ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК ПОБЕД СО

(полная пелена низкой облачностя
[виола нал столицей Но улицы и площа-
 1 Усквы, одетые в яркий наряд, полны
  изтичного гула, Бесчисленные колонны
  ринстрантов направляются к центру
om — Красной площади.

Ралостно и празднично на Красной. пло-
 4ы в день ХХИ головщяны Велитой
  ечбрьской Социалистической Революнии.
 } gacam Bee трибуны у Кремлевской
  ишы заполнены. Злесь собрались члены
№ ВЕП(б), депутаты Вырховного Совета
(СР и Верховного Совета РСФСР, про-
  швенные Герои Советского Союза, знат-
 8 стахановцы и ударника московских
  уеириятий, вилные ученые, инженеры,
  cated, зргисты, художники, музыкан-
ig, yuma Вместе © москвичами  злесь
] укухтвуют новые граждане Великом
  (шичкою Союза — тостяшие сейчас в
  ишице лепутаты Народных’ Собраний 3а-
шой Украаны в Запалной Белоруссии.
  №8 трибунах — чины’ дипломатиче-
  што корпуса, военные атталие, десятки
  иужепонлентов советской и иностранной

pete
  Oo всей площади безукоризненно пра-
  льными квахратами выстроились части

Речь тов. №.

Тувзрищи красноармейцы, командиры,
залальники, комиссары и политработники,
  бочле, колхозники и работники интел-
  ИТеБтНОГО труда, товарищи  представите-
и кмбожденног украинского и белорус-
  имо народа от польского панского ига!

№ поручению Центрального Комитета
‘nym большевиков и нашего Правитель:
  в приветствую Bat mw горячо позлрав-
  мю с праздником 22-й головшины Вели-
  ий Октябрьской Социалистической Рево-
ATE,
  Прошел еще один славный год жизни,
ee и лостижений народов Conercitoro

38.

(глянувттиеь на пройденный путь 3a
и  ол, кажлый гражданин Советского
(за может сказать — да, моя страна
щит верным путем, мы и в том голу
уинлись не малых успехов и побед. Ha-
1 прюмьиленное хозяйство во всем ег
Иотообразии преуслевало, крепло, шло в
мт, обогащая государство, усиливая его
оомические и оборонные позиции. Не
Иставая от сопиалистической промытлен-
ити успешно развивалось наше социа-
Шотическое, колхозное и с0вхозное, земле-
Ве, завоевывая все новые и новые
  ты. Сельскохозяйственная выставка В
Ц№итве демонстрирует не только блестя-
1 тостижения, олержанные сопиалиети-
‘изим земледелием, но одновременно” по-
  щывает также перспективы и пути его
  мантия. В сельскохозяйственной высгаз-
  как в зеркале, отразились огромные
шеи социалистического земледелия и
 № блестящее, прямо-таки головокружи-
мыное, нелдалекое будущее.

(гахановское движение и ухарничество.
  мех участках социалистическом хо-
мотва показывает великолепные obpas-
Ш вых метолов социалистического тру-
и оно захватило в свою орбиту десят-
п тысяч новых борцов — стахановцев и
циюлжает расти дальше:

№к следствие, успехов  социалистиче-

№ проиытиленноети и сельского хозяй-,

К, повысилось благосостояние веего на-
№№ народа. Ярким подтверждением скз-
заноху служат замечательные, разносто-
МЕние, трулно поддающиеся учету  усле-
ив деле культуры, науки и искусств,

Ты при социализме, только налот, $07
‘ции своей жизни, смог обеспечить столь
Мирый рост и расцвет социалистической,
улыуры, науки и искусств. Нали много-
вдиональный народ © каждым голом ста
wenn все более культурным, все более
Мавитым, политически зрелым и умней-
пи надюлом на земле.

(овотская страна без экономических
лов и беработицы, этих бичей тру-
Мщихея капиталистического мира, эконо-
ичеки сильна и независима.

