Положение на Западном фронте

ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАСС). `Амерн-
канский радиопередатчик в Англии, сооб-
шая о`том, что танки американской 9-й
армии достигли реки Эльбы, отмечает, что
германская армия, видимо, нё способна ока-
зать организованное сопротивление на лю-
бом участке Западного фронта.

ЛОНДОН, 12 апреля, (ТАСС). В! <ооб-
зцении штаба верховного командования эк-
спедиционных сил союзников говорится.
что войска союзников начали наступление
через реку Иссель (Вестфалия). К северу
от Оснабрюка союзники заняли Брамше.
Юго-западнее Бремена войска союзников
заняли Рарпштедт. Восточнее этого района
противник оказывает сильное ‹сопротивле-
ние:

Бронетанковые части союзников,
двинувшись более чем на 80 километров
в восточном направлении, достигли реки
Эльба в районе Магдебурга после того,
как они взяли в клеши Вольфенбюттель,
южнее Брауншвейга. Пехотные части co-
юзников быстро продвигаются в окрество-
стях Гальберштадта.

Союзники заняли Остерхаген, северо-за-
палнее Дудерштадта. Танковые части
союзников очистили от противника Норл-
гаузен и достигли Бильцингслебена, к во-
стоку от Мюльхаузена. Пройдя 35 кило-.
метров, они подошли ‚на расстояние полу
тора километров к Кёлледа, к юго-западу
от этого района.

Юго-западнее Кобурга

союзники He-

]

и i

‚ЧИНАГО ДЕЙЛИ НЬЮС“ 0 Е ОТРУДНИЧЕСТВЕ ОККУПАЦИОННЫХ

сколько продвинулись, преодолевая ‹сопро-
тивление отдельных частей противника.

Союзники вступиля в Швейнфурт, кото-
рый перед этим был фактически окружен.
В городе происходят тяжелые уличные
бон. Танковые части союзников продвину-
лись вдоль реки Майн, к востоку и к югу.
Юго-восточнее этого района войска <оюз-
ников продвинулись на 6,5 километра
вдоль пюссе, соелиняющего Оксенфурт и
Ансбах, и заняли Уффенгейм и Рудольц-
хофен. :

Танковые части союзников несколько
отошли в райове Крайльсхейма, захватив
1.500 пленных ‘и трофеи. Предмостное ук-
репление союзников на реке Кохер (Вюр-
темберг) расширено до 5 километров в
глубину. Два  предмостных укрепления
союзников на реке Неккар соединились
Союзнихи продвинулись на 5. километров
юго-восточнее Карлсруэ. Предмостное ук-
репление союзников на реке Энц, к BO
стоку от Пфорцгейма, расширено. В тече-
ние 10 апреля союзники взяли 25.846 плен-
ных.

В районе рурского «мешка» . пехотвые
части союзников очистили от противника
Эссен, заняли Гельзенкирхен и вступили в
Бохум. К западу от Мешеде (Вестфалия)
союзники завяли Фрейеноль. Пехотные ча-
сти союзников, наступающие в районе к <е-
веру от Зигена, заняли Аттендорф. Танко-
вые части союзников несколько продвиву-
лись к северу от Зигбурга.

ВЛАСТЕЙ С НЕМЕЦКИМИ ПРОМЫШЛЕННИКАМИ

НЬЮ-ЙОРК, 10 апреля. (ТАСО).. Как
сообщает из Германии корреспондент «Чи-
Karo дейли ньюс» Киркпатрик, имеется
мало признаков, что нацисты смогут орга-
низовать успешную партизанскую войну,
ибо массы германского народа инертны.
Корреспондент предостерегает, что пред-
ставители германских деловых кругов и
немецкие промышленники значительно опас-
нее для дела союзников, чем несущест-
вующие партизаны.

«Германские промышленники и ‘крупные
представители деловых кругов, которые
поддерживали `деловые связи с Англией я
Соединенными Штатами, — пишет коррес-
понлент, — должны быть признаны наибо-
лее опасными для союзников. В каждом
крупном индустриальном городе американ-
цы рано или поздно находят некоторых
директоров фирм аи предприятий. которых
нацисты оставили на месте для обеспе-
чения своих интересов, а также пля того,
чтобы они установили контакт с америкаю-
цами, а затем информировали нацистов о
развитии событий. Американцы обнаружи-
ли таких представителей деловых кругов
во Франкфурте-на-Майне, Людвигсхафене,
Мангейме, Касселе и Майнце. Эти дельцы
остались здесь в надежде спасти герман-
скую промышленность от ‚уничтожения,
если потребуется, посредством сотрудни
чества с англичанами и американцами. Эти
дельцы хорошо говорят по-английски, 06:
лалают хорошими манерами и знают мно-
гих влиятельных людей в Англии и Соеди-
ненных Штатах. Эти немцы обычно скры-
вают факты, касающиеся  гермаеского
производства, а также относительно лич-
ной принадлежности к нацистской партии.
Один из таких’ промышленников, который
приветствовал прибытие американцев и
пытался сотрудничать © оккупационными
властями, выступая с заявлениями против
нацистов, позднее был разоблачен как
один из руководящих нацистов, завимав-
ший видный пост в руководящем. органе
германской промыпгленности».

