RAR RH

В диипиминиивиныммя ный ИиННАКИИ Нин ИЯ М НАМ ИМИ ИИ и RANMA ERE AR OR RAR ARR ROAR RRA WR HH

TY eas TT me,

wT

ee Ty

т

i

WAT

Te Ba?

we Oke! ee te

\

Суббота, 19 января 1946 г., № 9 (548).

SS

‚ Кандидаты в депутаты Верховного Совета СССР

Дмитрий Николаевич Чечулин

Юлоше двадцать лет. Он еще не сенях
краеноармейской шинели: только что
окончилась гражданская война. В хуше
страстное желание учиться. Он хочет
стать художником.  Охднополчане coBeTY-

ют:
— Езжай, Дмитрий, в Москву. У тебя,
друг, талант.

Й вот молодой Дмитрий Чечулин в Мо-
скве. Ни одного знакомого человека. Он
це знает, где он будет ночевать. Но он
знает другое: если у него действительно
есть талант,  ето будут учить бесплатно,
— вот же она бумажка из полка.

Юноша в шинели идет по заветному
алресу, улина Кирова называлась тогда
Мяеницкой, Вхутемае, что в расшифров-
ке значит: Всероссийские художественные
мастерские.

Чечулина зачисляют слушателем. Он
торопится в Третьяковскую  галлерею.
Вот они бессмертные полотна  Ретина,
Сурикова, Васнецова, Но почему же в
классах Вхутемаса малюют какие-то кра-
сные ромбы и синие треугольники и на-
зывают это лицом? Новое искусство?
Нетренутый художественный вкуе юнони

` ве принимает подобной мазви.

Так что же? Бросить все, уехать 0б-
`уратно? а закусывает губу: нет, он
/ зобъется своего. Он поступает в Архитек-
турный институт. Сын мастера далекого
THOCTRHHCKOFO завода определяет свое
призвание: стужить народу, служить
с\у там, те он может принести наи-
большую пользу.

Это осталось ее празилом на всю
жизнь. Народ, советская власть дали ему
возможность раскрыть свои способности,
развить свой талант. Дмитрий  Николае-
вич Чечулин платит за эте народу без-
граничной преданностью нашему веена-
родному делу, великим идеалам партия
Тенина — Сталина.

Сейчас мы застаем его на больном и
ответственном посту. Он — главный ар-
хитектор столины, человек, OF которого
в большюй степени завиент вненгний 00-
лик нашего елавного города, архитектур-
Hoe anno будущей Москвы.

Как и четверть века чазал, ай
Николаевич попрежнему враг всяческих
своропреходящих мод. Он говодит:

— Архитектура — долговечное искус-
ство. Это не однолетнее растение. Стиль
евлалываетея ‘десятилетиями.

В чем же он видит основную черту
современной советской архитектуры? В
ве служении человеку. В том, чтобы
она доставляла радость, делала бы празх-
ничными наши улицы, создавала бы
маколмум удобств лля обитателей невых
домов. Сталинская забота о людях —
это ведущее начало социалистического
общества — лолжна находить свое вы-
ражение в таком жизненно важном виле
искусетва, `каким является архитектура.

Ему немало пришлось ‚«посражаться»
против упрощенцев, против тех своих <о-
братьев по профессии, которые  увлека-
лись «левыми» лозунгами, провозгяаига-
ли то конструктивизм, те рационализм,
то еше какой-нибудь «...изм», а пе сути
обелняли нашу архитектуру. Годы упор-
ного учения, творческой деятельности
вбогатили ето опытом, знажиями, пгиротой
кругозора, но не испортили, а лишь раз-
вили в Чечулине природный  художест-
венный Вкус. `

— Мы строим новую Москву, — re-
ворит Чечулин, — но разве в старой все
уж так было плохо? Topol  еоздавался
столетиями. Я уж не говорю о таком
прекрасном памятнике  фусского зодчест-
Ba, каким является Кремль. В эпохи, 60-
1е6 близкие. Москва оботащалаеь многи-
мн прекрасными зданиями. Чтобы мне
сказали москвичи, если бы я презложил,
скажем. снести гостиницу «Националь»,
а вместо нее построить новое здание?
Это ж было бы нелепостью. Но вот про-
должить это здание по улице Горького,
прилать ему закенченность, — это зна-
чит завершить замысел нашего талантли-
зого предлнественнижа, которому  частно-
владельческая собственнаеть мешала осу-

Ольга @

ществить свей проект ве всей Kpacere и  будущей болышой магистрали стеливы —
Новего Арбата. Злесь же ряюм — гото-
вые перспективы строящегося офинерско-

величии.

