фашизма доказал свою преданность пар-

РАБОЧИЕ И КРЕСТЬЯН

Литбратурная газета

и Ир ПЕТЕР

Е! РАЗВЕРТЫВАЙТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КАМПАНИЮ!

№ 59 (6%)

ВЫДВИГАЙТЕ СОВМЕСТНО В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ. СССР. ЛУЧШИХ ЛЮДЕЙ,

ПРЕДАННЫХ ДО КО

HUA ДЕЛУ ЛЕНИНА-СТАЛИНА!

(Из лозунгов ЦК ВКП(б) к ХХ годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции)

-

.

©

Станица Заплавская, Ростовская область

Колхозники и колхозницы колхоза им. Ворошилова.

наметили кандидатом в депутаты Совета Союза: писателя ©

Михаила Александровича ШОЛОХОВА

Из резолюции общего собрания казаков-колхозников колхоза имени Ворошилова.
Присутствовало 500’ человек

Общее собрание нолхозников-казанов и колхозниц-назачен. сельскохозяйственной
артели имени Ворошилова, обсудив вопрос о выдвижении кандидатуры в депутаты

Совета Союза по Новочеркасскому избирательному онругу, единодушно решило: вы- .

двинуть нандидатом в депутаты Совета Союза по Новочеркасскому избирательному
округу советского писателя, нашего земляка, знатного’ донского казака, автора заме-
чательных произведений «Тихий ` Дон» и «Поднятая целина», верного большевина
Михаила Алексанировича Шолохова. о ;
Общее собрание просит М. А. Шолохова дать свое согласие баллотироваться в депу“

таты Совета Союза по Новочернасскому избирательному округу,
wh , t $

Старорусский избирательный округ Ленинградской области

Фанерный комбинат № 4 наметил кандидатом
в депутаты Совета Союза писателя

Алексея Николаевича ТОЛСТОГО

Тысяча восемьсот рабочих, инженеров, служащих присутствовало на предвыборном
собрании на Старорусском фанерном комбинате (Ленинградская область). На. этом
собрании старый производственнин Семен Куприянович Куприянов предложил ВЫ>
двинуть кандидатом для тайного голосования в депутаты Совета Союза одного из са- —
мых популярных писателей нашей страны — Алексея Николаевича Толстого,

Предложение т. Куприянова было поддержано всеми выступавшими.

` Речь инженера Ф. Д. Вараксина_

Выступая на международном конгрессе
мира и на конгрессе международной аесо-
циации писателей, А. Н. Толстой с боль-
шим искусством разоблачал фашизм, яв-
ляющийся главным врагом культуры. Во-
одушевленный нашей радостной очастли-
вой жизнью, А. Н. Толстой недавно 603-
дал в подарок 20-й годовщине Октября
новое произведение «Хлеб» («Оборона Ца-
рицына»), а

Вместе со вобми трудящимися советская
интеллигенция под руководством комму-
нистической партии добилась величайших
успехов в деле построения! социализма.

— Юлексей Николаевич Толстой, — ска-
вал на собрании инженер Ф. Д. Варак-
син, — один из тех писателей, которые
без колебания пошли по новому пути ру-
ка об руку с советской властью, со всеми.
строителями социализма. Он своими дела-
ми, творчеством, своей борьбой против

тии и советской власти.

А, Н. Толстой создал ‘ряд выдающихся
произведений. В романе «Петр Первый»
 Алексей Толстой написал великую правду
Ю русском народе, который  оклеветали
троцкистско-бухаринские мерзавцы. Това-
рищ А. Н. Толстой исторически правдиво
воссоздал один из’ выдающихся периодов
прошлого нашей родины, +

Жизнь, творчество и общественная дея-
тельность писагеля А. Н. Толстого под- .
тверждают ту неоспоримую истину, что
Колько в нашей социалистической стране
созданы в66 благоприятные условия для
развития человеческой личности, только у
нас успешно расцветают и развиваются
таланты,

вой, радостной жизни является нали люби-
мый вождь, товарищ Сталин,

Да здравствубт` Сталинская Конституция
победившего социализма!

