к 2%

ПАРКИ СТОЛИЦЫ БЕРУТ ШЕФСТВО ие
НАД РЕМЕСЛЕННЫМ УЧИЛИЩАНИ

Коллектив работников Сокольнического
парка культуры и отдыха взял шефетво
над одним из крупнейших в районе—ре-
месленным училищем № 18. Парк обя-
залея подготовить в течение зимы всех
700 учащихся к сдаче норм. на зпачки
ГТО и БГТО первой ступени по лыжзм.
Под руководством инструкторов предпола-
гается ежемесячно проводить массовые
лыжные соревнования. Создается специ-
альная школа, где ребята будут обучать
ся катанию на коньках. Из учащихся ор-
танизуются две хоккейных команды. На-
мечен ряд вечеров встречи со знатными
людьми страны -— Героями Советского Co-
юза, ‘артистами, писателями.’ Состоятся
вечера занимательной науки и техники,
антирелигиозные лекции.

Культурное шефство над ремесленным
училищем № 37 берет коллектив работ-
ников парка культуры и отдыха имени
Сталина. Для учащихся решено провести
ряд экскурсий в музеи, соревнования по
различным видам спорта. В училище со-
здаются. кружки художественной салеодея-
тельности. Ребята будут участвовать во
всех праздниках и гуляньях, проводимых

—— ом

На занятнях в портнс

вской мастерской ремесленного училища
 ] № 62 (Москва); м :

астер В. С. ХМЕЛЕВ показывает ученикам

Е ОИСИ ЗЕ КОДЕКИ

ПЕРВЫЕ ШАГИ
НОВОГО КОМИТЕТА

Три дня назад прошло первое собрание

комсомольнев ремесленного училища № 5.

ось 123 ‘человека. Это значит,

что на каждые десять воспитанников учи-

amma есть уже один комсомолец. Тайным

голосованием избрали ‘комитет комсомола
из 7 человек. —

Вчера мы намечали план работы. Много
вопросов нужно решать новой комсомоль-
ской организации.

Сегодня к нам приедут представители из
Ленинградского райкома комсомола, возь-
MYT Ha учет всех комсомольцев. 16 де-
кабря-—первый день приема членских
взносов. У 13 комсомольцев нет учетных
карточек. В райкомы уже посланы запросы,

“Сейчас в училище развертывается co-
циалистическое соревнование:  индивиду-
альное—между воспитанниками и коллек-
тивное-—между мастерскими. ^
А соревноваться надо 3з& многое: за
примерную дисциплину, 3% успехи в тео-
рии-и практике, з&» чистоту рабочего me-
ста, за образцовую выправку и ношение
формы, за культурное поведение в. обще-
житии и на улице, :

клубе, завода «Авиахим» для уча-
шихся создаются различные кружки.
Об’яснить ребятам, какие это кружки,
привлечь их к участию в работе кружков
постараются. комсомольцы,

Юноши много говорят 0 предстоящем
льижном кроссе, выражают желание  при-
нять в нем участие. Мь надеемся в с0-
ревновании завоевать неплохое место; В
следующий выходной проведем первую
лыжную вылазку. Лыжи adr спортеек-
ция завода «Авиахим».

Таков наш план на первое время. Вче-
р» мы его утвердили. Через две недели
обязательно проверим, как выполнили свои
решения.

_ 1.8, ПРЯХИН,
секретарь комятета ВЛКСМ,

М. БАДАУДИНОВ, Т. КУЗЬМИНА,

А. ЗУЕВ, члены комитета.

Москва.

—о—-

В ЧАСЫ ДОСУГА

Весело. проводим мы свой досут! У нас
есть все для развлечений — и настольные
игры, и музыкальные инструменты: гар-
монь, гитара, бандура, мандолина. Часто к
нам приходят в гости комсомольцы завода
«Геодезия». Они читают нам газеты, кни-
ти, проводят интересные беседы. Пионеры
школы № 517 организуют для нас само-

деятельные концерты.
А. НЕСТЕРОВ,

ученик московского ремесленного
училища № 33.

