5 ноября 1940 г.. №

PE A) Ae Ss LT

258 (4740)

ae

Дыевник aruraropa

SSS Sr nunicnenennnnsnntnnnnn

cet ЕФРЕЙТОРЫ, старшим сержантам,

маршал Советского Сото- СЕРЖАНТЫ иене tees
за товарищ Тимошенко И СТАРШИНЫ полутора лет и р
oe ta me КРАСНОЙ АРМИИ шедшим специальные
дового и младшего на- * оли а АЛЬ
чальствующего состава в старшины обширны и
Врасной Армии. Введено в действие многогранны. Or ero работы зависит
«Положение о прохождении службы   строгое соблюдение правил внутреннего
младшим  начальствующим составом».   распорядка в подразделении,  планомер-
Трудно переоценить все значение этих  ный ход боевой учебы, образцовое со-
важнейших мероприятий. Они ocymect- стояние всего хозяйства роты, батареи
вляются, Kak это подчеркивает при-  эскадрона и прежде всего состояние бое-
каз паркома, в целях повышения ответ-  вого оружия. Старшина должен служить
ственности младшего — начальствующего

состава за состояние боевой подготовки
подразделений, воспитания бойцов, укре-
пления воинской дисциплины и дальней-

шего поднятия авторитета младшего
командира,
«Младший командир — говорил това-

рищ Ворошилов — первооснова организа-
ции боевой силы». От его работьг зави-
сит качество боевой выучки самых мел-
тих подразделений, a из силы мелких
подразделений слагается могущество всей
армии. На разборе осенних тактических
занятий товарищ Тимошенко подчеркнул
pry роль младшего командира в дальней-
шем совершенствовании наших войск.

Интересы Красной Армии требуют даль-
нейшего укренления авторитета и ответ-
ственности младшего начальствующего со-
става. Существующие старые воинские
звания не отвечали полностью этим тре-
бованиям. Старые звания — «отделенный
командир», «младший ^ командир  взво-
да» — главным образом определяли долж-
ностное положение, но отнюдь не квали-
фикацию младшего командира, его’ спе-
цизльные знания и служебный стаж. Но-
вов Положение четко и ясно определяет
обязанности младшего командира, показы-
вает перспективы ето роста и совершен-
ствования. =.

Приказом народного комиссара обороны
введены следующие звания: для рядового
состава — красноармеец и ефрейтор, для
младшего начальствующего состава —
младший сержант, сержант, старший сер-
жалт и старшина.

По роду службы младший начальству-
щий состав подразделяется на команд-
ный, технический, административный, ме-
дицинский и’ ветеринарный.

Кому присваивается звание ефрейтора?
Тучшим красноармейцам, прошедшим по
окончании первого тода службы трилца-
тидневный инструкторский сбор при час-
ти по специальности и выдержавшим
установленные испытания. Советские еф-
рейторы — это наиболее подготовленные,
хорошо обученные и высокодисциплини-
рованные бойцы. Из их среды будут по-
полняться кадры младшего начальствую-
его состава. Право присвоения звания
ефрейтора дано командиру части.

Romy присваивается звание младшего
соржанта? Курсантам, окончивиим полко-
вые или специальные школы, ефрейторам,
пшедшим перед окончанием действи-
тельной. службы специальные , трехмесяч-
вые сборы при части и выдержавшим ис-
пытания при увольнении их в запас. Пра-
в0 присвоения этих. званий принадлежит
командиру дивизии (и ему равным)..

Звания сержанта удостаиваются лучшие
младшие сержанты, командовавшие под-
разделением не менее шести месяцев и вы-
державшие. установленные испытания.

Звание старший сержант может быть
присвоено командиром дивизии лучшим
‹ержантам, командовавитим подразделением
не менее одного года и сдавшим ycTa-
вовленные испытания.

Высшим воинским званием младшего
начальствующего состава является звание
старшины, Оно присвамвается лучшим

Совещание в МГК ВКП(б).