Поектий rox был годом обобенио
итых международных конфликтов и
‚евычайных событий.  Дальновилная
 Шешняя политика Правительства, Род
пиьтанным руководством славной паргия
№нина-— Смолина. предохранила советском
иуаротво от войны, которой сейчас 0х-
мчены самые большие государства Евро-
tw x Asm, Своевременно заключенный
(емким Союзом е Германией пакт 0
инапаении предупредил возможность
ны с нею и лишил, тем самым, удо-
Мльствня некоторых любителей загребалть
  р чужими руками. `

Hama страна соблюдает нейтралитет и
MoT свою неизменную, единственно пра-
MLN политику, политику мира. Олна-
У № всё зависит от нашего Правитель-
тм. Мы находимся в окружении капи-
Тиетических стран, поэтому всегда, & В
Мидлвавмый момент особенно, должны
ть Гхиельными и Ко всему готовыми.
(шихкюе Правительство зорко следит 83

Парад вооруженных сил сов

10 часов 30 иинут, Звучит команла ——
тийска приходят в движение. Начинает-
Ч торжественный марш. Ето открывает
ный полк центральных управлений
0 комиссариата обороны и Народ-
Wry комиссариата Военно-Морокого Флота;
м илут слушатели военных &5ал6-
ий Красной Армии. Во главе этой W0-
ты — Акалемия Генерального  пггадба.
мые — колонна слушателей Военно-
Умушной Академии им. Жуковского:
wagner начальник Академии комлив
Шеритев и военком Академии полковой
tinceap  Приезжев, `Выеоко Потнято 3Ha-
и в руках слушателя военно-инженерно-
№ (агультета орленоносца тов. Воронцова.
умными рукоплесканиями с трибун ODA
Утетвуют горлых сталинских соколов. к0-
рые своршили немало выхающихся под-
ив во славу своей великой родины.
№ах слушателей Академии. идут Герои
ии Союза майор Лесницкий и
slop Баранов.
Знамя Военной Академии механизации
1 илоризации им, Сталина ‘несет `Герой
ихкого Союза майор Лапутин. Знамя
бпррождаю  Терои Советском — (03а
щий лейтенант Новиков И старший

7 НОЯБРЯ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ

Красной Арии’ и Военно-Морского Флота,
участвующие в параде. Командующий
парадом маршал Советекого’ Союза (. М.
Буденный об’езжает войска, ‘
здания, прилегающие ко Красной
площади,  празлнично украшены. Цент
И 6 Часть фасада ‘злания против
Я занимают красочные по ы
Ленина и Сталина. На НЫ Alta
знамени издалека виден лозунг «Да злрав-
ствует Всесоюзная Коммунистическая пар-
тия болыневиков -—— передовой отряд тру-
дящихся СССР!». На русском, испаноком,
пемецком, французском, английском и ки-
тайском языках повторяются пламенные
слова Коммунистического Манифеста —
«Пролетарии всех стран. соединяйтесь!» .

10 часов. Гром рукоплесканий и воз.
гласы приветствий нарушают торжествен-
ную тишину. Армия и народ привететвуют
своего вождя товарища Сталина и его
верных соратников.

На трибуну поднимаются товарищи
Оталин, Молотов, J. М. Каганович,
Андреев, Микоян, Берия; Шверник, Мален-
ков, Димитров, Шкирятов, Щербаков,
Мануильский, Булганин, Вышинский, Воз-
несенюкий, Поскребышев. Вахрушев. Ва-

международными событиями и своевремен-
но и должным образом на‘них реагирует.

17 сентября Правительство отдало ‘pac-
поряжение Главному Командованию Врас-
ной Армии — дать приказ войскам пе-
рейти бывшую польскую границу и взять
под свою защиту жизнь и имущество на-
селения Западной Украмны a Западной
Белоруссии. Выступая в этот день перед
всей страной, глава Правительства. тов.
Молотов сказал:

«Правительство выражает. тверхую’ уве-
ренность;’ что наша Рабоче-Крестьянсклая
Красная армия покажет и на этот раз
свою б0вую мощь, сознательность и
дисциплину, что выполнение своей вели-
кой освободительной задачи она покроет
новыми подвигами, героизмом и славой».

