veseecesserweseoers

ae

Вот уже свыше 50 лет существует
музыкальное училище им. Гнесиных,
которым бессменно руководит  заслу-
женный деятель искусств Елена Фа-
биановна Гнесина.

Из стен этого
кие выдающиеся
лауреаты

училища вышли та-
композиторы, как
Сталинской премии Арам

Хачатурян и Тихон Хренников, заслу-
Армянской

женный ‘деятель искусств

«Мини у киви ими ИИ Ни узи ив OEE er ENCORE Freee

рии ивр в и рокж ау зжх киа

Впереди
Смыслов и Бронштейн

МОСКОВСКИЙ ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ

Закончился пятый тур шахматного чем-
пионата Москвы. В день доигрывания не-
законченных партий Котов выиграл у
Равинского, Панов у Батуринского, Сима-
гин у Камышева. Авербах без игры сдал
свою партию Бронштейну. Партия Котов
— Чистяков закончилась вничью. После
длительной игры вновь отложена партия
Бондаревский — Бонч-Осмоловский. Пар-
тия Бондаревский — Симагин не доигры-

валась.

После пяти туров впереди идут: Смыс-
лов и Бронштейн—по 4 очка, Симагин—
3 очка и одна партия отложена, Котов и
Панов — по 3 очка.

нить
_ 50-летие mbpxkero спорта

Старт лыжников трех
поколений

В этом месяце исполняется 50 лет рус-
ского лыжного спорта. Завтра на стан-
ции Сходня в ознаменование этой памят-
ной даты состоятся большие гонки, в ко-
торых примут участие лыжники трех по-
колений. Вместе © ‘молодыми спортсмена-
ми и прославленными чемпионами Совет-
ского Союза на старт выйдут <тарейшие
гонщики, ‘в том чигле П. А. Бычков,
Н. М. Васильев, А. Н. Немухин.

Первые в России крупные соревнования
Jo лыжам были проведены в 1910 году.
Звание чемпиона завоевал П. Бычков, ко-
торый прошел 30 километров за 2 часа
26 минут 47 секунд. В следующем году он
подтвердил свой высокий класс и вновь
завоевал почетное звание чемпиона.

С 1911 года принимает участие в гон-
ках А. Немухин — чемпион России .е
1912 года. Немухин был одним из органи-
заторов и участников первого лыжного
пробега Петербург—Москва в 1911 году
Через 25 лет Немухин в составе той же
команды снова прошел на лыжах по ста-
рой трассе. На этот раз та же дистан-
ция была пройдена командой за 8 суток
  часов. Это на 4 суток и 11 часов бы-
стрее, чем в 1911 году.

Дважды был чемпионом России Н. Ва-
сильев. Первый раз он завоевал это зва-
ние в 1913 году, второй — в 1920.

Сильнейшие гонщики — чемпионы стра-
ны будут соревноваться завтра на ди-
станции 30 километров. . Я

Женшины соревнуются на 8 километ-
ров, юноши — на 15, девушки — на 5.

Начало соревнований в 12 часов.

На снимках:

ТЫСЯЧА БУДУЩИХ МУЗЫКАНТОВ

В музыкальном училище имени Гнесиных

1. Занятия по

Д. Г. Людкин. 2. Ученица

Фото А. Гусева.

ССР Аро Степанян, профессор Moc-
ковской консерватории, лауреат Меж-
дународного конкурса им. Шопена Лев
Оборин.

Сейчас в школе и музыкальном учи-
лище им. Гнесиных занимается более
тысячи человек. Среди них много де-

тей, которые получают музыкальное
образование. не прерывая занятии в
школах.

классу виолон-
чели — отличник учебы Алик Липштейн и пре-
подаватель
класса 29-й школы Инга Батурина на занятиях у
заслуженного деятеля искусств Е. Ф. Гнесиной-
Витачек. 3. Учащийся Кирилл Акимов на
тиях по классу фортепиано у заслуженного дея-
теля искусств О. Ф. Гнесиной-Александровой.

пятого

заня-

времени,
ботилось об училище—в эти годы был
открыт Государственный
педагогический институт имени Гнеси-
ных. В мае на улице Воровского будет
достроен красивый, обширный ‘дом му-
зыкального комбината им. Гнесиных. В
этом здании разместятся школа,
лище и институт.

овал ьр и».