Вчера в Московском городском комитете
ВЕП(б) состоялось совещание директоров,
секретарей `парторганизаций  промышлен-
ных   предприятий столицы, директоров
ремесленных и железнодорожных Училищ
и школ $30. Совешание заслушало док-
лад начальника Московского городского
управления трудовых резервов тов. Дмит-
риева о ходе подготовки училищ и школ
к началу учебного года. Докладчик отме-
тил, что руководители ряда предприятий
и партийных организаций все еще недо-
статочно занимаются этим важным делом.
Помещения под общежития подысканы.
Освобождена же и отремонтирована из
этой площади лишь половина. Из 25.000
кроватей изготовлено 9.000. Недостает
значительного количества станков, инстру-

НАВЕСТИ ПОРЯДОК В КОМСОМОЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Bo время замены комсомольских доку-
ментов выяснилось, как велики недостатки
в постановке учета комсомольцев. Важней-
Шее значение замены именно в Том и за-
ключалось, что этим преодолевались орга-
низационная распущенность и неразбериха,`
приводилось в порядок комсомольское хо-
зяйство. В итоге замены комсомольских
документов во всех организациях намного
улучшилось состояние учета.

Однако ЦК ВЛКСМ установил, что’ в це-
10M ряде городских, районных и первич-
ных комсомольских организаций учет чле-
HOB комсомола ведется еще не удовлетвори-
тельно. Это говорит о том, что в таких
организациях существуют еще’ недисцип-
линированноеть и расхлябанность. ,

Выезд из организации без снятия с уче-
та является явным нарушением. комс9-
мольской дисциплины. Но ‘и после замены
документов во многих областях, например,
(Сталинградской, Чкаловской, Днепропетров-
ской и других, имеется немало случаев,
когда выбывают комсомольцы, пе снявигись
с учета.

Часто сами комсомольцы, нарушив
установленный Ц ВЛЁСМ порядок, пы-
таются обвинить кого-то в бюрократизме,
в нечуткости и в задержке высылки учет-
ных карточек. Комсомольские ны
должны резко осудить поведение так -
ие раз’яснить им, что ЦЕ ВЛКСМ
требует в первую очередь от самих комео-
мольцев строгого соблюдения инструкции
по учету.

Qo

образцом воинской дисциплины и культу-
ры. Назначать и смешать старшин имеет
право только ‘командир корпуса. Звание
старигинье присваивается Военным Сове-
том округа, армии.

Лучшие старшины, прослужившие сверх-
срочно три года и успешно закон-
чившие шестимесячные курсы или приз-
Нанные соответствующими занятию долж-
ностей среднего командного состава, могут
получить звание младшего лейтенанта.

Лица младшего начальствующего соста-
ва, окончившие действительную службу и
пожелавигие остаться на  сверхерочную
службу, обязаны прослужить не менее
трех лет. После сверхерочной службы ли-
цам младшего начеостава может быть
присвоено звание младшего лейтенаята.

Снижение в воинских званиях младше-
го начальствующего состава вплоть до
разжалования в рядовые производится сот-
ласно Дисциплинарного устава Красной
Армии. °

Новое положение устанавливает четкое
соотношение” между типовыми должностя-
ми и воинскими званиями. Должность по-
мощника командира отделения может 3a-
нимать ефрейтор, должность о командира
отделения—младший сержант и еержант,
должность помощника командира взво-
да—старший сержант, должность старши-
ны роты-—старшина или старший cep-
ant.

Для младшего начальствующего состава
третьего года действительной службы вве-
ден такой воинский вид поощрения за от-
личную службу, как десятидневный от-
пуск, не считая времени на дорогу.

Новые звания согласно приказу народ-
ного комиссара обороны должны быть при-
своены в течение ноября-—декабря 1940
года.

Установлены новые знаки различия для
лиц младшего начальствующего состава.
Пфрейтор носит петлицы младшего начео-
става по роду войск; младший сержант —
один треугольник; сержант — два тре-
угольника; старший сержант — три тре-
угольника; старшина — четыре треуголь-
ника на петлицах, обшитых параллельно
канту золотым галуном.

Введение новых воинских званий под-
нимает значение и авторитет младшего
командира и свидетельствует 00 060б0м
внимании партии и правительства к
командным кадрам Красной Армии.

С большим удовлетворением встречен
приказ. народного” комиссара обороны в ча-
стях Красной Армии.  Ефрейторы, млад-
пгие сержанты, сержанты, старшие cep-
жанты и старшины ответят на приказ
наркома обороны новым повышением каче-
ства боевой подготовки. Приказ открывает
пгирокие перспективы для продвижения по
службе и создает все условия для даль-
нейшего усовершенствования военных зна-
ний младшего начальствующего состава.
Многие младшие командиры, большинство
которых—комсомольцы, будут поднимать
свою воинскую квалификацию . и пожиз-
ненно останутся в рядах Красной Армии.

