московский

ет

КОМСОМОЛЕЦ

Печь товарища

Ha предвыборном собрании! избирателей Сталинского

талина —

Воскресенье, 10 февраля 1946 г., № 19 (558).

—

‘избирательного округа г. Москвы 9 февраля 1946 г,

(Окончание. Начало см. на 1-й стр.).

Таковы были материальные возможности нашей
страны, с которыми она вступила в первую мирову
войну.

Это была экономическая база старой России, ко-
торая могла быть использована для ведения войны.

Что касается 1940 года, го в течение этого года в
нашей стране было произведено: 15 миллионов тонн
чугуна, т. е. почти, в 4 раза больше. зем в 1913 году;
18 миллионов 300 тысяч тонн стали, т. е. в 4 с поло-
виной раза больше, чем в 1913 году; 166 миллионов
тонн угля, т. ев 5 с половиной раз больше, чем в
1913 году; 31 миллион тонн нефти, т.е в 3 с поло-
виной раза больше. чем в 1913 году; 38 миллионов
8300 тысяч тонн говарного зерна, т. е. на ‘17 миллио-
нов тонн больше, чем в 1913 году; 2 миллиона 700
тысяз тонн хлопка-сырна, т. е. в 3 с половиной раза
больше. чем в 1913 году.     <

Таковы были материальные возможнссти нашей
страны. с которыми она вступила во вторую миро-
вую войну. а

Это была экономическая база Советского Союза
которая могла быть использована для ведения войны.

Разница, как видите, колоссальная.

Такой небывалый рост производства нельзя считать
простым и обычным развитием страны от отсталости
к прогрессу. Это был скачок. при помощи которого
наша Родина превратилась из отсталой страны в пе-
релдовую, из аграрной — в индустриальную.

Это историческое преврашение было проделано в
течение трех пятилеток, начиная с 1928 года, — с
первого года первой пятилетки. До’ этого времени
нам пришлось заниматься восстановлением разрушен-`
ной промышленности и залечиванием ран, получен-
ных в результате первой мировой войны и граждан-
ской войны. Если при этом принять ‘во внимание TO
обстоятельство, что первая ‘пятилетка была выпол-
нена в течение 4 лет, а осушествление третьей пяти-
летки было прервано войной на четвертом году ee
исполнения, то выходит. что на преврашение нашей
страны из аграрной в индустриальную понадобилось
всего около 13 лет. Е че

Нельзя не признать, что тринаднатилетний срок
звляется невероятно коротким сроком для осущест-
вления такого грандиозного дела.

Этим. собственно. и об’ясняется, что опубликование
этих пифр вызвало в свое время в иностранной печа-
ти бурю разноголосицы. Друзья решили; что произо-
шло «чудо». Недоброжелатели же об’явили, что пя-
тилетки являются «большевистской пропагандой» и
«фокусами Чека» Но так как чулес на свете`не бы-
вает, а Чека не так сильна, чтобы отменить законы
общественного развития. TO «общественному мне-
нию» за границей пришлось примириться с фактами.

При помоши какой политики удалось коммунисти-
ческой ‘партии обеспечить эти материальные возмож-
ности в стране в такой короткий срок?.

Прежде всего при помощи советской политики ин-
дустриализапии страны.

Советский метол индустриализации страны корен-
ным образом отличается от капиталистического мето-
дз ивлустриализании В капиталистических странах
индустриализация обычно начинается с легкой ‘про-
мышленности Так как в легкой промышленности тре-
буется меньше вложений и капитал оборачивается
быстрее. причем получение прибыли является более
легким делом. чем в тяжелой промышленности, то
легкая промышленность становится там первым об’
ектом индустриализации. Только по истечении дли-
тельного срока, в течение которого легкая промыш-
ленность накопляет прибыли и сосредоточивает их в
бэнках. только после этого наступает очередь тя-
желой промышленвости и начинается постепенная
перекачка накоплений в тяжелую индустрию для того,
чтобы созлать условия для ee развертывания. Но
это — процесс длительный, требующий большого
срока з несколько десятилетий, в течение которого
приходится жлать развития легкой промышленности
и прозябать без тяжелой промышленности. Понятно,
что коммунистическая партия не могла стать на этот
путь. Партия знала. что война надвигается, что обо-
ронять страну без тяжелой индустрии невозможно,
что нужно поскорее взяться за развитие тяжелой ин-
дустрии, что опоздать в этом деле — значит проиг-
рать. Партия помнила слова Ленина о том, что без
тяжелой индустрии невозможно отстоять независи-
мость страны. что без нее может погибнуть советский
строй. Поэтому коммунистическая партия нашей
страны отвергла «обычный» путь индустриализации и
начала дело индустриализации страны с развертыва-
ния тяч‹елой индустрии. Это было очень трудно, но
преодолимо Большую помошь оказала в этом деле
напионализация промышленности и банков, давшая
возможность быстрого сбора и перекачки средств в
тяжелую индустрию.

Не может быть сомнения, что без этого невозмож-
но было бы добиться превращения нашей страны в
индустриальную страну `в такой короткий срок.

Во-вторых, при помощи политики коллективизации
сельского хозяйства.

