14 нолбря 1940 г., № 264 (4746) _

Ель ae ба ee 12

КОМСОМОЛЬС

—————————— ETE

Самостоятельная
учеба

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Tk BRII(6) «0 по-
становке партийной пропаганды ^в
‘вязи с выпуском  «Краткого курса
истории ВКП(б)» указало мне основной ме-
тох работы-—самостойтельную учебу. С это-
то времени Краткий курс стал моей на-
стольной книгой. Когда я закончил его из-
учение по среднему звену, у меня появи-
ль неодолимое стремление более глубоко
узучать марксистско-ленинскую теорию.

Я детально познакомился с работами Пле-
ханова «К вопросу о развитии монистиче-
ского взгляда на историю», «Социализм и
политическая борьба» и «Наши разногла-
я». В этих книгах Плеханов разбил
ошибочные взгляды народников на разви-
ие капитализма в России, на роль проле-
тариата в революционной борьбе, на роль
qf BALM выдающихся личностей и их
чей в общественном развитии.

Затви я основательно изучил работы
Ленина: «Что такое «друзья народа» и как
они воюют против социал-демократов?»,
«Что делать?», «Шаг вперед, два шага
назад», «Две тактики социал-демократии
в демократической революции». Глубокое
изучение этих трудов в значительной сте-
ни помогло мне в работе над класеиче-
щим произведением марксистской филосо-
фин — книгой В. И. Ленина «Материзлизи
и зипириокритицизм». Этот тениальный
философский труд, написанный В. И.
Тениныхм в годы жесточайшей реакции,
боспошахно разоблачивший русских махи-
‘тов Богданова, Луначарского, Юшкевича
п других, обогатил мою память глубокими
философскими мыслями. Уничтожающая
критика Маха и Авенариуса, за терми-
колотическими  ухищрениями которых
скрывается — суб’ективно-идеалистическая
чепуха спископа Беркли, поразила меня
своей тлубиной содержания и блестящей

в Зормой изложения. Образцы ленинской по-
‘зиемики я с большим удовлетворением вно-
сил в свой конспект, После длительного
самостоятельного штудирования этой книги
ине стала совершенно ясной органическая
связь русского махизма с эмпириокритициз-
хом (критикой чистого опыта) и с физиче-
ких идеализмом, выросшим на почве кри-
зна физики.

(собенный интерес вызвал У меня тезис
Телина о развитии физики; «...Она идет
к минственно верному методу и единствен-
yo верной философии естествознания
не прямо, а зигзагами, не сознательно, &
стихийно, не видя ясно своей «конечной
цели», а приближаясь к ней ощупью, ша-
таясь, иногда даже задом. Современная
физика лежит в родах. Она рожает диалек-
тический материализм. Роды болезненные.
Ероме живого и жизнеспособного существа,
они дают неизбежно некоторые мертвые
продукты, кое-какие отбросы, подлежащие
отправке в помещение для нечистот. № чи-
слу этих отбросов относится весь физиче-
ский идеализм, вся эмпириокритическая
философия...».

Мне захотелось более подробно познако-
нитья с путями развития современной
физики, найти в Этой науке подтверждение
мыслям Ленина. Я прочитал сборник статей
зкалемиков С. И. Вавилова, В, Ф. Митке-
вича и доктора философских наук А. А.
Максимова — «Материализм и  змпирио-
Еритицизм» Ленина и современная физи-
ка›—и получил много новых, неведомых
мне ранее знаний. Оказалось, что период
развития физики после 1909 года и до на-
щих дней характерен еще большим 060-
трением противоречий. Тогда я стал вни-
мательно следить за последними ‚открытия-
ми в физике, за борьбой двух основных
течений — материализма и идеализма.

Широкий горизонт знаний открылся
предо мной. Изучая Краткий курс и труды
классиков марксизма-ленинизма, я Учусь
логически мыслить, находить в ходе раз-
вития социалистического общества под-
тверждение действий основных законов
MapRCHCTCKOTO дизлектического метода.

