

en И. В. Сталина, В. М. Молотова,

. ЕВ. Ворошилова, И. Калинина,
Л. М. Катановича, А. А. Андреева, А. А.
Жданова, А. И. Микояна, Л. II. Берия,
Н. М. Шверника, Г. М. Маленкова, С. К.
Тимошенко. Несколько минут длится во-
сторженная овация. На литовском, латыш-
ском; эстонском, молдавском, украинском,
фусском языках, одно громче другого зву-
чат приветствия в честь великого Сталина
и его воралников-—руководителей партии и
правительства.

— М№варищу Сталину — ура!

— Пусть ззразетвует долгие годы наш
родной, любимый Сталин!

Руководители партии и правительства
тепло приветотвуют гостей, злороваютея ©
членами Полномочных Комиссий литовско-
то и латвийского сеймов и Тосударствен-
ной думы Эстонии и представителями“ тру-
дящихся Бессарабии и Северной Буковины.

Котха стихла буря оващий, тов. Молотов
обратился в присутствующим со. следую-
щими словами:

— В нашей среде, -— говорит он, —
находятся делегации трудяпкихея Советской
Молдавии и Северной Буковины. Полномоч-
ные Комиссии сеймов Литвы и Латрии и
Государственной думы Эстонии. Я хочу
обратиться ко всем нашим гостям — знат-
ным людям нашей страны-—я поднять бокал
за здоровье наших друзей — представите-
лей народов Молдавии, Северной. Буковины,
Литвы, Латвии и Эстонии.

В ответ на эти слова раздаются тром-
кие, продолжительные аплодисменты. Все
встают и дружески приветствуют дорогих
гостей.

— Семья советских народов, — говорит
далее тов. Молотов, — выросла. Я начну
с Севера. Приветствую делегацию эстон-
ckoro народа, прибывшую в Москву и
участвовавшую в обсуждении и решении
вопроса © принятии Эстонской Советской
Социалистической Республики в Союз Co-
ветектх Социалистических Республик. За
процветание Эстонской Советской Социали-
стической Республики под солнцем
Сталинской Конституция!

Долго не смолкающей овацией отвечают
присутствующие на слова’ товарища
Молотова. Раздается многократное «ура»
и приветственные возгласы в честь эстон-
ското народа, в честь Эстонской Советской
Социалистической Республики.

Товарищ ‘Молотов провозглалает тост
за Советскую Социалистическую Латвию,
за сталинскую дружбу нароюв СССР с
пародом Советской Латвии. Снова гремят
аплодисменты. Все присутствующие встают

Вчера, 10 августа, Председатель Пре-
зидиума Верховного Совета CCCP тов.
М. И. Калинин вручил ордена и медали
большой группе награжденных работников
лепкой промышленности.

3a перевыполнение  производетвеннюго
плана и успешную организалитю стаханов-
ской работы орден Ленина вручается кол-
лективу рабочих, инженерно-технических
работников и ‚служащих Ленинградской

обувной «Скороход», орлен Тру-
дового Красном Знамени — коллективам
Московской швейнюй фабрики № 16

фабрике имени Тинякова.

В своем выступлении директор «Окоро-
хода» тов. Д. Г. Костенко обещахл делами
оправдать зыюкокую награду. :

Залем Opies WH медали получают много-
численная группа фаботников легкой про-
мышленности, награжденных за перевы-
полнению плана 1939 года, успешную pa-
боту и проявленную инициативу в деле
выполнения специальных заказов Прави-
тельства.

От имени натражденнтых вълотуттихти Hap-

Вчера в Московском городоком комите-
те ВЕЛ) состоялось совещание федакто-
ров фабрично-зарюдских газет Москвы, по-
священное вопросам борьбы многотиражек
за реализацию Указа Президиума Верхов-
ного Советах СОСР от 26 июня 1940 года.
С докладами выступили редакторы газет—
«За советский подшипник» (1-й Господ-
шипниковый завод имени 1. М. Каганови-
ча) тов. Фрилузн и «Большевик» (34801.
шлифовальных станков) тов. Гильман. _

В прениях  выеказалиеь тт. Юров (3а-
  зол «Серп и молот»), Анохин (Рублевская
волопроволная станция), Дубовицкая (Мос-
 ковский пищевой вохбинат имени Микоя-

на), Катаев (завод имени Горбунова) и др.