правильную обработку бортов,

Фото А. ГЛИЧЕВА.

‚ СТАЛИНО, 13 декабря. (По телефону от
нашего специального — корреспондента).
Учеба’ в ремесленных, железнодорожных
училищах и школах ФЗО начата: Нужно
дорожить каждым днем, каждым часом.
Именно сейчас школы и училища требуют
особого внимания. Между тем крупнейшее
в Сталино ремесленное училище № 2 за-
быто  комсомольцами  торбда. ‘Секретарь
Сталино - Заводского райкома ARCMY
т. Прядко откровенно заявил, что он был
в училище только` в день призыва.

На вопрос, кого готовит училище, секре-
тарь невнятно ответил:

— Ну, всякие там профессии!

В училище еще не’ создано первичной
комсомольской организации, & ‘у призыв-
ников‘ большая тяга в комсомол. Ba 6 дней
подано 25 заявлений. Они лежат в палке
секретаря комитета’ комсомола бывшей
школы ФЗУ. в

Райком ЛКСМУ выделил нескольких аги-
таторов в общежитие училища № 2, но
как работают эти агитаторы — ве прове-
рил, Оказалось, что ни один из’ них даже
не заходил в общежитие. 3

Еще хуже обстоит дело co школами
030. B школе № 48 в течение нескольких
дней не могут созвать комсомольского соб-
рания. 6 декабря оно не состоялось, пото-
му чт0 не приехал представитель горкома
ЛКСМУ. 7 декабря собрание было отмене-
HO, потому что дирекция школы не сумела
договориться с комсомольскими работника-
ми СОталино-Заводского райкома. 8 декабря
в третий раз было назначено собрание.
Комсомольцы. школы пришли точно к
10 часам утра; Но, увы, вновь горком
ТВСМУ подвел — не приехал докладчик.

парком в течение зимнего периода,

БЕЗ ПОМОЩИ И ВНИМАНИЯ

Но даже после троекратного срыва е06-

рания секретарь горкома тов. Никонов ни-
каких мер не принял. Указание ЦЕ ВЛЕСМ
06 оформлении первичных комсомольских
организаций в училищах и школах пока
остается невыполненным.

Вомсомольцы Сталино не вникают в
жизнь призывников, He помогают испра-
вить отдельные ошибки и недочеты учебы.

В одной из школ учащимся были пока-
заны кинокартины, посвященные технике
безопасности. Но что это были. за филь-
мы! Сплошные взрывы, аварии, завалы.
Получается, будто аварии — постоян-
ные спутники шахтеров. Педагоги, мастера
не об’яснили ребятам, что это далеко“ не
так, что фильмы показывают, как из-за
халатности. могут произойти несчастные
случаи. В, результате учащиеся. неверно
поняли сущность  почетнейших профессий
горняков. Один.из учеников под впечатле-
нием картины, неправильно ориентирующей
начинающих горняков, послал родителям
лживую телеграмму. Приехал отец-колхоз-
ник. Он пробыл целый день в Школе, уви-
дел прекрасные общежития, исключитель-
но хорошее, питание, поговорил. с горняка-
ми, побывал на шахте и уличил сына во
лжи. Отец как следует пробрал его. 06
этом нужно было рассказать всем учени-
кам и исправить ошибку, допущенную п6-
дагогами. Но комсомольцы молчат, Их не
беспокоит и то, что в ремесленных учили-
max нехватает оборудования. группе
котельщиков (училище № 2) 35 человек
работают только двумя клепальными м0-
лотками, у 25 сварщиков только два сва-
И `` С: КУЛИКОВ.

}

СПАСИБО ЗА ОБЕЩАНИЯ, тов. СТРИГАНОВ!