А. ПОПОВ,
полковой комиссар.

мента и т. д. Ло сих пор семь предприя-
тий не представили даже проектов на
переоборудование зданий, отведенных под
училища.

Носле доклада развернулись прения.
Директор ремесленного училища 13
тов. Погорелов сообщил, что ряд учрежде-
ний (Гидромонтаж, Центроспецетрой и др.)
до сих пор не освобождают помещений,
отведенных под общежития. 0 таком же
положении с помещением для учебных
целей и общежитий рассказал секретарь
парткома одного из машиностроительных
предприятий тов.
прений выступили начальник Главного
управления трудовых резервов при СНК
СССР тов. Москатов и секретарь МГК
ВКП(б) тов. Павлюков.

Верно также и то, что некоторые рай-
комы бюрократически относятся в такому
серьезному делу. Устанавливают специаль-
ные лни и часы ‘для приема на учет и
снятия с учета. Людей заставляют прихо-
днть в райком по нескольку раз. В Та-
ганский райком комсомола Москвы, на-
пример, зашел комсомолец сняться с уче-
та в неприемный день. Заведующий уче-
тои и секретарь были в райкоме. Посети-
телю отказали в снятии © учета, несмот-
ря на то, что он Ha ‘следующий день уез-

жал в армию.

В результате такого беспорядка учет в
первичных организациях и в райкомах
комсомола не отражает действительного
положения вещей. В ‘первичной комсомоль-
ской организации  вагоноремонтных  ма-
стерских станции Мичуринск по книге
учета в первичной’ организащии числятся
53 комсомольца, в горкоме же комсомола
в папке этой организации— 71 учетная
карточка. В комсомольской ’ организации
колхоза «Красный Октябрь» имеется всего
лишь ` два комсомольца, 4 Мичуринский
сельский райком числит в этой организа-

22 человека.
те инструкция Ц® ВЛЕСМ призвана
покончить с этой путаницей. Устанавли-
взется строгий порядок оформления доку-
ментов при снятии с учета. Каждое на-
рушение этого порядка подлежит обсуж-
дению на бюро райкома. Комсорги и секре-
тари первичных организаций должны pery-
лярно сообщать райкомам комсомола о при-
бывших в организацию и выбывших из-нее.

Кучун. В заключение.

‘мольский билет—это

ВЕСИ

KOMCO

SS SSE Ns

МОЛЬСКАЯ

ПРАВДА

о ЕЙ

Григорий МАКСИМОВСКИИ—мо-
лодой колхозник сельскохозяйст-
венной артели имени Сталина. Лу-
ховицкого района Московской обла-
сти, подавший заявление о приеме

в ремесленное училище.
Фото М. АНАНЬИНА..

Фоторепортер заводской газеты вчера с
утра забрался в свою лабораторию, достал
несколько ‘пустых о ящиков и поспешно
стал в них укладывать все свое хозяй-
ство. Фоторепортер был последний «пере-
селенец». Его соседи по работе — комитет
комсомола, редакция многотиражки давно
уже переехали в другое здание. В комна-
тах, которые они раньше занимали, сей-
час хозяйничают штукатуры. Шпаклюют
дыры и щели, заново красят потолки и
стены. Помещение готовят для 150 юных
жильцов — будущих токарей, фрезеров-
щиков, слесарей-лекальщиков. Здесь будет
общежитие ремесленного училища, орга-
низуемого на базе школы ФЗУ московско-
то“завода «Калибр».

...Вечерами после гудка в цехах можно
видеть молодых рабочих, изготавливаю-
щих инструмент. Молодежь готовит по=
дарки. Комсомольцы цеха юстировки прич
ступили к ремонту точных мерительных
и оптических приборов. Анатолий Ники-
тин, воспитанник: школы ФЗУ, ныне сле-
сарь 5-го разряда, остается после работы
ремонтировать индикаторы для ремеслен-
ного училища. Виктор Сидоров’ исправляет
трубки «миниметра». Друтие заняты цей-
совскими  микрометрами,  нутромерами,
угольниками.

Молодежь цеха ширпотреба изготовляет
50 ручных тисков, 20 лобзиков,
отверток и слесарных молотков. Кахж

+.

