в!
тем,

днем
bes),

друг
вьев

авее
‘луб-
(ина-
УНИИ.
итак
  Kae
Ho

ot

Te

№

/ Tox. 06 этих днях советские люди будут

ФЗ

wer + У

} ap . a 4
ee

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, GOEAHHAATECH!

С

MCOMOA

Орган МК и МГК ВЛКСМ

Я

a“

Ne 2 (541)

Четверг, 3 января 1946 года

Цена 20 коп.

С огромным под‘емом трудящиеся Мось

т
=) Ly

и области приступили к выдвижению кан-
дидатов в депутаты Верховного Совета СССР.

Первый всенародный кандидат —
великий СТАЛИН!

Коммунисты и беспартийные совместно выдвигают кандидатами в депутаты

Верховного Совета СССР лучших сынов и дочерей советского народа

Нандидаты в депутаты
Верховного Совета СССР

1946

Историческими днями начался Jax страны, продемонстрировали  <вою
беспредельную любовь и преданность ве-
личайшему человеку мира товарищу

Сталину.

вспоминать, как о великом радостном <о-
бытии. Вчера на многочисленных собра-
ниях рабочие, служащие, ученые, моло-
дежь выдвинули первых своих кандида-
тов в депутаты Верховного Совета
Союза COP. И первым из первых народ
назвал имя самого дорогого,  еамого
любимого человека, вождя и полководца
товарища, Иосифа Виссарионовича
Сталина. Какими проникновенными чув-

Охновременно вчера в Молотовском из-
бирательном округе выдвинут кандидатом
в депутаты Верховного Совета СССР бли-
жайший соратник товарища Сталина, вы-
дающийся государственный деятель. круп-
нейший организатор  социалистического
строительства, Заместитель Председателя
Совета Народных Комиссаров Союза ССРи

ствами были наполнены сердца избирате-
лей и речи ораторов. Гордостью и <ча-
стьем, непоколебимой верой в напгу боль-
шевистекую партию, нашу Родину веяло
от каждого слова. И людям, е блатогове-
нием называвиим имя вождя, казалось, что
он, великий учитель, вернейший друг
народа, незримо присутетвовал на их
собраниях. Да, он был там, потому
что он всегла Tam, где народ.

Сталин — это Ленин сегодня. Верный
и  послеловательный ученик Леляна
товарищ Сталин мудро ведет народы (9-
ветекого Союза от победы к победе. Вме-
сте ‹ Дениным,  <оздавая  большевиет-
скую партию, строя наше социалистиче-
ское государство, он всегда свято обетегал
марксиетеко-ленинское Учение, отстаивал
страну от всех и всяких вражеских
нашествий. Как и в годы гражданской
войны, так и в Великой Отечественной
войне в решающих сражениях полковод-
ческий тений вождя спасал нас от гроз-
ных бедствий. Верный слуга народа, он
отдавал всего себя его счастью, свободе
и незавиенмости.

Вепомних, товарищи; поистине ~BC6-
мирно-исторического значения  проникно-
венную речь товарища Сталина, произ-
несенную им 11 декабря 1937 года на
предвыборном собрании избирателей Фла-
линского избирательного округа Москвы.

Прошло 8 лет, подобных которым еще
не знала вся многовековая история че-
ловечества. И кейчас, когда мы стоим
накануне всенародного праздника выборов
в Верховный Совет СССР, мы вновь и
вновь обращаемся к этому знаменатель-
ному документу и находим в нем иечер-
пывающие ответы на самые волнующие
вопросы современности. Товариит Сталин
< присущей ему безграничной скфомно-
стью принес тогда прежде всего свою глу-
бокую благодарность избирателям за то
доверие, которое они оказали партии
большевиков и лично ему, как предста-
вителю этой партии.

«Со своей стороны, — заявил товарищ
Сталин, — я хотел бы заверить Bac, TO-
варищи. что вы можете смело положить-
ся на товарища Сталина. Можете рассчи-
тывать на то, что товарищ Сталин cy-
меет выполнить евой долг перед народом,
перед рабочим классом, перед крестьян-
ством, перед интеллигенцией».

Вождь нашего народа выполнил  ©вой
долг! Это он еще в предвоенные годы
разработал и осуществил единственно
правильную, глубоко научную  полити-
Ky партии, политику индустриализации
страны и сельского хозяйства. Его госу-
дарственный гений, его стальная, больше-
вистекая воля помогли советским людям
преодолеть технико-экономическую отста-
лость нашей страны, превратить ее в мо-
гучую индустриальную и колхозную со-
циалистическую державу.