Peereter itis

военного

Несмотря на трудности
правительство повседневно за-`

чении

музыкально-

учи-

На ами eee anten tun goers

apescenvunsupenpeecurszersssbasvusrnecnpussncerranseapascusbenessebnsenb=DeeehsmcupahaxnnsseabanunsnanksparanbanssunennananeeexEnne

На леляных дорожках мира

Русские конькобежцы на международной арене

В Норвегию для участия в междуна-
родных конькобежных соревнованиях
<’езжаются лучшие  ковъкобежны мира.
9 и 10 февраля в Осло на ледяную до-
рожку выйдут скороходы Советского Сою-
3a, Норвегии, Швеции и Финляндии.

В Норвегии тепло встречены советские
спортзмены. Печать уделяет много места
предстоящей встрече и горячо приветст-
вует советских конькобежцев.

«Норвежские спортсмены, — пишет га-
зета «Моргенбладет», — могут гордиться
тем, что первое заграничное посещение
русских спортсменов и мастеров зимнего
спорта выпало на долю Норвегии. Нор-
вегия рада приветствовать русских пред-
ставителей на международном конькобеж-,
ном старте».

зе

Норвежские конькобежцы являются
сильнейшими в мире. Они выходили побе-
дите:ями в соревнованиях на первенство
мира 21 раз и на первенство Европы—19.

Официально розыгрыш чемпионата мира
по конькам начался с 1893 года. Русские
конькобежны не раз были участниками
этих соревнований, являясь грозными со-
перниками норвежцев.

Петербургский чемпион Александр Пан-
шин первым дал о себе знать за ‘несколь-
ко лет.-до официального розыгрыша пер-
венства мира. В 1887—89 гг. он выходил

‚неизменно победителем в международных

соревнованиях в Петербурге, Вене, Праге
и Амстердаме. В 1898 году на одном из
крупнейших международных соревнований
петербуржец Николай Крюков опередил
чемпиона Европы норвежца Несса в беге
на 10.000 метров и установил новый руг-
ский рекорд на эту дистанцию — 18 ми-
нут 53 секунды. Начало побед русских
конькобежцев на мировых чемпионатах
положил третий петербуржец Григорий
Киселев. На всемирном турнире 1903 го-
да он превзошел чемпиона мира финна
Ватена, чемпиона Европы норвежца Шв&-

па и знаменитого норвежского  стайера
Бенснеса.
Первой московской знаменитостью на

международных чемпионатах был студент
Николай Седов. В 1906 году в Гельсинг-
форзе на всемирном чемпионате он“ изу-
мил всех своей необычайной выносливо-
стью на стайерских дистанциях, с большим
преимуществом победив норвежцев, фин-
нов и шведов в беге на 5.000 и 10.000
метров. По сумме четырех дистанций рус-
ский спортсмен вышел на первое место и
был награжден почетным «кубком мира».

ПЕРВАЯ СЕССИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБ’ЕДИНЕННЫХ НАШИМ

(ОБЗОР ТЕЛЕГРАММ)

ЯНВАРЯ в Лондоне начала свою ра-
боту первая сессия Генеральной Ас-

самблеи Организации Об’единенных На-
ций.
Председателем Генеральной Ассамблеи

избран бельгийский министр иностранных
дел Спаак. Избраны также семь вице-
председателей Ассамблеи. В их число
входят делегаты Китая, Франции, Южно-
Африканского Союза, СССР, Соединенно-
го Королевства, США и Венецуэлы.

Эти семь вице-председателей вместе с
председателем Ассамблеи и шестью пред-
седателями основных комитетов образуют‘
общий или руководящий комитет Ассамб-
леи.

На заседаниях комитетов председателями
были избраны:

Комитет № 1 — по политическим вопро-
сам и вопросам безопасности —` глава де-
легации Украинской ССР тов. Мануиль-
ский.

Комитет № 2 — по социальным и эко-
номическим вопросам делегат Польши
Вацлав Кондерский.

Комитет № 3 — по социально-гумани-
тарным вопросам и вопросам культуры —
делегат Новой Зеландии Фрэзер.

Комитет № 4 — по вопросам опеки —
делегат Уругвая д-р Масачан.

Комитет № 5 — по административным и
финансовым вопросам. — делегат Сирии
Фарис-эль-Хури.

‚ Комитет № 6 — юридический комитет —
делегат Панамы д-р Робертс Хименес.

Комитеты приступили к обсуждению сто-
ящих перед ними вопросов.

