‚ свой социалистической революции.

В’ сумрачную ленинградскую осень. ле-

, ta i болота становятся труднопроходимы-

ми. Идут дожди. В один из таких ненаст-
ных дней 70-я стрелковая ордена Ленина
дивизия вышла на тактические занятия’
Части совершили 30-километровый марш.
How мы провели в лесах, под ‘хлестким
ливнем, Бойцы рыли окопы для кругового
обстрела.

После долгого труда мы, наконец, се-
ли у костров и стали сушить промокшую
одежду. Я смотрел на своих бойцов. Они
были утомлены, но радостны. Так бывает
веогда после трудной работы, которая воз-
буждаст в человеке гордость,

Мы подвели итоги дня, Он напоминал
omm 13 тех боевых дней, какие, бывали
зимой нз фронте. Временами казалось, что
ны и`впрямь находимся где-нибудь побли-
зости от передовых позиций, Да, это бы-
а настоящая военная закалка.

С рассветом мы двинулись в наступле-
ние. Быстро разнеслась радостная весть:
‹ нами идет парком обороны, маршал Совет-
«кого Союза товарищ’ Тимошенко. Он был
ховсем рядом, на командном пункте:

Шли просекой. До пункта развертыва-
ния оставалось восемь километров. Зная по
вихнему опыту, что просеки часто обстре-
ливаются неприятельскими засадами, я по-
вел свое отделение не по проторенной до-
рожке, а стороной. Мы щшагали по боло-
там, по колено в воде, забираясь в лес-
ные чащи. Этим предотвращались внезап-
ные налеты.

Предполье. С первых же минут стало
Яено, что мы имеем дело с опытным,
искушенным в современной войне «против-
ником». Мпожество инженерных сооруже-
ний и ловушек, замысловато устроенных,
требовало находчивости, зоркости и хит-
рости.

Внезапно автоматчик Федор Ходос доло-
ил, что в траве и кустарнике он обна-
ружил замаскированную электросеть. Она
тянулась далеко по ‘линии фронта. Дей-
ствительно, это была хитроумная прегра-
да. Сеть широка, ве не перескочишь. Под
руками ничего нет, Все кругом в’ воде.
Кажется, ничто в этот дождливый день
не способно изолировать толые провода.
Как быть?

В эту минуту я увидел наркома. Он
услышал донесение Ходоса и сказал мне:

— Принимайте решение.

Я приказал снять скатки, раскатать ши-
пели и разостлать их сухой стороной на
сети. Это было мгновенно сделано. По гру-
Де скаток, как по’ мосту, мы перебежали
через заграждение. Нашему примеру по-
следовала вся рота.

Лесной бой требует исключительной
осторожности. Нужно осмотреть каждый
кустик, каждый. пень, чтобы не оказать-
ся в засаде. Бойцы тренировались в на-
блюдательности и быстроте донесений. По-
сыльные хорошо связывали меня е коман-
диром ‘взвода. ео’

Так постепенно, но неумолимо мы дви-
тались виёред, Я учил бойцов умелым дей-
ствиям и сам училея управлению ‘боем.
Мои ребята — богатыри— ползли по боло-
там, среди кустарников. Было так тихо,
что ни кустик не шелохнется, ни лопата
не прогремит. Говорили шопотом.

Я все время паблюдаю за своими бой-
цами. Они старательно учатся.

Наблюдатель Григорий Кривуля. Недав-
ний колхозник. Парень смелый и опыт-
ный, Он наделен смекалкой и хитростью.
Этот боец прошел со мной через весь фин-
ский фронт. Человек обстрелянный, он тем
HO менее старательно роет свой окоп и

Партия,

наркома

учит маскироваться молодых бойцов. Ни-
каких условностей не признает. Он чув-
ствует себя, как в настоящем бою. Это
ощущение драгоценно.

Пулеметчик Сидоров. On расчетлив.
Прежде чем перебежать на новый рубеж,
он всегда заранее выберет место, найдет
наиболее скрытные подходы к нему и ух
выбежит с такой быстротой, что «против-
ник» даже не успеет прицелиться. Пуде-
метчик не бывал в настоящих боях, но
своим оружием владеет отлично.

