© = —

1110-й- неколе’ -комеомольны

15 колбря 1940 г., 6 266 (4748)

ЕЕ СИНИЕ ЕТК

Сто сорок

Работа школьной комиссии была’ для
каждого из нас делом новым и, как по-
казалось вначале, чрезвычайно трудным:
нае всего 11 человек, а в райопе 32 пыко-
лы — почти 30 тысяч учащихся. Хватит
ли у комиссии «пороху» на всех? Ведь
ни один из нас не был освобожденным
работником райкома: в составе налией ко-
миесии три педагога, два пионервожатьк,
два комсомольца © производства и четверо
старшеклассников и «тудентов,

В первые же недели стало ясно, что
работать мы но сможем, если каждый
член комиссии не сплотит вокруг себя ши-
рокого актива. С этого мы и начали. В
августе, накануне ‘учебного года, комиссия
уже числила в своем активе 140 комсо-
хольев. Они оказали школам большую
помощь: обошли квартиры во всех домах
района, выявили необучающихея детей и
направили их в’ классы; организовали ре-
летиторские труппы для учеников, кото-
рым предстояло держать’ осенние испыта-
ния; следили за ремонтом школ.

Beo 140 активистов подбирались по-
степенно с помощью комитетов комсомола.
Некоторые из подобранных в актив по
ходу работы отсеивались, на их место
приходили ‘другие, более инициативные и
энергичные. Вокруг каждого члена комис-
сии сгруппировалось, таким образом, 10—
15 активистов-комсомольцев. В их чис-
16 учителя, вожатые, студенты, фабо-
чие, школьники, родители,

‚ Но проведенная нами в августе работа
была лишь прелюдией к большим делам
после начала учебного года.

Как же мы построили свою работу по-
‹ле того, как в школах прозвенели первые
звонки? Каждый член комиссии фыл при-
хоеплех к нескольким школам. Он. должен
игулярно бывать в школах, хоропго знать
ух, помогать учалцимея-комеомольцам ‘’с0-
зетами, указаниями. Kpome того каждый
чден комиссии по работе среди школьной
молодежи и пионеров отвечает за один из
разделов нашего общего плана. Например,
препохаватель 97-й школы’ комсомолец
тов. Петрухин организует работу < моло-
дыми педагогами. Другой член комиссии,
тов. Коренман, помогает. комсомольцам,
прикрепленные к детским комнатам отде-
жений милиции, и ведет работу ©с.вожаты-
хи. Сейчас у него наиболее птирокий: ак-
тив =— десятки комсомольцев, которых ‘тов.
Коронман знает лично, дает им различные
поручения. Они неплохо организовали
борьбу с детской безнадзорностью на ‘ули-
це, расставили комсомольские посты у. ки-
нотеатров, в клубах и других местах рай-
она.

Член комиссии тов, Варт-Варонян, уче-
ник 10-го класса 94-й школы, следит ‘за
работой ученических комитетов. On тща-
тельно изучает деятельность трех’ учко-
мов, доклад о работе которых сделает в
ближайшем будущем. !

Познакомивииеь в какой-нибудь ттколе
‹ хорошим опытом, мы стараемся как
можно быстрее передать его другим. Так,
иапример, в 94-Й школе комитет комсо-
уола и учком ‘умело организовали дежур-
180 ’учащихся во время перемен, & В
совместно ‘с
членами учкома ввели общественный кон-
тумь над выполнением домалиних заданий.
Этот отыг сейчас переносится во всё IWKO-
лы района.

(50608 внимание комиссия ‘уделила дис-
пиплиие ‘в комсомольских рядах. В 93-й
школе без разбора принимали‘в комсомол
ет подающих заявления. Многие комсо-
мольцы не умели держать‘ себя в классах,
плохо учились. На лучше было ив не-
скольких других школах. Например, два

активистов

комсомольца из 100- mom во время
уроков отправились... на футбольный матч.

