Электростальский избирательный округ
Московской области

Общее собрание рабочих, инженерно-технических работников
и служащих Балашихинской прядильной фабрики выдвинуло
кандидатом в депутаты Совета Союза Верховного Совета СССР

Николая Александровича

МИХА

С больших похемом прошло на Бала-
шихинекой прядильной фабрике общее
собрание рабочих, инженерно-технических
работников и служащих, посвященное
выдвижению кандидатов в депутаты Co-
вета Союза Верховного Совета CCCP.

Председатель фабкома тов. Куликова
предоставляет первое слово ‘секретарю
партийного комитета фабрики тов. А; А.
Насакину. Он говорит:

— Я предлагаю выставить ‘кандидатом

в депутаты Совета Союза Верховного Со-
вета ООСР от рабочих, работниц, инжене-
ров, техников и служащих нашей фабри-
ки секретаря ЦВ ВЛАОМ Николая Алек-
сандровича Михайлова. Тов. Михайлов до
1933 года ‘работал. вальцовщиком Ha
московском заводе «Серн и молот», а с
1933 гола занимал ряд руководящих

ИЛОВА

Вслед за тов. Насакиным выступают
начальник смены тов. Пахомов, секретарь
комитета ВЛАСМ тов. Чистякова,’ банка-
брошница тов.  Синеглазова, начальник
лаборатории тов. Новиков, директор фаб-
рики тов. Христофоров. Все юни едино-
душно высказываются за кандидатуру

тов. Н. А. Михайлова.

Елиногласно принимается  постановле-
ние:

„«Выдвинуть. нандидатом в депутаты

Совета Союза Верховного Совета СССР no
Злентростальскому избирательному ‚округу
от рабочих, служащих, инженеров, техни-
ков, коммунистов и комсомольцев Бала-
шихинской прядильной фабрики тов. Ми-
хайлова Николая Аленсанпровича, 1904
года рождения, секретаря Центрального

MOCHKOBCHK HA

КОМСОМОЛЕЦ
А ПРИЗ ГАЗЕТЫ «МОСКОВОХий КОМСОМОЛЕЦ»

Г Детские лыжные соревнования по слалому

виза разра ве ава» эняразлевазвнававо,

Завтра на Ленинских горах „будут впервые проведены детские лыжные
соревнования по слалому на приз газеты  «Мюсковский комсомолец». Цель
соревнований — популяризация среди пткольников этого интереснейшего ви-
да лыжного @юртз.

Соревнования будут лично-командными. № ним допускаются сборные
команды детоких спортивных школ, добровольных спортивных обществ Mo-
сквы, составленные из трех возрастных групи: первая группа — мальчики
и девочки в возрасте or 13 до 14 лет, вторая — подростки и девушки от
15 ло 16 лет и третья — юноши и девушки от 17 до 18 лет. Количество
участников в каждой групне не ограничивается.

Личное первенство будет определятьея по каждой возрастной группе;
командное — по наибольшей сумме очков в каждой возрастной группе, Пер-
венство детских спортивных шжол присуждается по наибольшей сумме бал-
JOB, полученных участниками 1ю всем возраетным группам.

Переходящим призом и грамотой газеты «Московский комсомолец» на-
праждзается детокая спортивная школа, добившаяся первенства. Участники,
занявлтие первое место в своей возрастной группе, награждаются Московским
городским комитетом по делам физкультуры и спорта подарками.

POE SuRe da SERS TATE ENS:

Sri ttre ee EL

ны

ЕВ УИ РОЗИ ЗЯТЯ LONE TE

4 дшя kKpoeeea

В массовых лыжных сорэвнованиях уже приняло
участие более 40 тысяч молодых москвичей

Комитета Всесоюзного’ Ленинсного Номму-
нистического Союза Молодежи.

Просить тов. Михайлова дать свое сог-
пасие баллотироваться в депутаты Совета
Союза Верховного Совета СССР по Злект-.
ростальскому избирательному округу».

