ничем не интересуется.

©
15: ноября 1949

Я ЗЕ И У

Агитаторы
села Будятичи

Наше село Будятичи находится на Волы-
ни. Прошло. более года, как мы освободи-
лись ог панского гнета и стали советскими
гражданами. Комсомольская организация
создана в-селе недавно. Уже на одном из
первых комсомольских собраний было ре-
щено организовать згитколлектив. В Бу-
дятичах, — говорили члены. ЛКСОМУ, —
нет партийной организации, значит ком-
сомольцы должны взять на себя руковод-
ство политической агитацией.

Атитколлектив подобрался дружный. В
него вошло семнадцать человек, среди них
пятеро комсомольцев, три девушки. Веб они

готовленные` агитаторь: помогают начинаю-
щим. Райком партии назначил для нашего
агитколлективз руководителя-коммунибвта.

_ Прошло более месяца со дня’ организации
агитколлектива. Мнотому научились за это
время молодые апитаторы. Они приобрели
навыки бобвой, политической агитации,
стали лучше  влахеть-словом, смелее поль-
зоваться фактами. Большую пользу принес-
ли семинары. _

Атитаторы работают ‘© под’емом. Про-
ведены сотни бесед, на которых присут-
ствовали тысячи слушателей, Особенное
внимание уделяется индивидуальной агита-
ции. Путем частых бесед с отдельными кре-
стьянами нам удалось охватить политиче-
ским влиянием даже таких людей, которые
но разным причинам не посещают собраний
и трупповых 0есед, He слушают громких
читоЕ газет. Интерес же и тяга ко вее-
му новому, советскому очень велики. Когда
Y Hac создавался колхоз, то агитаторам
‘приходилось ‘отвечать на сотни вопросов,
рассказывать о колхозном строе, раз’яенять
важнейшие решения партии и правитель-
CNB: 110 колхозному строительству.

В этой большой работе особенно отличи-
лись згитаторы Андрей. Пущало, Ефрем
Вознюк, Василина Мужичук, Мирон Ша-
бас, Илия Силышук.” По инициативе комсо-
мольцев уже выпущены четыре номера
стенгазеты, «Комсомолец».

Массовая раз’яснительная работа, раз-
вернутая  агитаторами среди населения,
ускорила организацию в Булятичах Колхо-
за имени 17 сентября, способствовала про-
ведению уборки урожая в такие сжатые
сроки, каких в нашем селе и нё помнят.
Село полностью и досрочно выполнило госу-
дарственные поставки.

Оживленная   деятельность атитколлекти-
ва подняла авторитет комсомольской орга-
низации в тлазах сельской молодежи. Пять
человек вступили в комсомол.

Сейчас агитколлектив развернул’ серьез-
ную работу по подготовке к выборам в
местные Советы депутатов трудящихся.
Бомсомольцы-агитаторы раз’ясняют Поло-
жение о выборах. ‘

Александр `ЛИСТОПАДОВ, стахано-
вец-горновой доменной печи №3 Алмаз-
нянского металлургического завода Во-
рошиловградской области, ежедневно
перевыполняет производственные sana,
ния, Фото Е КОММА.

СТАРЫЕ ОШИБКИ
НОВОГО. КОМИТЕТА

От корреспондента «Комсомольской правды»
по Туркменской ССР

После выборов к руководству комсо-
мольскини организациями в Сталинском
‘районе Ашхабада пришли молодые, ини-
циативные активисты. Многие из них хо-
рошо взялись за дело. И
‚ На механическом стекольном заводе но-
вый комитет энергично налаживает агита-
ционную работу. Дучшие активисты орга-
низации тт. Чередникова, Врохин и  дру-
тие провели с молодежью несколько бесед
0 значении  чового закона’ о ‘труде,
разясняют рабочим Укёз  Ирезидиума
Верховного Совета СССР о создании тосу-
харственных трудовых резервов. При дея-.
тельном участии всей массы комсомольцев
комитет успешно организовал. в цехах
социалистическое соревнование молодежи.
Многие молодые стекольщики, в том числё
резчики стекла тт.’ Ширкин и’ Мусаев,
слесарь Жуцанов ‘и секретарь комитета
комсомола литойщик Топорков, значительно
поревыполняют нормы.