0б этих людях я не тревожусь. Они—
первые мои помощники. Мое внимание за-
нимают менее опытные бойцы. Вот грана-
тометчик “Васин. Ему приходится многое
ноказывать, Я часто возвращаю его на-
зад, требую правильного переползания.
Наконец он освоил это. Боец радуется
своему успеху и с еще большей охотой
принимается за следующие упражнения.

Ночь. У «врага» крепкая оборона. Он
устраивает ложные укрепления, замани-
вает. в новые ловушки. На рассвете мы
Форсируем третью по счету реку, где при
помощи шлюзов высоко поднята вода. Лей-
тенант приказал мне разведать переправу.
Приказ ответственный.

С несколькими бойцами я перебираюсь
через реку. Мы бредем неслышно, избегая
всплесков. Вскоре удачное место найдено,
но ограничиваться этим не хочется. Отде-
ление своими силами, выставив охране-
ние, строит из камней и деревьев перепра-
ву для всего взвода.

Нам приходилось трудно, очень трудно,
Но мы понимаем, что только в таких усло-
виях OCBOHM военное искусство. Я похва-
лил бойцов: они показали неплохую выуч-
ку. Разом прошла вся усталость. Она сме-
нилась ‘чувством гордости за выполненный
приказ. Трудно в ученьи, легче в бою, —
рассуждали бойцы по-суворовеки. i

Третья ночь .застигла нас у тлавного
оборонительного рубежа. С утра дивизион-
ная артиллерия открыла плотный огонь по
переднему краю обороны. Начиналея огне-
вой вал. Через наши головы летели бое-
вые снаряды. Мы испытали то, что бы-
вает в действительном сражении. Огонь
был исключительно меток. «Вражеские»
укрепления были подняты в воздух. Неза-
бываемая картина! Ona олицетворяла
мощь, силу и меткость советского оружия.

Атака началась по сигналу красной ра-
кеты. Мы бросились вперед вслед за тан-
ками. В нескольких сотнях‘ метров в небо
поднимались громадные столбы земли. Но
бойцы вели себя спокойно, невозмутимо.
Новички получили огневое крещение.

— Хорошо идут!-— одобрительно сказал
нарком, наблюдая атаку пехоты.

Чувство непрерывной боевой  готов-
ности становится у нас постоянным. Мы
тщательно отрабатываем действия каждо-
го бойца ‘в самой неожиданной обстановке,
оттачиваем искусство разведки, связи и
управления боем. Армия наша становится
еще более грозной силой. Приятно и ра-

достно быть участником этой сталинской

перестройки армии.

...Вечер. Я готовлюсь к завтрашним за-
нятиям. На полевой карте ложится марш-
рут утреннего марша. Передо мной—при-
каз народного комиссара. В числе коман-
диров- нашей дивизии я награжден ценным
подарком. Высокая награда обязывает ко
многому. Хочется  трудолюбиво, упорно
учиться и учить своих бойцов.

Т. СТРОГАНОВ,

комсомолец, младший командир
70-й стрелковой ордена Ленина
дивизии.

Ленинградский военный округ.

близкая

м родная мнероду

Революционный крейсер «Аврора» зал-
пами своих орудий, направленных на

Знуний дворец, 23 года назад возвестил:

начало новой эры-эры Великой et
од
водительством партии большевиков, великих
вождей Ленина и Сталина рабочий класс
свергнул иго’ капитализма. Над Poc-
смей взвилось красное знамя, вся власть
перешла к Советам — органам диктатуры
пролетариата.

Ш. Всероссийский с’езд. Советов провоз-

тласил власть Советов = единственной
властью в России и положил тем самым
начало новому типу государства — Рес-

публике Советов.