С большим воодушевлением собравние-
ся приняли приветствие любимому вождю,
организатору побед советского народа
товаринту Сталину.

Подольский избирательный округ

должностей, был,. в частности, ответетвен-
ным редактором газеты «Комсомольская
плавда», в 1937 году избран секретарем
ЦЕ ВЛЕСМ. Выдвигая Тов. Михайлова кан-
дидатом в депутаты Совета Союза Верхов-_
ного Совета СОСР, я уверен, что он оп-
равдает доверие всех избирателей Элект-
ростальского избирательного округа, и
призываю коллектив фабрики поддержать
эту\кандидатуру. Я ;

Ha шите в черный круг мелом вписа-
но <—1. Это температура. воздуха
сегодня, : 2

— Погодка для рекордов, — шутит кто-
то в оживленной группе лыжников, спу-
скающихся на покрытый снегом лед Мос-
квы-реки. : :

‘A, действительно, погода хороша.
Легкий ветерок колышет строй флажков
на старте, в пелене, видны вдалеке мяг-
кие контуры Нескучного сада и массивы
Ленинских гор.

— На старт! — командует ль

Возле плаката с надписью «Привет уча-
стникам профсоюзно-комсомольского лыж-
ного кросса!» выстраивается молодежь

вушки. Среди них — комсорг цеха № 23
М. Мишкина, бригадир молодежной брига-
ды станочников А. Воробьева, комсомол-
ка-стахановка М. Киричкова и другие.
Взмах флажка — и лыжницы устремля-
ются вперед, легко скользя по бесчислен-
HbIM лыжным дорожкам, убегающим от
Крымского моста к Нескучному саду.

А зайдите в эти дни на лыжную базу
НПКио им. Горького! Огромный зал каж-
дый день доотказа заполнен молодежью
Фрунзенского и Москворецкого районов.
Участникам кросса здесь ежедневно вы-
дается более 3000 пар лыж, в комнате
судейского аппарата оформляются десятки
актов, по телефону непрерывно принима-

Московской области

Собрание рабочих, инженеров,
имени Орджоникидзе выдвинуло

техников и служащих завода
кандидатом в депутаты Совета

Союза Верховного Совета СССР
Бориса Николаевича
ЧЕРНОУСОВА

Более 3.700 человек  присугствовало
4 января на собрании рабочих. инжене-
ров. техников и служащих завода им.
Орджоникилзе. посвяшенном вылвижению
кандидата в лепутаты Совета Союза Вер-
ховного Совета СССР.

Первое слозо было предоставлено cTapo-
му кадровому рабочему завода тов. Де-
ментьеву.   н сказал:

— Наша страна вступила в период мир-
ного развития. Большая работа предстоят
депутатам Верховного Совета СССР. кото-
рых советский народ изберет 10 фезраля.
Лепутат лолжев быть безгранично предан-
ным Родине. партии. народу.

Таким верным сыном народа является
секретарь Московского областного. Комнте-
та ВКП(б) Борие Николаевич Черноусов.

В суровые лни Отечественной войны
товариш Черноусов непосредственно Уча-
ствовал в перестройке промышленности
области на военный лад, многое сделал
дая развития сельского хозяйства.

Я предлагаю вылвинуть кандидатом в
депутаты Совета Союза Верховного Совета

‚ СОСР по Подольекому избирательному ок-
ругу секретаря Московского областного
Комитета ВКП(б) Бориса Николаевича
Черноусова. ^.

Предложение тов. Дементьева горячо
поддержали директор завода тов. Хабен-
ский, инженер  Суровиева, секретарь
партийного бюро завода тов. Лупук.

Собрание единодушно приняло решение:

1. Кандидатом в депутаты Совета Сою-
за Верховного Совета СССР по Подоль-
свому избирательному онругу от рабочих,
инженерно-технических работников и
служащих завода имени Орджоникидзе
выставить товарища Черноусова Бориса
Николаевича, секретаря Месковекого 06-
ластного Комитета ВНП(б), достойного сы-
на советеного народа. .