Серьезное внимание уделяет комитет
укреплению комсомольской и трудовой
дисциилины. ‘Если комсомолец `нару-
шил ‘дисциплину, ‘его’ поступок. немед-
ленно обсуждается в ‘коллективе, Против
дезорганизаторов производства поднимает-
ся общественное. мнение всего завода,

(днако не во всех организациях Ста-
линского района новые комитеты работают
так энергично; В.рядё` комитетов секрета-
ри повторяют ошибки своих предшествен-
ников, не привлокаогк“ фаботе широкого
Комсомольского актива. В этом немало. ви-

‚ А. ШЕВЧУК,
секретарь комитета ЛКСМУ..
колхоза имени 17 сентября,

с. Будятичи ЕВ ‘

Порицкого. района

Волынской области.

ODN dee

ПИШУЩИЕ

новат райком комсомола, который слабо ру-    M АШИНЫ
ководит деятельностью молодых активистов:
В комсомольской организации тепловоз- «КИМ»

ного депо на отчетно-выборном собраний
Габоту старого ‘комитета признали неудов-
яетворительной.

Осудив практику бывших ‘руководи-

УФА, 14 ноября. (По те-
леграфу от нашего . корре-
спондента). Уфимский завод.
пишущих машин отпраздно-

телей, которые были глухи к требованиям   вал 10-летие своего су-
актива, ‘либеральничали с дезорганизато-   ществования. ‘Завод вырос
рами производства, собрание избрало в со-  ИЗ naa ремонтной
став HOBOTO комитета молодых стаханов-  Мастерской, которую’ об
Цев-общественников. Но из девяти человек а домов.

только один секретарь комитета тов. 06- Tipe: aarnteletou   yanctinn

ручников знаком с комсомольской работой,
остальные выдвинуты к руководству впер-
вые. И получиловь так, ‘что товарищи,
не имея организаторского опыта, старают-
ся все’делать сами, без участия актива.
Члену комитета’ тов. Нолтавец поручи-
1и учесть всех комсомольцев, имеющих
оборонные значки, и провести запись мо-
лодёжи в кружки по изучению военного
дела. Но тов. Полтавец вскоре уехал в от-
пуск. Дело осталось’ невыполненным. :
‚Ведь комитет мог дать это поручение мно-.
тим комсомольцам-физкультурникам.
` Комитет повторяет старые ошибки, ув-
-екаясь созданием комсомольских бригад,
омсомольских тепловозов. Как работают
на производстве все комсомольцы, комитет
не знает: Участием молодежи в социали-

комсомольцев. и молодежи
мастерская превращена. в
крупный завод. Ежегодный
выпуск продукции вырос с
8 no 1.200) машинок,
Отмечая юбилей завода,
Президиум Верховного Со-
вета Башкирской АССР
присвоил ему имя Комму-
нистического = Интернацио*
нала Молодежи—КИМе
Г. КРАСОВСКИЙ.

(ОГРОМНЫ ‘культур-
ные достижения,
которых добились под
руководством партии и правительства на-

стяческом ‘соревновании он He инте-   роды нашей страны. Осуществлено вееоб-
ресуется, mee начальное обучение. Миллионы ре-
— 910 виднее  профсоюзу,— говорит   бят учатся в неполных средних и

секретарь комитета тов. Обручников,— У
профорганизации все договоры, у’ нее’ все
сведения. т ‘

Члены комитета из сил выбивались,
чтобы подобрать комсомольца-машиниста
Ha тепловоз № 22. Две комсомольские
бритады уже есть, обязательно понадоби-
Лась третья; А ведь было бы куда полбз-
ee, если бы комитет добивался, чтобы
по-стахановски работали все молодые ма-
шинисты, все мододые производственники.
Увлечение  комсомольскими = бригадами.
сужает активное участие всей организа-
ции в хозяйственной жизни.

Секретарь Сталинского райкома комсо-
Moma. ton. Шляцин. видится © тов. Обруч-
никовым чуть ли не ежедневио, но кроме
зведений об. уплате членских взносов он

средних школах. Вместе ¢ тем десят-
ки миллионов взрослых выучились гра-
моте и стали активными участниками 06-
щественной и политической жизни ‘своей
родины. Если в царской России насчиты-
валось все 25-—30 процентов ‘грамот-
ных, то сейчае грамотность населения в
возрасте от 9 до 49 лет достигает почти
90 процентов. Многие области и нацио-
нальные республики уже близки‘ ‘сплош-
ной грамотности.