Сойчасе я. продолжаю систематическую
учебу по произведениям классиков мар-
коизиз-ленинизма. Это приносит мне ре-
зльную помощь в производственной и ком-
сомольской работе’ Тод назад я был избран
хомсомольским группоргом отдела организа-

\ Щии труда, затем заместителем комсорга по

пропаганде. В настоящее время я избран
в бюро Свердловского райкома ВЛЕСМ и
утвержден председателем комиссии по аги-
тационно-пропагандистской работе. Hama
вомиссия заботится 06 улучшении пропа-
тандистской работы и политической аги-
тации в районе.

В. РУДНЕВ,
техник завода имени Серго

Орджоникидзе.

Ленинград.

«Ошибочно думать, будто
задача овладения теорией по-
сильна лишь небольшому кругу
работников. Овладение маркси-
стско-ленинской теорией — де-
ло наживное. Именно теперь,
при Советской власти и победе
социализма в СССР, созданы
неограниченные возможности
для того, чтобы наши руково-
дящие кадры успешно овладе-
вали марксистско-ленинской те-
орией, изучили ‘историю партии,
труды Маркса, Энгельса,
Ленина, Сталина. Для того,
чтобы овладеть теорией мар-
ксизма-ленинизма, надо лишь
проявить желание, настойчи-
вость и твердость характера в
достижении этой цели. Если
можно успешно овладеть таки-
ми науками, как, например, фи-
зика, химия, биология, то тем
более нет оснований сомневать-

ся, что можно полностью овла-
деть наукой марксизма-лениниз-
ма».

ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК ВКП(б)
«0 ПОСТАНОВКЕ ПАРТИЙНОЙ . ПРО-
ПАГААДЫы в СВЯЗИ С ВЫПУСКОМ
«КРАТКОГО КУРСА ИСТОРИИ ВКП(б)».

EERE 9 GST ERE RE ы

КАЯ ПРАВДА `

LES Е

бен курс истории ВКП(б)» — сокровищница марксизма-ленинизма. Эту книгу изучают тысячи комсомольцев-активистов, На снимках (слева направо): 1. Орденоносец,
. ЯМБОРСКАЯ, молодая колхозница, сейчас студентка-отличница первого курса Киевского сельскохозяйственного техникума, читает Краткий курс. 2. Комсомолка
колхоза имени Сталина Янги-Юльского района. Ташкентской области Парахат РУСТАМОВА ‘на консультации по истории  ВКП(б) у секретаря колхозной парторганизации
Мухутдина МАХМУДОВА,. 3. Комсомольцы в парткабинете завода имени Пархоменко (Ворошиловград): разметчик Александр ТИСЕВ, слесарь Владимир МАРТАН и воен-

рук Степан. ГОРДИЕНКО, закончившие изучение `«Краткого

курса истории  ВКП(б)»,

Фото Г. НЕМЕНМАНА, В. КОТЛЯРЕВОКОГО и Л. ШЛАПОБЕРСКОГО.

УЧИТЕЛЯ ОВЛАДЕВАЮТ
БОЛЬШЕВИЗМОМ

Молодой учитель-комсомолец Борис
Калинин, изучая «Краткий курс
истории ВКП(б)», 0с0бо заинтересовался во-
просами философии. Когда он штудировал
работу товарища Сталина «0’‘диалектиче-
ском и историческом материализме», Фило-
софские тетради Ленина, читал статьи из
газет и журналов, он вдумывалея в каж-
дую фразу, старался до конца понять каж-
хую мысль. Такая серьезная работа над.ма-
териалом не только помогла ему глубоко
усвоить историю и теорию большевистской
партии, HO и вызвала потребность поде-
литься своими знаниями с молодежью. И
Калинин по поручению райкома партии
стал выступать с докладами и. лекциями.
Он уже прочитал доклады 06 Апрельских
тезисах В. И. Ленина, о плане электри-
фикации, о семье и браке при социализме
и на другие темы. 1

После первых своих публичных выступ-
лений Калинин решил углубить знания в
области марксистской философии и стал
готовить научно-популярную лекцию «0
материалистическом понимании истории».
Такая работа для него оказалась не лег-
кой.