Да здравствует наша
большевиков, партия Ленина —

Да здравствует вождв партии и народов
товарищ Сталин! (Бурные аплодисменты).

родная партия
ина!

‚Резолюция собрания рабочих и служащих

Старорусского фанерного комбината № 4

4 На собрания присутствовало 1:800 человек

Общее собрание рабочих, “инженеров,
техников и служащих, коммунистов. и ком-
сомольцев фанерного комбината № 4 по-
становляет:

1. Кандидатом в депутаты Верховного
Совета СССР по Старорусскому избира-
тельному округу от рабочих, инженеров,
техников, служащих фанерного Комбина-
та № 4 выдвинуть виднейшего предста-
вителя советской интеллигенции, одного
из популярнейших советских писателей
у. Алексея Нинолаевича Толстого, беспар-

нинградской области,
2. Общее собрание просит т. Алексея’
Николаевича Толстого дать свое согласие
баллотироваться в депутаты Совета Союза
по Староруссному избирательному округу.
3. Поручить нашим представителям Ha
предвыборном районном и окружном с0ве-
щаниях представителей трудящихся вы-.
ABUHYTb и отстаивать кандидатуру
А, Н. Толстого в депутаты Совета Союза
по Старорусскому избирательному округу.

Звенигородский избирательный округ Киевской области -

Ольховецкий сахарный завод наметил кандидатом

Александра Евдокимовича КОРНЕЙЧУКА

Речь тов. Тендитного

мольцем, он был послан комсомольской. ор-
тганизацией на учебу в рабфак, & затем в
институт — на литературный факультет. .
Драматические произведения А. Е, Кор-
нейчука — «Гибель эскадры», «Платон Кре-
‘чет» и другие — знают миллионы советских
траждан. Его пьесы известны рабочим и за

Сегодня у няс великий радостный празл-
ник. Мы собрались, чтобы обсудить. канди-
датуру лучшего из наилучших в Верховный
Совет СССР, человека, который защищал
бы наши дела, напти достижения,

выдвигаю кандидатуру Александра
Евдокимовича Корнейчука, Сам он из рабо-

ской эпопеи, посвященной этому замечяа-

Л. НИКУЛИН >>
роди :

Ty Sn? Nem
‚етрашь

Алексей Николаевич Толстой выдв
кандидатом в депутаты Верховного Совета
СССР. Едва-ли может быть оказана большая
честь советскому писателю! › Е

В этом акте рабочих избирателей заклю-
чается ‘признание замечательного ‘таланта
Алексея Толстого, дань уважения к нему,
как гражданину, знатному человеку нашей
страны,

ачало литературной работы. Алексея Ни-
колаевича было трудным и не всегда ус-

‘  пешным. К его первым рассказам подходи-

ли с известной предвзятостью, Но очень
скоро Алексей Толстой доказал свою лите-
ратурную самобытность и своеобразие.

о революции он нашел свою тему, он

щиков, заповедник вымирающих дворян»
ских зубров, их идиотические нравы. Это
была узкая, ограниченная, хотя и интерес-
ная тематика. Нужно было вырваться из
затхлого мира, надо было найти другую,
достойную природного дарования Толстого,
литературную тему.

Еще накануне революции А, Толстой об-
ратился к истории и ‘написал исторический
рассказ «День Петра»,

Он думал о создании большой историче-

описывал жизнь и’быт заволжских поме-’

видели и видим

Семен СКЛЯРЕНКО

Kart Gr® pohmma

Есть люди, у которых всегда жадно рас
крыты глаза, © лица которых никогда не
исчезает улыбка, которые любят беседовать
CO своими спутниками, обстоятельно вни+
‘вая. в подробности,  интересуясь каждой
деталью. Иногда поражаешься даже — да
откуда у человека такая настойчивость, где
источник его веселости, кз он может, как
губка, впитывать в себя неистощимые по-
токи материала, с которыми ему приходится
иметь дело? - i

Но часто тахих людей прорывает. Тотда
улыбка их превращается в здоровый жизне-
радостный смех. Они начинаю? говорить са-
ми, и оказывается, что перед нами не только
внимательный слушатель, но и замечатель-
ный рассказчик. В’ скоплении событий: и
явлений они умеют найти самое интерес-
н0е, самое главное в залежах найденного
материала. Они открывают то; что интере-
сует каждого и всех.

