13 ноября 1940 г., № 263 (4745)

Походы и бои, ученье и работа
всегда легки тому,

кто крепок, закален!

В Пензе проходило воемное учение
комсомольского актива. Едва колонна
двиБУЛась To ваданному маршруту, се-
кретарь узлового комитета ст. Пенза ии
т. Певзнер незаметно свернул с дороги и
сбежал домой;

(Из письма А. Маргулис, редактора
газеты «Молодой ленинец»),

ПЕРВЫЕ ПРИЗЫ

В Ташкентском транспортном инетиту-
те висит стенная газета. Она ярко показы-
вает, что студенты увлекаютея спортом не
ради развлечения, а в силу сознания вы-
сокого гражданского долга. Если потре-
буется, институт. выставит 370 вороши-
ловских стрелков 1-Й и 2-Й ступени, 63
пулеметчика, 22  ворошиловеких  всад-
ника, — инструкторов  противохимической
обороны, мастеров рукопашного боя, мо-
тоциклистов, санитаров, парашютистов —
сотни юношей, имеющих военную 6пеци-
альность.

Каждый

у

студент-физкультурник трени-
руетея не от случая к случаю, а систе-
матически. На’ внутривузовеких соревно-
ваниях гимнасты, легкоатлеты, стрелки,
футболисты оспаривали личное первенство
и первенство факультета. Вместе е рядо-
выми комсомольцами-спортеменами на бего-
вые дорожки, корты, ринги вышли члены
комитета комсомола, секретари факультеёт-
ских бюро.

С болышим интересом следила молодежь
за тем, как выступают на соревнованиях
физкультурники  эксплозтационного фа-
культета. Его спортивную честь оспари-
вал секретарь бюро комсомола Николай
Николаев. Он отлично бегает, плавает,
водит мотоцикл, Николаев сдал нормы
ГТО 2-й ступени, получил звание ин-
структора противовоздушной обороны.

Личный ‹ пример Николаева увлекает
всех комсомольцев. Эксплоатационный фа-
культет славится своими физкультурника-
ми. Студент Каденин — прекрасный стре-
лок, имеет почетную трамоту за спортив-
ные достижения. Во внутриинститутских
соревнованиях участвовали сильные физ-
культурники, и все же первое место за-
нала молодежь эксплоатационного факуль-.

Зайцы:—Ого! Нашего полку

прибыло!..

ХА.

СДАЕМ НОРМЫ

Комсомольский актив Приморья вышел
на стадионы и спортивные площадки; Се-
ав\хретари райкомов, горкомов, члены по-
Сыстоянных комиссий вместе с комсомольца-
ми бросают гранаты, учатся преодолевать
препятствия, тренируются в беге и прыж-
ках. Прекратились разговоры об отсутствии
времени на занятия физкультурой.

На стадион Тихоокеанского. флота во
Владивостоке каждый день приходят работ-
ники крайкома ВЛКСМ. Секретари крайкома
т, Мильмухаметов и Созинов на. прошлой
педеле сдали нормы на значок ГТО по бегу,
метанию гранаты, преодолению полосы пре-
цатствий. Секретарь Владивостокского гор-
кома комсомола тов; Коровченко сдал шесть
норм. ;

Велед за работниками крайкома на спор-
тивные площадки вышли секретари район-
пых и заводских комитетов. Они потянули
3a собой актив первичных организаций.
(скретарь Ленинского райкома комсомола
тов. Поляков организовал сдачу норм на
значок ГТО. На спортивную площадку 06-
щества «Руревестник» пришли 84 акти-
виста.

Член бюро Фрунзенского райкома, ВЛЕСМ
тов. Селиверстова организовала в артели
«Примшвей» физкультурный кружок. В пе-
10 записались все комсомольцы. Началась
систематическая подготовка к сдаче норм
на значок ГТО. Хорошо занимаются тт. Ва-
ежкина, Новинкая -и-Кохен. Секретарь ко-
митота комсомола. завода «Кунгас» тов. Бо-
томолов, сдав все нормы на значок’ ТТО,
вывен на спортивную площадку вею комсо-
мольскую организацию.