Теперь все знают, что Красная Армия
свою задачу выполнила в точном соответ-
ствийи в полученными em заданиями Пра-
вительства. Трудящиеся Западной Украи-
ны и Залалной Белоруссии освобождены
и, воссоодинившись со своими братьями
Советской Украины и Советской Белоруе-
сии, являются уже полноправными граж-
ханами Советского Союза. Части. Врасной
Армии сравнительно. легко выполнили
свою задачу. В течение нескольких дней
Западная ‘Украина и Западная Белорус-
сия были целиком очищены от войск быв-.
шей панской Польши, На освобожденных
землях Западной Украины и Запалной Бе-
лорусеии ‚был установлен твердый поря-
док и революционная законность,

Войска Украинскоо и Белорусского
фронтев, выполняя волю своего Прави-
тельства и. приказы командования, про-
явили непссякаемую энергию, большую
инициативу, маневренную полвижность и,
разумеется, беззаветную храбрость и ло-
блесть. Преланность бойцов, командиров,
начальников, комиссаров и, пол
ков делу Ленина-— Сталина, своей Родине
и безграничная любовь к своему великому
Сталину были и являются стямулом моя
и доблести Красной Армии, которая’ не мо-
кет не быть славной, которая всегда бухет
небокрушимо победоносной. Действующие
войска за несколько дней до. выступления
были пополнены рядовым и начальствую-
щим составом, призванным из’ заласа.

Вевзирая на краткость сроков развер-
тывания частей, бойцы и начеостав 38/123
Ha деле показали себя ‘превосходно. Они
Tak же’ храбро, умело и самоотверженно
бились с врагом, как и войска кадра. Я
не сомневаюсь, что сегодня, в день нашего
великого праздника, весь советский народ
е благодарностью вспомнит бойцов, коман-
диров, начальников, комиссаров и полит-
работников елавных Украинског в Бело-
русского фронтов, которые с честью вы-
полнили свою задачу и покрыли свои
красные знамена новой славой.

Красная Армия сейчас находится на
мирном положении. Ho она неустанно я
теперь. как раныне, ведет большую рабо-
ту по боевой и политической подготовке.
Кажлый командир, политработник и боец
хорошо знает, что только отличное владе-
ние своим оружием, умение им пользо-
раТЬся в условиях современиого сложлого
боя, что только высокая политическая
грамотность могут обеспетить Ёрасной Ар-
мии, нашему государству мир и своболный
трух народов, а в случае войны-—нужную
победу. Эти неоспоримые истины в этом
тоду были спова делом проверены не толь-
во при освобожлении Западной Украины
и Запалной Белоруссии, но и боями в дз-
лекой Монголии на реке Халхин-Гол, Там,
на Халхин-Голе. наши доблестные кразвые,
воины показали лучшие. образцы подлин-
ной доблести, героизма и беспредельной
преданности своей родине и лелу Ленина—
Сталина. Они шли в Goi c именем

лейтенант Сефонов. Лучшие люхи Красной’
Армии учатся в Академии, неустанно ра-
ботая над умножением боевой иощи’ вю-
оруженных сил советского. народа. ря-
дах слушателей, комамдного Факультета
Академии в торжественном марше через
Враеную плошаль проходят 6 Героев
ветского C0034 m 53 орленоноспа.
Прекрасная выправка отличает слуша,-.
телей ‚ старейшей из всех академий. Вра-
слой Армии — Военной Акалемии им.
М. В. Фрунзе,  награжленной орденами
Ленина и Краеног Знамени. Эту колонну.
возглавляют начальник академии коман-
арм 2-го’ ранта
ca бригалный комиссаю Батракбв. Знамя,
академии проносит’ Герой Советского Союза
капитан Мошляк, прославившийся в боях
y osepa Хасан и волрузивший красное
знамя на re Й vee come
зерной. Рядом ¢ HM —~
tes полковник Потголин и капитан
‚вченко- у
тЫ птинелях илет колонна моря-
ков, представляющих на параде в Москве
елавный- Военно-Морской Флот. Высоко
развевается знамя Краснознаменной Балти-
ви, боовые корабли которой являются на-

‘войска, расположенные, согласно договоров,

етского народа

Хозин и военком акаде-.

