Навстречу 20-летию Великой :
Пролетарской- революции

Всесоюзное совещание редакторов

журналов и

_ 27 сентября в союзе советских писателей
созывается всесоюзное совещание редакто-
ров журналов и издательств по вопросу ©
ходе подготовки к 20-летней годовщине Ве-
ликой Октябрьской социалистической рево-
люции.

Основными докладчиками выступают TT.
Вс. Иванов, Н. Накоряков и И. Луппол,

С докладами выступят также редакторы
журналов.

К участию в совещании привлекаются, по-
мимо редакторов московских и ленинград-

издательств

ских литературно - художественных журна-
лов, и редакторы некоторых республикан-
ских, краевых и областных журналов и аль-
манахов. fi

В ениске приглашенных на совещание —
редакторы украинского «Литературного
журнала», «Литературного Узбекистана»,
«Литературного Казахстана», «Литератур-
ного Азербайджана», журнала «Карелия? и
литературно-художественных  альманахов,
`издающихся в Воронеже, Архангельске, Ка-
линине, Иванове, Ростове-на-Дону, Куйбы-
шеве и Смоленске.

У московских драматургов

Бюро секции драматургов ССП СССР. ут-
вержден план работ на ближайшие два ме-
сяца.

Первый раздел этого плана содержит ме-
роприятия, связанные © подготовкой кБ
двадцатилетию Великой Пролетарской ре-
волюции.

Секция ставит своей задачей организовать
в юбилейные дни несколько вечеров, по-
священных советской драматургии.

Перед юбилейными днями будут устрое-
ны читки двух лучших пьес из юбилейного
репертуара и двух киносценариев, а так-
же читки пьес, премированных на конкурсе
самодеятельного репертуара.

Этот конкурс, об’явленный в свое время
секцией драматургов, закончился присужде-

нием трех премий, Пьесы, достойной первой
премии, не оказалось, Вторая премия при-
суждена А. Д. Симукову за пьесу «Воитель-
ницы Заболотья», третья премия — А. ИП.
Наврозову за пьесу «Моя мать» и четвер-
тая — Г. Я. Градову за пьесу «Чей друг».

Пьесу Б. Зорич «Чорт» жюри нашло воз-
можным рекомендовать в постановке, не
присуждая ей премии.

Пьеса А. Глебова «Жизнь» снята автором
е конкурса. :

А. Наврозов читал на-днях свою ‘пьесу в
секции драматургов. ` }

Бюро секции драматургов созывает сове-
щание с представителями театров и Вее-
союзного и Московского комитетов по делам
искусств для ознакомления с ходом подго-
товки юбилейных спектаклей.

Октябрьская серия Детиздата

` К двадцатилетию Великой Пролетарской
революции юные читатели получат от свое-
то издательства 13 книг.

Это книги о вождях коммунистической
партии, о нашей замечательной стране, 0
непобедимой Красной Армии, о новых побе-
дах славной советской авиации.

В начале октября выйдет первая книга
prow серии — «Рассказы 0  товарище
Сталине». Из воспоминаний ‘соратников ве-
ликого вождя и лучших людей Советской
страны читатели узнают о детских и юно-
шеских тодах и о великих делах товарища
Сталина. ;

Знакомая уже ребятам книга А. И. Улья-
новой «Детские годы Ильича» выйдет в но-
вом, улучшенном издании.

Специально для малышей готовится фо:
токнига о Ленине — с детских лет до’ по-
следних дней его жизни. Книга составлена
по материалам Музея Ленина.

«Чапаев» Дм. Фурманова выйдет в том
же хорошем издании, в котором он был вы*
пущен около года назад. :

О Щорсе написали для детей книгу Е. Ге-
расимов и М. Эрлих. — Е

С Бауманом юные читатели познакомят-
ся по книге С. Мотиславского «Грач —
лтица весенняя».

Новая, только что оконченная В. Катае-
вым книга «Я — сын трудового народа» по-
священа периоду конца империалистиче-

ской и начала тражданокой войны на Украи-
не.