Перед нами — мастер, перед нами инябе-
нер, знающий человеческую душу, интере-
сующийся ею, работающий для нев.

- К таким людям в первую очередь принал-
лежит Александр Корнейчук.

Мы, писатели, постоянно окружающие его,
Корнейчука неизменно ве-

ског

деталь вам, как писателю, конечно, не инте“
реена.
Корнейчук просит матроса сообщить ему
об этой детали. Он узже умеет расспрашивать
настойчиво, жадно. И матрос рассказывает:
— Перед тем, как потопить Черноморский
флот, чтобы не. отдать его проклятым нем“
цам, мы об’явили аврал, подраили палубы
и ваюты. Спустили корабли на дно моря чи-
стенькими, в полном порядке... .

В эту ночь были дописаны — дошлифо-
ваны последние детали пъесы «Гибель эска-
дры», над которой автор работал в течение
ряда лет. И эта пьеса принесла драматургу
признание и успех. Он выдвинулся в ряды
лучших. драматургов Союза. ,
И сейчас Корнейчук часто вспоминает
рассказ матроса о малозначащей будто бы
для писателя детали.
В работе писателя важна каждая деталь.
Вдумчиво работая над темой своего произ-
ведения, он не должен забывать и о детали.
Вспоминается: недавно, когда Александр
Корнейчук возвратилея ‘из-за границы, где
он принимал участие в работе антифашист-
конгресса в Париже, он задержался
только на один день в Киеве и сейчас же
выехал в командировку. Он‘ выехал на
станцию Христиновка, гдё когда-то работал

НА ПРЕДВЫБОРНЫХ
СОБРАНИЯХ

ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.), 26 октября з
Доме писателя им. Маяковского состоядося
предвыборное собрание ленинградских пи.
сателей.

Собрание избрало своих предетавителе
на окружное предвыборное совещание Дзе.
жинского избирательного округа. В делета,
цию Ленсоюза писателей и коллектива ти.
ботников литорганизаций вошли В, Лаз.

енев, Ив. Никитин, т, Федоров (рабочни

ома писателя), Л. Рахманов и Д. Выю.
ский.

В наказе писателей делегатам ня пред.
выборное совещание представителей тру
дящихся и общественных организаций Дау,

лей горячо приветствует инициативу труда
щихся Кировского избирательного окрум

‘окрута Москвы, выдвинувших своим Kay
дидатом в депутаты Совета Союза гения че.
ловечества, великого вождя народов 00
ИОСИФА ВИССАРИОНОВИЧА СТАЛИНА,

Общее собрание ленинградских пис
телёй поддерживает кандидатуру EHATE.
РИНЫ ПАВЛОВНЫ —КОРЧАГИНОЙ-АЛЕК.
САНДРОВСНКОЙ — народной — артистки
СССР, выдвинутую для баллотировки в де
путаты Совета Союза от Дзержинского кз
бирательного округа коллективом. работни»
ков Малого оперного театра,

ли ему найти идею этого произведения.

Вдохновителем, творцом нашей счастли-

со стороны иных рапповских наездников.

ру».
ная книга, и потому с волнением и глу-
боким интересом ‘её читают миллионы,

ливый советский писатель и ‘верный сын
своей родины. И неудивительно, что срэди

тийного, проживающего в`г. Пушкине, Ле-

‚соседу:

тельному периоду русской истории. Но он
не находил идеи произведения. Он не ощу-
щал всей глубины этой темы, потому что
вокруг писателя была царская, буржуазная
Россия, общество; ‘оторванное от ‘народа,
литераторы, сочинявшие для немногих и
Е. Чудесный народный язык