Под руководством товарища Сталина
Ерасная Армия, социалистическая  про-
мышленность и сельское хозяйство были
всесторонне подготовлены к исторической
схватке со влейшими врагами нашего на-
рода — с германским фаптизмом и япон-
ским империализмом. Под гениальным во-
дительством Верховного Главнокомандую-
щего Генералиссимуса Сталина советские
воины остановили бронированный натиск
варварских полчищ врага, погнали нем-
цев вспять, навеки очистили от захват-
чиков священную советскую землю и
освободили от фашистского ига <вободо-
любивые народы Европы. Красная Армия
разтромила германскую военную машину,
водрузив знамя победы над столицей раз-
бойничьего  пруссачества — Берлином.
Выполняя свой ‹оюзнический долг, она
уничтожила квантунскую армию японцев,
подавив очаг военной опасности на
Дальнем Востоке.

Собрания, прошедшие вчера © необы-

=

чайным под’емом. в Москве и Московской
области, а также в других городах и се-

Народный Комиссар Иностранных Дел СССР
Вячеслав Михайлович Молотов.
сын ленинско-сталинской партии, он от-
давал и отдает все свои силы, весь свой
разум и кипучее сердце большевика тор-
жеству народного
всей истории нашего Советекого государ-
ства товарищ Молотов всегда был в пер-

AHH.
провел народы Советского

дипломатической деятельностью товарищ
Молотов способствовал под’ему междуна-
одного авторитета Советского Союза.

датом в депутаты Верховного `Созета
CCCP виднейшего деятеля нашего госу-
дарства и Фбольшевистекой партии Пред-
седателя Президиума
СССР Михаила Ивановича Калинина. Чет-
верть века находясь во главе нашей дер-
жавы, работая вместе со Сталиным, честно
H мужественно служа народу, Михаил Ива-
нович Калинин заслужил всеобщую лю-
-бовь трудящихея:—— :

душно выставляют своими кандидатами
в депутаты Верховного

Верный

дела. На протяжении

вой шеренге железной сталинской гвар-
Вместе ¢ товарищем Сталиным
Вячеслав Михайлович Молотов ю честью
Союза сквозь
все испытания K светлой победе. Овоей

Вчера же москвичи выдвинули канди-

Верховного Совета

Трудящиеся столицы й области едино-

Совета CCCP u
других выдающихся деятелей Всесоюзной
Коммунистической Партии (большевиков)
и Советского государства. Работники
фабрики «Мосфильм». выставили своим
кандидатом Андрея Александровича Жда-
нова, члена Политбюро ЦЕ ВКП(б). Вол-
лектив Карбюраторного завода назвал сво-

им кандидатом секретаря ШК ВВП(б)
Георгия Максимилиановича Маленкова.

Рабочие, служащие  паровозного депо
станции Люблино выдвинули кандидату-
ру члена Политбюро ПК ВЕЦ(б) Лаврен-
тия Павловича Берия. Коллективы труб-
ного завода и фабрики «Пролетарий»
единодушно проголосовали за кандидата
в депутаты Верховного Совета ССОР Ни-
колая Михайловича Шверника, первого
Заместителя Председателя Президиума
Верховного Совета СССР.

Представителей Красной Армии, стаха-
новцев предприятий, передовиков социа-
листического земледелия, деятелей науки
и техники, лучших людей страны народ
намерен выставить кандидатами в депу-
таты социалистического парламента.
Студенты и профессорско-преподаватель-
ский состав Института стали имени
Сталина выдвинули кандидатом в депута-
ты Совета Союза Президента Академии
наук СОСР, выдающегося ученого нашей
страны Сергея Ивановича Вавилова; кол-
лектив завола имени Кагановича выста-
вил кандидатуру знаменитого сталевара
Героя Социалистического Труда Алексан-
гра Григорьевича Звездина; рабочие, ра-
ботницы, инженеры, техники и служа-
шие комбината «Трехгорная мануфакту-
ра» имени Дзержинского назвали своим
кандидатох в депутаты Совета Союза
лучшую стахановку прядильной фабрики
Анну Григорьевну. Серегину; колхозники
и колхозницы артели «Победа» Дмитров-
ского района и работники Дмитровской
МТС постановили выставить кандидатом
в депутаты Совета Союза председателя
колхоза «Победа» Лмитровского района
Ивана Степановича Егорова.

