У

}

Седьмая Сессия Верховного Совета СССР 1-10 созыва

СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА СОЮЗА И СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

б августа 1940 года

` ЗАЯВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ЗСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Окончание речи тов. Н. Рууса

Созданные тяжким трудом эстонских
рабочих и крестьян миллионы утекали з3
границу, ме буржуазные воротилы приоб-
ретали 6ебе имения. фабрики или OTEDH-
вали свои счета в банках.

нашего народ» — довести до конца борь-
бу за осуществление социализма в

нии. Этого мы может достичь только ¢
помощью великой семьи народов Советоко-
го Союза, общими усилиями. Вот почему

Таким образом Эстония

Hapola Зетонии.

Чтобы сохранить евое разбойничье гоб-
Подхтво, эстонская буржуазия заставила
народ молчать. У народа отняли полити-
ческие свободы, пресса подвергалахь стро-
ЫЛИ
запрещены под страхом тяжких Hakasa-

‚ гой цензуре, политические собрания

НИЙ.

Но мало того.

авантюр против Советского Союза,

В счастью, наше тосударетво и нат
народ вырвались из когтей западно-евро-
пейских имперналистических разбойников,
то стало возможным лишь благодаря муд-
ой политике мира, проводимой Советских
Союзом, благодаря Красной Армии, кото-
рая спасла нас от ужасов войны и ra-
рантировала безопаснаоть наших границ.

(Аплодисменты).

28 сентября 1939 года был заключен
Пат 0 взаимопомощи между Эстонией и
Этого момента на-
Чалась новая Фаза во взаимных отноше-
Эстонии и Советского Cow-
ва, Эстонокий народ — рабочий класо,
акрестьянетво, трудовая интеллигенция —
Красную Армию,
вотупившую в Эстонию, виля в этом за-
Эстонская же
крупная буржуазия, по указке английских
и франпузеких имперпалистов, начала под-
лую агиталию против Советского Союза и

Советским Союзом,

BHAX наролов..

горячо приветствовал

лог мира для Эстонии,

против Врасной Армии,

Эстонская буржуазия, которая проводи-
78 и направляла злобную антисоветскую
что
эстонский трудящийся народ. познакомив-
ись © положением трудящихся в (9-
ветском Союзе, поднимется и уничтожит
гнет капиталистов и крупных земельных
собственников и освободит свою родную
землю от ига капитала, Этого смертельно
боялась эстонская буржуазия и ee пра-

вампанию, прекрасно  сознавала.

вящая клика.

Поэтому-то правящие реакционные кру-
rH Эстонии и пыталась держать эотон-
екий народ вдали от Советского Союза.
Поэтому-то и велась самая бессовестная и
провокационная пропа-
ганда против Советского Союза, государ-
ства рабочих и крестьян, Эстонская плу-
тократия пыталась воздвигнуть китайскую

безответственная

ютену между эстонским наролом и наро-
дами Советского Союза, ‘пыталась Скрыть
от народа громадные достижения в обла-
сти хозяйственного, социального и куль-
турного строительства в Советоком Союзе.
Это все проволилось для того, чтобы на-
род не мог видеть, как Уничтожение ка-
питалистического насилия благотворно тю-
влияло на мощное развитие жизни бовет-
ского Союза.

Ho эстонский рабочий класс нельзя бы-
лю удержать в неведении относительно

всего того; чего достиг рабочий класс в
рабочий,

Советском _ Союзе. Эстонский
Rlace, B особенности его смелый и о воег-
Да готовый в борьбе авангарх — Эстон-
ская Коммунистическая (большевистекая)
партия — без устали работали над под-
готовкой свержения господства капитали-
©тов и над созданием самой терной друж-
бы между эстонским народом и народама
Советского Союза. ‘

Никакие старания реакционного режи-
Ма эстонской буржуазии, никакой поля-
цейский террор не смогли сломить воли
революционного рабочего класса, вдохнов-
ляемого великим примером рабочих и кре-
стьян Советского Союза и вооруженного
могучим идейным оружием марксизиа-
ленинизма,

_ Учение › Маркса Энтельса-—Ленина—
Сталина победоносно прокладывало вебе
путь и в Эстонии, несмотря ни на какие
репресжии и террор. Товарин Сталин 8
одной из своих Течей совершенно пра-
ВИЛЬНО сказал о попычках «уничтожить»
марксизи, чего так жаждет буржуазия. Он
говорил: «Марксизм есть научное выра-
жение коренных интересов рабочего клас-
€a, ы ‘уничтожить марксизм, надо
уничтожить рабочий класс. А уничтожить
рабочий класс невозможно. Более 80 лет
прошло е тех пор, как марксизм высту-
пил на ‘арену. За ато время десятки и
сотни буржуазных правительств пытались
уничтожить марксизм. И что же? Бур-
жуазные правительства приходили и Ух0-
пили, а марксизм оставался. Более того.—
Г марксизм добился того, что он. одержал
полную ‘победу в одной шестой части све-
та, причем добился победы в той самой
траве, где марксизм ® считали оконча-
тельно уничтоженным».

