a rr a
ins ЕЕ a ААА ———ы ———до—доо——оы=ы—ы=ы=ы=—=ы— <

‘у ломсомольщев из Кирсановского

, 6 учета, потому что перед от’ездом никак

10 декабря 1940 г,, № 255 (4757)

DOr - ы
- eS ТЕДА ЕН Ле

= EERE

SE ТИРОЛЬ SR ee

KOMCOMO

ECE Eee

Фото А. БИЛЕТОВА.

‘Шисьма в редашю   ЗАКОННЫЙ СЧЕТ

Волокитчики

Перехки случаи, когда комсомольцы,
узжая в армию, не снимаются ‘с комсо-
польского учета. В stow чаще всего ви-
новаты райкомы ВЛЕСМ, «не успеваю-
щие» оформить перевод,

Факлов небрежного отношения райкомов
к личных делам комсомольцев очень мно-
г. Вот, например, к нам в часть. еще в
октябре прошлого года прибыл без учет-
ной карточки комсомолец Мельниченко. Не-
сколько раз мы просили Ново-Шепеличекий
райком (Киевская область) выслать кар-
точку, о так и не получили ответа.

В мае этого года приехали в часть трое
района
(Тамбовская область). Все опти пе снялись

Открытое письмо красноармейцев Берез-
кина и Рыбакова комеомольцам наро-фо-
минской токарной ‘мастерской *) взволно-
вало всех молодых рабочих ереванского
консервного завода. В цехах во время обе-
денных перерывов мы коллективно читали
и обсуждали это письмо. Казалось, что оно
адресовано непосредственно нам.

— У нас на заводе, — говорили това-
рищи,— из рук вон плохо обстоит делю ©
военно-физкультурным воспитанием.

Когда был платный инструктор по физ-
культуре, тогда кое-что делалось, а сейчас
все заглохло. Перестали работать волей-
больная и баскетбольная секции, секция
рукопашного боя, спортивные кружки. Это
произошло потому, что комсомольцы 3280-

He смогли застать работников райкома. За-
просили их учетные карточки раз — от-
вита нет, Запросили вторично — снова
молчание, На третье ‘краткое напомина-
ве отозвались через полтора месяца. Но
лак отозвались!.. Вот это послание:
«Товарищи, напиитите, тде их искать,
в какой комсомольской организации —
вы ке указали, а так очень трудно найти.
Зав, учетом М. Колычева».

Чего 3 труднее! 32а полгода тов. Ко-
ычева никак не может просмотреть свою
RAPNOTORY...

Также задерживают высылку учетных
таргчек бойцам Опочецкий райком ВЛКСМ
(Калининская область), Арзгирский рай-
ум (Орджоникидзевекий край) и... да всех
из поречтешь. Отоиле только побеседовать
‹ комсомольцами других подразделений, и
чи примеров все росло и росло.

Ф. САФОНЮК;
’ секретарь бюро ВЛКСМ.
№кая часть Западного Особого

военного округа,

ee

«Письмо товарищам», написанное кра-
сноармейцами  Березкиным и Рыбако-
вым, в нашей школе вызвало горячий от-
клик,

Перед нами возник вопрое: все ли делается
в нашей школе для того, чтобы юноши и
девушки росли  дисциплинированными,
крепкими физически, имели трудовые
навыки?

Оборонная и Ффизкультурная работа в
школе за последнее время значительно
улучигилась. У нас созданы и работают
гимнастическая, волейбольная, легкоатле-
тическая и другие секции. Теперь чалце
можно видеть наших школьников на ста-
дионе, в спортивном зале, на велотреке.
Немало у нас хороших организаторов физ-
культуры. Вот комсомолец Петр Колобов.
-  Он ‘большой любитель баскетбола, регуляр-
но занимается ‘легкой атлетикой. Недавно
его избрали председателем бюро физкуль-
турной организации школы.

В школе 22 призывника. Bee они име-
ют значки ПВХО, сдают нормы на значок
ГТО первой ступени. Ученики Рем Данцес,
Олег Хамзаев научились управлять мото-
циклом. Иван Гулиев окончил радиошколу
и получил звание  радиста-инструктора.

