г
Литературная газета № 71 (707)

Н

ОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ

Рисунок Л. Бродаты.

:

Лирик: Сунули в руку какую-то штуков ину и говорят — ‘играй! А смычка-то
и не дали.

соо .

onmoranmmi pacenssaz

ЛЕОНИД ЛЕНЧ

Поэт и в жизни должен
быть мастак,
Маяковский.

За три дня до от’езда из зимнего дома
отдыха «Сосновый бор» члену союза шо-
феров Жоре Куликову очень понравилась
только что прибывшая Зина Сидорова,
счетовод-машинистка фабричной многоти*
ражки из небольшого периферийного го-
родка.

Они сидели рядом на вечере самодея-
тельности отдыхающих, Зина была чудо
как хороша в голубой лыжной кофте. Ко:
сясь на маленькое зинино ухо, член с00за
шоферов испытывал такое ощущение, буд
то он мчится куда-то на новеньком «Лич-
кольне» со скоростью не меньше, чем 120
километров в час.

А на сцене между тем все шло своим
чередом. Широкоплечий рослый кузнец из
седьмой комнаты сыграл на скрипке вальс
Шонена. Смычок он держал двумя наль-
пами, осторожно, как стрекозу. Потом тол-
стый завхоз «Соснового бора»
Павлович спел арию Онегина. После зав-
хоза на сцену вышла девушка в красном
вязаном костюме и стала читать стихи мо-
лодого поэта Георгия Кусаева. Стихи бы-
ли лирические, они воспевали зимний се-
ребряный лес и лыжную прогулку с люби-
мой девушкой.

Всем в зрительном зале стихи понрави-
лись. Лишь член союза шоферов их не
слушал, — он м с чего бы на-
чать разговор с прекрасной соседкой в го-
пубой кофте.

— Чудные стихи! — вдруг сказала сама
Зина, обращаясь к Жоре Куликову, — в
них что-то есть.

— Что именно? — спросил Жора.

— Что-то бодрое, зовущее!

— Следующий мой стих, — галантно
сказал шофер, слегка покраенев, — я по-
свящу вам,

— Как?.. Разве вы... Георгий Кусаев?

— Собственной персоной, — тихо сказал
Жора Куликов, только — тес. Никому ни
слова. Я не хочу, чтобы меня узнали,
Начнутся приветствия, расспросы. Давайте
лучше пойдем, погуляем по парку вдвоем.

Три дня прошли как во сне. Жора Ку-
ликов и Зина вместе бегали на коньках и
ходили на лыжах. Зина была просто очаро-
вана молодым поэтом. Он был такой ловкий,
веселый, так интересно обо всем говорил
и все умел делать, даже править автомо-
билем. Когда неожиданно заболел шофер
«Соснового бора», a завхозу Tepacumy
Павловичу приспичило срочно поехать на
станцию, отвез его туда, представьте, не
кто иной, как сам Георгий Кусаев.

Одно только казалось странным Sane

в Георгие Кусаеве: молодой лирик явно’

не любил стихов. Стоило только Зине на-
чать читать стихи или попросить поэта
прочитать что-либо «из себя», как он не-
довольно морщился и говорил:

— Хочется, Зиночка, отдохнуть от сти-
хов Ну их к монаху! Вот ужо вернусь
К себе в гараж, то-есть, тьфу, в редакцию
и тогда обязательно, как обещал, сочиню
для вас стих. Бодрый, зовущий. А сей-
чае пойдемте лучше, потанцуем.

Настал горький миг разлуки, Провожая
Жору, Зина Сидорова сказала, розовея:

— Может быть, к новому году я буду
в Москве. Хорошо было бы встретиться.

У члена союза шоферов сжалось серд-
це. Признаться Зине в обмане или нет
Он посмотрел в ее доверчивые синие гла-
ва и грустно ответил:

— Обязательно надо встретиться.

— Но я не знаю вашего адреса.