Эти слова товарища Сталина классиче-
ски точны м полностью  приложимы В
Эстонии. Вее попыики искоренить марк-
‘изм в Эстонии не удались, как ни ста-
фались на этот счет  плутократическая
влика в лицо правительства Пятеа, Эн-
палу, Улуотса и признанные. специалисты
о предательству рабочего класса, верные
прислужники буржуазии — Фоциал-демо-
краты из Второго Интернационала, Эстон-
ский рабочий класо остался верен рево-

(  люционноху авангарду — Эетонской Ком-
уунистической партяи, высоко несущей
непобедимюе великое знамя революционной

борьбы — знамя Маркса — Энгельса —

Ленина — Сталина (аплодисменты).

Народное восстание 21 июня показало,
Что эстонский рабочий класе, под руко-
водством Эстонской Коммунистической
партии, был‘ достаточно силен, чтобы
окончательно уничтожить насилие плуто-
вратии и разрушить оковы капитализма.

и!

\ С этой исторлческой задачей мы ©трз-
видись., Тецерь сахое горячее желание

i стала легкой
Кобычей иностранных имперналистов, ко-
торые вкупе и влюбе с эстонской бур-
хуазией обогащалиеь за счет трудового

Империалистические
страны, эксплоатировавшие Эстонию эко-
номически, намеревались превратить тер-
риторию Эстонии в плацдарм для военных

мы просим Верховный Совет СССР при.
нять Эстонскую Советскую Социалистиче-
скую Республику в состав (Союза Совет

дисменты).

Для окончательной победы социализма
в Эстонии необходимо, чтобы основы pe-
волюционного учения марксизма-ленинизма

звал не только авангарх пролетариата, во

TOC эти основы были известны всему
трудовому народу
необходимо воспитать кадры и учить Cta~
мые широкие массы
левинизма, Для этого нам надо подойти
олиже к источникам глубоких знаний ве-
ликого и гениального вождя народов, на-

шего учителя — товарища Сталина, чтобы

почерпнуть тот опыт, который помог ва-
родам Советского Союз» вести страву по
пути процветания. (Аплодисменты). Под
руководством товартица Сталина,  воору-
женный ONBITOM его гениального учения,
наш народ быстро и уверенно пойдет на-
встречу счастливому будущему. (Аплодис-
менты).

Истощенная хищническии хозяйничани-
ем империалистов и «своей» буржуазии,
Эетония нуждается и в хозяйственном
оздоровлении. Ее обескровленные артерии
нуждаются в свежей крови,

У нас десятки тыеяч рабочих рук, ко-
торые ожидают работы, заработка и хле-
ба. Мы готовы включиться в строитель-
ство нашей общей великой родины всеми
нашими творческими силами,

По роду своей деятельности, как ми-
-нистр социального обеспечения, я хочу
остановиться также на положении народ-
ного здравоохранения в Эстонии.

У нас в Эстонии сотни больных, кото-
рым нет места в больницах и в санато-
риях, так как буржуазия не интересова-
лась улучшением положения народного
здоровья. У вас, граждане Советского
Союза, сотни примерных, великолепных
санаториев. Мы просим помочь нам нала-
Хить дело народного здравоохранения так
же образцово, как это сделано в Советском
Союзе. (Аплодисменты).

У нас в Эстонии тысячи даровитых мо-
лодых людей, которые из-за выюокой учеб-
ной платы не могли поетупить в среднюю
я высшую школы. Из их рядов могли бы
вырасти прекрасные врачи, хорошие ин-
женеры, деятельные работники науки,
техники, искусства.

Наша культура хирела, потому что бур-
жуазия иного говорила `© национальной
Бультуре, чтобы затуманить сознание на
рода, но в действительности тормозила
развитие культуры и превратила право на
науку и на достижения «культуры в при-
вилегию маленькой кучки богатых, оста-
вив народу беспросветную нужлу, изну-
рявщий труд, социальные болезни и нэ-
вежество.