даев, Горкин, Пронин, Николаева, Ярослав-
ский, М. М. Каталювич, Венедиктов, Перву-
хин, Меркулов, Малышев. Лихачев, Ван-
ников, Сергеев, Зверев, Зотов, Кафтанов,
Соснин, Хохлов, Деканозов, Лозовский, Пос-
пелов, Попов, Черноусов, Пальцев. Мака-
ров, Тарасов, Михайлов, Громов, Мишакова
и др.

‚ У подножья мавзолея — представителя
высшего военного командования товарищи
Кузнецов, Мехлие, Кулик, Щаденко. Рогов,
Локтионов, Хмельницкий и др. ©.

Из Спасских ворот Бремля выезжает
народный комиссар обороны маршал Co-
ветекого Союза В. Е, Ворошилов. Приняв
рапюрт командующем парадом, вачальника
московского гарнизона маршала Советекого
Союза С. М. Буленного. товарищ Воропгилов
0б’езжает войска. Громовое  красноармей-
ское и краснофлотокое «ура», эхо которо-
го замирает где-то лалеко за Москва-рекой,
раздаетея в ответ на поздравление’ тов.
Воронгизюва co славной годовщиной Bern
вого Октября.

0б’ед воск закончен. — Товарищ
Ворошилов поднимаются на трибуну мав-
золея,

!

Беротилова

великого  Слалина
врагов. {

` Заключенные
отвом договора © взаимопомощи с Эстонией,
Латвией и Литвой улучшили  стратегиче-
ские позиции как нашего государства, так
и подписавших эти договор» стран. Наши

на устах и победили

в Эстонии, Латвии и АДитве, являются
только передовыми заслонами на TORCTY-
нах в этим странам и Советскому Союзу:
Но советские войска ни при каких оботоя-
тельствах не будут вмешиваться во вну-
треннюю жизнь суверенных Эстонской,
Латвийской и Литовской республик.

Международная обстановка в данное
время представляет собой запутанный и
кровавый ‘’ клубок. ° Империалистическая
война на Западе явилась кровавым допол-
‚нением к Такой же империалистической
войне на Дальнем Востоке. Положженный
иупериалистами мир горит в двух сторон.
Самые большие ` государства Европы и
 Азии ввязались в’ войну, с помошью ко-
торой пытаются разрешить неразрепимые
задачи отживающег свой век капита-
лизма. Благодаря правильной внешней
политике нашего правительства и Цент-
рального Комитета Партии, наш народ
избавлен от войны, — это Hale: великое
счастье, но никто из нас н6 имеет права
забывать, что вильная, Мудрая внеш-
няя политика Правительства’ будет тем
успешнее, чем сильнее будет наше госу-
дарство, чем могущественнее будут Ёрзс-
ная Армия и Военно-Морской Флот.

Поэтому все трудящиеся (Союза обязаны
много и хорошо’ работать, чтобы наша
страна была еще более. богатой, еще более
культурной, & потому и  непобедихо
сильной,

Мы не принимаем участия в войне, но
мы должны быть всегда блительными и
зорко следить за происходящами события-
ми. Наша Красязя Армия и РВоённо-Мор-
ской Флот будут постоянно в ‹ боевой
тотовности. Наша страна не булет застиг-
HYTa врасплох никакими событиями.

Склоним наши. знамена перел светлой
памятью наших братьев-—лоблестных бюр-
цов, павших в боях с врагами, за лело
Ленина— Сталина...

Да здравствует 22-я тодовшина Великой
Октябрьской Социалистической Революции!

Да здравствует’ могущественный  совет-
ский народ!

Да здравотвуют освобожденные народы
‘Западной Украмны и Западной Велорус-,
син — полноправные ‚граждане Советского
ere обед мая слав-

& здравствует наша непобедимая
ная Краеная Армия и Военно-Морской
Флот!