Прошло 23 года с тех пор, как трудя-
щиеся нашей страны во главе с несгибае-
мой партией большевиков показали наро-
дам всего земного шара путь к освобожде-
HHW OT вапиталистического рабства, путь
в счастью. Великая Октябрьская” соцнали-
стическая революция расколола весь мир
На две системы — систему капитализма ий
систему социализма. Ленин и Сталин яви-
INCh вдохновителями, организаторами и
создателями великого Советского’ Союза.
Под рувоводством большевистской партии,
вв великих вождей Ленина и’ Оталина
народы Советекого Союза добились тран-
диозных успехов в строительстве  социа-
1изма — первой фазы коммунизма. Взоры
трудящихся всего мира прикованы к стра-
не Советов, где свободные от мук капита-

лизма народы во главе с величайшим зод-
чим коммунизма товарищем Сталиным
вступили в новую полосу развития—период
завершения строительства социалистическо-
го общества и постепенного перехода к ком-
мунистическому обществу.

Весь советский народ видит в партии
большевиков своего испытанного вожака,
единственного защитника своих кровных
интересов. Коммунистическая партия боль-
шевиков тысячами  неразрывных нитей
связана с трудящимися.

‚ Товарищ Сталин говорил: «.. широкие
массы  беспартийных рабочих . считают
нашу партию своей партией, партией
близкой и родной, в расширении и укреп-
лении которой они кровно заинтересованы
и руководству которой они добровольно
вверяют свою судьбу. Едва ли нужно до-
казывать, что без этих неуловимых м0-
ральных нитей, связывающих партию
с беспартийными массами, партия не могла
бы стать решающей силой своего класса».

В тоды гражданской войны партия
большевиков подняла рабочих ‘и крестьян
на отечественную битву против иностран-
ных захватчиков и буржуазно-помещичьей
контрреволюции.

В годы сталинских пятилеток советский
народ показал чудеса трудового героизма,
преображая лицо родной земли, строя Фа-
брики, шахты и заводы, заново создавая
индустрию, ликвидируя вековую отсталость
страны,

В годы победоносных сталинских пяти-
леток народ выдвинул такие замечательные
формы свободного творческого труда, как
ударничество и стахановское движение,
позволившие не только выполнить, по и
перевыполнить планы великого етроитель-

a
ПВ ответ на призыв ХУШ с’езда ВЕП(6)—
догнать и перегнать в течение ближайших
10-—15 лет главные капиталистические
страны и в экономическом отношении —
народ выдвинул такие передовые формы
стахановского труда, как мнотостаночнов
обслуживание и совмещение профессий.

Народ вкладывает весь свой творческий
тений в разрешение задач, поставленных
партией Ленина—Сталина, потому что он
знает,— партия ведет его к светлому буду-

ДЕЛО ОКТЯБРЯ

Была расшевелить в добыче
Утопия — уран, олова,
несбыточна до слез! и взять в буреньи
Пушинкой тополя у атомов нефтяном,
мечтание неслось,   их огневой в путях
Была ‘ буран! геологов,
подпольная, И вот — и за веретено!
подземная мечтам загадано: За школьной партою,
она исполнилась продлить буквально— с букваря:

реальна и чиста. людскую жизнь, за дело
В шагах. путиловских ив мир партии!
красногвардейских рот— за радугой За дело
мечтанья вырвались пробиться Октября!
_ и Овинулись зреньем линз! Чтоб все
вперед.   Но чтоб реальнее исполнилось,

От нас отогнаны
тоска и нищета,
и флагом огненным

сближались эти дни—
масштаб мечтания
с трудом соедини,
в рабочем натиске ‘

как загадали вы—

постройся, молодость,

порядком боевым!
Вооруженная —

Коммуна af чтоб рядышком росла— препятствия круши,
И начат и даль и танком-жорновом
фантастики противника кроши!
слепая копоть изб,   п’ близость От лезвий холода
и к солнцу — окнами — ремесла. не прячься
распахнут Пусть поколения в шерсть и пух,
коммунизм! смыкаются творя —   вживайся, молодость,
Он— идеями Ленина в суровость
не утопия, { делами Октября! зимних вьюг.
не ee paca a. Чтоб хлипкой хворости
> Чтоб все не завестись в крови—
Дыханье теплое исполнилось, спи
исходит как загадали вы,— по-суворовски,
от. Него,   постройся, по-чкаловски
он — молодость, живи.
жизнь резервом трудовым!   В минуту
a ‚ реальная, Сегодня—с будущим нужную
— в оту окунись, i
ленинская явь, ив деле ais ,   Ga eae =
созданье будничном в руке —
Сталина, проглянет — оружие,
творенье i Коммунизм! на сердце —
Октября! В колхозной коммунизи!
i зелени.
Мечтает молодость в учебе г аи Ne
о будущем земли, заводской, знаменами горя—
чтоб крыши. города в Детали, во имя Родины
под звезды подвели! 1 сделанной во И Октября!
И вот — стахановской
загадано ; рукой, Семен КИРСАНОВ.