«Молодые еще...»

Текстильно-галантерейным союзом. (Мо-
(ква) были созданы курсы по горячей раз-
рисовке шелковых тканей (батику). На
поготовку 48 человек затрачено около 40
‘ысяч рублей. Однако, несмотря на полу-
СУнную нами отличную оценку при сдаче
экспертизы, правление артели художе-
ственной обработки тканей Таганского
района отказалось принять нас на работу.

— Молодые еще, ничего не знают,
№ и помещения у нае нет,— говорят прав-
аенцы, т

Тогда союз обязал артель открыть цех
в помещении клуба. Но и это нео было
сделано.

Недавно в налпу пеколу пришли быз-
шие ученики Лютенберг и Иоффе, которые
сейчас служат. в Красной Армии. Ha 06-
щем Комсомольском собрании они расека-
зали 0 TOM, Kak осваиваются © воинокой
обсталовкой, о своих услехах в боевой и
политической учебе, о трудностях, с кото-
рыми встретились в первые дни службы.
Юноши признали, что физкультурные Ha-
выки, полученные в школе, оказались
недостаточными. Учащимся надо приви-
вать железную дисциплину, выносливость,
любовь к труду —— качества, необходимые
бойцу Врасной Армии.

Г. ПАНИНА, Л. АЛИСОВА,
Н. СИНИЦЫНА. +) См. «Комсомольскую

19 ноября с. г.

правлу»
Москва, .

КРАСНОАРМЕЙЦЫ БЕРЕЗКИН И РЫБАКОВ
ПОДНЯЛИ ВАЖНЫЙ ВОПРОС
х

УМЕТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ В ГОРАХ

да как следует не заботились о военно-
физкультурном воспитании.

Молодежь консервного завода решила
заняться всерьез физкультурой. Мы будем
регулярно проводить строевые
военизированные походы в горы, чтобы
уметь карабкаться по самым крутым ска-
лам. Условия для развития альпинизма у
нас самые благоприятные. Каждый комео-
молец нашего завода обязался вовлечь в
спортивное общество несколько человек из
несоюзной молодежи.

Так мы отвечаем на письмо красноар-
мейцев Березкина и Рыбакова.

Сурен МАРТИРОСЯН,
призывник-комсомолец

консервного завода,
Ереван.

НАМ НЕ НУЖНЫ «НЕЖЕНКИ»

Bee старшеклассники владеют гранатой,
умеют разобраться в топографической карте.

Комсомольская организация проводит
походы, оборонные и физкультурные co-
ревнования школьников. :

И все же предстоит еще многое сделать.
Мы по себе чувствуем, что школа приви-
вает молодежи мало трудовых навыков.
Многие из нас могут оказаться в таком
же неловком положении, как те молодые
бойцы, которые не могли сами постирать
воротнички, хорошо ‘почистить винтовку.

Есть у пас школьники, пренебрегающие
спортом. Вот, налтример, лесятиклассник
Ш. На здоровье он не жалуется, но на
стадион его и силой не заталцилть.. А деся-
тивласоник Б. даже на уроках физкульту-
ры ше всегда бывает. В школьных. спор-
тивных мероприятиях, в походах они ни-
когда не участвуют. Вот тажие «нежен-
ки», придя в армию, обычно не мотут
даже подтянутьея на турнике. a

Быть активным  физкультурником —
долг каждого комсомольца. Мы обязуемся
систематически заниматься спортом, овла-
деть одной из военных сиециальностей.

Т. АХВЛЕДИАНИ, П. КОЛОБОВ,

И. ГУЛИЕВ, А. ОКСЕНКРУГ,

И. ОВЧИННИКОВ, комсомольцы-

десятиклассники 42-й `тбилисской_
средкей школы.

На школьной скамье готовить будущих бойцов

Из нашей школы в будущем году в
Красную Армию уйдут 50 юношей. Боль-
шая часть из них — комсомольцы. Bee
они имеют значки ПВХО, [00 ИП сту-
пени и сдают нормы на значок ГТО.