Да здравствует
Сталина!

Да здравствует наш великий и
Сталин! \

В торжественной типтине отчетливо
слышно каждое слово. С волнением и
лостью слушают присутствующие Ha
are площади, & вместе с вими вся
страма, речь сталинского  наркомз. речь.
которая наполняет сердце каждого трудя-
щегося Советского Союз» гордостью 38
свою замечательную стражу. за ее рост и
расцвет, 34 свою могучую Красную Ар-
ипю, 8 славный Военно-Морской Флот.
‘Заканчивая ево речь, товарищ Воропи-
лов провозглашает;
_Дь  здраветвует
и мудрый Сталин!

Восторженное «ура» в честь товарища
Сталина в течение нескольких минут гре”
‘yor над плошадью. Торжественно звучит
«Интернационал». Раздается орудийный

салют.

партия  Фенина —

мудрый!

наш  великай

дежной залцитой. морских рубежей Совет-
окого- (0ю38.

Beo новые и новые части войск BCTY-
пают на Красную площадь.
 Народ горячо привететвует
ную армию страны социализма.

В монолитном строю на площади по-
являются пехотные части Московской
стрелковой дивизии, Славная красная пе-
хота, He раз совершавшая изумительные
подвиги, вызывает. всеобщее восхищение
своей слаженностью, сдрей строевой под-
тотовкой. Бойцы идут с винтовками, ^руЧ-
ными пулеметами и гранатометами налте-
ревес. Они в стальных шлемах, и Красная

победонос-

площаль в’ эти минуты кажется покры-.
непроницаемым  панцы-. у
тузиастов даст стране десятки миллионов

той ‘соплом,
рем. Холодный блеск штыков и вороненая
сталь» стволов’ новейшего автоматического
оружия подчеркивают грозную силу пехо-
ты, ве решающее значение в бою.

Cro знаменосцев идут во главе воору-
женных  Отрядов трудящихся столицы,
Присутствующие на трибунах ВИДЯТ
своих старых друзей, близких знакомых—-
бывших участников барривалных боев Ha
Красной Пресне в 1905 году, . красно-
гвардейцев и красных партизан, Вместе с

\

Советским  Ipapmrers-

Сталиным,

‘вождающей конницу,

modes. :

Празднование ХХИ годовщины Великой -Октябрьской социалистической революции.

Красной площади 7 ноября 1939 г.

ветеранаии революционных схваток идет
молодежь -— осозвиахимовцы, отряды
воропиловских ° стрелков, вооруженные
студенты. Проходит сводный ‘° отряд
Аэрофлота, в рядах которого много жен-
щин. Пилоты гражданской авиации демон-
стрируют перед родиной свою готовность
каждую минуту пересесть за штурвалы
боевых самолетов и обрушить с воздуха на
голову любого врага сотни тысяч тонн
металла. y !

Пющадь на минуту пустеет. Затем

06 заполняют кавалерийские = колонны.

Ерасная конница, покрывшая себя неувя-
лаемой славой в годы гражданской войны,
свяго хранит. боевые традиция Первой
Вонной армии,  созланной тозаринем
выпестованной — товарищами

Ворошиловым и Буденным.  Прекрасна

посадка всадников. Уверенной рукой они

сдерживают холеных лихих коней, кото-

‚рых любовно растят для Красной Армии

мастера социалистического животноводства
в табунах колхозов и совхозов. Команди-
ры подразделений салютуют обнаженными
клинками перед трибуной мавзолея. Грозна
врасная кавалерия, готовая ‚ несокруши=
мой лавиной обрушиться на’ любого врага,
смять его и уничтожить. И тачанки, 3a-
мыкающие строй каждой колонны, нало-

‚минают © стремительности атак, которые

всегда увенчиваются победой.