2. Сёщее собрание рабочих, инженер-
но-техничасних работнинов и служащих
завода’ имени’ Орджоникидзе просит
товарища Черноусова Бориса Николаевича
дать свое согласие баллотироваться в депу-
таты Совета Союза Верховного Совета СССР
по Подельскому избирательному округу:

Волоколамский избирательный округ
Московской области ^ +

Общее собрание рабочих, инженеров, техников и служащих
Волоколамской фабрики имени Ленина выдвинуло кандидатом

в депутаты Совета Союза

Верховного Совета СССР

Павла Сереевича

ТАРА

Вчера на фабрике имени Ленина Во-
локоламекого района был торжественный
день. Рабочие, инженеры, техники a
служащие фабрики собрались, чтобы `вы-
двинуть кандидата в депутаты Совета
Союва Верховного Совета CCCP.

Слово берет беспартийный
калрозик тов. Алексеев.

— Товарищи, — говорит он,—сегодня
мы собрались для того, чтобы выдвинуть
кандидата в депутаты Совета Союза Bep-
ховного Совета СОССР. Я предлагаю от
имени нашего коллектива выставить кан-
лилатуру Павла Сергеевича Тарасова,
председателя исполкома Московского об-
тастного Совета депутатов трудящихся. ,

Тов. Тарасов является нашим депута-
том в Верховный Совет СООСР нынешнего
состава. и он вполне оправдал доверие
народа.

рабочий-

СОВА

Выступившие затем беспартийный ин-
женер тов. Логинов, представитель ком-
сомольской организации tos.  Мазурова,
представитель партийной организапии
тов. Конькова, директор фабрики тов.
Данилов также горячо поддержали пред-
ложение тов. Алексеева.

В постановлении, принятом общим co-
бранием. говорится:

Кандидатом в депутаты Совета Союза
Верховного Совета СССР по Волоколамсно-
му избирательному онругу эт рабочих,
инженеров, техников и служащих фабри-
ки имени Ленина зыдвинуть — достойного
сына Родины и большевистской партии
Павла Сергеевича Тарасова.

Просить тов. Тарасова Павла Серге-
евича дать свое вегласие баллотироваться
в депутаты ‘Совета Союза Верховного Co-
вета СССР по `Вояоколамскому — избирва-

тельному округу.

Сокольнический избирательный округ

г. Москвы

Сокольнического вагоноремонтного завода выдвинуло кандидатом
в депутаты Совета Союза Верховного Совета СССР

Ивана Андреевича
ПАРФЕНОВА

Вчера в вагонном цех® Сокольническо-
го ордена Трудового Красного Знамени ва-
тоноремонтного завода имени dl. М.
Кагановича состоялось многолюдное соб-
рание, посвященное выдвижению канди-
лата в депутаты Совета Союза Верховного
Совета СССР.

Первым взял слово беспартийный сле-
caps Top. И. А. Семенов, проработавигий
на заводе лвадпать лет. Он сказал:

— Я предлагаю выдвинуть кандида-
том в депутаты Совета Союза Верховного
Совета СССР заместителя председателя
Исполкома Московского Совета Ивана At-
дреевича Парфенова. Тов. Парфенов заре-
комендовал себя, как способный государ-
отвенный деятель. Тов. Парфенов после
окончания энергетического — института
имени Молотова руководил энергетическим
хозяйством гороха Сталинграда. Затем он
радотал начальником топливно-энергети-

ческого управления НИШС. Работая ‘за-
местителем секретаря Московского город-
ского Комитета ВЕКб) по транепорту,
тов. Парфенов в тяжефые военные годы
оказал большую помошь нашему заводу.

Елиноглаено собрание принимает 10-
становление:
Выдвинуть тов. Парфенова Ивана

Андреевича, заместителя предсекателя Ис-
полкома Моссовета, кандидатом в депутаты
Совета Союза. Верховного Совета Союза
ССР по Сокольническому избирательному
округу от рабочих, инженерно-техничес-
ких работников и служащих Сокольниче-
ского ордена Трудового Красного Знамени
вагоноремонтного заведа имени Л. М.
Кагановича.