Мы организовали гимнастическую сек-
цию, в wel допризывники принимают са-
мое активное участие. Сейчас мы готовим
военизированный поход на лыжах. Поста-
раемся сделать все, чтобы передать в
Ерасную Армию достойное пополнение.

Л. ЗАЙЦЕВА,

секретарь комитета ВЛКСМ
74-й школы.

В. БАК и Л. ЧИЖОВА,
члены комитета комсомола.

г. Куйбышев.

занятия,

_ ГДЕ ВАШ
ХОЗЯИСКИИ.
ГЛАЗ?

От специального корреспондента
«Комсомольской правды»

В артели «Прогресс» плохо содержат
скот. До сих пор дворы раскрыты и не
отремонтированы, коровы утопают в грязи.
Даже летом на фермах был большой отход
молодняка — пало 10 телят. Тревожный
Факт не возымел действия на комсомоль-
цев. Они продолжают благодушно созер-
цать безобразия на фермах.

В колхозе 16 комсомольцев. Многое мог-
ли бы они сделать, если бы глубже вни-
кали в колхозные дела, больше интересо-
вались общественным  животноволетвом.
Здешние комсомольцы почему-то считают
зазорной работу на фермах. Они отказы-
ваются быть конюхами, свинарями, дояр-
ками и чабанами, норовят  пристроиться
где-нибудь в конторе, на’ легких работах.
Правда, до недавнего времени Ha свиновол-
ческой ферме числилея комсомолец Андрей
Зотов. Но и он ушел с фермы без ведома
правления колхоза. На недостойный посту-
пок Зотова никто ‘не обратил внимания. А
ведь Зотов поступил, как дезертир, бросив
ответственный участок общественного хо-
зяйства, и 0 нём следовало бы подробно

говорить в комсомольской организации, °

В артели не выполняетея план развития
животноводства, и в то же время на обще-
ственное питание было забито 12. ко-
рюв, 17 овец, 17 свиней,

Недавно секретарь комитета ВЛЕСМ тов.
Патерсон отчитывался на бюро райкома об
участии молодых колхозников в развитии
социалистического животноводства. Но что
он мог сказать, если сам даже не помнит,
когда последний раз был на фермах.

В 1939 году животноводство в Тоцком
районе понеело большой урон. Отсутетвие
кормов, теплых помещений привело к боль-
шим потерям. Количество крупного рогатого
скота за год сократилось на 635 голов, ло-
шадей—на 1.014. Отход молодняка в рай-
оне составил 48,8 процента,

Уроки прошлого года, как вихно, ничему
не научили. В Тоцке повторяются старые
ошибки. Зимовка скота в большинстве кол-
хозов района не подготовлена: помещения
не отремонтированы, корма не завезены,
покупка и контрактация скота проводятся
неудовлетворительно. В ряде колхозов на
фермах все еще нет постоянных кадров,
скот не обеспечен помещениями, не соблю-
даются зоотехнические правила ухода за
животными. ;

И здесь во многом повинны комсомоль-
цы. Если бы они ‘проявляли себя настоя-
щими хозяевами и как следует боролиеь` за
развитие общественного животноводства, не
было бы подобных безобразий.

У тоцких комсомольцев еще ееть время
для того, чтобы помочь колхозам испра-
вить серьезные недостатки в подготовке

` скота к зиме.

С. ГЕГУЗИН.
Тоцк Чкаловской области.

При средней школе шахтоуправления
имени Розы Люкхембург треста «Ленин-
руда» (Криворожский бассейн) органи-
зована детская капелла бандуристов.
Капелла пользуется большой популяр-
ностью. На. снимке: солистка ‘капеллы.
а 10-го класса Роза’

Фото И. ВАЦА.

‘Маао ное аи инок осо иен иона повар о оо риоя сии ни вон нина ясно он ст иван совасоенинасвизенаея НОНО вя нина ены сова аиюосросаачнониие

БЛИЖЕ К ЖИЗНИ, К ТРУДУ!