Комиссия строго потребовала от комсо-
мольских организаций наведения порядка
прежде всего в своих собственных фядах.
Дезорганизаторы учебы понесли заслужен-
ное наказание. Дисциплина комсомольцев-
школьников заметно укрепилась. Мы учили
труппоргов. немедленно обсуждать каждый
случай нарушения дисциплины в труппе, в
классе. В некоторых школах комсомольцы
считали, что выносить ©вое суждение‘ о
поступках товарищей -— не их дело. Для
этого, мол, существует комитет. Когда мы
раз яснили, как неправилен этот взгляд,
значительно оживилась активность комео-
мольских групп, а вместе с ними и клас-
сов. В 92-й школе комсомольцы 10-го
класса «Б» по своей инициативе решили
бороться с подоказыванием и’ списыва-
нием. Сейчас в этом классе подсказки и
шпаргалки окончательно изгнаны.

вольная комиссия поручила своим
активистам выяснить, как учащиеся го-
товят домашние задания, каков у них ре-
жим дня, сколько тратят времени на при-
тотовление заданий отличник и учащийся,
имеющий плохие отметки. Высчитывали,
сколько примерно требуется времени для
решения «задачи, конспектирования мате-
Тиала, письменной работы. Посоветовались
с опытными педатогами. Они считают, что
программа старших классов требует от
учалцихся ежедиевно уделять домашним за-
даниям не менее трех с половиной — че-
тырех часов. =F

Й, действительно, проверка показала,
что отличник учебы, как правило, тратит
на домашние задания три с половиной—
четыре часа. Получение плохой отметки
почти всегда связано © ‘недобросовестным
выполнением заданий. Некоторые школь-
ники готовят урок только тогда, когда, по
их расчегу, они будут спрошены педато-
том, и тратят на домашнее задание ‘не
больше часа.

Кроме того выяснилось, что многие уча-
щиеся не ‘умеют организовать свою работу
самостоятельно, не знают, как работать
над книгой, а школа не приучает их к
этому. Вот пример: ученик 9-го класса

‚имел десять дней для работы над сочине-

нием, но сел писать его лишь накануне
сдачи задания учителю. В один вечер он,
разумеется, не мог по-настоящему выпол-
нить работу и получил «плохо».

Собрав всё эти сведения, мы созвали
совещание стариеклассников, директоров и
педагогов, чтобы репгитв, как должен уче-
ник работать дома. Совещание дало свои
результаты: во многих пиколах учалциеся
стали готовить уроки значительно лучше.

Сейчас школьная комиссия главное вни-
мание уделяет учебе пионервожатых. Вос-
питание трудовых и военных ‘навыков
должно занять очень большое место в ра-
боте пионерских. организаций. Для этого
прежде всего ‘необходимо, чтобы вожатый
был мастером своего дела, чтобы он ‘умел
учить ребят ходить в строю, знал военные
игры, умел передвигаться на лыжах, вла-
дел топором, пилой и т, Д. Мы органи-
зуем несколько кустовых семинаров для
пионервожатых и в качестве преподавате-
лей привлекаем опытных физруков, масте-
ров, командиров, педагогов. ae

Все члены комиссии и ев многочислен-
ный актив работают © увлечением. Roe-
что ‘уже сделано. Но впереди еще очень
много сложной, но такой же увлекатель-

ной работы. ©
т И. ЧУИЧ,

председатель комиссии по работе
среди школьной молодежи и пио-
неров Краснопресненского райкома
ВЛКСМ, учитель 94-й школы.
Москва. :

ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ ГОДОВОЙ ЭКОНОМИИ

На запорожеком комбайно-строительном
заводе «Коммунар» многие молодые стаха-
новцы работают на четырех, пяти и боль-
ше станках, постоянно  перевыполняя.
‚пормы.

Инициатор многостаночиого движения,
воспитанник школы ФЗУ комсомолец Гри-
Горий Яковлев обслуживает четыре токар-
ных станка и дает за смену 3—4 нормы.
Замечательных успехов добился комсомолец
Вася Переверзев. Он обслуживает ‘четыре
станка и выполняет нормы на 400 про-
центов.

‚® На. иногостаночное обслуживание пере-

vv

Начатая еще

я
=

ло более 125 комбайностроителей, со-
вмещает профессии yo 120 человек.
Предложение комсомольца Мартынюка (3a-

СМЕЛОСТЬ МЫСЛИ

мена конструкций в ряде деталей ком-
байна) дает до ста тысяч годовой эконо-
мии. В. кузнечном цехе подал два рацио-
нализаторских предложения комсомолец
тов. Шевцов. Применив его предложения,
завод значительно сократил расходы дефи-
питной инструментальной стали и ликви-
дировал брак в работе.
Комсомолец-конструктор тов. Лаврентьев
вместе с конструктором тов. Алексеенко
работает над. изготовлением первой на за-
воде автоматической линии для сборки
гренелеваторов. По подечетам, это предло-
жение даст увеличение производительности

9—10 раз. .
ТРУ В 171 д, АНДРЕЙЧЕНКО.
Запорожье.