Просить тов. Парфенова дать согласие
баллотироваться в депутаты ‘Совета Сою-
за Верховного Совета СССР, по Сокольни-
чесному избирательному овругу.

‚Й ребята лружными стайками направля-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потамовский пер.,3 (cO стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и
стьянской молодежи 00. HO коммут. 80. Отдел пропаганлы
К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел

К 3-13-45 и доб. по коммут.
культуры

ются все новые и новые заявки. Горячие

дважды ‘орденоносного завода им. Влади-
дни переживают работники базы.

мира Ильича. В первой группе идут де-

Хроника кросса

лективе завода «Красный богатырь». По-
том прошли тренировки. Хорошо подготов-
ленная первая группа молодых _ спортсме-
нов завода вышла на старт 2 января. Ее
возглавили один из лучших лыжников
«Красного богатыря» т. Зотов, комсорг
т. Селянский и другие. С
На различных стадионах и лыжных ба-
зах стартовали также рабочие завода
«Сварз», фабрики «Буревестник», учащие-
ся ремесленного училища № 69 ‘и других
предприятий и учебных заведений Со-
  kpocce ye района. Всего по району в

“+ Во главе с секретарем своей комсо-
мольской организации Любой Хализовой
явились на старт в Фили учащиеся ремес-
ленного училища № 4. Пришли посмо-
треть на успехи своих учеников и старые
мастера — руководители и преподаватели
групп. Всего в этот день в Филях побы-
вало более 150 воспитанников училища.

За 4 дия в Киевском файоне приняло
участие в кроссе около 5000 человек. Рай-
комом ВЛКСМ закреплено за предприя-
тиями района 4 лыжных базы.

к Семинар судейского аппарата прове-

кроссе уже приняло участие более 4000
ден перед кроссом в физкультурном кол-.

человек.

ЛЫЖНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ

За спортивную честь родного колхоза

Четыре дня в низовых спортивных
коллективах колхозов, совхозов и МТС
области проходят традиционные . лыжные
соревнования сельской молодежи. За спор-
тивную честь своих колхозов вступили в
борьбу на лыжне лучитие сельские слюрт-
  смены.

В 23 колхозах и совхозах Серпуховеко-
го района в соревнованиях уже приняло
участие более 500 сельских лыжников. В
Волковском колхозе лучших спортивно-
технических результатов. добилея молодой
волхозник т. Савин, с хорошим временем
прошедший дистанцию в №0 километров. В
Семеновском колхозе первым финишировал
волхозник т. Зуев.

Успешно соревнуются сельские лыжни-
ки в Краснопахорском районе. В 12 кол-
хсзах района вышло на лыжню до 150

ite
ЗИМНИЕ ЭКЗАМЕНЫ В ВУЗАХ

В алнетитутах столицы началась зим-
няя экзаменационная сессия. Студенты
инженерно-экономического факультета, Ин-
ститута связи успешно сдают экзамены по
математике, химии, телеграфии и друтим
диспитетинам. Больнтинство отличных и
хоропих оценок по материаловедению ни
телеграфии получили студенты Ш a IV
курсов;  неудовлетворительных оценок

спортеменов. Лучшие результаты показа-
ли колхозники Т. Чижова, В. Колосов и
А. Волков. Приступили к соревнованиям
низовые физкультурные коллективы Брон-
ницкого, Фунцевского, Ленинского, Ope-
хово-Зуевского и других районов области.
Большую помощь в организации  ce-
ревнований оказывают низовым физкуль-
турным коллективам передовые доброволь-
ные спортивные общества столицы. В Вз-
ширскем файоне работает бригада лыж-
никбв-перворазрядников ДО0 «Энергия»,
возглавляемая мастером спорта т. Ha-
боковым. В Коломенский, Ираснопахор-
ский, Солнечногорский, Краспоговский и
1 Подольский районы выехали спортемены
московских обществ’ «Зенит», «Буревеет-
ник», «Трудовые резервы», «Красное
знамя» и «Медик».

