ПАРАД НЕСОКРУШИИОЙ МОЩИ  ПРАЗДНИК ПОБЕДИТЕЛЕЙ

`- СОВЕТСКОГО. НАРОДА

{Окончание)

Капиталистическому миру пришлось. по-
тесниться и уступить.

Все это имеет исключительное значение
‘для укрепления обороноспособности нашей
страны. ,

Но как бы ни велики были наши до-
стижения — нам не к лицу зазнаваться и
успокаиваться на достигнутом.

В напряженной международной обота-
новке, чреватой различными неожиданно-
стями, мы должны проявить  максималь-
ную бдительность и всегда помнить указа-
ния товарища Сталина о том, что «нужно
весь наш народ держать в состоянии моби-
лизационной готовности перед лицом опас-
ности военного нападения, чтобы никакая
«случайность» и никакие фокусы наших
внешних врагов не могди застигнуть нас
врасплох...» у

Все это обязывает нас еще больше ра-
ботать пад усилением хозяйственной и 060-
ронной мощи. нашей стравы, над -всемер-
ным укреплением Жрасной Армии и Воен-
но-Морского Флота,

Трудящиеся нашей страны должны ра-
ботать па благо своей родины еще больше
и лучше, должны насаждать трудовую
дисциплину на наших заводах, веемерно
повышать  производительность труда. и
улучшать ‘качество производимой продук-
ции, должны своим честным и добросо-
вестным отношением к труду множить б0-
татетва Советского Союза и усиливать тем
бамым могущество нашей родины и на-
шей Красной Армии.

Когда, тов, Тимошенко, заканчивая речь,
провозглашает здравицу в честь товарища
Сталина, раздается громовое «ура». Оркестр
исполняет ‘«Ивтернационал», гремят. расва-
ты праздничного артиллерийского салюта.

11 часов 30 минут. Начинается торже-
ственный марш частей. Это была незабы-
ваемая демонстрация мощи вооруженных
сил советского народа. Марш открывают
слушатели Краснознаменной и ордена
Ленина Военной Академии им. М. В. Фрун-
32. Колонну возглавляет начальник Акаде-
MU трижды орденоносец генерал-лейте-
нант Хозин. Знамя Академии несет Герой
Советского Союза Карсанов в сопровожде-
нии ассистентов-—Героев. Советского. Сею-
за Армана и Мошляка. В рядах идут Героя
Советското Союза тт. Чернопятко, Крав-
ченко, Бочкарев, Воеводин, Василенко, Зи-
новъев, Лазарев, Мешков, Петраковский,
много орденоносцев. Немало слушателей
Академии сражалось в боях у озера Ха-
сан, на реко Халхын-Гол, принимало уча-
стие в освобождении трудящихся Запад-
ной Украины и Западной Белоруссии, в
разгроме белофиннов,

Затем идет волонна Военно-политичеекой
ордена Ленина Академии им. В, И. Ленина.
Во главе колонны-—ее начальник, дваж-
лы орленоносец, дивизионный комиссар
Боков. Знамя Академии развевается в ру-
ках у Героя Советекого Союза батальон-
ного комиссара Котцова,

Артиллерийская ордена Ленина Акаде-
мия им. Ф, 9; Дзержинского выходит на
октябрьекай парад накануне своего 120-
летия. Свыше 200 воспитанников Акаде-
мии награждено орденами и медалями
СССР, удостоено высоких званий. Среди
них — Герои Сопиалистического Труда re-
нерал-майоры технических войск В, Г.
Грабин, И. И. Иванов, М. Я. Брупчатни-
ков, Герой Советского Союза генерал-май-
ор артиллерии М. П. Кутейников. Колонну
` возглавляет начальник Академии тенерал-
лейтенант артиллерии А. №. Сивков. Знамя
Академии несет Герой Советского Союза
старший лейтенант Д. Я. Шевенок. Его
ассистенты — Герои Советского Cosa
старший лейтенант П. В. Шутов и лейте-
nant А, Ф. Коломейцев.