В эти дни в приемную городского Сове-
та приходят юные посетители. Они нере-

председателя:

— К вам можно? — спрашивает Ваня
Долженко.

— Заходите,— отвечает тов. Рябов.

— Всем заходить?

— А вас много?

—- Человек тридцать будет.

— Ну, заходите все!

В кабинет входят подростки. Ребята на-
перебой начинают рассказывать о своем
желании стать токарями, слесарями, плот-
никами, штукатуралми.

В эти дни в тородском Совете побы-
вали сотни подростков. Они рассказали,
с каким удовлетворением встретили Указ
Президиума Верховного Совета СССР от
2 октября и с каким желанием идут в 00-
здаваемые училища и школы.

Вечером по просьбе самих ребят в при-
емной городского Совета состоялась ветре-
‚ча юношей с мастерами’ социалиетическо-
го труда хабаровских предприятий. Сюда
пришли коитрольный мастер завода имени
Молотова тов. Терешкевич, знатный Ma-
стер отделочных работ, депутат Хабаров-
ского городского Совета тов. Халин, шту-
катур тов. Кукушкин, каменщик тов. Аб-
рамов, плотник тов. Потапов.

Подростки внимательно слушали расска-
зы старых производственеиков.

Многие комсомольцы еше до сих пор не
поняли, какое значение имеет бережное
хранение комсомольских билетов. Комсо-
важнейший  доку-
мент, подтверждающий принадлежность то-
варища Ев Ленинско-Сталинскому союзу
молодежи. Большой вред комсомолу , прино-
сит легкомысленное отношение к учету, к
выдаче и хранению билетов. Между тем
еще ‘не редки случаи утери комсомольских
билетов, особенно в таких областных орга-
низациях, как Тульской, Куйбышевской,
Калининской. Нужно положить конец тако-
то рода беспечности и распущенности.
Комсомольские организации обязаны строго
относиться к каждому факту утери комсо-
мольского билета, должны воспитывать у
комсомольцев чувство ‘ответственности 3a
хранение билетов.

Утвержденная ЦЕ ВЛЕСМ инструкция
устанавливает обязательный порядок сда-
чи дел по учету комсомольцев в случае
смены руководителей этих организаций.
Во многих райкомах и первичных органи-
зациях этот порядок до сих пор не соблю-
дался. После  выборов. комсомольских орга-
нов Е руководству большинства организа-
ций пришли новые люди, которые должны
при приеме дел потребовать от прежних ру-
ководителей приведения в порядок комсо-
мольского хозяйства. Однако BO многих
районах сдача дел по существу не прово-
дилась. Во Фрунзенском районе Москвы,
например, в результате неправильного

МНОО НЕВОЛЕЛОК

НА МОСКОВСКОМ ЗАВОДЕ «КАЛИБР» ЕЩЕ СЛАБО ГОТОВЯТСЯ
К НАЧАЛУ ЗАНЯТИЙ В РЕМЕСЛЕННОМ УЧИЛИЩЕ

много

ВСТРЕЧА.

шительно приоткрывают дверь в кабинет

За последнее время органами Прокура-
туры вновь были вскрыты факты выпу-
ска пнедоброкачественной, некомплектной и
нестандартной продукции рядом промыш-
ленных предприятий. Расследовалием этих,
фактов было устанювлено преступное на-
рушение руководителями этих предприя-
тий Указа Президиума Верховного Совета
Союза ССР от 10 июля с. г.

1. На Брянском заводе противопожар-
ного оборудования Народного комиссариата
общего машиностроения Союза ССР вошли
в систему нарушения технологической
дисциплины.

Не считаясь с тем, что завод. изготов-
ляет исключительно ответственную про-
дукцию для крупнейших предприятий
(Харьковского тракторнюго завода, москов-
ского завода «Прожектор», Сталинградеко-
го тракторного завода и др.), главный ин-
женер Семерня культивировал преступно-
безответственное отношение к соблюдению
установленного технологического режима.
Им неоднократно давались прямые распо-
ряжения о тех или иных отетуплениях
от общесоюзных стандартов и технических
условий. Поступавшие на завод в боль-
шом числе рекламации свилетельствовали
о недоброкачественности выпускаемой про-
AYRE.