ZSagnnesnneeeens ISSUES RN ORO EE EOS eee Eee SCRE e Rese E see seee ses eee eeaneeeeeeeee

(Смелость мысли-—вот качество, пеобхо-  в институте занималось He больше двух

Димов советскому студенту, студенту; ко-
торому предстоит, став специалистом, дви-
тать науку вперед, ломать старые нормы,
превращать нацгу технику в самую пере-
довую технику мира,

Смелость мысли. Но не безрассудная
смелость, основанная на одном только не-
определенном желалии изобрести нечто но-
BOC, 3 смедость, опирающаяся на прочный
фундамент знаний, критически  осванваю-
Tad Hx.

Нзучно-иселедовательская деятельность,
на студенческой скамье, —
лучшее средство для развития смелой твор-
ческой мысли. Пусть эта деятельность на
первых порах ‘не принесет вкладов в на-
уку, но, работая самостоятельно, студенты
приобретут вкус к творческой работе, по-
верят в свои силы, а это для начала—са-
№08 важное.

Выл период, когда многие’ из профессо-
ов нашего института весьма скептически
относились к возможности научной работы
студентов, Я па себе испытал этот скепти-
цизм и знаю, как иногда небрежный жест
профессора может рейтить судьбу иного мо-
Лодого человека, делающего первые робкие
шаги в науке,

Надо сказать, что недоверие. профессо-
ров нашего института к научным работам
студентов имело пекоторые основания. Дей-
ствительно, оригинальные работы студен-
тов были у нас в институте явлением
чрезвычайно редким.

Причина и следствие здесь теспо пере-
плелись между собой: профессора He пеощ-
ряли студентов, так как те не проявляли
бя мало-мальски активно; студенты ие
тятотели к паучной работе, так как про-
фессора не поощряли их. Научной работой

и

‘десятков студентов. <
Й вдруг в прошлом, году резкий ска-
чеке 20. человек до 200!
‚ Конечно, ничего чудеспого и таинствеп-
ного в этом внезапном. изменении пе бы-
ло. Об’аснячось оно тем, что институт стал
активно вовлекать студентов в научно-
иесследовательскую работу. Первым шагом
была организация научных кружков по
различным спедиальностям, вторым — с0-
зыв научно-технической студенческой KOH-!
ференции. К конференции готовились долго.
Длилась она два дня. В первый день кон-
ференция обсуждала формы и перспективы
научно-исследовательской работы в инети-
туте. Во второй день участники конферен-
ции работали по секциям. На каждой сек-
нии. были заслушаны доклады студентов
06 пх работах по различным специально-
cram. Всего было прочитано тридцать ©
лишиим докладов.
В первую очередь надо отметить работу
студента, сталинского стипендиата, Феодо-
сьева «Расчет тонкостенных трубок Бурдо-
на эллиптического сечения». Трубки Бур-
дона-—это тонкостенные изогнутые трубки,
разгибающиеся при появлении внутри них
давления. Они нашли игирокое применение
в технике для измерения давления газов И
жидкостей. Ряд крупных ученых, напри-
мер, Лоренц, работал над изучением зави-
симости разгиба трубки от формы и давле-
ция, но все их формулы давали результа-
ты, далеко расходящиеся. с действительно-
стью. Исключением является работа япон-
ского ученого Туэда, дающая точные ре-
зультаты, но совершенно ие применимая на
заводах из-за ее сложности. Несколько ме-
сяцев студент Феодосьев упорно занимался
этим вопросом, дополнительно изучая слож-

KOMCOMOA

eek ee

С ДИПЛОМОМ ‚ПЕРВОИ СТЕПЕНИ   Меня feremm

БСКАЯ ПРАВДА

А А a

Животноводство. в колхозе. имени Сталина
Луховицкого района Московской области

Доярки-стахановки, участницы Всесо-
юзной  сельскохозяйственной ‘выставки,
Мария ТАТАРНИКОВА (слева) и Клав-
дия ЛОЩЕНОВА, награжденная Глав-
выставкомом Малой серебряной медалью.
В среднем за год по колхозу удой на
каждую из 240 дойных коров состав-
ляет 3.800 литров молока.