Периоду гражданской войны посвящен
детиздатовский сборник «Боевые „тоды»,
выпускаемый для младшего возраста. В нем
собраны лучшие рассказы и отрывки из
произведений наших писателей: «Метели-
ца» А. Фадеева, «Красный десант» Д. Фур-
манова, «Гудок» Н. Островского, «Сон»
В. Катаева, «Черный остров» К. Паустовско-
то, «Красный бакен» С. Григорьева, «В бух-
те «Отрада». А. Новикова-Прибоя и «Пакет»
Пантелеева. Книга будет издана в хорошем
оформлении с иллюстрациями художника
А. Ермолаева. Ее об’ем — 15 печатных ли-
CTOB. : a

О завоевании Северного полюса дети про-
чтут в книге 9. Виленского «Шестнадцать
дней на полюсе», богато иллюстрированной
фотографиями. : я

В книжке «Оборона» С. Михалков расска-
зывает малышам о всех видах оружия.
Иллюстрации — Ц. Я. Кирпичева,

Книжка-картинка о маневрах Красной
Армии будет сделана художником В. Кур-
довым. -

В улучшенном: издании будет выпущена
книга А. Барто. «На заставе». . 4).

Интересным ‘изданием явится альманах
«Детям», составленный из лучших образ-
цов русской и национальной детской ли-

тературы.

Социалистическая родина

в рисунках юн

На белом коне, в черной папахе, с об-
наженной шашкой несется впереди отряда
бесстрашный Чапаев... Вот он на фоне
красных знамен ведет в бой своих верных
соратников...

Леня Братченко из Чернигова, Юра Под-
ляский из Вышнего-Волочка, Котарский и
другие ребята посвятили Чапаеву свои ра”
боты, присланные на конкурс рисунков и
литературных произведений, об’явленный
ЦК ВЛКСМ и Музеем Ленина в связи ©
двадцатой годовщиной Октября.

Около двух тысяч рисунков и акваре-
лей получил Центральный дом художествен:
ного воспитания детей РСФСР им. А. С.
Бубнова на этот конкурс.

Гражданская война, охрана наших гра-
ниц, война в Испании — вот героические
темы многих детских рисунков.

Другая часть их посвящена
строительству Советского Союза.

Колхозная деревня. Яркожелтые гигант-
ские тыквы. Корзины, полные только что

мирному

ых художников

it
собранного винограда. Фруктовые деревья,
тнущиеся под, тяжестью зрелых плодов...
Можно подумать, что авторам этих рисун-
ков, разбросанным в различных уголках
страны, была дана общая тема — изобилие,
Природные богатства, плодородие, зажиточ-
ная жизнь, — такова в изображении юных
художников советская деревня. 4

Статьи Сталинской Конституции о праве
на труд и праве на отдых также, богато
отражены в присланных детьми работах.
Артек, тенистые парки, спокойные воды
реки, рыбная ловля, веселое купанье —
все это ярко изображено на рисунках, по-
священных отдыху советских ребят.

Самые насыщенные по комиозиции и
краскам — рисунки, изображающие празд-
ники нашей родины.   Bs

Среди юных художников много. Her
сомненно одаренных детей. Лучшие из. их
работ достойны быть показанными Ha
специальной ‘выставке. 1

Прием рисунков на конкурс продолжает-.
ся до 15 октября. После этого будет. про
изведен окончательный отбор наиболее ин-
тересных работ для выставки.

ЕВЕ Е ВИ ЕИИЕЕИ

Новая книга
о Кирове.

«С. М. Киров в сибирском подполБе в
1904—1909 годах» — так называется выпу-
скаемая Западносибирским издательством
книга о славном  соратнике (Ленина —
Сталина, товарище С. Кирове.