12 января Генеральная Ассамблея избра-
ла шесть непостоянных членов Совета бе-
зопасности. Сроком на два года избраны:
Австралия, Бразилия и Польша. Сроком на
один год — Голландия, Египет и Мекси-

ка. всем мире, — сказал т. Вышинский, — Да вступить в прямые переговоры, если Со- ского правительства, но иранская делега- Baps, по поводу положения В Гре- К А МИНИН
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер.,3 (со стороны ул. Чернышевекого. ул. Кирова и Чистых  прулов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80 по К 0-15-88. Лежурвый технический секретарь доб. по коммут. 47. Отгел и \
етьянской мололежи 106. no коммут, 80. Отдел пропаганлы K 313-45 и лоб. по коммут. 80. Отлел комсомольской жизни 196. по коммут. 29, Отдел учащейся молодежи’ доб. по коммут. 80. Военно-физкультурный ния te ha tg. er eke ean next \
: К 3-13-45 я лсб. по коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и поб. по коммут. 79. Отлел художественной иллюстрапии лоб. по коммут. 97. Отлел об`явлений К 4-18-45 и лоб. а ‘eat pi ae 79. Огдел рабочей мололе? \
д ——ыыы——ы—ы—ы—Ш—Ш———_—дд—дододо— Е eh
9143900, ` Типография изд-ва «Московский большевик», Чистые пруды, 8.

Избран также Социальный и Экономиче-
ский Совет в составе представителей 18
стран.

bn

17 января состоялось первое заседание
Совета безопасности. Первым председате-
лем Совета безопасности избран предста-
витель Австралии Мейкин. Это избрание
проведено в соответствии с правилами про-
цедуры, согласно которым председатель
Совета избирается сроком на один месяц
в алфавитном. порядке наименования стра-
НЫ.

Назвав историческим момент, когда впер-
вые собрался орган, задачей которого бу-
дет обеспечить мирное существование на-
родов, советский делегат т. Громыко вы-
разил от имени советской делегации на-
дежду, что Совет безопасности справится
с великой исторической задачей, которая
предназначена ему уставом Организации
Об’единенных Наций.

ae

24 января пленарное заседание Гене-
ральной Ассамблеи заслушало. докладчика
Комитета № 1 Лафронте (Эквадор), зачи:
тавшего текст резолюции о создании ко’
миссии по вопросам. связанным < откры-
тием атомной энергии, представленной от
имени США, Франции Китая, Канады,
‚СССР `и Соединенного ‘Королевства и одо-
 бренной Комитетом № 1. В прениях по
докладу ‘выступил ряд делегатов. Ассамб-
леи. В. своем выступлении: т. А. Я. Вышин-
ский заявил, что советская делегация под-
держивает эту резолюцию и выражает на-
  дежду нато, что она будет единогласно
одобрена пленарным заседанием Генераль-
ной Ассамблеи. «Это — первый важный
акт совместных усилий  Об’единенных На-

ций в обеспечении мира ‘и безопасности во

Три зимы спузтя московский машинист
Евгений Бурнов повторил успех Седова и
в розыгрыше первенства мира в столице
Норвегии был победителем B Gere Ha
5.000 и на 10.000 метров. Еще больших
успехов -на катках Финляндии -и` Норвет
гии достиг москвич Николай Струнников.
Два сезона подряд — ‘в 1910 и 1911 гг.
ов выигрывал дубли — европейские ‘и
всемирные турниры, чего не мог добить-
ся ни один чемпион мира 3a Bce 40 .cezo-
нов, в которых разыгрывалось первенство
Европы и мира.

За выдающиеся победы
звали русского спортсмена
чудом».

После Струнникоза дуэль ¢ мировыми
конькобежцами успешно продолжал Васи-
лий Ипполитов. Более десяти раз выхо-
дил победителем на международных тур-
нирах и заслуженный мастер спорта Яков
Мельников, стяжавший себе имя «желез-
ного скорохода». Дистанционные победы
Мельников имел над 7 чемпионами мира-—

норвежцы на-
«с лавянеким

норвежцами Стремом, Ларсеном, Балан-
грудом, Эвенсеном, Стаксрудом, Энгне-
стангеном и финном Тунбергом. Многим