‘Встр

‚17. Новые хозяева

В начале сентября на пустынном дворе
заволика «Брукжоль», что находится на
самой окраине Шауляя, появилась групиа
мелодых парней. Коротко посовещавшись,
они обошли весь заводик. Парни загля-
нули даже в подвал и на чердак малень-
кой. конторки. Потом они снова собрались
во дворе.

— Ну, как, ребята, стоящее дело? —
спросил черноволосый парень своих това-
рищей. Те помолчали в раздумье. Затем
один, тот, что стоял рядом с черноволосым,
ответил:

— Дело, Корсае, очень стоящее. Но
осилим ли? Работы тут уйма. За эти семь
лет заводик совсем развалилея, да и ин-
струмент растащили.

— 0силим, — сказал третий, — конеч-
HO, осилим. Тут нужны только хорошие
хозяйские руки.

И он показал свои огромные ручищи ©
ладонями, иссеченными черными трещина-
ми, Ворсас положил на его ладони свои
ий пожал их.

— 0силим, ребята? — спросил Корсас,
обращаясь к товарищам. Ответ был разно-
толосый, но единодушный.

Парни рассыпались по мастерским. 0т-
куда-то появились тачки, лопаты, метлы,
Мертвые, молчавшие семь лет мастерские
наполнились оживлением веселого труда,

Law
rat,
es rier

=

ечи

В первый день они только вычистили
мастерские. На другой день осмотрели
станки, проверили инструмент. Станки бы-
ли целы, но требовали некоторого ремонта.
Недели полторы парни возились со стан-
ками. Они разобрали их, прочистили, сма-
зали.

Сменив свою рабочую одежду на при-
личные костюмы, парни пошли в город-
скую управу.

— Шримите у нае завод, — сказал Кор-
cae Oypromuctpy,—a нас возьмите рабо-
чими,

— А вы чт0 за заводчики такие? —
с удивлением воскликнул бургомистр.

— Мы не заводчики, —— ответил 0108
из парней, — мы просто безработные. Ви-
дите ли, наш ‘хозяин прогорел и бросил
заводик, а мы все па улице оказались.
Й семь лет ходили то канавы копать, то
болото осущать, то улицы чистить, а боль-
ше всего в очередях на бирже стояли.
Только недавно постоянную. работу на кз-
нале получили. А тут приходит к нам Вор-
сас и говорит: «Пойдемте завод свой пу-
скать». Мы сначала посмеялись над ним, .
потом задумались: завод теперь государ-
ственный, кто нам помешает? Подумали,
пошли посмотреть его, да и остались на
том. заводике. Теперь его пускать можно.

2. Староста

Целых семь часов продолжался сельский
сход села Дагучая. Широкоплечий, усатый
Масилюнае, восседавший на председатель-
ском месте, уже несколько раз” пытался
закрыть его, но ‘страсти разгорелись Ha-
столько сильно, что остановить их было
просто невозможно. Выступавиие не огра-
ничивались обсуждением теперешних Aer
старосты. Ему вспомнили и то, как в 1923
году он за два пуда зерна снял у Казиса
Дембоса железную крышу, и т0, как в
1926 году он передал полиции Владаса
Ванайтиса, и то, как девятью годами поз-
же, во время знаменитого крестьянского
движения в Сувалках, он предупредил во-
лостного старигину о выступлении крёстьян
в Лагучае..

Cam Rasuc Лембос, сидящий сейчас ря-
дом с Масилюнасом, был обижен напоми-
нанием про 1923 год. -

— Лошадь о четырех ногах, — сказал
он, выгораживая старосту, — & спотыкает-
ся. Старое вспоминать нельзя. №то старое
помянет, тому глаз вон...