В книге даны воспоминания близких
Кирову людей и представлены исторические!
документы, характеризующие роль Сергея
Мироновича в революционном движении
Сибири,

Пионеры-школьники (слева направо): М
«Пролетарская победа», Западный улус, Калмыцкая АССР)

А. М. Горького (колхоз

Уполномоч. Главлита В—29611.

«Против тьмы» `

Издательство «Искусство» выпускает
большой антирелигиозный сборник «Против
тьмы». В нем читатель найдет сатирические
антирелигиозные новеллы Боккачио, Шарля
де Костера, Я. Хашека и др., стихи. Гете,
Пушкина, Гейне, Беранже, Демьяна, Бед-
ного, Маяковского, рассказы Гюго, Горького,
Серафимовича, Зощенко и др.

В сборник вошло ‘свыше 50 антирелигиов-
‘ \
ных произведений.

ария Штанке, Рая Делякова, Рая Конозова и Линда `Мельдер читают рассказы
(Союзфото)

Ша еекхретаршате

ко, возможность исправления Марьенкова B

тября серьезную политическую ошибку,

СсШ СССР

Состоявшееся вчера заседание секретб-
риата союза советских писателей было в
вначительной своей части посвящено рас-
смотрению внесенного смоленской органи-
зацией вопроса о дальнейшем пребывании
в рядах союза писателя Марьенкова.

Общественный интерес этого дела заклю-
чается главным образом в том, что оно
вскрывает крайнюю слабость воспитатель-
ной работы ССИ с молодыми писателями, и
то, как ловко пользуются этим обстоятель-
ством враги народа для протаскивания в
литературу чуждых влияний,

Марьенков принадлежит к группе моло-
дых смоленских писателей, которую взял
под свое влияние смоленский «наместник»
Авербаха — критик Македонов (см. статью
И. Жига «Что было в быоленском отделе-
нии союза писателей» в № 49 «Литератур-
ной газеты»).

‚И вот годами, на глазах смоленской орга-
низации, Марьенков вел богемную жазнь,
разлаталея в моральном и бытовом отно-
шении и совершенно не работал над повы-
шением своего крайне низкого культурного
и идейно-политического уровня.

Этим пользуется враг Македонов, который
прибирает к рукам морально и политически
неустойчивого писателя, прививает ему
чувства непризнанного гения, захваливает,
как особые художественные “постижения,
именно те страницы его писаний, в кото-.
рых сказываются враждебные влияния.

Ярким светом была освещена фигуря пи-
сателя Марьенкова, когда на вопрос т. Став-,
ckoro — какие произведения Ленина ему
известны, он вынужден был признать, что
сочинений Ленина не читал.

Этот позорнейший для советского писа-
теля факт секретариат решил сделать до-.
втоянием широкой писательской обществен-
ности. Е , i

Смоленская организация допускает, одна-

роли Пугачева.
Режиссер. — Il. Цетров-Бытов)

просила сохранить егб в рядах союза, сде-
лав ему последнее предупреждение. Но сам
MapbeHKOB своими неискренними об’ясне-
ниями на секретариате не подтвердил этого
убеждения смоленской организации,

. Секретариат, установив в поведении
Марьенкова новые факты, несовместимые
с званием советского писателя, отложил ре-
шение вопроса о дальнейшем его пребы-
вании в рядах союза до выяснения всех
подробностей.

Решение секретариата представляется
непонятным и странным: в его распоряже-
нии были все необходимые данные для из-
тнания Марьенкова из ССП.

*

Секретариат рассмотрел разработанное
правлением Литфонда новое положение ©
порядке оказания материально-бытовой по-
мощи членам Литературного фонда (cM.
№ 43 «Литературной газеты»). f

Секретариат в принцине согласился с ре-
шением правления Литфонда о введении в
действие нового положения, базирующегося
на принципах социального, страхования и
преимущественного ‘обслуживания членов
союза советских писателей.

Но, принимая во внимание интерес к это-
му положению со стороны всех членов сою-
за, секретариат решил внести его на рас-
смотрение. президиума союза на заседании
25 октября, предварительно разослав по-
ложение всем членам правления и местным
организациям.