Замечателен строй военных Академий.
Отличную выправку демонстрируют слу-
шпатели Военной Академии моторизации и
механизации им. И. В. Сталина, Военной
Академии химической защиты” им.
Ворошилова, Военно-инженерной Академии
им. В. В. Куйбышева, Военно-воздушной
Академии им, Н. Е. Жуковекого и других
учебных заведений Ерасной Армии.

Идет полк гражданской авиации, `в0з-
тлавляемый начальником Акалемии Граж-
данского воздушного флота Героем. Совет-
ского Союза комбригом.. М. Т. Слепневым.
В состйве этого полка немало женщин.
Летчики, изведавшие многочисленные воз-
душные трассы, так же уверенно держатся
в сухопутном строю, как и в привычной
для них воздушной стихии. Отличные пи-
лоты, налетавшие не одну тысячу кило-
метров, они готовы в” любую‘ ‘минуту сесть
за штурвалы боевых самолетов.
` Всвобщее восхищение вызывает еомкну-
тый строй сводного батальона ‘моряков,
прибывших е кораблей Балтики, Черного
`моря, Тихого океана. Горло развеваетея
боевое ‘знамя Краснознаменного Балтий-
ского ‘флота.

_ Безукоризненно держа равнение, идет
пехота. Громовым «ура» приветствуют
пехотинцы товариша Сталина. Пехотин-
цы проходят е винтовками наперевес.
Всеобщее внимание привлекает #0808
совершенное вооружение ‹ пехоты.  ЗНа-
чительная часть бойцов вооружена вин-
товками” с оптическими прицелами, лет»
_ ими ^ вннтовками-автоматами, о ручными
пулеметами, гранатометами., Нал созда-
нием новейших типов ‹ стрелкового BO-
оруження неустанно работает пытливая
мыель талантливейших советских конструк-
торов, таких; как тт. Дегтярев и Токарев,
ЧЪи заслуги в ‘этой облаети отмечены вы*
-cokum званием Героя Социалистического
Труда.

Четко проходят через Врасную площаль
учащиеся специальных школ-—юноши, го-
товящиеся ‘стать квалифицированными ар-
тиллериетами Красной Армии,

`Вместе се частями Красной Армии и Во-
енпо-Морского Флота в параде участвует
вооруженный отряд трулящихся столицы.
Он состоит из людей различных поколений.

` Плечом к паечу идут участники тероиче-
ских баррикадных боев на Красной Пресне,
красногвардейцы, боровшиеся 3a побелу
Великого Октября, красные ‘партизаны,
тромившие белые армии Ha многочислен-
‚ ных фронтах гражданской войны, и моло-
дежь, которая ‘скоро ветупит в ряды
Брасной Армии,

Товарищи!

Наша родная Красная Армия, являясь
могучим оплотом мирного труда народов
Советского Союза, верным стражем завое-
ваний Великой Октябрьской Социалистиче-
ской Революции, неуклонно укрепляет
свою мощь.

Красная Армия всегда тотоваз выпол-
нить свой священный долг и оправдать
любовь и доверие великого советского на-
рода.

‘Заверяю Правительство’ Советского Сою-
за и Центральный Комитет Веесотозной
Коммунистической партии большевиков,
что Красная Армия в любой момент, по
первому зову партии и правительства, го-
това дать сокрушительный отпор всем,
Ето осмелится  посягнуть на священные
границы нашего социалистического госу-
харства. Е

Да здравствует двадцать третья годов-
щина Великой Октябрьской Социалистиче-
ской Революции! aay?

Да здравствует великая семья народов
Советского Союза!

Да здравствуют освобожденные народы
Титвы, Латвии, Эстонии, Бессарабии и 0е-
верной Буковины! =~ ь

Да здраветвует наша славная, Араенал
Армия и Военно-Морской Флот!

Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-
ческая Партия большевиков -— передовой
отряд трудящихся Советекого Сотоза! .

Да здравствует наш родной, любимый
Сталин! 5

ee т:

На рысях проходят кавалерийские части.
Ерасные конники сдерживают горячих ко-
ней, готовых перейти с рыси на стреми-
тельный галоп по первому сигналу труба-
чей. Командиры подразделений салютуют
клинками, ослепительно сверкающими на
солнце. Идет конная артиллерия, получив-
шая в последнее время новое вооружение.
Бесшумно пересекают площадь велосипеди-
сты -— члены’ добровольных спортивных

обществ Москвы. Затем ‘начинается марш

мотомеханизированных частей. С напряжен-
ным вниманием наблюдали вее присутство-
вавшгие Ha площади эту замечательную де-
монстрацию силы и крепости Красной Ар-,
мии, Быстро проносятся мотоциклисты-пу-
‚леметчики. Проезжают бронемашины раз-
личных: тинов, На грузовиках следует .мо-
торизованная пехота, способная в кратчай-
шие сроки проделывать многокилометровые
марши, мобильная и грозная. Солнечные
лучи играют в рефлекторах огромных про-
жекторов. За ними — зенитные пулеметы,
зенитные пушки малого и среднего калибра,
зенитная артиллерия крупного калибра.
Стволы орудий устремлены в небо; как
грозное . предупреждение. Вражеский само-
лет никогда не сможет. безнаказанно‘ по-
явиться под советским небом, i

На площадь ветупает артиллерия на ме-
ханической тяге. Типы и калибры орудий
многообразны. Здесь и дальнобойные пуш-
Би, и мощные гаубицы на гусеничном хо-
ду. Сложнейшая артиллерийская техника
вызывает восхищение на трибунах. Грозное
шествие замыкают мощные орудия дальнего
действия — пушки и гаубинпы, Ha трибу-
нах раздаются бурные рукоплескания. Со-
вотский народ выражает свое горячее одо-
брение плодотворной работе славной плеяды
конструкторов-артиллеристов — Героев Со-
циалиетического ‘Труда В. Г. Tpaduna,
И. И. Иванова, М. Я. Врупчатникова, их
помощников и учеников,

По. площади с огромной, быстротой про-
носятся трч. скоростных танка. За ними
проходят тяжелые танки, Ha броне ма-
шин имена—«Сталин», «Клим Ворошилов»,
«Киров», «Жданов», Несколько лет назад
машины этого типа впервые появились на
Красной площади. Они были нервенпами
советского тяжелого танкостроения.
дня волед ва ними, заключая мари могу-
чей военной техники, движутся еще бо-

лее крупные мащины, танки-крепости. И
каждому понятно,\ что. это далеко не пре-

дел, что Красная Армия благодаря за00-
там великого Сталина непрерывно обога-
щается   все Новыми и новыми, совершен-
нейшими образцами ‘вооружения:

Торжественный марш наземных частей
Красной Армии и Военно-Морского Флота,
продолжавшийся около полутора часов; 3a-
канчивается. ‘Проходит. сводный оркестр.
В это время в голубом безоблачном небе
появляются серебристые хвухмоторные бом-
бардировщики. Они летят низко, прово-
жаемые восторженными взглялами. Ha. wx
плоскостях отчетливо видны красные
звезды. Крупными соединениями пролета-
ют истребители. В воздушном параде при-
нимают участие различные типы самоле-
тов бомбардировочной, истребительной и
титурмовой авиации. Всеобщее восхищение
вызывают ‘самолеты новых конструкций,
Появляются мощные пассажирские само-
леты, Bee это машины новейших кон-
струкций, ‚обладающие большими скоростя-
ми и, значительным радиусом действия,
Боевые самолеты оспащены первоклассны-
мн средствами воздушного боя, способны-
ми разгромить любые ‘силы противника.
Взеры миллионов москвичей не отрыва-
ются пи на минуту от небесного свода.
Н каждый с гордостью произносит имена
создателей замечательных воздушных ко-
раблей и авиационного ‘вооружения —
Героев Социзлистического Труда Поликар-
‘пова, Яковлева, ПШтитального, Микулина,
Климова, умножающих могущество нашей
родины в, воздухе. Высоким летным искус-
ством владеют в совершенстве ‘гордые
сталинские соколы, бесстрашныв пилоты;
сидящие за итурвалами боевых самоле-
тов. Звенья, эскадрильи, воздушные пол-
кн проходят безукоризненным строем. Дет-
чики держат равнение в воздухе так же
уверенно ‘и точно, как и наземные части
Красной Армии, В воздушном параде, ко-
торый вызвал восхищение наблюдателей,
участвовало ло 700. самолетов. .