Мерительный инструмент находился. на
заводе в запущенном и неисправном со-
стоянии. Пользование негодными  мери-

Школа ФЗУ Челябинского трактор-
ного завода имени Сталина реорга-
низуется в ремесленное училище,

На снимке; бригадир слесарей

Г. ОЛЬХОВКА (слева) и слесарь

: В, МОТОРИН ремонтируют для
училища токарные станки,

Фото Н. МЕЗЕНЦЕВА.

В ПРОКУРАТУРЕ СОЮЗА ССР

тельными приборами часто исключало воз-
можность выявления брака. Аппарат ОТЬ
был укомплектован неквалифицироваины-
ми и неопытными работниками, не имев-
шими необходимой технической подготов-
ки. Трудовая дисциплина на заводе на-
ходилась на низком уровне.

В результате всего этого завод система-
тически выпускал.  недоброкачественную
продукцию.

По этому делу привлекаются к судебной
ответственности главный инженер завода
Семерня и начальник ОТК Вильпишевский.

2. Прокуратурой также было произведе-
но расследование фактов выпуска недобро-
качественной стали Златоустовским метал-
лургическим заводом Народного комиссариа-
та черной металлургии СССР.

Расследованием установлены грубые на-
рушения технологического режима и, в
частности, несоблюдение режима охлажде-
ния кипа металла. Эти нарушения приво-
дили к тому, что в металле оказывалось
большое количество неметаллических, ино-
родных включений, трещин и т. п.

Следствием вскрыта 0собо неудовлетвори-
тельная работа Отдела Технического Контро-
ля завода. Имели место случаи, когда на-
чальник ОТЁ завода Желиховский напра-
влял потребителям металл без проверки
его качества и Ha заводы-потребители
нередко попадал металл с бросающимися в
глаза дефектами.

инструмент делается © большой любовью
и тщательностью. Но не все, к сожале-
нию, обстоит так хорошо. Часть выделен-
ных заводом станков представляет уже
музейную редкость. Например, вертикаль-
но-фрезерный станок — пятидесятилетней
давности. Из 1.600 ‘напильников, выде-
ленных училищу, около 900 круглой фор-
мы, т. е. такие, которые учащимся потре-
буются во вторую очередь.

В. ремесленном училище должно зани-
маться 800 человек, 400 подростков бу-
дут жить в общежитии. Готово ли учи-
лище к их приему? Нет, не готово. Поме-
щение `подыскано только на 300 коек.

‚ Еще хуже с производственными поме-
щениями. В течение месяца дирекция
завода не освободила помещение шиин-
дельнего цеха, предназначенного для ма-
стерских училища. Недавно директор дал
новое обещание: к 15 ноября снять все
оборудование, освободить весь цех. Для
того, чтобы сдержать это обещание, нуж-
‘но буквально за несколько дней снять
60 станков и установить новое оборудо-
вание, поставить перегородки, слесарные
верстаки, провести освещение к каждому
рабочему месту. Между тем до сих пор к
этим работам даже и не приступали.

Ясно, что такое отношение к училищу
не ускоряет его подготовки к началу

учебного года.
Е С. КУЛИКОВ.

троль за плавкой металла, не имели рабо-
чих инструкций, не знали своих функций.
Начальник ОТК Желиховский должен был
признать на предварительном следствии, что
сам он незнаком с положением об ОТК и
в силу этого не знает своих прав и обязан-
ностей. -

Преступное отношение руководителей за-
вода и начальника ОТЬ к качеству продук-
ции привело к систематическому выпуску
недоброкачественной стали.

За поставку потребителям некачествен-
ной стали завод в текущем году выплатия
свыше 2 млн. рублей штрафов.

По этому делу предаются суду директор
завода Дмитриев, главный инженер Мур-
зин и начальник ОТЁ Желиховекий.

3. Паровозное депо ст, Вологда Север-
ной ж. д. систематически выпускало 3
под’емочного ремонта паровозы © такими
дефектами, которые представляли угрозу
для безопасности движения поездов.

Зам. начальника депо Логунов, прием-
щик НАПС Мельников и мастер Иванов,
не осматривая фактически паровозов, под-
писывали акты о хорошем качестве произ-
веленного ремонта.