Радиокомментатор Стернбергер 9 апреля
в радиопередаче критиковала политику
Амгот’а (военная администрация союзникоз
На оккупированных территориях), исполь-
зующего германских промышленников,

вроде представителей «М. Г. Фарбев-
индустри» и ассоциации деловых кругор
во Франкфурте. В первых сообщениях из
Франкфурта говорилось, что союзники со-
элали во Франкфурте совет, в который
входят священник, представители несколь-
ких политических партий и представители
деловых кругов, в TOM числе концерна
«И. Г. Фарбениндустри». Мель этого со-.
цета — консультировать Амгот в его де-
ятельности. Позднее агентство Ассошиэй-
тед Пресс сообщило, что в состав обра-
зованного во Франкфурте совета входят
руководитель ассоциации деловых кругов
«Торгово-промышленной палаты» Дуисберг.
а также служащий «И. Г. Фарбенинду-
стри» Бонерт. По сообщению Ассошиэй-
тед Пресс, Дуисберг подчеркивал труд-
ность восстановления германской промыш-
ленности, которая, но его словам. разру-
шена на 30 процентов, однако заявил, что
восстановление возможно, если союзники
это разрешат. Бонерт подчеркивал слож-
ность и засекреченность германской про-

мынеленной организации, утверждая, что
заводы выпускали части, не зная, для
чего они предназначены (например, само-
леты-снаряды).

Стернбергео отметила попытку Бонерта
показать, что <И. Г. Фарбениндустри» яв-
ляется невинным _ участником нацистского
производства боепринасов. Стернбергер
резко подчеркнула, что назначение сове-
шательного совета показывает, что ©0103-
ники не считают Бонерта опасным нем-
цем. Стернбергер заявила, что промынлен
вики стремятся избежать ответственности
за соучастие в работе нацистской военной
машины, и указала, что назначение Амгот’ом
представителя «И; Г. Фарбениндустри»
имеет целью убедить американцев, что
дельцы не должны быть наказаны за
снабжение Гитлера боеприпасами. Стерв-
бергер добавила, что такие дельцы смогут
в будущем оказать помошь нацистам в
подполье. : ? ;

«Наша политика, позволяющая этим про-
мышленникам сохранить свое положение и
власть, —— заявила Стернбергер, — может
нанести большой ущерб нашей безопасно-
сти в будущем». Стернбергер спрашивает.
«Почему Амгот выдвигает людей, извест-
ных тем, что они служили делу Гитлера?».

ЗВЕРСТВА ГИТЛЕРОВЦЕВ В ГЕРМАНСКОМ ЛАГЕРЕ
ДЛЯ ВОЕННОПЛЕННЫХ В ОРДРУФЕ

НЬЮ-ЙОРК, 12 апреля. (ТАСС). Как
сообщает корреспондент ‘агентства Аюсо-
шиэйтед Пресс, командующий американ-
скими бронетанковыми соединениями, ‘0б-
заружившими германский лагерь для воен-
нопленных в Ордруфе (южнее гор. Гота),
полковник Сирл заставил 40 видных нем-
цев посетить этот лагерь и осмотреть не-
сколько сот трупов убитых иностранных
рабочих, а также убедиться в других до-
хазательствах жестокости нацистов. Сирл
запретил уничтожать доказательства же-
CTOKOCTH нацистов и обеспечил. возмож-
ность максимальному количеству. америкая-
ских солдат осмотреть лагерь.

Балтийские

За время Отечественной войны значе-
ние гидротрафии неизмеримо возросло:
Уже не встретишь командира, проводя-
чкего операцию, который считает возмож-
ным обойтись без гидрографического
обеспечения. Гидрографы Балтики актив-
но участвовали в высадках десантов, ар-
тналерийских стрельбах кораблей и бата-
рей береговой обороны, переходах войск
пе льду и возведении ледовых переправ,
минных постановках, боевом  тралении,
проводках отдельных кораблей и карава-
нов в сложной навигационной обстанов-
ке.

ТГидрографическое обеспечение дает
полный эффект лишь тотда, когда к нему
приступают заранее, в период подготов-
хи операщии. Прежде всего необходимо
иметь полные и свежие данные о навига-
ционно-гидрографической обстановке, т. е.
хорошие карты, фотосхемы, описания.
Нодготовить эти материалы можно только
заблаговременно, поэтому гидрографы
должны чуветвоваль перспективу разви-
тия боевых действий, уметь предвидеть.
Тот, кло помнит о важности гидрографи-
ческой разведки, может принести неоце-
нимую услугу будущим операциям.