Активисты стали глубже вникать в ра-
боту спортивных обществ, по-боевому ‘взя-
лись 3а TOATOTOBKY 5 Спортивной зиме.
В Сучане комсомольцы оборудуют  физкуль-

Никогда еще лыжный сезон не встре-
Чался с таким огромным интересом, как
в этом тоду. Комсомольцы Киевского го-
сударственного ‘университета формируют
лыжный батальон. В других организациях
нашего района тотевятся к большим пе-
реходам. Обучать молодежь ходьбе на лы-
Жах будут общественные инструктора. Но
их, к сожалению, еще очень мало. В
Сталинском районе намечено подготовить
25 человек. Заниженное задание город-
‘ского ‘комитета ЛЕСМУ ‘вызывает недоуме-
ние.

В нашем районе лишь трем крупным
первичным = организациям — университет
(свыше 3 тысяч комсомольцев), медицин-
ский институт (2 тысячи комсомольцев)
и завод «Ленинская кузница»— нужно He

КОМСОМОЛЬНАМ

От корреспондента «Комсомольской правды» по Узбекской ССР

турную площадку. Комсомольский’ актив
Калининского района Уссурийской области
своими силами начал строить каток и

менее 25 общественных инструкторов по
лыжам. А всего в районе 150 первичных
комсомольских организаций, большинство
которых хочет иметь своего инетруктора.

лыжную станцию,

Решение ЦК ВЛЕСМ о физической под-
тотовке комсомольского ‘актива заставило
нас серьезно подумать и о физкультурных
кадрах, особонню для районов и колхозов.
В крае уже начали работать › семинары
руководителей колхозных коллективов:

Наш край — пограничный. Особое вни-
уание мы уделяем военно-прикладному
спорту. Активисты приобретают навыки
сильного, смелого, ловкого бойца Красной
Армии,

Хорошие. лыжники, которые могли бы

м. тишин,
зав. военно-физкультурным отделом
Приморского крайкома комсомола.

Владивосток.

HAC ea
HE ОСТАНАВЛИВАЛИ
ТРУДНОСТИ

ЗАМЕТКИ СТАРОГО ` СПОРТСМЕНА

В 1920 году в Москве прекратили ра-
боту катки. Заброшенный пруд на Брон-
ной улице, место крупнейших конькобеж-
ных соревнований, был засыпан снегом,
Белое покрывало легло на тонкий лед.
беретов темными пятнами выступила во-
да. Каток был погублен..

Небольшая группа энтузиастов из Рус-

ского спортивного кружка решила своими

силами восстановить каток. Спортемены

отправилиеь к начальнику пожарной

команды и выпросили шланги. Вечером
# рукава были протянуты через улицу от
пожарной колонки до середины пруда. На-
дежда была на то, что вода смочит снег,
a №0003 превратит его в твердую ледяную
корку. Но вся вода ушла под лед. Залив-
щики пустили воду еще на одну ночь. На
утро льдом покрылась... улица. Оказывает-
ся, разошлись скрепляющие тайки, Bora
хлынула на мостовую. Тогда добровольцы
вооружились лопатами, движками, скребка-
ми и принялись вручную очищать каток от
cnera. Ha другой день удалось провести
первые конькобежные соревнования.

В те годы одним из штабов московских
спортсменов был павильон на Патриаршем
пруду. Небольшое помещение превращалось
то в зал для борьбы, то в комнату гире-
виков. Каток прекращал свою работу уже
в середине февраля (арендатор продавал
лед для набивки погребов близлежащих
продовольетвенных магазинов). Помещение
не отапливалось, но спортемены, не, пре-
кращали занятий. Затем один из нангих
активистов раздобыл ордер на помещение
пустующего матазина. Хотя заниматься на
каменном полу магазина было не совсем
удобно, но энтузиасты. спорта радовались
и этому.

Однажды труппа наших физкультурни-
ков решила построить собственный ста-
дион. Для стадиона, был облюбован пу-
стырь у Пресненской заставы, неподалеку
от «Трехгорки». Ваня Артемьев провел
подписку среди членов кружка, вам внес
значительную сумму, и на собранные та-
ким образом деньги ‘мы купили старый
дом. Физкультурники сами его разобрали
по частям, перетащили на пустырь, на-
няли плотников, и через несколько дней
появился «павильон».

Стадион строился’ с’ помощью  комсо-
мольцев из Краснопресненского” райкома.
Спортемены развивали кипучую деятель-
ность. В большой столовой «Трехгорки»
устраивались вечера спорта с танцами.
Артистами были сами физкультурники.
Борцы ‘возились на ковре, гиревики жон-
тлировали  «двойниками» и громыхали
чугунными штантами. Продавал билеты
неутомимый Артемьев. Он сажал в теле-
гу медведя, возил его по улицам, собирал
вокруг себя. любопытных и бойко ‚торго-
вал билетами. Средства шла на стройку.

В середине лета 1924 тода на том ме-
сте, тде некогда был пустырь, появился
Краенопресненский стадион с футбольным
полем, беговой дорожкой, гимнастических
городком и земляным велотреком.

Спортивное сооружение, рожденное эн-
тузиазмом самих физкультурников, счита-

KOM

Tat ae So

С

ОМОЛЬСКАЯ ПРАВД

Для ‘комсомольца - патриота

‘’‘быть физкультурником-— ,
незыблемый закон

ПРИНАЛЛЕЖАТ

тета; она завоевала переходящее красное
знамя института.

Почти все комсорги и секретари фз-

культетских бюро -имеют значок. ГТО.
Секретарь бюро комсомола путейского фа-
культета Сергей Салиджанов занимается
гимнастикой. Член институтского комите-
та Гани Дощанов —— футболист второй
сборной команды спортивного общества
«Локомотив», член комитета Ядгар На-
сретдинова — первая
сдавшая нормы ТТО 2-й ступени, Ядгар—
отличница учебы, сталинский стипендиат.
Во многих состязаниях стрелковую честь
института отстаивает член комсомольско-
го комитета Демидов. На всесоюзных 06о-
ронных. соревнованиях вузов он выбил 97
очков из 100 возможных.

Комсомольский актив института личным
примером воспитывает у молодежи любовь
к. спорту. Вот почему плодотворно рабо-
тают спортивные кружки и секции. В
них занимаются сотни юношей и деву-
шек. Участники секции альпинизма  про-
вели свои каникулы в горном походе по
неизведанной местности у озера Кара-Куль,
сдали все нормы на звание альтиниста
СССР четвертого разряда.

0’ спортивных. достижениях будущих
транспортников свидетельствует ‘итог все-
союзного оборонного соревнования вузов.
Ташкентцы заняли первое место среди
транспортных институтов» и четвертое ме-
сто среди вузов страны, получили грамоту
и денежную премию ЦЕ ВЛЕСМ. Они опе-
редили коллектив ФЛенинградекого ордена
Ленина института физической культуры
имени Лесгафта. Это серьезное спортив-
ное достижение. И когда позовет страна,
сильные, мужественные, отважные физ-
культурники инетитута ответят: готовы к
защите родной страны! ит

А. КОЖИН.

ОТКУДА ТАКАЯ НЕЛЮБОВЬ.
К ЛЫЖАМ?

стать инструкторами, у нас есть. Напри-
мер, студенты университета‘ Беспояско,
Лазаренко, Кап, Кузин были бойцами лыж-
ного батальона в Ленинградском военном
округе. В первичных комсомольских орга-
низациях и добровольных спортивных 0б-
ществах имеются участники городских и
республиканских соревнований. Всех их
нужно привлечь к общественной работе.
Задание горкома не мобилизует активи-
стов района на широкое развертывание
лыжного спорта, а наоборот искусственно
снижает эту работу. Надо заметить, что
всего в нашем районе должно быть подго-
товлено 217 общественных инструкторов
по различным видам спорта. Почему же по
лыжам всего 25? Откуда такая нелюбовь
в лыжам?
2 И. ЧИКИН,
председатель комиссии по военно-
физкультурной работе Сталинского
райкома ЛКСМУ.

Киев.

Речка Лазурь покрылась льдом. Ученики школы конькобежцев спортивного
общества «Большевик» (г. Калинин) вышли на тренировку.

Фото Б. ВДОВЕНКО.

о

лось по тому времени лучшим в Москве.
Трек был первым в столице, а на фут-
больном поле проводились крупнейшие
матчи и международные встречи.

Векоре об услехах спортеменов Красной
Пресни заговорила вся спортивная Мо-
CKBa.

15 человек из актива Русекото спортив-
ного кружка, сплоченных дружной’ само-
деятельностью ‘более’ тридцати лет назад,
продолжают и сейчас работать в области
физкультуры. Среди них известный тре-
нер по гирям Ян Ольевич Спарре, Павел
Сергеевич Львов, Иван Иванович Хайдин,
Михаил Иванович Петухов, Василий Сте-
панович Давыдов, заслуженные мастера
спорта-—Тригорий Иванович Козлов, (стар-
WH тренер московского «Локомотива»),
Константин Павловия Квашнин (тренер
команды «Торпедо»), Николай Николаевич
Талкин (мировой рекордежен по стрельбе)
и другие.

Советское тосударство пе жалеет средств
на физкультуру. Строятся громадные ста-
дионы и спортивные залы, водные стан-
ции и лыжные базы. Физкультурные ву-
зы и техникумы вылускают специалистов
по спорту—тренеров и преподавателей.

Нашим физкультурникам предоставлены
все условия для занятий. Стадионы и
гимнастические залы могут вместить мил-

девушка - узбечка, .

На вопрос: «Какие нормы ГТО вы cna-
* ли?» — секретарь Кагановичекого райко-
ма ВЛКОМ (г. Ярославль) тов. Спасский
ответил:
— Что вы, за такое: дело сразу нельзя
взяться... Надо подождать, взвесить...
(Из письма Н. Калинина, зав. воен-
но-физкультурным отделом газеты
«Сталинская смена»).

a tee `

AFF

Boxpy г да около..,

ХОДЬБА.

ОБ ОДНОМ ЗАБЫТОМ
ВИДЕ СПОРТА

“и

’Веёной парки и стадионы заполняют
легкоатлеты, футболисты, велосипедисты.
Идет подготовка к соревнованиям на be-
товой дорожке и зеленом поле. Когда на-
ступает зима, парки переходят во владе-
ние лыжников, хоккеистов, конькобежцев.
Среди деревьев мелькают фигуры быстро
идущих епортемёнов.

Для того, чтобы быстро бегать, надо
много ходить. Ходьба вырабатывает цен-
нейшее качество— выносливость. Обыкно-
венная пешеходная прогулка, проводимая
регулярно, ‘в хорошем темпе; со скоростью
8-—9 километров в чае, прекрасно укренп-
ляет мышцы, сердце и легкие.

Но ходьба—не только подготовительное
упражнение. Это ‘самостоятельный спорт,
к сожалению, забытый у нае. Ни в 9%-
ном учебном пособии, ни в одной про-
трамме по физическому воспитанию моло-
emu ходьбе не уделяется того внимания,
которое она заслуживает. Спортеменов-
ходоков у нас единицы. Среди энтузиа-
стов есть выдающиеся мастера: например,
Шкодин ‘ (Смоленск), побивший мировой
рекорд норвежца Брюна в ходьбе на три
километра. Он прошел эту дистанцию 3a
12 минут 12 секунд, _

Соревнования по ходьбе проводятся у
нас редко и собирают ничтожно малое ко-
личество участников. На первенство ВЦСПС
по легкой атлетике в ходьбе участвовало
4 (?!) человека, на первенство СССР Ь—
5 человек! За весь сезон проведено всего
пять соревнований. ]

В ПРОКУРАТУРЕ СОЮЗА ССР

Органами Прокуратуры установлено, что
ряд руководителей предприятий промыш-
ленности, железнодорожного и водного
транспорта преступно халатно относилея к
использованию железнодорожных вагонов и
судов водного транспорта, систематически
допуская непроизводительные простои.

1. В Тарасовеком рудоуправлении Глав-
отнеупора Наркомчермета на протяжении
всего 1940 roxa вагоны систематически
простаивали под погрузкой or 3 yo 5 4a-
„сов каждый сверх установленной нормы.
При наличии механизации погрузочных
работ и при возможности полностью выпол-
нить план погрузки директор рудоуправ-
ления Агранович недогрузил в 3-м кварта-
ле 1940 года 971` вагон. Следствием уста-
новлено, что в целях получения премий
за перевыполнение плана Атгранович путем
приписок систематически увеличивал по-
казатели добычи и требовал вагоны для
фиктивной добычи. В то же время им не
быша организована доставка трузов из
имевшихся у рудоуправления запасов сы-
рья, хотя для этого было достаточно ав-
томашин и горючего, Линейный суд Юго-
Восточной ж. д. приговорил Аграновича к
11% тодам лишения свободы.

2. На Киевском заводе Наркомчермета
на протяжении 1940 г. передержано 945
вагонов в течёние 19.025 вагоно-часов
сверх нормы, за что уплачено 50.446 руб-
лей штрафа. За преступное отношение в
использованию железнодорожных вагонов
директор завода Веселов” приговорен‘ ли-
нейным судом Юто-Восточной ж. д. к 9 го-
дам лишения свободы.

3. За простой 92 вагонов в течение
2.530 ватоно-часов сверх установленной
нормы директор Артемовского мелькомби-
ната Иопша осужден к 2 годам лишения
свободы.

4. За систематические простои: и недо-
грузы вагонов и дачу- нереальных заявок
на подвижной состав линейным судом Мо-
сковско-Киевской ж. д. осуждены: дирек-
тор Дубовязовского пункта «Заготзерно»
‚ Неверов к 2 тодам лишения свободы и экс-
педитор того же пункта Глыбченко к 114
годам лишения свободы.

5. Начальник  ‘балластного карьера
Южно-Уральской ж. д. Карякин разлагал
дисциплину среди работников, покрови-
тельствовал  прогульщикам. Подаваемые
дяя балластного карьера вагоны система-
тически простаивали. Только. за 2 месяца
непроизводительные простои
11.666 ватоно-часов. Карякин осужден к
2 годам лишения свободы.

6. На Омском шпалопропиточном заводе
из-за преступной халатности начальника
завода Морозова простои сверх нормы со-
ставили 14.787 вагоно-чаеов. Имеющиеся
на заводе механизмы использованы не бы-
ли. Морозов не принял надлежащих мер
‚к укомплектованию штата рабочих. Линей-
ный суд Омской ж. д. осудил Морозова к
1 году лишения свободы.

7. Огромные простои судов Енисейско-
го пароходства были вызваны неподготов-
ленностью причалов Красноярской: лесо-
перевалочной базы, Суда простаивали в
ожидании разгрузки до месяца, а отдель-
ные баржи были превращены в пловучие
склады. Государству нанесен убыток в сум-
ме 378.441 рубль.

Директор лесоперевалочной базы А. Р.
Корякин еще в 1939 г. допускал систе-
матические простои барж, за что с базы

составили.

был взыскан штраф в размере 452.435
рублей. Линейным судом Енисейского бае-
сейна Корякин осужден к 3 годам лише-
ния свободы.

8. Управляющий Полтавской областной
конторой’ «Заготзерно» И. А. Нос и хирек-
тор Кременчугского укрупненного пункта
«Затотзерно» Д. А. Звоницкий` не обеспе-
чили нормального использования погрузоч-
но-разгрузочных механизмов, не укомплек-
товали рабочей силой операции по выгруз-
ке зерна из барж, не организовали необ-
ходимого числа точек для разгрузки при-
бывзющих с хлебом барж.

Из-за халатности Носа и Звоницкого
только 3а 20’ дней ‘августа простои судов
составили 71.402 тонно-суток, за что на
Кременчугский пункт «Заготзерно» начи-
слен штраф в сумме 208.687 рублей.

Линейным судом Днепровского бассейна
Нос осужден к 1 roxy и 6 месяцам, &
Звоницкий — к 2 годам лишения свободы.

9. Главный диспетчер Мурманского пор-
та М. В. Амелин недобросовестно относил-
ся к своим служебным обязанностям. По
его вине морские суда несвоевременно не-
реводились от одного причала к другому и
систематически непроизводительно проста-
ивали, В результате Мурманскому паро-
ходству нанесен материальный ущерб в
сумме свыше 170 тысяч рублей. Мурман-
ским областным судом Амелин осужден к
лишению свободы на 2 года.

10. Систематически простаивали баржи
канала Москва— Волга, прибывавшие в ад-
рес Конаковского фаянсового завода Нар-
комместпрома. Следствием установлена ви-
на директора завода Францева, не приняв-
шего мер к оборудованию мест разгрузки,
не руководившего разгрузочными работа-
ми. За простои барж сверх нормы. заводом
уплачен штраф в сумме 54.427 рублей.
По вине Францева огромные проетои судов
имели место еще в навигацию 1939 тода.
Линейным судом Московско-Окского 6ac-
сейна Францев осужденок 2 годам” лише-
ния свободы. }

11. 112 тысяч рублей штрафа уплатил
Рождественский спиртозавод Куйбышевско-
го спиртотреста за непроизводительный
простой баржи. Директор завода Тимофеев
был заблатовременно предупрежден о при-
бытии баржи, для разгрузки которой был
необходим лесоматериал. Однако Тимофеев
имевшийся на заводе лесоматериал израс-
ходовал на другие нужды и сорвал евое-
временную разгрузку баржи. Линейным
судом Верхне-Волжского бассейна Тимо-
феев осужден к 2 годам лишения свободы.

12. Систематически простаивали баржи
Нижне-Волжекого пароходства, прибъывав-
шие в адрес Урало-Каспийского госрыб-
треста. Директор погрузочно-разгрузочной
конторы треста Королик не обеспечил раз-
грузочные работы грузчиками. За непройз-
водительные простои  Урало-Каепийский
рыбтрест уплатил 33.677 рублей. Линей-
ным сулюм Нижне-Волжекого бассейна
И. Д. Королик осужден к 15 годам ли-
шения свободы.

Закончены следствием дела и предают-
ся суду виновники простоя зватонов на
под’ездных путях Березниковского хим-
комбината Наркомата химической: промы-
шуенности, Первой’ конторы скоростного
строительства Наркомата промышленности
стройматериалов, Серпуховской котонинной
фабрики Наркомтекстиля и до.

А было ведь время, когда ‘на всесоюз-
ной спартакиаде (1928 год) в соревнова-
ниях по ходьбе участвовали десятки лю-
дей. Традиционная пешеходная тонка на

Военно-лыжные соревнования

‚  ческим упражнениям.

15 километров в Ленинграде привлекала
сотни участников.

Чем. же об’яснить упадок столь важно-
то. для обороны спорта? He тем ли, что
K спортивной ходьбе пренебрежительно
относятся руководящие физкультурные ор-
танизации, и в первую. очередь Всеесоюз-
ный комитет мо делам физкультуры и
спорта?

Сейчас благоприятное время для про-
ведения массовых соревнований по ходь-
бе. Такие соревнования могут  прово-
дить каждый низовой спортивный коллек-
тив) каждая комсомольская организация.

Н. БОБОРЫКИН,
мастер спорта СССР.

попононео ооо ооо оососоао со соо висеоносиноня
лионы ‘советской молодежи: занимайтесь
только, прививайте себе любовь к физи-
Но за последнее
время в спортивных обществах значи-
тельное распространение получили ижди-
венческие настроения. Некоторым физ-
культурникам кажется недостаточным то,

что они имеют возможность бесплатно’

пользоваться первоклассными спортивными
сооружениями, они считают,. что этого
изло. Й если надо научить новичков пла-
вать, грести или бегать на лыжах, то за
это следует получать зарплату. За трени-
ровку надо получать дотации, за высту-
нления -— путевки на юг. Великая движу-
mat сила ‘спорта — общественная ини-
циатива — забыта. Bey

Теперь кладется конец иждивенческим
навлонностям, ничего общего, ие имею-
щим с советским спортом. Спортивная
жизнь строится на основе самодеятельно-
сти. И важно, чтобы наша физкультурная
молодежь знала, что в те годы, когда
только начиналось советское физкультур-
Hoe движение, самодеятельность энтузи-
астов спорта являлась основной и решаю-
щей силой. Мы, старые мастера, любиля
спорт ‘и не только He ‘требовали мате-
риальной помощи от своей спортивной op-
танизании, HO и сами ей помогали чем
могли. Это создавало подлинную дружбу в
коллективе, взаимную заинтересованность.

К спорту тянутся сейчас огромные мас-
сы молодежи. Комсомольцы после решения
ЦЕ ВЛЕСМ о физической подготовке ак-
тива личным примером показывают, как
надо тренироваться. И в эти дни мы, ста-
рые мастера, хотели бы быть свидетелями
восстановления былой славы спортеменов
Красной Пресни. Пусть молодежь исполь-
зует прекрасную традицию советских
физкультурников-— самодеятельность. Пусть
помнит о том, как шестнадцать лет назад
© помощью этой силы небольшая группа
энтузиастов сделала Красную Пресню ca-
мым сильным спортивным районом сто-
лицы.

Пл. ИППОЛИТОВ,
заслуженный мастер спорта.

Презихиум Центрального совета Осоави-
ахима СССР решил провести с 16 февраля
по ‘3 марта 1941 тода массовые военно-
лыжные командные соревнования, посвя-
щенные ХХИГ годовщине Красной Армии.
Программа их весьма обширна. Разрабо-
таны специальные условия для 5 катего-
рий осозвиахимовцев — участников сорев-
нований. .

Командам снайперов предстоит совер-
шить 25-километровый переход по пересе-
ченной местности, в том числе 2 километ-
ра — в противогазах. По окончании мар-
ша снайперы‘ будут состязаться в грана-
тометании, стрельбе из боевой винтовки,
преодолении препятствий.

Другие условия разработаны для пара-
шютистов, ворошиловских стрелков и
ворошиловских всадников. второй ступе-
ни — участников военно-лыжных  сорев-
нований. Во время 15-километрового лыж-
ного перехода они. будут стрелять из ма-
локалиберного оружия. ‹

АЛМА-АТА, 12 ноября. (ТАСО). С боль-
ним под’емом встречена в Казахстане
весть о награждении орденами и медаля-
ми Советском Союза передовиков промыш-
ленности, сельского хозяйства, работников
науки и искусства. :

Юбилей своей республики трудящиеся
отметили новыми производетвенными побе-
дами. С новой силой развертывается о-

ОВ ere

Политиздат при ПЕ ВКП(б) издал от-
дельной брошюрой лекцию М. Рубинштей-
на «0 материально-технической базе пере-
хода от социализма к коммунизму». Лек-
ция была прочитана на совещании лекто-
рэв Москвы и Московской области.

В брошюре 85 стр., тираж 50 тыс. экз.,
цена 1 руб. ;
* *

Второе переработанное издание книги
С. Борисова «М. В. Фрунзе» (краткий  био-
трафический очерк) выпустило Военное из-
дательство Народного комиссариата obopo-
ны Союза ССР. у
В книге 117 стр., цена 1 руб. 50 коп.

& + *

А. Серафимович. Собрание сочинений,
том Г, стр. 373. Ц. 10 руб. Москва. 1940.

Государственное издательство «Художе-
ственная литература» выпустило первый
том полного вобрания сочинений А. Сера-
фимовина. В этот том входят ранние про-
изведения писателя — очерки, рассказы,
относящиеся к последнему десятилетию
прошлого века.

осоавиахимовцев

Осоавиахимовцы, сдавшие нормы па
значки «Ворошиловский стрелок» и
«Ворошиловский всадник» первой ступе-
HU, должны по условиям соревнований ©0-
вершить 10-километровый лыжный пере-
ход. Значкисты «Готов к противовоздуш-‘
ной и противохимической обороне» совер-
шат 5-километровый лыжный переход в
противогазах. 15-километровую дистанцию
по пересеченной местности пройдут-на лы-
жах летчики и планеристы авиации 0со-
авиахима (в том числе курсанты аэроклу-
бов). ‘

Республиканская” организация Ocoapma-
хима, занявшая первое место в сорёвнова-
ниях, будет награждена переходящим при-
зом — красным знаменем Центрального с0-
вета Осоавиахима СССР. Для премирова-
ния лучших первичных организаций, от-
дельных команд и лыжников Централь-
ный совет Осоавиахима СССР выделил
100 тысяч рублей,

В ознаменование 20-летия Казахстана

циалистическое соревнование за досрочн
выполнение годового плана. и

В ознаменование 20-летия республики
Президиум Верховного Совета Казахской
CCP натрадил почетными грамотами 5.460
лучших людей Казахстана. Среди награ-
жденных работники  промьшиленности,
транспорта, сельского хозяйства и куль-
туры.

К ИТ. ИМ

Для молодого советского человека эти
произведения писателя-большевика  пред-
ставляют ‘особый интёрес. Прошло сорок
лет со времени их написания, но и те-
перь нельзя без волнения читать зари-
совки, очерки и рассказы, в которых по-
вествуетея о труде и быте рабочих, детей
и подростков при царизме. Эти гневные,
обличительные произведения показывают
капиталистическую каторгу, гнет и бес-
правие, тяжелые мытарства детей рабочих.

В изданной книге 29 очерков и расска-
зов. Такие произведения, как «Под зем-
лей», «Маленький шахтер», «Маленький
парикмахер», «Рабочий, день», «Маши-
нист», «На заводе», «Убийца», «Дежур-
ство» и другие, многое дадут молодому чи-
тателю.

Читая правдивые рассказы 0  прош-
лом, наша молодежь, о которой столько
заботы проявляет тосударство, ©  волне-
нием увидит картины из жизни своих од-
нолеток в дореволюционное время.

Внига Серафимовича дает агитатору,
комсомольскому активисту прекрасный ма-
териал для бесед и чтения среди молодежи.