rhe

scuba Oia Scena eRe cata eae eee RR

ЛЬ

ue.

COMO

re Saint

Сталевар ленинградского завода имени, Ленина  Андрей Еменков, работающий на электропечи, выплавил за смену 15,1
тонны стали вместо нормы в 8,6 тонны. На снимке: момент пробы стали; справа — сталевар Андрей ЕМЕНКОВ.

Фото О. НОРДШТЕЙНА.

ВОСПИТЫВАТЬ ПИОНЕРОВ В ТРУЛЕ

Владимир Ильич Ленин на” ИГ с’езде
гомсомола  Указывал, что’ молодежь с
19-летнего возраста пужно воспитывать
в сознательцом дисциплинированном труде,
Рольшевистская партия и советское, пра-
рительство в своих решениях о школе не-
однократно подчеркивали огромное значе-
ние труда в воспитании подрастающего
поколония,

Пионерская организация, как передовая
часть наших советских ребят, призвана
играть в трудовом воспитании особенно
большую роль. Нионеры в отрядах и
звеньях должны получать необходимые
трудовые навыки для будущей практиче-
ской работы. Пионерская организация
обязана прививать пионерам любовь к тру-
ду, честпое отношение к нему.

Труд помогает воспитывать у ребят си-
лу воли, физически укрепляет их орга-
низу развивает чувство коллективизма,
организованности, дисциплины. Но, к. с0-
лалению, во многих отрядах трудовые на-
выки прививаютея детям чрезвычайно
слабо. Это происходит оттого, что многие
вожатые и комсомольские руководители
недооценивают или забывают о значении
труда в вопросах воспитания. Вместо того,
чтобы приучать ребят к труду и самодея-
тельности, вожатые чаще всего стараются
сделать все за ребят, окружают пионеров
ненужной опекой, отталкивают их от само-
стоятельной работы. Иные даже думают,
uo привлечение ребят к уборке. пионер-
ской комнаты, двора, школы или к друго-
уу долу ‹оскорбит» достоинство пионера.
Например, вожатая Б, школы № 30 в Мо-
скве заявляет: «Бак же ребятам, дань
щетку подмести пол, когда в школе ня-
нечка рядом? Стыдно просто...»

шибочность такой «линии» бчевидна;

„„Заменательный кон советский не педагог
Яздежда Константиновна, Крупская писала
пиоперам: «У нас введено всеобщее обу-
чение, из школьную учебу обращено боль-
ое внимание, но это не, значит, чте наши
ребята могут расти барчатами, которые
пе умеют пуговицы пришить к пальто,
векипятить молоко, вычистить себе сапоги,
позвонить по телефону, не знают, как при-
ступитья к маптине, Kak за лошадью
ухаживать. Страше социализма  барчат
не надо».

В: последнее время ЦК ВЛЕСМ неодно-
кратно указывал комсомольским организа-
TIM, что необходимо ‘обратить самое
серьезное внимание на труд детей в пио-
перском лагере, школе, ‘отряде, дома.
Вя пионерская самодеятельность должна
быть пропитана элементами труда. Неко-
торые вожатые думают, что научить” при-
шивать. пуговицу, наложить  заплату,
вскипятить чай, застлать постель = это и
есть вершина трудового. воспитания ‚пионе-
ра. Это далеко не так! Конечно, пионер
обязан уметь и выстирать себе белье, и
вымыть пол, и убрать комнату, и нало-
жить заплату. Но все это лишь начало.
Начиная с маленького, с простейших ви-
дов труда, надо переходить к более серь-

й БИБЛИО

КАК РОЖЛА!

Московский вокзал. На перроне ветре-
чают героев. Паровоз, украшенный флага-
ип; под’езжабт к ‘дебаркадеру., Гром музы-
ки. Пветы, репортеры, фотографы...

Из вагона, находящегося посредине по-
езда, не спеша выходит пассажир, которо-
го не вотречает никто.

Так пачинается киносценарий «Военный
корреспондент» Б. Лапина и`3. Хацревина.