Праздничный парад ‘па Красной площа-
ди еще и еще раз. показал военно-техни-
ческую мощь вооруженных еил советского
народа, явилея  смотром:” замечательных
людей Красной Армии и Военно-Морского
Флота, владеющих грозной военной техпи-
кой. Бойцы, командиры и политработники
продемонстрировати в этот день свозо. без-
граничную ‘любовь и преданность партии
большевиков, правительству, великому
вожлю народов товарищу Сталину, свою
готовность нанести сокрушительный удар
любому врагу, откуда бы он ни появился,

Сего-

На демонстрации в Москве участвовало
1.600.000 трудящихся

Среди тысяч людей-на трибунах Врас-
пой площади многие не раз были очевид-
пами народной демонстрации в годовщину
Октября. Но каждый раз, когда кончаетея
военный парад и на несколько мгновений
пустеет площаль,—еердце замирает в ожи-

дании, Вак бы ни был подготовлен к т0-.

му, что увидишь, но когда мимо трибуны
по обе стороны Исторического музея мощ-
ными потоками устремляются. колонны де-
монстрантов, тысячи знамен, плакатов, —
дух захватывает от этого величественного
и прекраслого народного шествия,

Во всю ширину Врасной площади кипит
и плещет многоголосый прибой, гром ор-
костров, песни, крики приветствий, и все
это сливается в мощную, торжественную
симфонию ликующего народа, _

Сколько выдумки,  изобретательноети
проявили ‘художники; рисовавшие красоч-
ные панно для заводов ‘и предприятий,
сколько. красок, блесток, ярких флажков
слепит глаза в своте морозного солнца!

Ни погода, пи бюро погоды на этот раз
не-подвели москвичей. Старожилы вепоми-
нали, какая была погода чуть не каждый
Октябрьский праздник на протяжении
всех двадцати трох лет, но почти все схо-
дились на TOM,
каз», что лучшей поголы и желать не-
чего.

Проходят районы Москвы, Одни из них
носят имена великих революционеров нд-
шего ‘времени-— Ленинский и Сталинский
районы, Свердловский, Кировский, Дзер-
жинский, Рядом, произносят название рай-
она, и в сознании как „бы встают cTpa-
ницы истории Великой социалистической
революции, великие достижения и. побе-
ды, которые творил наш народ под руко-
BOACTBOM лучших из лучших людей пар-
тии.

Сколько молодых лип видишь сегодня
на Красной площади! Проходят ровесники
Октября, идут подростки— ровесники нер-
вого года первой пятилетки. Одни — уче-
ники московских школ, другие носят форму
специальных военных школ, третьи будут
учениками ремесленных и железнодорож-
ных училищ, .

стране социализма равно  почетен
труд ажадемика с мировым именем и труд
елесаря, токаря по металлу, электромон-
Tepa, машиниста, все они участвуют в об-
щественной жизни своего предприятия, все
они участвуют в политической жизни сво-
бодной страны социализма, где Основной
Закон — Оталинская Конституция,

Сталин... Это имя написано нь щитах,
которые несут демонстранты, это’ имя по-
вторяют вслух сотни тысяч людей в ко-
длоннах, когда, поровнявитиеь с трибуной
на Красной площади, видят человека в
одежде простого солдата, как писал Бар-

что погода «как па за-

бюс, человека; который привететвует про-
холящий по площади народ.

Сталин приветствует лучших людей за-
волов, прославившихея на всю страну
победами, достигнутыми в предоктябрьском
социалистическом соревновании, колхозни-
ков Московской области, чьи имена за-
несены ‘па Доску почета, работников нау-
ки, искусства, которые соревнуются В
труде, чтобы быть сталинскими лауреа-
тами. Он приветствует всех, кто честно
трудится во славу и для блатосостояния
родилы, и тех, кто помогает охранять
мирный труд народов нашей страны, кто
дает нашим летчикам изумительные само-
леты, создает танки п пушки, разруши-
тельную силу которых испытали на сво-
ей шкуре враги.

Й народ обращается к Сталину с такой
бурей: привететвенных криков, таким гро-
MOM приветствий, в котором слиты лю-
бовь и благоларность всей нашей страны
от Тихого океана до берегов Бута и от
Арктики до средиеазиатеких равнин,

В этот день вся Москва; все способные
передвигаться вышли на улицы столицы,
остальные сидят у радиоприемников и
слушают то, что происходит на Красной
площади. 3

A на площади не убывает человеческий
прибой, Уже четыре часа мощная, широ-
вая, неубывающая река—люди. и знаме-
на—течет. через площадь.

Даже цифры на плакатах—это не обыч-
ные сухив цифры статистических отче-
тов. Они товорят об’ успехах 1940 года,
двадцать третьего. гола советской. власти,
они‘ говорят о кажущихея чудом процен:
тах выработни сверх норм, говорят о. чи-
сле отличников-студентов старейшего уни-
верситета страны, они говорят 06 уро-
жае колхозов. А.как ядовито вышучивают
художники-плакатисты прогульшиков, ле-
тунов, нарушителей трудовой дисциплины!

Патый час продолжается движение на-
рола через Красную площадь.

В 4 часа 30 минут проходит. последняя
колонна. Люди идут медленно, отляды-
ваютея назад, в сторону трибуны, где им
велел еще’ долго ‘глялит Сталин,

Сводный оркестр строится на опустев-
шей площали. Через несколько мгновений
сотни. серебряных труб играют заключи-
тельный марш, и, развернувшись во всю
ширину площади, музыканты проходят
мимо трибуны,

Демонстрация в честь ХХШ годовщины
Великой Октябрьской социалистической
революции окончена.

Вепыхивают огни  иллюминаций. На
улицах и площадях столицы продолжается
праздник ликующего народа.

. Л. НИКУЛИН.

ПРИЕМ У НАРОДНОГО КОМИССАРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЙ СССР

тов, В, М,

МОЛОТОВА

7 ноября, вечером, по случаю 23-Й го- ! шенко, Народный Комиссар Военно-Мор-

‚довщины Великой Октябрьской Социали-

стической Революции, Народный Комиссар
Иностранных Дел СССР тов, В. М. Молотов
устроил прием для дипломатического кор-
пуса. Z s

На приеме присутетвовали; Заместитель
Председателя CHR СССР и Народный
Комиссар Внешней Торговли тов, А, И.
Микоян, Заместитель Председателя СНК
СССР и Народного Комиссара Иностранных
Дел тов. А. Я. Вышинсний, Заместитель
Председателя CHK CCCP и Народный
Вомиссар Государственного Контроля тов,
Л, 3, Мехлис, Народный Комиссар O6opo-

‚ны Маршал Советекого Союза С, К. Тимо-

ского Флота Адмирал Н. Г, Кузнецов,
Секретарь Президиума Верховного Совета
СССР тов. А. Ф, Горнин, Председатель Мос-
совета тов. В. П, Пронин, Начальник Ге-
нерального Штаба РАКА Генерал Армии
К. А. Мерециов, Заместитель Народного
Комиссара Иностранных Дел тов. В, Г. Де-
канозов, Заместитель Народного Комиссара
Иностранных Дел тов. С, А. Лозовский,
Заместитель Народного Комиссара Внеш-
ней Торговли тов. М. С, Степанов, Заме-
ститель Народного. Комиссара Внешней

Торговли тов. Ю, М, Каганович, весь ли-
пломатический корпус, а также некоторые
Герои Советского Союза, ученые, писате-
ли, артисты, журналисты.

Празднование в Москве ХХШ годовщины Великой Октябрьской социалистической
революции, На снимке: самолеты над Красной площадью. мо

Фото А. МЕЖУВВА. (ТАОО).

‘УЧАСТНИКИ ТОРЖЕСТВЕННОГО ЗАСЕДАНИЯ В ТАЛЛИНЕ,

ПОСВЯЩЕННОГО ХХИ! ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ, —

товарищу СТАЛИНУ

Дорогой товарищ Сталин!

Сове-
Президиум Временного Верховиого
овет Народных Жомиссаров Эстонской
коммуниетиче-
пар-
тийный и профеоюзный актив города т
собравшись на торжественное засе-
и XXIII го-
Великой Октябрьской социали-

еской революции, шлют Вам, дорогой
Hon   ч, свой пламенный

та,
ССР, Центральный Комитет

ской партии большевиков Эстонии,

дание, посвященное празднованию

довщины

Иосиф. Виссарионович,
большевистекий привет.

Впервые трудящиеся Эстонии © чувством
тордости свободно празднуют годовщину
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции, В течение многих лет эстонский
народ страдал от угнетения озверелой, про»
дажной буржуазией. Безработица, голод и
пишета, национальное перавенство были
“Трудовой народ Эсто-
чтобы
хбросить с плеч экеплозтаторов и устано-
вить советскую власть -—— власть трудового
Под Вашим руководством,
21 июня 1940 г. трудо-
вой народ Эстонии при поддержке великого

уделом трудящихел..
нии с нетерпением ждал момента,

народа Эстонии.
товарипе Сталин,

Советского Союза совершил этот лету,
ский переворот, навсегда Упичтоки у
капитализма И Установил сот,
власть, открывшую широкий прот
номическому и КУлЛЬТУрному разлить
Эстонской Советской  Юоциалиетичьны
Республики, 7

Свободный и счастливый трудовой зан
Эстонии в единой семье равиопразиыу
родов СССР, под лучами Сталинский  ,
ституции, включился в выполнение т,
кой исторической задачи построим и
циализма,

Товарищ Сталин! Трудовой пароу jp,
нии © достоинством будет бороться в ту
репление советских границ, 4 морущет
Советского Союза’ и, если помои
не щадя своих сил п жизни, муже
и героически будет защищать Hany. sph,
мую родину — цветущую страну com,
лизма,

Да здравствует коммупистяченал пу
тия Ленпина—Сталина-—организатор ву
социализма!

Да здравствует великий Oram
вожль и учитель трудящихся вого мути

УЧАСТНИКИ ТОРЖЕСТВЕННОГО ЗАСЕДАНИЯ В ТАЛЛИНЕ,
ПОСВЯЩЕННОГО ХХ ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ, —

moeapuuy МОЛОТОВУ

Дорогой товарищ Молотов!
Торжественное — заседание
Временного Верховного

лики и Цейирального
‘стической партии большевиков
совместно с партийным
активом города Таллина,
циалистической . революции, шлет
лично ив Вашем. лице

трудового народа.
Под

талистов и помещиков,
здание социализма, воплотившее
Советских

стической войны, ‘которые,

скую войну все страны капиталистическо-
го мира.

