Ся
ту.

ДЛЯ
KE:
ать

Ba,
ле
ось
3а-
ba,

ше

яв
тер,

нал:
yale

Het
ств
тает
ery
Желе
пере

apex’
eat

MUO CIA ® B

КОМ

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТЕ AH, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Ch OOo

OMOAMEL,

Орган МК и МГК ВЛКСМ

№ 15 (554)

Суббота, 2 февраля 1946 года

Цена 20 ноп.

ОБРА

о Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистической партии (боль-
Шевиков) призывает всех рабочих и работниц, крестьян и крестьянок,
воинов Красной Армии и Военно-Морского Флота, советскую интелли-
тенцию, всех избирателей на предстоящих выборах в Верховный Совет
‘CCCP еще’ теснее. сплотиться вокруг’ большевистской партии, вокруг
‘вождя народов Советского Союза товарища Сталина на борьбу за даль-
нейший. расцвет нашей Родины, за полную победу коммунизма в нашей

стране.

WE tl HA i

(Из Обращения ЦК ВКП(б).

Центрального Комитета Всёсоюзной Коммунистической
партий. (большевиков)

Ко всем избирателям, к рабочим и работницам, крестьянам и крестьянкам,

}

Товарищи!

10 февраля 1946 года граждане нашей страны
будут выбирать депутатов в Верховный Совет Союза
Советских Социалистических Республик.
` Восемь лет прошло со времени первых выборов
в Верховный Совет СССР. Война не дала возмож-
ности провести очередные выборы в срок, преду-
смотренный Советской Конституцией. Теперь, когда
Великая Отечественная война победоносно завершена
и начался период мирного развития, советский народ
имеет возможность провести выборы депутатов в
Верховный Совет СССР.

На прошлых выборах партия большевиков призы-
вала избирателей отдать свои голоса кандидатам
блока коммунистов и. беспартийных. Граждане
и гражданки Советского Союза дружно голосовали
тогда за кандидатов блока коммунистов и беспар-
тийных. Тем самым народ единодушно одобрил поли-
тику коммунистической партии и papa. ей полное
доверие.

На предстоящих выборах партия большевиков
также выступает в едином блоке, в тесном союзе
с беспартийными рабочими, крестьянами и интелли-
генцией. Как и в прошлую избирательную кампанию,
партия идет на выборы вместе с профессиональными
союзами, с комсомолом и другими организациями
и обществами трудящихся.

‘Партия коммунистов рассчитывает, что на пред-
стояших выборах в Верховный Совет СССР избира-

тели вновь скажут доверие коммунистической партии

и`одобрят ее политику. Партия надеется, что все
избиратели будут голосовать за кандидатов в депу-
таты, выдвигаемых коммунистической партией сов-

местно с беспартийными, за кандидатов блока ком-‘

мунистов и беспартийных.

Почему коммунистическая партия рассчитывает
и надеется, что советский народ ‘на предстоящих
выборах одобрит ее политику и избиратели отдадут
свои голоса кандидатам блока коммунистов и беспар-
тийных?

Партия большевиков рассчитывает на доверие
народа и на поддержку избирателями кандидатов
блока коммунистов и беспартийных потому, что

советские люди могли на многолетнем опыте убе-
диться в правильности политики партии, отвечающей
коренным интересам народа, убедиться в том, что
вся деятельность партии большевиков это — безза-
ветное служение народу.

Под руководством партии большевиков
нашей страны установили Советскую власть
стояли её от интервентов и белогвардейцев.

В голы мирного строительства коммунистическая
партия неустанно боролась за под’ём народного
хозяйства страны и повышение материального благо-
состояния народа. Правильная политика большеви-
стской партии превратила нашу страну в передовую
и могучую сопиалистическую державу. С каждым
годом жизнь населения становилась все лучше, куль-
турнее и зажиточнее. Учитывая надвигавшуюся
опасность нападения империалистических разбойников
на нашу страну, партия большевиков призывала
советских людей, не покладая ‘рук, трудиться для
усиления обороноспособности Родины. Трудящиеся
не жалели сил и средств, чтобы укрепить оборону
СССР, поднять военно-экономическую мощь Совет-
ского государства.

Вероломное нападение фашистской Германии на
Советский Союз поставило нашу страну перед тяг-
чайшими испытаниями. Никогда ещё наше отечество
не подвергалось столь страшной опасности. Немецкие
фашисты ставили своей целью уничтожить Советское
государство, захватить нашу землю, разграбить
богатства страны, истребить миллионы советских
людёй, поработить наш народ, обречь его на вечное
горе и страдания. Дело шло о жизни и смерти ре
ского государства, о жизни и смерти народов CEG
о том — быть народам Советского Союза Ва
ными или впасть в порабощение.