У лверей поднялась рука. Масилюнае
посмотрел на парня и одосадливо отмах-
HY ICH:

— Довольно. Нехватало еще того, чтобы
меня молокососы учили...

— Нет, ты дозволь, — сказал старик
Хвалкаускае старосте, — дозволь  Иозасу
сказать. Ты этого парня не обижай, а то
мы на тебя обидимся.

— 9т0 почему ж? — угрюмо спросил
староста. :

— А потому ж, — уже сердито ответил
старик, — он за дело мирское столько мы-
тарств перенес, сколько ты и во сне не
видел. Да и теперь он ночей не спал, когда
земли делить готовились.

Староста махнул рукой: пусть, дескать,
говорит. Иозас, парень лет двадцати, про-
двинулея к столу и начал резко обличать
старосту. Он обвинил его в саботаже зе-
мельного переустройства.

Скажи-ка, Масилюнае, — повернул-
ся он Е председателю, — куда ты запрятал
планы земли Локайтиса и зачем? Впрочем,

стол, словно ‘хотел схватить парня. Тот
стоял, смотря ему прямо в глаза. Староста
отвернулся, пробормотал:

Никаких твоих планов я видеть не
видел и знать не знаю. Могу перед иконой
поклясться.

—- Масилюнас! — почти закричал ста-
рик Хвалкаускас, подходя к столу, — что
ты говоришь? Да ведь я сам вот этими
вот глазами ‘у тебя планы те видел. ©

Весь сход взорвался от криков нетодо-
вания. Эти люди, ждавшив с детских лет
землю, тосковавшие по ней, не могли про-
стить кому бы то ни было такое престу-
пление. Крестьяне тут же вытащили ста-
росту из-за стола. На место его посадили
Иозаса. Масилюнае ушел, хлопнув дверью.

— Хорошо, — сказал Иозас, — теперь
мы спокойно можем обсудить, как нам
быть со старостой. i

‹ Началось обсуждение. Все были соглас-
ны © тем, что Масилюнаса оставлять нель-
зя. Дружил он до сих поп с мельником
Шервинтасом,  ксендзом  Юргинисом да
Яковасом Жукаускаеом, у которого было
почти пятьдесят десятин земли: каковы
трузья, таков и сам. Мог ли он о бедияках
заботиться? Но когха надо было выбирать
нового  старосту, крестьяне словно в рот
волы набрали. Кто-то из молодых’ предло-
жил Иозаса Ванайтиса. Но старики мол-
чали.

— Молод, — односложно ответил один
из бородачей, — миром-то. умеючи надо ‘ру-
кОВОДИТЬ.

— А что ежели и вправду Иозаса вы-
брать, — предложил после небольшого раз-
думья Хвалкаускас. -—— Молод, конечно, но
ведь И время у нас теперь молодое. . А. Ио-
заса мы знаем. Он в тюрьме-то за нае
сидел.

Старики сидели молча, не глядя Ha
председателя. Им трудно было примириться
с мыслью, что молодой парень будет упра-
влять селом.

— Так как же, старики? — снова зато-
к Хвалкаускас, — выберем что ли Ио-
заса

—

Е ВСЕХ СТРАН == зачем спрятал — это ты можешь не гово-   — Выберем, — ответил за всех его со-
= СОЕДИНЯИТЕСЬ, ` рить. Сами знаем: чтобы задержать раздел   сед, — более подходящего человека не
2 земли и сорвать зимний сев. Скажи лучше:   найти.
Е. куда? Д. КРАМИНОВ.
= Масилюнас поднялся, перевалился через‘ Каунас. +

шему, к коммунизму. Партия большевиков   правки. На всенародное обвуждение были   товности, чтобы никакие случайности п  род, как никогда сплоченный вокруг

является душой, сердцем и мозгом народа,
смело вверившего ей свои судьбы:

Под руководством величайших гениев
революции Ленина и Сталина выпестова-
лась коммунистическая партия. Она впи-
тала в себя лучших представителей рабо-
чего класса, колхозного крестьянства и
трудовой интеллигенции, людей, безгранич-
но преданных делу коммунизма, готовых
отдать вею свою жизнь, всю свою кровь,
капля за каплей, за полное торжество ве-
ликих идей Маркса—Энгельса—Ленина—
Сталина.

Древние греки создали прекрасный миф
об Антее. Антей, воплотивший в себе чер-
ты народного героя, был непобедим, потому
что силу свою он черпал у матери-земли.

Товарищ Сталин в своем докладе ва
Пленуме ЦЕ ВЕП(б) в марте 1937 тода
напомнил 06 этом древнем мифе, чтобы по-
казать неразрывную связь партии болыше-
виков с народом. «Я думаю, — сказал
товарищ Сталин, — что большевики на-
поминают нам героя греческой мифологии,
Антея. Они, так же, как и Антей, сильны
тем, что держат связь со своей матерью,
© массами, которые породили, вскормили и
воспитали их. И пока они держат связь ео
своей матерью, с народом, они имеют все
шансы на то, чтобы остаться непобеди-
МЫМИ.

В этом ключ непобедимости большевиет-
ского руководства».

В нашей стране слились воедино две
величайшие силы — Народ и коммунизм.
Строительство коммунизма стало подлинно
всенародным делом, осуществляемым под
руководством непобелимой партии Ленина—
Сталина. Весь двухсотмиллионный совет-
ский народ стал под славные алые знамена
коммунизма, и нот такойх силы, которая
могла бы свернуть его с этого пути.

Народ бессмертен. Все остальное — пре-

ходяще. Й партия большевиков, помня эти
мудрые сталинские слова, дорожит дове-
рием народа, она борется за его счастье;
ведет его за собой, разрешая величайшую
историческую задачу строительства комму-
ВИЗМа. :

Сталинский Центральный Комитет и со-
ветское правительство показывают пример
того, как надо учиться у народа, как надо
уметь использовать опыт народа, как нало
прислушиваться к его голосу. Величайнтий
документ нашей эпохи — Сталинская Вюн-
ституция — был предварительно поставлен
на всенародное обсуждение, и советский
народ внес в него свои добавления и 1о-

поставлены и проекты других законов. Co-
вещания в Еремле руководящих работников
и стахановцев различных отраслей про-
мышленности, передовиков сельского хозяй-
ства, комбайнеров показывают, как товарищ
Сталин и Сталинский Пентральный Воми-
тет прислушиваются к голосу Macc, как
ценят они опыт низовых работников.

Тысячами нитей связана партия больше-
виков © массами.

Выборы ‘руководящих органов советской
власти, проведенные на основе Сталинской
Конституции, показали неразрывное Mo-
ральное и политическое единство советеко-
го нарола, его патриотизм и сплоченность
вокруг партии большевиков и Сталинского
Центрального Комитета. В Советы были из-
браны кандидаты. сталинского блока ком-
мунистов и беспартийных. На выборах в
Советы народ еще раз продемонстрировал
свою безграничную преданность делу ком-
MYHH3Ma, делу партии Ленина — Сталина.

Под руководством партии большевиков,
великого кормчего коммунизма товарища
Сталина советский народ добился всемир-
но-исторических успехов. За последние нол-
тора года границы страны социализма зна-
чительно расптирились, а мир капитализма
потеснился. В елиной Украинской Совет-
ской Социалистической Республике Boccoe-
динен украинский народ. Положен также
конец гнету польских панов над западны-
ми белоруссами. Не хозяйничают больше в
Рессарабии румынские бояре. Отныне мол-
давский народ в новой советской республи-
ке строит свою счастливую жизнь. Влились
в братский союз народов Советского Союза
Литва, Латвия и Эстония. Ленинеко-
сталинская национальная политика, поль-
зующаяся горячей поддержкой всего совет-
ского народа, сделала многонациональный
союз монолитным, еще более несокруши-
мым, тотовым ответить тройным ударом на
удар поджигателей войны.

В Европе, в Африке и в Азии все силь-
нее разгорается пожар второй империали-
стической войны.