Прочитал я в «Комсомольской правде» за
27 ноября заметку о нашем ремесленном
училище № 8. Под заметкой — подпись то-
В Стриганова, ‚секретаря комитета
ВЛКСМ Московского машиностроительного
завода. Этот комитет шефствует ‘над нами.
Товарищ Стриганов выступил перед всеми
комсомольцами Союза и заявил в статье,
ЧТО «с первого же дня комсомольцы окру-

‚ жат приехавших заботой и вниманием», «с

ребятами будут проведены беседы о горо-
де, о поведении на улице», «в общежитии
будет справочный стол», «мы проведем с
учащимися беседы о ‘богатствах нашей ро-
дины, о столице страны Советов — Москве,
о трудовых резервах СССР».

Это обещания. А вот как они выполнены.
Окружать заботой и вниманием нас ре-
шили только один день после нашего при-
езда. В общежитие пришло. несколько ком-
сомольцев, состоялась беседа. Ребятам это

понравилось, они просили устраивать такие
встречи чаще, но... в комитете комсомола,
видимо, сочли план «ПО ЗАБОТЕ И ВНИ-
МАНИЮ» выполненным. ‘

Времени у нас много, даже очень. Наша,

смена кончает работу в половине второго.

Минут тридцать на обед уходит. А дальше,  .

вплоть до’ сна, 8 часов ребятам некуда де-
ваться.

И: вот некоторые ребята балуются, 0зор-
ничают, бегают взапуски по коридору. Кое-
кто старается улизнуть на улицу, а кто ло-
жнтся на койку и спит.

Одно могу сказать: спасибо вам, товарищ
Стриганов, за обещания. Спасибо и, от меня
и от других ребят за «заботу и внимание»,
которыми вы нас окружили.

ТОЛЯ КРАВЕЦ,
; училища № 8.

‚ о ЮОМСОМОЛЬьЬСкКАЯ ПРАВДА.

ИЕ oes ee

a ere ТЯ

&

С

ЕВЕ

Мастер А. С. ЧИРИКОВ обучает кладке кирпича учеников
московской школы фабрично-заводского обучения № 2;

Фото А. ГЛИЧЕВА.

_ ОТЧИТЫВАЕТСЯ
ПОЛКОВОЕ БЮРО.

С отчетным докладом о работе комсо-
мольской организации М№-ского полка вы-
one секретарь бюро ВЛЕСМ тов. Кочу-
еев.

— Комсомольское бюро и низовые вом-
сомольские организации, — сказал доклад-
чик, — под руководством политического
аппарата и партийных органов добивались
того, чтобы каждый комсомолеп “был пе-
редовиком учебы, образцом. воинской и
союзной диспиплины. В результате мы
имеем около 100 товарищей, награжден-
ных знаком «Отличник РЕКА», —тт, Олей-
ник, Кривенко, Борисов, Прун, Повзик,
Антонец, Елецкий, Хорошилов и др.

Серьезная помощь оказана командова-
нию в укреплении железной воинской
дисциплины, Десятки лучших вомсомоль-
цев-агитаторов доводили до сознания каж-
дого бойца приказы наркома. Комсомольны
показывали пример дисциплинированности.
Олнако отдельные первичные организации
иногда либерально относились к наруши-
телям. Круштый недостаток комсомольской

работы в том, что она до сих пор не пе-.

ренесена в отделение, взвод, роту. Члены
полкового бюро редко бывали в подразде-
лениях. Президиумы и бюро ВЛЕСМ слабо
‘помогали и контролировали марксистско-
лениискую учебу комсомольцев.