олстого не достигал широких кругов чита-
телей. }

Благодаря революции Алексей Толстой
сумел овладеть труднейшей и сложной те-
мой. В советской стране был написан «Петр
Первый». Величайшие ‘исторические собы-
тия, которые пережил сам писатель, помог:

селым, жизнедеятельным, бодрым. Мы, ра-
ботающие е ним многие годы, знаем его, как
лучшего друга и товарища. Когда ‹вотре-
чаеться с ним, хочется побеседовать с ним
подольше, рассказать ему все возможно об-
стоятельнее, так как чувствуешь, что. он
прислушивается к каждому слову, впиты-
вает в себя ценное, дорогое, чтобы потом
все это обработать и так обработать, чтобы
мысль, чтобы отдельное слово заискрились
для многих. И еще одно, что привлекает в
нем, — его молодость. Самая настоящая мо-
лодость. Он молод, как его родина, он, как
H OHA, живет полноценной жизнь.

Всегда, когда видишь Корнейчука, кажет-
ся, что у него никогда не было и не могло
быть неудач, А неудачи у него были. Дело
в том, что он своеобразно В вполне пра-
вильно смотрит на свои неудачи,

Десять лет тому назад он написал свою
первую пьесу «На грани». Ее поставил киев-
ский ТРАМ. Это не было литературной
удачей. Зрители аплодировали жидко. Зри-
тели увидели не то, что они хотели бы ви-
деть на подмостках сцены. Но неудача за-
ставляет Корнейчука работать еще более
активно, в полную меру сил. После пьесы
«На трани» он пишет «Каменный остров».
Но и эта пьеса его не удовлетворяет. Он пи-
лиет «Штурм». В это же время он работает
на киевской кинофабрике, пробует свои си-
ЛЫ В КИНО.

Кинофабрика посылает Корнейчука в экс-
педицию ‘на’ Черное море. один из 6e3-

Алексей Толстой написал «Петра» в с0-
ветское время, но еще в те годы, когда в на-
шей литературе и исторической науке под-
визались загибщики, путаники и вульгари*
заторы. Они искажали историю русского на-
рода, они извращали историческую науку,
они издевались над славными страницами
истории русского народа.

Писатель Алексей Толстой выступил 6
историческим романом «Петр Первый», в
котором он показал светлые и темные сто-
роны эпохи петровских реформ. Он’ отразил
немало несправедливых наскоков и ударов

Государственная, глубокая политическая
идея романа гридала, особую ценность «Пет-
то правдивая, талантливая и. страст-

&

Такую книгу мог написать только талант-

звездных черноморских вечеров оно долго
беседует со старым, уцелевшим от времен
броненосца «Потемкина», матросом. Оканчи-
вая свой рассказ, матрос шепчет: »

— Есть у ‘меня еще одна деталь, но эта
- ona

имен лучших людей страны. мы. увидели
имя Алексея Толстого. 4

Ник. СИДОРЕНКО
Tppmnsepp...
для шае веех

Старый рабочий, развернув в трамвае га-
зету и прочтя имя Сталина, сказал своему

«За него. за него, родного, я буду голосо:  -
вать в декабре © моими сыновьями; & их у
меня четверо...»

Он выразил вслух думы миллионов CO-
ветских людей.

Вся родина голосует за Сталина, ва луч-
ших сталинских питомцев, за тех людей,
которым огромная и счастливая страна без
колебания вручает свою жизнь, CBOE Gy-
дущее и будущее своих детей.

Наш товарищ Михаил Шолохов, честный
и скромный писатель, владеющий внимани-
ем многомиллионной аудитории, выдвяавут
CCCP.

Эта кандидатура об’единяет всю писа-
тельскую армию: жизнь его, работа его ==
пример для всех нас.