столицу вернулся раз’ездной корреспен-
дент Леонид Банк. С маленьким чемоданом,
в котором лежат блокноты и рукописи, он
етет в редакцию. Оп не был в Москве. не-
сколько месяцев. С нетерпением его ждет
жена, но оп первым долгом едет в редакцию
свовй газоты. Его ждут, чтобы немедленно
послать в новую, важную комапдировку.
Москвич, который почти никогда не жи-
вет в Моское, — неистовый репортер,
советский’ журналист Банк ‘без коле-
баний — больше того—е сердечной горяч-
ностью берется за новое внезапное ответ-
ственное поручение редакции. И вот он
уже в экспрессе, а затем, далеко от сто-
лицы, он летит в военном самолете на фронт.

Столичный журналист Банк приезжает
в редакцию фронтовой газеты как раз пос-
ле бомбардировки. Он с увлечением начи-
нает работу для Москвы и для походной
армейской газеты, Немедленно он отпра-
вляется на передовые позиции. Он в о0ко-
пах, он Ha аэродромах, он летает на б0м-
бардировщике, он идет в атаку вместе с
бойцами. в день генерального. сражения.

Прекрасный, искренний, полный жиз-
пенной правды сценарий написали Латин
и Хацревин. Нет нужды пересказывать сю-
жет «Военного корреспондента». Читатели
® душевным волнением прочтут это ире-
восходное произведение в вобьмом номере
журнала «Знамя». В киносценарии «Воен-

ный корреспондент» нет острой  интри-
ти, хитроумных приключений и ee.
фектных эпизодов. № чему все это:

езпому;, более сложному труду, к такому,
вал столярная работа, плотничье ремесло,
обработка › металла. Дети должны уметь
пользоваться простым столярным или сле-
сарным инструментом,   копать землю, пи-
лить ‘дрова, переносить’ тяжести и 1. д.
Чтобы дети не были приверодливыми в
труде, нельзя оберегать их от так назы-
ваемой «грязной» работы.

Наши ребята очень предприимчивы и

любознательны. Очень‘ многие из’ них
всегда. что-либо  мастерят, изобретают.
Однако  комсомольекие” организации и

пионерские отряды не всегда это замеча-
ют. А этот самодеятельный ‘труд’ принес
бы значительно больше пользы, если бы
он проводился систематически с помощью
и под‘ рукеводством взрослых в пионер-
ской комнате, в школьном кружке. Кроме
того такая форма коллективной деятель-
ности приобщала бы к труду и тех ребят,
которые получали до сих пор. лишь одно-
стороннее развитие, увлекаясь „только
физкультурой, чтением, театром.

В школе довольно большое . хозяйство,
требующее немалого труда. Львиную долю
его смогли бы выполнить сами ученики,
пионеры и комсомольцы в первую оче-
редБ. У нас же часто получается не так.
Нужно отремонтировать школьные прибо-
ры, очистить от снега территорию школы,
исправить электропроводку ——. директор
нанимает ‘рабочих. А разве старшие пио-
неры не могут ‚этого сделать? Конечно,
могут. Могут они и озеленить двор, и
смастерить оборудование физкультурной и
военной площадок, ‘и починить забор. Всё
это будет воспитывать у ребят любовь к
своей школе, бережное отношение к CO-
циалистическому имуществу.

Есть немало примеров, показывающих,
как® умелые вожатые прививают детям
ypytdpere ‘Haber “POE о

В прошлом году пионеры станицы
Павловской Краснодарского края решили

В колхозе имени Сталина (Вабкентский

район, Узбекская ССР) . организованы

курсы ‘по подготовке, трактористок.

На снимке: молодые колхозницы.Х. БА-

КИЕВА (слева) и К. ШАРИНОВА
на практических занятиях,

Фото И. ЮСУПОВА.

р АЕ

Авторы показали жизнь. Они ярко нарисо-
вали скромную фигуру неутомимого, `муже-
ственного большевистского газетчика, чьи
телеграммы и корреспонденции co всех
концов страны мы читаем ежедневно. Это
‘не кинематографический герой,
беспрестанно делает изумительные трюки.
Нет, это настоящий  советекий человек,
вся жизнь которого воплощена в творче-
стве, в захватывающем труде его увлека-
тельной профессии.