‘

«Красная Швея» и Харьковской швейной,

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИН

cO своих мест и торячо приветствуют
славных представителей латвийского народа.

— Литовская Республик» © помощью
Советского Союза, — говорит — далее
товарищ Молотов, —з& последний год
увеличилась в своей территории. Сейчас
она увеличится еще больше. Но главная
спл& Литовской Советской Республики в
том, что она является частью нашего вели-
кого Союза Советских Социалистических
Республик. Пожелаем же друзьям и бра-
тьям-литовцам успехов и дальнейшего ро-
ста и расцвета под руководетвом партии
Ленина — Сталина. 3& здоровье делегации
литовского народа, за расцвет Литовской
Советской Социалистической Республики!

Эти слова главы Советского правитель-
ства гости встречают бурной овацией. Вее
стоя приветствуют литовский народ в ли-
це его достойных представителей — членов

`Полномочной Комиссии Сейма.

Теплыми, ‹ердечными словами товарищ
Молотов приветствует трудящихся Молдав-
ской Советской Социалистической Респуб-
лики.

— Я приветствую трудящихся Молда-
вии так, как они приветствовали Красную
Армию — свою освободительницу, и желаю
им добиться таких же ‘успехов, каких
добилась наша Красная Армия, каких
добилась наша ‹оциалистическая родина
в экопомической, политической и культур-
ной областях. За процветание Молдавской
Союзной Советской Социалистической Рес-
публики, за делегатов ее народа!

Все присутствующие торячо  привет-
ствуют делегацию молдавского народа.
Раздается мощное «ура». Долг не смол-
кающей овацией встречаются привететвен-
ные слова тов. Молотова, посвященные
трудящимся Северной Буковины. Когда
тов. Молотов провозглашает: за процвета-
ние (Северной Буковины, влившейся в
Украинскую Советскую Социалистическую
Республику, — снова гремит в зале «ура»,
и присутствующие сердечно приветствуют
делегатов Северной Буковины.

При исключительном внимании всех
присутствующих тов. Молотов ‘провозгла-
шает тост за великий Советокий (Союз, 3%
славную большевиетекую партию, за успе-
хи, достигнутые нашей родиной, за знамя
наших успехов—за товарища Сталина, 33
его здоровье!

В едином порыве все присутствующие
похымаютея CO своих мест. Раздаются
бурные аплодисменты, возгласы «ура»,
прувотетвенные ‹ возгласы на языках
народов СССР в честь мудрого вождя всех
трудящихся — товарища Сталина. Это
была незабываемая, волнующая демонотра-
ция, выражающая мысли и чувотва всего

‘многомиллиеонного и - мнотонажионального

собетокого народа. Несколько минут дли-
лась овадия. Литовцы, латыши, эстонцы,
молдаване, украинцы, русские прювозгла-
шали на своих родных языках слова ©ер-
дечното привета, любви и преданности
великому Сталину.

Когла в зале водворилась тишина, товз-
pum Ворошилов провозгласил здравицу 33
лучиюго гражданина nm Cosa
Председателя Президиума Верховного Сове-
та СССР Михаила Ивановича Калинина.
Присутствующие горячо приветствовали
товарища Калинина. 5

Товари Ворошилюв провозтглалиает зхра-
вицу в честь ближайшего соратника
товарища Сталина — Пролседателя Совета
Наролных Кюмиссаров и Народного Вюмис-
сара Иностранных Дел Вячеслава Михайло-
вича Молотова.

Имя товарища Молотова вызывает в за-
ле новую мошную овацию. Гремит «ура!».
Co всех концов’ зала раздаются привет-
ственные возгласы в честь любимого руко-
водителя правительотва великой советской
державы.

- Товарищ Молотов предоставляет слово
исполняющему обязанности президента Ли-
товской Советской Республики премьер-

Вручение орденов и медалей Союза ССР

ком легкой промышленности СОСР тов.
С. Г. Лукин и бритадир агрегата игвейной
ф-ки им. Тинякова, ныне секретарь парт
бюро ф-ки тов. 3. С. Ременная. Они то-
рячю поблагодарили за высокую награду
ий обещали приложить.вое силы и знания
для того, чтобы оправдать эти награды и
доверие, оказанное партией и правитель-
ством работникам легкой промышленности.