Главный архитектор Москвы очень
строго следит за тем, чтобы ни елво
ценное здание не пострадало при рекон-

струкнни. Наоборот, он стремится к т8-
му, чт0бы чо представилось москвичам
в наиболее выигрытеном свете. Недавне у
Дмитрия Николаевича  Чечулина mpoene-
ходил разговор < одним из виднейших
советских архитекторов. Дмитрий Нико-
лаевич очень уважает и ценит этого
человека. Но представленный им проект
нового жилого дома уж слишком походил
на простую плоскую  етенку, в которой
были врисованы стандартные окна.

Фтараясь не обидеть почтенного и та-
лантливого зодчего, главный архитектор
столицы только напомнил ему два дома,
которые этот же зодчий построил в Мо-
екве до Теволюции. 0ба эти дома ло сих
пор украшают улицы, на котерых они
стоят.

— Ber сделайте, созлайте что-нибудь
в таком же стиле, монументально, кра-
иво, еб`емно, чтобы в доме  чуветвовал-
.ся дом, а не одна декоративная стенка.

Старый зодчий согласился с этим за-
мечалжием.

Заботе о будущей Москве, об облике ее
общественных и жилых зданий, 06 архи-
тектуре целых кварталов и новых окоа-
ин столицы посвящает сейчае свои силы
главный зрхитектор нашего города. С
Москвой связана вся его творческая
жизнь. Здесь ностроено первое здание,
воздвигнутое по его проекту. Это подхи-
клиника Наркомтяжирома. Здесь находят-
ся сооружения, которые являются луч-
ними 43 TOTO, = что ему удалось пока
создать. Это лвухеветная станиия метро
«Комеомольская плошадь», ‘это другая
станция метро «Киевский вокзал», это,
наконец, здание зала имени Чайковского
и новый лом Наркомата вооружения.

Прошлой осенью, перед празднованием
Юктября, были сняты леса с дома Москов-
<кого еовета, и жители столицы увилели
здание, выросшее на два этажа. Трудную
задачу пришлось решать тут  Чечулину.
Ему HY RHO былю «нарастить» дом, пост-
реенный в свое время бессмертным рус-
ским золчим Казаковым, сохранить, He
испортить замысел великого архитектора.
Это вполне удалось Чечулину, о чем мос-
квичи могут CYAHTh вами.

Дмитрий Николаевич Чечулин нохон
сейчас творческих замыслов. Он предол-
кает работать нах проектом новой простор-
ной гостинины, которая строится на пло-
шали Маяковского, за Театром сатиры.
его мастерской можно  увилеть  эекизы

едоровна

Леонова

Когла после окончания  церковаопри-
ходской школы Ольга Леонова . решила
прололжать ученье, чтобы стать учитель-
вицей. отен и дед резке воспротивились
этому. :

= Пойти в учительницы, чтобы  на-
жить чахотку? Да в умели ты, Оленька!
— увешевали они девочку.

Это было почти сорок лет назад. Tory
понятие о профессни народного ан
неразрывно связывалось с тяжелыми ма-
тернальными лишениями и не менее тя-
желым духовным тнетом,

И вое же никакие уговоры не могаи
заставить будущую учительницу Леонову
изменить свой выбор. Два неодолимых же-

` лания толкали ее на учительский путь.

Это — стремление быть полезной своему
варолу и тяга к науке, знавиям.

Не легко было дочери рабочего в TE
времена получить образование, стать учи-
тельницей, В семье было шестеро -хетей,
жили впроголодь, в полутемном,  вырох
подвале. После окончания высшего на-
Ольга Федоровна

чального училища
вынуждена была ноступить на служ-
бу. Пелыми днями она работала, Be-

чером дома самостоятельно продолжала
учиться, тотовяеь к Учительскому труду.