Колхоз имени Сталина — передовой в Московской
сти. Его богатство и слава завоеваны благодаря прекрасно
развитому общественному животноводству, В этой созида-

НА отчетно-выбор-
ном собрании
комсомольцы швейной
фабрики № 7 признали
работу комитета комсо-
мола = ноудовлетвори-

Богат и славен колхоз имени Сталина
Луховицкого района Московской  обла-
сти. За блестящие достижения по’ жи-
вотноводству Главный выставочный ко-
митет Всесоюзной сельскохозяйственной
выставки удостоил колхоз дипломом пер-
вой степени.

В колхозе пять ферм: крупного pora-

того скота, свиноводческая, овцеводче-
ская, племенная коневодческая и не-
давно’ организованная ферма водоплава-
ющей птицы,

фт
обла-

на фермы,

С ЧЕГО НАЧАТЬ

МОЛОДЫЕ АКТИВИСТЫ НУЖДАЮТСЯ В ПОМОЩИ

тельной, В новый состав комитета были   союзную дисциплину. Но ничего подобного

избраны молодые активисты. Секретарем   не случилось и на этот раз.

‘комитета выдвинули работнику Аню Глад-

/КИХ.

С чего. начать? Этот вопрос возник У
Ани, едва она взялась за составление. пла-
ва работы. Гладких внимательно прочла
решение, принятое на’ отчетно-выборном
собрании. Но в нем товорилось 000 всем
понемногу, в общих словах. Девушка так
и ие поняла, на что необходимо обратить
внимание в первую очередь. ЕЙ следовало
посоветоваться с активистами, привлечь в
помощь членов комитета, но она ошибоч-
но думала, что составление плана — дело
только секретаря. ‘

— Hayzo созвать общее собрание, поста-
вить в0прое о дисцинлине,— рентила Глад-
ких. В назначенный день собрание не с9-
стоялось ‘из-за неявки комсомольцев. 0бес-
покоенная случившимся, тов. Гладких от-
правилась-в райком комсомола, рассказала
о первых неудачах.

— Ничего, проведете собрание в другой
день, — равнодушно ответили ей в рай-
коме.

В «другой день» собрание опять не с9-
стоялось. Аня Гладких снова обратилась к
райкому за помощью. Ведь должен же был
райком заинтересоваться, наконец, органи-
зацией, подсказать молодому руководителю,
что надо делать для того, чтобы укрепить

ные главы математики и тео-
рию упругости. В результате
ему первому удалось сделать
научный вывод формул, прак-
тически пригодных для Техники. Экспери-
ментальная проверка показала их правиль-
ность. Сейчас эта ценная работа, об’емом
в шесть печатных листов, вышла из пе-
чати.

Сталинский стипендиат студент Коньков
сконструировал интересный механизм в 0б-
ласти военной техники. Характерным для
его работы является сочетание изобрета-
тельства с серьезным теоретическим иссле-
дованием. :

Работу иного характера выполнил сту-
депт Александров. Работая в литейной ла-
боратории, он задалея целью получить
малоуглеродистый чугун. Чрезвычайно ak-
туальная, кстати сказать, задача для на-
шего производства. Он ревтил исследовать
способ, предложенный инженером Горбуно-
вым: «Плавка в ватранке © силикатной
калошей». После ряда экспериментальных
плавок, которые Александров проводил
даже во время летних каникул, он: полу-
чил. чугун с содержанием углерода в 2,8
процента (вместо 3,5 процента), уменьшив
при этом на 50 процентов количество‘ ста-
ли, прибавляемой в шихту. :

Полезную экепериментальную работу с
двигателями впутреннего сгорания, и набо-
сами проделали студенты Чичко, Варшав-
ский, Ротте и другие. Хотя им еще не уда-
лось сделать вклад в науку, но они по-
лучили навыки по самостоятельному прове-
дению экспериментов и анализов.