ным временем. Любопытный факт. Правле-
нию колхоза именй Петровского в Ракит-
нянском районе нужно было обмерить при-
усадебные участки колхозников. С большим
трудом удалось найти человека, умеющего
вычислять площадь. А ведь В колхозе
очень много молодых людей, окончивших
неполную среднюю школу. Они изучали
теометрию, зубрили формулы для вычиеле-
ния площадей, & применить эти знания
не умеют. _ oh.

Но чему и как может научить ребят

После Указа Президиума Верховного ©0-
Ма СССР о создании трудовых резервов
которые учителя облегченно вздохнули.
Teneps о практических навыках и гово-
рить нечего, — решили они. — Наше де-
\— дать ребятам общее образование, а
№меслу они научатся в специальных учи-
Tmax»,

Нет нужды доказывать ошибочность та-
ЮО взгляда. Создание ремесленных учи-
щ и школ фабрично-заводекого обучения
Инюдь не снимает с общеобразовательных
кол ответетвенности за подготовку юно-   школа? Какие практические навыки она
Цей и девушек к практической деятельно-   может дать?

и Некоторые педагоги изо всех сил пы-

— Помилуйте, но это снизит общеобра-   таются обучить ребят капцелярским пре-
Звательную подготовку, — товорят подчас   мудростям. Надо, конечно, чтобы Е
в школах. Нисколько. Наоборот, обучение   мог толково написать деловую бумажку. Но
вавыкам практической деятельности помо-   считать, что в этом и заключается главное,
жет углублять и закреплять теоретические   конечно, смешно.
элания.   Нам нужны десятки тысяч трактористов,

Я знал ученика Васю К., который, на-  комбайнеров, шоферов. Почему бы ee
Чиная с 7-го класса, ежегодно в летние ка-   не взяться за ик этих я
Никулы работал помощником комбайнера.  селе Новые Сенжары а “ a

д было видеть, с какой любовью он   преподаватель физики тов. Гордиенк р
узживал за этой сложной машиной!   танизовал кружок по изучению тракторз.
№ HO только не мешало ему бле-   Кружок занимался по два часа в неделю.
Clie учиться в школе, но он п0-  Ребята замечательно повторили. теоретиче-
Тому и учился хоротпо, что для него ясна   ский курс физики, и я eee
была пель учебы, что законы физики и   комиссия присвоила те кру. i. ей
‚ботанихи он каждый день мог проверить   ние трактористов второй и третье 7
Ha поле, у машины. Окончив 10 классов   горий. Часть и членов cares iG
‘редней школы, Вася №. встал за штурвал   звана в Красную Армию и зачислена в :
комбайна. томехчасти. Многие и a к

Легко убедиться и в обратном. Если 1е-   Уже sega ee nee Re
(ята только вызубривают книгу ры na Е НЫ eared.
3% параграфом, He связываю ,
¢ pees obmaonniipa nD: axes oe Keene а и а
TOM, Зи епрочны, повер :

Ii и ее они быстро теряют   ков юннатов не See ate,
то, что им дали учителя, Многолетняя   юннатские кружки, и
14968 кажется иногда попусту затрачен- еще комбайнеры, шоферы, ;

<.

счетоводы. Каждая МТС, каждый совхоз и
колхоз помогут ‘учителям создать такие
кружки, дадут руководителей и машины
для практических занятий.

Впрочем и юннатская работа сплошь и
рядом проводится не так, как следует,

В начале учебного года. педагогический
совет Насталиской средней школы (Киев-
ская область) утверждал планы кружковой
работы. Преподаватель биологии Алексан-
дра Денисовна сообщила:

— Я буду работать по плану прошлого
года.

Ее спровили:

— Tye же результать: вашей работы?

— Инспектор районо забрал.