москвичам памятен изумительный бег
Мельникова в паре < чемпионом. мира
Стаксрудом на стадионе «Динамо», когда
москвич блестяще одержал победу.‘
Высокую оценку в Норвегии и ‘других
странах приобрели наши конъкобежны,
особенно Г. Кушин,  К. Михеев, абсолют-
ный чемпион СССР В: Прошин, К. Куд-
рявцев, И. Аниканов, * Н. Петров, И, Ип-
политов, А. Люскин, а нашу чемпионки
считаются наиболее вероятными  ‘претен-
дентами на мировое ‘первенство. }

В лице финнов, шведов и особенно нор-
вежцев наши конькобежцы встретят серь-
езных противников. В каждой из назван-
ных команд имеются прославленные конь-
кобежцы, имеющие большой опыт между-
наролных встреч. Отсутствие этого опыта
У нашей команды и непривычные  усло-
вия, в которых будут проходить соревно-
вания, ставят наших конькобежцев в не-

выгодные условия по сравнению © их
сильными противниками.
Вне зависимости от результатов  прел-

стоящих соревнований наши конькобежцы
извлекут большую пользу от встречи <
зарубежными спортсменами, с техникой
которых они познакомятся.

Поездка советской делегации в Норве-
гию укрепит дружеские связи наших
спортсменов с зарубежными ‹портсменами.

Заслуженный мастер спорта
П. ИППОЛИТОВ.

сопутствует же этому благородному акту

полный и подлинный успех». ‘
Единодушным голосованием 47 делегатов

доклад Комитета №   был одобрен.

В повестку дня заседаний Совета безо-
пасности были включены для рассмотре-

‚ния: письмо. иранской делегации от 19. ян-

варя, содержащее обвинения по адресу Со-
ветского Союза во вмешательстве во
внутренние дела ИМрана; письмо главы co-
ветской делегации А. Я. Вышинского, ука-
зывающее, что советская делегация считает
обращение иранской делегации в Совет
безопасности лишенным всякого основания
и категорически возражает против раземот-
рения его Советом безопасности; письмо
делегации СССР относительно положения.
в Греции и письмо делегации УССР, каса-
ющееся положения в Индонезии, а также
поставленный делегацией Югославии во-
прос о принятии Албании в Организацию
Об’единенных Наций.

На заседании Совета безопасности 28
января слово было предоставлено главе
иранской делегации Таги-заде, ‘который
зачитал. довольно длинное, заранее напи-
санное заявление, по существу павторяю-
щее уже известные утверждения иранской
делегации. Выступивший с дополнением и
обоснованием заягления советского прави-
тельства А. Я. Вышинский в течение 20
минут в устной форме изложил мнение со-
ветской делегации. :

30 января иранский представитель Таги-
заде сделал новое заявление. 1!
многое из того, что он излагал в своем
пространном выступлении 28 января, и в
том числе свое заявление об имевшем яко-
бы место вмешатёльстве Советского Сою-
за во внутренние дела Ирана.

По слозам Таги-заде, «никаких прямых
переговоров о разрешении спора не пвоис-
ходило» и «обмен нотами’ между совет-
ским и иранским правительствами не мо-
жет рассматриваться, как переговооы».
«Если Советский Союз, — сказал Таги-
заде, — готов к прямым переговорам от-
носительно этого спора, то мы готовы

московским `

КОМСОМОЛЕЦ

- повторив.

Провозглашение конститущии
федеративной Народном
Республики Югославхи

БЕЛГРАД, 31 января. (ТАСС). Сегодня
вечером состоялось об’единенное заклюзиИ`
тельное заседание Учредительного собра-
ния. На заседании присутстровали все
члены совета министров во главе с мар
шалом Тито. В дипломатических ложах
находились послы и посланники СЕСР:
Франции, Польши, Чехослевакии, Турции
и другие чины дипломатическогс корпуса.

Об’единенное заседание открыл предсе-
датель Скупщины Национальностей Иосич
Видмар. В порядке дня заключительного
заседания — провозглашение конституции
Федеративной Народной Республики Юго-
славии. После оглашения текста консти-
туцийи на сербском,  хорватском, словен-
ском и македонском языках депутат
Сретен Жуйович зачитал предложенный
депутатами Народного фронта текст pe
золюции © провозглашении конституции.
Учредительное . собрание единогласно УТ“
вердило предложенную резолющию. Де-
путаты стоя длительными аплодисментами
приветствовали провозглашение .конститу-
нии Федеративной Народной Республики
Югославии.