Теперь можно утверждать, что большин-
ство студентов способно вести самостоя-

изменений в
произошло.
Комитет комсомола не имеет актива. В
оргамизации, где насчитывается 62 чело-
века, поручения комитета выполняют толь-
50 7—10 комсомольцев. И это происходит  .
в то врЫмя, когда занятия в стахановских
школах прекратились, когда пустует крас-
ный уголок фабричного общежития. Разве
не комсомольцы должны были устранить
все эти недостатки? Ведь работы непоча-
тый край!
На фабрике много передовых работниц,
желающих вести активную общественную
деятельность, но комитет комсомола их He
Лучшая стахановка фабрики
комсомолка Rero Аржанова ‘проявила цен-
ную инициативу —— взялась обучить  6во-
ему мастерству группу молодых работниц.
Четыре девушки, выученные ею, работают

замечает.

возвращалея назад,
ход доказательств!

целиком

“WH так после отчетно-выборного собра-
ния прошло два месяца, а существенных
организации He

ЖИЗНИ

по-стахановски,

Почин Аржановой имеет исключительно
важное значение, так как молодежь со-
ставляет 80 процентов’ всех рабочих фа-
брики. Но комитет не понял этого, нё при-
нял мер к тому, чтобы опыт знатной ста-
хановки распространить по всему пред-
вис ооооовооноя ты соавоанынины но сео воно оо воно вова ен нони ное соо син оооонаевиние иооовасовеео

Феодосьев’ опроверг теории ряда ученых.
Но, прежде чем он добрался до оконча-’
тельного вывода, сколько раз он ошибалоя,
снова повторял весь
Маленькая ошибка—и
вся его стройная теория могла рухнуть.
В таких случаях разные люди. поступают
по-разному: одни машут рукой -— пусть,
мол, все остается по-старому, я выхожу из
игры; другие еще и еще раз проверяют
всё, с разных еторон подходят к реше-
нию проблемы, пока He докопаютея до
истины. Феодосьев относится к числу по-
следних. Он не только талантлив, оя и
трудолюбив ий упрям в самом хорошем смы-
слё этого слова. -

Надо прививать вкус к научной работе,
смелости мысли, научить ‘студента само-
стоятельно творчески работать. .
нужно для этого сделать?
`В прошлом учебном году профессор, док-
тор технических наук Еристи, несмотря на
свою загруженность, организовал у сту-
дентов 4-го курса кружок по изучению
танка. Он сумел зажечь студентов жела-
нием творить. сам руководил работой ка-
ждого члена кружка. Не случайно почти
все они за короткий срок представили за-
конченные исследования.

Научно-исследовательские кружки-—вот
одна из форм научной работы студентов,
Работая в
кружке при кафедре. или лаборатории, сту-
дент войдет в научный мир данной обла-
сти, начнет жить его интересами.

Кружки не должны строиться по. стан-
дарту. f

Опыт нашего института показывает, что
кружки могут иметь самый разнообразный

оправдавиая себя.

тельную творческую работу. Научные ра-   характер.

боты не есть удел лишь немногих, обла-
дающих особым природным дарованием.
Знания, трудолюбие, настойчивость, —без
этих качеств никакие дарования He сдё-
лают человека новатором в науке. Студент

кого кружка—кружок,
уководством кандидата технических наук
евондяна. В тёчение семестра студенты—
члены кружка регулярно приходили в ла-

Кружок лабораторного типа.

Что же

Пример та-
работавший под

Высокая продуктивность молочно-то-
варной фермы обеспечена благодаря хо-
рошему уходу и кормлению скота.

Ha каждую фуражную корову уже за-
готовлено по 7 тонн сочных кормов, по
21 центнеру сена. : :

Сейчас все скотные дворы готовы’ к.

зимовке скота.

тельной работе почетное место принадлежит. комсомоль-
ской организации, направившей большинство комсомольцев

`Фото М. АНАНЬИНА.

приятию. А ведь ком-
сомол должен заботиться
о повышении деловой
квалификации рабочих.

В сентябре 72 швеи
(почти четвертая часть
рабочего коллектива) не выполнили
производственных. заданий, Почему’ это
произошло? Комитет этим не заинтересо-
вался. Точно тах же проходит он мимо
фактов шедисциплинированности молодых
рабочих и работниц. Не обеспокоилея ко-
митет и тём фактом, что среди дезоргани-
заторов производства было трое комсо-
мольцев. _ вы.