ревин написали то, что видели их глаза,
то, что пережито ими. Писатели Лапин и
Хапревин были корреспондентами столич-
пых газет на Халхин-Голеком фронте, они
работали в армейской тазете, мчались на
броневике под снарядами противника, вме-
сте с бойцами находились в окопах пере-
довых позиций, когда над головами „сви-
стели пули и бушевал артиллерийский
ОГОНЬ.

В том жб номере журнала «Знамя»
опубликованы очерки и дневники ^кино-
оператора Р. Кармена, проведшего тод на
фронтах Китая: Знаменательно то, что это
произведение печатается в одном номере с
«Военным корреспондентом». Р. Кармен,
как и Леонид Банк,—энтузиаст, ‘боевой
корреспондент кинохроники. Со своим ки-
ноаппаратом он побывал в Испании, во
льдах Арктики и сразу после возвращения
с Земли Франца-Иосифа отправилея в Ки-
пай. Но кинооператор Р. Вармен помимо
того еще и очень способный очеркист. Его
записки «Год в Китае» представляют боль-
шой интерес.

С опасностью для жизни CO
«Аймо» он в течение года из’ездил провин-
ции Tanscit, Чунцин, Ханькоу, Ухань,
двигался вместе с войсками по холмам
Хунани, по узким тропам над пропастями,
пробирался в тыл японских войск ив го-

который.

Авторы киноповести Б. Лапин и 3. Хац-  .

своим.

сделать свою ‘улицу. образцовой. Они созда-
ли комитет по приведению улицы в по-

рядок и взялись за дело. Улица: была об-

сажена деревъями,
разбиты. цветники.

Пионеры детского дома № 1 Московской
области в течение нескольких. дней  по-
строили хороший водоем; Начальником
строительства, в котором. участвовало OKO-
ло тысячи ребят, был пионер.

Отряд  Лудорвайской средней ‘школы
Ижевского ‚района Удмуртской АССР со-
брал для колхозных полей 79. нентнеров
золы и других’ удобрений и. . прополол
16 гектаров посевов. {
` Многие пионеры сельских отрядов летом
работают в колхозах на уборке урожая и
дают замечательные результаты. ‹ Напри-
мер, Макунин Девляша, ученик 7-го класеа
Ташпыленской школы Рузаевского рай-
она Мордовской АССР, в колхозе «Степь»
на уборке урожая выполнял. норму на
125 процентов и заработал 147 трудодней.
Андрюша Ульянов в колхозе «Восход» 3a-
работал 99 трудодней:. Оба эти пионера
учатся в школе на «хороно» и «отлично».

Пионеры Кесовогорской’ школы: Калинин-
кой области шефствуют над молодняком.
Два звена иионерского отряда работают на
животноводческой ферме’ в’ колхозе ` «Заве-
ты Ильича». Пионеры ‘ежедневно дежурят
там после занятий. За’ три года с их по-
мощью на ферме полностью ‘сохранен при-
плод. молодняка, выращено 203 теленка.

Замечательно, что этот труд пе только
не мешает учиться, но и воспитывает
в ребятах ‘упорство ‘в ‘учебе, усидчивость.
Звеньевая Аня Иваликина говорит: «Рабо-
тая на ферме, мы пикогда’ не забывали об
учебе. Десять ‘из нас получили похвальные
трамоты, ‘остальные учатся на «хорошо»
Ho SOTIMANOy. о а АЛЕНЫ

Труд Укрепляет и здоровье. Недаром
тениальный русский физиолог академик
Павлов проводил CBO часы - отдыха Ha
огороде и утверждал, что испытывал от
физической работы большое удовлетворение.

Многие родители и некоторые вожатые
и учителя все еще не понимают огромного
значения труда в воспитании школьников.
«Дело ребят, говорят они, ‘учиться, а вы-
растут — будут работать».

Эти рассуждения ничего общего не име-
ют © коммунистическим воспитанием.
«Взрослых» избалованных юношей и де-
вушек приучать к ‘труду будет очень
трудно. Важно с малых лет прививать
детям любовь к труду.