нет. Учащиеся 33 труппы П курса радио-
факультета сдали экзамен пю флзике на-
иного лучше, чем в прошлом тоду: около
половины всех оценок — «отлично».

В помощь студентам откфьета епециаль-
ная аудитория — филиал читального за-
ла, гле они могут получить необходимые
учебники и пособия. Увеличено время ра-
боты чертежного зала.

В ДНИ ШКОЛЬНЫХ КАНИКУЛ

Дом метростроевской петворы

Посреди зала высокая нарядная елка:

На стенах красочные изображения зве-
рей: здесь и три поросенка и косолапый
Мишка. Лиса’ хитро поглядывает на зазе-
вавшегося гуся. Рыжий петух аккомпани-
рует на гармонке танцующему зайцу.

Более тысячи школьников побывали уже
на елке в Доме пионеров Метростраоя.

Сегодня здесь будет устроен бал-маска-
рад для учащихся 6, 7 и.8-х классов.

Старшеклассники примут участие в во-
енной игре, в лыжных и конькобежных

Под звуки веселого марша входят в зал НИК,
ребята. пришедшие на елку в Дом пионе- Сейчас в ‘Доме, пионеров работают
ров Мет в бы flee); кружки: рукодельный, хоровой, шахматно-
рество х шашечный, хореографический, столярный,
Перед ребятами выступают акробаты.   акробатический, слесарный драматический
Сказочница рассказывает увлекательные   и кружок юных натуралистов. Открыта

‚сказки. -

ЕЛКА У МАЛЫШЕЙ

В ДЕТСКОМ САНАТОРНОМ САДУ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО PAHOHA

Окруженная группой «снежинок». cu-
дит «Снегурочка» у шатра, сверкающего
снежными блестками.

Разлаются звуки рояля. Входит «Дед-
Мороз», и мгновенно елка озаряется сия-
нием десятков разноцветных огней. Так
начинается новогодний праздник в дет-
ском санаторном саду .Красногвардейского
района.

Носле веселого хоровода слышалея зву-
ки бубенцов. «Это едут мои белые кони
с подарками», — об’являет «Дед-Мороз».

библиотека-читальня.

ются вниз за гостинцами.

Чудесно прошел праздник новогодней
елки в детеком санаторном сэду № 8:
Много труда вложили в подготовку к не-
му музыкальный руководитель сада Б. А.
Шварц, художественный руководитель
М. И. Гладких и воспитательницы групп.
Эсобенно много работала воспитательнина
Т. С. Зоева. Эни сами шили для ребят
костюмы, разработали план выступлений,
разучили © ребятами танцы, песни и не-
большие сценки, которые были разыграны
нод елкой.

В саду «Эрмитаж» во время зимних

каникул. Фото А. Гусева.

Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЬЕ
80. Отдел комсомольской жизни доб. по

К 4-68-56 и 06. NO KoMMyT. 79. Отдел художественной иллюстрапии доб, по коммут.

1 Типография изд-ва «Московский большевик», Чистые пруды, 8, ЕТС иене ЕЕ

Суббота, 5 января

Совещание А. Я. Вышинского,
с румынским норолем и делегаци

БУХАРЕСТ, 2 января. (ТАСС). А: Я.
Вышинский, А. Гарриман и А. К. Керр
начали совместные переговоры < Королем
и правительством. После вчерашней бесе-
ды < королем сегодня утром состоялась
встреча Вышинского, Гарримана и Керра

А. Гарримана и А. Н. Нерра
ей румынского правительства

с делегацией румынского правительства,

возглавляемой  премьер-министром  Гооза,
В делегацию вошли представители всех
политических партий и организаций; со-
ставляющих правительство.