Но для нас — страны социализма — и
10 процентов неграмотных являются нетер-
пимым фактом. Между тем обучение негра-
мотных идет неудовлетворительно. Недав-
но это’ отметила коллегия Наркомпроса
РСФСР. Народный комиссар просвещения
тов. Потемкин 23 октября 1940 г. издал
приказ, которым обязал органы народного
образования немедленно улучигить работу
по обучению неграмотных и малограмот-
ных. Разумеется, органам народного обра-
зования, нужна самая активная помощь
широкой общественности. Й раньше всех
эту помощь должен оказать, комсомол. Ни
одна комсомольская организация не может
пройти мимо развертывающегося движения
за сплошную грамотность;
``У комсомола есть. колоссальный опыт
работы. В конце 1928 года по инициати-
ве комсомола начался «культпоход» в го-
родах, а в 1929 году и на селе, Десятки
тысяч комсомольцев стали культармейца-
ми. В 1929 году в одном лишь Поволжье
(в тотдышних Средневолжеком и. Нижие-
волжеком краях) было выделено 17 тысяч
комсомольцев для работы по ‘ликвидации
неграмотности.

Но нолучившая такой широкий размах
работа комсомола не была закреплена,
1936 тоду СНЕ СССР и ЦЕ ВКП(б) отме-
тили, что «Комсомольская организация,
игравшая болышую фоль в деле ликвида-
ции неграмотности и малограмотности, в

А следовало бы! Молодым. руководите-
лям необходима деятельная поддержка
райкома. Им нужны ‘деловые советы и
указания, их работу надо повседневно

1 К ПОГОДИН.

контролировать. i
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЭКСПЕДИЦИИ
СТУДЕНТОВ
КИЕВ, 14 ноября. (По телефону от на-
шего корреспондента). Фольклорная экспе-
Хиция, организованная студентами Киевско-
то государственного университета, собрала
в районах Западной Украины во. время
летних каникул около 900 образцов на-
родного творчества -— коломийки, песни,
цословицы, загадки. Фольклорные материа-
лы, иногие из которых посвящены Ленину
и Сталину, будут опубликованы в сборни-

Ke паучных записок университета. ‚

Студенты Одесского университета и Пе-
Датотического института собрали на Пол-
тавщине 80 песен, 50 частушек, 800 по-
словиц.

прикреплены к AOCRTIAHOD EAN, Более под-

„Военрук кружка юных ворошиловских стрелков
никам устройство станкового пулемета.

Хорошо работают, ‘налример,

KOMCO

Недавно ко мне зашел Сережа, тозже деся-
тиклассник, мой товарищ. по школе. На ли-
це его легко было прочесть большое горе.

Я. возился у приемника. Сережа молча
ходил несколько минут по. комнате. Ино-
гда. бесцельно брал то деталь приемника ©
моего стола, то книжку, будто присталь-
но просматривал, а затем. бережно, акку-
ратно клал нз место,

Словом, было ясно, что Сережа о чем-
ло мучительно хумает, но не ‘решается за-
говорить; Наконец он репилея:

— Знаешь, надоело все... = и опять
замолчал.

Я был удивлен” странным ‘поведением
товарища. Обычно’ этот беспечный юноша
всегда был весел. Серьезно он говорил
только ‘о футболе. .

— Знаешь, я сейчас порутался © роди-
телями, — заговорил он опять, на этот
раз более спокойно. A

Оказывается, бн просил ‘У родителей
денег: хотел сходить с ‘какой-то ученицей
в кино. Отец вепымил: ,

— Я за тебя плачу в школу, я тебя
одеваю, кормлю, а ты — денег и денет...

— Вот я доучилея до десятого клас-
са, —— горячо говорил Сережа, — а не мо-
гу заработать и десяти рублей.