Восемнадцати лет 0. Ф. Леонова успеш-
но слала экзамен и вступила на путь на-
родного учителя. С тех пор вот уже 32
тода она неутомимо трулится на ниве на-
родного просвещения.

Первые четыре года ee недатогического
труда проходили еще в условиях  цар-
ского режима, остальные 28—в Hales,
советской школе.

Я Ольга Федоровна постоянно подчер-
кивает, что между этими двумя этапами
её жизни н трула лежит великий ‚рубеж.
Как-то, выстумая перед своими избирате-

дями, она сказала, что считает еебя ро-
весницей Октября. ибо только советская
власть сделала труд Учителя действитель-
но евоболным и творческим.

Действительно, как день от ночи, отли-
чается светлая судьба советекого народ-
ного учителя от тяжкой доли педагога при
наризме. :

Народ, ставший хозяином своей суль-
бы, © первых дней советекой власти по-
тянулся к свету, к знаниям. Векоре после
революции молодая учительница Леонова
организует школу взрослых в московских
казармах, обучает грамоте, вооружает
знаниями воинов Красной. Армии, шед-
ших на защиту завоеваний Октября.

Затем более десяти лет Ольга Федоров-
Ha работает на самом трудном и, по-

] жалуй. самом благородном педагогическом

понрище — воспитывает малолетних зра-
вонарушителей — беспризорников. В нод-
московных детских колониях шлифуется
педагогический талант, огтачивается ма-
слерство замечательной учительницы.

Тывшие воспитанники детских колоний в
Барвихе и Нахабине-ныне стахановцы и
инженеры. воины и учителя никогда не
забудут  воспитательницы, давяпей HM
настоящую «путевку, в жизнь».

с 1930 года Ольга Федозовна Леонова
учитедьствует в школах Свердловского
райена столины. Она неизмение _ ведет
младшие классы. Начиная очередной свой
`куре с ‘малышами, впервые переступивиея-
ми порог ижколы, она постененно расжфы-
вает перед ними великие богатства род-
ного языка и родной страны, открывает
глаза для понимания истин науки, шаг за
нгагом закладывает основы ДЛЯ дальней-
шего образования и полезного труда. Тер-
пеливо и наетойчиво воспитывает она
малышей культурными и инициативиы-

“

го городка на Хорошевеком шоссе. Чечу-
лин мечтает res в этой работе
свой старый замыесл —
- создать городскую окраи-
‚ну нового типа ¢ Upe-
красными домами всех
видов, от одноэтажного
коттеджа ло шестиэтаж-
ных больших  зланай,
соединенных в единый
‚архяетектурный анкамбль.
Сады,  спортиввые .пло-
щадки, детские парки
должны - войти состаз-
ной и закономерной ча-
стью B этот ансамбль
зданий, где жильны by-
дут  жружены всеми
удобетвами, подлинным
городекяюм комфортом,

— Сейчас, когла кон-

чилаеь война, необ’ят-
вые перспективы откры-
ваютея перед архитек-
торали,—©с воодущевле-
нием говорит Дмитрий
Николаевич, .- ©тро-
ИТЬ надо только, °
wre дух захватывает, И
строить нам нал He
так, как до войны. 09-
вотекие люди хотят сей-
час жить лучше, удоб-
нее, в красивых домах,
радующих тлаз снаружи
и превосходно оборудованных внутри.

В тяжелую московскую осень 1941 го-
ха Чечулин, Kak и все советские: лю-
ди, с болью переживал  разруше-
вия, наносимые Москве налетами враже-
екой авиаякии. Он, всю жизнь свою пос-
вятивитяй  соситанию, вилел свежие сле-
ды бессмысленного немедкого варварства;
фапенстские бомбы падали те в востибюль
Бельшюто театра, то в крыльцо Москов-
ского университета, то в детекую Моро-
зовежхю больнищу.

Где он мог тогха нринести наибольную
пользу? Архитектор, он строил в те дни
не лома для жилья, а пояса обороны. Не
затем спускалея он в глубь земли, что-
бы построить MDAMODHLE лворен
метро, а XM того, чтобы установить
скрытые пренятетвия на дне противотан-.
кового рва. У Него была одна цель со
вееми москвичами — не  нропустить
врага в наш древний и любимый город.

Й сейчас у него одна цель со всем на-
родом — сделать жизнь на нашей зем-
ле, которую мы с чеотью отстояли, ещо
более цветущей и радостной, чем была
она до войны. Партия, великий Сталин
указывают путь к расцвету Отчизны. В
этой созидательной работе немалая роль
будет принадлежать нашим архитекторам,
людям, чье творчестве триизвано помогать
народу возхвигать новые города, расши-
рять, украшать и пестовать старые.

Вот почему в числе своих избранников
в: ОВЕОМ CCCP избиратели
хотят вилеть и напих лучних, талантли-
вых зодчих. Трудяшиеся  Москворецкого
округа города Москвы выдвинули и го-
рячо поддерживают поэтому кандидатуру
Лаитрия Николаевича Чечулина, верного
сына нашей Родины, человека, выращен-
ного партией Ленина — Сталина и все
©3060 творчество  посвящающего  елиной
пели — благу народа. .

Б. АРТЕМЬЕВ.

_

рей комитетов
предприятий. С докладами о работе ком-
сомольских
время выступили
ВЛКСМ комбината Трехгорная
тура
хлопчатобумажного комбината тов. Семе-

мания воспитанию молодежи.

Совещание секретарей

комсомольских организаций

текстильных предприятий

На-днях состоялось. совецамие секрета-
комсомола текстильных

организаций в послевоенное

секретари комитетов

мануфак-

тов. Тиунов и Орехово-Зуевекого

нёева.

Реализуя решение ХШ пленума ЦК
ВЛКСМ, комсомольские организации пере-
строили‘ свою работу, уделяя больше вни-
Докладчики
приводили примеры большюй тяги молодых
рабочих к образованию. В этом году на
комбинате Трехгорная мануфактура в ве-
черних школах учится 300 человек, в тех-
никумах— 100, в институтах—30.

В подготовке к выборам в Верховный
Совет СССР для молодежи созданы круж-
ки ло изучению Сталинской Конституции,
проводятся беседы, лекции. День выборов
молодежь встречает новыми производствен-
ными подарками. На Трехгорной мануфак-
туре 17 комсомольско-молодежных бригад
досрочно закончили выполнение годового
задания и дали 33 тонны пряжи сверх
плана.
` Текстилыщикам всего Советского Союза
известна бригада ткачей Орехово-Зуевско-
го ‘хлоячатобумажного комбината ‘Марии
Волковой, методы работы которой внед-
ряются на предприятиях. страны.

В прениях выступили секретари комите-
тов ВЛКСМ тт. Вахмистрова (фабрика им.

Калинина), Доронина (комбинат «Рабочий»,
г. Озеры), секретарь МК ВЛКСМ тов. Си-

зов и другие.
= Е
«Пушкинские чтения»

Большим успехом пользуются у
московских школьников и студен-
‘тов лекции-концерты из цикла
‘‹Пупминские чтения», организуемые
ЦК ВЛКСМ совместно с президиу-.
‚мом Академни наук СССР в Мос-
KOBCKOH государственной филармо-

нней.

_ Первую лекцию на тему «Пушкин
‘— великий национальный поэт» про-
‘читал доктор филологических наук
Д. Д. Благой. Концертный зал име-
ни Чайковского был переполнен.
Тепло встретили слушатели видней-
ших мастеров искусства — участни-
ков концерта.

В соответствин с темой лекции-
концерта в фойе была развернута
выставка. На ней представлены от-
дельные рукописи великого писате-
ля, ранние издания его произведений
и. другие интересные фотографии и
документы.

Вторая лекция о лирике Пушкина
была прочитана профессором JI. П.
Гроссманом. Следующая лекция сос-
тоится завтра. Профессор С. М. Бон-
ди расскажет о поэмах Пушкина. В
концерте примут участие мастера
художественного слова и солисты
московских театров.