Три дня в карельском ССП шло собрание,
посвященное разоблачению вредительской
работы великофинских шовинистов и бур-
жуазных националистов в карельской ли“
тературе.

Засевший в обкоме партии враг народа
Хюппенен имел своих ставленников —^
буржуазного   националиста и  троцкиста
Хело-Гуттари и Сергеева, возглавлявшего
партийную организацию ССП.

Они занимались созданием антисоветских
группировок из националистов-писалелей,
‘связанных с троцкистами и националиста-
ми, выступали против создания карельско-
то литературного языка и карельской совет-
ской литературы. j

Идейным вдохновителем их был ныне
разоблаченный буржуазный ‚националист
критик Урхо Руханен. В своих литературо-
ведческих работах он ориентировал писале-
лей и всю карельскую общественность на
буржуазную культуру фашистской Фин-

TepaTypH на финском языке он называл
политически и морально разложившегося
Сантери Мякеля, а представителем совре-
менной пролетарской финской литературы
-— фашиста Ойнонен. Махровый национа-
лист Оскар Иотансон. и. другие в своих про-

_Шерваям

16 сентября в ССП состоялась ветреча, Py-
ководства Гослитиздата с работниками
книжного прилавка и библиотек.

Целью встречи было, как сообщалось в
повестке, обсуждение проекта плана изда-
ния художественной литературы в 1938 ro-
ду. Осуществляя такое полезное начинание,
Гослитиздат не сумел, однако, освободиться
от своей бюрократической инерции. Людей-
то пригласили — даже и с периферии, —‘а
вот разослать им предварительно проекты
плана не удосужились. Z

Кто-то решил, что достаточно будет т. На-
  корякову скороговоркой зачитать план, и

*

Секретариат решил в ближайшие дни
созвать общемосковское собрание писате-
лей, посвященное обсуждению вопросов.
подготовки к выборам в Верховный Совет
Союза ССР. у

ЕЕ -
языки развяжутся, обсуждение примет раз-

р т вернутый характер. a
y Расчеты эти не оправдались. емногие
еспечныи приняли участие в прениях, да и те вы-
нуждены были скомкать свои выступления,
р еда ктор так как трудно дать обстоятельную оценку

планам, о которых приходится судить «на
слух». ;
дним из основных недостатков, по об-
щему мнению, является очевидное стремле-
ние Гослитиздата к расширению ассорти-
мента за счет тиражей выпускаемой про-
дукции. Такая практика ничего, кроме раз-
дражения, у читательской массы не вызы-
вает. Не целесообразнее ли было бы умень-
шить количество названий, повременить ©
выпуском книг, спрос на которые не так уж
велик, а то и вовсе отсутствует, и повысить
тиражи изданий, в которых ощущается оет-
рая нужда? *

Так ли уж необходимо, спрашивает пред-
ставитель библиотечного коллектора, пере-
издавать «Дорогу на океан» Леонова, книту,
которая неподвижно стоит на полках? Стоит
ли повторять четвертым изданием такую
вещь, как «Наследник» Славина или «Русь»
Пантелеймона Романова?

Особенно недопустим паралпепизм, су-
ществующий в работе издательств. Нередко
и Гослитиздат и «Советский писатель» вы-

Многотиражка завода «Серп и молот» —
«Мартеновка» допустила в номере от 10 сен-

‚Давая в. номере специальную страницу о
творчестве ПТота Руставели, «Мартеновка»
не натила ничего лучшего, как использо-
вать для передовой статьи`о. гениальном
поэте выступление злостного врага народа.

За последиее время на страницах совет-
ской печати появилось достаточно много
интересных материалов о творчестве Руста-
вели. Что же толкнуло редактора «Марте-
новки» т. Ю. Ильина к писаниям подлого
двурушника, троцкистского предателя,‘ гну-
‘сного наймита фашистов?