Мощь красной кавалерии непрестанно
увеличивается. Сегодвя зрители видят, что
легкие орудия конной артиллерии, сопро-
усовершенствованы:
они мягко катятся на резиновых шинах.
Эта небольшая с виду деталь значительно
м ‘маневренность ‘артиллерии в
ою. . а

Бесшумно. перед трибувами проезжают
самокатчики, & следом за ними —- свед-
ный полк велосипедистов спортивных 0об-
ществ столицы, надежный резерв Красной
Армии, готовый встать под ее боевые зна-

мена. Через плошаль ‘проносятся мотоци-

дальнобойные орудия.

ooo

клисты-пулеметчики. Каждый их батальон
— 910 подразделение большой огневой
мощи, способное в кратчайшие сроки в0-
вершать иногокилометровые марши. ;

И. наконец, Красную площадь надолго
занимают артиллерийские части — гор-
дость Красной Армии. Страшна и еокру-
шительна сила ворошиловского залиа’ ар-
тиллерии. Советский народ за годы сталин-
ских путилеток создал могучее вооружение,
способное разгромить и уничтожить лю-
бую армию, которая дерзнет посягнуть на
‚священные рубежи великой страны социа-
лизма. Через плошаль слелуют орудия’ са-
мых различных калибров и назначений.
На прицепе у грузовиков — пушки и
таубицы. Ha прицепе
противотанковые пушки. Чем лальше, тем
все крупнее калибр орудий. Тяжелые
способные сокру-
шить своим сверхлальними огнем любые
укрепления. установлены на гусеничный
хол и двигаются Ha прицепе у гусевич-
ных тягачей с лизельмоторами. Жерла’ зе-
нитных орудий, стволы счетверенных пу-
леметов и ‘прожектора обращены. к небу.
Ни одному вражескому самолету fie
удастся безнаказанно появиться над на-
шей священной землей!

11 часов 35 минут. С молвиеносной
скоростью мчатся через плошаль первые
могучие танки, открывающие марш броне-
танковых частей. Нал открытой башней
головной машины в руках отличника
боевой подготовки молодого лейтенанта-
орденоноспа “тов. Андреева развевается
Красное знамя.

Бесшумно катятся по брусчатке броне-
машины, Бурвые аплолисменты разлаются
на площади, когда появляются сотни мо-
тучих танков-крепостей, сухопутных 6po-
неноспев в внушительным артиллерийским
вооружением и большим числом пулемет-
ных гнезд. Чулесную технику ловерила
страна своим. молодым замечательным
‘патриотам!

У танкетбк —

ЦИАЛИЗМА

Демонстрация

трудящихся на
Фотоклише ТАСС.

Танки залгьткают парад наземных воору-
женных сил.

Многие сотни бесстрашных летчиков
были готовы показать красной  столипе
свое высокое летное мастерство на парз-
де 7 ноября. Олнако погода помешала
этому. Низкая облачность не позволила
провести воздушный парад. И вее же,
когда через Красную площадь проходили
колонны демонстрантов, в симфонию пе-
сен и приветственных возгласов ворвал-
ся рокот моторов. Он нарастал, как при-
бой. как бурливая волна. Низко, низко
над зданием бывшего ГУМ’» проносится
пятерка бобвыхе самолетов. Звено машин-
истребителей ведут участники боев в рай-
оне река Халхин-Гол, участники 0680б60ж- ©
ления народов Запалной Украины. и Залал-
ной Белоруссии. Во главе звена— самолет
Героя Советского Союз» майора Кравчен-
KO, награжденного двумя медалями «3010-
тая Звезда».

Самолеты едва успевают скрыться в
CBHHIOBOM паюмурном небе, как со сторо
ны Исторического. музея, над самыми
кремлевскими звездами, нал площадью
появляется новое звено из пяти краено-
крылых истребителей. У штурвала флаг
ианской машины — Герой Советского (-
3a полковник Лакеев.

Демонстранты восторженно рукоплещут:
летчики проволят скоростные излтины так
слаженно, крыло в крыло, как будто все
звено представляет собой один гигантекий
воздушный корабль, управляемый единым
разумом, единой волей.