Выдвижение кандидатов в депутаты
Верховного Совета СОСР знаменует codoii
новый важнейший этап избирательной
кампании, =

Нынешние дни незабываемы. Торжест-
вуя <Рою победу, мы выбираем Верхов-
ный орган нашей власти, как никогда
уверенные в <воей силе, в своем могуще-
стве. Под руководством главы COBETCKOTO
правительства товафища Сталина мы от-
стояли честь, свободу и независимость
налиего дорогого Отечества. С товарищем
Сталиным во главе мы пойдем к новым
победам, неустанно укрепляя военно-эко-
номическую мощь нашего государства,
обеспечивая его всесторонне хозяйствен-
ный и культурный раецвет.

—_—_—_ва—А— `

О составе делегации СССР на первую сессию Генеральной
Ассамблеи Организации Об’единенных Наций

Совет Народных Комиссаров СССР на-
значил делегацию Советского Союза на
первую ceccuio Генеральной Accawiaen
Организации 09’единенных Наций в следу-
ющем составе:

Вышинский А. Я. — Заместитель На-
фодного Комиссара Иностранных Дел СССР

-Ha предвыборном собрании рабочих, инженерно-технических работников и служащих Московского электрозавода.

*

Снимок С. Гурарий.

Сталинский избирательный окру! 1. Москвы

Предвыборные общие собрания рабочих, инженеров, техников и служащих крупнейших предприятий Сталинс:

лаг

fae 2
УЕ *.

избирательного округа единодушно выдвинули кандидатом в депутаты Совета Союза Верховного Совета СССР

$

сис

ba Виссарионовича Сталина

На Московском электрозаводе

Небывало празднично выглядит  двух-
светный сборочный пех нроизводетва авто-
тракторного электрооборудования Москов-
скогс электрозавода. озунги, плакаты,
алые полотнища на стенах и вдоль кон-

вейера, портреты Ленина, Сталина, чле-
нов Политбюро ЦЕ ВЁП(9).
Семь тысяч электрозаводцев пришли

вчера сюда на собрание, посвященное вы-
движению кандидатов в цепутаты Совета
Союза Верховного Совета CCCP or Cra-
линекого избирательного округа Москвы.

С волнением и гордостью смотрят людя
на огромный плакат рядом с портретом
товарища Сталина нэд затянутой кумачом
трибуной. На плакате — слова товарища
Молотова: «Это наше счастье, что в труд-
ные годы войны Красную Армию и 609-
ветский народ вел вперёд мудрый и испы-
танный вождь Советского Союза — Вели-
кий Сталин».

Великого Сталина выдвигали электро-
заводпы кандидатом в депутаты Верховно-
го Совета ОССР восемь лет назал. Й чув-
ством безграничной благодарности в свое-
му депутату полны их сердца — товарищ
(Сталин спас советскую Родину от грозной
опасности в суровые годы Отечественной
войны, товариш Сталин привел советский
народ к исторической побеле над немецко-

фашистскими захватчиками. Теперь под
руководством товарища Сталина страна
начинает залечивать нанесенные войной

раны. идет к новому под’ему могущества
Советского государства, в расцвету благо-
состояния всех трудящихся.

В 3 часа в цехе наступает тишина.
Председатель заводского комитета ДЛ. И.
Богатов 0б’являет общее собрание радочих,
служащих. инженеров и техников откры-
тым. В президиум избираются секретари
МЕ и МГВ ВАЛ(б) Г. М. Попов и Б. Н.
Черноусов, секретарь Сталинского райкома
ВКП(б) С. А. Жолнин, директор электро-
лампового производства Г. М. Цветков. на-
чальник технического отдела Л. `И. Озеров,
работница тов. Кулагина и другие. Тов.
Богатов оглашает повестку дня собрания:
выдвижение кандидатов в депутаты Совета
(оюза Верховного Совета СССР и выборы
представителей коллектива Электрозавода
на окружное предвыборное совещание.

По первому вопросу слово  предостав-
ляется беспартийному слесарю трансфот-
маторного производства тов. А. Н. Шаро-
ву. Речь знатного производственника при-
сутствующие выслушали с огромным вни-
манием.