Цикл «Пушкинские чтения» рас-
считан на десять леклгий-концертов.
Будут прочитаны лекции на темы:
«Проза Пушкина» (профессор Брод-
ский). «Пушкин драматург (про-
фессор Винокур). «Пушкин и  брат-
ские народы» (член-корреспондент
Акалемин нзук СССР  Пиксанов),
«Пушкин и народное творчество»
(профессор Азадовский), «Пушкин в
музыке» {академик Асафьев), «Пуш-
кин и современная поэзия» (писатель
Тихонов). Заключительную лекцию
«Мировое значение великого русско-
го писателя» прочтет академик Бе-
ленкий.

}

. ан читали нина иж ини иаикуиу минимум ЕК КОННИ а и ч мик ии у ини кя ии жи мкимиикяманенаиининия,

Me

азчаив ии ква ян и кин ином нежен кич ч кала яви кии ик ииня ниче ааа я «им киленихихи нак иив чим ини яичники учун ии яинининиви чехия чая «ум и ан ани ини НИЧ МИНИ Ея ци ини Камуи иченя ии Жичияи

На снимке: тов. Леонова беседует с улей Отечественной войны комсо-

молкой Л. Н. ты,

ми, трудолюбивыми и честными людьми,
истинными патриотами своей великой 0т-
чизны. Не раз Ольге Федоровне поручали
самые «трудные», по мнению других учи-
телей, классы; не раз`ей передавали «не-
исправимых» шалунов. Она никогда не
отказывалась от них и никогда He BO3-
зрашала. Ее педагогический так это
чудесное сочетание спокойной ласки лю-
бяшей матери и столь же спокойной на-
стойчивости ‘и требовательности строгого
наставника— воегла находил путь к сетд-
цу школьника.

Восемь лет назад, когда а,
заводах и фабриках Свердаевекого избира-
тельного округа внервые намечали канди-
датов в депутаты Верховного Совета
СССР, рабочие тормозного завода единолути-
но назвали имя народной учительницы Оль-
ги Федеровны Теоновой, неутомимого веспи-
тателя молодых поколений Страны социа-
лизма. Ей, кандидату блока коммунистов
и беспартийных, дружно отдали свои го-
леса нзбиратели Свердловского округа Mo-
сквы во время выборов в Верховный Co-
вет CCCP первого созыва.

Облеченная высоким доверием народа,
Ольга Федоровна восемь лет с честью но-
сит звание депутата верховного органа
власти нашего государства. Верная дочь
народа, она самоотверженно выполняла
свой лолг и в дни мирного труда и в гожи-
ну суровых военных испытаний.

Лепутатекая деятельность  ненмоверно
расширила круг ее обязанностей и забот.

Фото И. Абакумова.

бомжа обучать летей, она сама трю-
хелила великую школу-—виколу государст-
венного деятеля левинско-сталинского ти-
из. я

‘Ва одной из первых сессий Верховноге
Совета ССОР лепутат Леонова была избра-
на народным заседателем Верховного Cy
да СОСР. Не легко было учительнице в;
путь в эту ответственнейшую рабо
требующую большой государственной иж
рости. Но она вхумчиво и добросовестно
отнеслась к выполнению своих обязан-
Hoe rea и справилась с ними.

® Верховный Совет ССР избрал Ольгу
Федолювну членом своей постоянной Ко-

миссии законодательных предположений.
Вместе с выдающимися государственными
теятелями она пранимала участие в пол-
тотовке важнейших законов, которые за-
тем вносились на. рассмотрение сессий
Совета Союза и Совета Национальностей.
И избиратели высоко оценили этот ее
труд. Десятки ` и сотни писем со всех
кие страны получает Ольга Федоров-
. «Крепко вас целую и блатодарю от

т матерей и детей за активное участие

в выработке закона от 9 июля 1944 то-
да», читаем мы в олном из этих писем
на имя депутата Леоновой от советской
женшипы Голубевой, жительницы Я ос-
лавля.