Радостно бьется серлце советского пат-
  риот&: сталинская авиация растет и: креп-
нет на страх врагам, на ‘благо социали-
стического государства.

Провожая послёдних участников” ‘воен
ного парала. трибуны рукоплешут, при-
вететвуя - бойцов и командиров, славных
представителей вооруженных сил Совет-
ского Союза, ^^ ей

Демонстрация морально-политического единства

..Идва стих грохот могучих танков, на
Красную площадь вступил народ.

Истекигий год был годом исключитель-
ното укрепления СССР. Мудрая политика
Советского = Правительсява  оббепечила

огромный рост престижа нашей родины, ве’

международного влияния. Дальновидная
сталинская внешняя политика не далз
возможности любителям загребать жар
чужими руками вовлечь Советский Союз в
войну. — Демонстранты ‘горячо  привет-
ствуют товарищей “Сталина`и Молотова.
Со’ всех сторон раздаются возгласы: «Да
здравствует мудрая политика Советского
Правительства!*, «Да здравствует товарищ
Сталин!», &Товарищу Молотову — ура!».
В лозунгах и транспарантах демонстранты
приветствуют решения Правительства о за-
ключении договоров с Германией, Латвией,
Эстонией и Литвой.

Торжественный, праздничный, сознаю-
щий свою силу и могущество шествовал
трудовой народ столицы страны социализ-
ма. Шли стахановцы фабрик и заводев,

`ученые, ‘деятели искусства, учителя, сту-

денты, школьники, В их руках —
портреты вождя и друга, @ именем кото-
рого связаны все’ успехи и достижения,
связана радостная, счастливая, зажиточная
жизнь миллионов трудящихся. В их ру-
‘вах — макеты, изображающие гениальное
творение Сталина — Конституцию, в ко-
торой золотыми буквами записаны права
на труд, отдых, образование. _
Демонстранты прославляют ‘чудесные
отахановские дела, трудовой героизм co-

ветских людей.

Bo ‘главе колонн заслужили право итти
мастера социалистического труда — мно-
тостаночники,  совместители профессий.
Левушки и Юноши ‘1-0 подшипникового
завода им. 1, М. Кагановича несут порт-
рег Полины Дорожкиной — Комсомолки,
заатрельщицы движения многостаночников,
Которое охватило сейчас свыше тысячи
человек. В рялах демонстрантов завола—
труппа молбдых конструкторов, спроекти-
ровавшая свыше 1.900’ типов модернизи-
рованных полигипников: Работа этих вн-

рублей экономии. В колонне — рациона-
лизалюры и изобретатели, чьи работы в
ХХН годовщине Великой Октябрьской Co-
цизлистической революции уже дали заво-
лу 6 миллионов рублей экономии.

На трибуне мавзолея стоит любимый
Сталин, и демонстранты с гордостью под-
нимают свои транспаранты ¢ цифрами

Идет колонна Большого театра. На

циатистического государства.  Илут же-

пелковом знамени — портреты Ленина и
Сталина. В колонне — артисты, извест-
ные всей стране. Среди них более 100
орденоносцев, arte
— Да здравствует равноправная жен-
щина СССР, активная ‘участница в УП-
равлении государством, хозяйственными и.
культурными делами страны! — этот л9-
зунг повторяется в сотнях колонн, Рабо-
чие и служащие железной  хороги им.
Ф. 9. Дзержинского проносят панно. на
котором изображена девушка, ведущая 1о-
комотив. 910 уже не редкость. Скоро на
транспорте будет 100 тысяч женщин!
Через площадь проплывает огромный
макет танка. 3а ним панно, ^ изобража-
Jones Замоскворецкий и Покровский pa
диусы метрополитена. Мощная колонна.
метростроевцев приветствует. товарища
& и его соратвиков. Проходят мао-
тостаночники завода Фрезер, идут стаха-
новцы прожекторного завода. им. Д. М.
Кагановича, «Сера и молота», автомо-
бильного завола им. Сталина. 1-й 0браз-
Цовой типографии. Над их головами раз-
веваютея полотнища, на которых начер-
тано: «Мы = патриоты своей родины»,
«Мы любим нашу страну — страну с9-
циализма, оплот мира», «Hama Rpacnaa
Армия несокрушима, с ней весв нашона-
род».
Илут авиастроители, чьи езмолеты гор-
до реют над безбрежными просторами co-