„Сегодняшний пионер — это завтрашний
сталевар, шахтер, плотник, столяр, боец
Ерабной Армии. Пионер, который не под-
готовлен к трудовой жизни, не приучен к
труду, окажется  неподготовленным ив
суровой жизни бойца. Дело чести пионер-
ской организации, всех  вожатых—н6-
устанно готовить пионеров к этой жизни.

B. MOCTHHKOB,
заместитель заведующего ‘отделом

школьной ‚молодежи и пионеров
ЦК ВЛКСМ.

озеленена, BO дворах

рах Чанши присутствовал на совещании
у Чан Кай-ши. eis

Он видел жизнь революционной Гуан-
сийской провинции, `‘из’ездил Южный Ви-
тай и проводил дни в Хунани, Гуандуне
и Хубэе. Он описывает самоотверженных
китайских партизан и студентов, которые
сражаются и учатся в академии искусств,
расположенной в недоступных пещерах.
Кармен рассказывает нам о Мао Цзе-
луне, чье имя окружено ореолом ле-
тендарных повествований. Герой  китай-
ского народа, этот простой человек радуш-
по встретил гостя Советекой страны в
землянке, тде на полках лежали книги
Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина.

Исключительный интерес представляет
поездка по Особому району, Люди Китая,
самоотверженно борющиеся за ‘независи-
мость своей родины, их ярость и нена-
висеть к врагу; их героизм — все это живо
и красочно передано Карменом в его запи-
сках. Под беспрерывными бомбардировка-
ми, при свете пламени пожарищ написана
эта книга, и потому можно простить авто-
ру торопливость и некоторую схематич-
ность. Но вряд ли найдется в нашей лите-
ратуре другое произведение, которое так
широко и красочно показало бы нам жизнь
современного революционного Витая.

Отрадно, что редакция журнала «Знамя»
печатает подобные произведения. ‚Это твор-
ческий труд ‘бывалых людей, которые жад-
но стремятся видеть жизнь, события и
ярко передают. читателю правдивый рас-
сказ о том, что было ими увидено и испы-
TaHo.

В девятом номере. журнала «Знамя» на-
печатаны воспоминания ‘знаменитого’ ‘лет-
чика Героя Советского: Союза М. Слепнева
«Трагедия в. проливе де Лонга». Нет, это
не воспоминания. Роман, — изумительный,
захватывающий ‘роман, который можно
сравнить с произведениями. Джека Лондона.
Й это не будет преувеличением. Сленнев
описывабт известное и вместе с тем забы-
тое трагическое событие, проячсшедшее в
1929 году, когда у Чукотки“и Аляски, в

