ВОЕННОЕ ВОСПИ

Огромное внимание уделяли классики
мзрксизма-ленинизма военному воспитанию
молодежи. Ленин и Сталин с первых дней
существования  большевистекой партии
призывали ` рабочий класе и революцион-
ную молодежь к организованной и воору-
женной борьбе с самодержавием и буржу-
азией.

С этой целью большевиетская партия
организовала практическое вооружение и
военное обучение рабочих.

` Особое внимание Ленин и Сталин обра-
щали на включение молодежи в активную
революционную боевую работу. В одном из
писем Ленин отмечал: «Нужны молодые си-
лы. Я бы советовал прямо расстреливать
на месте тех, кто позволяет себе говорить,
что. людей нет; В России людей тьма, Ha-
до только шире и смелее, смелее и нире,
еще раз шире и еще раз смелее вербовать
‚молодежь, не боясь ев. Время военное. Мо-
ходежь решит исход всей борьбы...».

В прекрасной работе «Военная программа
пролетарской революции» Ленин писал, что
женщины, матери должны говорить своим
сыновьям: «Ты вырастешь скоро большой.
Тебе дадут ружье. Бери его и учись хо-
рошенько военному делу. Эта наука необ-
ходима для пролетариев...»

* В борьбе за власть Советов огромную
роль сыграла наша молодежь.
“Советская молодежь проникнута чув-
ством искренней любви к матери-родине.

Этот торячий патриотизм советского на-
рода’ имеет глубокие исторические корни.
Bee историческое прошлое русского наро-
да, его борьба за независимость, против
иностранных захватчиков полна беспри-
мерной храбрости, мужества и героизма.

борьбе за независимость своей  ро-
дины выковалея характер русского Ha-
рода-—храброго, свободолюбивого, не’ толь-
ко умеющего, но и любящего воевать.

На протяжении сотен лет героически
боролись за свою независимость и другие
народы, входящие в Советский Cows.
этой борьбе им помогал русский народ.

В войнах с иностранными захватчиками
русские солдаты сражались с невиданной
храбростью и упорством. Сила их умно-
жалась поддержкой со стороны народа.

Русская армия имеет свою вековую ис-
торию, свои вековые традиции. 0 храбро-
сти и стойкости русских солдат Энгельс
писал: «Русские солдаты являются одни-
ии из самых храбрых в Европе... всегда
логче было русских расстрелять, чем за-
ставить бежать обратно». В борьбе за свою
национальную независимость русский на-
род выдвинул немало. талантливых полко-
водцев. Память о тениальном полководце
Суворове, не знавшем ни одного пораже-
ния, и его учениках-—Кутузове и Багра-
тионе—глубоко чтит весь наш народ. Рус-
ская военная история полна блестящих
примеров мужества, храбрости. Русская

В нашей стране в основном построен
социализм. Но мы живем еще во враждеб-
ном  капиталистическом окружении. На
Западе и Воетоке; на морях, суше и в
воздухе идет борьба капиталистических
стран`за мировое господство. В обстанов-
ке второй империзлистической войны, чре-
ватой всякими неожиданностями, мы ©бя-
заны зорко следить за происками наших
врагов. Наш вождь и учитель товарищ
Сталин призвал весь наш народ быть в
постоянной мобилизационной готовности.

` Это означает, что каждый советский
тражданин в любой момент должен быть
тотов к защите своего социалистического
государства. Вооруженным оплотом социа-
листического государства являются Крас-
ная Армия и Военно-Морской Флот. Веди-
кие. победы социализма дали нашим воору-
женным силам могучую технику, не усту-
о технике капиталистических ap-
mui.

Современные армии представляют собой
сложный организм. Опыт войны на Запа-
де и боевые действия Красной Армии по-
следних лет показали, что в сражениях
участвуют тысячи танков, самолетов и
мошная артиллерия. Современные войска
насыщены техникой, но техника сама по
себе мертва: пулемет не стреляет без
стрелка, танк не движется без водителя,
` самолет не летает без летчика. Поэтому
главную ценность в нашей армии состав-
ляет человек. Советский народ—самый му-
жественный, самый храбрый и самый пре-
данный своей родине. Однако для того,
чтобы победить врага в современном бою,
мало олной преданности и храбрости: надо
еще уметь воевать. Смелость и отвага —
это только одна сторона героизма, —тгово-
рит товарищ Сталин. Другая сторона —
не мене важная-—— это умение. Смелость,
товорят, торода берет. Но это только тог-
ха, когда смелость, отвага, готовность Е
риску сочетаются с отличными знаниями.