Вот какие результаты! Их, оказывается,
можно в портфеле увезти. А тут же под
окном гибнет шесть гектаров сада, поса-
женного учениками десять лет назад. Тогда
Школьники возились 60 всякими опытами,
радовались, что их преемники продлят эти
опыты и принесут пользу окружающим
колхозам. Нынешние «юннаты» отдали за-
мечательный сад под выпае. Погибли
кусты малины, крыжовника, смородины, &
все «открытия» юннатов’ забрал ‘инспек-
тор... ,

Конечно, так нельзя работать. Надо вы»
вести ребят из «уголков» на широкоё кол-
хозное поле, на животноводческие фермы,
5 колхозным  водоемам. Не игрушки в
«уголках» важны, а общественно-полезный
труд ребят. Колхозники-опытники, брига-
днры, садоводы, агрономы — все помогут
школе. И эту помощь, на мой взгляд, дол-
жны организовать школьные. комиссии рай-
комов комсомола. Этим они окажут неопе-
нимую услугу школе в решении ее чрез-
вычайно сложных задач,

Но если во многих сельских школах
кое-что уже делается, хотя еще мало, сухо
и скучно, то в городе почти никаких тру-
довых навыков ребятам не. прививают.

В городских школах есть пропасть вся-
ких кружков. Но чем они заняты? Юные

физики обычно витают в облаках «чистой»
науки, химики зубрят формулы, математи-
ки решают занимательные задачки. По су-
ществу кружки дублируют урок. Редко-
редко такой физик может сделать электри-
ческую проводку в своей школе, исправить
радиоприемник. Химик не имеет ‘предета-
вления об удобрениях, о заводской лабора-
тории и т. д. Не лучше ли было бы с03-
давать кружки по подготовке совершенно
определенных кадров: шоферов, лаборантов,
электротехников, радиотехников, конструк-
торов... Тем более, что самих ребят кружки,
дающие практические навыки и знания,
увлекают больше, чем академические.

К сожалению, таких кружков почти нет,
а там, где они создаются, учеба обычно не
доводится до конца. Комсомольская органя-
зация завода «КИМ» организовала в под-
шефной 458-й школе кружок по изучению
автомобнля. Ученики работали”е увлече-
нием. Теоретический курс они закончили
блестяще, с нетерпением ждали практиче-
‘ских занятий, да так и по сей день ждут.
Заводские комсомольцы и школьная комис-
сия райкома комсомола, видимо, забыли о
своем же собственном хорошем начинании.

В услугам школ многочисленные шефы-—
предприятия, детские технические станции,
дома пионеров. Они располагают кадрами
не только для консультации, но и для ру-
ководства школьными профессиональными
кружками. Если бы комиссии райкомов по
работе среди школьной молодежи и пнояе-
ров организовали эти силы на помощь учи-
телям, можно было бы сделать очень мно-
гое. И давно пора уже начать такую ра-

ory.

Школа должна готовить юношей и деву-

шек к практической деятельности, должна  .

дать им путевку в жизнь, & не только
общие, подчас ‘начетнические знания.

Учитель П. КОСТЫНА.

od

УЧАСТНИКИ СОБРАНИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО
ДНЮ КОНСТИТУЦИИ, В КАУНАСЕ-—

товаришу СТАЛИНУ

Представители трудящихся города Кау-
наса, партийных, советских, комсомольских
и профсоюзных организаций, собравшиеся,
чтобы торжественно отметить День Сталин-
ской Конституции—самой демократической
в мире Конституции — шлют пламенный
привет другу и учителю трудящихея всего
мира, творцу Конституции победившего со-
циализма-—великому Сталину.

Народ Литвы, как и народы других моло-
дых советских республик, освободившись от
плутократического режима, влился в вели-
кую братскую семью народов—в Союз Со-
ветских Социалистических Республик и
вместе в 193 миллионами граждан страны
социализма под солнцем Сталинской Кон-
ституции строит новую жизнь-—коммуни-
стическое общество.