Только в Советеком Союзе, как равно-
правный и добровольный член единой
дружной семьи народов, эстонский народ
получит условия для’ расцвета подлинной
национальной культуры. Только советский
строй создает каждому народу все необхо-
димые предпосылки для развития его куль
турных запросов и потребностей.

‘Мы уверены, что в случае, если наша
просьба будет удовлетворена  Верховных
Советом СССР и Эстонская Советекая (4-
циалистическая Республика станет равно-
правным членом великого Союз» Совет-
ских Социалистических Республик, нам
удастся в общей экономической системе
Советского Союза покончить © безработи-
цей в Эстонии, приступить к решитель-
ному улучшению материального  поло-
жения трудящихся, поднять культуру на-
шего народа и двинуться нога в ногу,
плечом к плечу со всем советским наро-
дом вперед, но пути социализма и ком-
мунизма. (Аплодисменты).

Вот почему мы просим вас, товарищи
депутаты Верховного Совета, принять
историческое решение в пользу вхождения
Эстонской  Советокой Социалистической
Республики в Союз Советоких  Социали-
стических Республик и тем самым испол-
вить давнишние чаяния, горящие неуга-
симым огнем в сердце трудового народа
Эстонии,

Мы достаточно мучились в прихожей
империзлистических держав! Теперь мы
расвравили плечи и хотим выйти на ©0л-
нечный простор Советского Союза.

Да здравствует нерушимое единство на-
родов Эстонии и СССР! (Аплодисменты).

Да здравствует Союз Советских Сопиа-
листических Республик! (Аплодисменты).

Да здравствует Правительство СССР в
его глава — товарищ Молотов! (Продол-
жительные аплодисменты. Все встают).

Да здравствует велявий вождь и
учитель народов-—товарищ (Сталин! (Бур-
ные аплодисменты, переходящие в ова-
цию. Все встают. Крики «ура»).

= LPL el LOLOL el eOL OL LOL LOL LALA A ALOOL AL Ч Зы

ских Социалистических Республик. (Апло-

Эстонии. Для этого ваз.

основам марксизма-

Товарищи депутаты! Мы заслушали
заявление Полнохочной Комиссии Госу-
дарственной думы Эстонской Республики,
обращающейся к Верховному Совету с
просьбой о принятии Эстонской Советской
Социалистической Республики в состав
Советского Cowsa.

Эстонский пролетариат в прошлом в
своей борьбе против парского самодержа-
вия, против капиталистов и помещиков
был тесно связан с революционным дви-
жениех рабочих и крестьян России, возг-
лавляемым Лениным и Сталиным  (Про-
должительные аплодисменты). Великая
Октябрьская революция освободила и
эстонский народ от векового гнета, ив
первые месяцы- после Октябрьской  рево-
люции Эстония была в ‘воетаве государет-
венного Союза советских народов. Однако
в 1918 году империалисты Западной Ев-
ропы, вопреки чаяниям трудящихся масс
Эстонии, насильственно отторгнули 9cro-
нию от страны Советов и установили там
тоеподетво своих приспешников, эстонских
эксплоататоров, капиталистов.

Какой же хищничеекий режим тогда в
Эстонии установился, под какое проклятое
ярмо попал эстонский трудовой народ,
 0б этом здесь убедительно рассказали се-
годня подлинные представители эотон-
ского народа, члены Нолномочной Комис-
вин Государственной думы. Правящая
буржуазия, которая ничего не делала для
преодоления экономической отсталости
страны, была способна лишь подобно
вампиру высасывать последние жизненные
соки” из тела закабаленного трудолюбивого
эстонского народа.

Больше. двух десятилетий = страдал
эстонский трудящийся нарот под этой
паразитической ‘властью буржуазных хищ-
ников.  Сознательные рабочие во главе
всех трудящихся Эстонии вели  стойкую
борьбу против правящей буржуазной кли-
ku. Их взоры были обращены к великой
стране Советов. Постоянным поделорьем
для них в тяжелой классовой борьбе бы-
ли радостные вести 0’ всемирно-историче-
ских победах  сопиализма, достигнутых
советекиии народами под руководством
передовой партии международного рабоче-

го класса — партий большевиков, пот
тениальным руководством величайшего
вождя народов — товарища Сталина.

(Бурные, продолжительные” аплодисменты,
переходящие в свацию, Все встают).