По’ докладу развернулись оживленные

прения. Комсомольцы, отличники боевой и

политической подготовки, делились своим
OUBITOM, критиковали работу комсомольско-
го бюро, вносили ценные предложения. В
прениях высказались тт. Повзик, Дышале-
вой, Можаров, Барабаш, Гаркушенко и дру-
и Ne НЯ
Собрание признало ‘работу бюро ВЛЕС
удовлетворительной и наметило пути даль-
нейшего под’ема деятельности  комсомоль-
ской организации. В новый состав бюро
ВЛЕСМ полка избраны передовые комсо-
мольцы, отличники боевой и политической

учебы.
М. ШУМИЛОВ,

младший политрук.
- ,

ПОМОРЫ ВЫШЛИ НА ПУТИНУ

‚ ПЕТРОЗАВОДСК, 13 декабря. (По теле-
фону от нашего корреспондента). Далеко
на Севере, у Полярного круга, комсомоль-
ЦЫ-поморы вышли на зимнюю путину. Мо-
лодые рыбаки колхоза «Труженик» Бело-
морского района; Глёб Попов, Александр
Головин, левушка-рыбачка Мария Голови-
па выезжают в море в любую погоду, в
жестокие штормы. Они взяли обяватель-
ство выловить не менее 5 тони рыбы за
сезон,

МАСТЕР ПЕРВОЙ РУКИ

Сносили дом. В ранний утренний час
затрещал перфоратор, и в пустые оконные
проемы любопытствующие прохожие на-
блюдали работу человека, пробивавшего в
стене дыры для аммонала. Человек нале-
Tal на инструмент всей своей тяжестью,
но острие входило в стену медленно йе
трудом. Перфораторщик направлял удары
в пюв между кирпичами, но сопротивление
стены и здесь было не меньше, чем на
тладком кирпиче. Стена была уложена
давно, умело и прочно. Работавший отер
пот.и сказал с заметным уважением:

— Работа—вечность! Й какой только
‘каменщик ее сработал?

Известно, какой, — отозвался Голос
из крайнего проема, — владимирский,

Человек © перфоратором поддержал не-
чаянный разговор:

Что же они сейчас так не кла-
дут — владимирцы? Эту стену кувалдой
пробовали-—не тронулась.
А ты поди, пни ве, — обиженно ото-
звался собеседник, указывая на большой,
шестиэтажный, дом, подведенный уже нод
крышу.—Поди, пни! Ты проверял ев —
нашу работу? Эх, д& что ты понимаешь!..

Й, махнув рукой; он отошел, прекратив
спор, нечаянный и бесполезный.

В’ споре этом прав был He человек с
перфоратором, a on——-Axexcanap Леонтьев,
‘мастер первой руки;› потомственный вла-
димирский каменщик. Стародавиее умёние,
передаваемое от отца к сыну, дошло 10
него, ничего не потеряв и многое приобре-
TH.

ae

* = &

Каждую весну приходили владимириы в
Москву строить город. На шаткие деревян-
ные леса поднимали они кирпич, цемент,
пайки хая раствора. От зари хо зари кла-
ли бнй кирпич к кирпичу, и пох их ру-
ками вырастали Хома, гостиницы, вок-
залы. А когда снимали леса и застеклен-
ные окна нового дома впервые отражали
толубоватый свет дня, каждый мог уви-

деть на-еще чистом фасаде аккуратно вде-

manny табличку:
«Строял Цитель».
&«Строил Кравец».

«Строил Романихин»..

Поздней осенью 6езон кончалея, & йо

весне владимирские артели вновь прихо-
дили к Цигелю, Романихину, Вравецу.
‚ По хвенадцатому году с отцами отправ-
лялись сыновья. Три года мальчик привы-
кал к работе: он мыл артельную посуду,
бегал в трактир за четвертинкой и руб-
цом, «присматривался»,

Затем он получал в руки  мастерок.
Маленькая кривая лопатка формы березо-
вого листа, но побольше, была единствен-
ным инструментом каменщика. Ею. мешали
раствор. ею же накладывали его в шай-
ки и выравнивали «постель» для кирпича,
и шов подрезали. Мастерком же’ при елу-
yae и сыновей учили. Рука к нему при-
выкала, и был мастерок для старого ка-
менщика естественным продолжением ру-
KH. ‘

Год или два новичок ° разводил
«прыск»—жидкий раствор—и клал 3a-
бутку— внутренние кирпичи в стене. По-
сле этого, если был он к делу способен,
приметлив и зорок, допускался класть на-
ружный ряд. Но только не на фасаде.
Фасад выкладывали мастера первой руки.
Здесь надо было кирпич класть строго по
отвесу, шов вести ровно, по нитке, а при
случае уметь и фигуру вытесать, и сан-
дры над окнами вывести, и сложить арку
или колонну.