Мне думается, что на примере Шолохова
каждый писатель сможет проверить © 060-
бой убецительностью’“ степень своей внут“
ренней близости и родства с массами,

Мы можем работать еще лучше, еще упор-
нее. И нет сомнения. что историческая дата
выборов в Верховный Совет и дни 20-летия
Великой Октябрьской социалистической
революции дадут новый под’ем нашей твор-
ческой работе. :

тт, М. К, Симонженкова

‚вы не ошиблись, посылая много, лет назад

Члены Центральной избирательной комиссии по выборам в Верховный Совет СССР
ава) и Т. П. Шаповалова за работой в Центральной
комиссии,

в службе пути. Там он  собрал рабочих Хри-
стиновского узла, выступил перед ними ©
докладом о работе конгресса, ‘рассказал о
своих заграничных впечатлениях, Его слу-
шали рабочие, его бывшие товарищи-путей-
цы. Его слушали товарищи его отца, В зале
сидели его родственники — потомотвенные
рабочие, весь актив Христиновского желез-
нодорожного узла.

_ Он не отрывается от массе, О нем помнят
в будках сторожей Христиновского, Звени-
городского и других участках железной до-
роти.

Это же их Александр. Мальчуганом он по-
мотал отцу в’ мастерских Христиновки. Он
здесь работал сам как ремонтный рабочий.
Здесь он вступал в комсомол, отсюда его
послали учиться в Киев на рабфак.

Институт, первые рассказы, о которых он
теперь вспоминает с улыбкой, первая пьеса
«На грани», еще раз «Каменный остров»,
а дальше «Гибель эскадры», «Платон Кре-
чет», «Банкир». а

Ютдельные неудачи, ‚отдельные промахи,
но в целом рост, неуклонное движение впе-
ред. И теперь он выступает с новой пьесой
«Правда», ‘в которой отражен образ вели-
Koro, родного, дорогого Ленина.

Сегодня, когда рабочие Звенигородеква вы-
двигают Александра Корнейчука в кандидв*
ты в Верховный Совет, мы можем сказать

одно:
— Правильно, товарищи звенигородцы,

*

КИЕВ. (По телеграфу от наш. корр), 9
исключительным под’емом провели писате
ли Киева, работники правления ССПУ, же.
ны писателей свое предвыборное собрание,
посвященное выдвижению кандидатур 1
Верховный Совет.

се выступавшие говорили о горячей люб
ви к вождю партии, к советской родине,

Писатели Городской, Рыльский, У1аров,
Бажан, Кириленко, Копыленко, Oxpemenro
и др, высказывали единую мысль = всем
сердцем голосовать за пюбимого вождя, в
ликого Сталина, его славных соратников —
руководителей партии и правительства, при.
ведших страну в счастливой, свободной
жизни, :

Рыльский, Городской, Угаров прочли стя.
хи, посвященные великому Сталину,

Восторженно митинг встретил  предло-
жение ЦП. Панча о выдвижении в члены
Верховного Совета кандидатуры  стойкою
большевика и непоколебимого ленинца
С; В. КОСИОРА.

*

27 октября общественные организация
Гослитиздата устроили вечер для иабира
телей 9-го участка Дзержинского избира»
тельного округа. Зрительный зал клуба Ин.
ститута им. Куйбышева был переполнен,
На вечер пришли домашние хозяйки, пех
сионеры, дворники, домашние работницы,
инвалиды. $

С докладом © победах Великой Октябрь
окой социалистической революции и 0 BH
борах в Верховный Совет СССР выступал
т, Ковнатор.

Потом выступил Лев Никулин. В живо
‘  рассказе писатель обрисовал дореволюциоя.
ного’ интеллигента, долгое время искавше
го «правду жизни» и`только теперь обрем
шего’ ее в условиях советской действитель’
ности.

Поэт И. Уткин прочел несколько Crate
творений, посвященных нашей. замечатель,
ной стране и ее людям.
  Выступивший на вечере Герой СоветеЕб-

го Союза т. М. Слепнев поделился воспб»
минаниями о жизни летчиков в царской
армии, рассказал о сегодняшних дости
ниях нашей авиации.

Писатель А. Макаренко посвятил 0800
речь огромной силе Великой Октябрьской
социалистической революции,  возвратив“
шей к жизни тысячи людей, бывших в 618»
рое время «жизненным. сором», «отбросамия
человеческого общества.