Ордена за боевые заслуги получили
также генерал-лейтенант тов. Д. Т. Козлов,
генерал-лейтенаит тов. В. И. Чуйков и др.
Тов. М. И. Калинин. после вручения ор-

‘денов и медалей обратился к натражден-

ным товарищам < краткой приветственной
речью. Огиетив успехи легкой промышилен-
ности, тов. поздравил налражден-
ных с получением орденов и медалей и
призвал их © ею большей энергией bo-
роться за высокое качество, за красоту и
изящество выгускаемой советской легкой
промышленностью продукции.

‚ Натражденные устроили бурную оважию
в честь руководителей партии и прави-
тельства, в честь товарища Сталина.

(ТАСС).

Крепить трудовую дисциплину

СОВЕЩАНИЕ РЕДАКТОРОВ `ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКИХ ГАЗЕТ В МГК ВКП(б)

Выступавшие делились опытом работы,
рассказали, как газеты борются за 9су-
ществление Указа Президиума Верховного
Совета СССР, вскрывали недостатки.

Как выяснилось, в работе ряда многоти-
ражшных газет имеются серьезные недоче-
гы. Они робко ставят еще вопросы борь-
бы с лезорганизаторами производства —
прогульщиками, летунами и их покрови-
‘телями.

На совещании отиечалось, что многие
фабрично-заводекие тазеты плохо освеща-
ют сулебные процессы нал. нарушителями
трудовой дисциилины, недостаточно моби-
лизуют общественное мнение ‘против де-
тунов и прогульщциков.

ЯЙТЕСЫ

министру тов. Палецкису. Ето встречают
дружеской овацией. Вее воталот. Раздаются
приветственные возгласы в честь 00вобож-
денногм литовекого народа.

— Воэти знаменательные дни,—тговорит
тов.  Палецкис,— когда мы находимся
в Москве—центре и сердце Советского (9-
юза. особенно пюсле незабываемых встреч
с товарищами Сталиным и Молотовым, мы
еще яснее поняли нашу ответственность,
стоящие перед нами задачи в области пере-
устройства жизни литовского народа под
знаменем Ленина -— Сталина. Указания
великого Сталина—вот руководящие прин-
ципы, которые мы будем проводить во всей
своей работе. 5

В составе членов Полномочной Комиссии
Сейма Литойской Республики — партий-
ные и непартийные большевики. Мы все
даем обещание без устали работать на бла-
го народа, беззаветно бороться за процвета-
ние нашей социалистической родины, 3a
счастье литовского народа, за укрепление
обороноспособноети нашего социалистиче-
ското государства. Мы все приносим горя-
чую благодарность большевистской партии
и Советокому Правительству з& внимание и
чуткость к нуждам литовского народа, осу-
ществившего при помощи Советского Сою-
3a свои долтголетние чаяния и надежды.
Приложим все силы, чтобы оправдать ока-
занное нам народом доверие. Мы не. сомне-
ваемся, что пот волительством товарища
Сталина литовский ‘народ достигнет небы-
валого расцвета.

За здоровье товарища Сталина!

Bee присутствующие отвечают на эти
слова восторженной овацией. Русское «ура»
сливается с литовским «вале». Снова на
языках народов ОССР звучат идущие от
самого сердца приветствия и лозунги
в честь великого освободителя народов —
товарища Сталина.

С большой теплотой встречают присут-
ствующие выступление премьер-министра и
исполняющето обязанности ‘президента
Эстонской Республики тов. Bapeca.

— Дорогие товарищи, — товорит Tos.
Варе; —мы переживаем незабываемые,
исторические дни-—— дни рождения новой
Советской Социалистической Республики.
Этим самым мы показываем всему миру
непобедимость ленинеко-сталинской ‘идеи
советской власти.  (Сталинокая дружба на-
ролов — самое лучиюе, самое убедительное
доказательство возможности мирной жизни
народов, в условиях, когда там, на западе,
илет кровопротитная империалистическая
война. Народы Прибалтики остались в <т9-
роне от ужасов войны. Мы обязаны этим
мудрой политике Советского Союза, обязаны
товарищу Сталину. От имени освобожден-
ного эстонского народа я выражаю глубо-
кую благодарность Великому Советскому
Союзу, Советскому правительству во главе
с товарищем Молотовым, мудрому отцу всех
народов, тениальному вождю  человече-
ства — товарищу Сталину. За здоровье
товарища Сталина!