Современная война — это война с при-
Менснием мощных механизмов и огневых

II

военная история — это кладезь военного
искусства. -

После победы Великой Октябрьской

социалистической революции в Годы
тражданской войны. советский народ
в  труднейших условиях  толода и

разрухи показал беспримерный героизм и
мужество в боях с врагами.

В последующих победоносных” сражени-
ях с врагами сопизлистической родины
бойцы Красной Армии умножили военную
славу. своих отцов и вписали новые бле-
стящие страницы в боевую книгу совет-
ского народа.

Красная Армия заслужила безграничную
любовь трудящихся, ею тордитея весь со-
ветский народ. Быть воином Красной Ар-
мии — заветная мечта советской молоде-
жи. Наши дети еше в дошкольном возра-
сте любят военные игры, наша молодежь
восхищенно смотрит на проходящие строй-
ные колонны бойцов Красной Армии, нетер-
пеливо ожидая желанного дня призыва’ в
ряды залцитников страны Советов,

Горячее стремление советской молодежи
вступить в ряды Красной Армии вполне
естественно. Только в нашей стране мо-
лодежь не знает голода, нишеты и безра-
ботицы. Перед ней широко открыта доро-
та честного труда, учебы и служения ро-
дине. Большевистская партия неустанно a
повседневно заботится о том, чтобы совет-
ская молодежь росла крепкой, всесторонне
развитой, выносливой. Мы должны, гово-
рит товарищ Сталин, «вырастить новое
поколение рабочих, здоровых и жизнерз-
достных, способных поднять могущество
советской страны на должную высоту и
 защитить ее трудью от покушений co ©то-
роны врагов».

Статистика показывает, какими силь-
ными и здоровыми людьми растут траж-
дане СССР. В парекой армии рост солдата
в среднем составдял 164—165 сантимет-
ров, а ередний роет красноармейца состав-
ляет 168—170 сантиметров. В царской
армии средний вес солдата равнялся 58,5—
63,8 килограмма, а средний вес красноар-
Melina—65,2—68,7 килограмма. Окруж-
ность грудной клетки  краснозрмейца
в среднем на 4,6 сантиметра боль-
пе, ‘чем окружность трудной клетки
солдата царской армии. Призывы в
ряды Красной Армии свидетельствуют 0
неуклонном физическом развитии нашей
молодежи. Свои боевые качества, физиче-
скую закалку, инициативу, настойчивость,
смелость, быструю ориентировку в любых
трудных условиях молодые патриоты на-
шей родины продемонстрировали на полях
сражений у Халхин-Гола, в освободитель-
ном походе в Западную Украину и Запад-
ную Белоруссию, в дни боев с белофин-
нами. Комсомольцы, молодежь с честью
 оправдали оказанное им доверие.

средств. Она требует от каждого бойца и
командира высокой грамотности, отличных
военных знаний, навыков, высокой дис-
цинлины и выносливости. - i

Воевать придется в горах, в лесах, в
болотах и’песках) в жару и суровую зиму,
в дождь и в снежную вьюгу. Надо быть
готовым к бою в любое время года, в лю-
бое время суток, на любой местности.
Опыт всех войн показывает, что побежда-
ет тот, кто хорошо подготовлен к войне.

Фридрих Энгельс, обширные военные
знания которого общеизвеетны, писал, что
одной из. важнейших причин побед рим-
ской армии являлось суровое воспитание
воинов. «Обучение воина было очень су-
ровым и было расечитано на развитие в
нем всеми возможными способами физиче-
ской силы. Бег, прыганье, скачки, ла-
занье, борьба, плаванье — сперва без
одежды, потом. в полном вооружении —
широко практиковались, помимо регуляр-
ного обучения обращению с оружием и
различным движениям. Продолжительные
марши в тяжелом походном порядке, при-
чем каждый воин нес на себе от 40 до
60 фунтов, совершалиеь © быстротой 4
миль в час.