Затем депутат Родолюб Чолакович эт
имени депутатов Народного фронта внес
предложение о  преобразовавии Учрели-
тельного собрания в Народную Скупщину
славии на‘ установленный  конститупиен
срок. Учредительное собрачие единоглас-
но: приняло это предложение. Нг этом по-
рядок дня. заключительного заседания
Учредительного собрания был исчерпан.

БЕЛГРАД, 31 января. (ТАСС). Сегсдня
вечером состоялось перзое чрезвычайное
заседание Народной Скупшивны  Федера-
тивной Народной Республики Югославии
{ФНРЮ). Председательствующий прелсе-
датель Союзного: Веча Владимир Cami
огласил текст отставки правительства,
врученный маршалом Тито президиуму
Народной  Скуппины ФНРЮ в связи с
вступлением в силу новой  конститупии.
По предложению депутата Благое Нешкс-
вича Народная Скупщина единогласно ре-
шила: принять отставку правительства,
поручить формирование нового аправитель-
ства маршалу Тито, поручить старому со-
ставу правительства выполнять <вои функ-
нии до сформирования нового кабинета.

©
Провозглашение республики
B Венгрии

БУДАПЕШТ, 31 января. (ТАСС). Ce-
голня на заселании Национального собра-
ния Венгрии продолжалось  обсужление
законопроекта о государственном строе
страны.

После принятия некоторых незначитель-
ных изменений Национальное собрание
единодушно приняло закон о государст-
венном строе, предусматривающий  про-
всзглашение Венгрии республикой.

БУДАПЕШТ,   февраля. (ТАСС). По
сообщению будапештского радио, сегодня
на торжественном заседании Национально-
го собрания премьер-министр Тильди Зол
тан был единогласно избран на пост прези:
дента’`республики. 1  ;

Сегодня.чв- венгерской столице состоя-
лась многолюдная демонстрация пс слу-
чаю провозглашения Венгрии республикой.

БУДАПЕШТ,   февраля. (ТАСС). Бу-
дапештское радио сообщает, чтс сегодня
на заседании Национального ’ собрания
председатель Надь Ференн сообщил, что
получено ‘заявление премьер-министра
Тильди Золтана, в котором он просит На-
пиональное собрание принять его отстав-
Ky и отставку всего правительства.
Премьер-министр Тильли предлагает пост
премьер-министра временно поручить заме-
стителю премьер-мивистра Ракоши Мати-
ас, а выполчение правительственных функ-
ций — правительству нынешнего ‹остава.

Национальное собрание  удовлетворило
просьбу правительства об отставке.

Отставка иракского
правительства

ЛОНДОН, 31 января. (ТАСС). По со-
общению корреспондента агентства Рей-
тер из Багдада, иракский кабинет вышел.
в ‘отставку. Сегодня регент принял от-
ставку.

re Ah

PPL LAL ALLL AL SOR AL LOLAL LOL AL RLYrAL LPL RLRAPALRLEO LOR LLP LPP LLLP

Vs

СусЗота, 2 февраля 1926 г., № 15 (554).
ААА, ——АаАаы—

Выступление Бирнса

ВАННАНГТОН, 29 января. (ТАСС). Вы-
ступая на пресс-конферевиии и отвечая на
вопросы, касающиеся Курильских остро-
вов, ‘Бирнс подтвердил, что зоглашение,
достигнутое в Ялте, предоставило Совет-
скому Союзу во ‘владение Курильские
острова. Отвечая на вопрос корреспонден-
та, основанный ‘на заявлении заместителя
государственного секретаря Ачесона от
25 января о том, что, пою мнению Ачесона,
соглашение, достигнутое в Ялте, преду-
сматривало предоставление Советскому
Союзу: права на ‘оккупацию Курильских
островов, но не давало Советскому Союзу
окончательного права на владение этими
островами, государственный секретарь за-
явил, что соглашение, достигнутое в пос-
ледний день конференции в Ялте в фев-
рале прошлого года между Рузвельтом,
Черчиллем и Сталиным, предусматривало
возвращение Советскому Союзу южной
части Сахалина, а также передачу Ку
рильских островов Советскому Союзу.
Бирне указал, что OH лично покинул
Ялту до того, как это соглашение было
лостигнуто, и что ему стало известно об
этом соглашении лишь спустя некоторое
время после капитуляции Японии. Тогда,
заинтересовавшись этим вопросом, он уз-
нал, что соглашение было достигнуто ‘и
зто документ, фиксирующий его, находил-
ся в распоряжении Рузвельта в Белом
Доме. Бирнс указал, что, как он полагает,
этот документ все еще находится там.