По зову партии большевиков, по призыву товарища
Сталина на защиту Родины поднялись все народы
советской страны. Все силы народа были направлены
на достижение одной цели — разгромить немецко-
фашистских захватчиков. Для завоевания победы
советские люди не останавливались ни перед какими
жертвами и трудностями, стойко переносили все
тяготы и лишения войны, героически сражались
и трудились во имя защиты Родины. История
не знает другого такого примера самоотверженной
борьбы народа за свою отчизну. `

народы
и от-

В первый пэриод войны наша армия терпела вре-
менные неудачи. Врагу удалось, оккупировать значи:
тельную часть советской территории. Были у Hac.
моменты отчаянного положения, когда Красная
Армия вынуждена была отступать, покидая родные
нам сёла и города. В это тяжёлое время весь -совет-
ский народ оказал великое доверие и крепкую. под-

держку коммунистической партии и Советскому пра-.

вительству. Коммунистическая партия высоко ценит
доверие советского народа, оказанное ей B столь
трудное время, и дорожит этим доверием.

В жестоких боях с врагом советский народ под
водительством ‘партии’  Ленина—Сталина завоевал
победу. Наше правое дело восторжествовало. Раз-
громлены как немецкие, так и японские империали-
сты-захватчики. Отныне наша Отчизна избавлена от
угрозы немецкого нашествия на западе и японского
нашествия на востоке. j

В результате победы над немецкими и японскими
империалистами Советский Союз укрепил безопас-
ность своих границ, отстоял государственные инте-
ресы народов нашей страны, их национальную само--
стоятельность, свободу и культуру.

Советский народ, Красная Армия освободили `от
немецко-фашистских поработителей Западную Украи-
ну, незадолго до войны воссоединившуюся с Совет-
ским_ Союзом. Ныне по договору с Польшей о совет-
ско-польской границе окончательно определены за-
падные границы Советской Украины. По договору. с.
Румынией в состав Советского Союза вошла Север-
ная Буковина. В силу договора с Чехословакией в со-
став нашего
Украина. Отныне Советская
об единяет все украинские земли, о чём веками меч-
тал украинский народ.

Сбылись вековые чаяния белорусского народа о
воссоединении в едином национальном государстве.
Теперь по договору с Польшей определены западные
гранины Советской Белоруссии. Все территории, насе-
лённые белоруссами, окончательно - воссоединены в
единую Советскую Белоруссию.

Советская Молдавия полностью об’единила терри-
тории с молдавским населением.

В Прибалтике освобождены от немецкого ига Со-
ветская Литва, Советская Латвия, Советская Эстония,

Осуществлено справедливое требование литовского:

народа: ему возвращена отторгнутая от Литвы. нем-
цами Клайпедская область. а

К Советскому Союзу присоединена область. Кениг-
сберга, и мы обладаем теперь. хорошим . незамерзаю-
шим портом в Балтийском море.

На северо-западе мы восстановили нашу границу <
Финляндией в соответствии с советско-финским’ -=до:

говором 1940 года, На севере Советскому Союзу воз--]

вращена территория района Печенги. Советский Союз
имеет теперь на территории Финляндии:
скую базу в Порккала-Удд: -:

На Дальнем Востоке нашей ‘стране

Дальний Восток, а средством прямой связи Советско-
го Союза с океаном и базой обороны нашей страны
от японской агрессии. Восстановлены права. нашего
государства на районы Порт-Артура и Дальнего. в
южной части Маньчжурии, что также укрепляет безо-
пасность восточных границ Советского Союза.
Победа советского народа в Отечественной войне
1941—1945 гг. является торжеством: политики Все-
союзной Коммунистической партии (большевиков).

Партия МЛенина—Сталина всегда считала своим
священным долгом, своей первейшей обязанностью —
укреплять наше Советское социалистическое государ-
ство, поднимать его могущество. Советская власть
разбила оковы, мешавшие развитию ‘страны, привела
к победе социалистического строя, который дал наше-
му народу и нашей армии великую силу. Советский
строй оказался не только лучшей формой организации
экономического и культурного под’ема. страны в годы
мирного строительства, но и лучшей формой мобили-
запии всех сил народа на отпор врагу в военное вре-

. Никакое другое государство He выдержало бы
таких испытаний, через которые прошёл Gonaressa
Союз.

Кто хочет, чтобы наше государство и впредь было
сильным и могучим, тот будет голосовать за маи
тов блока коммунистов и беспартийных.