Мы ¢ HEM долго говорили, посетовали
на школу, которая не научила нас рабо-
тать. Договорились, что он будет у меня
учиться радиотехнике. Я был рад и без
дальних слов попросил его очистить ку-
сок провода для припайки к жести. Он
двумя пальцами брезгливо взял грязный
провод. ;

С минуту Сергей работал, потом посмо-
трел-на выпачканные. пальцы и рептитель-
‚Но заявил:

— Не буду. Так руку можно порезать.

Тогда я предложил. ему ‘поработать не-.
много натлильником. Надо было запилить
пластинку фиксатора: Он тоже в двух
пальцах повертел напильник, раза три
провел. им по пластинке и положил:

— Это не по мне;

— А что ты хочешь делать?

— Исть же работа более чистая... т

Никакие мои уговоры не помогли. В
этот вечер Сергей так и ушел, не зная,
что` делать.

Не стоит большого труда убедиться, что
У нас еще порядочно таких, как Cepe-
жа, — беспомощных, не подготовленных к
жизни по выходе из школы. }

Чувствуют ли эти люди гражданскую
ответственность за себя, за свое будущее?
Мне кажется; что: нет; И ‘что хуже вее-
го, в школах об этом не говорят ни учи-
теля, ни комсомольцы. А напрасно не го-
ворят! Е tf

После разговора © Сережей я впервые
был доволен собой; Честное слево, в этом
не; было ни капли эгоизма. Досадно было
за некоторых своих товарищей и приятно,
что мне-то. не придется переживать такие
неприятности, как Сереже.

To ти потому, что мой отец веегла’ что-
либо мастерил, то ли потому, что мие по-
купали технические игрушки, но еще в дет-

последнее время. также ведет неудовлетво-
рительно. эту ‘важнейшую работу, ие  до-
биваясь полного обучения всех неграмот-
ных и малограмотных подростков-хопри-
зывников, всех девушек национальных 2
окраинных районов, всей рабочей и кол-
хозной молодежи». ©

Сейчас надо сделать последнее усилие,
чтобы навсегда покончить с безграмотно-
стью в стране Советов. Комсомолу пред-
стоит большая работа. «Союз. коммунисти-
ческой молодежи должен быть уларной
группой, которзя во всякой работе оказы-
вает свою помощь, проявляет свои ини-
циативу я почин» (Ленин, Сочинения,
т. ХХХ, стр. 396). Такой помощи ждут от

него сейчас органы народного обравова-‘

ния. В чем же эта помощь должна заклю-
чаться? : i
Прежде всего члены Ленинско-Сталин-
ского комсомола обязаны сами обучать He-
грамотных. Нельзя дальше терпеть 6e3-
участное отношение комсомольцев к имею-
щимся, пусть даже одиночным, случаям
неграмотности. А такие случаи особенно
чайты ‘в тех национальных феспубликах и
областях, де еще подчае держится, как
цепкий пережиток прошлого, неравнотра-
вие женщины. Комсомолки национальных
областей и республик могут сыграть
отромную  роль в приобщении неграмотных
женщин к культуре и общественной
Жизни. ; {
Самое важное сейчас — это добитьея
высокого качества обучения неграмотных
й малограмотных. _
Ясно, что обучать пеграмотных должны
лучигие, имеющие достаточную полйтиче-
скую и общеобразовательную подготовку
товарищи, горящие желанием научить гра-
‘моте других. Таких энтузиастов немало.
комсомоль-
ские организации Чаролинского района Да-
гестанской АССР, особенно Кучрабского,
Цемерского, Гилибского и Ирибского сель-
советов. т
С чувством большой ответственности
подходят лучшие культармейцы в пору-

МОЛЬСКАЯ

ПРОТИВ ‹ ЛЮБИТЕЛЕЙ
«ЧИСТОЙ» И. «ЛЕГКОЙ» РАБОТЫ

‘Ждал той минуты, котда ето можно будет

уфимского Дома пионеров А; ОСО.

ПРАВДА

стве Я владел молотком и другим неслож-
ным ребячьим инструментом. Несколько
электрических игрушек сделал для себя
сам.

Затем электротехнику сменила ралио-
техника. Первый детекторный приемник я
хелал очень тщательно. С нетерпением

включить. 9т& минута настала. Каково же
было Мое горе, когда построенный. с такой
любовью приемник молчал, как ящик из-
под папирос. Просмотрел ето вще раз, ис-
правил ошибки —и ящик будто ожил.
‚ Я еще болыше ‘стал читать литературу
о радио. Сделал ламповый приемник, по-
том многоламповый по сложной схеме. Для
дальнейших экспериментов нужны бы-
ли всевозможные детали, инструмент,
Припыа мысль, 4TO я же могу сам
заработать деньги на все 2TO. .

вот впервые я отремонтировал чужой при-
вмник, в первый раз получил деньги за
работу. Зарабогавнные мною деньги я pac-
ходую на книги, детали к моделям, Мате-
риальной нужды наша семья никогда He
ощущала. Мы всегда были хорошо 0бес-
печены, Но, право же, приятно, Kona TH
иногда сам можешь номочь семье.

Некоторые мои друзья находятся сейчас
в армии. Один пишет, что он уже. связист,
хорошо энает радио, азбуку Морзе. И ему
легко. Он будет’ хорошим, образованным
связистом. Я тоже изучаю ‘азбуку ` Морзе.
Мои знания пригодятся в Красной Армии,
в Военно-Морском Флоте. Важно: также,
что. я привык к черновой работе.

Не всех, конечно, интересует радио.  0д-
них привлекает электротехника, других—
слесарное, третьих -— столярное дело, чет+
вертыю хотели бы овладеть автомобилем,
трактором. Дело не в том, ктб чему вы-
учится, но важно, чтобы каждый юноша
и девушка уже в школе приобрели какие-
то трудовые навыки; умели бы `пользо-
ватьоя простейшими инструментами, А то
ведь многие ножа в, руках не умеют дер-
жать.

В услугам школьников — детские тех-
нические станции, Дома пионеров, всевоз-
можные кружки. К сожалению, многие
мои сверстники сами не понимают, Kak
важно приобрести навыки практического
труда. Некоторые говорят, что нехватает
времени: мы, мол, перегружены учебным
материалом. Очень легко доказать несо-
стоятельность этих ссылок. Я, например,
занимаюсь радиоделом, руковожу кружком
радиолюбителей в школе, работаю в других
местах и за первую четверть учебного годз
ви разу не получил плохой отметки. Успе-
Bal быть в кино, в театрах. Так
делают человек восемь из нашего класса.

Хорошо бы поступили  комеомольекие
организации, если бы как следует заня-
лись кружками, заставляли бы ребят
овладеть какой-либо профессией. Тогда бы
не было у Hac людей, которые боятся
взять’ в руки топор, молоток, напильние
или лопату. fa

‘ : Н. ГРЕМЯЧКИН,

ученик 10-го класса 113-й школы.
Москва. ыы ry

ченной им работе. Вот что пишет об этом
тульский комсомолец Поляков: «Когда ко-
митет комсомола. поручил мне учить мало-
грамотных, я взялея за эту почетную, от-
ветственную работу со всей ‘энергией, ка-
кая у меня есть». Обучив 10 малограмот-
ных работников дистанции пути, тов. По-
ляков начал учить еше 12 неграмотных и
малотрамотных. Они старается увлечь уча-
щихся занятиями, серьезно готовитея к
ним; после уроков читает учащимея газе-
ту, проводит с ‘ними беседы на междуна-
родные темы, помогает выпускать стенную
тазету.

Не только в горолах, но и на селе есть
кадры интеллигенции из молодежи, кото-
рые с уменьем и любовью @могут довести’
до конца обучение взрослых грамоте.

Десятки тысяч учащихея старших клас-
COB наших средних школ могут проводить
индивидуальные занятия с неграмотными и
даже работать с небольшими группами.
Так работали, например, в Саясановском
районе Чечено-Ингушской АССР. Учащим-
ся помогали лучшие учителя.

Тысячи “учителей-комеомольнев могут
работать в качестве общественных методи-
стов. Ведь сплошь и фядом ликвидация
неграмотности идет плохо именно потому,
что нет квалифипированного методическо-
го руководства. И ‘комсомольские ортани-
зации должны добиться, чтобы ‘молодые
культармейцы получали такое руководство.
& этой работе надо привлекать не только
методкабинегы, методистов-общественников,
HO и культармейцев, которые более или
менее продолжительное время учат негра-
мотных и малограмотных, глубоко вника-
ют в существо дела, овладевают методикой.

Поручив лучшим комеомольцам работу
по’ликвидации неграмотности, организации
должны окружить их вниманием, повее-
дневно следить, как они выполняют пору-
чение. Такое отношение к делу и обеспе-
чило успех работы © неграмотными в Ча-
родинском районе. Лю Кучрабскому сольсо-
вету неграмотных учат 18 комсомольцев.
Секретарь комитета Сарижат Абдуллаева

СССР or 26 июня во многом помог моло-

РИН об’яжсняет школь-
`Фото Б. БАШКИРОВА.

ПОЛНОСТЬЮ ЛИКВИДИРОВАТЬ НЕГРАМОТНОСТ

В борьбе
за нефть
В феврале na 5-Й промысел треста
«Орджоникилзенефть» пришел молодой, ин-
женер -— воспитанник _ Азербайхжанского

индустриального института,
Багир Багиров.

Целыми месяцами простаивала скважи-
на № 214. Периодическое фонтанирова-
ние, большое количество газа и песка ме=
шали освоить скважину. Мастер’ Багиров
применил в этой скважине комбинирован-
ный газо-песочный якорь, спустил насос
«Телескоп», и скважина вошла в. число,
действующих ‘с, дебитом 20-—25 тонн. :

Инженер Багиров внимательно ‘изучал
документацию скважин. В’ отрывистых, ла-,
коничных записях о жизни скважин мо-
лодой специалист нашел для себя много
интересного; ‘полезного. Ему стали понят-
ны причины невыполнения плана, низкий
дебит скважин, В скважину, № 624 он опу-
стил 17 метров насосных труб, сменил
запарафиненную выкидную линию, и вы-
ход нефти увеличился на 10 тонн. Благо-
даря внедрению. различных технических
мероприятий (изменение диаметра насоса,
тлубины его погружения, числа качаний)
увеличила свой дебит ‘скважина № 87.
После изменения подвески и смены насо-
ca на 75-й также выросла добыча на
19—12 тонн.

Так, постепенно исследуя скважины,
устанавливая наиболее выгодный режим
эксплоатации, ! проводя’ рационализатор-
ские мероприятия, тов. Багиров изо дня в
день добивался увеличения добычи нефти.

Бригада не только“ ликвидировала свой
холг перед страной, но уже 7 октября за-
кончила десятимесячный план добычи неф-.
ти. С 1 октября суточное задание выпол-
няетея на 124—125 процентов.

Указ Президиума Верховного Совета
дому руководителю. Пересмотрев штат,
тов. Багиров счел‘ возможным вместо 16
человек оставить в бригаде 12 человек
Правильно расставив людей по вахтам и
0б’ектам, он добился еще большего повы-
шения производительности труда. В; брига-
де ведется повседневная агитационно-про-
пагандистекая работа. И в этом деле приз
мер показывает сам мастер. Вот’ почему
бригада не имеёт ни одного случая нару-
чения Указа. в

0собое внимание тов. Багиров уделяет
обмену опытом работы, выращиванию но-
вых стахановцев. Передавая свои знания,
помогая стахановцам разрешать отдельные
вопросы, тов. Багиров добился повышения
квалификации рабочих. Оператор { руки
Шильдыр Ильдыр стал старшим операто-
ом, а операторы По руки комсомольцы
Бадалов и Набиев — операторами [ руки.

Стахановская бригада № 3 5-го про-
мысла треста «Орджоникидзенефть» взяла
на себя обязательство: ‘выполнить годо-
вую программу добычи ‘нефти ко дню
Сталинской Конституции-—5 декабря.

А. АМИРОВ,
: помощник мастера нефти. -
Баку.. ;

. TWIATHBIM
ЛЕКТОРИЙ
ДЛЯ АКТИВА

ХАРЬКОВ, 14 ноября.
(По телефону от нашего
корреспондента). Област-
ной ‘и городской комитеты

Харьковском  государствен-
ном университете ` платный
лекторий для комсомоль-
ского актива, _
‚К чтению. лекций по лите-
ратуре и языку, истории,
философии, естествознанию
и диалектическому материа-
лизму привлечены видные
деятели науки — академики
Белецкий, Булаховский,
Бродский, профессора Шле-
паков, Барабащев, Френкель
ри другие. .
Лекторий работает по во-
скресным ‘дням. › :
Я; ШКУНДИН.

‘систематически  прове-
мольские собрания обсу-
дают отчеты этих товарищей. Аналогич-
ная работа проводилась и в первом по
Смоленской области районе сплошной гра-
мотности—Шумячеком. Здесь отчеты луч-
ших педагогов-комсомольцев и культармей-
цев заслушивались даже на бюро’ рай-
кома ВЛКСМ. ри у
Культурно-массовые комисеии торкомов
и райкомов комсомола должны не только
включить комсомольские организации в
работу по завершению ликвидации негра-
мотности, но и привлекать внимание всех
трудящихся к вопросам образования взрос-
лых. Ведь мало научить неграмотного чи-
таль и писать, — ero нздо вовлечь в рабо-
ту избы-читальни, клуба, пристрастить к
чтению книг и газет. Книгоноша, достав-
ляющий из библиотеки книжки тем, кто
только выучился ‘читать, беседчик, чтец
газет — всем найдется работа, почетная и
интересная.

В этом деле открывается самый широ-
кий простор для комеомольской инициати-
вы. Выявление неграмотных, ‘создание’
условий для их учебы, обеспечение буква-
рями, тетрадями,— Bee это не может быть
безразлично для комсомола. Кое-где при-
детея организовать детские комнаты,   BO
многих местах надо будет пригласить
пионерок и комсомолок, чтобы они побы-
ли с детьми обучающихся грамоте, и т.д.
Обязанность органов народного образова-
ния —— всемерно помогать и поддерживать
широкую инициативу, проявляемую ком-
сомольцами. Только совместными ‘усилия-
ми органов народного образования‘ и‘ всей
советской общественности мы можем епра-
BUTCH C возложенной на нае партией и
правительством задачей — ‘ликвитировать

неграмотность в установленные сроки;
«Мы хотим сделать всех рабочих и ‘всех
крестьян культурными и образованными,
и мы сделаем это со временем», — так ска-
зал товарищ Сталин. Священный долг 0р-
ганов народного образования‘ и комеомо-

18 — осуществить это указание.
Н. ГАВРИЛОВ,
зам, наркома просвещения РСФСР.

комсомолец

ЛКСМУ организовали прн’

ряет их работу. Комсо-.

Маленький фельетон

«АХ, ПОПАЛАСЬ, ПТИЧКА,
: CTO! ss

Он живет в Одессе, она — в Jonbacce.;
Он‘никогда не был в Донбассе, ona
в Одессе. Они незнакомы: о
Этот последовательный ряд сугубо подо-,
зрительных фактов. и привлек внимание
некоторых работников. суда и милиции го-,
рода, Одессы. В начале 1938 года. Михаила,
Шевченко вызвали в милицию в первый
раз. é iy
— Вы являетесь гражданином Mlenqen=\

no М, С.? vee

i A
— С вас 4.167 рублей.
—- Простите, но за что? ие
— Прощать тут нечего. Что ж, по-ва-
шему, бедной женщине делать? Вещи ‘про
давать? ap
— Бакой женщине? i :
— He npuxugmnaiirecs. Bamei harraie-:°
ской супруге, гражданке Михайловой.
‚Спустя десять минут недоразумение:

‚раз’яснилось. В милиции убедились, ‘что’

это хотя и Шевченко М. С.; но не тот...
Извинились. ‘ y 4
А потом, когда Шевченко ушел, усо-:

‘мнились: все же фамилия-то совпадает!»

Опять. вызвали. Опять выяснили, b
ИЗВИНИЛИСЬ, if

С тех пор-в течение двух лет работники:
милиции беседовали с гражданином Шев-
ченко, как с добрым знакомым.

— Так, значит, не встречались? —
задавали они привычный вопрос.