Один за другим поднимаются на трибу-
ну электрозаводцы и  взвелновачными,
идущими от глубины ‹ердна словами го-
ворят о <воей горячей любви и призна-
тельности мудрому вождю и полковолиу,
организатору исторических побед mamero
народа. Выступают коммунисты, высту-
пают беспартийные товарищи. Они выфа-

жают единодушное желание — голосо-
вать за учителя и вождя советского на-
рода Иосифа Виссалионовича Сталина.
Мастер электролампового производства
тов. Славнова вспоминает, как восемь лет
назад она же выдвигала кандидатуру
товарища Сталина в депутаты Верховного

(глава делегапии), Громыко А. А. — По-
cor СССР в Соединенных Штатах Амери-
ки, Гусев Ф. Т. — Посол СООР в Вели-
кобритании, Лазрентьеа А. И. — Havor-   Copera CCCP.

ный Комисса Иностранных Дел РСФСР, -— Большой и тяжелый путь пропила
Кузнецов В. В. — Председатель ВЦСПС. наша Родина за эти восемь лет, — гово-

pur товарищ Славнова. — С именем
(Сталина шли бойпы на разпром врага. С
именем Сталина, не жалея сил, мы тру-
дились для фронта, для нашей победы. От
всей души я поддерживаю кандидатуру
товариша Сталина в депутаты Совета
Союза Верховного Совета. От всей души
желаю ему сил и здоровья! ©

Это большое счастье для нашего на-
рода, что в годы суровых испытаний во
главе палтего государства стоял товарищ
Сталин, который привел нае к победе и
который ведет нас к новым успехам co-
циалистического строительства.

Заключительные слова тов. Славновой,
провозглашающей здравяпу Иосифу“ Вис-
сарионовичу, присутствующие встречают
горячими аплодисментами.

Й снова, каждый раз, когда выступаю-
щие называют имя товарища Сталина,
гремит приветственная овация,

Выступает беспартийный инженер, на-
чальник технического отдела производства
электромалиин тов. Акимов. Он говорит о
тех качествах политического деятеля ле-
нинекого типа. которые товарищ Сталин
назвал в своей речи на предвыборном соб-

франии избирателей Сталинского  избира-
тельного окрута в 1937 году.
— Вея жизнь, вея деятельность

товарища Сталина, соратника Владимира
Ильича Ленина. показывает, что товарищ
Сталин обладает всеми этими качествами,
— говорит тов. Акимов. — Блатодаля
прозорливости товарища Сталина за годы
сталинских пятилеток народы нашей Ро-
дины под его мудрым руководством пре-
вратили` нашу страну в передовую инду-
стриальную державу, сумевшгую не толь-
ко дать отпор вооруженным ло зубов не-
мецким фаптистам, но и разбить их и во-
друзить победное знамя над Берлином. Я
горячо поддерживаю кандидатуру товарища
Сталина.

0т имени 1.500 комсомольцев Электро-
завола выдвижение товарища Сталина кан-
дидатом в депутаты Совета Союза Верхэв-
ного Совета СССР поддерживает секретарь
комитета ВЛЕСМ электролампового произ-
водства тов. Баринова.

— Родина, товарищ Сталин дали нам
прекрасную молодость, открыли нам ечаст-
ливую и светлую дорогу в жизнь. —
взволнованно говорит тов. Баринова. —
Молодежь наша знает, что Сталинская
Конституция обеспечивает ей право Ha
труд. Сотни институтов и техникумов
предоставлены молодежи; в благоустроен-
ных санаториях и домах отдыха проводит
свой досуг наша молодежь. Право на труд,
отдых и образование дала нам наша Ро-
дина, товарищ Сталин!

Начальник цеха электролампового mpo-
изводства тов. Сыркова, начальник пеха
производства автотракторного электрообо-
рудования тов. Озеров. секретарь  парт-
организации производства  электромашин
тов. Харитонов с горячей любовью; и пое-
данностью говорят о любимом вожде о-
ветского нарола товарище Сталине и под-
лерживают его кандидатуру в депутаты
Верховного Совета СССР.

Секретарь парторганизацдии  произвол-
ства автотракторного электрооборудования

тов. Устинов читает проект постановле-
ния общего собрания рабочих, инженерно-
технических работников и служащих Мос-
KOBCKOTO электрозавода «..просить
товарища Сталина дать свое согласие бал-
лотироваться в депутаты Совета Союза
Верховного Совета СССР по Схалинскому
избирательному округу гор. Москвы...». Й
тысячи, тысячи рук поднимаются над го-
ловами собравшихся. Орденоносный Элект-
фозавод радостно и единогласно голосует
за это решение.

Речь тов. А.