ча
es

. В. этом году. бюро. комсомольской органи- зации. электромеханической школы учебно- го отряда Черноморского флота. направило в различные. районы УССР много писем с просьбой снять с учета комсомольцев, при- бывших в школу. С Нередко из-за одной учетной карточки комсомольца мы посылаем десятки запро- сов. Воспитанники: нашей школы краено- флотцы П. Коптилый и Г. Падалка, рабо- тавшие ранее в Гельмязовском районе Пол- тавской области, вот уже четвертый месяц хлопочут о присылке документов. Погле.на- ших. неоднократных напоминаний Гельмя- зовский РК ЛЕСМУ выслал только одну учетную карточку на имя тов. Коптилого. Но документ оказался неоформленным, без печати. о. Систематически задерживают высылку учетных документов комсомольские органи- зации торода Сталино и Сталинской области. nan у С. РАТУШНЫЙ, секретарь бюро ВЛКСМ электро- механической школы учебного отря- . да Черноморского флота. Севастополь. проливе де Лонга; зазимовали скованные льдами судно «Ставрополь» и американская шхуна «Нанук». Во льдах погиб извест- ный американский пилот Боб Эйельсон, и советские летчики нашли его глубоко под снегами Чукотки. Наблюдательность Слепнева поразитель- на. Человек с огромными знаниями, он как подлинный литератор, без ложных эффек- тов, описывает Чукотку, Берингов пролив и Аляску так живо и ярко, что каждый, прочитавший ето произведение, почув- ствует не только морозное дыхание Севе- ра, — он навсегда запомнит далекий край, самобытные фигуры и лица полярников, пилотов и моряков далекой страны «белого безмолвия». С юмором Слепнев описывает характерные типы деловых. американцев, которых доллар увлек в края туманов. вьюг, моржей и белых медведей. Летчик Слепнев до северных экспеди- пий сражался вместе. с Чапаевым, первым он открывал линию на. Алдан, летал через Гиндукуш и опускался возле миндальных рощ столицы Афганистана. По экстренному заданию он © золотых приисков Якутии отправилея на «край света», жил в Чу- котских ярангах, нашел погибшего амери- канского пилота и эскортировал траурный самолет в Аляску, где американцы впер- вые увидели советский самолет и совет- ских летчиков. Мастерство, с каким напи- сана «Трагедия в проливе де Лонга», от- ‚крывает перед нами нового талантливого писателя. { Три произведения -—— результат трех по- ходов — вновь и вновь утверждают давно известную истину о том, что только люди опыта, люди бывалые, любящие жизнь и живущие полной жизнью миллионов, ©по- собны создавать полнокровные, ‘яркие произведения. И от души можно поздравить журнал «Знамя», который дал нам не только увлекательное чтение, & наряду с отличными произведениями известных со- ветеких литераторов открыл новых та- лантливых писателей. Мих. РОЗЕНФЕЛЬД. НАС № Ве И ЕЕ От специального корреспондента «Комсомольской правды» Через глубокий и крутой овраг несколь- ко гладких тропинок ведет на Ямщину — окраину города Смоленска. Здесь в десят- хе стандартных домов живут рабочие Льнокомбината. Нужно потратить всего ми- нут двадцать, чтобы пересечь овраг и подняться на Ямщину. Но это маленькое расстояние для некоторых является труд- но преодолимым. Весьма редко заглядыва- ют на Ямщину работники профсоюза, комсомола и других общественных орга- низаций. А заходить сюда нё мешало бы почаще. В бараках и семейных квартирах живет больше полутысячи рабочих, преимущест- венно молодых. Когда они находятся у Старков или вообще в стенах комбината, с ними говорят о стахановеком труде, о планах, повышении ‘квалификации и хру- тих вопросах производственной жизни. Но вот кончился трудовой день. чие грунпами и в одиночку выходят за фабричную ‘ограду и ‘устремляются всяк по своим делам — одни в магазины, дру- гие на рынок, третьи просто побродить по городу. Й лишь немногие, главным обра- зом те, кто постарше, направляются в 0б- щежития; чтобы отдохнуть на койке. А молодежь старается в это время «обойти» общежитие. Почему? Да потому, ‘что в нем очень мало привлека- тельного, в нем скучно в часы досуга: В женской комнате № 1 как-то начали рас- суждать о том, чем бы занять свободное‘ время. Для трех девушек это не было проблемой: они пе- реоделись, забрали