Последние `слова тов. Вареса тонут в
несмолкаемых атлодисментах и звозпласах
«ура».

Слово предоставляется  исполняющему
обязанности президента Латвийской Pec-
публики премьер-министру тов. Вирхен-
штейнсу. Его встречают горячими апло-
дисментами и приветственными возгласами
в честь латвийского народа, сбросивиюго
цепи капиталистическото рабства и встав-
шего под красное знамя социализма. Все
встают. Взволнованная речь тов. Кирхен-
штейнса выслушивается с неослабевающим
зниманием.

От имени латвийского народа тов. Кир-
хеншиейне передает пламенный привет и
глубокую благодарность великому вождю
народов товарищу Сталину, Советекому
правительству и его главе — товарищу

OF Poa an

ЦЕНТРАЛЬНОГО
и московского
КОМИТЕТОВ

лем

ПРИЕМ В КРЕМЛЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НАРОДОВ БЕССАРАБИИ
И СЕВЕРНОЙ БУКОВИНЫ, ПОЛНОМОЧНЫХ КОМИССИИ СЕЙМОВ
ЛИТВЫ, ЛАТВИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ЭСТОНИИ

Молотову. Он подчеркивает, что латвий-
ский народ начал успепкно решать задали
преобразования капиталистической Латвии
в Советскую Социалистическую Республи-
ку. Остатки плутократической клики, 6о-
16 20 лет правившей Латвией и угне-
тавшей латвийский народ, надеялись, что
трудящиеся не справатея с этой задачей.
Тщетная надежда: латвийский народ, влив-
шийся в семью народов СССР, — непобедим.

С чувством радости и’ торлости тов.
Кирхенштейне делится последними сообще-
ниями, полученными им из Советской Лат-
вии: на заводах и фабриках, в деревне ца-
prt небывалый, исключ по с©во-
ей силе политический и производственный
под’ем, трудящиеся с энтузиазмом вотре-
THIN весть о принятии Латвийской Совет
ской Социалистической Республики в Cone
Советских Социалистических Республик.

— На нас. — говорит тов. Кирхен-
пРгейнс,— смотрит весь мир, смотрят. вое
народы, мы послужим для них чучиеям
примером, как нужно строить новую, ©ча-
стливую жизнь. :

Свою фечь тов. Rupxenmrefine sananu-
вает провозглашением здравицы в ‘Честь
Советского правительтва и ero главы
товарища Молотова, в честь товарищей
Воропкилова и Калинина, в честь того, чье
имя лалвийский народ произносит е тлу-
бочайшей любовью,—в честь великого
Сталина. Эта здравица  подхватывается
всеми присутствующими, и могучее «ура»
вновь гремит пот воличественными свода
ми Георгиевского зала. ;

Слово предоставляется тов. Кречунеску,
представительнице освобожденного молдав-
ского народа. Е яркая короткая речь 3a-%
металельно передала те чувства, которые
наполняют сердца трудящихся Бессарабии,
вызволенных доблестной Красной Армией
из-тюх. гнета румынских оккупантов.

Тов. Кречунеску говорит:

— Я сегодня бесконечно счастлива, ках
счастлив весь наш молдавский народ. Тя-
желое, кошмарное прошлое ушло навсегда.
Прием, который мы встретили здесь, в М№-
CRBC, высокое доверие, оказанное нам,
будут для нас немеркнущей  путеводной
звездой. Мы обещаюм работать под руко-
водством Советского Правительства, под фу-
ководетвом товарита Сталина, так, чтобы
ярче распветала наша родная Молдавия.
Сласибо Красной Армии и ее руководите=
лям товарищам Ворошилтову и иен!
Спасибо главе Советского Правительства
товарищу Молотову, спасибо великому
вождю народов товаритщу Сталину!

‘Or имени трудящихся Северной Byron
ны выступает тов. Михальчук. Он произ
носит речь на родном, украинском языке.
воего сердца, —— товорнт тов.
Михальчук, — мы благодарим  коммуни-
стическую партию, нашего родного отца
товарища Сталина. Долго мы страдали пох
игом румынских бояр. Но сейчас все это
позахи. Налии слезы высохли, мы в своей,
родной семье. _

Заканчивая свою краткую речь, тов,
Михальчук провозглашает:

— Да здравствует наш отец и 0в060-
дитель товарищ Сталин!