— Я вам сейчас дам свой адрес. Хотя...
вы знаете, я к этому времени мофет быть
порееду в дом писателей, тв. что старый
адрес записывать не отоит. Вы лучше зай-
дите в редакцию журнала «Камелек» и там
зам скажут мой новый адрес. До сви“
данья, Зина, до свиданья,

— Жорочка, вы у меня в три
„31 декабря поэт Георгий. Кусаев, м0“
полой человек, с желтым, как репа, ли“
цом, в голубой лажамке с леткомыслениы“
ми оранжевыми, отворотами, сидел у себя
в комнате и писал желчное письме в сек-
цию поэтов. В письме он громил группу
своего кровника — Серафима Ресницина»
6 которым второй тод вел священную вой-
ну, газават. И
а НиЬ действия Серафима. Реб-
ницина и его литературного Санчо-Пансо,
Аркадия Неухина, носят столь бесстыд
вый характер...» — писал наш поэт,

Герасим.

Но тут в дверь к нему постучали,

— Войдите, — томно сказал Кусаев.

Дверь отворилась, и в комнату вошла
Зина Сидорова, румяная и свежая, как
морозное утро.

— Чем могу служить? — спросил, при-
ятно удивленный, поэт.

— Георгий Кусаев здесь живет?

— Здесь.

— Его что — дома нет?

= Я — Георгий Кусаев. Что вам угод-
но? .

— Вы? — лицо у Зины Сидоровой ос-
корбительно ‘вытянулось.. — Не может
этого быть.

— Честное слово, я — Георгий Кусаев,
— растерянно сказал поэт, выпячивая
цыплячью грудь. — 0Об’яснитесь, я. вижу,
что тут какое-то недоразумение.

Через пятнадцать минут, оправившаяся
от смущения и огорчеиия Зина Сидорова
сидела в кресле напротив Георгия Кусае-
ва и кисло товорила:

— Ну вот мы и познакомились. Расска-
жите что-нибудь интересное, товарищ Ку-
саев — настоящий,

— Что же вам рассказать? Вот пишу,
милая Зина, письмо в секцию поэтов. Так
сказать, протестую против тнусной трав-
ли, организованной небезызвестным. Сера-
фимом Реснициным. Его литературный
оруженосец, некий Аркадий Неухин, милая
Зина, дошел до того, что назвал мою
«Дружную семью» скатыванием с пози-
ций.
под Ресницина подвел такую мину, что
он у меня завоет, как раненая тигрица.
Скажу вам по секрету, что я уже обна-
ружил в ето «Всей семье» кое-что...

— Вот как? — вяло сказала Зина, —
А вы на лыжах катаетесь, товарищ” Ку-
саев?

— Нет, не катаюсь. Некогда. Литератур-
ная борьба, милая Зина, с таким челове-
ком, как Серафим  Ресницин, отнимает
бездну времени. Тут уж не до лыж. Сей-
час Ресницин будет пытаться‘ организо-
вать контрудар через Заменихина, но мы,
милая Зина, выпустим нА Заменихина
Чупрова.

Долго жаловался поэт Sune Сидоровой  .

на коварного Ресницина, на придирчивых
редакторов, на нечутких критиков. Потом
‘стал своими словами пересказывать де-
вушка, что написал о нем, о Георгии Ку-
саеве, критик Чупров в журнале «Мир
литературы».

— Ну, я пойду, — вздохнув, сказала
Вина, когда поэт, наконец, кончил свой
длинный пересказ.

— 0Обождите. Я вам почитаю из «Друж-
ной семьи». т

— У меня тетя больна ангиной, — не-

‘уверенно соврала Зина, — ее нельзя ос-

тавлять долго одну.

— С тетей пусть дядя посидит,

— Дядя тоже болен.

— Ангиной?

— Да, Стрептококковой.

— Ну, посидите еще немножко. Ногово-
рим о поэзии, — попросил поэт.