Линейным судом Северной ж. д. Логунов,
согласно Указа от 10 июля с. г., приго-
верен к 5 годам тюремного заключения.
Мельников и Иванов за преступное отно-
шение к служебным обязанностям приго-

— 50 лет назад,— начал свой рассказ
тов. Терешкевич,—— осенью 1890 года я
пошел в люди учиться ремеслу. Хозяин
механической мастерской взял меня в уче-
ние нё пять лет. И что это была за учеба!
Только на пятом году допустили к станку.

С увлекательным рассказом 0 своей
профессии выступил мастер штукатурно-
отделочных работ тов. Кукушкин.

— Какое самое красивое злание в Ха-
баровске? — спросил он ребят.

— Дом командно-начальствующего со-
става Красной Армии, — дружно ответили
ему. }

-— Bee фасонные отделки и снаружи и
изнутри, —-рюдолжал старый штукатур, —
выполиял я. Разве это не интересная ра-
бота? Дальний Восток — сталинская ново-
стройка. Здесь много требуется плотников,
каменщиков, штукатуров. Идите учиться
этим профессиям.

Встреча затянулась надолго. Юноши и
подростки пытливо расспрантивали о всех
профессиях, . особенно выбирая “те, которые
требуются пограничному краю.

Тяга подростков добровольно поступить
в ремесленные училиша и школы фабрич-
но-заволского обучения растет с каждым
днем. В Хабаровеке уже подано более
1.500 заявлений, а в ремесленных учили-
щах и школах фабрично-заводекого обуче-
ния здесь будут учиться 1.100 человек.

В. ЧЕРНЫШЕВ.

ИЗДАНИЕ ДОКЛАДА М. И.

_ Политиздат при

на собрании партийного актива гор. Мо-

* Состоялось собрание комсомольцев
московского тазового завода. Единоглаено
принято решение всем членам организации
регулярно заниматься физкультурой. Во
тлаве спортивных секций выдвинуты ком-
СОМОлЬЦы.

* Оживленно прошло собрание первич-
ной организации Ростовского областного
земельного управления. В принятом реше-
нии собрание обязало каждого комсомольца
регулярно заниматься физкультурой. Моло-
дежь приобретает личный спортивный ин-
вентарь — лыжи, коньки, физкультурные
костюмы. В выходные дни комсомольцы

учета и несоблюдения порядка приема и
сдачи дел обнаружена недостача трех
бланков комсомольских билетов. Необходи-
мо строго соблюдать установленный ЦЕ
ВЛКСМ порядок сдачи дел по учету ком-
сомольцев.

ЦЕ ВТЕСМ возлагает ответственность за
постановку учета и хранения комсомоль-

Контролеры ОТК, осуществлявшие кон-

ПАРТИЙНОГО АКТИВА гор. МОСКВЫ

ЦЕ ВКП(б) издал от- сквы 2 октября 1940 года «0 коммуни-
дельной брошюрой доклад М. И. Калинина   СТИЧеском воспитании».

Каждый комсомолец — физкультурник

ворены к 3 годам лишения свободьв Raw
дый. :

4. Начальник вагоноремонтного пункта
ст. Иваново Ярославской ж. д. Ананьев
выпустил в августе с. г. изо ремонта 23
вагона с ‘явным техническим браком.
Ананьев ввел такой порядок, при котором
поступавшие в ремонт вагоны никем не
осматривались, дефектные описи не со-
ставлялись, наряды на работы не выпи-
сывались, 0б’ем ремонта никем не опре-
делялся.

Ананьев’ приговорен линейным ‘судом
Ярославской к. д. к тюремному заключе-
нию сроком на 5 лет.

5. Завод № 1 Артемовекого алебастро-
вого ‘комбината Народного комиссариата
промышленности строительных материалов
СССР систематически изготовлял и oTrpy-
жал заказчикам нестандартные гипеолито-
вые строительные плиты. При изготовле-
нии плит допускалиеь грубейшие napyme-
ния технологической дисциплины. Пре-
ступная организация контроля качеетва и
злостное игнорирование требований техно-
логической дисциплины создавали на за-
воде благоприятные условия для самоге
беззастенчивого бракодельчества.  Катего-
рические требования заказчиков прекра-
тить отправку брака остались безрезуль-
татными. Выпуском недоброкачественной
продукции были причинены значительные
убытки как самому заводу № 1, таки
заказчикам.

Начальник завода № 1 Светличный,
преступно нарушивший Указ Президиума
Верховного Совета СССР от 10 итоля с. г.,
был предан Прокуратурой суду и по при-
товору суда подвергнут тюремному заклю-
чению сроком на 5 лет.