На сессии Крайовой Рады Народовой
Принятие денрета о переходе в собственность государства

основных отраслей

ВАРШАВА, 3 января. (ТАСС). На сес-
сии Крайовой Рады Народовой ¢ докла-
дом об основах экономики польского го-
сударства выступил министр промышлен-
ности Гилари Мини.

Правительство, говорит докладчик,  пред-
лагает на- рассмотрение сессии Крайовой
Рады Народовой два декрета: о переходе
в собственность государства основных от“
раслей народного хозяйства и 9б органи-
зации новых гредприятий и поддержке
частной инициативы в промышленности и
торговле. Эти декреты, предварительно
рассмотренные промышленной ° юридиче-
ской и законодательной комиссиями Край-
овой Рады Народовой имеют большое
историческое значение. ибо вместе с де-
кретом от б сентября 1944 года о земель-
ной реформе они определяют экономиче-
ские основы цемократической Польши.

Декрет от 6 сентября, продолжал до-
кладчик, ликвидировал пережитки  феода-
лизма в польской деревне путем раздела
помешичьей земли между крестьянами и
сельскохозяйственными рабочими. Таким
образом, были начертаны экономические
структурные основы земледелия. Однако в
то время не могли быть’ определены ясно
н конкретно  экономически-структурные
основы промышленности. торговли, желез-
нодорожного транспорта и финансов демо-
кратической Полыши, ибо основные сред-
ства производства находились еще во вла-
сти неменких оккупантоз и ие было еще
данных, которые позволили бы на основе
практического олыта наметить наиболее
соответствующие эпохе хозяйственные
структурные формы промышленности, тор-
говли, железнодорожного транспорта’ и
финансов. Ныче пробил час, когда эти
формы могут быть определены. Основчы-
ми отраслями народного хозяйства прави-
тельство считает крупную промышлен-
ность, железнодорожный транспорт, основ-
ные банковские предприятия и т. д.

О4метив, что ‘изучение польских  про-
мышленных предприятий показывает cpaB-
вительно небольшую концентрацию на них
рабочей силы (среднее число рабочих на

одно предприятие составляет примерно
около 200 человек, а если не считать
шахт, сталелитейной — промышленности,

крупных металлургических заводов и тек-
стильной промышленности, то примерно
около 130 человек),. Минц заявил: грани-
ца, служащая критерием для передачи
предприятий в руки государства, опреде-
лена способностью предприятия обеспечить
работой 50 человек в одной смене. При
этих условиях, как показывают статисти-
ческие данные, если ‘число всех работаю-
щих в промышленности ‘и занятых реме-
слами принять за 100 процентов, то на ре-
месла и частную промышленность при-
дется 60 процентов работающих и на на-
ционализнрованную промышленность —
40 процентов. Если же принять за 100
процентов число всех работающих, исклю-
Gat сельское! хозяйство, то на государст-
венный сектор придется лишь 25 ароцен-
тов, а вместе с сельским хозяйством —
лишь 10 процентов. «Эти цифры, — гово-
PHT докладчик, — ясно зоказывают харак-
тер экономики, какую мы строим. Во-вто-
рых, они показывают, что область деятель-
ности частной инициативы остается весьма
большой не только в сельском хозяйстве,
но и в ремесле, промышленности, торговле
и других отраслях хозяйства».

Мотивируя необходимость утверждения
предложенных сессии декретов, докладчик
заявил: быстрое восстановление страны
может’ быть осуществлено только нё осно-
ве общегосуцарственного народнохозяйст-
венного плана, а реальный план можно на-
метить и выполнить только тогда, когда
мы будем иметь твердую основу для его
выполнения. Вот почему государство ппи-

слушала отчет о работе комиссии и
слушала мнения и`предложения меньшин-
ства этой комиссии, представляющего точ-
ку зрения ПСЛ. При голосовании попра-
вок ПСЛ сессия огромным большинством
отвергла их.

народного хозяйства

нимает в свою собственность основные от-
расли народного хозяйства.

