БУДЬ ВСЕГДА ГОТОВЫМ —
К ЗАЩИТЕ РОДИНЫ!

К ВАМ НАШЕ СЛОВО, КОМСОМОЛЬЦЫ, МОЛОДЕЖЬ
СТОЛИЦЫ И МОСКОВСКОЙ. ОБЛАСТИ!

Дорогие товарищи!

Почетное звание члена Ленинско-Сталинского комсомола обязывает нас
быть всегда готовыми выполнить свой долг защитников советского государства.
Чтобы победить врага в грядущих боях, надо уметь воевать. А для этого
нужно, знать военную технику, ‘уметь метко стрелять, преодолевать любые
препятствия, переносить трудности и лишения. Каждый комсомолец, каждый
молодой человек нашей родины обязан отлично знать винтовку, технику шты-
кового боя, уметь ходить на лыжах, владеть противогазом, постоянно трени-
ровать свое тело, свои мускулы.
`Быть готовым к защите родины — это значит неустанно учиться военному
делу.
Вот почему мы, комсомольцы, должны ширить и разхивать массовую воен-
ную ‘и физическую подготовку, отвечающую всем требованиям современной
уовойны. Надо так поставить обучение военному делу, чтобы превратить каж-
`дую первичную’ комсомольскую организацию в боевой отряд. ;
athe BOT мы, комсомольцы города Ленина, решили обратиться к вам, това-.
‚рищи москвичи, с предложением: ДАВАЙТЕ. СОРЕВНОВАТЬСЯ ЗА ОБРАЗ-
ЦОВУЮ ПОСТАНОВКУ ВОЕННОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ!
_,., Это должно быть деловое, страстное. соревнование за выполнение комсо-
`_мольцами следующих непременных условий:
by Научиться ходить на лыжах и сдать нормы на значок гто 1 ступени.
‚ Уметь совершать длительные марши, овладеть строевой подготовкой,
„” ‘ ЮОвладеть ^ материальной частью винтовки и ознакомиться с техникой
з:тыкового боя. =~
Девушки-комсомолки должны сдать нормы на значок ГСО Т ступени, а
имеющие значок 1 ступени — на значок И ступени. ;
Мы со своей стороны обязуемся организовать CTO лыжных отрядов с’об-
..ЩиМ количеством в 12 тысяч человек, провести между первичными организа-
‘циями лыжные соревнования, принять активнейшее участие во всесоюзном лыж-
‘ном комсомольском кроссе имени ХХ годовщины Красной Армии, повсе-
дневно пропагандировать среди молодежи военные знания \н спорт.
Комсомольцы, молодежь советской столицы и Московской области, выхо-
дите на соревнование, а уж дело. покажет, кто лучше организует физкуль-
‚турную работу и ‘военную подготовку.
; Просим Центральный Комитет ВЛКСМ и «Комсомольскую правду» быть
‚арбитрами нашего социалистического. соревнования. ты

От имени комсомольцев города Ленина —`
`БЮРО ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБКОМА И ГОРКОМА ВЛКСМ.

НАВСТРЕЧУ КОМСОМОЛЬСКОМУ ЛЫЖНОМУ КРОССУ

За подготовку, не медля ни одного дня!

С большим интересом прочли мы в «Ком-
еомольской правде» сообщение о ‘проведе-
нии комсомольского лыжного кросса име-
ни ХХШ годовщины Красной Армии. Это
будет одно из крупнейших спортивных со-.
ревнований, которые когда-либо проводи-
лись в нашей стране. На старт выйдут
миллионы юношей и девушек.

Бомсомольский кросс, проводимый по
инициативе ряда комсомольских организа-
ций, покажет, что лыжный спорт ста-
новится любимым спортом советской мо-
лодежи.