В военное обучение входило также об-
ращение с окопным инструментом и бы-
строе ‘устройство укрепленного лагеря. Й
не только новобранцы, но и легионы Be-
теранов должны были ‘заниматься ‘всеми
этими упражнениями, чтобы сохранять Te-

лесную. свежесть и тибкость и оставаться  .

привычным к усталости и лишениям. Та-
кие воины действительно были способны
покорить мир»» Фридрих Энгельс писал, что
армия требует строжайшей воинской дис-
циплины,  беспрекословного выполнения
уставных положений, постоянного стров-
вого обучения, хорошей военной выправки,

Решалощее место в бою`и теперь, при
наличии могучей техники, принадлежит
человеку, бойцу. Искусство победы на по-
лях сражений находится ‘в руках людей.

В любом состязании побеждает тот, кто
лучше натренирован, обучен, искусен в

KOMCO

as

a

своем деле. Суворов провел более 40 сра-
жений и но потерпел ни одного пораже-
ния в значительной мере потому, что он
был суров в обучении войск. Его первым
правилом было: больше поту на ученье,
меньше крови на войне.

Красная Армия -— это суровая школа
воспитания умелых, мужественных, вынос-
ливых и политически сознательных бой-
пов. В Ерасной Армии мало одного же-
лания быть стрелком, артиллеристом, тан-
KHCTOM, летчиком или связистом.   Надо
прежде всего в совершенстве овладеть сво-
ей военной специальностью. 5

Задачу предварительной подготовки юно-
шей и девушек K овладению одной из
специальностей, требуемых в Красной Ар-
мии, и должны решить мы путем образ-
цовой организации военного воспитания.
У нас есть все возможности отлично под-
готовить нашу молодежь к вступлению в
Врасную Армию.

Комсомольские и осоавиахимовские ор-
танизации, школы, фабрики, заводы, кол-
хозы, совхозы и учреждения без особых
затрат могут многое сделать для военного
воспитания молодежи. Речь идет о том,
чтобы вступающие в армию молодые лю-
ди были знакомы ‘с основами военного
дела и могли приступить к сложным видам
боевой учебы. Необходимо иметь в. виду,
что иногда не у всех молодых бойцов,
прибывающих в армию, имеется правиль-
ное представление о действительном ха-
рактере. военной службы.

Молодой гражданин страны Советов при-
ходит в Ирасную Армию для того, чтобы
научиться воевать и побеждать. Война же,
как известно, несет с собой большие труд-
ности и требует от бойцов огромного на-

МОЛЬС

ТАНИЕ МОЛОДЕЖИ

пряжения моральных и физических вил. В
бой часто ‘придется вступать после уто-
мительного перехода и вести его непре-
рывно в течение нескольких суток, He
только днем, но и ночью, не только летом,
но и зимой, и притом при всякой погоде,
Чтобы выполнить свою задачу в бою, боец
должен уметь переносить трудности и ли-
шения, не терять присутствия духа в Ca-
мой сложной боевой обстановке и всегда
оставаться бодрым, храбрым, решитель-
ным, стремясь к уничтожению противни-
ка, к полной победе над ним.

«Победа никогда не приходит сама, —
ее обычно притаскивают» (Сталин). Необ-
ходимые боввые качества прививаются
красноармейцам. путем напряженной воен-
ной учебы. В учебной обстановке, близкой
к боевой жизни, выковывается такой боец,
которому не страшны, ни  утомитель-
ные походы, ни суровые холода, ни изну-
рительная жара.

Из сказанного нужно сделать тот вы-
вод, что характер учебы в Брасной Ар-
‘мии надо раз’яснить молодежи как можно
полнее. Каждый будущий красноармеец
должен понять, что требования команди-
ров о максимальном напряжении сил в
учебе есть подлинная забота о бойцах,
что это—подготовка победы малой кровью.