— Сегодня у нас — радостный день.
Мы собрались для того, чтобы выразить
волю и право народа. основанное на вели-
кой Сталинской Конституции, чтобы вы-
ставить кандидатуру в депутаты Верхов-
ного Совета СООР. Я предлатаю выставить
кандидатом в депутаты Совета Союза Вер-
ховного Совета СОСР от Слалинского изби-
рательного округа нашего любимого вож-
дя и учителя, продолжателя дела великого
Ленина, творца Сталинской Конститупии,
неутомимого борпа за счастье трудящихся
товариша Сталина. (Бурные аплодисмен-
ты. Возгласы: «Да здравствует товарищ
Сталин!». «Великому вождю народов бо-
ветского боюза «ура»!».

наша страна из отсталой и слабой, какой
она была до Октябрьской революции, пре-
вратилась в могучую державу.

Товариш Сталин своей. любовью в
Родине. любовью к <воему наролу, неуто-
мимой энергией и заботой о нуждах тру-
дящихея как депутат нарола оправдал
наше доверие, доверие избирателей. (Бур-
ные аплодисменты).

В 1941 году, когда наша страна пол-
верглась вероломному напалению фашист-
ской Германии, советские люди по призы-
ву товарища Сталина все, как один,
поднялись на защиту нашей любимой Ро-
дины. По зову ©воего вождя рабочий

Снова бурная овация, котла секретарь
парторганизации  электролампового  apo-
изводства тов. Просветова читает текст
приветствия товарищу Сталину.

Звучат торжественные звуки гимна С9-
ветского Союза. Над трибуной яркое по-
лотнище с лозунгом: «Да здравствует ста-
линекий блок коммунистов ‘и беспаутий-
ных в предстоящих выборах в Верховный
Совет СОСР». Под этим лозунгом прошло
только что закончившееся собрание элект-
розаводцев.

Н. Шарова

ЕЛасе, колхозное крестьянство и интелли-
тенция своим  самоотверженным  трулом
обеспечили нашу геропческую  Ерасную
Армию всем необходимым для победы над
немецко-фаптистскими захватчиками.

Имя товариша Сталина. было знаменем
нашей победы, и каждый рабочий. колхоз-
ник и воин Врасной Армии верил в это
знамя, верил, что пол  водительством
товарища Сталина советский нафол ode-
дит! И мы победили. (Аплодисменты).

Теперь, когла наша страна вступила в
период мирного строительства. товариш
Сталин призывает нас быстрее залечить
раны, нанесенные войной и начать пре-
рванное войной мирное социалистическое
строятельство.

Я родился в простой крестьянской
семье. Родина. руководимая товарищем
Сталиным, дала мне образование. техни-
Ческие знания, воспитала во мне любовь
к труду. Я слесарь-инструментальтик
седьмого разряда, работаю Ha дважлы
орденоносном заводе 10 лет. Буду а

впредь, не жалея сил. работать лля Tore,

чтобы моя советская Родина стала еще
более могучей! Я. беспартийный калровый
рабочий Электрозавола, выставляю канли-
датом в депутаты Совета Союза Верховно-
то Совета COCP нашего родного и
любимого товариша Сталина! (Гром апло-
дисментов, переходящих в овацию. Нрики
«ура»).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

общего собрания рабочих, инженерно-технических работников
и служащих Электрозавода

Общее собрание рабочих, инженерно-технических

работников ‘и служащих

Московского электрозавода, обсудив вопрое о выставлении кандидата в депутаты

Совета Союза Верховного Совета СССР по
да Москвы, постановляет:

1. Кандидатом в депутаты Совета Союза Верховного Совета. СССР по Оталин-
окому избирательному округу от рабочих, инженеров, техников и служаших
сковского электрозавода выставить верного продолжателя
-вождя советского народа, создателя могущества нашей Родины,
вдохновителя исторической победы Советского Союза над фашистской Германией и
империалистической Японией — гениального полководца

Сталина.

Сталинскому избирательному округу торо-
р

a
Mo-
Ленина, мудрого

лела
организатора и

Иосифа Виссарионовича

2. Просить товарища Сталина дать свое согласие баллотироваться в хепутаты р

Совета Союза’ Верховного Совета СССР по Сталинскому избирательному округу гор.
Москвы от рабочих, инженерно-технических работников и служащих  Московекото

электрозавода.
BA

С отромным воодушевлением, подо дол-
го не смолкающие аплодисменты участ-
ники собрания послали приветствие
товарищу И. В. Сталину.

Затем общее собрание избрало предета-
вителей от своего коллектива на прен-
выборное окружное совешание Слалин-
ского избирательного округа гор. Москвы.