Далее Бирнс остановился на представ-
ляющемся ему необходимым порядке
оформления передачи Курильских остро-
вов Советскому Союзу.

Отвечая на вопрос, признает ли прави-
тельство Соединенных Штатов, что Ку-
рильские острова ранее являлись русской
территорией, Бирнс заявил, что в Ялте
правительство Соединенных Штатоз через
посредство президента Рузвельта согласи-
лось поддержать возврашение Советскому
Союзу южной части Сахалина и Куриль-
ских островов. .Бирнс отметил, что после
его от’езда из Ялты был поставлен воп-
рос о Курильских островах для принятия
определенного соглашения и что амери-
канский генеральный штаб в лице адми-
pana Jleru, присутствовавшего в Ялте,
был осведомлен в отношении этого воппо-
ca. BupHe указал, что представители Со-

на -пресс-конференции

ветского Союза считали, что для перевода
советских войск < европейского театра
военных действий на Дальний Восток для
вступления в войну потребуется 90 дней
я что Рузвельт, а также Сталин и Чер-
чилль сбгласились, что весьма тРажно, что-
бы факт принятия Россией решения о
вступлении в войну хранился как военная
тайна. Следовательно, соглашение, касаю-
щееся Сахалина и Курильских островов,
Также находилось в строжайшем секрете.

Отвечая на вопрос, когда стало извест-
но Трумэну о существовании этого согла-
шения, Бирнс заявил, что он об этом не
знает и что президент никогда ранее не
упоминал ‘ему об этом соглашении до тех
пор, пока оно не стало известно Бирнс”
через некоторое время после капитуляций
Японии.

Бирнс отрицательно ответил на вопрос,
включало ли соглашение, достигнутое в
Ялте, пункты, согласно которым  Соеди-
ненным Штатам предоставлялись бы не-
которые острова на Тихом океане. Бирнс
указал тем не менее, что соглашение’ ка-
салось Порт-Артура и Дайрена. Вопрос о
правах Советского Союза в отношении
Порт-Артура и Дайрена впоследствии был
оформлен советско-китайским — договором,
Бирне подчеркнул, что нет никаких сом-
нений в том, ‘что Рузвельт и Черчилль
согласились формально в Ялте поддер-
жать при ‘заключении мирного ‘договора
требования Советского Союза в отноше-
nua Курильских островов и южной части
Сахалина. Бирнс отрицательно ответил на
вопрос, было ли достигнуто какое-либо
соглашение в Ялте отнозительно опеки, к

[
1.

стметил, что вопрос об опеке разрабаты-”\

вался лишь много месяцев спустя на кон- /

ференции в Сан-Франциско.

Бирнс отказался комментировать поло-
жение в Иране, указывая, что этот вог-
рос находится Ha рассмотрении Совета
безопасности и что поэтому он не может
его комментировать.

Отвечая на вопрос, касающийся положе-

ния в отношении мирного договора с
Италией, Бирнс указал, что совет  мини-
стров иностранных дед назначил  комис-

сию, состоящую из 4—5 представителей
от каждого из министров для посещения

спорной итало-югославской границы’ и для

представления доклада по этому вопросу.

а SS
Выступление Трумэна на пресс-конференции

ВАШИНГТОН, 31 января. (ТАСС). Вь-
ступая на пресс-конференции и отвечая на
вопрос одного из корреспондентов о том,
когла Трумэну стало известно о согла-
шеняи в Ялте, касающемся Курильских
островов, Трумэн ответил, что он не мо-
жет указать точную дату, Ho это было
летом прошлого года, до его поездки в
Берлин. Трумэн заявил. что ему точно
не известно, когда Бирне ознакомился с
документами Ялтинской конференции. :

Трумэн указал, что государственный
департамент запросил Москву и Лондон
относительно возможности опубликовать
соглашение и государственный секретарь.
опубликует этот документ, если не будет
возражений со стороны Советекого Союз
за и Ачглии. На вопрос корреспондента,
было ли. соглашение в Ялте подписано в
форме договора, Трумэн ‘заявил, что это
тсчно ‘такое ‘же ‘соглашение; подписанное
Рузвельтом, Черчиллем и Сталиным, как
боглашение в’ Потсдаме; ‘которое была
подписано Эттли. Сталиным и. Трумэном:
Он указал, что речь идет о. соглашении
между союзниками, направленном на ока-

‚ АФИНЫ, 31 января. (ТАСС). Вечером
30 января - регент утвердил назначение
Рендиса министром иностранных дел вме-
сто Софианопулоса. Министром внутрен-
них дел вместо Рендиса назначен Хави-
нис, за которым оставлен портфель мини-
стра труда.