учеб- ники и отправились в вечернюю школу. Осталь- ные продолжали . нача- тый разговор. — Ая знаю; где кар- ты достать, — сказала пожилая работница. Сра- 3Y раздалось несколько радостных возтласов, точно люди ухватились за якорь спасения’ от скуки. Почему же именно карты? Разве пет дру- гих, более культурных развлечений? Почему не сыграть, скажем, в шашки, шахматы, домино? Но в том-то и дело, что в общежитии пет этих настоль- ных игр. Не бывает здесь ни свежего но- мера газеты, ни журнала. Редко где на тумбочке, возле койки, лежит книга, На Ямщине есть клуб, и неплохой по внешности. Мы заглянули туда. Заведую- щий клубом комсомолец Кочурин, забив- шиеь в темную комнату, проявлял фото- снимки. У дверн с трепетным волнением его ожидало несколько парней; ревност- ных любителей фотоискусства. С Кочуриным прошли в зал. На cre- не -—— групповая фотография. : — Это наши фотографы драмкружков- цев засняли-— пояснил Кочурин. ти В разговоре завклубом начал .вепоми- нать неприглядное прошлое вверенного ему учреждения. Тут-де был. полный развал, сейчас они все, перевернули. Драмкружок, фотокружок. хоровой кружок, кино, тан- ны. Дальше перечислялись «мероприя- тия»: в бараках созданы редколлегии стенгазет, выделены культорги. Много «мероприятий», но мало живого дела. Постановки драмкружка, выступле- ния певцов с июня He возобновлялись. Музей открылся 25 октября. Но еще 22 октября, на другой же день после обще- ственного просмотра музея, начали прихо- дить десятки людей, настойчиво упрашивая разрешить им посетить музей. Это были приезжие из’ Кишинева, Воронежа, Ленин- града, Ашхабада, Киева, Архангельска, Владивостока и многих других городов Co- ветского Corsa. Общественную значимость музея, его роль в деле коммунистического вобпитания советской молодежи можно проиллюстриро- вать отдельными записями, сделанными B книге отзывов, и письмами, полученными — ‹...Просмотрев все, что есть в музее, хочется работать еще больше и лучше. Хо- чется работать. так, чтобы все силы, всю жизнь отдать на служение родине. Даже после своей смерти Н. А. Островский зовет отдать; все силы, а если потребуется и жизнь, 32 великое дело `Ленина- Сталина...» — взволнованно пишет поеети- тель тов. Крытов из Белева Тульской обла- сти. Подобных записей очень много. Ярчайшей иллюстрацией влияния Oct- ровского может служить следующее ‘пись- м0, полученное нами на другой день после ‚открытия музея: «Тому, кто. сделал меня человеком! Дорогие товарищи! Эти строчки пишет Рабо-- музбем. лала человеком, дала в руки специальность. Процветает пока только, фото, которым! за- вимаютея полтора десятка подростков. Комсомольцы здесь как-то растворились в общей Macce жильцов. В шестом бараке живут восемь комсомольцев, но их влия- ние ничуть не ощущается. aa ee Некоторые зарекомендовали себя в. пло- хой стороны. О комсомолке Ващенковой товорят как о грубой, невыдержанной де- вушке. Старшим она нё дает и «рта, ра- ЗинуТЬ». : В отчетном докладе, который секретарь комитета тов. Штейнберг делала на отчет- но-выборной конференции, раздел о быте: заполнен фамилиями комсомольцев, . Кото- рым достали и достают путевки ца Ку-, рорт. Это чисто «фабкомовское» попима- ние быта привело к забвению политяко- воспитательной работы. В отчете говорит- ся, что около пятидесяти агитаторов-козсо- мольцев ведет повседневную работу с па- селением. Но как этому верить, если во всех бараках, где довелось побывать, пе помнят, когда последний раз.в ним при- ходил эгитатор? А для него работы по горло. И `начи- нать следовало бы с самого, может ‘быть, обыденного. : Рабочие кивут в фабричном общежитии, пользуются” койкой, постельными `принад- лежностями. Жильцы утверждают, что по- стельное ‘белье меняют очень редко, уже три ro да не перебивали матрэ- цев. Вместо того, чтобы требовать от коменлапта улучшения” жилишных условий, люди избрали путь своеобразного бой- кота — перестали пла- тить за общежитие. Срэ- ди тех, кто не впосит квартирной платы! вот уже десятый месяц, есть ‚.