Ст сентября по 25 октября на заводе
«Динамо» им. Кирова проводится конкурс
на пучшее стихотворение, рассказ, очерк
или критическую статью. Конкурс должен
выявить к ХХ годовщине Великой Проле-
тарской революции литературные силы
завода, показать культурный рост рабочих.
Для авторов лучших произведений устал
новлено три премии — в 500, 300. и 200
рублей.

очерком о рабочих завода «Динамо», по-
тибших в революционных боях. Рабочий
литейного цеха М. Новиков пишет крити-.
ческую статью о четырех книгах «Брусков»
Панферова, .

В цехах завода решено провести 35. бе-
‘сед на тему «20^лет пролетарской литера-
В и 50   художественных читок.

библиотеке устраивается большая

выставка литературы, на’ которой будут
представлены лучшие книги советских пи-
‘сателей. В помощь пропагандистам библи-
отека завода составляет списки художест-
венной литературы. Г

В дни двадцатилетия Великой  Проле-
тарской революции на заводе будет прове-
ден большой литературный вечер.

В библиотеке завода «Серп и молот» ве-
дется большая работа по изучению исто-
рии. литературы. Здесв на прилавке лежат
рекомендательные списки по истории 387
падноевропейской и русской литературы.

Типография таз. «Индустрия», Москва. Цветной бульвар, 89.

& 3 < hes WRAPS ah es LBS SW Gee put

ляндии; основоположником советской ли--

Служащий В. Позлевич работает над.

Кадр из фильма «Пугачев», Заслуженный артист республики К. В. Скоробогатов в
(Производство киностудии «Ленфильм»:

ооо

0. Форш.

Сценарий —
: (Союзфото)

У варельекшх шиеателей

изведениях восхваляли лакеев финской
буржуазии, финскую социал-демократию,
ныне разоблаченных врагов народа, пропа-
гандировали национальную ограниченность
и отрыв от Советского Союза и провоциро-
вали национальную рознь. :

ССП Карелии исключил из союза, как
буржуазных националистов, Л. Хело-Гутта-
ри, Ухро Pyxanena, Оскара ‚ Иогансона,
Хильду Тихля. Кроме того, из ССП еще
летом исключены, как буржуазные нацио`
налисты, писатели Эмиль Виртанен и
Эмиль Раутидинен.

Собрание карельских писалелей призна-
ло, что руководство ССП и писательская
организация в целом, засоренная национа-
листами, оказались на поводу у буржуаз-
ных националистов и врагов народа,
пытавшихся использовать союз писателей
в своих гнусных целях.

Писательской: организации Карелии пред-
стоит большая работа по дальнейшему вы-
корчевыванию остатков буржуазного на
ционализма в карельской литературе и по
ликвидации последствий шипионско-вреди-
тельской работы.
ЯЛМАРИ ВИРТАНЕН.

ПЕТРОЗАВОДСК. (По телеграфу)

Se ee

BeTDeuA

пускают одни и те же книги, художествен-
ное вначение которых весьма сомнительно.

В результате, — жалуются библиотечные
работники, — получается  «перепроизвод-
ство» стихов, но мало подлинной Ноэзии.
В то же время ‘нет массового, общедоступно-
то издания ‘Маяковского. Выпущенные до
сих пор издания великого поэта револю-
ции далеко не всегда по карману рядовому
читателю. ^

Все выступавшие отмечали чрезмерное
увлечение Гбслитиздала «полными собра“
ниями сочинений»; гораздо уместнее было
бы выпустить большими тиражами отдель-
пые, основные произведения классиков.
Ведь в этом ‘смысле приходится констати-
роваль настоящий кризис, особенно остро

переживаемый школьным читателем. Пос-

ледний не может найти в книжных магази-
нах таких произведений, как «Горе от ума»,
«Обломов», «Ревизор» и т. п.