Эстонская же буржуазия, боясь“ своего
народа, делала все, что могла; чтобы при-
остановить проникновение революцион-
ного просвещения в массы. Она, попыта-
лась обмануть массы, прикрываясь лице-
мерием буржуазной демократии, привлекая
Е правательственному аппарату и продаж-
ных лидеров сопиал-дехократии. Но на-
родные массы быстро разглядели эту
лже-демократию и повернулись спиной в
хинистрам-жуликам.

Тогда эстонская буржуазия перешла к

режиму  свиреного террора. Но террором
народ не убедишь в справедливости неспра-
ведливой власти.  Трудящиеся массы
Эстонии узнали о Сталинской Конститу-
ции советских народов и в них усилилась
репгимоеть бороться за такую же Консти-
тупию и такую же власть народа,
i Эстонская буржуазная пресса, была мо-
билизована Ha  клеветническую травлю
Советского Союза, и заправалы Эстонии
затеяли всякие махинации с иностранны-
ми империалистами в пелях превращения
территории Эстонии в плацдарм для’‘напа-
дения на Советокий Союз. Они разглаголь-
ствовали 0 защите национальных интере-
сов эстонского народа, но народ же видел,
что они просто продали его национальные
интересы и преступным образои толкали
эстонский народ на войну и гибель.

Советский Союз © огромным терпением

добивалоя отказа эстонского правительства
от провокационной антисоветской полити-
ки. В шюшлом году Советское Правитель-
ство, верное своей` политике мира, желая
избавить эстонский народ от ужасов раз-
вернувшейся второй империалистической
войны, заключило пакт о взаимопомощи. ©
Эстонией. Но буржуазные правители 9сто-
нии всеми мерами старались свести на нет
значение этого пакта и прололжали враж-
дебную политику в отношении Советского
Cowsa.

Как угазал глава Советского Правитель-
ства ToBajum Молотов в своем доклале Ha
этой сессии. для Советского Празательства
стало невозможным дальше терпеть такое
положение. Понадобились соответствующие
мероприятия со стороны Р для защиты
коренных интересов Советского Союза и
эстонского трудового народа.

Тогда сразу обнаружилось, что правящая
буржуазная клика Эстонии была, совершен-
но лишена всякой поддержки со сЯероны
народных масс. После двух десятилетий, в
течение которых буржуазия старалась от-
равить душу эстонского народа ядом
знтисоветского национализма, оказалось,
что буржуазии это не удалось. БолЬше двух
десятилетий его призывали ненавидеть
Краеную Армию Советского Союза, но ког-

ГОСТИ ИЗ БРАТСКИХ РЕСПУБЛИК

ВЧЕРА В ДОМЕ КИНО

Вчера вечером московский Дом кино по-
сетили члены ‘Полномочных Комиссий
Латвии, Литвы и Эстонии и представите-
ли Бессарабии и Северной Буковины. -

Появление представителей братских на-
родов творческие работники советского
кино встретили шумными, продолжитель-
ными аплодиоментами.

От имени киноработников столицы до-
рогих тостей горячо приветствовал член
совета Дома кино режиссер Илья Трау-
берг. В конце своей речи тов. Трауберг
сообщил, что`в скором времени киностудия
«Мосфильм» приступит к постановке боль-

шого историко-революционного фильма,
посвященного славной жизни и боевой
деятельности героя тражданской войны,
борца за свободную Бессарабию и Yxpa-
ину Григория Котовского. Сценарий этого
фильма пишет сейчас драматург Алексей
Каплер.

В заключение состоялся просмотр доку-
ментальных фильмов, заснятых оператора-
ми студий кинохроники в Латвии, Литве
и Эстонии. По просьбе гостей им был
также показан цветной художественный
фильм «Сорочинская ярмарка», поставлен-
вый режиссером ‚Н. Экком,

Речь Председателя Президиума Верховного
Совета. Карело-Финской ССР
депутата Куусинена 0. В.

Речь произнесена на финском языке

да первая красноармейская рота появи-

лась на улицах Таллина, все трудящееся

население спешилою ей навстречу и © 663-

граничной радостью приветствовало герев
(аплодис-
менты), зная, что Красная Аруйя — э10
друг и освободитель эстонского трудового

Hale славной Красной Армии

народа.