3&.короткий срок существования совет-
ской власти трудящиеся Литвы, под руко-
вохством славной коммунистической партии,
осуществили национализацию крунной про-
мышленности, торговли, служивших источ-
ником эксплоатации и наживы -для кали-
талистов. Заложив экономический фунда-
мент социалистического строя, трудящиеся
нашей республики осуществляют широкое
строительство во всех областях народного
хозяйства. eet

В невиданно короткий срок Советская
Литва осуществила вековые чаяния трудо-
вого крестьянства, наделив 70 тысяч 6ез-
земельных и малоземельных крестьян зем-
лей. Земля, бывшая предметом спекуляции
и бесстыдного торга богачей, стала достоя-
нием народа.

Осуществляются все права, которые
Сталинская Конституция предоставляет
гражданам нашей молодой республики. Гра-
жлане Советской Литвы получили право на
труд, на образование, на отдых, на бесплат-

‚кую медицинскую помощь, на обеспечение

в старости. В условиях капитализма все
это было недостигаемой мечтой, а теперь
стало действительностью.

Капиталистическая Европа охвачена пле-
менем второй имперналистической войны.
Трудящиеся воюющих стран проливают
свою кровь, терпят` голод, нищету и неимо-
верные бедствия. Величайшие богатства по-
гибают в пламени, города превращаются в
развалины. Наша республика осталась в
стороне от этой бойни. Благодаря правиль-
ной, мудрой сталинской внешней политике
Советского Союза, благодаря вождю народов
товарищу Сталину наш народ имеет теперь
возможность мирно строить социалистиче-
ское общество. 4

Народ Литвы радостно готовится к вы-
борам в Верховный Совет СССР. тотовитея
послать в социалистический парламент ево-
их лучших сынов и дочерей, которые вме-
сте с представителями всех других брат-
ских республик будут работать на благо со-
ветского народа, на благо коммунизма. .

12 января 1941 г. граждане нашей рес-
публики будут избирать своих депутатов. в
Верховный Совет СССР на основе самой де-
мократической Конституции, на основе вее-
общего, равного, прямого избирательного’
права при тайном голосовании. Мы все; как _
один, пойдем к избирательным урнам и. бу-
дем голосовать за кандилатов сталинского
блока коммунистов и беспартийных. Тем
самым мы отдадим свои голоса за нашу
дорогую родину, за Союз Советских Социа-
листических Республик, за великое содру-.
жество народов, за напгу Всесоюзную Ком-
мунистическую партию (большевиков), отда- -
Дим свои голоса за нашего вождя и учителя,
творца великой Конституции победивщеге
социализма— товарища Сталина.

Да здравствует наша Сталинская Кон-
ституция—самая демократическая Консти».
туция в мире! я

Да здравствует сталинский блок комиу-
нистов и беспартийных на выборах. в вер-`
ховные органы советской власти!

Да здравствует наш великий, гениальный
вождь и учитель, творец Конституции стра-
ны социализма—наш Сталин!

(Приветствие принято на торжественном заседании партий-

ных, советских, профсоюзных
совместно с представителями

и комсомольских организаций,
трудящихся г. Каунаса, посвя-’

` щенном Дню Сталинской Конституции. Присутствовало около

900 человек).

МОСКВА—КРЕМЛЬ

=

Вячеславу Михайловичу МОЛОТОВУ

Дорогой Вячеслав Михайлович!

От имени большевиков Московского во-
енного округа мы, делегаты ХУ окружной
партийной конференции, шлем Вам—елав-
ному соратнику великого Сталина и главе
Советского Правительства — боевой крас-
ноармейский привет.

Прошедший год характерен новыми
победами, одержанными страной социализма
в областн международной политики.

Опираясь на свои могучие вооруженные
снлы, советский народ заставил потеснить-
ся старый капиталистичеекий мир, увели-
чив семью советеких народов. Шестнадцать
братских Социалистических Республик
представляют великое единство свободных
людей, об’единенных под знаменем комму-
низма.

Большая роль в достижении этих побед
приналлежит Вам — руководителю  Совет-
ского Правительства и народному комисса-
ру по иностранным делам. —

Руководствуясь мудрой сталинской поли-
тикой мира и независимостя СССР, Вы под-
няли и укрепили в международных отно-
шениях авторитет страны победившего
социзлизма.