Совершенно игнорирует Гослитиздат ин-
тересы малограмотного читателя. Если для
него и выпускаются дешевые книжки, то на
такой бумате и в таком отвратительном
оформлении, что их никому и в руки брать
не хочется.

Пора покончить с такой практикой, сви-
детельствующей о неуважении издательских
работников к огромному контингенту начи-
нающих читателей. Точно так же необходи-
мо ликвидировать и ряд ИНЫХ. «ГИХЛОВСКИХ»
традиций, например, растягивание выпуска
«полных собраний сочинений» на долгие го-
ды. Помимо всего, такая система работы
приводит к тому, что многим покупателям
не удается приобрести все произведения TO-
го или иного классика,

Следует надеяться, что руководство Гос-
литиздата сумеет извлечь из указаний биб-
лиотекарей и работников книжного прилав-
ка немало полезного для себя.

Т. МАР,

Литературная эжизшь
ша московових заводах

Браковщица  сталепроволочного — цеха
ЕВ. Игнатьева, кончающая заводский ме-
таллургический техникум, прочла в этом
тоду «Отелло», «Ромео и Джульетта» Шек-
спира, «Коварство и любовь» Шиллера,
«Фауст» Гете, «Госпожа Бовари» Флобера,
«Красное и черноё», «Пармский монастырь»
Стендаля, «Ввтения Грандэ» Бальзака,
«Деньги», «Западня» 9, Золя, «Домби и
сын» Диккенса, «Жан Кристоф» и «Очаро-
ванная душа» Ромэн Роллана и др.

Монтер прокатного цеха С. Резниченко
интересуется главным образом современной
испанской литературой.

Большой любовью среди рабочих-читате-
лей пользуются. произведения М. Горького.
Моторист пароводното цеха Н. Бугров, чи-
тая книги русских классиков, остановился
на изучении творчества Горького.. За
1936—1937 г. он прочел около 20 томов
произведений великого пролетарского. пи-
сателя.

Обдувальцик  фасоннолитейного — цеха,
А. Лушко также’ изучает творчество
М. Горького. За последние три месяца он
прочел несколько томов его произведений.

Заводский литературный кружок соби-
рает старые и новые песни рабочих, ко-
торые дадут яркую картину великих до-
стижений Пролетарской революции. Завод-
ский ТРАМ ставит пьесу «Сталевары», на-
писанную по материалам завода «Серп и
молот>.

Покровитель
врагов

Удмуртская комсомольская газет «ии
большевик» еще в июне этого тода сообщи,
ла, что уполномоченный Литфонда CCOP и

Удмуртии А. С. Бутолин на все четыре сть Ne
Й роны разбазаривает ‘деньги, Выделен м

для помощи удмуртским писателям. Одну

своевременный сигнал газеты так и о,

ся «гласом вопиющего в пустыне»,

Отчет за первое йолугодие, присланны
уполномоченным в правление Литфони
был тихо и мирно подшит в папку, меху
тем как в этом «отчете» есть весьма пот,
зрительные цифры, нуждающиеся в нема,
ленной проверке,

_ Из докладной записки, приложеннози 1
чету, мы узнаем, что Бутолин выдал «ь   BE
:] телю» Г. Медведеву `возвратную ссуду; #0
5000 p. Ha постройку дома. Спустя нень pe
рое время Медведев был разоблачен каво, ph
явленный ‘троцкист. Не долго думая, и. ИД
номоченный спешит заверить Литфод: #8
том, что дом, построенный Медведеву, » ‘pA
рез суд будет передан союзу пили BC
Удмуртии, : +
Этому же Медведеву выдавались такте   a

в

безвозвратные ‘ссуды. Щедрость, с тому! ‘че

А. С. Бутолин отпускал деньги врагу ши, ‘о
да, поистине велика, ибо на всех удмуртокц ре
писателей в этом году было всего отпущен   8
Литфондом 12000 рублей.