Первым долгом он составил план лек-
ции. Калинин решил так: лекция предназ-
начается для людей, в большинстве своем
впервые приступивших к изучению четвер-
той тлавы  «Краткого курса истории
ВКП(б)», поэтому она должна быть попу-
лярной. Но составить, план — это только
начало. Подготовить лекцию, разобраться
во множестве. филосоской литературы не-
сравненно труднее. ‘Калинин ‘настойчиво
ищет ‘ответа в книгах. Дома у него своя
библиотека, насчитывающая свыше тыся-
чи томов. После работы он спешит домой,
чтобы все свободные минуты отдать чте-
НИЮ.

Во: время ознакомления .с материалом
возникали неясные вопросы. Ha боль-
шинство  недоуменных вопросов он на-
шел ответ в произведении Ленина «Ма-
териализиы и эмпириокритицизм», в ра-
боте товарища Сталина «0 диалектическом
и историческом материализме». 0 проис-
хождении и сущности теории «экономиче-
ского материализма» Калинин прочитал в
работе Плеханова «0 материалистическом
понимании истории». Значение личности в
истории Калинин усвоил, в частности, в
процессе- чтения брошюры Плеханова «К
вопросу о роли личности в истории» и,
особенно, произведения Ленина «Что такое
«друзья народа» и как они воюют против
социзл-демократов?»

Вее это он читал, конспектировал, про-
думывал. В его сознании постепенно фор-
мировалось целостное  маркоистоко-ленин-
ское понимание истории. Сейчас Калинин
заканчивает подготовку к лекции. Моло-
дой пропагандист с волнением думает о
выступлении на философскую тему.

По примеру тов. Калинина овладевает
революционной теорией большинство учи-
телей района. Преподаватели — комсо-
мольцы тт. Юрасов, Мокшин, Данилов и
некоторые другие полностью изучили
Краткий курс. Все свои знания и силы
учителя отдают коммунистическому воспи-
танию молодого поколения.

Учителя иногда собираются вместе. и об-
суждают дальнейшие задачи политического
самообразования. Так, недавно,

идейно-политического уровня учителей. На
неполной средней и двух начальных школ.
тотовки Учителей заметно сказались и на

шилось` качество преподавания, новыси-
лась и успеваемость учалцихся.
Но было бы большой ошибкой думать,

рию партии,
литературу.
мола, который
на это внимания.

бо, нерешительно берется
сейчас принимаем меры к

ории.
ционной теор H, JIOCEBA,

секретарь Кинельского райкома
ВЛКСМ Куйбышевской области,

по ини-
циативе тов. Безуглова, на педагогическом
совете Мало-Малышевской неполной сред-
ней школы ставился вопрос о повышении

совет были приглашены все преподаватели
Результаты хорошей теоретической под-

общем состоянии школы. Значительно улуч-

что марксистско-ленинская учеба учителей
идет у нас гладко. В Образцовской школе,
например, преподаватели, в том числе и
комсомолка тов. Зайцева, не изучают исто-
мало читают художественную
Виноват тут и райком комсо-
B свое время не обратил

При райкоме создана комиссия по про-
паганде и агитации. Однако она еще сла-
за дело. Мы
тому, чтобы
сплотить вокруг нее актив, наладить пла-
номерную работу. Только тогда мы сможем
оказать комсомольцам-учителям большую
практическую помощь в изучении револю-

КОМИССИЯ ПО АГИТАЦИИ
И ПРОПАГАНДЕ

ИдЕЙНо вырос, окреп и возмужал за

два года руководящий комсомольский

актив. Повысилась его тяга к учебе, к
овладению революционной теорией.

Комсомолка-экономиет Ростовского 0б-
ластного - Кожремсоюза тов. Хмелевская
изучает «Краткий курс истории ВКП(б)»
по высшему звену, широко используя тру-
ды Маркса; Энгельса, Ленина, Сталина,
политическую и художественную  литера-
туру. Тов. Хмелевская слушает лекции,
часто посещает парткабинет. Серьезную
теоретическую учебу она ‘сочетает с прак-
тической пронагандистской работой, руко-
водит кружком политграмоты.

Студент мов. Седенко, изучая в Педа-
тогическом институте основы марксизма-
ленинизма, не ограничивается ‘учебной
программой. Он самостоятельно готовит
лекции и доклады и выступает с ними
перед комсомольцами и молодежью.