государства вступила. Закарпатская.
Украина полностью.

#

военно-мор-`
возврашены  В0е, социалистическое хозяйство. И это спасло нашу
Южный Сахалин и Курильские острова.  Отныне они’
булут служить не средством отрыва Советского Сою-
за от океана и базой японского нашествия Ha Halll

‘войны ‘развернул

‚наша армия не испытывала недостатка в вооружении,

‚ келхозы советское крестьянство в условиях военного
времени, не покладая рук, работало на полях,

_ неоценимый ‘вклад в дело разгрома врага, она обога-

державой благодаря тому, что в нашей стране побе-

„В годы Е войны со всей силой проя-
вилось морально-политическое единство советского
‘народа. Рабочий класс Советского Союза во время
напряжённую работу на помощь
фронту, проявляя настоящий трудовой героизм. Если

боеприпасах, снаряжении, то в этом, прежде всего,
‚ заслуга нашего ‘рабочего класса. Организованное в

снаб-
жая продовольствием нашу армию и население, по-
” ставляя сырьё нашим фабрикам и заводам. Советская
‘интеллигенция своим созидательным трудом внесла

тела советскую науку и технику, культуру и искус-
ство новыми выдающимися. достижениями и откры-
твями. В рядах Красной Армии, Военно-Морского
флота, в партизанских отрядах доблестно сражались
за Родину рабочие, крестьяне, интеллигенция. Беспри-
мерные трудности войны не сломили, а`еще более за-
калили волю, дух и единство советского народа.

Кто хочет, чтобы наш народ всегда был единым и
‘сплоченным, тот будет голосовать ‘за кандидатов
блока коммунистов и беспартийных.

Советское государство основано на равноправии и
`дружбе народов. В мирное время трудящиеся всех
национальностей СССР в братском сотрудничестве
‘’ развивали свое хозяйство и культуру. В час грозной

поднялись на защиту своей матери-Родины. `Русские,
украинцы, ‘белоруссы,,. азербайджанцы, грузины, армя-
не, туркмены, узбеки, таджики, казахи, киргизы, ка-
релы, молдаване, литовцы, латыши, эстонцы и все
другие народы нашей великой страны самоотвержен-
но защищали советскую Родину. В этом сказался го-
рячий и животворный советский патриотизм народов
Советского Союза, сила и жизненность политики, ко-
торую’неуклонно проводила партия большевиков. Со-
ветский патриотизм сплотил все нации и народности
нашей страны в единую братскую семью. Теперь для
всех очевидно, что народы нашей страны смогли от-
стоять свою свободу и независимость именно потому,
что они об’единены в Союзе Советских Социалисти-
ческих Республик. В Отечественной войне еще более
окрепла дружба народов, еще теснее сплотились они
вокруг своего ‘старшего брата — русского народа.

‚ Кто’ хочет, чтобы народы Советского Союза были и
впредь свободными и равноправными, кто стремится к
, тому, чтобы ‘и в дальнейшем крепла дружба между
народами СССР, ‘тот будет голосовать за кандидатов

‘Советский Союз` стал сильной и могущественной

лил-социализм. На основе социализма была ликвиди-
рована ‘вековая экономическая.. отсталость нашей
страны. За ‘годы пятилеток советский народ ‘своим
уперным и самоотверженным. трудом создал передо:

Родину в войне. против гитлеровской Германии. Эко-
> номическая основа Советского: государства  оказа-
. лась несравненно более; жизнеспособной, чем эконо-

мика вражеских государств.

`Наша отечественная ‘индустрия во время войны из
месяца в месяц увеличивала свою продукцию и всё
в нарастающих количествах снабжала Красную Ар-
‚ мию самолётами, танками, пушками, боеприпасами и
снаряжением. Сейчас, после окончания войны, ‘наши
фабрики и заводы переводятся на производство про-
дукции мирного времени. Перед нашей страной откры-
ваются широкие возможности развития промышленно-
сти, и всего народного хозяйства. Советской стране
не угрожают кризисы и потрясения, какие происходят
в капиталистических странах. В Советском Союзе нет
и не будет ни кризисов, ни безработицы.

Перед советским народом стоит задача `быстрейше-
го восстановления и дальнейшего развития социали-
стической промышленности и транспорта. В предстоя-
щей пятилетке необходимо обеспечить дальнейший
под’ём нашей тяжёлой промышленности, чтобы дать
стране больше металла, угля, нефти, выпускать боль-
ше станков, больше паровозов, вагонов, автомобилей,
тракторов и других машин. Нужно добиться, чтобы
наша промышленность и транспорт были оснащены
ешё лучшим оборудованием и совершенными маши-
нами, мощными двигателями, чтобы на службу народ-
ному хозяйству страны ‘были поставлены все дости-
жения передовой науки: и техники.

‘опасности ‘все народы Советского Союза, как братья, `

воинам Красной Армии и Военно-Морского Флота, к советской интеллигенции

Кто хочет нового расцвета социалистической про-
мышленности, кто стремится к тому, чтобы наше со-
циалистическое хозяйство в кратчайший срок достиг-
ло своего довоенного уровня и значительно превыси-
ло его, тот будет голосовать за кандидатов блока
коммунистов и беспартийных.

Советский Союз благодаря победе колхозного строя
стал страной передового социалистического сельского
хозяйства. На основе колхозного строя была преобра-
зована самая отсталая область народного хозяй-
ства — земледелие. В годы мирного строительства
Советское государство создало тысячи машинно-трак-
торных станций, оснастило колхозы и совхозы пере-
довой машинной техникой. В условиях войны колхоз-
ный строй показал свою великую жизненную силу. Не
будь у нас колхозов, сельское хозяйство пришло бы
во время войны в полный упадок и оставило бы ар-
мию и страну без продовольствия. Только благодаря
колхозам наше сельское хозяйство с честью справи-
лось с задачами военного времени.

Колхозная деревня во время войны испытывала
‘значительные трудности. Наша промышленность, ра-
ботавшая на нужды фронта, не имела возможности
удовлетворить запросы сельского хозяйства. В дерев-
не стало меньше тракторов, комбайнов и других сель-
скохозяйственных машин. Немецкие захватчики ра-
зорили сельское хозяйство в районах, подвергшихся
оккупации. Перед советским народом стоит задача
полного-восстановления и дальнейшего развития. всех
отраслей сельского хозяйства. В предстоящей пяти-
летке необходимо удовлетворить неотложные нужды
деревни, позаботиться о том, чтобы деревня получи-
ла больше тракторов, комбайнов и других сельскохо-
зяйственных машин, чтобы были расширены и укреп-
лены машинно-тракторные станции, было двинуто впе-

состоит в том, чтобы восстановить и превысить до-
военные посевные площади, значительно поднять уро-
жайность колхозных полей, увеличить поголовье ско-
та и повысить продуктивность животноводства. Нуж-
но добиться,
срок преодолела трудности, вызванные войной, чтобы
все колхозники жили зажиточно и культурно.

Кто хочет нового под’ема социалистического сель-
ского хозяйства, кто стремится к тому, чтобы наша
страна имела больше хлеба и других продуктов сель-
ского хозяйства, чтобы все колхозники ‘жили зажи-

Советское государство всегда считало своим дол-
гом постоянно заботиться о советском народе,
улучшении материального благосостояния советских
людей. В годы мирного строительства было достигну-
то серьёзное повышение материального и культурно-
наш народ перенёс большие лишения. Последствия
сграны неизбежно сказываются и теперь. Условия
жизни населения всё ещё остаются трудными. Нема-
ло сил предстоит затратить, чтобы советские люди
могли жить-лучше и обеспеченнее.

благосостояние трудящихся, чтобы Советское

питания и товаров широкого потребления, улучшить
благоустройство наших городов и сёл, шире развер-
нуть строительство жилищ, больниц и родильных
домов, увеличить число домов отдыха и санаториев,
детских яслей и садов, общественных столовых
и лругих бытовых учреждений. Необходимо усилить
повседневную заботу о женщинах и детях, улучшать
и далее условия труда и быта советских женщин,
ещё более широко привлекать советских женщин
к активному участию во всей политической, хозяйст-
венной и культурной жизни нашей страны. Heod-

наша молодёжь получила высокую квалификацию,
овладевала знаниями, наукой и культурой. Наша
неотложная задача состоит в том, чтобы ещё лучше
организовать трудовое и ‘бытовое устройство демо-
билизуемых. воинов Красной Армии и инвалидов
Отечественной войны, окружить всенародной заботой
семьи советских воинов, отдавших свою жизнь за
Отчизну, постоянно заботиться © семьях бойцов

a

(Окончание см. на 2-й стр.)

войны и разорение врагом многих районов нашей

ходимо постоянно заботиться об улучшении условий.
труда и быта советской молодёжи, добиваться, чтобы.

рёд дело электрификации колхозной деревни. Задача”

чтобы колхозная ‘деревня в короткий.

точно и культурно, тот будет голосовать за кандида-

го уровня жизни советского народа. В годы войны.

Задача состоит в том, чтобы значительно поднять
госу-
дарство смогло дать населению больше продуктов _