— Нет, нет, — испугалась Зина Сидо-
popa, — я пойду. — Мне тоже что-то
нездоровится, першит в торле. Прощайте,
товарищ Кусаев.

Надал снег. По тротуарам бодрой мос-
ковской рысью бежали пешеходы, нагру-
женные покупками. У них были веселые,
возбужденные лица. Впечатление было та-
кое, будто все они опоздали в театр и вот
бегут, тая смутную надежду все же про-
рваться в врительный зал после третьего
звонка.

Лишь Зина Сидорова грустно брела од-
на-одинешенька и печально думала 0 том,
о ненастоящем Георгии Кусаеве. Какой это
был разносторонний, веселый человек. Го-
ворить с ним можно было на любую те-
му: хочешь про литературу, хочешь про
автомобильное дело! Зачем, зачем он обма-
нул ее!? Как было бы замечательно встре-
тить с ним новый год!

Переходя улицу, Зина, погруженная в
свои печальные мысли, чуть было не уго-
дила под какую-то проворную черную
«Эмочку».

— Глядеть надо по сторонам! — стро-
то, находу, бросил водитель машины,

— Жора! — крикнула Зина, — Ho
«Эмочка» уже умчалась.

— Показалось! — решила девушка и,
смахнув перчаткой невольную  слезинку,
прошептала в пространство:

— Жорочка, вы у меня в груди!

о я тоже не сплю, милая Зина. Я `

a

RB музее А.

В музее А. М. Горького открыты новые
отделы, посвященные жизни и деятельно-
сти великого пролетарского писателя.

Специальная витрина показывает работу

Горького над «Валашекой легендой». Здесь
помещен первоначальный текст легенды, на-
печатанный в газетах в виде фельетонов, и
окончательная редакция. Такие же витрины
организованы для материалов, связанных
с новеллой «Человек» и «Песней о буреве-
стнике».
_ Открыт отдел «Горький-—учитель совет“
ских литераторов». В отделе имеются пись-
ма Алексея Максимовича ‘к писателям
Б. Агагову, М Пришвину, А. Демидову.

Музей систематически пополняется новы-
ми экспонатами. Недавно получены винтов-
ка, подаренная Алексею Максимовичу Мо
CKOBCKOH пролетарской дивизией, иллюст-
рации Репина к рассказу «Зазубрина», дру-
жеский шарж Дени, сделанный художником
В 1916- году. j

Ожидается поступление списка рабочих
тбилисской железнодорожной ‚ мастербкой

М. Горького

с расписками А. М. Горького в получении
жалованья; заказан портрет бабушки Горь-
кого Акулины Ивановны Кашириной, о ко-
торой он с такой теплотой вспоминает в
повести «Детство».

За два месяца, прошедших со дня откры:
тия музея, в нем побывало свыпте 20 тысяч
человек. На-днях музей посетили 200 парт-
работников Ленинграда; побывали в музее
и рыбники Дальнего Востока, и учителя Мо-
сквы и пригородов, и рабочие московского
автозавода им. Сталина.

Музей организует выезды на предприя-
тия, где проводятся беседы и лекции. Пер-

‚вый выезд состоялся 28 декабря на автоза-

вод им. Сталина, где была прочитана лек-
ция о работе и жизни великого пролетар-
ского писателя. В ближайшие дни работни-
ки музея организуют выезды на завод «Ди-
намо» им. Кирова, на «Шарикоподшипние»
им. Л. М. Кагановича и Парострой.

На время зимних каникул музей Горького
выделил’ большое количество экскурсион-
ных путевок для школьников Москвы.

«С новым годом!»

Так называется звуковой киноочерк, ко-
торый специально к новому году выпускает
на экраны Союза Московская студия Союз-
кинохроники. °

В картину войдут кадры встречи нового
года знатными людьми Страны. Советов, но-
вогодние карнавалы, елки, детские праздне-
ства ит. д.

Фильм построен на документальных ма-
териалах. Картина отобразит все выдаю-
щиеся события 1937 года и закончится кад-
рами о великом дне 12 декабря 1937 г. —
о выборах в Верховный Совет СССР.

Режиссер картины — М. Слуцкий. Текст
песни — поэта В. Лебедева-Кумача. Музы-
ка — Д. Покрасса.

Россия ХУПГ века

В Ленинградском Государственном музее
этнографии открылась выставка, посвящен-
ная прошлому нашей родины.

В пяти залах выставки размещены цен:
ные экспонатыи архивные исторические до-
кументы, имеющие двухсотлетнюю давность.

Большой интерес представляют экснона-
ты, относящиеся к эпохе Петра Г; Здесь вы-
ставлены его токарные станки, его указы,
документы об измене Мазепы, печатный ста-
нок того времени, восковая фигура таботы
скульптора Карло Растрелли.

Интересен и следующий экспонат: под-
линная курная изба крестьянина Х\УШ ве-
ка, найденная в Карелии в 1930 году.

соа

se HE Комсомол bCK»

Закончен производством и в январе будет
демонстрироваться новый оборонный фильм
«Комсомольск» (выпуск Ленфильма).
Картина посвящена героической работе ле-
нинского комсомола, построившего на Даль-
нем Востоке свой город Комсомольск.

Режиссер — т. Герасимов. Сценаристы тт.
Маркина. Ватухновский и Герасимов. Опе-
patop — т. Гинзбург. В главных ролях ар-
тисты — тт. Макардва, Новосильцев, Крюч-
ков, Волков, Крылов, Телегина и Кузнецов.

ПЬЕСЫ ПЕРЕВОДЯТСЯ
НА НАЦИОНАЛЬНЫЕ
ЯЗЫКИ

По решению Всесоюзного Комитета, по де-
лам искусств сейчас на национальные язы-
ки переводятся следующие пьесы: М. Горь-
кий—<Враги» и «Втор Булычев», К. Тренев
—«Любовь Яровая», В. Гусев — «Слава»,
Ве. Иванов — «Бронепоезд», Б. Лавренев
— «Разлом», В. Билль-Белоцерковский—
«Шторм», Мдивани-—«Честь», Il. Маркиш—
«Семья Овадис», Н. Погодин—«Человек ©
ружьем», 0. Прут — «Год девятнадцатый»,
Л. Рахманов — «Беспокойная старость», бр.
Тур и Шейнин—«Очная ставка»,

НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ

Рисунок Л. Бродаты.

Мекано. Специальный набор для писате лей. Позволяет расторопному малютке
собирать из одних и тех же деталей бод рые: романы, повести, поэмы, сценарии,
драмы, комедии и т, д.

ОВ ВЕ

«СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ
СТРАДА»

С. Сергеев-Ценский работает над истори-
ческим романом, посвященным ‘крымской
кампании 1853—56 годов,

Роман составит три книги. Первая часть
романа закончена и сдана Гослитиздату. В
ней воспроизведены главным образом воен-
ные операции первых двух месяцев обороны
Севастополя.

Автор показывает, как при всей техниче-

ской отсталости рубская армия оказала ге-
роическое сопротивление прекрасно воору-
женному противнику.

‘Роман показывает высокий патриотизм
русского народа, готового гри самых тяже-
лых условиях отстоять от посятательств ин-
тервентов территорию своей родины и свою
национальную независимость.

«ПЕСНИ И ПОЭМЫ»

Гослитиздат выпускает сборник избран-
ных произведений старейшего казахского
акына, орденоносца Джамбула. В сборник
включены: «Песня о Сталине», «Великий
сталинский закон», «В мавзолее Ленина»,
«Ленин и Сталин» и другие. Кроме того в
сборник войдут поэмы «Моя родина»? и

большое новое произведение — «Поэма ©

Ворошилове». i х

РАССКАЗЫ ИНОСТРАННЫХ
ПИСАТЕЛЕЙ

Гослитиздат выпускает массовым тира-
жом небольшие сборники рассказов класси-
ков и современных иностранных писателей.

Сданы в проиаводство сборники рассказов
М. Твэна Г. Younca, 9. Колдуэлль,
%Ж. Хербоет, В. Бределя.

Вышел из печати сборник рассказов Дж.
Лондона. В книге — рассказы: «Любовь и
жизнь», «Рассказ про Киша» и другие. Ти-
раж 150.000 экз. Цена 20 коп.

В сборник рассказов 0. Генри включены

`«Третий необходимый», «Пути, которые мы

избираем», «Блинчики». Тираж 100 тысяч
экземгляров. Цена 20 коп.

а

сас

книги
К ЮБИЛЕЮ БАЙРОНА

В 1938 году исполняется 150 лет со дня
рождения знаменитого поэта, Байрона.
. Гослитиздат подготавливает к юбилею вы-

пуск первого тома собрания поэм поэта. В’

книгу войдут: «Гяур», «Абидосская неве-
ста», «Корсар», «Лара» и другие,

«ГУСИ-ЛЕБЕДИ» >

Детиздат ЦК ВЛКСМ выпустил к празд-
никам книгу для малышей — «Гуси-лебе-
ди». Это большой, богато иллюстрированный
сборник русских народных сказок, песенок,
затадок и скороговорок. Ребята найдут в
этой книге старые любимые сказки «Гуси-
лебеди», «Волк и семеро козлят», «Сестрич-
ка-Аленушка и братец Иванушка», «Баба-
яга», «Медведь и девочка», «Теремок», «Ко-
лобок» и др.

Книга составлена М. Булатовым и прек-
расно иллюстрирована рисунками художни-
ков Ю. Васнецова и К. Кузнецова.

Цена книги—18 рублей—елишком высока.

3 vi
В Детиздате ЦК ВЛКСМ вышпи книги:

3% «Из пушки на луну» Жюль Верна. (Се-
рия «Библиотека приключений»). Тираж
22.000. Ц, 7 руб.

3& «Таинственный остров» Жюль Верна.
(Серия «Библиотека приключений»). Тираж
95.300. Ц. вт. 25 Е.

——-

К двадцатилетию Красной Армии в Дет-
издате ЦК ВЛКСМ в серии «Книта за кни-
той» выйдет сборник новых стихов Л. Кви-
тко для младшего возраста. В книге—стихи
о Красной Армии в переводах С. Маршака,
С. Михалкова, Е. Благининой и A, Cuen-
диаровой, :

ПРаетфчшителии
ШЗ Гфелитиздата

В писательской среде давно с возмуще-
нием говорили о безобразиях, творящихся
в Гослитиздате.

Картина этих безобразий сейчас выри-
совалась с достаточной ясностью.

Директор `Гослитиздата Накоряков бес-
контрольно выдавал деньги друзьям и
знакомым, засовывал руку па самый ло-
коть в государственную кассу и хозяйни-
чая в ней, как в своем кармане, кормил
и прикармливал проходимцев и сомнитель-
ных людей.

Наглый рекламист и халтурщик Пильняк
фактически взращен и вскормлен Гослит-
издатом. Еще в 1934 тоду бывший дирек-
тор издательства «Советская литература»
Цыпин заключил с Пильняком договор на
сдачу к 10 января 1935 г. художествен-
ного произведения под названием... «Из-
вестия ЦИК и ВЦИК». Что это за художе-
ственное произведение—трудно сказать. Но
издательство в лице Цыпина обязалось
«ежемесячно платить автору по две тыся-
чи рублей».

Шли месяцы... Автор регулярно получал
деньги. Рукописи не представлял. Ликви-
дировалось издательство «Советская лите-
ратура». Договор передали в’ Гослитиздат.
Но дела не изменились, Больше того, руко-
водители Гослитиздата Накоряков и Луппол
так облагодетельствовали Пильняка, что
перещеголяли в своей щедрости извест-
НОГО «деятеля» по разбазариванию rocy-
дарственных средств Цыпина.

Один за другим заключались с Пильня-
ком договоры на пасквили и клеветнические
произведения, которые не могли увидеть
света,

75 тысяч рублей выдали Накоряков и
Луппол проходимцу Пильняку ни за что,
ни про что.

Сорить государственными деньгами, вы-
давать огромные суммы под сомнительные
произведения стало системой работы Нако-
рякова.

Руководители Гослитиздата (Накоряков
и Луппол) без всяких возражений опляа-
чивают Сельвинскому произведения, ва-
ведомо непригодные к печати. Так, за ру-
копись «Поэмы» уплачено 24 тысячи руб-
лей, за вторую рукопись «Поэмы» — 35
тысяч рублей, хотя обе они — явный брак.
Больше того, чтобы заставить Сельвинско-
то бездельничать, Гослитиздат заключает с
ним соглашение на выплату ему ежемесяч-
но двух тысяч рублей,

За что? Неизвестно!

Всего  Сельвинскому выплатили 101
тысячу рублей, в счет которых сдана толь-
ко одна рукопись «Челюскиниана», которая
едва ли увидит свет. Каменскому— 13.600
рублей, Теодоровичу-—10 тысяч рублей,
Казину—12 тысяч рублей. Всеволод Ива-
нов должен издательству с 1934 г. 28 ты-
сяч рублей. И хотя он за свои литератур-
ные труды -получает в Гослитиздате еже-
тодно 30—40 тысяч рублей, долг с него
почему-то не высчитывается. }

Ф. Березовскому, уже несколько лет не
написавшему ни одного нового произведе-
ния, писателю, который кормится исклю-
чительно за счет переизданий старого ро-
мана «Бабьи тропы», Накоряков выдает
10 тысяч рублей под переиздание тех же...
«Бабьих троп»; (Напомним, что под те же
«Бабьи тропы» расторопный автор-ком-
мерсант ухитрился получить 18 тысяч руб-
лей в издательстве «Советский писатель».
По специальным соглашениям получают в
Гослитиздате ежемесячные подачки разме-
ром от 800 до двух тысяч рублей: Д. Пет-
ровский, П. Дорохов, С. Малашкин Л. Сей-
фуллина, Н. Осипович, В. Финк, Ф. Глад-
ков, П. Романов, Вл. Бахметьев, Ш. Сосла-
ни, А. Малышкин. ;

Писатель А. Виноградов выделен особо
и получает ежемесячную подачку в 5.000
рублей.

Приемы руководителей Гослитиздата, на-
правленные к дезорганизации писателей,
разнообразны, После того как авторы (А.
Виноградов, В. Инбер) не представляют сво-
их рукописей, Накоряков повышает им

оплату и бесконечно отсрочивает момент

сдачи рукописей.

За переиздания он платит как за н0во6
оригинальное произведение.

Больше того: Накоряков старается  обес-
печить отдельных писателей столь крун-
ными суммами, что им действительно неф
никакой необхедимости работать над новы-
ми произведениями. М. Шагинян по догово-_
ру следовало 14 тысяч рублей. Рукописи она
не представила, но ей уплатили 30 тысяч
рублей. Ш. Сослани должен был сдать ру-
копись и получить за нее 12 тысяч рублей.
Рукописи он не сдал, а получил 14.700 руб-
лей. Таким же образом было уплачено и
Ф. Гладкову 15 тысяч рублей.

Писателям Советского Союза, произведё-
ния которых буквально расхватываютфя чи-
тателями, в Гослитиздате, как правило, да-
ют малые тиражи и пониженную оплату,
а матерым врагам, темным‘ личностям, по-
средственностям выплачиваются десятки
тысяч рублей под мифические произведе-
ния, не имеющие даже наименований. Так
уплатили Бруно Ясенскому 66 тысяч руб-
лей, Зарудину — 18 тысяч, Веспалову — 13
тысяч, Ивану Катаеву — 27 тысяч.