На Пресненском  машиностроительном
заводе есть немало хороших лыжников.
Среди них Смирнов, участник боев с бело-
фяннами, Мельников, Шилкин, Дранаш,
Мусинов, ЧЛагутенков, Ольга Николаева.
Прошлой зимой лыжным спортом занима-
лось много заводской молодежи. Дмитрий
Смирнов с фронта прислал налним комео-
мольцам письмо, в котором он призывал
товарищей осваивать лыжную технику.
Каждый выходной день мы проводили на
лыжах, устраивали вылазки за город, со-
ревнования. 100 человек молодежи наше-

го завода приняли участие в ‘лыжном
кроссе профсоюзов:

Такую же работу мы продолжаем в
этом году. Подготовка к лыжному комсо-
мольскому — кроссу — программа — нашей
спортивной деятельности на декабрь и ян-
варь. Для того, чтобы победить в сорев-
новании, придется много поработать.

этому мы и приступаем сейчас.
Дмитрий Смирнов, который на фронте
успешно командовал отделением лыжни-
ков, проведет несколько занятий © груп-
пой комсомольцев и передаст им свой бое-
вой опыт. Таким образом мы хорошо под-
готовим командиров лыжных команд. По-
стараемся, чтобы в комсомольском кроссе
от нашей организации участвовало Kak
можно больше команд.

Итак, за работу! Надо начинать трени-
ровку, не теряя ни одного дня.

ДРАНАШ, ГАЛИЦКАЯ, СМИР-
НОВ, УДАЛОВ, МЕЛЬНИКОВ,
  НОВИКОВА, ЛУШНИКОВ,

$ комсомольцы Пресненского машино-

р строительного завода.

Москва.

На лыжи станут миллионы

Решение ЦК ВЛЕСМ о проведении мас-
сового комсомольского кросса, посвященно-
го ХХШ годовщине Красной Армии, будет с
большим удовлетворением встречено огром-
ными массами нашей славной советской
молодежи. Не только члены ВЛЕСМ, но ‘и
He состоящие в комсомоле юноши и де-.
вушки включатся в этот замечательный
поход о многомиллионной лижной рати и
по-комсомольски проведут его.

Подготовка и проведение кросса вызовут
новую волну творческой. активности `на-
тей: физкультурной молодежи, выдвинут
тысячи инициативных организаторов физ-
культуры и спорта.

Особую ценность это мероприятие име-
ет и потому еще, что лыжный спорт яв-

— Вак тебя зовут?

—- Наемный рабочий...

— Какие обязанности налагает на тебя
религия Капитала?

— Два основных долга: долг отречения
от своих прав и долг труда. Моя религия’
повелевает мне отречься от прав собетвен-
ности на землю = нашу общую кормили-
цу, на богатства ее недр, на плодоноспую
мощь ев почвы, на ‘таинственное плолоро-
дие ее от тепла и солнечного света. Моя
религия повелевает мне отречься от прав
собственности на продукты труда моих
рук и моего мозга; она повелевает Mule
еще отречься от прав собственности Ha
мою собственную‘ личность. Как только я
переступаю порог мастерской, я перестаю
принадлежать себе, я— вещь моего хо-
SuHHa. )

Так в форме диалога рисует положение
трудящегося человека при капитализме
французский социалист Поль Лафарг.

Отречение от всех своих человеческих
прав и бесконечный изнуряющий труд —
таков удел огромного большинства людей
в буржуазном. обществе. Владение всеми
правами и отказ от всех обязанностей —
такова привилегия господствующего класса
эксплоататоров и бездельников.

Й так было всегда, с. тех пор, как
ществует классовое общество.

„На заре человечества внутри родового
строя люди не знали различия между пра-
вами и обязанностями.

‚ Но с тех давних пор, как возникла част-
ная собственность и общество разделилось
на классы, оно не только определило пра-.
ва и обязанности, но и разделило их: у

ляется однии из средств поднятия боеепо-
собности наших резервов.

Выполнение решения ЦК ВЛКСМ о крос-
се каждый комсомолец должен считать
своей ответственной задачей и священным
долгом.

Бомитеты по делам физкультуры и спор-
та и советы добровольных спортивных
обществ обязаны мобилизовать все свои
силы и средства на проведение кросса и
тем самым положить начадо серьезной
перестройке работы спортивных общеетв.

Генерал-майор А. ТАРАСОВ,
инспектор физподготовки
Красной Армии.

ких обязанностей, у боль-
шинства людей — только
обязанности и никаких
прав.

Вогда на смену помещикам пришла к
власти молодая буржуазия, она провозгла-
сила свою «Декларацию прав человека и
тражданина», куда записала благородные
мысли лучших людей своего класса. Это
было 150 лет назад во Франции. «Мы все
призваны пользоваться одинаковыми пра-
вами и нести одинаковые обязанности», —
товорила декларация. Но тут же оговари-
валась, что «социальные различия н6об-
ходимы для правильного функционирова-
ния общества»,

История показала цену этой декларации:
под видом прав человека были провозгла-
шены лишь права буржуазии, и ‘самое не-
рушимое и священное из них было право
частной собственности.

«Ты сеял хлеб — другой скосил;
Ты ткани ткал — другой сносил;

‹ Ты клад нашел — другой богал;

Ты меч сковал — другим он взят».

Вот чем были хваленые «права» че-
ловека, как писал 06 этом великий ан-
глийский поэт Шелли.

Пышная «Декларация прав человека, и
гражданина» вскоре была забыта и са-
мой буржуазией, чтобы на место красивых
слов оставить лишь один неписаный вол-
чий закон: собственник средств производ-
ства эксплоатирует пролетариев, которые,
не имея ничего, обязаны только трудить-
ся, чтобы не умереть © голоду. Те ку-
сочки формального равноправия, бостря-
нанные в кухне буржуазного  конетиту-
ционализма некоторых стран и брошенные,
как пыль, в глаза бесправному народу, не
имеют никакой фактической силы из-за
огромного материального неравенства лю-
дей в капиталистическом обществе. Только
тот, кто богат, только буржуа в состоя-
нии использовать политические права,
свободы, привилегии, только буржуа мо-
жет занимать достойное человека  обще-
ственное положение. Откупаясь деньгами,
используя связи, имея к своим услугам
весь аппарат государства, буржуа снял с
себя все обязанности, ‘взвалив их на экс-
паоатируемый народ.

Прошли многие годы. На одной шестой
части света было. покончено с. господством

i

меньшинства оказались все права и ника-

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА.

Фотокомпозиция А. СЕМЕНОВА,

Ян КЭРНЕР

СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ НАД РОДИНОЙ МОЕЙ

Армия рабочего народа

Марширует в городе моем.

К прошлому нет доступа и входа,
Только трус живет вчерашним днем.

Ветер флаги алые полощет,
Бережно я подобрать готов
Каждую минуту, что на площадь
Упадает с башенных часов.

Движется колонна за колонной,

Их с маршрута силой не свернуть.
Воля стрелкой стали закаленной

К счастью им указывает путь.

Сам народ в мозолистые руки,
Крепко стиснув, взял свою судьбу.

Медь оркестров рассыпает звуки,
И зовет оратор на борьбу.

Раб вчерашний стал теперь хозяин

Фабрик и заводов,— и сквозь грязь,
Дым и копоть городских окраин ^
Засияло солице, золотясь.

Мрак ночной, рассеиваясь, слепнет.
Чувствую, как родина моя
Радостью наполнилась и крепнет,
Сил своих могучих не тая.

Мы теперь ‘непобедимы стали.
Светлый день над родиной моей.

Нас ведет могучий, мудрый Сталин —
Вождь народов, кормчий наших дней!

Перевод с эстонского
Мих. ЗЕНКЕВИЧА.

СЛУШАЛИ ИСТОРИЧЕСКИЙ ДОКЛАД

ЛЕНИНГРАД, 4 декабря. (По телефону
от нашего. корреспондента). Радиоузел за-
вода имени Карла Маркса организовал пе-
редачу и коллективное слушание звуко-
записи исторического доклада товарища
Сталина на Чрезвычайном УШ: Всесоюзном
с’езде Советов. В цехах проводятся беседы
и читки художественных произведений, по-
священных Конституции и ее творцу —
великому Сталину. Завком организует экс-
курсии в Русский музей и Музей этногра-
фии. 150 молодых рабочих и работниц

эксплоататоров. Пришел конец и многове-
ковому разрыву между правами и обязан-
HOCTAMH людей в человеческом обществе.
В Советеком Союзе ликвидированы экс-
плоататорекие классы, установлена соци-
алистическая организация общества. Она
юридически закреплена в Сталинской Вон-
ституции. Вы

Пройдут века, но не померкнет сияние

слов, записанных в этом поистине вее-
мирно-историческом документе.

Впервые в истории человечества в
Основном Законе государства провозглаше-
ны и гарантированы великие права каж-
‚дого члена общества, каждого граждланипа
Советского тосударетва, независимо от. по-
ла, расы, нации, прошлой деятельности,
материального и служебного положения.

Право на труд, на отдых, на образова-
ние, на обеспечение в старости, равнопра-
вие мужчины и женщины, равноправие
людей разных наций и рас, право об’еди-
нения в общественные организации, траж-
ханские свободы — свобода слова, печати,
собраний и митингов, уличных шествий и
демонстраций—все эти права записаны в
Сталинской Конституции как нерушимый
закон социалистического общества и обе-
спечены всей организацией и самой сущ-
ностью этого общества.

Но рядом с правами в Сталинской Кон-
ституции записаны и обязанности граж-
дан Советского Союза-— обязанности; ‘рав-
ные для всех. Они неотрывны от прав,
подкрепляют права и являются таким же
нерушимым законом государства и его
граждан. Наша родина—первая и един-
ственная страна в мире, где осуществлен
принципи: нет прав без обязанностей н
обязанностей без прав,—принции их не-
рупгимого единства и неразрывности.

В СССР осуществлено право: на труд,
то-есть право на получение гарантирован-
ной работы с оплатой труда в соответствии
с его количеством и качеством. Но вместе
с тем труд в СССР. является обязанностью
и делом чести каждого способного к тру-
ду гражданина по принципу: «кто не рабо-
тает, тот не ест». Мы не знаем безрабо-
тицы и лишений, связанных с ней. Но на-
ши отцы, жившие при царизме, испытали,
что значит месяцами не иметь работы,
жить впроголодь, а потом согласиться на
любую, самую пищенскую оплату, пред-

OCBO

Понемногу они начинают pashaparers
во всем окружающем, Становится понятне

подниматься

и. Ясно, что
уклад новой жизн , aioe

с постели нужно всем, как одному,
правлять койку, Как 910 указаво. Sha
что зарядка -— вещь необходимая, Phe
‘столовую надо ходить строем и за ih
вперед He следует, что на скатерти é
дать приятней, чем без скатерти, что
цехе, как и в классе, должна быть TH
шина. ,

Так же начинают они осваиваться\ и В
училище. В первый день занятий, когда
они только знакомились © мастерскими,
классами, кабинетами, с правилами вну-
треннего распорядка, когда их разбивали
по группам, было много для них непонят-
ного, заманчивого, но неясного; чувство
вали себя неуверенно, отвечали однослож-
но. Про станки говорили так: «тот, что
строгает», «тот, что дырки делает», «тот,
что начинается на «Ф» (фрезерный, зна-
чит).

Старые мастера с улыбкой смотрели Ha
ребят. Вот уж поистине счастливая пора!
Они входят в большой город, в большую
жизнь, каж в родной дом. Этот дом по-
строили им отцы и деды, приготовили
все, чтобы и жилось и работалось хоро-
шо. С наивностью подростка многие из
них и не думают, что это далось не лег-
ко. И извечный вопрос «кем быть? », зву-
чавший когда-то трагически для их ог
цов и дедов, не имевших права на трух,
звучит теперь обыденно: это просто выбор
и определение профессии.