Ответствениейшую работу выполняла
Ольга Федоровна и_в Бюджетней — комис-
сли Совета Союза, возглавляя в Точение

Встав на стахановскую вахту в честь
выборов в Верховный Совет СССР,
комсомольско-молодежная бригада т.
Зиминой (завод, где секретарем коми-
тета ВЛКСМ тов. Петровская) дает
три нормы в смену. Широко разверну-
ли молодые работницы и рацибнализа-
торскую деятельность. Комсомолки Зи-
мина, Абрамова, Быченкова, Дурнихина
н другие не только дают  высо-
кую выработку, но и снизили’ расход
электроэнергии. Девушки не дают м0-
торам работать вхолостую — своев-
ременно выключают их, выяснили во3-
можности замены мощных моторов ме-

Недавно комитет ВЛКСМ завода
«Красный пролетарий» обсудил вопрос
0б участин комсомольцев в борьбе за
экономию электроэнергии.

Было решено создать в цехах 70
комсомольских контрольных постов.
Около 30 постов уже созданы.

Контрольные посты не только выяв-
ляют факты нерационального расхоло-
вания злектроэнергии, но ни знакомят
рабочих с правилами экономии электре-
энергин.

Вчера бригада комитета ВЛКСМ во
главе с секретарем т. Буниным прове-

ниям нии я жи ни киянични я чинили ци у ичи янки линки ии в ичии ии ини ния ччичаижикя ники ни нанаин сани ИЯ ин ини миа очи ини иена MRM RA NOOR MONE

В комсомольских
организациях

* Большим успехом среди молодежи
Ленинского района столицы пользуются
доклады, которые систематически прово-
дит лекторекая группа райкома комсомо-
ла. В воставе лекторской группы — сту-
ленты‘ вузов, секретари комитетов
промышленных предприятий, работники
райкома комсомола.

Каждую неделю члены труппы под ру-
ковохетвом консультанта районного парт-
кабинета тов. Озерова обсуждают и за-
тем утверждают вновь подготовленные
лекции, с которыми докладчики выетупа-
ют нз избирательных участках и в ком-
сомольеких —— района.

*Ж Лызжники-комсомольцы школы №
города Электросталь, цод руководством
инструктера физкультуры т. Федина про-
вели похох в совхоз «Случайный». Они
беседоваяи с работниками совхоза о вы-
борах в Верховный Совет СССР, выступи-
ли неред ними с концертом художествен-
ной сен

* В клубе Военно-воздушной ордена
Ленина академии имени  Жуковекого` ©0-
стоялось районное совешание комеомоль-
цев-агитаторов Ленинградского района,
организованное районным комитетом KOM-
сомола совместно с райкомом ВЖЕ). Со-
бравигиеся с большим интересом проелу-
шали инструктивный доклад профессора
Буковокого о жизни и деятельности кан-
дидата в лепутаты Верховного Совета
СССР Г. М. Маленкова и канлилата в де-

Рейд комсомольцев «Красного пролетария»

Зичини наи ВЕНЕ ВВЯЧЕН ЧЕЧНЯ КЕ ЕЖЕ УЧЕ ЗЧ Е КОНИИЕНЕТИ ВЕНЕВ КЕ ео имя хто значение

a

ЭКОНОМИТЬ КАЖДЫХ ГЕКТОЗАТГ ЗЛЕКТРОЗВЕРГИИ -—

Первые 340 ‘киловатт-часов’ сэкономлены

нее мощными. В результате Зимина и
ее подруги внесли лва  рационализа-
торских предложения, осуществление
которых сэкономило в прошлом месяне
300 киловатт-часов элекроэнергии.

Сейчас девушки обязались Снизить
расход электроэнергии еще на десять
процентов.

В первые дни работы они сэкономили
еще `40 киловатт-часов.

За отличные производственные пока-
затели бригаде Зиминой присуждено
переходящее Красное Знамя районного
комитета ВЛКСМ и присвоено почетное
званме бригады «Трудовой доблести».

ла ночной рейд проверки правильности
расходования электроэнергни.

Бригада обнаружила, что в нервом
сборочном цехе вместо дежурной лам-
почки горела люстра с 15 лампочками.
В другом. отделении этого же цеха ра-
ботали всего три человека, но над
всеми станками были включены лам-
пы, кроме того, горела люстра с лде-
сятью лампочками. .

В цехе нормалей ночные смены ве
работали, тем не менее горело миеже-
ство лампочек.