Восстановление страны, указывает до-
кладчик, невозможно при анархии произ-
водства. Несмотря на ‹амые широкие де-
мократические выборы в парламент, самые
лучшие стремления польского народа бы-
ли бы сведены на-нет, если бы он дал воз-
можность снова возродиться трестам и
картелям. a

Касаясь вопроса о возмещенйи, доклад-
чик указал, что предприятия пере-
ходят в собственность государства за оп-
ределенное возмещение. Однако, заявил
министр, мы против такого возмещения,
которое превратилось бы в дань, тормозя-
щую развитие нашей страны. Возмещение
должно быть выплачено в таком размере,
в таких формах, в такие сроки и на та-
ких условиях, чтобы это не мешало быст-
рому восстановлению страны и развитию
народного хозяйства.

Переходя к вопросу строительства новых
предприятий и поддержки частной инициа»
тивы в промышленности и торговле, до-
кладчик отмечает, что проекты декретов
разграничивают поле деятельности посу-
дарстза и частной инициативы. Решитель-
но выступая против спекуляции, государ-
ство предоставит нормальные условия’ для
производительной деятельности и торгов-
ли. Крупное место уделено кооперации,
развитие которой ничем не ограничивается
и которая должна занять крупное место в
экономической жизни страны ‘наряду ©
предприятиями, находящимися в руках го-
сударства.

Докладчик указывает, что дата 2 янва-
ря, являющаяся днем законодательной
ликвидации в стране трестов, — картелей,
днем передачи основных отраслей хозяйст-
ва в руки польского государства, войдет
яркой страницей в историю развития демо-
кратической Польши так же, как вошли в
ее жизнь 22 июля 1944 года — день опуб-
ликования манифеста Польского Комитета
Национального Освобождения и 6 сентяб-
ря 1944 года — лень оглашения декретао
земельной реформе,

После доклада министра промышленно-
сти Минца развернулись прения, во время
которых наметились три основные точки
зрения.

Первая точка зрення Польской социали-
стической партии (ИНС), Польской рабо-
чей партии (ППР) и «Стронництво демо-
кратичне» совпадает < положениями до-
кладчика о передаче в руки государства
предприятий, насчитывзющих более 50 ра-
ботающих в одной смене, предусматри-
вающими возмещение владельцам.

Вторая точка зрения, поддерживаемая
представителями «Польске  стронництво

людове» (ПСЛ), заключается в том, чтобы

передать в руки государства предприятия,

в которых занято свыше 100 рабочих, без
возмещения владельцам,
зрения — «Стронництво людове» (СЛ), в
основном созпадающая с проектом декре-
та, но требующая безвозмездной передачи
государству промышленных предприятий.

и третья, точка

Проект декретов был передан в комис-

сию для согласования мнений и внесения
соответствующих поправок.

Сессия Крайовой Рады Народовой за:

BHi-

После третьего, чтения декрет был при-

нят единогласно ‘с небольшими поправка-
ми, не касаютхимися существа декрета.

Закон об основании новых предприятий
и поддержке частной инициативы в про-

мышленности и торговле также ‘утвержден
единогласно без изменений.

Пиаб-квартира предателей югославского народа
в Австрии

ВЕНА, 4 января. (ТАСС). Как сообщает
газета «Эстеррейхише фольксштимме», фа-
шистские главари из Югославии и дру-
гих стран создали в Австрии свой штаб
и организуют там заговоры и диверсии
против Югославии. Самыми отявленными
югослазскими фашистами являются став-
ленники Гитлера Милан Недич — быв-
ший диктатор Сербии, его хорватский
коллега Анте Павелич и ‘словенский гене-
рал Лео Рупник — платный наемник Мус-
солини. Все трое разыскиваются югослав-
ским правительством как военные пре-’
ступники. Недич находится в американ-
<кой зоне, остальные двое скрываются в
Каринтии.