Президиума
Совета Эстонской
ССР, Совета Народных Комиссаров респуб-
Комитета коммуни-
Эстонии
и профсоюзным
посвященное
XXII годовщине Великой Октябрьской ne
aM
правительству
СССР пламенный привет всего эстонского

руководетвом партии Ленина
Сталина освобожденные в Октябре народы
бывшей царской России, разгромив капи-
воздвигли великое
в 668
идеалы трудящихся многих поколений. Ве-
личественным маяком стоит теперь Союз
Социалистических Республик
среди бушующих волн второй империали-
все больше
распространяясь, грозят втянуть в жесто-
чайшую, разрушительнейшую  грабитель-

Благоларя победам социализма в (1
мудрейшей политике мира, осуществаяяй
пох Вашим, товариш Молотов, непку“
ственным руководством, трудящиеся те.
нии не были втянуты в империалити.
скую войну, С установлением совет
власти Эстония твердо вступила на пи
социалистического развития.

Наша задача заключается в том, что
в возможно более короткий ‘срок пересли
ить хозяйство на социалистический 44),
развернуть строительство новой ‘культуры,
национальной по форме, социалистическо
по содержанию, и в кратчайший срок до:
гнать другие советские республики;
задача будет полностью осуществлена,

Мы заверяем Вас и в Вашем лице при.
вительство СОСР в том, что мы бу
повседневно укреплять обороноспособность
Социалистической родины.

Да здраветвует коммунистическая пар.
тия Ленина-—Сталина-— организатор not
социализма!

Да здравствует великий Сталин-вохь
и учитель трудящихся веего мира!

СИЛА СОВЕТСКОГО ПАТРИОТИЗМА

В ДЕМОНСТРАЦИИ УЧАСТВОВАЛО 1.300.000 ЧЕЛОВЕК

ЛЕНИНГРАД, 7 ноября. (По телефону
от нашего корреспондента),  Величавая
площадь Урицкого — плацдарм великого
октябрьского штурма. }

Звучат фанфары. На центральную три-
буну поднимаются верный соратник вели-
кого Сталина товарищ ханов и секрета-

ри Ленинградского обкома и горкома
ВКП(б),
От Эрмитажа до Адмиралтейства по

огромной площали перекатывается неудер-
жимое «ура», Командующий Ленинграл-
ским военным округом Герой Советского
Союза  генерал-лейтенант Кирпоное по-
здравляет войска и трудящихся города
Ленина е0 славной октябрьской годовщиной,
Гремит «Интернационал», Ликующая армия
восторженно подхватывает здравицу в
честь великого Сталина. Орудийная пальба
с кораблей на Неве возвещает о начале
парада.

Мимо трибуны проходят слушатели во-
енных академий и курсанты военных учи-
лищ. Эти учебные заведения Красной Ар-
мии выковали немало искусных стратегов,
талантливых конструкторов, беестраитных
летчиков, мастеров меткого огня, велико-
ленных саперов, механиков, врачей. Идут
курсанты пехотного краснознаменного учи-
лища имени С. М. Кирова. Во главе ко-
лонны шагает героически ‘сражавшееся
орденоносное подразделение’ старшего лей-
тенанта Николаева.

Нескончаем поток курсантов. Ленин-
градцы смотрят на них любовно, с гор-
лостью. На трибунах гремят овации, Пол
военно-мороким флагом птагают профессора
и курсанты высшего ордена Ленина

военно-морского краснознамениоо №
лища имени Фрунзе, Изумительная и
правка, великолепный. строй, то учили
дает кадры для флота Beex советских
морей.

На площадь врывается нескончаемый те
ток машин. То движется проелаваениая }
боях ‘на Карельском перешейке 104
ордена Ленина. стрелковая дивизия,

Пушки на площади. Дальнобойные гу
мазы. Страшная для врага, испепеляющи
сила. Идет самая мощная в мире aprile
лерия.

Проходят парапиотисты, За ними обл.
чики, прожектористы, саперы. бот
площадь, мчатся танки новейших сист
Всеобщий. восторг вызывает колониа ито
гобашенных исполинов, сухопутных Jpth
ноутов, промелькнувших посредние п
щади.