И комсомольцы. В целом по общежитию задолжен- ность сейчас составляет 41 тысячу рублей. Как тут требуется простое горячее crore агитатора, чтобы разбить нездоровые настроёния, раз’яснить, что кажлый советский гражда- HHH обязан образцово выполнять правила со- циалистического обще- Рис. Н. ЛИСА, жития! Молодые работницы гладильного цеха ткацкой фабрики Настя Сыроквашина и Катя Лепешкина на комбинат приехали, из деревни. Там они в свое время окончили ликбез, а сейчас уже все забыли. Им по 20 лет, но они считают, что учиться уже «опоздали». Таких на . комбинате. много. И тут требуется задушевное ‘слово агита- тора, чтобы разбить эти нелепейшие рас- суждения. ‚ Работницы, участвовавшие в строитель-. стве комбината и бараков, с одобрением вспоминают ту пору. Тогда к ‘ним отно- сились более чутко: спрашивали 0 их нуждах, интересовались настроением, 0е- седовали о жизни в Советском Сотюзе, зна- комили-с зарубежными новостями. › «А по- чему же теперь, — законно спрашивают они,—к нам не приходят, про нас забы- ли?» В самом деле, почему Ha передовом предприятии Смоленска столь беззаботно относятся к политико-массовой, культур- ной работе среди огромного’ коллектива” В. ТАТАРИНОВ. Смоленск. _ МУЗЕИ Н. А. ОСТРОВСКОГО тот, кого он, Островский, сам не зная, сде- лал человеком. Я бывигий вор. В 1937 году вместе с украденным чемоданом мне попа- лась книга Николая Островского «Как за- калялась сталь». Й когда я невзначай про- чел первую страницу, то не мог оторваться от нее до конца. Вто время я был никому ненужным че- ловеком, И когда я прочел всю книгу, мне стало стыдно. Все во мне перевернулось, когда я узнал, за что отдал свою жизнь та- кой человек. Я незаметно сам для себя стал жить по-другому. И слово свое я сдержал. Меня, бывшего вора, советская власть сде- Я работаю на лучшем в мире метрополи- тене. Своим счастьем я обязан Николаю Островскому. Он меня толкнул на честную ЖИЗНЬ». Интересные материалы прислала нам ре- дакция районной газеты Ровенской области ‘«Червоний прапор». Мы ‘получили фото- снимки домика, в котором’ родился Н. Островский, и школы, гдё он учился. Пользуясь случаем, обращаемся с прось- бой к лицам, лично ‘знавшим Островского, передать музею имеющиеся ‘у них письма, записки, книги, фото, заметки, связанные с именем писателя. i ne Р. ОСТРОВСКАЯ; директор музея Н. А. Островского. Москва. 1 : Молодежь собирает Четыре месяца назад комсо. стили от мусора, посадили фруктовые деревья. Во время работы по очи- стке усадеб было обнаруже- много металлического В Весьегонской МТС молодежь собрала три с по- ловиной тонны металлома, В. Фировской МТС, собра- ли 70 тонн металлического лома, в МТС имени Тельма- мольцы Погорельской МТС обратились к молодежи ма- шинно-тракторных станций с призывом привести: в куль- турный вид усадьбы ма- шинно-тракторных станций, „Комсомольцы и несоюзная. молодежь дружно’ взялись за дело. В Бежецкой МТС территорию усадьбы очи- HO лома. Ha—15 тонн. металлический лом усадеб машинно-тракторных станций Невельского района среди лома было обнаруже- но 670 килограммов цветно- го металла. Всего по обла- сти комсомольцы собрали и сдали государству более 400 тонн ‘металлического лома. А. БАДЕНКОВ, редактор газеты «Сталин-“ ская молодежь». Калинин, Пра очистке Из последией 710% 12 bt В ПОЭТИЧЕСКОМ БРЕДУ Говорят, что образ — это понятие спор- ное. Можно ли, например, представить, как солнце «по силонам катится мячом»? Н. Харченко кажется, что можно. Допу- стим. Но в силах ли облако, «привычно усев- щись на вершине, по миру махать утрен- ним лучом»? Н. Харченко уверен, что да, Ничего, мол, особенного — сидит. себе и помахивает. Конечно, еще не то бывает. В стихот- ворении «Утро на Кавказе», напечатанном «Комсомольцем Донбасва» 25 октября, у Н. Харченко «в сердце напролом. бегут (?) веселые покинутые тени», а в. то время, как «нам душу тормошат (!) легенд ста- ринных чары», рядом кто-то запевает несню «средь вороха портфелей и кор- Зин.» Многое терпит бумага, но не следует злоупотреблять этим ве свойством, Хотя в начале стихотворения автор и предупре- дил, что он любит «бред веноз, что’ дет- ством. освящен», — для редакции: вовсе не обязательно почитать за’ долг знакомить читателей с поэтическим бредом. Спорный образ следует отличать от бесспорной чуши.