Мудрая сталинская внешняя политика
обеспечила народам Советского Союза мир-
ный созидательный труд, избавила их от
ужасов войны. Красная Армия и Военно-
Морской Флот зорко охраняют мирный труд
советских траждан. Но советский народ
строит коммунистическое общество в капи-
талистическом окружении. Это требует от
нас всемерного повышения революционной
блительности, полной мобилизационной го-

неожиданности не застигли нас врасплох,
чтобы враг, если только он посмеет на нас
напасть, был разгромлен и уничтожен на
его же территории.

Пленум ВЦСПС предложил ввести на на-
ших предприятиях и в учреждениях восъ-
мичасовой рабочий день, семидневную не-
делю и запретить самовольный переход ра-
бочих и служащих с одного предприятия
или учреждения в другое. Советское пра-
вительство прислушалось к. голосу проф-
C030B, этой самой массовой организации
рабочего класса. Указ Президиума Верхов-
ного Совета СССР от 26 июня горячо одоб-
рен всеми трудящимися.

«Борьба со старой привычкой — смо-
треть на меру труда, на ередства производ-
ства с точки зрения подневольного челове-
ка: как бы освободиться от лишней тяго-
ты, как бы урвать хоть кусок у бур-
жуазии, эта борьба необходима, —говорил
В. И. Ленин.-— Эту борьбу уже начали пе-
редовые, сознательные рабочие, дающие
решительный отпор тем пришельцам в фа-
бричную среду, которых особенно много
явилось. во время войны и которые теперь
хотели бы относитьея к народной фабрике,
к фабрике, перешедшей в собственность
народа, попрежнему с точки зрения един-
ственного помышления: «урвать кусок по-
больше и удрать».

Й теперь еще находятся такие люди.
Они пытаются урвать с социалистического
предприятия побольше и дать ему помень-
ше, они мешают титанической борьбе со-
ветского народа за построение коммунисти-
ческого общества. Рабочие и служащие”
единодушно поддерживают все мероприятия
партии и правительства, направленные к
повышению производительности труда и
улучшению качества выпускаемой продук-
ции и тем самым к дальнейшему укрепле-
нию хозяйственной и оборонной мощи на-
шей великой родины. Они помнят, что в
соревновании социалистической системы
производства с капиталистической успех,
в конечном счете, решается уровнем произ-
водительности труда/

Решение ХУШ с’езда ВЕП(б) — догнать
и перегнать в течение ближайших 10 —
15 лет в экономическом отношении глав-
ные  капиталистические. страны — стало
боевой программой для всего советского на-
рода. ХХШ годовщину Великой Октябрь-
ской социалистической революции ~ MEI
встречаем всемирно историческими побе-
дами. Многонациональный советский на-

партии Ленина — Сталина, честно тру-
дится на благо социалистической ро-
дины, множит ее богатства. Под руковод-
ством партии большевиков, под руковод-
ством великого Сталина советский народ
идет все к новым и новым победам в
строительстве коммунизма.

Сталинская энциклопедия большевизма—
«Краткий курс истории ВКП(б)» учит нас,
ЧТо «..,6e3 широких связей с массами, без
постоянного укрепления этих связей, 0ез
умения прислушиваться к голосу массе и
понимать их наболевшие нужды, без го-
TOBHOCTH He только‘ учить массы, HO и
учиться у масе,— партия рабочего класса
не может быть действительно массовой пар-
тией, способной вести за собой миллионы
рабочего класса и всех трудящихся». Ком-
мунистическая партия добилась невиданных
успехов социализма именно потому, что она
неразрывно связана с массами трудящих-
ся, потому, что она пользуется доверием,
поддержкой и любовью веего народа, пото-
му, что ее создателями и руководителями
являются великие гении революции Ленин
и Сталин. С

Верным помощником партии являётея
Тенинско-Сталинский комсомол. Он об’еди-
няет в своих рядах лучшую, передовую мо-
лодежь ‚страны социализма, безгранично
преданную партии Ленина — Сталина, го-
товую отдать все свои силы и знания вели-
кому делу строительства коммунизма. Пол
руководством партии комсомол сплачивает
вокруг себя молодежь, воспитывает ее в
духе коммунизма, привлекает к активному
участию в сопиалистическом строительстве.

Комсомол должен дорожить, как зеницей
ока, доверием партии, доверием народа.

Б. БУРКОВ.