Матерналы рейда переданы дирекции
завода для принятия мер.

UE TA EET STENT ETES:

Новые книги

\Ж Т. Некрасов. «Агитаторы на селе».
(«Московский рабочий», 1945. Тираж
10.000, 32 стр.).

В брошюре перелан опыт работы агита-
торов ‘в селе Выхино, Ухтомского райо-
на.

%* Н. Амосов. «Что дала советская
власть трудящимся». («Московский  рабо-
чий», 1945. Тираж 300.000, 31 стр.).

В брошюре коротко и популярно pac-
сказано, почему Советское государство
является самым демократическим государ-
ством в Мире, почему так крепок и неру-
шим братский союз свободных советских
республик, сплоченных великой Россией.

3х Н. Н. Михайлов. «Наша страна» («Мо-
лодая гвардия», 1945. Тираж 50.000, 96
стр.).

Здесь изложены краткие сведения по
географии СССР, рассказано о сырьевых
богатствах Советского Союза, об индуст-
риализации страны, о коллективизации
сельского хозяйства, о транспорте, о на-
селении и о союзных республиках.

\\ Ф. Н. Самойлов. «Как происходили
выборы при царизме» (ОГИЗ, Госполитиз-
дат, 1945. Тираж 300.000, 46 стр.).

В брошюре рассказано о бесправном но-
ложении рабочих и трудящихся крестьян
в царской России. Приводятся личные
воспоминания автора о выборах депутатов
от рабочих в третью и четвертую Думы
в Иваново-Вознесенске.

жж М Ковригина. «Забота государства о
матери и ребенке» (ОГИЗ. Госполитиздат,
1945, Тираж 200.000. 38 стр.).

В брошюре рассказывается о тяжелом
положении русской женщины до Великой
Октябрьской революции и обо всех меро-
приятнях советской ‘власти, направленных
на раскрепощение женщины н обеспечение

путаты Совета  Национальностей Н. А.  хороших условий жизни матери и ре-
Вулганина. бенка.
——-_—
В ремесленных училищах

82-й участок и агит- участка регулярно прово-   Батавшова,  Володченкова,
пункт  Краснопресененско-   дятся беседы, лекции, кон-   Каплецкий, окончившие
избирательного округа по- церты художественной са-   первую четверть с отлич-
мещаются в 4-м ремеслен-  модеятельности. Гармонист   ными оценками, обязались

ном училище. Силами уча-
шихся сделаны 6 кабин
на избирательном  участ-
ке. Учащиеся помогают аги-
таторам сверять списки из-
бирателей. На-лнях в агит-
нункте была проведена бе-

низует танцы
ное пение.

Учащиеся

руководством
ля тов.

Володя Аницифоров орга-

технический кружок.

Исаева они Ме

выполнить задание досроч-
HO.
жЖ В Ремесленном учи-

и коллектив-

организовали   Hie № 29 офганиазован
Под   Духовой оркестр.
преподавате-  Вчера 15 молодых op-

кестрантов выехали на ав-

седа «Об использовании   ляют свои знания. тобусе в Рузский район,
атомной энергии». над которым шефствуют
Вся группа премирована *& Ко дню выборов уча- предприятия Октябрьского
за высокие производствен-   ШИеся 5-го железнодорож-   района столицы.
ные показатели: ного училища обязались вы-   Оркестром руководит
*Ж Активно работает агит.   полнить важный заказ —   воспитанник училища т.
коллектив ордена Трудо-   Внутреннюю отделку Же   Михайлов. В репертуаре ор-
вого Красного Знамени   Лезнодорожных вагонов   кестра песни, марши, pyc-
28-го ремесленного учили-  ДЛЯ депутатов Верховного   ские и западные танцы. Op-

ща энергетиков. Для вос-
питанников училища и из-
бирателей `прикрепленного

Отличники

Совета СССР 2-го созыва.

снодеревцы тт.

кестр даст несколько кон-
цертов для избирателей
Рузского: района.

училища кра-
Богданов,

RPP LOLOL OLD ALP ALO hl Lee ALL. Gl ==

WeCROABRUX лет ве культурную подкомис-

сию.