Но Наркомату строительных материалов,
как уже сообщалось ранее, выявлено было
преступное отношение к качеству продук-
ции и на других заводах. Так, например,
Ленинградский завод № 2 Главбетона вы-
пустил бетонные плиты для ответетвен-
ных строек с нарушением обязательных
стандартов.

По этому делу судом были признаны
виновными и подвергнуть тюремному за-
ключению директор завода Райхель ий
тлавный инженер Айзенберг сроком на 7
лет каждый и начальник ОТК Томич на
5 лет.

Вольский цементный завод «Большевик»
(Саратовская область) систематически вы-
пускал для ответственных строек. недобро-
качественный пгифер. Игнорируя законные
требования ОТК, директор завода Буль-
бенко. давал распоряжения 0 выпуске
заведомо недоброкачественной продукции.
Главный инженер Попко грубо. нарушал
технологическую дисциплину в шиферном
цехе. Сигналы печати, требования рабо-
чих и ИТР и даже неоднократные указа-
ния главка не имели действия, и выпуск
брака продолжался.

По этому делу были преданы суду и по
‘приговору суда подвергнуты. тюремному
заключению: директор завода Бульбенко—
на 5 лет и главный инженер Попко—на
6 лет. ^

6. Грубые самовольные отступления от
установленного технологического режима
повлекли выпуск недоброкачественной про-
дукции Липецким мотороремонтным заво-
дом.

По этому делу был предан суду и по
приговору суда подвергнут тюремному
заключению сроком на 5 лет с пораже-
нием в правах на 2 года главный инже-
нер: завода Адарюков.
‚ Т. За систематический выпуск недобро-
качественной продукции Николаевским чу-
гунолитейным заводом приговорены к тю-
ремному заключению тлавный инженер
завода Сенюрин сроком на б лет и на-
чальник ОТЁ Маевский на 5 лет.

Закончены также следствием и переда-
ны в суд для рассмотрения дела о выпу-
ске педоброкачественной продукции харь-
ковским заводом «Серн и молот», ленин-
традеким заводом «Северный пресс».

Ероме того органами: Прокуратуры воз-
буждены уголовные хела против ряда. ра-
ботников предприятий-заказчиков, приняв-.
ших от предприятий-поставщиков заведомо
недоброкачественную продукцию.

КАЛИНИНА НА СОБРАНИИ

ираж броппюры—250 тысяч экземпля-
ров. (ТАСС).

областного земельного управления будут
коллективно. заниматься физкультурой, сда-
вать нормы на значок ГТО.

` Студенты третьего курса Ярославского
техникума резиновой промышленности го-
рячо поддержали почин комсомольцев Туль-
ского завода имени Ленина. Заслушав
доклад секретаря комитета ВЛЕСМ тов.
Завьяловой, собрание обязало всех комсо-
мольцев систематически заниматься спор-
том, сдать все нормы на значок ГТО.
Выходной день будет посвящен физкуль-
турным соревнованиям молодежи. 4

ских документов на секретарей первичных
организаций ‘и секретарей райкомов, а в
торкомах, обкомах, крайкомах и ЦК ком-
сомола’ союзных республик — на первого
секретаря торкома, обкома, крайкома и
ЦЕ комсомола союзной республики.

Обязанность каждого руководителя ком-
сомольской организации взяться лично 3a
наведение порядка в Комсомольском  хо-
зяйстве. Нельзя передоверять дело учета
вомсомольцев только учетным работникам.
Задача заключается в том, чтобы опубли-
кованная инструкция была  раз’яснена
каждому комсомольцу. Наряду’ с раз’яене-
нием инструкции надо резко осудить на-
рушителей комсомольской дисциплины, ро-
тозеев, разгильдяев.

Повеедневное соблюдение инструкция
ЦЕ ВАКСМ по учету обеспечит порядок в
вомсомольском хозяйстве, приведет к по-
вышению бдительности и укреплению же-
лезной дисциплины в комсомоле.

Е. ЛОСЬ,
заведующий сектором учета и ста-
THCTHKH оргинструкторского отдела

ЦК ВЛКСМ.

В Институте, физической культуры имени И. В. Сталина. На снимке: урок гим-.
  настики, упражнения с мячами,

\

ore a, TIATHHA,