Нарол увидел свою армию ere Sore
окрепшей за этот гол, обогащенной перо
классной техникой...

На площадь Урицкого вступают пре,

ничные колонны демонстрантов. Нарол mt
cer огромные скульптуры Jenna 1
Сталина и портрет товарища Ялалова, (1
Нарвских ворот идут кировиы, 0 Выборг
ской сторопы шагают сталилны, сдетла»
новцы, рабочие «Красной зари», 328044
имени Жарла Маркса. С Васпльвокото
острова двигаются судостроители, студен»
ты, ‘ученые.

Несколько часов подряд лоижекя 10
площали людской поток. Ленинтрелиы 109“
демонстрировали свою готовность выпол-
нить любов поручение партии, правитель
ства

и великого ОНА Г КАРЕЛИН,

СТАЛИНСКАЯ ДРУЖБА НАРОДОВ
В ДЕМОНСТРАЦИИ УЧАСТВОВАЛО ПОЛМИЛЛИОНА ЧЕЛОВЕК
‚В ВОЗДУШНОМ ПАРАДЕ ПРИНИМАЛО УЧАСТИЕ ЛО 400 САМОЛЕТОВ

БИЕВ, 7 ноября. (По телефону от на-
шего корреспондента), По-особому прекра-
сеп и нарялен ВБиев в этот день, На Кре-
щатике выстроизись войска, В торжествен-
пой тишине слышен цокот копыт по ас-

фальту. Генерал армии тов, Жуков об’ез-
жает части.

Нал Днепром гремит красноармейское
«ура». Оно возникает с новой силой, когда
на правительственную трибуну поднима-
ютея тт, Хрущев, Корниец, Бурмистенко,
Боротченко, Гречуха, Серов, Жуков, Хомен-
ко, депутаты Верховных Советов СССР и
УССР.

По левую сторону трибупы — дорогие,
желанные гости — делегаты Грузинской
ССР, западных областей Украины, Аккер-
Nee и Черновицкой областей.

омандующий Киевским Особым
округом Герой Советского Союза и
армии Жуков произносит речь. От име-
ни ЦК ВП(б)У и правительства Советской

Украины он поздравл
5 ) яет армию и народ с
м годовщиной Октября. и
арад открывает сводная к
командного и , sider

к начальствующего состава.
а пею с ружьями наперевес идут бойцы
пехоты, курсанты военных училищ.
Под большим еветл
логодубым вымпелом
шагают моряки Днепровской флотилии,
Многообразная техника Красной Армии

представлена была на параде во
ем величии, va Ан

Части артиллерии заполнили Врещатив
и все прилегающие улипы,

В небе появились самолеты, Тысячи
глаз устремились ввысь, Локазазись 90а”
дрильи бомбардировочной авизции, Ло
самолётов участвовало в возлулном параде.

А когда окончился парад, © боковых
гористых улиц спустились Ba широки
сверкающий Крещатик умные колокты
школьников, Грянул. март, Детвора пола
вперед, открывая полумидлионвую 1р83у
ничную демонстрацию.

Ha проспект выходят трудящиеся Lemus
свого и Сталинского районов столипы, Ha-
род несет лозунги, плакаты, Ha mori
полотпищах начертаны слова призетствий
трудящимся новых советских республик
Литвы, Латвии, Эстонии, трудящимся Bots
сарабий и Северной Буковины.

Демонстрация = закончена. ТОМИ
Хрущев обращается к взволновалным д
легатам новых советских областей и №
легатам Грузии;

— Ну, как парад?

В ответ раздаются радостные 10372805
и дружные аплодисменты.

— Дружба народов должна быть вре
кой, как сталь! За дружбу пародий =
провозглашает товарящ Хрущев,

снова ликующее «ура» гремит Bl
столицей — Советской  Социалистичестй

Украины,
Д. НОВОПЛЯНСКИЙ,
в, ШУМОВ

м
ре

=>

Эта -