Тысячами неразрывных нитей связана
она со своими избирателями; с народом. He
было случая, чтобы после очередной сес-
сии Верховного Cosera CCCP genytat Je-
онова не выступила на основных пред-
приятиях и в учреждениях района с до-
кладами 0б итогах проделанной работы.
этих встречах, при которых избиратели,
одобряя деятельность Верховного Совета,
выражали чувства своей глубокой пре-
данности Родине и безграничной любви к
великому Сталину, депутат Леонова чеф-
пала новые силы для своей работы.

Не только на больших собраниях, но и
в будничных обычных условиях на пред-
приятиях, в пколах, в рабочих квартирах
постоянно встречается она CO своими из-
бирателямн. Каждый ‘четверг широко от-
крыты двери приемной депутата Леоновой
в зланни Свердловекого райсовета. 30—
40. а иногда и 50 человек приходят в эти
приемные дни к депутату поделиться мыс-
лями, получить совет, попросить помощи.
Охиннадйать тысяч человек приняла за
эти годы 0. Ф. Леонова! Й для каждого
у народной избранницы нашлись время и
вниманне, натились совет или решение.

По просьбам избирателей депутая Лео-
нова занималась и упорядочением трах-
вайного сообщения в районе, и организа-
цией детских интернатов, и проверкой
работы санитарных учреждений. и многи-
ми. многими другими делами.

В тревожные дни осени 1941 года она
под вражескими  бомбежками  вывозила
ребят из Москвы, ортанизовывала интер-
наты в восточных районах и снова 3в03-
вращалась в тогда прифронтовую столицу.

Когда ребята вернулись в Москву и
особенно трудно было организовать обуче-
ние в четвертых классах, куда пришли
тикольники с различным уровнем знаний,
Ольга Федоровна вместо полатавитегося ей
первого ютасса взяла четвертый и к кон-
wy rola успенихо подготовила его.

Зато в прыилом году, когда впервые в
истории нашей колы’ в первые клаххы

приньли ‘семилетние ребята и учителя за“
думывались Hal трудностями их ody4e-
ния, Ольга Федоровна взяла именно пер-
вый класс. Замечательное педагогическое
чутье подсказало ей то. что надо было
сделать для правильного обучения семи-
леток. Она изготовила яркие наглядные
пособия для малыитей. предусмотрела все
LIA правильной организации работы © ни-
ми, вилоть до особых подмостков у клас-
ных досок, ибо  доски-то были в свое
время рассчитаны на более рослых ре-

бят — восьмилеток. И 1-й клаб «a»
173-й школы, который вела Ольта Фе-
лоровна, стал своего pola  лаборатори-

ей, в которую приходили черпать опыт и
молодые учителя исопытные, маститые
педагоги. :

Пронглогодний 1-й, нынешний 2-й класс
«а», понрежнему заслуженно считается
лучшим в. 173-й школе.

Учительница-лепутат находит время

не тольк — для того, чтобы тша-
тельно  подготовитьея и ле деталей
продумать каждый урок, чтобы

помочь молодой учительнице параллельно-
то класса Нине Евеиной, но и побывать
в семье у отстающей школьницы. помочь
ее многодетной матери навести порядок,
дома, создать ребятам все условия для нор-
мальной учебы. И! при всем этом Ольга
Федоровна постоянно работает нал собой,
уного читает, ведет огромную перепиеку
се сотнями учителей и родителей.
< В. горячей _ любви в народу, B
больневиетекой  настойчивоети и 4X0-
бросовестности, в великом трудолюбии —
основа успехов ее государственной и 05-
щественно-пелагогической деятельности.
Заслуги своей избраннины достойно
оценили трудящиеся Оверяловекого изби-
рательного округа, вторично выдвинув за-
служенную  учительнину PCOCP @льгу
Федоровну Леонову <воим кандидатом в
депутаты Верховного Совета СССР.

Любовь и ловерие народа—выешая на-
града за самоотвехженный трул педагога.
С. АЛЕКСАНДРОВ.

няцикиняиииики ини кн ними начи ИН мщимиия ик ки gt a tf NCA нии к нянек инк имини кии пи О