В качестве центра фашистских заговор-
щиков, продолжает газета, фигурирует
комитет в Зальцбурге. В Зальцбурге на-
ходятся Тоша-Данич — кровавый министр
полиции Недича, а также и помощник
государственного секретаря в. правитель-
стве Недича его зять Бранко Иованович.
Они создали в Зальцбурге так называе-
мый национальный комитет сторонников
короля Петра. Президентом этого коми-
тета является адвокат из Скопле по фа-
милии Трифунац, а гечеральным секрета-
рем — агент гестапо из Сербии Еремич.
K комитету примыкают несколько генера-
лов старой югославской армии, которые в
немецких лагерях для военнопленных раз-
вернули кампанию травли югославской ар-
мии освобождения, сотрудничали с нем-
цами и выдавали им тех офицеров, кото-
рые симпатизировали партизанам. Наибо-
лее видными из этих генералов являются
М. Ковачич, Брашич и А. Попович. Они
ставят своей целью свержение Югослав-
ской республики и восстановление в Юго-
славии фашистского режима во главе с

ИЗМЕНЕНИЕ В РУКОВОДСТВЕ
ACH®

ХЕЛЬСИНКИ, 4 января. (ТАСС). Как
сообщает 3 января газета «Вапаа сана»,
председателем демократического союза
народа Финляндии взамен Сундстрема, наз-
наченного финским посланником в Москву,
исполком союза избрал городского голову
Кето. Заместителем председателя вместо
министра Xeno, назначенного финским
посланником в Париж, избран бывший де-
путат сейма Микко Ампуя.

экс-королем Петром. С этой целью’ они
готовят в Австрии террористические акты
против Югославии. Они организуют из
своих сторонников банды для посылки
их в Югославию, ездят из лагеря в ла-
герь и совещаются с различными группа-
ми. Они издают также свой журнал <Сло-
бодна мисао», который распространяется в
Австрии, Германии и Италии.

Уже сейчас, продолжает газета, эта
банда засылает своих агентов через гра-
ницу в целях создания опорных пунктов.
Центром этих интриг служит лагерь в
Понгау, где находится около 1.500 быв-
ших югославских офицеров. В Штирии,
Каринтии, Зальцбурге, Тироле, Форарль-
берге и Верхней Австрии, южнее Дуная
раскинулась буквально целая сеть этих
лагерей. Из этих лагерей уже посланы
агитаторы в Германию с задачей развер-
нуть там подобную же деятельность. Три
недели тому назад в Зальцбурге были со-
зданы вооруженные отряды, которые дол-
жны служить в качестве ударных частей.
Усташи Павелича также сгруппировались
в лагере на юге и на западе Австрии, В
Радштадте находится бывший павеличез-
ский министр Зебич.

Газета указывает, что бывмиий болгар-
ский министр Цанков находится также в
Австрии, он живет в отеле «Меран в
Бадгаштейне. Цанков, который был гла
вой созданного Гитлером в Германии бол-
гарского эмигрантского «правительства»,
сеичас находится в тесной связи © юго-
славскими фашистами. :

Эти происки югославских фашистов,
заявляет газета, превращают Австрию в
очаг опасности для Центральной Европы
н представляют серьезнейшую опасность
для самой Австрии.

ПРИЕЗД МАННЕРГЕЙМА
В ХЕЛЬСИНКИ

ХЕЛЬСИНКИ, 4 января: (ТАСС). Хель-
синкские газеты сообщили о приезде в
Хельсинки маршала Маннергейма.

NINO NIN PRD LOL ORDO DONS

Ответственный редактор
К. А. МИНИН.

коммутатор K0-15-80 до K 0-15-88. Дежурный технический секретар!
коммут. 29. Отдел учащейся молодежи доб. по к

> Woo. по коммут, 47. Отдел информапии К 4-68-
оммут.80. Военно-физкультурный отдел доб, п
97. Отдел об’явлений К 4-18-45 и доб. по коммут.

56 и доб. по коммут, 79. Отдел кре.
ae 79. Отлел рабочей мололежи

{ili

eS

——.-

гм ее.

я > маза: