48 февраля
неутомимого

исполняется два года CO AHA смерти выдающегося
борца за, депо партии Ленина-Сталина, Григория Константиновича

большевика,

Орджоникидзе.

А

Расивет литератур

СССР

«На наш Союз Республик весь Восток
CMOTPHT как на опытное поле. Либо мы
в рамках этого Союза позвильно разре-
шим национальный вопрос в его практи-
чеком применении, либо мы здесь, в рам-
ках этого Союза, установил» действительно
братские отношения между народами, дей-
ствительное сотрудничество, — и тог1а

весь Восток увидит, что в лице нашей.

Федерации он имеет знамя освобождения,
имеет передовой отряд, по ‘стопам кото-
рог он должен идти, и вто будет на-
чалом краха мирового империализма. Либо
МЫ здесь, в составе всей федерации, до-
пустим ошибку, подорвем доверие ранее
утнетенных народов к пролетариату Рос-
сит... и тогда выиграет. империализм, про-
играем мы».

Так говорил товарищ Сталин” шестнад-
пать лет тому назад. На этом опытном
поле взошли нынчё прекрасные посевы —
сталинская дружба народов, социалистиче-
ская по содержанию, национальная 10
форме культура. Проиграл империализм,
выиграля мы.

`Иначе и быть не могло. Первые же ша-
Ги советской власти были направлены к
ликвидации правового неравенства наций,
населявших территорею старой России.
Сразу рухнули перегородки, разделявшие
народы. Но ликвидировать правовое нера-
Бенство — означало сделать лишь. пол-
дела. Нужно было осуществить фактиче-
ское равенство, нужно было, другими сло-
вами говоря, подтянуть технику, эконо-
MORY HW культуру’ ранее. отсталых народов
ло уровня наиболее развитых. Й эта вто-
рая половина задачи также была успешно
решена.

Годы социалистического строительства
были тодами бурного расцвета культуры,
социалистической по содержанию, нациу-
нальной по форме. Достижения литерату-
PH каждого народа превратились в достоя-
ние всей страны, всего Союза. Неот’емде-
мой частью всей нашей классики стали
такие замечательные произведения, как
«Витязь в тигровой шкуре» ” Руставели,
как «Вобзарь» Шевченко. Общий фонд
советской литературы обогатилея произве-
дениями Тычины, Рыльского, Бажана, №-
ласа, Купалы, Дадиани, Исаакяна; Сталь-
exoro, Лжамбула, Усенбаева и многих дру-
тих писателей братских республик. Ux
стихи, романы, пьесы и песни переводят-
ея на. все языки CCCP.

Характерен в этом отношении роет ти-
ражей книг величайтих классиков наро-
дов СССР. ‘За двадцать лет, предшество-
вавших ‘Великой ‘Октябрьской социалисти-
ческой революции, произведения Т. Г.
Шевченко были изданы тиражом в 629
тысяч, За ‘двадцать последующих лет их
тираж приблизилея ‘к трем. миллионам.
Произведения Шолом-Алейхема были изда-
НЫ 3& двадцать дореволюционных лет ти-
ражом в 217 тысяч и за последующее
двалцаталетие —= 2 ‘млн. 107 тысяч. Про-
изведения Ширванзаде, изданные до рево-
Люция лишь на двух языках с тиражом
в 26 тысяч, сейчас вышли’ на 11 языках,
и их тираж ‘превысил полмиллиона экзем-
м:

‚ Народы; прозябавшие в нащете ‘и негра-
уютностя, получили доступ к величайшим
сокровищам культуры. Вот х ^ примеру
Киргизия: Киргизский народ не имел рань
me даже своей. письменности. сейчас
ва киргизский язык переведены. «Гамлет»
и «Отелло» Шекспира, «Евгений Онегин»
Пушкина, . шевченковские «Гайдамаки»,
*Витязь в тигровой шкуре» Руставели.

_ Каждый день приближает нас в юбилею
великого поэта украинского народа Шев-
ченко, к юбилеям Низами, Навои, Шолом-
 Алейхема, к юбилею древнейшего народно-
№ эпоса «Давид Сасунский». Эти торже-
ства будут поистине всенародными. № эти\
датам мы должны серьезно и глубоко под-
ГОТОРИТЬСЯ.

Расцвет социалистической культуры He
Только «открыл» для всех народов доро-
гие памятники культуры, он сделал BOs-
можных органическую связь братеких
литератур и плодотворное их влияние друг.
< а друга.

_® Саалновая зиторатура, например, mueer   Союза выходит

свою. богатейшую многовековую культуру.
Только благодаря Октябрьской революции
все народы нашего Союза смогли увидеть
неисчерпаемые ee богатства `и приобщить-
ся к ним. Не только русская литература
оказывает влияние на литературу других
народоз, но это влияние стало взаимным.
Как многому, например, научился один из
лучших советских поэтов — Багрицкий
у великого Шевченко, какое благотворное
влияние №0бзаря мы чувствуем в замечз-
тельных строках «Думы про Опанаса»,

За последние несколько месяцев ниса-
тели. Москвы были участниками встреч с
писателями, художниками и артистами
Украины и Белоруссии. Здесь, в близком
товарищеском общении вырастало наше
представление о достижениях в искусстве
двух крупнейших республик Союза и о
м возможностях, какие оно еще таит в
себе.

Позавчера в Москву приехала делега-
ция писателей Киргизской республики.
Встреча русских писателей с киргизскими
принесет многое аля укрепления дружбы
братских литератур, для ознакомления ши-
роких кругов писателей с успехами и
творческими планами ваших товарищей по
искусству. С ‘каждой такой встречей мы
все больше узнаем богатства нашей лите-
ратуры и в то же время становится ясно
нам, как еще мало знаем мы о писателях
союзных республик, 06 ux творчестве. А
между тем их творчество богато, красочно
ий По-народному мудро. Это и  неудиви-
тельно. Такой народ, скажем, как тад-
жикокий, — ото народ, впитавший в себя
поэтические традиции многих веков, это
подлинно поэтический нарол. Многие чу-
десные, вдохновенные песни пели его поэ-
ты, они передавались из поколения в по-
коление, переходили из уст в уста. Тад-
жикокая поэзия, ‘воспитанная на богатей-
шей поэтической культуре многих веков,
должна стать всенародным достоянием.
Таджикистан приведен здесь лишь в каче-
стве примера. Мы горазло богаче, чем даже
представляем себе. У нас много поэтов
«хороших и ‘разных» в Бурят-Монголии,
Ойротия, Туркмении... Народы этих рес-
публик и областей живут на границе двух
уиров. Они своими глазами видят разницу
в быте, укладе. труде людей, стоящих на
разных сторонах. этих миров. Раскрепо-
щенный труд вдохновляет их на’ песни,
сказки, рассказы и драмы. Безграничные
зеленые пастбища, едва виднеющиеся вер-
шины гор, чудесная, живописная ‚природа
пашей родины дают краски их поэтиче-
скому воображению. И литература совет-
ских народов живет этими ощущениямя
труда, борьбы двух миров. этими запа-
хами и цветами природы. Бережно и тша-
тельно нужно все это собирать и. показы-
вать всем народам их собственное, коллек-
тивное богатство..

Настало. такое время, когда созданы все
условия для того, чтобы национальные
культуры легко и свободно обогащали друг
друга. На «опытном поле», каким является
наш Союз республик, освобожлающемся от
всяческих плевел, от всяческого бурьяна,
еще выше пойдут в рост литература и
искусство наротов.

-Й это тем более важно, что наша стра-
на’ завершает строительство социалистиче-
ческого общества и’ осуществляет посте-
пенный переход к коммунизму.

«Осуществление ‘великих задач третьего
пятилетнего плана, — сказано в тезисах
тов. Молотова, — настолько тесно’ свя-
зано с кровными интересами рабочих, кре-
стьян и советской , интеллитенции, что
обеспечение ето выполнения зависит,
прежде всем, от нае — коммунистов и
непартийных большевиков — руководи-
телей, и особенно от нашего умения орга-
низовать труд и поднять коммунистическое
воспитание трудящихся».

Советская литература — это литература
© поэзии труда, ибо мы живем в стране
труда. Советская литература—9то могуще-
ственное средство коммунистического 30с-
питания масс. В борьбе за тажое востита-
ние писатели всех одиннадцати республик
на первую линию борьбы.

ИЛ

Я

ЕТАРИИ ВСЕХ

Орган правления союза советских писателей СССР
Выходит под редакцией: В. Ставского, Е, Петрова,
В. Лебедева-Кумача, Н. Погодина, О. Войтинской.

CTR

AH,

Им

СОЕДИНЯЙТЕСЬВ1

УРНАЯ
ГАЗЕТА

№ 9 (788)

15 февраля 1939 г., среда

Цена 30 коп.

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ
И МЕДАЛЕЙ -
СОЮЗА ССР”

Вчера, 14 февраля, Председатель Прези-.
диума Верховного Совета СССР тов. М. И.
Калинин в присутствии ряла членов Пре-
зидиума вручил ордена и медали руковоли-
телям, преподавателям и служащим Крас-
нознаменной и Ордена Ленина Военной
Академии  Рабоче-Крестьянской Красной
Армии имени М. В. Фрунзе, награжденным,
в связи ‹ 20-летием Академии, за лолто-
летнюю. честную работу по выращиванию
и воспитанию командных кадров Рабоче-
Крестьянской Красной Армии,

Затем ордена получают награжденные за
выдающиеся успехи и достижения в 1аз-
витии советской художественной литерату-
ры прозаики и поэты тт. Исаковекий,

Новиков-Прибой, Паустовский, Шагинян,
Билль-Белоцерковский, Диковекий.
Тов. Лебедев-Кумач, получая орден,

прочел свои стихи:

Народ оказал вам великую честь.
Спасибо правительству. партии. родине!
Умножим успехи, которые есть,

Чтоб слава, налюда сияла на ордене,

* *

*
Й мудрых и храбрых видал этот зал,
Сердец человечьих богатства несметные.
И каждый, кто был здесь, наверно сказал:
— Клянуся народу служить беззаветно я!

а *

*
Пусть сердце пот орденом бъется сильней,
Пусть крепнут успехи, растут достижения.
Прославим величие сталинских дней

В искусстве, в науке, в труде и в
сражениях.

С речью от имени группы награжденных
прозаиков и поэтов выступил затем тов:
Тренев.

— Мы все сознаем,— говорит т, Тре-
нев,—и всем сердцем чувствуем. какие
исключительно выкокие обязанности нала-
гает эта награла на. нас. на советекую:-ли-
тературу. и все ойлы и способности 066-
щаем отдать на выполнение этих обязан-
ностей.

Еще хочется отметить ‘° олну сторону.
Награждены ‹оветские писатели всех воз-
растов—0т писателей старшего поколения,
принесших в молодую советскую литерату-
ру лучшие заветы и тралиции великой
русской литературы-—ее высокую идей-
ность. честность и реалистическое мастер-
ство. л0 молодых представителей литерату-
ры. взлелеянных нашей новой, сопиали-
стической родиной и являющихся верными
продолжателями славных традиций русской
литературы, яркими выразителями лучших
достижений советской литературы.

Тов. М. И. Калинин поздравил товари-
щей с получением высокой награды и по-
желал им новых успехов в их дальней-

шей работе, 7 ,
(TACC).

IMTEPATYPA Ш ВФСПИТГАТШИЛЕ ТРУ ДЯТШИОИ С

В эти лни каждый живет мыслями 0
предстоящем ХУШ сезде ВКП(б). С боль-
шой активностью коммунисты — писате-
ли, драматурги, поэты, редакторы, крити-
ки обсуждали тезисы докладов товарищей
Молотова и Жланова на предстоящем
ХУШ везде ВКП(б). Собрание московской
партийной организации союза советских
писателей длилось два дня.

Все выступавигие товарипи говорили 0
величественных и грандиозных перепек-
тивах экономического и` культурного раз-
BUTHA нашей страны в третьей сталин-
кой пятилетке, о ‘переходе от социализма
к коммунизму, о той большой роли; ко-
торую призваны сыграть художественная
литература, искусство в коммунистическом
воспитании трудящихся.

— Тезжы доклада тов. Молотова
— ярчайщее выражение воли народа. Они
поражают своей грандиозностью, стройно-
стью, — говорит ‘писатель т. Федор
Гладков. — Две сталинские пятилетки —
славный и героический путь нашего на-
рода, путь борьбы за построение бесклас-
сового социалистического общества. Серл-
ца наши наполняются радостью и гордо-
стью за прожитые и предстоящие голы.

Чтобы ‘лучше удовлетворить в третьей
пятилетке все возрастающие запросы ва-
селения в книтах,- журналах, газетах и
упорядочить производство и распрелеление
бумаги, т. Гладков вносит предложение
0 создании специального наркомата бу-
мажной промышленности,

Коммунисты-литераторы, обсуждая 00-
щегосуларственный план, подробно гово-
рят и о своей роли, о роли советской ли-
тературы в предстоящие годы, о ее неис-
черпаемых возможностях.

— Нам отведено почетное место в ве-
ликом плапе третьей пятилетки, — гово-
рит т. Бахметьев. — Советский писатель
средствами художественного воздействия
цолжен помочь преодолеть пережитки ка-
питализма в сознании людей, дать новые,
глубоко идейные и высокохудожественные
произведения. Нужно, чтобы писатели при-

НАВСТРЕЧУ ХУ! С ЕЗДУ ВКП (6)

Panoerme

‚ ТЕНИНГРАД. (От наш. корр.). С горячим
интересом встретили ленинградские писа-
тели тезисы доклалов тов. В. М. Молотова и
тов. А. А. Илданова на ХУШ везде пар-
тии. 0 величайшем значении этих исто-
рических документов с огромным воодуще-
влением говорили поэты, прозаики, драма-
турги и литературоведы на собрании в
Доме писателя им. Маяковекого.

Собрание началось докладом секретаря
Дзержинского райкома ВКП(б) т Понома-
рева, рассказавшего о том, как ширится
предс’ездовское социалистическое соревно-
вание среди интеллигенция Ленинграда.
Затем слово было предоставлено Алексанл-
ру Прокофьеву.

-— Роль третьей сталинской пятилетки
в Тазвитии нашей страны, в под’еме ма-
териального и культурного блатосостоя-
ния, — говорит он, — поистине грандиоз-
на. Воистину величественны задачи, стоя-
щие перед партией, советской властью,
всей налпей родиной.

— Необычайный под’ем охватил всю
страну накануне ХУШ б’езла партии, —
продолжает А. Прокофьев.— Что требуется
от нас; писателей? Еще большая сплочен-
ность, еще большая интенсивность труда,
т. е. еще больше стихов, повестей, рома-
нов, борющихся за коммунистическое вос-
питание уасс.

Ярка, содержательна и речь С. Марвича.
On напоминает один из Пунктов тезисов
доклада тов /В М. Молотова: «Превратить
к концу третьей пятилетки Северный Мор-
ской Путь в нормально действующую вод-
ную магистраль, обеспечивающую плано-
мерную связь с Дальним Востоком». В
этих пяти о строчках, — замечает С.
Марвич, — говорится о старой мечте, ко-
торая ` становится плановой практикой
большевиков. Смертоносная > полоса белой
пустыни, где одиноко, оторванный от рав-
нодушного мира, на утлом «Фраме» перед-
вигался Нансен, становится нормально дей-
ствующей водной магистралью.

— Каждый тезис доклада тов. Молото-
ва, каждый параграф третьего пятилетнего
плана развития ‘народного — хозяйства
СССР — великая тема для писателя. Ре-

‚В Госпитиздате_

Подготовка к ХУШ с’езду партии в Toc-
литиздате ознаменовалась под’емом еоциа-
листического соревнования. Выделена удар-
ная программа изданий, охватывающая
30 названий.

Из произведений советской литературы
в эту программу вошли: сборник стихов
В. Маяковского о Ленине, сборник песен
В. И. Лебедева-Кумача, «Пархоменко» Вс.
Иванова, сборник стихов Н. Асеева, одно-
томник А. Серафимовича.

Современная иВостранная литература
представлена следующими книгами: «Мать»
К. Чапека. «Пятая колонна» Хемингуэя,
первый том «Изгнания» Л. Фейхтвангера,
«Непобедимый Китай» Анны Стронг, «Ро-
ман и народ» Ральфа Фокса.

В соревнование имени. ХУШ партийного
езла включаются также литературно-
художественные журналы. Редакция жур-
нала «Знамя» взяла на себя обязательство
обеспечить выпуск третьего номера Е
10 марта.

няли активное участие в создании ‘истории
литературы СССР, которая явится огромной
культурной ценностью для нашего народа.

Третья сталинская пятилетка означает
новый шаг по пути к полному торжеству
коммунизма. 9т0 будет полоса завершения
строительства бесклассового социалистиче-
ского общества и постепенного перехола к
высшей фазе — коммунистическому обще-
ству. Перед человечеством не было более
величественной задачи. В ee разрешении
ответственную и почетную роль призвана
сыграть советская интеллигенция, в част-
ности ее передовой отряд — советские
литераторы.

Именно Поэтому тт. Малахов, Сурков,
Вирпотин главное внимание в ¢BOMX вы-
ступлениях уделяют роли литературы‘ в
воспитании нового человека, изображению
в литературе героя нашего времени, по-
выпению хуложественного мастерства.

— Партия. советский нарол создали
новую литературу, литературу, пропаган-
лирующую коммунистическую идеологию,
— говорит тоз. Кирпотин. — Создана не
только новая высокоилейная социалистиче-
ская литература с ее новыми героями, но
партия сумела за годы второй пятилетки
воспитать новый отряд писателей’ лите-
раторов.

Много внимания уделяли ораторы овла-
дению большевизмом. :

— Нало лучше вооружить ©ебя идей-
HO, — товорят выступающие, — раетши-
рять свой кругозор, лучше осмысливать
действительность, подмечать все новое,
коммунистическое, что есть в кажлом CO-
ветском человеке, смелее браться за н0-
вые темы и раскрывать перспективы на-
шего движения вперед.

(Собрание етинодущно одобрило ^ тезисы
локлада тов. Молотова и внесло ряд до-
полнений к ним.

Изменения устава ВКП(б), преллатае-
мые в тезисах тов. Жданова, ветретили
полное олобрение, партийного собрания. И
докладчик — секретарь  парткома т.
Зайцев и все выступавшие в прениях по

Zé

ПРИЕЗД ГРУЗИНСКИХ
ПИСАТЕЛЕЙ-ОРДЕНОНОСЦЕВ
В МОСКВУ

13 февраля из Тбилиси прибыли грузин-
ские писатели, награжденные Президиу-
мом Верховного Совета  СССР орденами С0-
юза.

Из удостоившихся высокой награды пра-

TIBO [DIT ip

шающее значение приобретает дело комму-
нистического воспитания трудящихся, пре-
одоление пережитков капитализма в созна-

НЫ uoxel, — отроителей _ коммунизма. вительства в Москву приехали: старейший
en Е ЭТ Наших пой писатель рии, депутат Верховного Со-
д й ительного — воспитатель- вета СССР, Шалва Дадиани, Лео Киачели,

ного значения. Речь идет о  боздании
книг, рассказывающих 0 новой морали, о
новом отношении к труду, книг, которые
воспитывали бы граждан страны.

— Радостно сознавать, заявляет
Вс. Рождественский, ‚— что героический
труд людей нашей социалистической ро-
дины увенчан величайшими победами. Ра-
достно знать, что мы будем счастливыми
<видетелями новых достижений третьей
сталинской пятилетки, достижений, каких
еще не видел мир.

Ha собрании многие писатели дали кон-
кретные творческие обязательства. Л. Рах-
манов заканчивает пьесу «Рождение пол-
ководца» — о роли советской интеллиген-
ции в 9бороне нашей страны, М. Коза-
ков — сценарий кинокартины «Феликс
Дзержинский». У А. Решетова массовой
листовкой выйдет песня 0 родине.
Писатель ©. Князев работает над ©пе-
нарием из жизни Красной Армии. Евг. Фе-
доров — над историческим романом «Же-
лезное сердце». В. Ричиоти — ‘над рома-
ном о торговом флоте. И. Авраменко, на-
писавший в 1930 г. поэму о Самарской
луке, начинает работать над новой п0э-
мой — о Куйбышевском гидроузле. (бор-
ник стихов к ХУШ с’езду готовит поэти-
ческая секция ЛенбСи.

После выступлений А. Кривошеевой,
Д. Цензора и П. Капицы собрание едино-
гласно приняло резолюцию, предложенную
писателем Н. Никитиным,

— Советские писатели перед лицом
предетоящем ХУШ с’езда партии, — го-
ворится „в резолюции, — дают советскому
народу ’нерушимое слово и впредь отдавать
все свои силы, все свои помыслы, все да-
ровалие на службу стране,  взрастившей
их, взлелеявшей их под солнцем больше-
вистекой правды, клянутся и впредь слу-
жить большевистской партии и народу,
идущему к высотам коммунизма.

Г. Леонидзе, Ило Мосашвили, Симон Чи-.
ковани, Демна Шенгелая, Ираклий A6a-
шидзе, Серго Клдиашвили, Алио Машали-
вили, Сандро Шаншиалтвили, `

Грузинские писатели были встречены на
Курском вокзале представителями ССП
СССР — писателем Леонидом Леоновым,
заместителем председателя грузинской ко-
миссии ССП В. Гольцевым, поэтом К. Липе-
керовым, представителями печати.

осковские писатели горячо приветство-
вали своих грузинских собратьев, позд-
равив их с почетнейшими наградами.

В беседе с нашим сотрудником драма-
тург-орденоносец Шалва Николаевич Да.
диани сказал:

— Трудно переоцпенитБ значение акт&
налиего правительства для дальнейшего
расцвета единой советской литературы и в
частности литературы Грузии.

Грузинский народ и его литература пе-
реживают дни великого радостного торже-
ства. Но это торжество и всего советского
народа. всей советской литературы, един-
ство которой неразрывно, нерупгимо.

Велика радость представителей литера-
туры Грузии, приехавитих сегодня в Моск-
ву и испытывающих чувство беспредель-
ной любви и глубочайшей благодарности
к товарищу Сталину, неусыпная забота
которого о советской социалистической
культуре — искусстве и литературе —
нашла свое яркое выражение в Указе
Президиума Верховного Совета СССР о
награждении лучших писателей народов
страны Советов.

ПИСАТЕЛИ И АЖЫНЫ
КИРГИЗСКОЙ (ОР
В МОСКВЕ

13 февраля в Москву приехали ордез
HOHOCHEI-09TH H акыны киргизското н8-
рода тт. Калык Акиев, Алымкул Усенба-
es, Юсуп Турусбеков. Алыкул Осмонов.

На вокзале знатных гостей встречали
от союза советских писателей OCCP
тт. В. Винников, Ф. Ощакевич, С. Щи-
пачев, 9. Беккер, представители киргиз-
ского студенчества в Москве и работники
центральной печати.

Сегодня в Москву приезжают киргиз-
ские поэты тт. Кубанычбек Маликов,
Темиркул Уметалиев, Толен Шамшиев —
депутат Верховного Совета Киргизской ССР,
Абдрасул Токтомушев,  певеп-импровиза-,
тор Атай Огонбаев и‘ крупнейший дун-
танский писатель и поэт Ясыр Шиваза.

На встречу ¢ деятелями советского
искусства в Москву киргизский! народ по-
слал лучших и достойнейших представи“
телей своей литературы.

Виртгизекие поэты-орденоносцы привет-
ствуют Красную столицу.

«С чувством глубокого волнения, —
пишут они, — мы встречаемся © вами,
дорогие друзья и соратники. Сюда, в Мо-
скву, мы привезли драгоценный Jap кир-
гизского народа — его зоркую, как бе-
кут, взволнованную, ках бурное море, го-
рячую, как наше солнце, любовь к вели-
кому русскому — народу-освоболителю, Е
вождю народов товарищу Сталину.

Мы, поэты и слуги народа, горды ока
занным нам доверием страны».

ПЯТЫЙ КЛУБНЫЙ
ДЕНЬ

В честь приезда в Москву писателей
и артистов Киргизской СОР Клуб писате-
лей устраивает 17 февраля клубный лень,
посвященный киргизской литературе и
искусству. ,

Поэты-орденоносцы Алыкул  Осмонов,
Юсуп Турусбеков, депутат Верховного (0-
вета Киргизской ССР поэт Толен Шам-
шиев, поэты Кубанычбек Маликов, Темир-
вул Уметалиев и Ясыр Шиваза познако-
мят писательскую общественность Москвы
со своими произведениями. Их стихи в
переводе на русский язык прочтут Н. Си-
доренко. Винников, Ф. Ощакевич £
А. Тарковский.

Большой интерес представляет выетупле-
ние народного певца «Манаса» Саякбая
Баралаева. Переводы из народного эпоса
«Манас» прочтут 0. Липкин. J. Пеньков-
ский и М. Тарловский, $

Народные акыны — орленоносец, депутат
Верховного Совета Киргизской ССР Алыч-
кул Усенбаев, орденоносец Калык Акиев и
виртуоз на комузе Атай Огонбаев испол-
HAT, CBOH произведения. :

“Вечер закончится исполнением  народ-
ных песен и отрывков из киргизских опер
композиторов. депутата Верховного Совета
CCCP. A. Малдыбаева, В. Власова и
В. Фере. :

В верхних комнатах клуба — выстав-
ка картин киргизского художника (С. Чуй-
Кова.

В Детиздате. >
‚ЦК ВЛКСМ

В Детиздате ЦК ВЛКСМ развертывается
социалистическое соревнование имени
ХУШ с’езда ВКП(б). ?

10 февраля в издательстве ‘состоялось
общее собрание сотрудников, на котором
были обсуждены и приняты социалисти-
ческие обязательства к с’езду.

К десятому марта издательство 062-
зуется выпустить 12 новых книг. В числе
этих изданий — книга Г. Байдукова
«Встречи с товарищем Сталиным», сбор-
ник «Дети о Сталине» — рассказы детей,
встречавшихся с товарищем Сталиным,
книга В. Смирновой «Товарищ Серго», рас-
сказ Героя. Советского Союза И. Мошляк
«У озера Хасан», однотомник и биогра-
dua Шевченко. его поэма «Батрачка» и Ap.

Издательство обязуется добиться полной
ликвидации брака. С этой целью редак-
торы всех секторов должны к 1 марта
проверить свои портфели, освободить их
от негодных рукописей и тщательно про-
верить качество рукописей,  подготовлен-
ных к печати,

этому вопросу горячо приветствовали лик-
видацию различных категорий при прие-
ме в партию.

— В тезисах доклада тов. Жданова на-
шли св0е полное отражение Te социаль-
ные изменения структуры вашего обще-
ства. которые произошли за голы двух
сталинских” Пятилеток, — говорит т.
Федор Левин. — Устав ВКП(б) будет при-
веден в соответствие с новой социальной
структурой нашего общества.

Обсуждая тезисы доклада тов. Жла-
нова, многие коммунисты векрыватют недо-
статки работы парткома, в частности ука-
зывали на то, что партколлектив очень
слабо информирован о работе союза совет-
ских писателей. Многие важнейшие Bo-
просы, решаемые на парткоме, не дово-
дятся ло сведения всех коммунистов, не на
должной высоте пропагандистская работа.

Олобряя пеликом тезисы доклада тов.
Жданова, выступавшие вносят ряд ‘нред-
ложений.

Так, по мнению т. Санникова, право
контроля должно быть прелоставлено так-
же и непроизводственным первичным орга-
низациям.

В связи с все возрастающей военной
опасностью, острие которой направлено
против СССР. т. Ф. Левин предлагает ‹03-
дать в райкомах, обкомах, крайкомах и
ЦЕ нацкомпартий отделы оборонной рабо-
TH, которые руководили бы и контроли-
рювали работу по мобилизационной готов-
ности населения.

0 более широкой информации по внутри-
партийным вопросам всех коммунистов й
00 обмене опытом работы между однотип-

Президиум Союза советских писате-
лей с глубокой скорбью извещает о
смерти талантливого  белорусското

НЫМИ ee epee ee To- писателя-орденоносца,
ворил т. Чернявский. ‘ 3
: a
В принятой резолюции собрание ели- т
нолушно одобрило тезжы доклада тов. КА,

данова.

Тайным голосованием делегатами на
районную партийную конференцию избра-
ны тт. Гладков, Вишневский, Фадеев, Зай-
цев, Сурков, Бахметьева, (ськин, Медве-
дев, Френкель, Розенталь, ШЩипачев.

последовавшей 12 февраля @. т.
после продолжительной и тяжелой
болезни.

Презийиум Союза
советских писателей.