: Переход частей Красной Армии через Сиваш,

С картины академика Н. 0. САМОКИША..

_Не померкнет слава героев Перекопа

Ната страна отмечает памятную терои-
ческую дату. Двадцать лет назад под мощ-
пым натиском красных частей пали вран-
телевские укрепления на Перекопе. Взятие
Перекопа — одна из самых замечатель-

ных страниц в истории Ирасной Армии.

Преодолевая исключительные трудности,
красноармейцы нанесли сокрушительный
Удар’ по последнему оплоту междунарол-
ного империализма— врантгелевекому фрон-
ту. Советская молодежь должна свято хра-
нить в своих сердцах память 0б этих
незабываемых героических днях.

Весной 1920’ тода, получив значитель-
ные материальные подкрепления от Ан-
танты, Врантель намечает. широкое Ha-
ступление с целью захвата южной части
Украины. Оценивая этот план, товарищ
Сталин говорил: «Не подлежит никакому
сомнению, что наступление Врангеля про-
‘диктовано Антантой в целях облегчения
’ тяжелого положения поляков...». Тогда же
товарищ Сталин призвая начертать Ha
боевых знаменах новый очередной лозунг:
«Помните о Врангеле!», «Сиерть Вран-
телю!». мы

В августе ЦК партии поручает товарищу

Сталину сформировать  Реввоенеовет и.

целиком сосредоточить свои силы на
врантелевском фронте. Указания Ленина и
Сталина послужили основой для подготов-
ки плана окончательного разгрома наймита
знгло-французского империализма барона
Врантеля.

В конце октября Врасная Армия пох
руководством елавного полководца М. В.
Фрунзе наносит Врантелю тяжелое пора-
жение. Врангель отступает в Крым, наме-
реваясь здесь восстановить деморализован-
ные силы своих потрепанных частей, что-
бы возобновить борьбу против советской
власти. р

Перед нашими войсками встала задача—
_ не дать возможности Врангелю укрепить-
ся и как можно скорее ликвидировать его.
Во, чтобы войти в Крым, требовалось пре-
одолеть. Перекопский и Чонгарский пере-
шейки, укрепленные по последнему сло-
ву военной техники. «В сооружении их —
отмечал М. В. Фрунзе, — принимали уча-
стие как русские, так... и французские
военные инженеры, использовавшие при
постройках весь опыт империалистической
войны».

Особенно сильно бым укреплен Певекоп-
ский перешеек; широкие рвы, двойные
линии окопов, проволочные заграждения
в несколько рядов, высокие валы, — все
это преграждало путь нашим войскам.
12.000 белогвардейских штыков прикры-
вали подступы к перешейку. Такие же
_ сложные укрепления были созданы перед
Чонгарским и Сивашеким мостами, нз Apa-
батской стрелке.

5 ноября Михаил Васильевич Фрунзе
отдал приказ о штурме Перекопа. Он при-
был в Строгановку. Под’ем ереди бойцов
был необычайно велик. На митингах они
‚ выражали свое единодушное стремление—
„Скорее освободить Крым от. белых банд и
‚ делать его советоким. С. нетерпением жда-
ли бойцы начала штурма.

С утра 7 ноября ветер подул с запада,
вода в заливе убывала. Наступал рфеши-
тельный момент. Поздно вечером под при-
крытием глубокой темноты на Сиваш на-

чали выходить части 15-й дивизии. Од-
новременно из Владимировки ‘двинулись
52-я дивизия и 153-я бригада 51-Й ди-
ВИЗИИ.

Грязь большими комьями прилипала к
ногам. Но бойцы не чувствовали устало-
сти. Километр за километром они преодо-
леваля воды Сиваша. Внезално небо ярко
осветилось лучами прожекторов. Заметив
движение наших частей, противник от-
крыл ураганный ‘артиллерийский огонь.
Но красные воины шли вперед и вперед.
К двум. часам передовые части вышли на
берег Литовского полуострова. Уничтожив
проволочные заграждения, они бросились
в атаку. Ошеломленные неожиданным уда-
ром, врангелевцы начали поспешно отету-
пать. Преследуя их, налпи части стреми-
тельно продвигались вперед и вышли к
Армянску — в тыл Турецкому валу.

& утру 8 ноября ветер подул с восто-
ка, и вода хлынула в залив, угрожая от-
резать наши части. В то же время про-
тивник, заметив ‘угрозу © тыла, бросил
свои силы к Армянеку. Завязалея оже-
сточенный бой. Но ничто не могло сло-
мить стальной воли наших бойцов. Вран-
гелевцы и здесь потерпели поражение.

Начался штурм твердыни Врангеля —
Турецкого звала: Рано утром артиллерия
открыла огонь. Гул орудийной канонады
с той и другой стороны продолжалея не-
сколько часов. В полдень наши бойцы по-
шли на штурм. Несколько раз бросались
они в атаку, но каждый раз их встречал
шквал артиллерийского и пулеметното ог-
ня противника. Враг упорно  сопротив-
лялся.

М. В. Фрунзе отдал приказ вторич-
но начать штурм 9 ноября, во что бы то
ни стало прорваться через Турецкий вал.
Были подброшены подкрепления. Чтобы
преградить прилив воды, Ha CuBame си-

у

Бой Первой Конной в селе Отрада.

Фракмент диорамы работы художников
П. ООКОЛОВА-СКАЛЯ и М. СОЛОВЬЕВА.

лами жителей
дамба.
В ночь на 9 ноября части героической
51-й дивизии снова двинулись па штурм
Перекопа. Бой был ожесточенный. Ерас-
ные бойцы дрались, как львы, и победили.
Фрунзе получил донесение: в 3.30 утра
Турецкий вал взят. В 8 часам был занят
Армянский asap. Противник спешил
отойти на ШЮшщуньские позиции и здесь
закрепиться,, но это сделать уж было
невозможно. В ночь на 11 ноября крас-
ные войска занимают Юшунь нанеся
сокрушительный удар лучшим, отборным
силам Врангеля, j
Олновременно в ночь на 11 ноября
наши части переправилиеь по Сивашекому
и Чонгарскому мостам на чонгарском Ha-
правлении, овладели двумя линиями на-
правления и к утру 12 ноября заняли
станцию Таганаш. %

*

Потеряв всякую надежду на дальней-
Mui ‘успех, деморализованный противник
в панике бежал на юг. Врангель удрал в
Вонстантинополь.

Отмечая тероизм и преданность своей

местных возводилась

‘родине: бойцов и командиров, Фрунзе теле-

графировал Ленину:  «Свидетельствую о
величайшей доблести, проявленной герои-
ческой пехотой при штурмах Сиваша и
Перекопа. Части шли по узким проходам
под убийственным огнем ‘на проволоку
противника... Армии фронта свой долг
перед Республикой выполнили. Последнее
гнездо российской контрреволюции разоре-
но, и Брым вновь станет Советским».

Так закончилась эта героическая эпо-
net. В дни боев чудеса храбрости, отваги
показали комсомольцы. С песнями, с 0ое-
выми лозунгами, с оружием в`руках они
бесстранено”. шли” вперед, невзирая ни на
какие трудности и опасности.

`В боях против Врангеля лично участво-
вали товарищи Ворошихов, `’Буденный,
Тимошенко, В б0ю 31 октября товарищ
Тимошенко получил ‘тяжелое ранение.
одном из боев в Отраде вражеский” удар
чуть. не настиг товарища Ворошилова.
Случайность спасла его от смерти.

Партийно-политическую = работу в ча-
стях вел товарищ М. И, Калинин. Това-
pum В. М. Молотов в Донбассе. обеспечил
крепкий пролетарский тыл..

Нашей молодежи есть чему поучиться у
незабываемых тероево Перекопа-—предан-
ности родине, отваге и стойкости, невзи-
рая на все лишения. => ;

Нобеда над Врангелем—одна. из самых
блестящих страниц в истории Красной Ар-
мии, —отмечал Владимир Ильич Ленин.
В тяжелых условиях, pasyTaa mu раздетая,
тогда еще плохо вооруженная Красная
Армия наголову разгромила соединенные
силы империалистических государств. Ныне
Ерасная Армия, оснащенная современной
техникой, накопила большой опыт, выра-
стила замечательные кадры искусных пол-
ководцев и непрерывно совершенствует свою
боевую мощь. Горе врагу, который осме-
лится посятнуть на священную неприкос-
новенность советской земли! Вся сила
Красной Армии обрушится на него и на-
несет ему последний

Удар.
Подполковник П. КУЗНЕЦОВ.

ТА lteter tit TEP Pe ere rt

СТРОГО СОБЛЮДАТЬ УСТАВ ВЛКСМ

По решению Центрального Комитета
BIRCM в сентябре во всех комсомольских
организациях Союза началась повторная
проверка уплаты членских взносов. Это ме-
роприятие имеет огромное значение для
комсомола, способствует улучшению поряд-
‚Ка в Комсомольском хозяйстве и организа-
ционному укреплению рядов ВЛКСМ.

Ярославский обком комсомола немедля
приступил к выполнению решения ЦЕ
BIRCM. Cexperapam горкомов и райкомов
были даны подробные указания, как орга-
низовать проверку, как выявить и ликви-
дировать задолженность по членским взно-
сам. Мы требовали, чтобы эта работа co-
четалась с наведением порядка во всём
комсомольском хозяйстве,

При обкоме состоялись  инструктивные
совещания руководителей крупных первич-
ных комсомольских организаций, председа-
телей и членов ревизионных комиссий рай-
комов города Ярославля. В районных ко-
митетах были проведены семинары секре-
тарей первичных организаций и актива.

В Ярославской области ‘насчитывается
90 тысяч комсомольцев. Чтобы упорядо-
_ чить дело с уплатой членских взносов в
такой крупной организации, от каждого
комитета требовались четкость и оператив-
ость в работе. Комсомольские организации
области привлекли К этому делу сотни
активистов. Только в одном Резинокомби-
натском. райкоме в проверке‘ участвовало
140 человек. Они беседовали с комсомоль-
цами, выясняли причины неуплаты член-
ских взносов, заботились о том, чтобы был
занесен в. список каждый комсомолец, В Ви-
‚ровском районе активисты сверяли списки
не только в первичных организациях, но

и по учетным карточкам комсомольцев,
находящимся в райкоме.

Работой активистов и первичных орга-
низаций повседневно руководили райкомы
и работники областного комитета.

Массовое участие комсомольцев в про-
верке дало положительные результаты. По-
чти все райкомы закончили проверку точ-
но в срок и к 1 ноября представили в
обком итоговые материалы. Такие же рай-
комы, как Антроповекий, Судиславекий и
Судайский, успели к этому времени не
только закончить проверку, но и полно-
стью ликвидировать выявленную  задол-
женность по членским взносам.

Внимательно проверив ведомости, комсо-
мольские руководители обнаружили в ряде
случаев грубые нарушения устава. Отдель-
ные члены ВЛКСМ не платили B3HOCOR По
3—4 месяца или же платили их с непол-
ного заработка. :

Проверка показала, что задолженность
по членским взносам особенно велика в
тех ортанизациях, где запушено комсо-
мольское хозяйство, гле затутан учет ком-
сомольцев. Райком ВЛЕСМ Машинострои-
тельного завода Рыбинска считал, напри-
мер, что 200 комсомольцев выбыли из ор-
ганизации, не снявнееь се учета. Взэно-
сов эти комсомольцы, разумеется, не пла-
THIN. при проверке выябнилось, что
75 «утерянных» комсомольцев никуда и
не думали уезжать, работают. на этом же
заводе. Вто же дал право райкому сбра-
сывать со счетов 200 членов организации?

В большинетве комсомольских органи-
заций прошли специальные собрания и за-
седания комитетов, обсудившие результа-
ты проверки. Важнейший итог проделан-

ной работы заключается в том, что дис-
циплина в организациях заметно укрепи-
лась, активность комсомольцев возросла.

На-днях бюро Центрального Комитета
ВЛЕСМ заслушало доклад Ярославского об-
кома комсомола 0 ходе выполнения ре-
шения ЦВ комсомола о повторной про-
верке уплаты членских взносов комсомоль-
цами. Установлено, что отдельные райко-
мы области (райком Машиностроительного
завода Рыбинска и Резинокомбинатский
райком Ярославля) медленно ликвидируют
выявленную задолженность. Особенно под-
черкивалась недопустимая самоуспокоен-
ность райкомов, у которых осталась не-
большая задолженность. Иные руководи-
тели `оппибочно ° думают, что теперь’ им
тревожитьея не о чем. Повидимому, эти
товарищи не понимают, что регулярная
уплата членских взносов является одним
из важнейших факторов воспитания ком-
сомольцев.

Ярославская областная организация
комсомола должна еще многое сделать,
чтобы полностью упорядочить дело упла-
ты членских взносов и навести больше-
вистекий порядок в
зяйстве.

ЦВ ВЛЕСМ обязал Ярославский обком
комсомола в кратчайший ерок полностью
ликвидировать задолженность по членским
взносам. Одновременио Центральный Ко-
митет комсомола обратил внимание обкома
ВЛЕСМ на необходимость устранить. все
недостатки в Комсомольском хозяйстве,

вскрытые при проверке уплаты членских
взносов.
С. БАТУНОВ,
секретарь Ярославского” обкома
BJAKCM,

сокрушительный:

вомсомольском хо-

ДВАДЦАТИЛЕТИЕ
АВТОНОМИИ
ДАГЕСТАНА

МАХАЧ-КАЛА 11 ноября. (ТАСС).
13 ноября этого года иснолняется 20-летие
автономии Дагестана. Трудящиеся много-
национальной республики радостно отме-
чают эту знамепательную дату.

Двадцать лет назад в Темир-Хан-Шуре
(ныне г. Буйнакск) собралея Чрезвычай-
ный с’езд народов‘ Дагестана. На с’езде
товарищ Сталин провозгласил автономию
Дагестана.

Десятки лет царизм вместе с ханами, бе-
вами и лругой феодальной знатью угнетал
народы Датестана. Лучшие земли находи-
лись в руках колонизаторов и местных бо-
татеев. Царское правительство держало гор-
цев в темноте и невежестве. i

За 20 лет советской власти Дагестан
превратился в цветущую  социалистиче-
скую республику. Изменился  хозяйствен-
ный и культурный облик страны. Выросли:
первоклассные промышленные предприя-
тия. Создана нефтяная, металлообрабатыва-
ющая и химическая промышленность. Шя-
рокое развитие получила пищевая про-
мышленность, рыбная, консервная ‘и вино-
дельческая.

Создано социалистическое сельское хо-
зяйство, оснащенное передовой техникой.
Растет общественное животноводство. Толь-
ко за последний год в`колхозах организо-
вано свыше тысячи новых животноводче-
ских ферм. Успешно развивается садовод-
ство, виноградарство.

В школах республики обучается свыше
200 тысяч детей — почти в 20 раз боль-
ше, чем в дореволюционное время. В Да-
тестане 5 высших учебных заведений, не-
сколько техникумов и педагогических учи-
лиш. 52 печатных газеты издаются на де-

‚сяти языках.

Многонациональные народы Датестана

‚читают на своих родных языках произве-

дения Пушкина, Лермонтова, Толстого,
Шекспира и других классиков русской и
мировой литературы. В Датестанской АССР
имеются 6 национальных театров, 35 ра-
диоузлов, 660 библиотек, 90 киноустано-
вок. Многое сделано для охраны здоровья
трудящихся. В республике насчитывается
60 больниц и 284 других лечебных учре-

ждения.
—о_—-

ВЫБОРЫ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ УССР
ОТ АКНЕРМАНСКОЙ И ЧЕРНОВИЦКОЙ
ОБЛАСТЕЙ УКРАИНЫ

КИЕВ, 11 ноября. (ТАСС). Указом Пре-
зидиума Верховного Совета УССР на 12
января 1941 г. назначены выборы депу-
татов в Верховный Совет УССР от Ак-
керманской и Черновицкой областей Укра-
HHH.

Начало‘ избирательной кампании в этих
областях об’явлено е 12 ноября 1940 г.
Создано 16 избирательных округов по вы-
борам в Верховный Совет УССР: 7 в Ак-
керманской области и 9 в Черновицкой

области.
И УИ

УГОЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
В ПЕРВОН ДЕКАДЕ НОЯБРЯ

Наркомат угольной промышленности
СССР подытожил работу шахт в первой
декаде ноября. Среднесуточный план угле-
добычи по Наркомату выполнен с превы-
шением. Уголь сверх задания добывали
Донбасс, Кузбасс и Подмосковный бассейн.
Сверхплановый уголь. давали все три ком-
бинала Донецкого бассейна. (ТАСС).

—ю=_—

- ЗАБОТА

О ЗИМОВКЕ
СКОТА

Смоленские комсомольцы в нынешнем
тоду многое сделали, чтобы обеспечить
социалистическое животноводство кормами,
По инициативе комсомольцев на каждую
фуражную корову заготовлено 3 тонны
сочных кормов. В колхозах области зало-
meno 450 тысяч тонн силоса при плане
300 тысяч тони.

Сельские комсомольцы прекрасно зна-
ют, как важно во-время утеплить колхоз-
ные дворы, поэтому во многих районах
они ремонтируют базы, конопатят стены,
чинят крыши.

По почину комсомольцев и при актив-
ном участии несоюзной молодежи в обла-
сти проходит рейд по проверке готовности
волхозов к зиме. Бригады молодых кол-
хозников вокрывают недостатки в разви-
тли животноводства, деятельно помогают
правлениям комплектовать фермы, подго-
товить скотные дворы, заготовляют гру-
бые и сочные корма. Так, например, в
Касплянском районе первичная ортаниза-
ция, где секретарем тов. Киреенков, про-
верила, как колхозы имени Чапаева,
«Красный Октябрь» и «Свободный труд»
Дубровского сельсовета подготовились к
встрече зимы. Здесь обнаружили неутеп-
ленные дворы, незастекленные помещения,
пеотремонтированные ‹ кормушки. ^ Вопрос
был поставлен на обсуждение правлений
колхозов, на базах наведен порядок.

В сельхозартели «Краеная Армия» Вер-
ховского сельсовета заведующий молочно-
товарной фермой комсомолец Федор Ниноч-
кин недавно выступал на комсомольском
собрании с отчетом о том, что он делает
для повышения продуктивности  стада..

Двенадцать комсомольцев из’ивили же-
лание участвовать в ремонте помещений,
подвозке кормов. И работа закипела. Мо-
лолые колхозники Борилкин_и Ниночкин
законопатили мхом скотный двор. Другие
застеклили окна, очистили канавы.

Подобных примеров. много. В ряде райо-
нов активно взялись за выполнение обяза-
тельств дать по три тонны силоса на
каждую корову. В первые дни рейда за-
силосовано в колхозах области 11.800
тонн. Некоторые районные комсомольские
организации, как Износковская, Думинич-
ская, Медынская, еще не выполнили ре-
шения обкома комсомола о затотовке си-
лоса.

Мы сделали только первые шаги по осу-

ществлению решений партии и прави-
тельства 0 развитии  социалистического
животноводства.

’ М. ЕПИФАНОВ,
секретарь Смоленского обкома

и - Комсомола,

12 ноября 1940 г., № 262 (4744)

СЕТА

Участники торжественного заседания в Риге,
посвященного ХХ годовщине Великой Октябрьской.
социалистической революции, — товарищу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф. Виссарионович!

Пентральный Комитет Коммунистической
Партии. (большевиков) Латвии, Президиум
Временного Верховного Совета Латвийской
ССР, Совет Народных Комиссаров Латвий-
ской ССР совместно с представителями пар-
тийных и общественных организаций го-
рода Риги, стахановцами и представителями
частей Красной Армии, собравшись на
торжественное заседание, посвященное
ХХШ годовщине Великой Октябрьской со-
цизлистической революции, с чувством без-
траничной любви и преданности шлют Вам
пламенный большевистский привет.

Празднуя вместе со всем многомиллион-
пым советским народом ХХШ годовщину
Великой Октябрьской социалистической
революции, организатором и руководителем
которой вместе с Лениным были Вы, мы
гордимся своей социалистической родиной,
могуществом и величием страны социализма.

23-летняя история советского государ-
ства наглядно показала миру, чего могут
добиться трудящиеся, если они руковод-
ствуются правильной революционной тео-
рией, если во главе трудящихся стоит за-
каленная партия, вдохновляемая и руко-
водимая великими деятелями, такими, как
Ленин, и Вы, товарищ Сталин.

Революционный пример рабочих и
стьян, свергнувших навсегда иго капитал
и построивших социализм, облегчил па
борьбу против поработителей латвийско
народа, против капиталистов и помещиков,
ЦЕ КП(б) Латвии, Президиум Временно
Верховного Совета Латвийской ССР, (чз.
нарком Латвийской ССР и вместе 6 паи
все трудящиеся Латвии выражают чу
ство глубокой благодарности 3a Bang
неустанные заботы о счастье и poser,
нии дружбы в семье народов братского сок.
за шестнадцати республик. Мы все благо.
дарим Вас за мудрую внешнюю полип.
ку, которая обеспечила нам мирный тру
Мы заверяем Вас в том, что впредьеч \
большей энергией будем бороться за укре }
ление нашей любимой родины-— Союза ((р
и, выполняя Ваши указания, в ближайшее
время выведем Латвийскую ССР в рады
передовых республик Советского (Союза,

Да здравствует ХХШ годовщина Вели.
кой Октябрьской социалистической pepo.
люции!

Да здравствует великий Советский (з
юз — отечество трудящихся веего мира!

Да здравствует Веесоюзная Коммунист:
ческая Партия (большевиков) и м
Сталинский Центральный. Комитет!

Да здравствует великий Сталин!

_ Участники торжественного заседания в Каунасе,
социалистической революции, — товарищу СТАЛИНУ.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

‚ В день ХХШ тодовщины Великой Ок-
тябрьской социалистической революции
пабочие, служащие, интеллигенция города
Каунаса, впервые свободно собравшись
на торжественное заседание, посвященное
этой знаменательной исторической дате,
шлют Вам — организатору, вдохновителю
‚побед социализма, . гениальному продолжа-
телю ‘дела Ленина, другу, учителю тру-
дящихся всего мира, свой пламенный
большевистский привет.

итовский народ навеки сбросил с себя
бремя ненавистного  плутократического
сметоновского режима, при котором един-
ственным уделом трудящихся были безра-
ботица, неуверенность. в завтрашнем дне,
толод, нищета, национальное неравенство,
политическое бесправие. Теперь под солн-
цем Сталинской Конституции перед. тру-
дящимися Литвы открылись величайшие
возможности для развития промышленно-
сти, сельского хозяйства, поднятия мате-
риального благосостояния рабочих и кре-
стьян, развития культуры, науки и искус-
ства,

После четырех месяцев своего суще-
ствования молодая Литовская ССР встре-
чает ХХШ годовщину Великого Октября
яркими достижениями во всех областях
социалистического строительства. Наши
заводы и фабрики стали собственностью
народа. В них широко развернулось 60-
циалистическое соревнование. С каждым
днем увеличиваются ряды  стахановцев,
резко поднялась производительноеть труда.
Сбылись надежды, чаяния трудового кре-
стьянства, земля перешла в собственность
народа. Свыше 70.000 безземельных кре-
стьян и батраков, получивших землю, ©
воодушевлением принялись з& переустрой-
ство сельского хозяйства на новых. нача-.
лах. Дети трудящихся имеют теперь воз-
можность получать среднее и высшее 0б-
разование. № управлению государством

пришли тысячи людей из узрода. Н..\)

больше национальной розни, которую раньч

ше искусственно создавала я разжигала
буржуазия. Трудящиеся всех народностей
стремятся отдать все свои силы на благо
родины. !
Дорогой Иосиф Виссарионовия! Мы хо-
рошо понимаем, что У нас сделаны толь
ко первые шаги, Перед нами стоит отром-
ная задача — в кратчайшее время пройти
путь, который прошли трудящиеся Совет.
ского Союза. Используя богатейший опыт
партии Ленина—Сталина в социалистиче-
ском. строительстве, опирзяеь на мотуще-
ство Советского Союза, его мощную mp0
мышленность, непобедимую Красную Ар:
мию, богатую социалистическую ‘культ
ру, мы приложим всо свои силы, чтобы
пройти этот путь в кратчайшеё время,

Наше социалистическое строительство
встречает сопротивление классовых вз-

‘тов: Но мы заверяем Вас, товарищ Стали,

что никакие силы не заставят литовекий
народ свернуть с того пути, который и
себе избрал, Весь наш народ будет стоять
на страже, в полной мобилизационной 19
товности. Если враг навяжет нам войну,
то трудящиеся Литвы с оружием в руках
вместе со всеми народами братских ру
публик будут смело защищать  неприю-
новенность  границ великой советской co-
циалистической страны. Мы еще тем
сомкнем свои ряды’ вокруг партий б\-
шевиков; Советском Правительства, м
круг Вас, товарищ Сталин.
- Да здраветвует ХХШ годовщина Вел
кой Октябрьской “социалистической 1ево-
яюции!

Да здравствует  пепобедимое знамя
Маркеа-—Энгельса-—Ленина-— Сталина!

Да здравствует партия Ленина—Сталина!

Да здравствует товарищ Оталин — ве
ликий тений человечества, наш. мужрый
отец и учитель!

посвященного ХХ годовщине Великой Октябрьской
социалистической революции, — товарищу Молотову

Дорогой Вячеслав Михайлович!

Центральный Комитет  Коммунистиче-
ской Партии большевиков Латвии, Прези-
диум Временного Верховного Совета Лат-
вийской ССР, Совет Народных Комисса-
ров, представители партийных, советских,
профессиональных организаций, стаханов-
цы и представители частей Красной Ар-
мии в день XXIII годовщины Великой
Октябрьской содиалистической революции,
приветствуют Вас —— главу Советского
правительства, верного соратника и друга
великого Сталина. Мы и с нми вместе
весь латвийский трудовой народ полны
радости и счастья, что Латвия стала рав-
ноправной советской республикой и’ что
ХХШ  тодовщину великого Октября мы
встречаем в братской семье народов СССР,

Мы горячо благодарим Bac, дорогой
Вячеслав Михайлович, и в Вашем лице —
весь советский народ за помощь, оказан-
ную народам Прибалтики в их освобожде-
нии от капиталистического рабства. Бла-
тодаря Вашему правильному руководству

впешней политикой Советского Corsa, ma
роды Латвии, Эстонии и’ Литвы ` избежали
войны и пользуются всеми благами мира.
Рука 06 руку с народами всето Советского
Союза они крепят оборону СССР и строят
коммунистическое общество. Мы заверяем
Вас, товарищ Молотов, что свободный
латвийский трудовой народ будет множит
богатства и укреплять мощь нашей Bed)
кой. отчизны — Союза Советских Социа:
листических Республик.

Да здравствует Великая Октябрьская
социалистическая революция, показываю-
щая путь к освобождению всем угнетен-
ным и порабощенным народам!

Да здравствует великий Советский Co-
03 — отечество трудящихся всего мира!

Да здравствует нерушимая дружба нз-
родов СССР!

Да здравствует глава Советского пра-
вительства -—— товарищ Молотов!

Да здравствует Всесоюзная Коммуни-
стическая Партия (большевиков)!

Участники торжественного заседания в Каунасе,

Дорогой товарищ Молотов!

Трудящиеся города Каунаса, собравшие-
ся впервые свободно и открыто, чтобы от-
праздновать ХХШ годовщину Великой Ок-
тябрьской социалистической революции,
шлют Вам, главе Советского правительства,
свой пламенный пролетарский привет.

Литовская Советская республика вместе
CO всем многонациональным народом Co-
ветского Союза сегодня подводит итоги
побед трудящихся — побед, начало KOTO-
PHM положила Великая Октябрьская социа-
листическая революция, совершенная re-
роическим пролетариатом России под руко-
водством партии Ленина — Сталина,

Литовская Советская республика, все
трудящиеся Литвы свой первый свободный
Октябрь встречают значительными  дости-
жениями во всех областях народного хо-
зяйства и культуры В короткое время тру-
дящиеся Литвы успели разрушить все твер-
дыни капитализма, взяв в свои руки фаб-
рики, заводы, национализировав торговые
предприятия, крупные дома и распределив
землю между безземельными и малоземель-
ными крестьянами. По всей республике
развернулось стахановсков движение, под-

нялось благосостояние трудящихея, ширь
кие народные массы ‘получили право wa
труд, отдых, образование и обеспечение в
старости. Десятками открываются во всех
городах и местечках страны новые и новые
школы различных специальностей: обще-
образдвательные, ремесленные,  техниче-
ские, музыкальные и сельскохозяйствен-
ные, Все они стали доступны для детей
трудящихся.

Освобожденный парод Литвы не боится
трудностей, ‘возникающих на пути социз-
листического строительства. Беря пример с
братских народов Советского Союза, of
смело, по-большевистеки, будет шествовать
под знаменем партии Ленина -— Сталина в
окончательной цели трудящихся — к ком»
мунизму.

Да здравствует ХХШ годовщина Ведикой
Октябрьской социзлистической революции!

Да здравствует непобедимый Союз (0-
ветских Социалистических Республик!

Да здравствует глава Советокого пра
вительства товарищ Молотов!

Да здравствует наш мудрый и любимый
вождь и учитель товарищ Сталин!

Ky
Fil

€

ee ae ee ^Й

;
I
}

*