Чезнодорожники, чьи поезда везут грузы

‘обильного урожая, грузы социалистичес-

кой промышленности. Илут работники   ви-
нематографии, чьи фильмы приобрели ми-
ровое признание. Идут представители co-
ветской науки —— самой передовой взу-
ки в мире. Под октябрьскими красными
знаменами уверенно шагают мужчины и
женщины, люди многообразных профес
сий и различнейших возрастов — люди,
‘об’единенные одним великим чувством
чувством пламенного советского  патрио-
TH3Ma, чувством б6епредельной треданно-
сти лелу Ленина-—Сталина, чувотвом ве-
личайшей любви в вождю народов това-
‘pumy Сталину. Плошадь гремит от в0з-
гласове ~ ! :

— Ja arpanersyer nam родной товарищ
Сталин! 7

единившие Белое море с Балтийскии, Мос-

ква-реку с Волгой, новые каналы, прев-

ратившие в цветущие сады безволные. до-

селе районы Узбекистана. Созданы новые

промышленные районы. Построено множе=

ство новых фабрик и заводов. Тысячи

километров новых железных ‘и автомо-

бильных дорог протянулись по стране. У

студеных вод Северного Ледовитого’ окёз-

Ha, Me проложена огромная  сулюходпая

магистраль, возникли целые селения: бла-

гоустроенные порты. Густой сетью точек.

обозначены  машинотракторные станции,

Посмотрите на. карту! Граница Советского

Союза переместилась на запад, украин-

ский и белорусский народы воесоелинены

в Украинской и Белорусской ССР. -

Велик, могуч, непобедим Союз Совет- -

ских циалистических Республик. В

оформлении колонн отражены замечатель-.

ные дела красных воинов, покрывших ее-

бя неувядаемой славой при защите rpa-

EM дружественвюй Монгольской Народной

Республики, при освобождении от рабства

капитализма единокровных братьев — 33-

падных украинцев и западных белоруссов.

Народ и армия в нашей стране едины.

Гордо проносят рабочие, служащие и пред-

ставители трудовой интеллигенций макеты

оборонных значков. Советские люди пе-

монстрируют овладение военными  специ-

альностями, выражают свою ‘готовность в

любую минуту, по первому зову своего

правительства встать под боевые знамена

Красной &руии и Военно-Морского Фаота.
На аншлагах. календарная дата — 24,

декабря, лень выборов в Советы лепута-

тов трудящихся. Избиратели заверяют

товарища Сталина в том, что они обеспе-

чат новую победу нерушимого блока ком-

мунистов и беспартийных. <
Веселые звуки баянов: разливаются по

площали: Вступает. сводная. колонна пере-

ловиков ‹ колхозов  Московекой области;

Возникают о причудливой, формы  огурпы;

свекла. помилоры, капуста, ‘золотые ко-

лосья. «Создадим вокруг Моеквы ‘карто-

фельно-овощные. базы» — призывает” 9г-

ромный. на полквартала ‹ растанувшийся

лезунг. В руках колхозников — большие

эмблемы Всесоюзной  сельекохозяйствен=

Вой выставки,

В праздничной демонетрации на

в

Машиностроители высоко’ над ‘колонной   ной плошади участвовало около 1.500.000
mponocar карту Советского Союза. По-  человек. Это была новая, ° волнующая
смотрит6 на эту карту! Как неузнаваемо   демонстрация яесокрушимого морально-по-
изменилась за 22 тодз география налего   литического единства советского ‘народа,
государства! Какие огромные изменения   Сплоченного вокруг своей. партии; своего
произошли за эти толы. Голубыми лента-   правительства, вокруг великого Сталина.
ми обозначены на ней новые каналы, ©0- (ТАСС): ^