тихи, посвященные родине, читал го
ло

} Вечер закончился концертом самодеятельь
ных кружков 9-го избирательного участев
Дзержинского избирательного округа,

*

Коллектив сотрудников и групикой пи
телей при издательстве «Советский пис’
тель». (Москва) активно включились в раз”
яснительную работу по выборам в Верхов»

Александра Корнейчука на учебу, давая ему
путевку в нашу прекрасную жизнь. Вм не
ошибетесь и теперь, избирая его ‘в Верхов-
ный Совет,

КИЕВ, 29 октября. (По тепефону).

>
и

ный Совет СССР.

В двенадцати домах по Малой Никитской
улице организованы кружки, в которых 220
домашних хозяек изучают Сталинскую Кон
ституцию и Положение о выборах в Сов
Союза.

Руководят кружками писатели.

чих. Родился в 1905 году и уже в 1919 тоду
аботал ремонтным рабочим на станции
Сристиновка Юго-Вападных железных до-
рог. ;
В womcomone ‘Александр Евдокимович

‘пределами Советского Союза.

А. Е. Корнейчув кровь от крови, плоть от
плоти рабочего класса, настоящий проле-
тарский писатель, :

Я призываю всех товарищей голосоватв за

Вера ИНБЕР

р с 1923 года.

удучи двадцатичетырехлетним KOMCO-   эту кандидатуру.

’ Резолюция общего собрания рабочих, служащих и инженерно-технического ©
персонала Ольховецкого сахарного завода ,

На собрании присутствовало 400 человек

Мы, рабочие, служащие и инженерно-технический персонал Ольховецного сахар-
ного завода, выдвигаем достойную кандидатуру в Совет Союза — воспитанника сталин-
сного поколения, члена дважды Краснознаменного ленинско-сталинского комсомола,
инженера человеческих душ, писателя Алекгандра Евдокимовича Корнейчука.

Мы просим тов. Корнейчука А. Е. дать свое согласие на баллотировку в депутаты
Совета Союза по Звенигородскому избирательному округу,

Мы призываем всех рабочих, колхознинов, трудящуюся интеллигенцию и всех тру
дящихся избирательного округа поддержать выдвинутую нами кандидатуру тов. Кор
нейчука А. Е. в Совет Союза и единогласно избрать его депутатом.

Дербент, Дагестанская АССР

Рабочие и специалисты нефтепромысла Избербаш
наметили кандидатом в депутаты Совета Союза
поэта-орденоносца

булеймана ОТАЛЬСКОГО

о На предвыборных собраниях рабочих и специалистов нефтепромысла Избербаш, посвя-

шенных выдвижению кандидатов в депутаты Совета Союза, выступили рабочие — ypo-
женцы районов южного Дагестана, Они внесли предложение наметить кандидатом в депу=
таты Совета Союза от Дербентского избирательного округа популярнейшего народного -
поэта Дагестана — орденоносца Сулеймана Стальского,

Эту кандидатуру горячо поддержали все рабочие и специалисты промысла, Они гово-
рили в Сулеймане Стальсном, кан о певце народной радости и счастья, выразителе дум
советского народа, певце великих сталинсних побед.

Манпидатура Сулеймана Стальсного выдвинута избирателями ряда предприятий и кол-
хозов Дербентенрго и Касум-Кентского районов, Участники предвыборных собраний про-
cat своего любимого поэта баллотироваться в Совет Союза по’ Дербентсному избиратель“.

вому округу»

pi coe
Бывают люди, у которых
Такая тишина лица...
Они не веныхнут, т098о порох,
Изобличая подлеца, —
Они его спокойным словом,
Как медленным огнем, прожгут.
Они препятствия любого
Не убоятся, С ними — труд,
Они идут своей дорогой,
Й лишь мелькает иногда
На лбу, спокойном, как вода,
Невысказанная тревога»
Но, глядь — уже морщинки нет,
И дело двяжется, как надо,
Какой-то, видимо, секрет
Есть у людей такого склада.

2.

Ona сидит передо мной,
Учительница этой школы.