Й когда человек всего этого достигал,
уже и сыну его наступала. пора отирав-
ляться в гороя «к Цигелю».

Сульбы этой Леонтьев избежал. Когда
четырнадцати лет прибыл он из родного
села Порецкого в Москву перенимать у
отпа наследственное умение кирпичной
кладки, отец работал уже не от Романи-
хина, а. от Mocerpoa. Ilex 1927 гол, и
на Усэчевке возводили ‘новые дома огром-
ных, по тому времени невиданных, 0б’6-
MOB.

Для мытья ложек в рабочей столовой
имелись судомойки, и будущий каменщик
с первого дня взял. в руки мастерок. Он
сразу вышел на стены будущего дома. Ря-
дом с отдом клал он забутку, присматри-
вался, учился. Рабочий день был короче,

чем у Цигеля, но умелые каменщики
управлялись уложить за день не. меньше
кирпича, чем клали раньше у хозяина,

Но и не больше; Тысячу кирпичей
укладывали в день на сплошной стене два
каменщика, и это была’ норма, за много
лет неизменная. Полтораста. каменщиков
возводили многоэтажный дом и в год! за-
канчивали постройку. .

Леонтьев к ремеслу оказалея способным.
Года полтора спустя он уже управлялся
©. нормой, а ещё через год вышел он ра-
ботать на фасаде. Получил он шестой раз-
ряд, и бригадир Орлов—ныне депутат
Верховного Совета. РОФОР-— нередко задер-
живалея у. ровной, умелой леонтьевской
кладки. ре

На четвертом году работы довелось Ле-
онтьеву ‘расстаться с мастерком. Орлов
учил работать новым инструментом. На
стены постройки впервые взошли женщи-
ны. Невиданными дотоле` глубокими  ло-
патами накладывали они раствор. Вамен-
щики получили кельмы-—новый инстру-

Ему было на чем учиться. Дома строи-
лись все богаче, больше, наряднее, И ког-
да собирали отменных. мастеров на строи-
тельство новой десятиэтажной гостиницы,
и потом, когда стали наново отстраивать
птирокую улицу Горького-—главную ули-
цу столицы, — на домах этой стройки до-
велось поработать Леонтьеву. —

Стародавнее потомственное ремесло вла-
димирсоких каменщиков на этих новых
стройках неизмеримо обогатилось, выросло.
Полтораста каменщиков некогда 38 год
построили здакие гостиницы «Националь».
Цитель долго гордился этим достижением.
Десять каменщиков сложили один из кор-
пусов на улице Горького за десять меся-
цев, и было это уже обычаем, нормой.

Бритадиром на’ этой ° стройке был
Александр Леонтьев. Но попрежнему не
выпускал он из рук кельму и изо дня в
день укладывал две и две с половиной
нормы. А нынешняя‘ норма— не прежняя
тысяча штук на пару: три тысячи кир-
пичей в день—такова эта норма. Леонтьев

мент, которым за один взмах можно. было   укладывал кирпичи на ровную и плотную

разравнять постель для кирпича. Раствор
подавали готовый. :

Старые каменщики держалиеь мастерка,
как святыни. Для молодого Леонтьева
кельма сразу оказалась подходящим ‘ин-
струментом. Старики еще не успели опла-
кать мастерок, как весть о. леонтьевской
работе прошумела’ по всей стройке. Три
тысячи штук кирпича уложил он за день,

— Знаем мы эту кладку, пробовала
отмахнуться старики.

Но Орлов подводил, их и показывал‘ ра-
боту. Стену можно было не штукатурить.
Кирличи лежали тесно и ровно, как близ-
непы, шов был прямой, отвес He отде-
лялся от стены.

— On молодой, on ‘ве нашего ^воз-
раста, —пытались оправдаться старики,
HO уже смущенно отводили‘ глаза; ветре
чаясь с Леонтьевым, и; понемногу, один
за другим, клали по три, a TO H HO четы-
ре тысячи,

постель из лучщего цемепта-—портланда.
Такая стена должна была стоять века, от
времени становясь лишь крепче.

Все тонкости стародавнего мастерства
отцов и дедов проявил Леонтьев на этой
стройке. Он выложил сандры над простор-
ными окнами нового дома, он сложил ши-
рокую. арку над улицей, прорезавшей и
нижние этажи, он строил с истинной и
высокой страстью человека, чья высокая
задача—украшать. и устраивать землю,
на Которой он живет.

Богдана стройку пришли облицовщики
и стали укладывать на кирпичные стены
богато, под мрамор; сделанные плиты об-
лицовки, опи’ереди послешной своей pa-
боты остановились у клинчатой арки:

-— В ‘чем дело? Почему  останови-
лись?-—©просил торопливо подошедший де-
CATHHR. .

— Глядите,—сказал облицовщик, про-

Ho Яеонтьевым владела истниная, бла-1 Ведя ладонью по стене.

городная ревность в’ мастерству.
его итти впереди старших. И с этого вре-
мени привык он быть первым каменщиком
на стройке,

Ox}
всерьез считал, что молодость обязывает

Десятник улыбнулся:

— Да, жаль закрывать такую работу...
Ну, ха он еще ие один дом побтройт.

И работа пошла своим чередом.

° Б. ДУНАЕВСКИЙ.

Мыевимк

«ДАИНЕН пить ч- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
ОБРАЗ В АГИТАЦИИ
te

рез наставления,

легок путь через приме-
ры». Это изречение древ-
него философа полезно
напомнить многим ‘агитаторам. Скучной и
малодоходчивой является та беседа, кото-
рая боетоит. из «общих мест» и длинных
поучений. Она оставляет слущателя холод-
ным и равнодушным. Совсем другой эффект
получается, когда агитатор оживляет свою
беседу яркими примерами и’ иллюстрация-
ми. Содержание такой беседы легко усваи-
вается. слушателем, оно быстро доходит до
его сознания.

Вот почему агитатор должен. пользовать-
ся в своих выступлениях художественной
литературой. о

Агитатор говорит о труде при капита-
лизме; В произведениях русской и мировой
литературы он найдет незабываемые карти-
ны  зкесточайшей эксплоатации труда де-
тей и подростков, Кому неё известен «Плач
детей» Некрасова? Кого из нас не взволно-
вал «Ванька» Чвхова? НИ

Перед нами рассказ В. Короленко «На
заводе». Подростки Сенька и Ванька, от-
данные во власть шорнику, подвергаются
неслыханным издевательствам. После, не-
посильной работы они прилегли и заснули
в углу мастерской. Но отдыхать пришлось
им недолго. <...Шорник развел головы маль-
чишек и стукнул их одну 0б другую раз,
другой... Каждый раз мальчишки щурились,
и потом на их лицах появлялось выражение
надежды, что это последний удар. Радост-
ное значение этой надежлы умалялось,
впрочем, видом упругого ремня, который
болталея подмышкой у шорника», ^

Вот рассказ A. Серафимовича «Под
праздник». Герой рассказа — мальчик, ко-
торого отец посылает в шахту откачивать
воду. Труд этот, сначала казавшийся лег-
ким, был непосилен для мальчика. Он би-
дел на корточках в воде и плакал беспо-
мощными детскими слезами. Пропившийся
рабочий угошает мальчишку затрещиной:
«Дьяволенок, вставай!» И снова идёт ра-
бота в недрах земли...

«Детство», «В людях» и многие другие
произведения Горького воспитывают непря-
миримую ненависть к подлому режиму экс-
плоатации, к капиталистической каторге
труда. Алеша Пешков. проявляет много
энергии и хорошей настойчивости, но тем
не менее суровая, жизнь швыряет. его из
угла, в угол, наносит ему удар за ударом,
С каким трудом завоввывается им та или
иная профессия! Сколько унижений on
терпит при этом!

Со времени. написания повести «В лю-
дях» прошло немало лет, Жизнь далеко
шагнула вперед. М

Но давно ли это было? Давно ли изны-
вали под ярмом нужды дети трудящих-
ся Западной Украины, Заиалной Белорус-
сии, Бессарабии, прибалтийских стран?

14 покабоя 1940 г., № 289 (4771)

RAT ee Ca   RAT то

aruravopa

Несколько лет па
преподаватель Torben
школы под виечатлениец
кинофильма — «Человг.
невидимка» ›розлал уч
никам анкету © вопросом: что бы ты
лал, если бы был невилимкой? (Ответы 1.
лучились очень интересные; часть. их был
опубликована в польском учительском хр.
пало;

«Забралея бы в булочную, где так кн
го пирожных; кренделей и саздостей»
писал один из учеников.

Другой пткольник ответил:. «Вытащи
бы у директора’ аттестат и’ получил бы
место. чиновника»,

Третий: «Забрал. бы деньги у’ боты

‘и роздал бы всем. безработным»,

В большинстве ‘ответов ‘сквозило: тчал,
ние `изгололавшихея` детей” польской бет
ты. Даже ‘относительно выдержанные
спокойные ответы отражали мечту реб ,
работе, их тревогу за свое. будущее.

Роман: Ванлы › Ваеилевекой.. «Оби
дня» —— беслощахный . приговор.  паненй
Польше, где трух был. проклятиех, ть
угроза голола висела контиаром над гол,
ми миллионов. Стасики, Владеки, Мары.
кн, Юзики бросают школу, Ученье, чтоб
похыскать себе работу. Ho не так-то деть
и просто найти рабогу. Путь в профи
пролегает через многочисленные пред
ствия. Это‹путь бесконечных мытарств x
унижений, i

Американский. журнал «Нью-Мэсиу
недавно опубликовал потрясающий. расса —
безработного подростка: (о ‚ _

«Увидев на доске об’явление: «Требует
мальчик в аптеку», я взбежал по дем.
нице в контору. Человек. сорок сидели в
деревянных скамьях и ждали, Я тохо (1
и стал ждать. Через час какой-то челому
пригласил меня: «Войдите сюда», ни.
вел в небольшую комнату. Я сказал ему,
какое место хочу получить, и оп стрел,
сколько я согласен за него затмить, 14)
об’яснил, что денег у меня C cool nen,
но что я буду выплачивать ему 10 4 4).
лара в течение трех недель, кома тотучу
работу. «В рассрочку, — сказал оп, —1
могу получить за это место 20 долларов»,

`Печальной вереницей проходят обмен
детей, лишенных пищи и крова, ву
мае’ Джона  Стейнбека «Гроздья ть
ва», Ресконечны страдания отдови №.
терей, бессильных чем-либо помочь сво
детям. Трагедию обреченного детства py
сует американский писатель Поль де Кри
в своей правливой и страстной кн
«Стоит ли им жить?»

Эти произведения, разоблачающие гал
тализм, его многочисленные преступлени,
должен знать каждый, агитатор. Знаком
этими произведениями, наша мМ0101е%
начинает еще больше ценить евов прэво 1
ученье и труд, проникается еще более г
рячей любовью к своей родине, rie ox:
плоатация уничтожена раз и навсегда.

Мих. БЕККЕР,

ЗА СТРОЖАЙШУЮ ЭКОНОМИЮ, ПРОТИВ РАСТОЧИТЕЛЬНОСТИ!

ТАК. СБЕРЕГАЮТСЯ-. ТЫСЯЧИ.

Член комитета комсомола Александр
Моторов ‘третий день ‘обходит па’ досуге
цехи. Быстро заполняются листки его Ma-
ленькой записной книжки. Вот пекоторы
записи:

Цех сборки карманных часов. На своих
рабочих местах комсомольцы . заменили
100-ваттные лампы, на 50-—60-ваттвые.
В цехе 70. комсомольцев. По их. примеру
ламоы заменяют и другие’ рабочие. Ma-
106 на плохое освещение ‘нет.

‚ Цех № 4. У станков поставлены огрз-
лительные щитки для сохранения цветной
стружки. Во время ‘обеденного.’ перерыва
видел, как один комсомолец выключил мо-
тор своего соседа, забывшего это сделать

‘перед уходом в столовую. Этотоже комсо-

молец выключил горевшие зря’ лампьь,
Шлифовальная мастерсная. В углу по-
ставлен бак для использованного бензина.
После фильтровки этот бензин будет при-
меняться снова.
...Вечером в ‘комитете комсомола заме-
стители секретаря Лиза Рипинская и Арон
Гофман выслушивают сообщения комсор-
гов. и руководителей комиссий по. эконо-
мии. Такие комиссии созданы во всех
цехах. Ознакомившись с почином. сталин
градцев, комсомольцы Второго  государ-

ственного часового завоха имени Тельма
действуют по их примеру. е

Вомсорг карманосборочного цеха Лю
Тюфявва и комсомолка, депутат райони-
го Совета Маруся Бугровь возглавит
группу’ молодых сборщиков и коллективно
наводят порядок па рабочих ‘местах. Ди
очищается от ненужных материзлов,

Механик Юсфин вместе с кохсомольши
ми Рычковым, Федоровой и членом воми
тета. Якуниной раскрыли «клад» Ha. TED:
ритории завода.

— Пошли мы ‘в утильцех-ерасскмье
вает он,—осмотрелись. HH wo xo!  и
один-два, года’ здесь образовалась цел,
гора всякого хлама. А когда мы погощ
лись, то отыскали режущий и изме
тельный ‘инструмент, штампы, ивмало ги.
ных для переделки деталей из датум.
Если бы ‘мы во-время этого пе’ заметь
ли, все добро’ было бы отправлено в
‘литейный завод в переилавку.

Молодые часовщики занялись и фут
ми делами. По их инициативе в& 34800
началась проверка реализации рациона
заторских предложений.

Г. АЙЗЕНШТОК,

Москва.

Приток рационализаторских предложений

Комсомольцы и молодежь крупнейших
предприятий Ярославской области — Авто-
завода, Резинокомбината, Рыбинского ‘ма-
шивостроительного завода и ‘костромеких
текстильных фабрик — горячо подхватили
почин сталингралцев. Повсеместно созданы
комиссии по экономии металла, электро-
энергии и топлива. В заводские бюро по
изобретательству усилился приток рацио-
нализаторских предложений.

Ho декабря этого гола на Ярославском
автозаволе было внесено 400 ценных прел-
ложений. Они сотронили прелуириятию
123. тонны стали, 42 тонны цветных мё-

учеб
почт

эти

Первые два месяца семестра.

«У некоторых студентов института имени Баумана (Москвй)
ное время в. семестре. планировалось так: первые два месяц”
и полное безделье, а затем непостижимая «гонка». К экзамена
студенты собираются готовиться во время... экзаменов»,

таллов, 14 тонн чугуна, 21 тонну серий

кислоты, 17 тона топлива и более 600

тысяч рублей хеньгами, На-днях моск

инженер Автозавода тов. Пастухов внес ие

вое предложение, которое дает возможио {

уменыпить припуск на бронзовых aryl}

ках. По приблизительному полочету &

сэкономит заводу 15 тонн цветного №
талла.

С. БАТУНОВ,

секретарь Ярославского обкома

ВЛКСМ,

Ярославль, 18 декабря, (По tenet

Третий месяц,
i Pue, KEDIA