Вновь избранный комитет комсомола со-
стоит из молодых активистов. В прак-
тической работе они сталкиваются с не-
которыми трудностями.

Ленинский райком ‘комсомола, зная 06
этом, обязан был всемерно помочь моло-
дым активистам. Но этого не случилось.
После отчетно-выборного собрания на фа-
‘брику че заглянул ни один представитель
райкома.

Во время выборов руководящих комсо-
мольских органов неудовлетворительной
была признана работа в шести первичных
организациях Ленинского района. Веюду на
смену старым, нё оправдавшим себя руко-
водителям избраны новые—молодые акти-
висты. Райкому следовало взять эти орга-
низации под 060606 наблюдение, вдумчиво,
повседневно помогать молодым руководите-
лям. Не сделав этого, райком, несомненно,
допускает серьезную ошибку.

И. ЗАХАРУШКИН.
^ Тбилиси. ; Е

бораторию. Они детально ознакомились со
сложным электрическим прибором-—осцил-
лографом, научились работать © ним, изу-
чили тборию, проводили интереснейшие
опыты.
Кружок студентов, самостоятельно изу-
чающих какой-либо вопрос и докладываю-
щих о результатах своей работы на заня-
тиях. Например, ‘артиллерийский кружок.
В нем были сделаны такиё доклады: сту-
дент Тюлин -— «Артиллерийские орудия
против танка», студент Воров-—<Герман-
ская пушка «Колоссаль». Они произвели
систематизацию и’ об’бдинение разобщен-
ной литературы, выделили наиболев инте-
ресные вопросы.
Научно-исследовательский кружок кон-
сультационного характера. В такие. круж-
ки об’единялись студенты,   разрабатывав-
гие близкие друг к другу темы экспери-
ментального или исследовательского харак-
тера.` Руководитель кружка индивидуаль-
но’ консультировал членов кружка. ,
Для развития всякой научной работы
необходимо: публиковать и широко обсу-
ждать ее результаты: Раз в неделю у нас
в институте выходит «Технический бюл-
летень». Он рассказывает о. наиболее ин-
тересных студенческих работах, проектах,
дипломах, ставит дискуссионные вопросы,
информирует о выдающихся научных от-
крытиях и сообщениях иностранной: печа-
ти. Крупные работы студентов. печатаются
в. сборнике трудов МММИ имени Баумана.
В институте регулярно проводятся кон-
курсы Ha лучшую студенческую научную

работу. :

Так научно-исследовательская деятель-
ность расширяет кругозор › студентов,
углубляет знания, воспитывает смелую
творческую мысль.

А. ЮРКЕВИЧ,

аспирант Московского  механико-
машиностроительного института
имени Баумана.

‚  будем неустанно

—. Внимание, внимание! Товарищи ‘ра-
диослушатели! Наш микрофон — в поме-
щении Кагановичекого райкома комсомола
в Баку. Мы находимся в Зале заседаний
бюро. Обсуждается вопрос о плохом состоя-
пии школы № 118 Кагановичекого рай-
она. :

Только что отшумели прения. „Члены
бюро.е большим. чувством говорили о том,
как нехорошо, что юмещение» школы
не ‘отремонтировано, как’ досадно, что в
классах и коридорах грязь; и как до боли
в сердце неприятно, что ‘в’ окнах’ выбиты
стекла. “a

— Внимание! Слово берет секретарь ко-
митета. Внимание, слушайте! ae

—+ Да, да, товарищи, все это действи-
тельно очень больно, неприятно” и досадно.
Нос подобными явлениями, товарищи, мы
бороться... Поступило
предложение ‘предложить заведующему
райено тов. Миребли и директору школы
№. 118 немедленно приступить к ремонту.
Срок исполнения 30 октября. Вто за это
предложение Кто против? Таковых
не имеется? Идем дальше. Обсуждается
вопрос о выделении денежных сумм на
предмет ремонта означенной школы № 118,

— Внимание, товарищи радиослушате-
ли! Вы теперь слышите выступления чле-
нов бюро по этому вопросу, вы слышите
торячие убежденные речи о том, что pe-
монт, как таковой, требует безусловного
выделения денежных сумм, кзв таковых.