Международная обстановка диктует всем
нам необходимость всемерно укреплять мо-

гущество вооруженных сил Советской стра-
ны. Ввергнутый в пучину войны, капита-
листический мир представляет величайшую
опасность для человечества, и MBI, армей-
ские большевики, считаем своей священной
задачей, своим партийным и гражданским
долгом-— держать порох сухим, решитель-
но и рнергично освзивать сложное военное
дело по той программе, которая начертана
перел нами товарищем Сталиным, из кото-
рой вытекают конкретные указания наше
го боевого наркома обороны товарища
Тимошенко. .

Мы заверяем Вас, товарищ Молотов, что
приложим все свои силы, всю свою боль-
шевистекую волю на еще большее укре-
пление боевого могущества армии страны
социализма.

Пусть знает Советское Правительство,
что мы готовы выполнить его любое б0е-
вое задание; преодолеть любые преграды и
олержать побелу над врагом, как бы нп
был он. силен. Е

Да здравствует наше Советское Прави-
тельство и его глава Вячеслав Михайлович
Молотов!

Да здравствует наш друг.и учитель —
великий Сталин!

НОВЫЕ

Издательство ЦК ВЛЕСМ «Молодая
гвардия» ‘выпустило брошюру В. Швей-
цер — «Сталин в Туруханской ссылке».
Тов. Швейцер, старая большевичка, дол-
гие тоды работала в подполье вместе с
товарищем Сталиным, товарищем Суреном
Спандарьяном и другими видными деятеля-
ми большевистской партии. Она была со-
слана вместе с Суреном Спандарьяном в
Туруханскую ссылку в село Монастырекое.
Здесь она часто встречалась с И. В.
Сталиным, отбывавшим ссылку за Поляр-
ным кругом, в маленьком поселке Курейка.

Брошюра «Сталин в Туруханской ссыл-
ке» содержит тлавным образом личные
воспоминания автора.

Тираж книги 50 тыс.

‚экз., стр. 48,
цена 60 коп. :

s * #

Соцэкгиз готовит ‘к изданию «Историю
культуры» в трех томах. Для работы над.
трехтомником привлечено более 60 авто-
ров: историков, экономистов, литературо-
ведов, лингвистов, искусствоведов, этно-
графов и ученых других отраслей знания.

Воспитанник Ленинско-Сталинского

секретарь комитета комсомола

нефти

мыслом № 14 треста «Лениннефть» Я. Джафаров получил звани Ма
нефти Азербайджанской ССР». На снимке (слева нап ь KADAPOB,
аппаратчик В. АЛЕ
‚ АИРАПЕТЯН и Х. КАЗАРОВ.

КНИГИ

Первый том, ‘охватывающий период от-пер-
вобытного общества до средних веков, уже
сдан в печать. Е
i +=

Государственное издательство «Физкуль-.
турь и спорт» выпустило учебное пособие _
«Рукопашный бой ‘и фехтование». Книга
составлена преподавателями института име-
ни Лесгафта в соответствии © программой
по рукопашному бою для ‘секций физкуль-
турных коллективов. Основная цель посо-
бия— осветить элементы техники и так-
тики рукопашного боя. Кроме того в книге
изложена методика обучения, рассчитанная
на быстрейпую подготовку  бойцов-руко--
пашников. Разделы: «Действия, необходи-
мые в рукопашном бою», «Бой с коротким
оружием», «Организация соревнований», _

написаны М. В. Лукичевым, все остальные.
разделы — №. Т. Булочко. as
Учебное пособие утверждено Всесоюзным
комитетом по делам физической. культуры
и спорта при СНВ СССР. = .. ‘pata
В книге 188 стр., тираж 5.000 экз.,-
цена 3 руб. 50 коп. ey

комсомола, молодой заведующий npo-

BO): Я. ДЖАФАРОВ,
САНДРОВ и учетчики
Фото Г. ВОРОНОВА.