Игнорируя нужды настоящих писатели с
Удмуртии, Бутолин раздавал деньги окол»  63

литературным молодчикам, которые за пу! _
тора года выцарапали у него около 9%) р
рублей, в то время как члены и кандидаи

союза получили только четыре с половино я
тысячи. >
Некий И. Кропогин, исполняющий ша
уполномоченном роль счетовода, взял ссуду =
в 1575 рублей, хотя в союзе писателей (н г
не состоит и творческое лицо ето нику   2
неведомо. ся
Свои антисоветские поступки А, 0, Ву г
лин пытается оправдать в той же довльдной   ‘я
записке. Возвращая в Литфонд часть веть   ‘у
пользованных путевок на курорты, он зая ‘5
ляет, что в Удмуртии «писателей советокиу   ‘у

достойных получения путевок, 0582815,
меньше, чем мы раньше думали»; 4
Это явная клевета. По мнению YOM   yp
ченного, в Удмуртии имеется всего тольм   Hf
$

три писателя, достойных награждения fee   >
платными путевками, ‘(Из пяти peannsonr
ных им путевок две попали в руки лица
не состоящим в союзе). я

«Критикуя» свою работу, Bytom me I
знает, что.он сделал большое упущение,   2
1]

}

%

израсходовав ни копейки на улучшение 6
та детей писателей.

Но вто такой сам Бутолин? Ето покров
тельство врагам народа и сомнительны
личностям наводит на, серьезные размышль

ния,
В. ТИТ,

оф м РА: рай

Ансамбль
авиационной песни

‚ При клубе имени Менжинского по из.
циативе ЦК союза работников авиапромыие
ленности организован ансамбль авизции
ной песни. В него входят рабочие и слу.
щие московских авиационных заводов, &\
также летчики.

— ae

В издательствах
страны

М Роман Кущевокого «Николай Негори»
выходит в Западносибирском издательств,
Автор романа — дореволюционный пи.
тель, большой знаток сибирской природы
быта северных народов, В прошлом «Ни»
лай Негорев» имел шумный успех. (ей
эта книга стала библиографической ред»
стью.

„К Иркутское издательство выпуска!
серию книг для начинающего читателя, У
изданы: «Сказки»  Салтыкова-Щедрии,
«Муму» И. С. Тургевева, «Сибирские pit
сказы» В. Короленко, «Холстомер» Л. To.
стого, «Стихи и песни» А. С. Пушкина, M.D.
Лермонтова и Некрасова. Печатается «9 #1
варя» М. Горького.

Книги изданы большим форматом, шряй
крупный.
‘ke Роман: Николая Островского «Рожд*
ные бурей» выпущен массовыми тиража
в Ярославском, Омском, Северном, Дальне
восточном и других краевых и областных

издательствах. р

Сотни читателей шлют в эти издатель
ства письма с просьбой переиздать рома)
«Как закалялась сталь».

25 `сентября-
заседание
президиума ССП

25 сентября состоится очередное 8088
ние президиума правления союза советских
писателей совместно с активом. На 1086758
дня: доклад секции поэтов о песенном жа
ре; доклад о работе Вечернего литерату?
ного института и содоклад ревизионной Ko
миссии союза, обследовавшей институт; и
формация иностранной комиссии `с0088 1.
ее работе.

Кроме того, на заседании президиума 60°
стоится прием новых членов и кандидато
союза по Москве и Ленинграду,

На это заседание. президиума с mepude
рии вызываются представители организаций
Украины, `Белорусбии, Удмуртии, Калы .
кии и немцев Поволжья,

ИЗВЕЩЕНИЕ

21 сентября в 17 час. в союзе советских
писателей состоится заседание секция кр
THROB. я

пики

Ответственный редактор
5 Л. М. СУБОЦКИЙ.

\
ИЗДАТЕЛЬ:
_ Журнально-газетное об’единение.
РЕДАКЦИЯ: Москва, Сретенка, Послей
ний пер., д. 26, тел, 69-61,
Издательство: Москва, Страстной бул» {№
тел. 4-68-18 и 5-51-59.