Руководители партии и правительства,
вее присутствующие на приеме сердечно
приветствуют представителей Бессарабии
и Северной Буковины. Ро

время прием» состоялся большой
концерт, в котором приняли участие лау-
pear всесоюзного и международного кон-
курсов скрипачей Д. Ойстрах, заслуженная
артистка РСФСР Е. Д. Кругликова, соли-
сты балета заслуженная артистка РОФСР
М. Т. Семенова и В. Д. Голубин, заслу-
женный артист РОФСР И. С. Козловский,
зародная артистка CCCP В. В. Bapcosa,
заслуженный артист РОФСОР С. В. 0браз-
Tos, заслуженный артист  РОФСР М. Д.
Михайлов, Государственный русский на-
родный хор им. Пятницкого и другие.

(ТАСС).

> -—

РАДОСТЬ СВОБОДНОГО ТРУДА

КАУНАС, 10 августа. (ТАСС). Craxa-
новокое движение с каждым днем все
птире развертываетея на предприятиях
Советской Литвы. Шосле рекорда алитус-
ского каменщика Черекаса, положившего
позавчера 10 тысяч киртичей, вчера на
той же стройке каменщик Иван Щерба-
ков уложил 14.200 кирпичей, выполнив
норму на 1420 проц.

Бригады каменщиков, занятые на строй-
ках в Алитусе, ежеднегию перевыполняют
нормы. Заработки их выросли также в
несколько раз. Теперь стахановцы-строите-
ли зарабатывают 30—40 литов в день
вместо прежних 5-—6 литов.

Почин алитусских строителей  подхва-
чен. рабочими предприятий Каунаса. Вол-

лектив шелковой фабрики «Шилкас», py=
ководимый комиссаром, работницей этой
фабрики тов. Швилиене, добился полного
устранения брака. Рабочие по своей ини-
циативе отремонтировали бездействовавиеие
машимы и пустили ux в ход. Выработка
‘каждого ткача, ‘ткачихи повысилась в
среднем © 17 до 20 метров.

Собрания рабочих, проходящие на всех
предприятиях Каунаса и других тородов
Советской Литвы, принимают решения ра-
ботать по-стахановски. Все шире развер-
тывается соревнование между цехами и
предприятиями. В соревнование  втяги-
вается основная масс» рабочего класса
Советской Литвы.

ПРИ АКТИВНОЙ

ТАЛЛИН, 10 августа. (ТАСС). В беседе
с журналистами © ход национализации
банков и крупных промышленных пред-
приятий в Эетонии товарищ председателя
главного комитета по национализации тов.
Веймер заявил:

— Национализанщия банков и крупной
промышленности проходит  удовлетвори-
тельню. В этой работе кам активно помо-
галот широкие массы трудящихся, и ITO
сильно облегчают нам наштгу задачу.

Национализация крупных промышлен-
ных предприятий открывает шоключитель-
ные перспективы для роста производитель-
цостя труда. Как один из примеров, при-
веду Балтийскую. бумалопрядильную” фаб-
рику. Ога вырабатывала максимум до
9 тысяч кялограммев продующии в день.
Поел6 того, кок фабрика перешла в руки
рабочих, она стала  проноволить ло
15 тысяч килограломов в день. Это есте-

ственню: прежде рабочий работал на ка-

ПОМОЩИ МАСС

питатихла, @а теперь он знает, что рабо-
тает нь себя, на свою социалистическую
родину.

Теперь, когда рабочие стали хозяевами
предприятий, изменилюсь и их отношение
к орудиям производства. Рабочий знает,
что машина — ето друг, он ухаживает за
ней и бережет ее. При приеме фабрик и
заводов выяснилось, что на капиталиети-
ческих предприятиях мапеины находились
в запущенном состоянии. В социалисти.
Ческом государстве подобные явления исх-
лючаются. ло не заботится 0 своем
срудии производства, совершает престуи-
ление по отношению ко всему коллективу.

Ярким выражением  социалистического
отнхицения к трулу является‘ стахановское
движение. На наших предприятиях оно
толькю начинает развертываться. Стать
стахановцем — стремление каждого  рудя-
щегося Эстонии, и он им будет.