Примером в этом отношении может
саужить канитан-лейтенант Чуров. В на-
чале войны кораблям приходилось пере-
возить войска с временно оставляемого,
мало изученного побережья. ШКапитан-
лейтенанту Чурову было поручено выво-
дить корабли и транспорты из сложноги
ихерного района. Несмотря на’ тяжелый
услевия, этот офицер, переходя © одного
корабля на другой, под огнем противни-
ка непрерывно вел записи и делал” зари-
совки. Собранные и обработанные им ма-
териалы были впоследствии оформлены в
виде специального руководетва для пла-
вания и очень помогли при наступатель-
ных операциях нашего флота в этом
районе.

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

2203286 а Ен Е БЫ

пондент сообщает, что на большинстве
гпрупов, разбросанных по лагерю, обнару-
жены следы выстрелов в затылок. Одну
группу заключенных, повидимому,  за-
ставили стать на колени в круг, в то
эремя Kak убийца, по имеющимся  ‹ооб-
щениям,  эсэсовец — майор медицинской
службы — обходил их сзади и расстрели-
звал. По подсчетам одного из спасшихся
зоеннопленных, в течение последних не-

‚дель большинство из 4.700 заключенных

было убито или погибло от плохого обра-
щения. Американские офицеры насчитала

В период блокады Ленинграда исклю-
чительное значение приобрели ледовые
коммуникации. связывавигие осажденный
город с «Большой Землей», в том числе и
ставшая известной всему миру «дорога
жизни». По льду Финского залива и Та-
дДожекого озера морская пехота осущеет-
вляла свои дерзкие десанты. В некоторым
участкам фронта и на отдаленные оетро-
ва шли потоки боезапаса. снаряжения,
продовольствия. Шо еще He окреншему
льду, разумно рискуя, проводили наи
воины колонны тяжелых автомалин, ар-
тиллерию, ‘танки, (Обеспечение этих
операций Ha протяжении всей вой-
ны было почетной и. ответственной за-
дачей гидрографов. В лютую январ-
скую стужу, в февральские метели,
в оттепель, когда приходилось  пере-
двигаться по колено в воде, гидрогра-
фы жни и ночи  проводиля на льду,
изыекивая наиболее безопасные пути,
оборудуя отнями ледовые трассы, про-
водя войска и технику. Здесь можно
было видеть совершенно необычную кат-
тину:  гидрографа, сменившего мостик
корабля на баню танка и в качестве
нтурмана ведущего по льду колонну
стальных машин.

Противник, понимая огромное значе-
ние ледовых коммуникаций, старался
держать их. под неослабным наблюдени-
ем и воздействием. Поэтому артиллерий-
ские обстрелы и налеты авиации были
обычным явлением. Работа тгидрографов
требовала мужества и выносливости, зна-
ний. и опыта и неизбежных на войне
жертв. Балтийцы всегда будут помнить
имена старших лейтенантов Черкасова и
Петрова, геройски погибших во время ле-
довых операций.

Боевая обстановка заставляла гидро-
графов, кроме своих  непосредетвенных
задач, решать иные, совсем не свойет-
венные их специальности. Зимой 1941—

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Москва, Сузцевззая ул.. 21. Коммутатор педакции Д 3-20-90 ло Л 3-20-96. Телефоны:
отдел пропаганды-—Д 1-11-45 отдел нартийно-комсомольской жизни—доб. 8; иностранный отдел — лоб. 1-2%, отдел кульгуры — доб. 8;
ел—доб. 99; начальник издательства Д 1-12-60; бухгалтерия — доб. 25; огдел подписки — Д 1-62-21.

отдел бсевых действий Ффлота—лоб.

отдел информации—доб. 1-35 отдел писем — доб. 23, иллюстрационный отд.

ee

Положение.
в Греции

АФИНЫ, 10 апреля. (ТАСС). Попытки
адмирала Вулгариса расширить сформиро-
ванный им кабинет не увенчаликь успехом.
Профессору Триантафилопулосу был пред-
ложен пост заместителя премьер-министра
и министра внутренних дел, Китчикису—
пост министра общественных работ, Мари-
дакису — пост министра юстиции, Карда-
тосу — пост министра труда. Однако все
сни, как и ряд других лиц, ответили от-
казом. Инженер Папас и профессор Пин-
TOC ответили, что они войдут в кабинет,
если в нем будут люди, известные свокми
демократическими взглядами. Ответ был
расценен как отказ. От Софианопулоса и
Варварессоса до сих пор не получен ответ
на телеграмму, в которой первому предла-
гается сохранить за <обой пост министра
иностранных дел, а второму занять новый
пост министра координации.

Правая печать приветствует «появление
адмирала на капитанском мостике». Даже
орган Папандреу «Катемирини неа» отка-
зывается называть новое правительство
демократическим, пока не станет ясным,
будет ли правительство продолжать гоне-
ния на демократЯю и откажется ли OHO
от мер полицейского государства.

Газета «Элефтерия» пишет, что монар-
хисты будут продолжать оказывать давле-
ние на правительство, чтобы полностью
подчинить его своей воле. ^

Левые газеты разоблачают  правитель-
ство как орудие реакции. Это не деловое
правительство, заявляют они, а правитель-
ство слуг Глюкобурга (греческая коро»\:в-
ская династия). °

АФИНЫ, 11 апреля. (ТАСС). Террор фа-
шистских банд в Греции и в частности
преследование левой печати явно усили-
ваются. После организованного  фашиста-
ми взрыва типографии и редакций ra-
зет OAM (национально-освободительного
фронта) в городах Каламата и Кардица
правительство Пластираса было вынужде-
зо издать специальный закон о наказании
лиц, препятствующих свободному распро-
странению печати. Закон предусматривал
более строгие меры против военных и по-
лицейских, нарушающих этот закон. Од:
нако этог жест правительства ничего не
изменил, ибо «органы порядка», которые
должны были провести этот закон в
жизнь, сами принимают деятельное уча-
стие в этих бесчинствах,

В самый день опубликования закона в
Афивах было разгромлено несколько га--
зетных киосков. Члены черносотенных ор-
ганизаций «Х» и Эдес продолжали оцеп-
лять предместья и обыскивать „всех про-
хожих, чтобы левые газеты не проникали
в рабочие районы. Избиение газетчиков и
читателей левых газет продолжается. За
последние 3 дня положение еше более
ухудшилось. 11 апреля среди белого’ дня
почти в самом центре Афин 10 вооружен-
ных молодчиков устроили обыск в кафе
Мильоса. Обнаружив газеты «Ризоспа-
CTHC>, OHH арестовали хозяина кафе и его
брата, вывели их на улицу, избили и рас-
стреляли. з

Солдаты  правительственной
нальной гвардии» убили сына известного
писателя Кордатоса. 10 апреля члены
Эдес совершили налет на 2-ю женскую
гимназию и избили ученицу Марию Алек-
сопуло за то, что она пела патриотические
песни. По всей стране происходят массо-
вые аресты под самыми невероятными
предлогами.

«Нацио-

СУД НАД ЧЛЕНАМИ
«ГВАРДИИ МАНИУ»

БУХАРЕСТ, 11 апреля. (ТАСС). Газета
«Скынтейя» ` поместила отчет о пройсходя-
щем в Брашове процессе убийц и граби-
телей из «гвардии Маниу». Перел судом
предстали во главе с известным герман-
ским агентом «полковником» Гавриилом
Ольтяну 16 членов этой бандитской орга-
низации, созданной по указанию Маниу
для избиения венгров и терроризирования
демократических элементов. На суде вы-
яснилось, что по призыву Ольтяну в Бра
щове был создан батальон из 600 «добро-
ьольцев», в большинстве своем фашист-
ских легионеров. «Добровольцы» занима-
лись массовыми грабежами населения в
селах Сфынтул-Георге, Дитрэу, Георгень,
Айта-Маре и другах. Ольтяну лично вы-
носил смертные приговоры и приводил их
в исполнение, В олном только районе
Брашова он убил 35 человек. Ольтяну
открыто заявлял, что он является против-
ником демократии и не успокоится до тех
юр, пока патриотическая гвардия (Boopy-

женные отряды Союза патриотов) зе бу-  бождения»,

дет уничтожена.

НЕЕ ГЕИ ЕЕНЕЕЛЕЖИ

42 года командование ‘поставило за-
дачу: во что бы то ни стало форсировать
танками замерзшую Неву, несмотря на
недостаточную прочность ледяного по-
крова и насыщенность противоположного
берега  огневыми средствами врага.
Скрыть эту операцию от противника бы-
ло невозможно, и он приложил все уси-
лия, чтобы ей воспрепятетвовате. 0бес-
печение переправы было возложено на
тидрографов. На наиболее ответственный
участок был направлен офицер Евдоки-
mos. Избранную трассу враг освещал га-
кетами и старался разрушить строящие-
ея переправы артиллерийским огнем. Ев-
докимову приходилось не только иссас-
доваль лед и намечать пути движения
танков, но и самому, помогая паперам,
заменять деревянные настилы, сращивать
перебитые снарядами стальные тросы,
организовывать вывод из-под. огня под-
битых танков. Настойчивость и мужестве
слелали свое дело: танки, а за ними и пе-
хота форсировали Неву.

Сосредоточение противником большого
количества артиллерии в непосредетвен-
ной близости от основной базы флота и
интенсивные оботрелы наших об’ектов
поставили перед гидрографами новую за-
дачу: изыскать способы определения мест
вражеских огневых точек. Здесь требова-
лись. инициатива и изобретательность.
Удачнее других разрешил эту задачу ин-
женер-капитан Жорт. Предложенный и
разработанный им метол дал векоре прак-
тические результаты: батарея противни-
ка после первых же ез выстрелов засека-
лась © высокой точностью, позволявшей
нашей морской артиллерии вести отонБ
на подавление. Таким путем были полу-
чены координаты около тысячи огневых
позиций противника. Командование высо-
ко оценило боевую работу Корта, награ-
див его двумя орденами.

Сложно и многообразно гидрографиче-
ское обеспечение десантной операций.
Но злесь оно особенно необходимо. Гид

рографическая разведка, Подготовка HA
основе ее специальных картеграфических

29. 36;

КРАСНЫЙ ФЛОТ

БЕЛГРАД, 12 апреля. (ТАСС). Все бел-
градские газеты опубликовали сегодня Ha
первых страницах сообщение о подписания
договора о ‘дружбе, взаимной помощи к
послевоенном сотрудничестве между Со-
ветским Союзом и Югославией и полный
текст договора.

Тазета «Политика» на первой стравице
поместила портреты товарищей Сталина и
Молотова и маршала Тито.

В городе царят небывалый под’ем и
сживление. Сразу же по получении юооб-
щения о подписании договора в ряде ‘мест
состоялись митинги.

Вечером состоялась ‘массовая демонстра:
ция населения города, посвященная под-
писанию договора с Советским Союзом.
На митинге выступили встреченные бур-
ными аплодисментами миниктр промыш-
ленности Югославии Хебранг, министр
земледелия Сербии Смилянич и полковник
Бакич. Раздавались приветственные  воз-
тласы в честь Маршала Сталика, Красной

Армии и советского народа. После ми-
тимга колонны  демонстравтов  направи-
лись к. эданию советского посольства.

Участники манифестации в своих возгласах
приветствовали Советский Союз и вся-

чески стремились выразить радостное чув-

ство, вызванное подписанием советско-
югославского договора. а

БЕЛГРАД, 12 апреля. (ТАСС). В ком-
ментариях белградекого радио, посвяшен-
ных  советско-югославскому ‘договору о
дружбе, взаимной помощи и послевоенном
сотрудничестве, говорится: «Питая нена-
висть к фашизму, наш народ считал, ‘что
единственно правильной политикой Юго-
славии может быть политика, оскованная
на дружбе, любви и братстве с народами
Советского Союза. Вера в победу совет-
ского нарола над фашистской Германией
поддерживала нашу народно-освободитель-
ную борьбу, давала силу слабо вооружен-
ным. партизанским отрядам в те тяжелые
дни, когда немецкие орды приближались
к Москве и ‘докатились до Сталинграла.

Наша  народно-освободительная борьба
навсегда связала судьбу Югославии с Со-
`‘ветским Союзом и, таким образом, заложи-

13 апреля 1945 г. пятница. № 87 (1962)
Отклики Ha подписание советеко-югославекого договора
0 дружое, взаимной помощи и послевоенном сотрудничестве

Митинги и демонстрация в Белграде

ла прочные основы ‘для договора о друж-
бе, взаимной помощи, и послевоенном со-
трулничестве между Советским Союзом
и Югославией, который вчера подписан в
Москве. Этот договор является основен
внешней политики новой демократической
федеративной Югославии. Нашей родите,
которая своей героической борьбой заслу-
жила уважение всего свободолюбивого
мира, будет оказываться еще большее ува-
жение, и после подписания этого договора
она станет еще более важным фактором
3 союзе об’единенных народов.

Народы Югославии приветствуют это
великое событие — договор, который под-
пибал в Москве самый лучший сын. Юго-
славии — маршал Иосип Броз-Тито.

Народы Югославии счастливы, ‘To ис-
полнилось, наконец, их давнишнее жела-
ние и она приветствуют великий Совет-
ский Союз — своего самого дорогого бра-
та, защитника и великого союзника.

ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАСС). Лондон-
ское радио передало сообщение © подпи-
сании договора о дружбе, взаимной помо-
ши и послевоенном сотрудничестве между
Советским Союзом. и Югославией. .

Комментируя этот договор, дипломати-
ческий обозреватель агентства Рейтер
Гендел Нил отмечает, что в советско-юго-
славском договоре имеется пункт, преду-
<матривающий, что обе стороны булут
участвовать в духе самого искреннего со’
трудничества «во всех международных
действиях, направленных к тому, чтобы
обеспечить мир и безопасность народов»,
другими словами, в совместных действиях
по разработке устава международнси ор-
гавизации безопасности.

«Сделать безопасность вдвойне надеж-
кой против всякого‘ возможного повторе-
(ия германской агрессии — вот признанная
основа советской внешней политики, —
пишет обозреватель. — Именно в этих це-
лях советское ‘правительство заключило
ряд договоров” о взаимной помощи с Ant-
лией, Чехословакией, Францией’ в Юго-
славией». i

РАЗОБЛАЧЕНИЕ ФРАНЦУЗСКИМ ЖУРНАЛО
ПРЕДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОМЫШЛЕННЫХ
МАГНАТОВ ФРАНЦИИ

ПАРИЖ, 12 апреля. (ТАСС). Француз-
ский еженедельник «Аксьон», издаваемый
руководителями организации «Либерасьон-
Сюд» `Крижель-Вальримон (докладчик KO-
миссии нациовальной обороны Консульта-
тивной Ассамблеи), Пьер Эрве и др., пуб-
ликует материалы, разоблачающие  до-
военную антинациональную деятельность
промышленных магнатов Франции, в част
ности семьи Вандель, а также их закулис-
ные махинации в настоящее время. В ча-
стЕости, журнал опубликовал материалы,
свидетельствующие о том, что Вандели,
поддерживавшие связи’ с Герингом, тю су-
ществу запродали Лотарингию (где нахо-
дятся предприятия Ванделей) Германии
после оккупации Франции немцами.

После этого выступления журнала Ван-
дели подали на него в суд и пред’явили-
иск в размере трех миллионов франков.

Вслед за Ванделями восемь компаний,
примыкающих к «Комитэ де Форж» (0б’-
единение руководителей тяжелой  про-
мышленности), пред’явили редакции ®Аксь-
он» иск в размере десяти миллионов фран-
Ков.

Редакция журнала обратилась к своим
читателям с просьбой о моральной и мате-
риальной поддержке и призвала их проее-
сти митинги солидарности с журналом
«Аксьон». В последнее время в редакцию
«Аксьсн» непрерывно поступают с разных
концов страны коллективные резолюции,
выражающие протест, против нападок
представителей трестов на один из печат-
ных органов движения е сопротивления. В
редакцию поступают также деньги, cc6-
ранные на митингах в целях оказания ма-
териальной помощи журналу.

На-днях редакция «Аксьон» органиво-
вала в большом зале «Мютюалитэ» ми-
тинг под лозунгом: «Народ должен быть
судьей в процессе, который представите-
ли трестов затевают против журнала дви-
жения сопротивления». На митинге руко-

водители журнала «Аксьон», а также
представители организаций «Фрон нась-
ональ», «Движения ‘национального OCBO-

ee ee

да (ВКТ) и других организаций выступили

и описалельных материалов, развезтыв®-

ние средств навигационного оборудования  .

дая перехода кораблей десанта морем,
проверка штурманского восружения, =во-
енпо-лоцманская проводка, постансвка
ориентиров для кораблей поддержки п
ограждений в местах высадки десанта —
вот далеко не полный перечень задал,
стоящих перед гидрографами в десантной
эпераций.

Балтийские гидрографы,  привлекав-
шиеся к участию во всех десантных опе-
рациях, приобрели в этом  отпошении
больной. опыт. Заслуженной известностью
пользуется подразделение офицера Акеа-
митова, вырастившее за пёриод войны
подлинных мастеров обеспечения высад-
ки десанта. Его люди, такие. как Вренг-
топов, Жердев, Ваблов, посыласмые на
наиболее ответственные участки, дейетво-
вали умело, уверенно и бесстрашко. Вы-
саживаяеь на территории врага, они бы-
стро вводили в действие свою технику,
указывая высадочным спелствам места
подхода к берегу. Нередко развертывать
технику приходилось под самым носом
У противника, в непосредетвенной близо-
сти от его укрепленных точек. Успех ре-
Wada скрытность. Бывали случаи, когда
личному составу подразделения Аксами-
това удавалось развернуть свои средет-
ва в 100-200 метрах от пулеметных
гнезд немцев и остаться незамеченными.

Что представляет собой балтийский те-
атр в навигационном отноменни. хорошо
известно каждому военному моряку. Поэ-
TOMY должно быть понятно, какое значе-
ние приобретала в различных операциях,
а особенно в десантных, военно-лоцман-
ская служба. Сочетание подводных опас-
ностей с минными заграждениями, от-
сутетвие маяков, буев и вех требовали от
военных лоцманов безупречного знания
района боев, предварительного и тща-
тельного его изучения им острого штур-
манского чутья. Враг. упорнз сражаю-
прийся за каждую улицу и даже дом на
сухопутном фронте, так же упорно ста-

` Типография «Красное Знамя», Сущевская, 21.,

Всеобщей конфедерации тру-

‚дут защищать

с разоблачениями антинациональной роли
представителей «Комитэ де Форж».

Редактор журнала «Аксьон» Крижель-
Вальримон, основываясь на документаль-
ных данных, напомнил о том, что Вандели
передали свои предприятия немецкому
консорциуму во время гитлеровской окку-
пации Франции. Крижель-Вальримон, ссы-
лаясь на различные заявления Ванделей,
заявил, что теперь они пытаются предста-
вить себя как участников движения со-
противления, так как они якобы  предла-
гали оружие французским патриотам BO
время немецкой оккупации. Представите-
ли «Комитэ де Форж», заявил Крижель-
Вальримон, действительно делали предло-
жение руководителю одной из подполь-
ных организаций Иву Фарж, в настоящее
время занимающему пост республиканско-
го комиссара в Лионе, предоставить пат-
риотам оружие, но при условии, что оно
не попадет в руки ‘рабочих, а подпольные
группы; получив это оружие от «Комитэ
де Форж», будут бороться с коммуниста-
ми. Под коммунистами, сказал Крижель-
Вальримон, представители «Комитэ де
Форж» полразумевали всех сторонников
всеобщего избирательного права.

Представитель ВКТ Марсель Дюфериж
зв своем выступлении на митинге заявил,
что тресты, служившие Гитлеру во время
оккупации, теперь саботируют  производ-
ство. В Лотарингии доменные печи поту
шены. Оратор призывал осуществить про-
грамму Национального совета сопротивле-
ния и наказать изменников.
` Генеральный секретарь организации
*«Фрон насьональ» Пьер Виллон. заявил в
своей речи, что весь «Фрон  насьональ»
полдерживает позицию журнала «Аксьон»
в борьбе, которую журнал ведет против
трестов. Тресты привели Францию к ката-
строфе, а теперь саботируют военные уси-
лия нации, заЯвил Виллон.

Норман, один из адвокатов, которые бу-
«Аксьон» во время пред-
стоящего процесса, заявил на митинге, что
сн представит суду неопровержимые до-
казательства сотрудничества ‘трестов с
врагом, собранные им «в течение пятнад-
цати дней, которые он провел в министер-
стве юстиции», -

SS ee ee

рается удержать каждый кусочек побе-

тежья, каждый, даже незначительный,
островок. Поэтому проводка высадочных
средетв к берегам противника озназала в
большинстве случаев переход под оже-
сточенным отнем. Спокойствие и вы-
держка лоцмана нередко определяли ус-
пех ‘операции.

Маетерами своего дела стали военные
лоцманы Голубцов м Рощенко. Когда Бал-
тийский флот, содействуя наступлению
Красной Армии, вел активные очерации
по очищению от противника захерного
района, они, умело уклоняяеь от подвод
ных опасностей, от артиллерийского огня
и налетов авиации, не раз выводили от-
ряды катеров точно з назначенные для
высадки пункты. :

Известно, ` что противник возлагал
большие надежды на минную войну. Мно-
гие тысячи мин самых различных систем
были выставлены немцамл. Олнако на-
дежды врага не оправдались: наши герои-
ческие тральшики быстро расчищали не-
обходимые для кораблей фарватеры. A
тах как траление узких фарватеров`тре-
бовало исключительно точного коорлини-
рования, то на тралящие корабли были
направлены гидрографы. Катерникам хо-
рошо известны офицеры-гидрографы Хо-
робрых и Намгаладзе, успешно прокла-
дывавигие пути в районах, насыщенных
вражескими минами. Ни разрывы авиа-
60мб, ни встречи с кораблями противника `
не нарушали точности счисления: гидро-
графы упорно и методично вели опреде-

ления и прокладывали на планшетах точ-
ву за точкой, отмечая протраленные фар-
ватеры, Вскоре молодые штурманы осваи-
вали эти точные способы координярова-
ния, а гидрографы переходили на новые
соединения, передавая свой опыт.

Сейчас балтийские гидрографы, обога-
щенные опытом войны, действуют в юж-
ной и юго-западной частях Балтийского
моря, где врагу наносятся новые сокру-
шительные удары.

Капитан 2 ранга Г. РЫБИН,

Война на Гихом
океане

ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАСС). Arem.
ство Рейтер передает сообщение штаба
об’единенного комавдования вооруженными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана’ о том, что американские
войска быстро продвигаются вперел, очи.
щая южную часть острова Лусон от япол:

цев.

ВАШИНГТОН, 12 апреля. (ТАСС),
ТИтаб тихоокеанского флота США coo6.
щает, что в южной части острова Окинава
японихы продолжают оказывать сопротивле-
ние, и линия фронта почти не изменилась.

ВАШИНГТОН, 12 апреля. (ТАСС). Во-
енкюе ‘министерство США ‹оебщает, что
сегодня. ‘днем  сверхмощные
крепости» ковершили налет на Токио.

ТОКИО, 12 апреля. (ТАСС). Как пере. ^^

дает агентство ДЛомей Шусин, сегодня
Утром приблизительно 150 тяжелых бом-
барлировщиков «Б-29», базирующихся на
Марианские острова, совершили налет на
западные районы Токио и район Сидзуока,
Налег продолжался два часа.

ПРАВИТЕЛЬСТВО. ЧИЛИ
ОБ’ЯВИЛО ВОЙНУ ЯПОНИИ
передает корреспондент агентства Юялай-
тед Пресс из Сант-Яго, правительство

Чили об’явило войну Японии,

АРЕСТЫ ГИТЛЕРОВСКИХ ШПИОНОВ
В СТРАНАХ ЛАТИНСНОЙ АМЕРИКИ

НЬЮ-ЙОРК, 12 апреля: (ТАСС). Как
сообщает корреспондент агентства  Ахсо-
шиэйтед Пресс из Рио-де-Жанейро, _бра-
зильские власти об’явили, что герма!ккий
шпион Георг Конрад Фредерик Baace
признался,
версионные центры в Венецуэле, Колумбии
и Перу, которые. должны были слиться с
ранее организованными центрами в Арген-
тине, Чили и Уругвае. Бласс, бывший про.
фессор политехнического университета в
Кельне, прибыл в Бразилию в 1940 году
на итальянском самолете, получив от не-
мецких фашистов неограниченные ‘полномо-
чия. в деле организации и проведения ак-
тов саботажа ‘и диверсий.

В: связи с недавними потоплениями че-
тырех чилийских судов чилийская полиция
продолжает вести расследование деятель-
ности гитлеровского разведчика и дивер-
санта Юлиуса dos Ammen. :

По сообщению ‘из’Монтевидео. полиция

арестовала немецких диверсантов Дика
Аллерта, Эрнесто Орденофа, = братьев
Иоахима и Федерико Рабе и оуругвайца

Хосе Вендимия.

ЗАХВАТ ДАТСНИМИ ПАТРИОТАМИ
20 НЕМЕЦКИХ СУДОВ

ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАСС). Агент.
ство Рейтер передает из Стокгольма о
том; что на-днях датские патриоты доста-
вили в Швецию 20 судов, которые немцы
использовали для транспортировки вок
и продовольствия. Среди этах судов —
одно водоизмещением в 3 тыс. тонн, не:
сколько буксиров, спасательных лодок,
барж и др.

ФИНСНАЯ ГАЗЕТА
О ПОКРОВИТЕЛЬСТВЕ ФИНСКИМ
ПРОГИТЛЕРОВЦАМ

ХЕЛЬСИНКИ, 12 апреля. (ТАСС). Га-
зета «Вапаа сана» опубликовала 10 апреля
статью, в которой говоратся:

«Мы как-то писали, что бывшему на-
чальнику финской, политической полиции
Вилле Панкко якобы назначена  певсия.
Теперь нами получено подтверждение это-
му. Одновременно получено сообщение о
том, что бежавшему в Швецию бывшему
‚начальнику полиции в Хельсинки генера-
лу Араюри мазначена пенсия в размере
65 тыс. марок в год. Если учесть все,
что указанные господа сделали, такой факт
вызывает возмущение. Следовало бы поля-
гать, Что их деятелыность требует судеб-
ного следствия. В стране наблюдается
теперь большой нехжостатск * рабочей си-
ле Не следовало бы дарить валюту ли
цам, которые без разрешения начальников
покинули свои посты. Таким людям место
в лесах и болотах, где они могли бы
содействовать разрешению — топливного
кризиса или же обрабатывать землю для
новых посевов».

ДЕНЕЖНАЯ РЕФОРМА
В ЮГОСЛАВИИ

БЕЛГРАД, 12 апреля. (ТАСС). Опубли-
кован принятый на-днях правительством
сакон об из’ятии из обращения и замене
валюты, выпущенной оккупантами и мари-
онеточными властями. Денежной едини:
цей демократической федеративной Юго-
славии будет. динар, делящийся на сто
пара.

Сроки из’ятия из обращения валюты,
выпущенной оккупантами и их марионет-
ками, и обмена ее на югославский динар,
как и курс по которому должен произ-
водиться обмен, будут ‘установлены об0бо.

Зарубежная морская техника

Лихтеры
с дерриками

Для потрузки и разгрузки боезатасв
в США применяются лихтеры с дерри-
ками, представляющие собою стальные
сварные суда небольшого (50—70 т) во-
доизмещения. По данным журнала «Ма-
ран инжиниринг энд шипинг ревью», Ta-
кие лихтеры экоплоатируются в основном
транспортным корпусом армии
Лихтер имеет в средней части, ближе и
носу, двухэтажную надетройку, впереди
которой установлена  двунога из сталь-
ных труб, с оттяжками, для обеспечения
работы сварного металлического дерри-
ва (стрелы).  Грузопод’емноеть- стрелы,
повидимому, 4—5 т, вылет за борт око-
ло 5 м. Осадка лихтера носом 0663 гру-
за на стреле очень небольшая— 1,0. м,
Судно имеет при этом значительный ди-
ферент на корму, что обеспечивает по-
садку лихтера на ровный киль при под’е-
ме груза. Значительная ширина судна
создает хлостаточную  остойчивость во
время под’ема груза стрелой,

Деррик-лихтеры, по существу, заме-
HHT в0б0й плозучие самоходные краны
соответствующей грузопод’емности. 0д-
нако они гораздо удобнее в экоплоатации,
чем краны. значительно мобильнее, легче
пристают к кораблам и набережным.
Тихтеры быстроходнее кранов. легче пе-
рехотяте места на место и из базы в ба-
зу. Выходить в морз лихтеры могут при
волнений. что для крана’ не воегта 063-
опасно. А. К.

ля справок—доб. 1-13; отв. «екретарь редакции Д 1-08-03;

8;

Ответстренный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

«Летающие  )

что он лично организовал ди-(

ыы фсе

ея нло она

а рае а И А БЫ

Boe

*
=

oo а

А деток р ae