За 11 месяцев 1937 года Гослитиздат спиз
сал в убыток за забракованные рукописи
750 тысяч рублей.

Руководители Гослитиздата развращали
и другие категории творческих работников.

Покупает, например, Гослитиздат полное
собрание сочинений Тургенева в дореволю-
ционном издании и передает его внешнему,
редактору Переверзеву «для редактирова-
ния»; за это ему выплачивается по 120 руб-
лей за лист.

В старое издание не вносится ни одной
поправки. Вся работа по изданию проводит-
ся внутренней редакцией, а Переверзеву,
«за отбор и редактирование» вышисывает-
ся`только за первый том 5.400 рублей,

Не забытыми в Гослитиздате оказались и
критики. Им была установлена специальная
рента. С серьезными лицами десять крити-
ков и Накоряков подписали следующее спе-

‘циальное соглашение:

«На основе особых условий (?) о содейст=
вии творческой работе установлено по с0ч
тлашению с Союзом Советских Писателей,
что критик (имя рек) прикрепляется к жур-
налу (имя рек) и получает из особого фонда
издательства для творческой работы сти-
пендию (?) в размере 500 рублей в месяц»,

Кто же эти бедные студенты, которым
Гослитиздат так заботливо выдает ежеме-
сячную стипендию? Это представители ная
шей критики: Металлов Я., Гурвич А., Гоф-
феништефер В., Келлер В., Усиевич Е., Юзов-
ский И., Перцов В., Зелинский К., Нович И.
и Кирпотин В.

Не это ли «содействие творчеству» содей-
ствовало и тому, что огромное количества
дрянных и серых книг, выпущенных Гос-
литиздатом, не были замечены критикамич
стипендиатами?

Накоряков не жалел денег для своих
друзей, подхалимов, молчальников, свиде-
телей его преступлений. Только поэтому он
MOP Tak долго и безнаказанно транжирить го-
сударственные деньги, покупать за ‘счет

Гослитиздата дачу (24.500 рублей) и «за-

быть» занести ее в инвентарь издательства,
не имея ассигнований, уплатить друзьям
23 тысячи рублей под’емных, содержать
врагов народа в гостиницах в течение полу-

‚ тодия и выбросить на это 44 тысячи рублей,

Преступное расточительство государствен
ных средств, явно гнилая линия руковод=
ства Гослитиздата, направленная к девор=
танизации рядов писателей, их развраще-
нию, отрыву от полезной творческой работы,
должны получить соответствующую оценку
со стороны советской общественности, & ви»
новные должны быть привлечены и oT
ветственности. \

Но недостаточно говоритБ толБКо © прёз
ступлениях Накорякова. Надо поставить в0-
прос и о тех, кто так бесстыдно тянулся в
государственной кассе, кто ни за что по-
лучал десятки тысяч рублей, пользуяев
удобным случаем и, очевидно, не считая
это моральным преступлением.

Н. НАУМОВ.

Театры и кино
в дни каникул

С 1 по 10 января во всех театрах Совет-
ското Союза организуются специальные ут-
ренники для школьников — детям будут
показаны лучшие произведения классиче-
ской и современной драматургии.

Во время детских киносеансов наряду с
детскими фильмами пойдут и исторические
кинокартины. Ведущее место в программе
займет картина «Ленин в Октябре».

poo

Вместо ответа
«Вечерней
Москве»

Ввиду того, что сигналы центральной тез
чати, в том числе и «Литературной газеты»,
относительно Я. Гринвальда явно не нанли
сочувственного отклика в редакции «Вечер-
ней Москвы» — редакция «Литературной.
тазеты» считает дальнейшую переписку пб
этому вопросу излишней.

НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ

Рисунок Л. Бродаты.

Кукла-критик, (Умеет закрывать глаза)