Наконец в 1940 году ему заявили окон-
чательно: «Можете итти. Выяснение за

кончено!» Тут же запе-

чатали большой. серый
конверт. и отправили в
Сталино. не

С легким ‘сбрдцем
гражданин ‘Шевченко’
отбыл на военный
сбор. о

В его отсутствие в
дом № 7 по улице Ce-
рова постучалась нё-
знакомая женщина. В.
одной руке она держала
узелок, & в другой —=
повестку ‘одесской ии-.
лиции, ‘предписывав“
шую гражданке Михай-
ловой прибыть по месту
жительства разыскива-
емого отца ее ребенка: `

После краткого обмо-.
рока и слез’ хозяйки квартиры началось
сличение незабываемого образа отца рёбен-.
ка Михайловой с фотографией, висёвшей’
на стене. Wie:

— Не тот! — сокрушенно ‘установила
Михайлова.— Мой был курносым,

_ — He › тот? — облегченно
Шевченко. 1 ;

Базалось бы, тут следовало. поставить
точку. Но едва Шевченко’ вернулся со ебо-
ра, его снова вызвали в милицию: ie

— Значит, не хотите платить? Ну;
идите пока... pease

Tesyenxo myer xomoli. Cxexom mporope-:
ной дорожкой нлетется судебный испохни»-
тель. Ему грустно и немножко стыдно: ”
Исполнитель. вздыхает, представляя, как у“
ворот знакомого дома его встретит’ ватага”
ребят. Тыча пальцами, они будут кричать:
«Вот опять дядя к Шевченковым идет. 35:
алиментами». ot pe Bat

Настоящий отец -—— Шевченко -Михаих
Савельевич —в это время и в ус не дует“
Говорят, что, пожив в Одессе, он недавно
выехал в. Голованевск. Михайлова Никак
не может разыскать своего бывшего: хоузва”
и заставить его вспомнить отцовские обя=
занности. А одесская милиция крепко дер=”
жит за ворот Шевченко — не отца, вертит
его во все. стороны, мешает жить. и_рабо-

тать.
М. КЕЛЧЕВСКИЙ.

Рис. Н. ЛИСА.

вздохнула

Когда же издадут
книгу Житкова?
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ ›

В Детиздате несколько лет лежит 6ез
лвижения сборник технических ‘рассказов
Бориса Степановича Житкова, составлен-
ный из таких произведений, как «Про эту
книгу», «Телеграмма», «Печать на камне»,
«Паровоз», «Плотник», «Сила трактора»
и другие. Bee это — непревзойденные
образцы популяризации технических зна-
ний. Нет необходимости доказывать, что
сборник был бы ценнейшим подарком для
советских детей особенно ‘сейчас, когда во
всех школьных библиотеках Tak велик
спрос на книги о ремеслах, 0 технике.
Кстати, эта книга представляла бы боль-
Wo интерес и для писателей. г

Совершенно непонятно, почему перено-
вится из плана в план и не печатается
сборник, сданный Летиздату лет пять на-
‚зад еще самим Б. Murkoppr? =
А. ПРОКОФЬЕВ,;. М. ЗОЩЕНКО,

Л. РАХМАНОВ, В. БИАНКИ,

Е, “ ШВАРЦ, Е.  ЧАРУШИН,

Е. РЫСС, А. БАРМИН..
—`щ0——-

ПО СЛЕДАМ ВЫОТУПЛЕНИЙ
«КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ»
Rn ER

«ПОЧЕМУ НА СТАВРОПОЛЬЩИНЕ
НЕ СТРОЯТ ВОДОЕМОВ?»

‚ Под таким заголовком 11 октября в на-.
шей газете была опубликована корреспон-.
денция, в которой указывалось, что ком-
сомольские организации Ставропольщины
(Орджоникидзевский край) слабо участвуют
в строительстве водоемов... х
Корреспонденция обсуждалась на бюро’
крайкома комсомола. Факты полностью под-*
твердились. Крайком обязал секретарей 0=
Комов, горкомов и Кизлярского окружкома’
комсомола решительно улучшить работу по:
благоустройству водного хозяйства в’ Кол--
хозах, добиться посадки вокруг ‘водоемов.
деревьев и кустарников, широко развернуть
социалистическое соревнование па ‘строи-.
тельетве и ремонте водоемов: Редактору
краевой газеты «Молодой ленинец» тов,
Файнерману предложено регулярно. осве-.
щать в газете-ход строительства и ремонта
водоемов в колхозах, давать по этому BO-
просу консультации. bei