Таких товарищей немало. И когда
Ленинский райком стал создавать комис-
сию по агитационно-пропагандистской ра-
боте, ее членами утвердили лучших акти-
виетов, добившихся серьезных успехов в
овладении революционной теорией. Среди
них — экономист Хмелевская, студент Се-
денко, инженер Шестак и другие.

Каждого члена комиссии мы прикрепи-
ли к труппе комсомольских организаций.

Комиссия сумела привлечь к агитацион-
но-пропагандистской работе широкий тео-
ретически грамотный актив: секретарей
комитетов комсомола, комсоргов, лекторов,
докладчиков и агитаторов. Квалифициро-
ванному пропагандисту — технику завода
«Возрождение» тов. Гайворонскому комис-
сия поручила руководить самостоятельной
учебой комсомольцев ‘типографии имени
Стачки 1902 тода. Тов. Гайворонский
успешно справляется с этим поручением.
Наш активист, инженер конторы ТГипро-
тяжмаша тов. Степурский по поручению
комиссии организовал кружок по изуче-
нию «Краткого курба истории ВКП(б)» для
комеомольцев фотоартели. Молодой пропа-
тандист тов. Василенко руководит круж-
KOM политграмоты в ‘артели «Красный
шорник».

Первостепенной задачей нашей комис-
сии по пропаганде и агитации является
систематический контроль за учебой акти-
ва, методическая помощь самостоятельно
изучающим историю партии.

Не перевелись у нас еще комсомоль-
ские работники, застрявшие на первых
тлавах учебника и ссылающиеся на то,
что они якобы «по-горло заняты». Так,
секретарь комсомольской организации ар-
тели. «Красный кузнец» тов. Бурбатекая
заявила, что у нее «нехватает времени»
для занятий. Такую же причину выдвину-
ла и заместитель секретаря организации
артели имени Кирова тов. Яблокова. Ока-
залось также, что никак «не сдвинется»
с первой главы и секретарь комсомольской
организации фотоартели тов. Бычкова.

Мы побеседовали с этими товарищами.

Вскоре члены комиссии побывали в 01-
танизациях и убедились, что товарище-
ские беседы подействовали на секретарей
и комеоргов. Выяснилось, что Курбатская,
Бычкова, Яблокова и другие взялись за
учебу.

Однако

комиссия He ограничивается

лишь одним контролем, а сочетает его с
практической помощью в самообразования

актива, проводит лекции и доклады по
истории ‘и теории большевизма.

При комиссии организована небольшая
труппа лекторов и докладчиков; В нашем
районе находится Педатогический инсти-
тут, и мы широко привлекаем к. лекцион-
ной работе лучших студентов старших
курсов. Студентка тов. Дюльбенджи про-
чла молодежи лекцию 0б Октябрьской со-
циалистической революции, студент тов.
Телин подготовил ‚лекцию о Лермонтове.
Болышим успехом среди комсомольского
актива пользовалась лекция научного ра-
ботника института тов. Морозова на тему
«Историческое значение. речи В. И. Ленина
на Ш с’езде комсомола».

Комиссия привлекает лекторов и из дру-
гих организаций. Тов. Перетокин (Северо-
Кавказский военный округ) прочел моло-
дежи лекцию о коммунистической морали.
Сотрудник областной газеты «Большевист-
ская смена» тов. Ген выступил с лекцией
«0б этике советской молодежи». С лек-
циями и докладами выступают и члены
комиссии.

Иногда мы проводим цикл атитационно-
пропагандистских докладов на определен-
ную тему. Так, большая раз’яснительная
работа была проведена комиссией в связи
с Указом о государственных трудовых ре-
зервах СССР; члены лекторской группы
сделали около 30 докладов на предприя-
тиях и в учреждениях района.
`В лекторском активе комиссии — 20
человек. Они прочли уже около 40 лек-
ций и докладов. Их слушала многотысяч-
ная аудитория комсомольцев и молодежи.
К сожалению, мы еще не организовали
обмена ‘опытом работы лекторов; мало ин-
тересуемся тем, как они готовятся к сво-
им выступлениям. Некоторые молодые лек-
торы нуждаются в серьезной помощи.

в организации платных лекций для ак-
тива мы только что приступили, а этим

важным делом следовало заняться уже
давно.

Члены нашей комиссии — деятельные
организаторы и руководители агитацион-
ной работы среди комсомольцев и молоде-
жи. Тов. Шестак на фабрике имени Хал-
турина организовала из активистов груп-
пу агитаторов. На рыбном заводе тов. Ше-
стак сумела оживить агитационную ра-
боту среди жителей рабочего поселка. Та-
кую же работу провел на хлебозаводе тов.
Седенко. На швейной фабрике он сейчас
тотовит собрание молодежи с выступле-
нием старого рабочего. на тему «Труд
раньше и теперь». Активист комиссии тов.
Гайворонский организовал на заводе «Воз-
рождение» кружок политграмоты.

Мало внимания мы уделяем антирелиги-
озной работе, интернациональному воспи-
танию молодежи. А ведь это — важный
участок агитационно-пропагандистской ра-
боты в комсомоле.

Во всей своей деятельности мы неук-
лонно руководствуемся историческим по-
становлением ЦК ВКП(б) о пропаганде.
Комиссия по пропаганде и агитации ста-
новится организующим центром теорети-
ческой учебы комсомольского актива.

В. ВОРОНА,
председатель комиссии по агита-
ционно-пропагандистской работе
Ленинского райкома ВЛКСМ.

Ростов-на-Дону.

Комсомолец-активист, член комиссии по агитационно-пропагандистской работе
Сталинского райкома ВЛКСМ гор. Москвы А. Шварщ беседует со студентами
Автомеханического института, самостоятельно изучающими историю ВКП(б). На
снимке (слева направо): 3, ПОЛУИ, М. ЯКОВЛЕВ, О. ШВАНСКАЯ в А. ШВАРЦ.

Фото А. ГЛИЧЕВА.

МОТУЧЕЕ ИДЕЙНОЕ
ОРУЖИЕ

ОТНИ комсомольцев-активистов Тихо-

океанского Военно-Морского Флота
изо дня в день овладевают «Кратким кур-
сом истории ВЕП(б)»—этим могучим идей-
ным оружием, двигающим вперед полити-
ческое воспитание краснофлотцев и коман-
диров.

Изучив Краткий курс по среднему зве-
ну, лейтенант-подводник Дмитрий Рыбин
‘не успокоилея на достигнутом, & продол-
жает упорную, последовательную  само-
стоятельную учебу по основным произве-
дениям классиков марксизма-ленинизма,
стремясь познать вопросы революционной
теории еще шире и глубже.

Заинтересовавшиеь  марксистско-ленин-
ским учением о государстве, тов. Рыбин
основательно изучил работу Ленина «Го-
сударство и революция» и сталинское уче-
ние 0 социалистическом государстве.
Осмыслив ленинеко-сталинские идеи, тов.
Рыбин сумел связать их с современными
мероприятиями партии и советского пра-
вительства, направленными на дальней-
шее укрепление социалистического rocy-
дарства и его вооруженных сил.

— Чтобы стать полновластным руково-
дителем и полноценным политическим вос-
питателем краснофлотцев, — говорит тов.
Рыбин, командир должен овладеть идей-
ным оружием и военной культурой.

Поэтому он сосредоточенно изучает про-
изведения классиков марксизма-ленинизма
по военным вопросам: книгу Маркса
«Гражданская война во Франции», «Из-
бранные военные произведения» Энгельса,
статью Ленина «Революционная армия и

революционное правительство», работу
товарища Сталина «0 трех особенностях
Красной Армии».

Молодой лейтенант глубоко уяснил тео-

рию и тактику большевистской партии по
вопросам войны, мира и революции. И ко-
тда оружейный мастер тов. Евлокимов
спросил, что такое войны справедливые и
несправедливые, этот вопрос не застал
врасплох тов. Рыбина. Вечером того же
дня он провел с краснофлотцами содержа-
тельную беседу о классовой природе войн
и причинах их возникновения, раз’яснил
им, что войны бывают двух родов: спра-
ведливые, незахватнические, освободитель-
ные, и несправедливые, имеющие целью
захват и порабощение чужих народов.
„ — Если страны  капиталиетического
окружения вынудлят нас к войне, —заклю-
чил тов. Рыбин,—то война СССР против
его ‘врагов будет самой справедливой из
всех справедливых войн, когда-либо про-
исходивших на земле.

Так же серьезно и систематически овла-
девает революционной теорией секретарь
бюро ВЛЕСМ Виктор Лобанов. Изучив
Краткий куре, он взялся за некоторые про-
изведения классиков марксизма-ленинизма.
По конспектам видно, как глубоко и по-
следовательно изучает активист отдельные
вопросы теории и истории партии.

Особенно заинтересовался тов: Лобанов
философией. Усвоив трудный раздел
Краткого курса «0 диалектическом и
историческом материализме», он серьезно
занялся изучением истории философии. С
захватывающим вниманием прочитал Вик-
тор Лобанов «Фрагменты» Гераклита. 060-
бенно ‘запомнилось ему утверждение Герак-
лита, что все явления в природе об’яеня-
ются развитием и движением материи:
«Мир, единый из всего, не создан’ никем
из богов и никем из людей, а был, есть
и будет вечно живым огнем, закономерно
воспламеняющимся и закономерно угасаю-
щим». Затем Виктор Лобанов прочитал «0
природе вещей» Лукреция.

Усвоив основы античной философии, тов.
Лобанов теперь углубленно изучает совре-
менную революционную философию мар-
кеизма. Он прочитал, продумал и тщатель-
но законспектировал «Анти-Дюринг» Фри-
дриха Энгельса и книгу В. И. Ленина
«Материализм и эмпириокритицизм».

С энтузиазмом и большим трудолюбием
овладевает теорией
секретарь бюро ВЛЁСМ штаба флота Петр
Оленин. Тов. Оленин изучил произведения
Ленина «Что делать?», «Шаг вперед, два
шага назад», «Две тактики социал-демо-
кратии в демократической революции».

Полученные знания тов. Оленин пере-
дает комсомольцам, помогает им идейно
расти и закаляться. На собраниях комсо-
мольцев штаба он прочитал две лекции:
«0 роли личности в истории» и «0 бур-
жуазной и коммунистической морали».

Можно рассказать о многих комсомоль-
ских активистах Тихоокеанского Военно-
Морского Флота, которые глубоко и успеш-
но изучают ‚сталинский «Краткий курс
истории ВКП(б)». Революционная тео-
рия вселяет в каждого активиста-—красно-
флотца и командира — твердую уверен-
ность в окопчательной победе велико-
то дела партии Ленина — Сталина, по-
вышает их боевую готовность во всеору-
жии. драться с врагами социалистической
родины:

А. БАБУРКИН,
старший политрук.

Тихоокеанский Военно-Морской Флот,

и историей партии

Большевистский
контроль

ЗА ДВА года, прошедшие co дня
` опубликования постановления ЦК
ВКП(б) о перестройке партийной про-
паганды, многие комсомольские организа-
ции сумели добиться серьезных успехов:
Но наряду © этим имеются и недостатки;
без преодоления которых нельзя успешно
двигаться вперед. Мы еще не организо-
вали изучения Краткого курса. всеми ком-
сомольскими активистами, не наладили
настоящего контроля над тем, как каждый
в отдельности член ВЛЕСМ изучает исто-
рию ВЕП(б), с целью оказать помощь ему
в самостоятельной работе.

С контроля и’начала свою деятельность
постоянная комиссия по агитационно-про-
патгандистской работе Дзержинского гор
кома комсомола. При райкомах и горкоме
ВЛЕСМ мы создали группу актива в 200
человек. В нее вошли руководящие ра-
ботники райкомов, горкома, первичных
организаций, члены комиссий по агитаци-
онно-пропатандистской работе, внештатные
инструктора-консультанты, люди в боль-
пвинстве своем © высшим образованием;
глубоко изучающие марксистско-ленинскую
теорию. С их помощью мы стали осущё-
ствлять систематический контроль над
политическим! самообразованием комсомоль-
цев. .

Одной из форм нашего контроля явля-
ются индивидуальные беседы с комсомоль-
цами, беседы по существу изучаемого ими
материала.’