Премьер-министр Софулис, отвечая на
вопросы греческих журналистов, заявил,
что Софианопулос де-факто подал в от-
ставку, не подчинившись инструкциям пра-
вительства, и «покинул свой пост перед
врагом». Софулис выразил надежду, что
другие министры не последуют за Софиа-
нопулосом, но добавил, что «они свобод-
ны определить свое положение в прави-
тельстве».

Вице-премьер Кафандарис заявил, что он
согласен с замешением Софианопулоса, до-
бавив при этом; что он: был согласен с
политикой Софианопулоса в Сан-Францис-

зание друг другу помоши в достижении
победы в войне.

На вопрос, что делает Белый Дом для
того, чтобы найти выход ‘из тупика, воз-
никшего в результате забастовок в ста-
лелитейной промышленности и Ha прел-
приятиях компании «Дженерал моторе»,
Трумэн ответил, что он делает все воз
можное, чтобы ускорить урегулирование
этого вопроса. На просьбу корреспонден-
та комментировать предложение  Генря
Форда (младшего) о том, чтобы  прави-
тельство отменило контроль над ценами
на все материалы, связанные с автомо-
бильной промышленностью, Трумэч заявил,
что принятие этого предложения привело
бы к безудержной инфляции.

- Трумэн заявил, что он не думает пере.
давать пол  правительственный контроль
сталелитейные заводы, которые уже в
течение 1] ‘дней закрыты в связи с забз-
стовкой. Трумэн отказался ответить на
различные вопросы, заданные с намере-
нием выяснить отношение Белого Дома
к требованиям сталелитейных компаний о
резком ‘увеличении цен на сталь:

SS
К отставке Софианопулоса

ко по вопросу об Аргентине, но не согла-
сен с его позицией в вопросе о пребыва-
нии британских войск, ибо считает, что
молчание Софианопулоса имело бы смысл
признания обвинзний, выдвигаемых против
Великобритании.

Монархическая печать приветствует за:
мену Софианопулоса Рендисом и требует
изгнания из правительства и ‘других мини.
стров, высказывавшихся за включение в
кабинет представителей DAM (имеются в
виду Карталес, Пептекис и Петмезас), а
также ухода из правительства Меркуриса.

Премьер-министр опроверг. слухи, чт
Софианопулосе был замещен в результате
вмешательства английского посла Липера
Он заявил, что его вчерашняя встреча ‹
Липером не имела никакого отношения
отставке Софианопулоса.

Рендис вылетает в Лондон.

7 SPN PLAIN ALL DALAL AL AD AP a. PRL AL AL ALD AL ALPOALALAL OL AL AL APPA ALAA OL AL AL ALP ALAA LRA ALA ALAA AL ALAS

вет безопасности рекомендует нам следо-
вать по этому пути».

Тов. «a. Я. Вышинский, выступивший по-
сле Таги-заде, заявил, что последний пы-
тался доказать, что между советским и
иранским правительствами не велось ни-
каких переговоров, или, скорее, что пе-
реговоры имели место, но что это не бы-
‚ли прямые переговоры.

Тов. Вышинский далее процитировал
`екст иранской ноты от 1 декабря, в ко-
торой выражалось удовлетворение иран-
ского правительства по поводу заверений,
данных советским правительством. Tos.
Вышинский подчеркнул, что

никаких оснований игнорировать их.

Касаясь жалобы Ирана на то, это со-
ветское правительство не разрешило его
войскам вступить в Северный Иран, тов.
Вышинский заявил, что, по мнению совет-
ского правительства, события в Северном
Иране представляют собой не что иное,
как внутреннюю проблему Ирана. Они бы-
ли выражением стремления народа к на-
циональной автономии в рамках Иранского
государства и не имели ничего общего <
вопросом о пребывании там советских
войск.