Й вечер веет тишиной

На стол, пюд скатертью тяжелой,
В учительской в столь поздний 926
Нет никого, помимо наб.
И жизни трудно-прожитой

Плывут неспешные страницы,
Oren спился. А мать — у той
Игла. И ‘ею прокормиться

Должна семья, Их росемь душ

Портрет кандидата
Кавдидату в депутаты Верховного Совета СССР

Ольгё Федоровие Леоновой — учительнице 175 школы,
Свердловского района, — посвящаю

Й дети учатся к тому-ж.
Учиться... Вот оно страданье,
Вот неотступная мечта.

Xora 6 ценой недоеданья,

Но надобно попасть туда,

Гле учатся, Под школьный свод.
И Оля, старшая, идет,

Хотя бы дождь, хотя бы сыро
На Пятницкую из Бутырок,

И Оля, вот еще пристрастье, —
Не так уж много есть таких, —
Она испытывает счастье,
Учась сама, учить других.

Она их соберет, бывало,

Ребят шумливого двора.

Она намучится немало

Из-за чернила и пера.

Но и тогда она умела

Уже добиться евоего.

Й — удивительное дело —
Ребята слушались ее.

` 4

Й начала она свой век
Наставника и педагога,
Влюбленный в дело человек —
Он сделать может очень много,
А этз девушва — она

Выла в работу влюблена,»

Как много их, ребячьих лиц,
В Москве, в провинции, повсюду,
Вак много жизненных страниц,
Я их перечислять не. буду.
Работа, Трудности. И вот
Семнадцатый великий год.

Но и потом не так вое просто,
Bor беспризорные. Короста
Немыгтых тел, забытых душ,
Они играют адский туш
Наставнику. Они не сыты,
«Нас обучать? А ну иди ты...
Давай нам карты, да дрова.
Довольно нае кормили кашейх,
И Ольга Федоровна наша,
Пожалуй, побледнев едва,
Несильная и небольшая,

Не опуская тихих глаз,

И голоса не повышая,

Впервые входит в этот «класс»,
И там, епокойно и умело

Она берется за мытье,

И — удивительное. дело —
Ребята слушают ев.

5.

Но дальше, Путь велик и долог,
Вот снова школа. Вот педолог,
С высот величья своего,

Ей говорит: «Взамен того,

Чтоб изучать явлений ряд,

Вы просто учите’ ребят.

Ведь это право же неловко»,

А Ольга Федоровна: «Нет», —
Она педологу в ответ,

Ребят сажает 35 XURTOBRY

Й продолжает: «Не хочу .
Плодить невежл. Я их учу»,

Бак много солнца в етой теме,
Как много звезд в такой судьбе!

Веё горячей ценима всеми,
Все требовательнее к себе,
Кав дело доблести и чести,

Всегда рассматривая труд,
Она на Чрезвычайном с’езде
Подхолит в Молотову. Тут
“Она немного побледнела,
Наметилось дрожанье рук.

И — замечательное дело,

Ее он выелушал, как друг,
Хотя ей было непривычно
(Она, на с’езде в первый раз),
На «хоропю» и на «отлично»
Она бралась вести свой класс.
Иные из ее коллег

Буквально лезли вон из кожи:
«Она безумный человек,
Такого класса быть не может».
А Ольга Федоровна: «Да».
Такой была она всегда.

7,

В учительской в столь поздний ч86

Нет никого, помимо нас,

И Оталин ‘на большом портрете

Глядел и слушал, как живой,

Как перед ним проходят эти
аницы жизни трудовой,

Без фейерверочных эффектов,

Любимый труд за годом год,

А человев-то, человек-то

Какой из этого встает!

По виду скромен до предела,
речах нетороплив и прост,
— удивительное дело —

Намечен на высокий пост,

Но погодите, так ли это?

Что удивительного в том,

Что человек своим трудом

Превознесен д стране Советов,

жинского избирательного округа говорите
‚ Общее собрание ленинградоких писать.

Ленинграда и Сталинского избирательном

у

Ni