«Наши бойцы и. командиры, — говорит
народный комиссар. обороны товарищ
С. В Тимошенко, — храбрый и замеча-
тельный народ, У них нет недостатка
в мужестве и преданности родине. Но эти
качества нужно дополнить упорным кон-
кретным обучением, чтобы они в совер-
шенстве овладели искусством воевать В
сложных условиях современной войных.

Ш

Каковы задачи комсомольских организа-
ций в военно-физкультурной подготовке
молодежи? — Комсомольские — организации
должны добиться, чтобы все юноши и де-
вушки закаляли себя физически, умели
плавать, ездить на лошади, водить трак-
тор, автомашину, бегать на большое рас-
стояние, совершать длительные походы с
выкладкой, стрелять из винтовки, метко
бросать транату, оказать первую помощь
раненому, ориентироваться на местности,
знать топографию и т. д.

В каждом колхозе, совхозе, на фабрике,
заводе, школе, в учебном заведении и
учреждении комсомольцы могут и должны
организовать военно-физкультурное воспи-
тание молодежи.

Физкультура и спорт нужны нам как
средство подготовки выносливых, закален-
ных, дисцинлинированных людей, умею-
щих по-стахановски работать и, отлично
воевать. Устав ВЛЕСМ обязывает каждого
комсомольца овладеть военной специаль-
ностью, совершенствовать свои военные
знания. С исключительным вниманием
должен сейчас нал комсомольский актив
изучать происходящую на основе указаний
товарища Сталина и под руководством
народного комиссара обороны товарища
Тимошенко перестройку форм И мето-
дов боевой подготовки в Ерасной Армии.
Одними из важнейших звеньев этой пере-
стройки являются укрепление воинской
дисциплины, обучение бойца в условиях,

близких к фронтовой обстановке, выработ-:

ка умения действовать мелкими подразде-
лениями и т. д. `

Естественно, что умение воевать по-с0-
временному не приходит само собой, а яв-
ляется результатом кропотливой подготов-
ки. Воспитывать в красноармейце все ка-
чества воина Красной Армии—это значит
прививать ему выносливость,. способность
быстро ориентироваться на местности, сд-
четать движение с огнем и действиями со-
седей. Такая подготовка одиночного бойца
в обстановке максимально-приближенной к
боевой, является важнейшим этапом. в реа-
лизации указания народного комиссара
товарища Тимошенко: сделать всесильны-
ми взвод, роту, батальон, полк.

Особое внимание на тактических уче-
ниях народный комиссар обороны товарищ
Тимошенко обратил на разведку и наблю-
дение. Товарищ Тимошенко указывал, что-
бы каждый командир роты высылал развед-
ку и требовал от нее донесения. Народный
комиссар обороны требовал также хорошо
продуманной системы наблюдения. На под-

готовку отличных разведчиков и наблюда-

телей необходимо обратить внимание ком-
сомольским и осоавиахимовским  органи-
зациям.

Партия Ленина—Сталина учит наб вно-
сить во всю военно-физкультурную работу
дух большевистской партийности, высокой
сознательности и дисциплины. Не весе
комсомольцы выполняют требования уста-
ва ВЛИЕСМ o том, что — необходимо
еще до вступления в Красную Армию
овладеть искусством меткой стрельбы
и одной из военных — специальностей.
Очень крупный недостаток военно-физ-
культурной работы’ в том, что. еще He
обеспечивается подготовка полноценного,
выносливого бойца, имеющего навыки са-
мостоятельного ведения боя, маскировки,

ОНИ ГОТОВЯТСЯ

умеющего ориентироваться по карте. Очень
плохо или совсем не обучается еще моло-
дежь приемам рукопашного боя.

Бывает, что молодой человек поетреляет
из винтовки в специально оборудованном
тире, пробежит сто метров по беговой до-
рожке, кинет гранату и этим  ограничи-
вается. С процветавшими ранее такими
условиями военно-физкультурной подготов-
ки комсомольцев надо покончить.

Военно-физкультурная подготовка долж-
на содействовать воспитанию инициатив-
ного, настойчивого, смелого молодого чело-
века, укреплять его дисциплинированность,
закалять его волю. Такой человек не рас-
теряется в суровой обстановке: боя, ему не
страшны будут никакие трудности и
невзгоды. Вот почему следует решительно
отказаться, как говорил в своем докладе
на ХГ пленуме ЦК ВЛЕСМ тов. Михайлов,
от старых «оранжерейно-тепличных» мето-
дов военно-физкультурного воспитания мо-
лодежи.

Необходимо решительным образом воени-
зировать воспитание молодежи в школах и
вузах. Единство, политической, общеобра-
зовательной, трудовой и военно-физкуль-
турной подготовки — нерушимый принцип
советского воспитания молодежи. Правиль-
но отмечалось в печати, что каждый
ииольный работник должен испытывать
чувство стыда за неуклюжего, неповорот-
ливого, мешковатого ученика. Комсомоль-
скому активу следует направлять обще-
стленное мнение против «молодых старич-
ков», не занимающихся спортом, пренебре-

тающих  военно-физкультурной подготов-
кой.
В решении Центрального’ Комитета

ВЛЕСМ указано, что каждый комсомоль-
ский активист обязан сдать нормы на зна-
чок ГТО I ступени к ХХИ годовщине
Врасной Армии. Важное значение будет
также иметь лыжный комсомольский кросс
имени ХХШ годовщины Красной Армии.

В каждом колхозе комсомольцам можно
организовать систематические занятия по
физкультуре, проводить игры, епособству-
ющие, физическому развитию молодежи,
Совсем нетрудно устроить военный штур-
мовой городок, научить молодежь преодо-
левать препятствия, пользоваться лопатой,
быстро окапыватлься и т. д. Так же про-
сто устроить тир. Надо только уметь каж-
дый вид спорта сделать интересным, увле-
Еательным.

На любом предприятии комеомольцы мо-
гут прекрасно’ поставить военно-физкуль-
турную подготовку. Организация  воен-
ных походов, лыжных вылазок с простей-
шими тактическими заданиями,  двусто-
ронние учения и т. д. помогут сделать
спорт интересным и увлекательным заня-
тнем молодежи.

Еще легче организовать строевые за-
HATHA с молодежью. Ведь на любом пред-
приятии работают люди, ранее служившие
в Красной Армии. Девушки наряду с заня-
тиями по спорту могут под руководетвом
врачей обучаться санитарному делу.

Каждый комсомолец должен быть физ-
культурником и’ активным участником
вознизированных отрядов, отлично подго-
товить себя к вступлению в Kpacnyw

Армию.
М. МИРОНОВ,
бригадный комиссар.

ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ

—.

Во всех концах страны молодежь готовится к защите социалистической родины. На снимках (слева направо): 1. На занятиях в военно-морском клубе Осоавиахима (Ле-
нинград), Электросварщик завода имени Котлякова В. НИКИТИН, шлифовщик завода «Электросила» имени С. М. Кирова П. КОЧЕРГИН, инструктор клуба Я. БОЛКО-
ВИТИН ‘за разборкой мины, 2. Руководитель кружка ПВХО комсомолец Ислам Усманов проводит занятия с учениками 7 класса 139-й школы гор, Ташкента. Слева
направо: Ислам УСМАНОВ, Таир АКРАМОВ, Хадига АБДУРАХМАНОВА, Фазлутдин НАСРЕТДИНОВ и.Турсун МИРЗАЕВА,. 3. Т. АЛЛАХВЕРДИЕВ — секретарь Бакин-
ского горкома ЛКСМ Азербайджана на «отлично» защитил дипломную работу на эвание инженера нефтяника, Работая секретарем горкома, Т. Аллахвердиев находит

время для занятий мотоспортом.

Фото А, ЛОБАЧЕВА, В. КОТЛЯРЕВОКОГО и Г. ВОРОНОВА.