Тов. Вышинский далее указал, что в то
время, когда происходили события в Се-
верном Иране, иранское правительство име-
ло цостаточнсе количество регулярных
войск и полицейских частей для поддер-
жания порядка, и решение советского пра-
вительства HE допускать каких-либо до-

полнительных войск в эти провинции было!

правильным и законным решением, так как
оно было направлено на то, чтобы не ло-
пустить кровопролития и не создавать но-
вых трудностей и осложнений как для са-
мого Ирана, так и для советских войск,
находящихся там.

Касаясь последней части
Таги-заде, тов. Вышинский заявил, что
желание иранского правительства вести
переговоры ` непосредетвенно с советским
правительством отвечает желаниям совет-

выступления

ция настаивает на том, чтобы эти пере-
говоры протекали под наблюдением и конт-
ролем Совета безопасности.
энергично отклонил подобное условие.

После продолжительных прений, в кото-

Вышннский

ции; письмо руководителя украинской де

легации от того же числа  поедседателю
Совета безопасности по поводу положе
’ ния в Индонезии; письмо руководителя

югославской делегации секретарю испо”“

это были   мянутыми в ходе устных выступлений; учи-
слова официального документа и что нет   тывая, что обе стороны подтверждают свою

рых приняли участие Бевин, Веллингтон
Ку, Бидо, ’Модзелевский, Ван-Клеффенс,
Мейкин и Стеттиниус, Совет безопасности
единогласно принял следующую резолю-
ЦИЮ:

«Заслушав заявление представителей Со:
ветскогс Союза и Ирана в ходе заседаний
28 и 30 января и ознакомившись с доку-
ментами, представленными советской и
иранской делегациями, и документами, упз-

кома по поводу приема Албании в члевн
Организации Об’единенных Наций,

По поводу положения в Греции выст}
пил А. Я. Вышинский, который заявил:

«Я должен напомнить, что в меморанд*
ме советской делегации от 21 января 1
существу были поставлены четыре основ’
ных вопроса:

!

Г) В Греции создалось’ кройне’ напр”
женное положение, чреватое тяжелым
последствиями как для греческого народ
так и для поддержания мира и безопа
ности. :

2) Пребывание в Греции  британски
войск не вызывается необходимостью. т
как оно не вызывается интересами 0%
ны коммуникаций ‘британских войск, #
‚ходящихся в побежденных странах.

3) Пребывание в Греции” британск
войск на деле фактически превратилось ?
средство давления на внутриполитическо
положение в стране.

4) Это обстоятельство нерелко испол’
зуется реакционными элементами в Г
ции против демократических сил страны»,
чо:

готовность найти решение обсуждаемого
вопроса путем переговоров и что эти пере-
говоры будут возобновлены в ближайшем
будущем, Совет безопасности предлагает
сторонам информировать его о любых ре-
зультатах, достигнутых в ходе этих пере-
говоров. Совет безопасности в то же вре-
мя сохраняет за собой право запрашивать
информацию о ходе переговоров».
+

На одном из своих заседаний Генераль-
ная Ассамблея создала специальный коми-
тет для обсуждения вопроса о передаче
материальных средств, принадлежавших
Лиге наций.

30 января состоялось первое заседание

5. А, Я. Вышинский подчеркнул,
Комитета по делам Лиги наций. Единст-   «в настоящее время, когда немцы д
ee ры на повестке дня засела-   но изгнаны из Греции. когда в
ния было избрание должностных лиц. По   давн : a
: о уже закончена, Советское Mp
предложению — представителя я , я

ранции,
поддержанного представителями СССР и
Англии, норвежский посол в Лондоне Эрик
Кольбан был избран председателем Коми-

тельство считает, что пребывание брит*
ских войск в Греции не вызывается *
какой необходимостью и ведет, к сожа

ta нию, лишь к опасным внутренним 067”
ua! чениям.
ре Г
В виду всего вышеизложенного, cost!
1 февраля состоялось заседание   ская делегация от имени Советского 1*
Совета безопасности. Сначала Совет   вительства настаивает на своем пре“
принял без обсуждения следующую   жении о безотлагательном выводе би
повестку заседания: письмо испол-  - ских войск из Греции».
няющего обязанности руководителя

en nnn oe ee eee”

советской делегации председателю Co-
Ответственный редактор

вета безопасности, датированное 91 ян-

{

О а ть бо В би

Lis aa AM aati edie   AIC et ian aoe er ee нь RO nee

a ee ee aR dee Sa AUR 7. eG) Bs

;
q