Начали мы с`актива. Работник горкома
тов. Суханов однажды пригласил к себе
секретаря комсомольской организации ме-
ханической мастерской  Чернореченского
химзавода тов. Федотову. Она сначала вы-
разила недовольство тем, что ее. «будут
экзаменовать». Но вскоре Федотова. убеди-
лась, что она ошиблась. Суханов начал
беседовать с ней по первой главе. У Федо-
товой были не совсем ясные представле-
ния O деятельности группы «Освобожде-
ние труда», и тов. Суханов подробно
рассказал ей о борьбе этой труппы, ее
ошибках. Затем он показал Федотовой, как
нужно конспектировать материал. И. де-
вушка ушла довольная, охотно согласив-
шись встретиться через две недели, что-
бы побеседовать по второй главе.

Мы установили в горкоме такой поря-
док. Ежедневно дежурные члены бюро и
член комиссии по агитационно-пропаган-
дистской работе приглашают к себе по
2—3 человека из секретарей первичных
цеховых организаций,  группоргов и 05-
стоятельно беседуют с ними по той или
иной главе Краткого курса или произве-
дению классиков  марксизма-ленинизма.
Существо беседы кратко фиксируется в
особом журнале, чтобы при вторичной
беседе по этим записям легче бымло про-
следить за тем, как товарищ подвигается
вперед. Нашему примеру последовали рай-
комы и комитеты комсомола.

Во время таких бесед нередко обнару-
живаются невежды и зазнайки, пренебре-
тающие политической учебой. Раньше та-
кие, с позволения сказать, «активисты»
чувствовали себя довольно спокойно. Они
охотно сообщали, что работают над та-
кой-то главой ` Краткого курса, и вбе.
Недавно нам пришлось беседовать © ин-
женером-комсомольцем т. Лебедевым. В ор-
ганизации Чернореченского завода его чуть
ли не ставили в пример другим как серь-
езного товарища, упорно работающего над
собой. На деле жё оказалось  другое—
Лебедев месяцами не раскрывает «Врат-
кого курса истории ВКП(б)» ‘и поэтому
весьма слабо разбирается в самых про-
стых вопросах.

В сожалению, приходится иногда ветре-
чаться с упорствующими невеждами, о ко-
торых нужно ставить вопрос, как этого
требует устав ВЛЕСМ. И очень правильно
делают комсомольские организации, обсу-
ждающие поведение таких людей на комсо-
мольских собраниях, создающих вокруг
них суровое общественное мнение.

Нам пришлоеь присутствовать на одном
из таких собраний в цехе завода
имени Свердлова. Там шла речь о комсо-
мольце Судаеве. С ним до этого неодно-
кратно говорили. Его всячески убежда-
ли-надо учиться. Но все было безрезуль-
татно. На собрании комсомольцы очень
резко критиковали Судаева, прямо указы-
вали, что если он не изменит своего от-
ношения к политической учебе, то. может
оказаться вне рядов организации. Ha Cy-
даева это подействовало. Of дал слово
взяться за учебу и слово свое сдержал.

Задача нашей . комиссии-еще лучше
помогать комбомольцам в учебе; осущест-
влять контроль и оказывать помощь, до-
биваться, чтобы каждый комсомольский
активист овладевал марксистско-ленинской
теорией.

С. КАРЛИНСКИЙ,

Дзержинского горкома ВЛКСМ.

Горьковская область.

«..Без знания теории марк-
сизма-ленинизма, без овладения *
большевизмом, без преодоле-*
ния своей теоретической OTCTA-—
лости, наши кадры будут xpo-
мать на обе ноги, ибо задача
правильного руководства всеми
отраслями  социалистического
строительства требует овладе-.
ния со стороны практиков ‘ос-
новами марксистско-ленинской
теории, требует умения руко-
водствоваться теорией при раз-
решении вопросов практической
деятельности».

«..Искусство большевистско-
го руководства требует знания
теории, т.е. законов развития
общества, законов развития ра-`
бочего движения, развития про-
летарской революции, развития
социалистического строительст-
ва и умения пользоваться эти-
ми законами в практической ра-
боте по руководству социали-
стическим строительством».

ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК ВКП(б)
«09 ПОСТАНОВКЕ ПАРТИЙНОЙ ПРО-
ПАГАНДЫ В. СВЯЗИ ‚С ВЫПУСКОМ
«КРАТКОГО КУРСА ИСТОРИИ ВКП(б)»,