40 декабря 1940 Р., № 285 (aren

ee

Пневиик огитаторе
В
ПОЧЕМУ Я ЛЮБЛЮ

OMHIO, na X с’езде данно трудился 1

стиг ^ известно
П комсомола в0 as ПРОФЕССИЮ и sy
мя перерыва я посио УХ 1
в ‘одним ‘делегатом — УГОЛЫЬЫЦИКА pe ae
к * me   MOO Hoth
а что уголь- и  ‘ дни замечательного рии Mion
pale стране люди оВа, Вай.
щики ee им ны добы-   дукова и еда Сталинскому март.
что р Noe prmonsat молодой   руту. Подхвачонный волной общего 10
т рю очередь доказывал,   Ма. Я Послал НМ DOTA BECKONLKO ‘tap
ие «Шлю вам,  бесетрашным сынам yyy,

Jib -— вот что

сство ‹ варить ста
что иску р передового че-

одины, пламенный, комсомольскяй лрузи
> р Л,
действительно может увлеч

Поздравляю с высокой наградой, Ваш jy,

спора мы у
ловека. самом ме sie ре и   етящий перелет воодушевляет ве yoy,
пристально реа бУетро сошаись   дежь и меня на борьбу 3& мировые лун.

жно рассмеялись.
Нарин cn иу угольщиков и У металлур-
тов одинаково важные и интересные про-
фессии и 910 и те и другие одинаково до-
роги налией великой родине.

Пс секрету скажу агитаторам, что в глу-
бине души я все же считаю, что лучше,
чем у забойщика, нет на свете профессии.
Я люблю свою профессию и горжусь ею,
Вот уже несколько лет, как я оставил свою
шахту, сменив перфоратор (отбойный мо-
хоток) на рейсфедер и место в 3a60e Ha
студенческую скамью. Но это перерыв вре-
менный. Как только я получу необходимые
знания для того, чтобы еще более успешно
добывать уголь, я опять пойду в шахту.
Это надо понимать в самом буквальном
смысле слова: кем бы я ни работал—за-
‘бойшиком ли, сменным инженером, началь-
ником участка или еще кем-нибудь,—Я все
же постараюсь значительную часть своего
времени быть именно в шахте, в лаве, в
3аб0е, у врубовой машины и отбойного мо-
лотка —там, где непосредственно добывает-
ся черное золото.

Иногла говорят, что профессия забойщи-
ка—дело трудное. Чаще всего эти слова
срываются с уст людей, знающих шахту и
утольное дело только понаслышке или по
книгам. Конечно, труд забойцика-—это ‘не
тулянье по приморскому бульвару. Но
именно этот труд, сокрушающий препят-
ствия, вырабатывает волевого, физичеекя
и духовно сильного человека. Я люблю
свою профессию, Tak Kak хорошо знаю, что
именно труд забойщика сделал из меня че-
ловека. И самые радостные, самые большие
дни моей жизни так или иначе связаны с
моей любимой профессией,

Uro мне особенно запомнилось в моей
жизни? Прежде всего это— Всесоюзное сове-
шание стахановцев, на котором я впервые
увидел и услышал великого Сталина. Ясно,
что на это совещание я попал потому, что
неплохо работал у себя в 3800, поставив
тотчас же после Алексея Стаханов все-
союзный рекорд по добыче угля.

Никогда не забуду также торжественный
момент, когда Михаил Иванович Балинин
вручил мне орден Ленина. Эта высшая на-
града дана мне за то, что я честно и пре-

затели ‘производительноети труда», Я oy,
стился в забой. В этот день выполны и
дание на 1.860 процентов, добых за ОН
202 ‘тонны угля.

Самое отрадное то, что любят 304 yy)
не сотни, & тысячи и десятки тысяч ду
моей профессии. Я знаю очень уни ту   С
няков, моих учеников, которые ут му
на свете, ни за какие блага не отпадут
`от своей профессии. И это понятно, т
как любимый труд дает радость, удовлету,
рение, счастье,

Мы, угольщики, каждый день и 12]
час вилим результаты  евоих трудов, (5
этом очень хоротто говорит старый 341,
щик в фильме «Большая жизнь»: gery
горит потому, что мы добываем уголь, ть
ровоз питается углем, заводы и фай
тоже работают на угле,

Люди, добывающие уголь, непрерни
растут. Вот, налтример, мои старые ууы,
забойщики Борисенко, Черных, Шечит,
Обрезан, Холодков, да и много ууу
сильно изменились. Они стали культу»,
грамотнее, круг их интересов значи
расширился.

Условия труда угольщиков Baer yyy
шились. Механизация шахт, элезтуиту
внесли феволюцию в методы добыли =
Огромное жилищное и коммунзлью ть
тельство изменило быт горняка, тол
лавно маленький шахтерский пили Ip
мино — родина стахановекого движения —
стал теперь большим городом, м у»
школ, яслей, магазинов. Шахта «Цену
ная-Ирмино» имени Сталина, в nop
мы начинали свою работу, дает вуз fi
ше угля, чем пять лет назад,

He первый год я работаю забойщиьи,
Но и сейчас, когда я с перфоратор вун
вхожу в клеть и слыпгу ентнал итамы
ния, меня охватывает радостное волиенть
Я люблю свою профессию и желзю ат
молодому человеку нашей страны пили
но. испытывать. это замечательное боле

чувство,
Дмитрий КОНЦЕДАЛО}.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
a

На каждый день-—трудодень..
#
Рой глубь пласта, будет рожь густа!
в

Вози навоз за. возом воз, и даст земля зерна

обоз.

# к

Колхозное полющко — ни нужды и ни горюшщка. KK
“

Колхозная доля — на колхозном поле.

Co

Тот колхоз богат, в котором лад.

&

Береги колхоз — получишь хлеба воз.
У хорошей артели все ани в теле.
Не к урожаю идут, а ее

`‚Тентяй из угла в угол слоняется,
чего он добивается?

\

ih
У растрепы Дарьи pers день аварии.

Temnot 6e3 KaxuecTea — aro peauecteo,

he
Прогульные дни ат сродни.
Где летун да р жди удач.

Где растяпа да тетеря—там не прибыль,
а потеря.
вы

Лодырь да бездельник — им праздник
{ в понедельник.

Пахал бы лодырь на печи, да заворачивать
круто.
Е

На палатях лежать — трудодня не видать.

Лодырь стахановциу не попутчик.

ШКОЛА ПИОНЕРСКОГО ОПЫТА.

От специального корреспондента «Комсомольской правды»

В каждой четверти учебного года пио-
неры-активисты Краснодара собираются на
городской слет.

Недавно горком комсомола созвал оче-
редной слет, посвященный результатам
учебы в первые месяцы. Сотни лучших
пионеров Краснодара собрались в Доме
Красной Армии, приветствуя открытие
слета поднятыми для салюта руками. Пио-

це. Витя Майоров подробно рассказа, м
члены совета отряда с помощью ponarord
изо дня в день требовали от них при“
ной учебы, строго осуждали дезориии”
торов, заботливо помогали rerum.”
зультаты оказались блестящими: в №
первой четверти все пионеры получи
только ‘отличные и хорошие отметки. №
слете отряду Вити было вручено перехиуи”

en оркестр исполнил «Интернацио-  щее знамя горкома ВЛЕСМИ.
ет Инициати: кома 9
После краткого доклада ОКО циатива Краснодарского гор

служивает большой похвалы и Doompoll.
Такие слеты могут стать своб
школой пионерского опыта. Мы видет
каким интересом ребята слушали Bet
павших, как старательно они запись
в свои блокноты новые мысли. №
только; что круг вопросов па слет MH
ограничен рассказами о борьбе за ВЫИУ?
успеваемость. Организаторам сдетов (197
в будущем обсуждать е пионерскихи ат

гороно, рассказавшего 0 лучших школах
на трибуну один за другим стали подни-
маться сами ребята. Звеньевой Карасюк
из 38-й школы сообщил о том, как он
о помощь отетающим.
дассный организатор из ‘45-й

Мира Бражникова сообщила, ec ak sive:
тает работать в классе совет отряда. С
большим вниманием ребята слушали вы-
ступление Вити Майорова,

В Ве Зе фр и ба

совета отряда 4-го класса аи вистами многообразные отрядные и зв
Это лучший отряд города. А -й школы. вые дела. Привитие трудовых тали»
да. в. начале военное воспитание, общественная работ

учебного года в отряде еще б

ыли такие
ребята, которым ничего не стоило п
стить занятие, нагрубить учителю.
торые из них курили,

все это будет глубоко интересовать ACT

(
пу-
еко- В. ГУБАРЕВ,
хулиганили на ули-

Краснодар.