Как не похожи волнения этих ребят,
стоящих у порога большой жизни, на те
волнения, которые переживали хотя бы
вот эти старые мастера, в борьбе и му-
ках добъвавиие свою судьбу! Так ли они

водили первые дни в этом тороде в
поисках работы и профессии? Пружинные
матрацы никто не клал им для ночлега,
  на полу У койки никто не расстилал ко-
вер, никто не обсуждал меню их стола и
не дискутировал, дать ли им сегодня Ha
третье компот, кисель или кофе и куда
повести их в свободные часы — в театр,
кино или музей:

На второй день в этом училище — мо-
CKOBCKOe ремесленное училише № 46 —
были уже пормальные занятия. CHa-
чала многое ‘казалось мудреным, запо-
миналось © трудом. Токарята, например,
сразу запомнили только такие знакомые
названия, как «гитара», «патрон», «баб-
ка». Но слушали внимательно. И когда на

ЕНИЕ.

следующий день мастер токарного ‘>,
Константин Николаевич Корольков By
ученика Андрея Перова и сказал ему, ч,
бы он перечиелил основныю части ту
ного станка, тот от. волнения отвез th
и с заминками, но без ошибок: ^

— Это передняя бабка. 910 — р
Это — каретка. А вот это станина,

— А го шпиндель?

— Вот.

— А что ша шитинделе?

— На шипинделе сидит стутенчии
MEME.

— А еще что сидит?

—- Рабочая шестеренка тоже сиди,

—- Молодец!-—сказал Константин [а
лаевич.-—Ты откуда? На завод ав
бывал?

— Нот, — баском ответил Anypef.
Мы рязанекие.

Остальные

руки.

—

ребята хружно поди’

Я скажу!

Так ребята начинают освалвать стать,
А мастера в это время «осваивают» ба,

После занятий мастер слесарного ра
Георгий Иванович Яковлев вызвал х (и
в учительскую Юру Д.

— Сколько я tebe сделал ceroms y,
мечаний?

Юра оторопел.

—- Мне? Да что вы! Ни одном, Te
тий Иванович, Это вот Мишка, верно,
ну припомни,

Юра припоминает, сосредоточение тт.
рит брови и наконец соглашается:

— Bor разве, когда я в окошед смотр,

— Это раз. А еще?

— Да разве это замечание? Вы с.
зали: не смотри по ‘сторонам, кота а.
яеняю. И больше ничего,

— Это и есть замечание. А ще

— Ну, тогда и еще было. ти з
строй, когда в столовую шли. Это тин-,
рочно. Больше’ не буду. ©

=— Разумеется. Ты ведь заметц, чи
твой сосед Вася Лещов ии одного ал:
ния не получил? Потому, что он дис.
нированный. А ты...

Юра первводит дыхание и заканчиии
тихо;

—* Буду и я дисциплинированных,

Много напряженных дней еще вил
иу мастера, и у ученика. Это Toro в.
чало. Начало большого, важного и увим.
тельного дела-—освоения сложной иж.
рой техники.

—-

Ax, ВЕЛИТ,

ЗА СТРОЖАЙШУЮ ЭКОНОМИЮ,

ПРОТИВ РАСТОЧИТЕЛЬНОСТИ!

БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

СТАЛИНГРАД, 4 декабря. (По телефону
‘от’ нашего специального корреспондента).
Ровно месяц назад тракторозаводцы обра-
тились ко всем коллективам заводов, фаб-
рик и МТС Сталинградской области с при-
зывом начать борьбу с расточительноетью,
за строгую экономию на производстве. Се-
годня начальники отделов и цехов завода,
партийный и комсомольский актив, руко*
водители комсомольских комиссий по борь-
бе за экономию собрались подвести пер-
вые итоги своей работы в ноябре.

Только начинается действительно мас-
совая борьба за экономию всех ресурсов,
сделаны: только первые шаги, & уже мож-
но. говорить 0 хороших результатах. По
сравнению © октябрем в большинстве це-
хов значительно снизился брак продукции.

завода пойдут на большой праздничный   В чугунолитейном цехе с 18,2 процента в

бал в выборгском Доме культуры.
Завод встречает

октябре брак снизился до 8,3 процента в

праздник производ-  ноябре, в кузнечном —= ‘с 4,2 процента

ственными победами. Ноябрьская програм-  до 1,7 процента. В инструментальном це-
м& по выпуску текстильных машин вы-  хе в октябре перерасход электроэнергии
полнена на 101 процент. Лучшие стаха-  составлял 33.000 киловалт-часов, & но-
новцы штамповочного цеха, кузницы и це-  ябрь принес экономию 12.000 киловатт-
ха жестяных барабанов посвятили свои  часов, 6.500 килограммов масла сэконом-
многочисленные рекорды Дню Конститу-  лено в тракторном цехе. В: кузнечном це-

ции, а комсомольцы и молодежь 2-го ме-  хе в ноябре истратили на 19

проц. мень-

ханического цеха заканчивают в честь  ше топлива, чем в октябре. 420.000 руб-
этого дня сборку одной чесальной маши-  лей экономии завод получил от реализа-

ны сверх плана.

ции  рационализатореких предложений.

тоженную капиталистом, чтобы спасти от циалистических Республик, исполнять 34-

гибели себя и свою семью.

Право на труд! Какое огромное содер-
жание в этих словах! Но советский гражда-
Нин, говоря: «труд—это мое право», добав-
ляет; «и мой долг, моя обязанность».

Социализм и труд неотделимы; Нет со-
циализма без труда. так же, как счастли-
вый труд немыслим вне нового общества.
Вее завоевания, которые мы имеем, завое-
ваны трудом и борьбой. Всё дороти к бу-
дущему также лежат на путях труда.
Только в труде куется коммунизм.

Мы, молодежь страны социзлизма, яв-
ляемся сынами и дочерьми класса труже-
ников, творцов, созидателей. Мы с презро-
нием относимея к лентяям и тунеядцам.
Труд — наша обязанноеть, наш долг, дело
нашей чести, славы, дело доблести и герой-
ства. Радость подлинно творчеекого труда,
слитого с общим созидательным трудом на-
рода — высшая и постоянная радость совет-
ского человека, и можно лишь пожалеть
того человека, который пе испытал ее.

В СССР осуществлено право на образо-
вание для всех граждан. Вместе с тем на-
ша молодежь почитает зз обязанность
учиться, овладевать культурой, связывая
свое ученье с общим трудом рабочих, кре-
стьян и интеллигенции. Господствующне
классы прошлого сами погрязали в неве-
жестве и держали народ в темноте, без
света и знания, Известно, что русская им-
ператрица Елизавета всю жизнь свою ду-
мала, что в Англию можно проехать сушей.
Дворянские недоросли Митрофанушки и
господа Простаковы-—достойные предста-
вители класса тунеядцев, бездельников и
мракобесов. Мы строим новое общество,
без знания‘ и образования его не создашь,
поэтому мы считаем своей ‘обязанностью
учиться, овладевать всей культурой, на-
копленной человечеством. Для этого созла-
ны у нас все условия и возможности,

Перед молодежью, призванной в реме-
сленные, железнодорожные училиша и
школы ФЗО, открывается широкая перспек-
тива. Учащиеся этих школ, в совершенстве
овладев производственными профессиями,
подготовляют себя для трудовых подвигов
на фронте социалистического строительства.

«Кажлый гражданин ССОР обязан: соб-
людать Вонституцию Союза Советских (о-

воны, блюсти дисциплину труда, честно
  относиться к общественному долгу, ува-
жать правила социалистического общежи-
тия», —товорит статья 130-я Конституции
CCCP,

° Трудолюбие, поддержание государствен-
ной и общественной дисциплины, уваже-
ние и товарищеское отношение к окружаю-
щим, честность в исполнении обществен-
ных . обязанностей, своего долга— все это
должно характеризовать советского граж-
данина, все это вытекает неизбежно из

‚  требований Сталинской Конституции.

Основа советского строя — обществен-
ная, социалистическая собственность. Вон-
ституция СССР требует от каждого rpax-
данина беречь и укреплять общественную,
социалистическую собственность, как свя-
щенную и неприкосновенную основу со-
ветского строя.

‘Бережливость, постоянная забота 06
умножении и ‘укреплении общественной
собственности, уважение к труду других
людей, который заключен в каждой вещи,
предмете, — это’ подлинно коммунистиче-.
ские черты. Лица, покушающиеся на 0б-

щественную собственность, являются вра-
тгами народа.

Защита отечества, есть священный долг
каждого гражданина СССР, а воинская
служба в Рабоче-Крестьянской Красной
Армии представляет почетную обязанность.

Мы любим свою родину, являемся хо-
зяевами ее земель, лесов, полей, морей и
озер, ее неисчислимых богатств и красот.
Советский палриотизм интернационален.
Наше мнотоязыкое, многонациональное го-
сударство является первой в истории
страной истинного, высокого патриотизма.
Родине в целом обязан своим счастьем и
своими правами представитель любого на-
рода СССР. Ни одно из высоких прав ne
может быть обеспечено, если страна бу-
дет плохо защищена и будет слабее врага.

Bee народы нашей отчизны строят на
советской земле новую жизнь. Это право
на новую жизнь мы отвоевывали в. нечело-
вечески трудных условиях гражданской
войны, в боях у озера Хасан, в боях с 6е-
лофиннами. Доблестные воины нашей ро-
хины не раз покрывали себя славой в
схватках с врагами. Но нам предстоят еще
более упорные, решающие бои.

Однако все эти результаты еще-и
удовлетворяют коллектив.

Велики потери ‘из-за бесхозяйствела»
сти. Вчера’ комсомольцы ‘обнаружили в и:
рае рядом с  обойно-кузовным ‘пам
8 тонн трязных, ржавых болтов, гаек, пу.
рупов, винтов и т. д. Много метамик.
ких изделий такого рода валяется зу
цеха, между тем ках они считают ле
фицитными и из-за них тормозится 9
та. Бюро обкома ВЛЕСМ вынесло сего
специальное постановление по этому 1
воду. Бюро обкома просит диревтора ma
торного завода привлечь к ответствен»
сти виновных, и поручает. комсомольст
организации обойно-кузовного цеха п
контролировать расходование и хралени
мелких металлических изделий.

Командиры производства и активисты,
собравшиеся сегодня для подведелия пер-
вых итогов борьбы за экономию в пя )
подчеркивали, что теперь, ‘когда поч
тракторного завода подхватывается по вай
стране, когда на опыте тракторозавохие
учатся на сотнях и тысячах предпри”
тий, на коллектив тракторного завода 15
жится двойная ответственность.

В. ИОРДАНСКИЙ,

их

Обязанность советских граждан, пк
всего молодежи, заключается в том, Tr
бы еще до призыва в ряды ариии и (1
та готовить себя к полноценному слух”.
нию родине, закалять себя физичек»
изучать военное дело, чтобы быть emo
ными на все — на преодоление sll
трудностей и испытаний ради победы.

Право защищать родину — вы005% 1
благородное право. Малодушие, тру
презираются в Красной Армии. Измена м
рается законом, как самое тяжко at
деяние.

* * *

Великие права советских граждан Ol
BATCH с их великими и почетными 9
занностями. Это единство прав и 009:
ностей зиждется па единстве личных 1
общественных интересов в нашем госу”
стве. Социализм совмещает интересы 27“
ности и общества.

Обязанности, возлагаемые на 621098
советским обществом, полностью отвечай
его личным интересам, его личному @1т*
получию. Гарантия прав обеспечиваете
мощью и богатетвом нашего государев»
Честное выполнение своих rpaasancsll
обязанностей увеличивает мощь и 001
ство государства. Для ‘тражданииа паши
отчизны нет и пе может быть прав №
обязанностей и обязанностей 63 п

Движимые желанием до конца ВЫП
нять свои гражданские обязанности, 0
тодня, в День Сталинской Конституди»
мы с гордостью и с верой повторяем Cll
ва товарища Жданова: «Я думаю, 10
рищи, что мы, паше поколение, дожив
до счастливого дня, когда тов
Сталин будет подводить итоги победно
построения уже высшей стадии коммуи
стического общества».

В, ЧЕСНОКОВ.