Двадцатилетняя борьба между буржуази-
ей и трудовым народом Эстонии закончи-
Победило
дело братства народов. Победила гениаль-
ная ленинско-сталинская политика дружбы
и сотрудничества народов. (Аплодисменты).
С невиданным в истории Эстонии едино-
душием весь эстонский трудовой народ.бы-
стро сплотил свои ряды под знаменем 50-
ветской власти, прогнал обанкротившуюся
правящую буржуазную клику и выдвивул
лозунг вхождения Эетонекой Советской (0-
циалистической Республики в состав Ве-
(Продолжитель-

лась победой трудового народа.

ликого Созетекого (Союза.
ные аплодисменты).

Избранная на основе вевобщего, равного,
прямого избирательного права, при тайной
Государственная дума
Эстонской Республики полностью выразила
эту волю эстонского народа в единогласно
принятой декларации, которая здесь сегод-

подаче  толосов,

HA оглашена.

Нет сомнения в том, что зетонский на-
род ¢ братской помощью других народов
СССР будет в состоянии в ближайшем бу-
дущем ликвидировать экономическую OT-

сталость своей страны.

Посмотрите, эстонские товарищи, на ги-
гантокие достижения всех союзных и ав-
тономных республик Советского Союза.
Расскажите всем трудящимея Эстонии, на-
пример, о замечательных успехах родствен-
ного вашему народу карело-финского наро-
да, который до советской власти стоял на
более отеталом уровне культуры и эконо-
мики, чем эстонский нарол, и который ‹е-
тодня по грамотности населения занимает
одно из первых мест среди других союзных
республик Советского Союза. (Аплодисмен-
ты). Bee развитие напиональной культуры
и промышленности нашей Советской Каре-
лии является ярким ‘примером ‘того, как
стремительно может даже отсталый народ
социалистическом строе
подняться из тлубины нищеты и темноты
прогресса и

при советском,

до уровня экономического
передовой культуры.

По поручению Правительства  Совет-
exoro Союза я вношу на рассмотрение
Верховного Совета следующий проевт за-

ROHS:

` «Закон о принятии Эстонской Советской
отической Республики в Cows

Советских Социалистических Республик.
Заслушав заявление  Полномочной Ко-
миссии Государственной Думы  Зетонии,
Верховный Совет Союза Советских Соцщиз-
листических Республик постановляет:
1. Удовлетворить просьбу’ Государетвен-
ной Думы Эотонии и принять Зетонекую

Советскую Социалистическую Республику
в (Союз Советских Социалистических Рес-
публик в качестве равноправной Союзной
Советской Социалистической Республики.

(Бурные аплодисменты),

2. Провести в соответствии 0 ст. от, 34
(Основного ‚ Закона)
СССР выборы депутатов в Верховный Co-
вет СССР от Союзной Эстонской Советской

и 35 Конституции

Социалистической Республики,

3. Поручить Президиуму Верховного

(бвета СССР назначить день выборов».

Я уверен в том, ‘что Верховный Совет
посланцев
эетонского народа, выражающих волю и
желание трудового эстонского народа, и
примет свое историческое решение о при-
нятии Советской Эстонии в Союз Совет-
ских Социалистических Республик. (Бур-

СССР удовлетворит просьбу

ные аплодисменть).
Трудолюбивьй,

вое социалистическое будущее.

Сегодня, 6 автуста 1940 тода, начи-
наетея новая эпоха, счастливая эпоха В

жизни эстонокого народа.

Пуеть все трудящиеся Эстонии будут
работать в уверенности, что честный труд
И. самюотверженная борьба под всепобеж-
дающим знаменем Ленина-—Оталина при-
ведут к новым невиданным победам всего
трудящегося человечества. (Бурные апло-

дисменты). _

Да здравствует народ Советской Эсто-

нии! (Продолжительные аплодисменты).
Да здравствует ‘великий
Союз! (Продолжительные аплодисменты).

_Да здравствует Советское Правительство

и его глава товарищ Молотов! (Бурные,
продолжительные = аплодисменты. Bee
встают),

Да здравствует елавная большевистекая
партия п великий вождь всего. человече-
ства товарищ Сталин! (Гром аплодисмен-
тоз, Все встают. Озация в честь товарища
«Да зправ-
Ура!»

Сталина. Возгласы из зала:
ствует Советское `Правительство!
Бурные аплодисменты).

ГАСТРОЛИ КРАСНОАРМЕЙСКОГО
АНСАМБЛЯ В СОВЕТСКОЙ ЭСТОНИИ

ЛЕНИНГРАД, 6. (ТАСС). После 28-днев-
ного пребывания в Эстонии возвратился
ансамбль красноармейской песни и пляс-
ки Ленинградского военного округа. Ан-
самбль дал в тородах 38 концертов для
частей Красной Армии, местного населе-
ния и Эстонской народной армии. Кон-
церты имели большой успех.

Все выступления выливались в заме-
чательную демонстрацию нерушимой
дружбы эстонского народа и народов Со-
ветското Союза. Участников концертов
забрасывали цветами. После каждого  но-
мера раздавались приветственные возгла-
сы и крики «ура» в честь Советокото Со-
юза, в честь товарища Сталина,

Эстонским правительством был ‘устроен
в Таллине прием в честь ансамбля,

ВТОРОЕ ЗАСЕЛАМИЕ СОВЕТА СОЮЗА

7 августа

публик Союзной Литовской Советской Cts
циалистической Республики, Союзной Jlate
вийской Советокой Социалистической Рес-
публики и Союзной Эстонской Советской
Социалистической Республики. Сессия С0-
вета Союза единогласно принимает этот Заз
кон. !

Депутат Горкин сообщает, что данной
Сессии предстоит избрать Заместителя
Председателя Президиума Верховного Со-
вета СССР от Союзной Карело-Финской

Сегодня днем в Большом Кремлевском
Лворце состоялось второе заседание Сове-
та Союза. К 14 часам в зале заседаний
собрались депутаты. Присутствует много
гостей.

Сессия переходит к обсуждению шесто-
то вопроса порядка дня — Указы Прези-
диума Верховного Совета СОСР, принятые
между Сессиями и подлежащие утвержде-
нию Верховного Совета СССР. Председа-
тельствующий—Председатель Совета Сою-

мудрый, мужественный
эстонский народ, вступая сегодня в семью
народов Советского Союза, получает отны-
не, на основе Оталинокой Конституции,
все возможности построить свое ечастли-

Советский

за депутат А. А. Андреев предоставляет
слово для доклада Секретарю Президиума
Верховного Совета СССР депутату А. $.

Горкину.

Прежде чем приступить к изложению

Указов Президиума Верховного Совета
СОСР, подлежащих утверждению, депутат
Горкин вносит на рассмотрение Сессии

проект Закона 0б изменении и дополне-
нии статей 13, 23 и 48 Конституции (0с-
новното Закона) СОСР в связи с образо-
ванием Союзной Молдавской Советской Со-
пиалистической Республики и принятием в
Союз Советских Социалистических  Рес-

ССР. Совет Союза единогласно избирает
Заместителем Председателя Президиума
Верховного Совета СССР депутата 0. В.
Куусинена — Председателя Президиума
Верховного Совета Карело-Финской CCP,

После утверждения Указов Президиума
Верховного Совета СССР, принятых между
Сессиями, порядок дня исчерпан. Предее-
далельствующий — Председатель Совета
Союза депутат А. А. ‘Андреев об’являет
Седьмую Сессию Совета Союза закрытой.

(ТАСС). .

ТЕЛЕГРАММЫ

ПОЛОЕНИЕ
ВО ФРАНЦИИ

‚СЛУХИ О ПРЕДСТОЯЩЕЙ
ОТСТАВКЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕТЭНА
НЬЮ-НОРК, 7. (ТАСС).
лондовокий корреспондент

время может уйти в отетавку.

*

us Виши, там официально заявлено,

закончена 9 августа.

По словам корреспондента,
очень велика безработица.

ной платы.

жать по стране.

шет:
«Некоторые радуются чому, что

слишком рано».

что система образования молодежи BO
Франции будет полностью изменена. Мо-
лодежь будет готовиться к сельскохозяй-
ственной жизни и обучаться тому, чтобы
быть хорошими фермерами и ремеслев-
никами. ‚

По словам Ибарнегарэ, правительство бу-
лет всевозможными мерами

чаться уходу за детьми и домоводству.

*

ский министр обороны

штаба национальной обороны.

ВОЕННЫЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
РУМЫНИИ

НЬЮ-ЙОРК, 7. (TACC).
корреспондент тазеты
пондент,

CarMap, расположенном вблизи

ся большое движение Многие

ста в Трансильванию в то время,
другие уезжают в Бухарест.

ГАЗЕТА «ТАЙМС»,

0 ПОЛОЖЕНИИ
В СЕВЕРНОМ КИТАЕ
лондон, 7.

цы скорее оккупировали,

железнодорожными линиями,

ские отряды включают часто

ного правительства. .

Как указывает корреспондент, после
Китай
прибыло до 290 тые. японоких торговцев,
Этот
наплыв вызывается ухудшением внутри-

вторжения японцев в Северный
из них свыше 40 тыс. в Бейпин,

экономического положения Японии.
Партизаны препятствуют

ются большие залежи железа.

личения добычи.
том, которым они располагают в сколько-

нибудь значительном количестве, являет-

ся уголь. Однако и его нехватает для
удовлетворения увеличившегося японского
спроса. Но словам корреспондента, полу-

чаемые в настояшее время от экоплоата-

ции Северного Китая прибыли не ком-
пенсируют ежедневных  гигантоких вал-
рат. В экономическом отношении во всем
районе царит ужасяющий беспорядок. Кор-
респондент отмечает также сильное
уменьшение экспорта, рост цен, а также
продовольственный кризис, угрожающий
толодом ряду районов Северного Китая.

Как передает
агентства
Юнайтед Пресс, в английских дипломати-
ческих кругах получены сведения о том,
что правительство Петэна в ближайшее

НЬЮ-ЙОРК, 7. (ТАСС). Как сообщает
корреспондент газеты «Нью-Йорк таймс>
что
демобилизация французской армии будет

в стране
В некоторых
местах рабочая неделя сокращена до 30
часов, что привело к снижению заработ

Правительство решило восстановить от-
пуска для всех рабочих, но лицам, нахо-
дящимся в отпуску, запрещено раз’ез-

Французская тазета «Пти журналь» пи-

наше
поражение не привело к революции, по-
добно тому, как это было в Германии в
1918 тоду. Однако не следует радоваться

НЬЮ-ЙОРК, 7. (ТАСС). Французский ми-
нистр по делам молодежи и семьи Ибар-
негарэ в интервью с корреспондентом газ
зеты «Нью-Йорк таймс» в Виши заявил.

повышать
рождаемость в стране. Девочки вместо ла-
THHCKOTO языка и математики будут обу-

БЕРЛИН, 7. (ТАСО). Германекое инфор-
мационное бюро сообщает, что француз-
генерал Вейган’
поручил тенералу Жеродиа организацию

Бухарестекий
«Нью-Йорк тайме»
сообщает о военных приготовлениях вРу-
мынии. Эти приготовления, пишет коррез-
проводятся в частности в за-
падной части Трансильвании. В районе
венгер-
ской траницы, власти издали распоряже-
ние о том, чтобы промышленные пред-
приятия построили тазоубежища. Между
Трансильванией и Бухарестом наблюдает-
5 жители
Трансильвании возвращаются из Бухаре-
Бак

(ТАСС). Шанхайский кор-
респондент газеты «Таймс» дает подроб-
ную характеристику положения японцев
в Северном Китае. По его словам, ‹япон-
нежели завое-
вали Северный Китай». Подчеркивая, что
китайцы контролируют районы между
корреспон-
дент указывает, что партизаны развивают
свою деятельность даже. в районе хол-
мов, лежащих к западу от Бейпина. Од-
нако, по его словам, партизаны постепен-.
но переходят от чисто военных операций
к политической и организационной рабо-
те среди крестьян, стремясь удержать их
от сотрудничества с японцами. Партизан-
отдельные
соединения регулярной армии  централь-

разведению
хлопка в Северном Китае, и японцы не
в состоянии принудить крестьян разво-
дить хлопок. В провинции Шаньси име-
однако у
японцев нехватает оборудования для уве-
Единственным продук:

ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ

ЗАЯВЛЕНИЕ
ИДЕНА и ЭТТЛИ

ЛОНДОН, 7. (ТАСС). Кав передает
атентство Рейтер, английский военный
министр Иден, отвечая в палате общин на
запрос 06 использовании людских резер-
вов Палестины, заявил, что палестинцы
могут быть зачислены в различные ча-
сти английской армии. Кроме того, не
давно вынесено решение о формировании
нескольких палестинских рот и частей В
составе английской армии.

* }

ЛОНДОН, 7. (ТАСС). Как сообщает
агентство Рейтер, лорд-—хранитель печати
Эттли заявил, что английское правитель-
ство ясно понимает все значение предло-
жения о том, чтобы создать совет в0юз-
ников по вопросу о продолжении войны.
Однако существующее сотлашение © ©0т-
рудничестве и консультации межлу ан-
тглийским правительством и другими пра-
вительствами и организациями, сражаю-
шимися вместе с Англией против вепри-
ятеля, вполне соответствует своему нал
значению при решении всех вопросов:
связанных с продолжением войны. !

ПЕРЕДАЧА АНГЛИЙСКИХ
КОНЦЕНТРАЦИОННЫХ ЛАГЕРЕЙ
В ВЕДЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ os
JIOHJIOH, 7. (TACC). Как было об’яв=
лено, 5 августа английское военное МИНИ?
стерство передало министерству внутрен-
них дел и внутренней безопасности KOHT-
роль над концентрационными. лагерями,
в которых находятся интернированные
иностранцы германского, австрийского и
итальянского происхождения. Министерст-
во внутренних дел немедленно присту=
пило к уточнению сведений об интерни-
рованных, ибо при той спешке, с кото-
рой проводилось интернирэвание HHOCT=-
ранцев, сведения © многих из них зовер-.
тшенно отсутствуют. $ ;
По имеющимся сведениям, .5 августа,
было освобождено 120 интернированных
иностранцев. Как ожидают, недавно наз-
наченный правительственный комитет
рассмотрит вопро; о дальнейшем освобож-
дении интернированных.

КРЕЙГИ ПОСЕТИЛ ЯПОНСКОГО
МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ. ДЕЛ

ТОКИО, 7. (ТАСС). Как сообщает ахент“
ство Домей Цусин, английский посол В
Токио Крейги посетил вчера японского
министра иностранных дел Мацуока в его
официальной резиденции. Как передают,
беседа продолжалась свыше часа. Крейги
и Мапуока обменялись мнениями по поя
воду ареста нескольких английских граж
дан в Японии и труппы японцев в Бри-
танской империи, & также по ряду дру
тих вопросов,

СООБЩЕНИЕ ЯПОНСКОГО

ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА

ТОКИО, 7. (ТАСС). Как сообщает атент*
ство Домей Цусин по радио, яноноков
министерство опубликовало вчера коммюч
нике, в котором товорится, что «7 пред
ставителей японской «армии спасения», в
том числе командующий армней Уемуро
Масудзо и тенеральный секретарь Сегава
Ясо, 31 июля арестованы японской жан-
дармерией по обвинению в шпионаже и
подвергаются в настоящее время, nompos
cy».

ОТОВСЮДУ

% МИНИСТЕРОТВО финансов об’явило, чтд
национальный долг Иснании иностранным
государелвам достигает 1.250 млн. пезет золо-
том (пезета = 9,213 американских нента).
Кроме того Испания должна Италии 5 млрд;
лир. В заявлении министерства Финансов
указывается, что Испания почти полностью
погасила свой долг Германии поставками
сельскохозяйственных продуктов и ископаез
мых,

*Ж МОРСКОЕ менистерство Англии сообщиз
ло о гибели Ннаскочившего на мину траулера
«Драммер Освальдиен>.

x ЧИСЛО ‘гражданских летчиков в США
за год с июля 1939 ‘г. по июль 1940 г, уве-
личилось ¢ 26.144 чел, до 41.906 чел.

Ж 3 АВГУСТА на железной дороге в райо-
не Эмден — Мюнстер (Германия) произонтла
большая катастрофа. Пассажирский поезд,
курсирующий на линки между Рейном и
Зальцбургом, налетел на автобус, в котором
находилось 17 рабочих, 7 рабочих убитьь
остальные ранены,

* МИНИСТР военного снабжения Канады
заявил, что в настоящее время в Канаде
ежеднёвно производятся 8.009 комплектов
военной формы, 4.100 пар сапог и 6.109 пар
носок. i

В НАРКОМВНЕШТОРГЕ

6 августа 1940 года состоялся обмен
писем между Народным Комиссаром Внеш=
ней Торговли СОСР тов. А. И. Микояном
и Поверенным в Делах США в Mos
expe г-ном Вальтер Торстон о продлении
действующего между СССР и США Тор+
тового Соглашения, сроком на 1 год до
6-го августа 1941 года,

(TACO).

Ответственный редактор
М. М. ПОЗДНОВ.

Ночники ии вини осин ии нончнаняониаяннзою

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА{
Потаповский пер, 8 (со стороны ул. Кирова,
ул. Чернышевского и Чистых прудов). ТЕЛЕз

ФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Городекога
хозяйства — К-4-63-24; Литературы и искус“.
ства — K-3-52-77; Иностранного — К-5-28-01$

Информации и спорта — К-3-13-45; Иллюстра-
ционного” — К-5-28-09; Писем К-0-60-25$
а — и. Издательство -4
-0-15-80, доб, 1-27, Отде об’явлений
К-4-18-45,   5 mh