- — А ‘сейчас ло вас доносится авторитёт-
ный голос секретаря комитета. Слушайте,
слушайте!

—- Товаринти, поступило предложение
предложить заведующему районо: тов. Ми-
ребли срочно выделить деньги для ре-
монта школы. Поступило $
также предложение пред-
ложить заведующему
райздравотделом  повсе- 7
дневно проверять работу
школы и ее санитарное
состояние... Голосую 0ба
предложения. Ито 3a?
Кто против?  Ето?..
Фью-ю... д-3-3:.. ДЗ-3-3...
д-р-р...

—- Внимание, товари-
щи радиослушатели! По-
лучилея перерыв. Ка-
кие-то голоса в эфире высказываются про-
тив. Товарищи заявляют, что решение бю-
ро райкома не только безграмотное, но и
в корне неправильное. Вмеето помощи
школе бюро занялось  администри...
фью... ю... др-р... 13-3-33-3...

—- Товарищи радиослуптатели, опять по-
лучился перерыв. По независящим от нас
обстоятельствам наш микрофон находится
уже в под’езде Кагановичского райкома...

Но заседание бюро продолжается. Вни-
мание, внимание! Там сейчас, по всей ве-
роятности, что-то предписывают райжил-
отделу, предлагают директору столовой,
приказывают   ‘заведующему `жилотхелом,
распекают управдомов и дворников, прото-
колируют решения—и заседают, заседают,
a не работают!.. :

Рис. Н. ЛИСА,

Л. МИТНИЦКИЙ.
=—_o——

КАЖДЫЙ КОМСОМОЛЕЦ —
ФИЗКУЛЬТУРНИК.

Инициатива. комсомольцев Тульского за-
вода имени Ленина ‘торячо одобряетея на-
шей молодежью. Каждый молодой человек,
в особенности ‘комсомолец, может и дол-
жен стать физкультурником. ‘Спорт зака-
ляет мускулы, воспитывает мужество,
смелость, стойкость.

Многие наши молодые рабочие pery-
лярно занимаются спортом. У нас есть пре-
красные лыжники, пловцы, бегуны, футбо-
листы, имена которых известны далеко за
пределами завода. В дни боев с бело-
финнами 21 физкультурник ‹ «Электро-
силы», отлично овладевший лыжами,
участвовал в тероическом отряде ленин-
градских лыжников. Трое ‘из них награж-
дены правительством орденами и медалями
Союза ССР.

Недавно электросиловцы провожали в
ряды Красной Армии прекрасного велоси-
педиста и‘ лыжника, Участника ‘боев с
белофиннами Виктора Дроздецкого. ^ Перед
уходом в Красную Армию’ Дроздецкий уча-
ствовал в общегородских велогонках по
маршруту Ленинград — Выборг. Он первым
пришел к финишу.

Для меня спорт стал родным делом. Бла-
тодаря систематической тренировке мне
удалось установить несколько рекордов. Я
завоевал ленинградский рекорд по бегу
на 5.000 метров. Несколько раз мне приш-
лось состязаться CO знаменитыми бегуна-

1938 году на всесоюзном кроссе в Москве
я был впереди Георгия Знаменского. На
легкоатлетическом - матче Ленинград —
Москва в этом году я занял второе место
после Серафима Знаменского.

Сейчас на нашем заводе создается ин-
ститут тренеров-общественников. Их за-

хача-—— передать свой опыт молодежи, чтобы

каждый комсомолец, каждый юноша и де-
вушка сдали нормы ГТО.
Г. КРУК,
комсомолец-физкультурник завода
«Электросила» имени Кирова.
Ленинград.
tener

‚ПО СЛЕДАМ ВЫОТУПЛЕНИЙ
«КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЬЬ

«ПЬЯНИЦА У ФУТБОЛЬНЫХ. ВОРОТ»

Бюро Керченского горкома ВЛЕСМ при-
знало полностью правильной опубликован-
ную в «Комсомольской правде» 23 октября
1940 тода заметку под
«Пьяница у футбольных ворот».

Приняты меры к недопущению подобных
случаев в дальнейщем, .

ми Серафимом и Теоргием Знаменскими. B

заголовком.

(5