Чтобы покончить с нашей отсталостью в области
сельского хозяйства и дать стране побольше  товар-
ного хлеба, побольше хлопка и т. д., необходимо бы-
ло перейти от мелкого крестьянского хозяйства к
крупному хозяйству. ибо только крупное хозяйство:
имеет возможность применить новую технику, исполь-
зовать все агрономические достижения и дать по-
больше товарной продукции. Но крупное хозяйство
бывает двоякое, капиталистическое и коллективное.
Коммунистическая партия не могла стать на капита-
листический путь развития сельского хозяйства не
только в силу приннипиальных соображений, но и
потому, что он предполагает слишком длительный
путь развития и требует предварительного разорения
крестьян. преврашения их в батраков. Поэтому ком-
мунистическая партия стала на путь коллективизации
сельского хозяйства, на путь укрупнения сельского
хозяйства путем об’единения крестьянских хозяйств
в колхозы. Метод коллективизации оказался в выс-
шей степени прогрессивным методом не только пото-
му. что он не требовал разорения крестьян, но и OCO-
бенно потому, что он дал возможность в течение не-
скольких лет покрыть всю страну крупными коллек-
тивными хозяйствами, имеющими возможность при-
менить новую технику. использовать все агрономиче-
ские достижения и дать стране поболыше товарной
продукции.

Нет сомнения, что без политики ‘коллективизации

мы не смогли бы покончить в такой короткий срок с
вековой отсталостью вашего сельского хозяйства.

Нельзя сказать, чтобы политика партии не встреча-
ла противодействия Не только отсталые люди, всег-
да отмахивающиеся от всего \HOBOrO, но. и многие
видные члены партии систематически тянули партию
назал и старались всяческими способами стащить ее
на «обычный» капиталистический путь развития Все
антипартийные махинации тронкистов и правых. вся
вх «работа» по части саботажа мероприятий нашего
правительства преследовали одну цель: сорвать по-`
литику партии и затормозить дело индустриализации
и коллективизации. Но партия не поддавалась ни
угрозам олних, ‘ни воплям других и уверенно шла впе-
ред. несмотря ни на что Заслуга партии состоит в
тем. что она не приспосабливалась к отсталым,
ве боялась итти против течения и все время сохраняла
за собой позинию ведущей силы. Не может быть
сомнения, что без такой стойкости и выдержки ком-
мунистическая партия не смогла бы отстоять полити-
ку индустриализации страны и коллективизации сель-
ского хозяйства.

Сумела ли’ коммунистическая партия правильно
использовать созданные таким ‘образом материальные
возможности для того, чтобы развернуть военное про-
изводство и снабжать Красную Армию необходимым
вооружением?

Я лумаю, что она сумела это сделать, и при TOM
сумела с наибольшим успехом.

Если не считать первого года войны, когда эвакуа-
пия промышленности на восток затормозила дело раз-
ворота военного производства, то в течение осталь-
ных трех лет войны партия сумела‘ добиться таких
успехов, которые дали ей возможность не только
снабжать фронт в достаточном количестве артилле--
рией, пулеметами, винтовками, самолетами, танками,
боеприпасами, но и накоплять резервы. При этом из-
вестно, что наше вооружение по качеству не только

не уступало немецкому, но в общем даже превосхо-

дило его.

Известно, что наша танковая промышленность в
течение последних трех лет войны производила! еже-
годно в среднем более 30 тысяч танков, самоходов и
бронемашин. (Бурные аплодисменты).

Известно далее. что наша авиационная промышлен-

ность производила за тот же пернод ежегодно до
40 тысяч самолетов. (Бурные аплодисменты).
Известно также, что наша артиллерийская  про-

мышленность производила за тот же период ежегод-
но до 120 тысяч орудий всех калибров (бурные апло-
дисменты), ло 450 тысяч ручных и станковых` пуле-
метов (бурные аплодисменты), свыше 3-х миллионов
винтовок (аплодисменты) и около 2 миллионов ‘ав-
томатов. (Аплодисменты).

Известно, наконец, что наша минометная промынт-
ленность за период 1942—1944 годов производила.
ежегодно в среднем до 100 тысяч минометов.
ные аплодисменты), И

Понятно, что одновременно с этим производилось.
соответствующее количество артиллерийских снаря-
дов, разного рода мин, авиационных бомб, винтовоч-
ных и пулеметных патронов.

Известно, например, что в одном только 1944 году
было произведено свыше 240 миллионов снарядов,
бомб и мий (аплодисменты) и 7 миллиардов 400 мил-
лионов патронов. (Бурные аплодисменты). °_

° Такова в общем картина снабжения Красной Ар-
мий вооружением ‘и боеприпасами. _

Как видите, она не похожа на ту картину, которую

представляло снабжение нашей армии в период пео-
вой Мировой войны, когда фронт испыгывал хрони-
ческий недостаток в артиллерни и снарядах, когда
армия воевала без танков и авиации, когда на каж-
дую тройку солдат выдавалась одна’ винтовка.
Что касается снабжения Красной Армии продо-
вольствием и обмундированием, то всем известно,
что фронт не только не испытывал в этом отношении
какого-либо недостатка, но имел даже при себе не-
обходимые резервы.

Так обстоит дело с работой коммунистической
вартии нашей страны в период до начала войны ни в
течение самой войны.   и.

Теперь несколько слов насчет планов работы комму-
нистической партии на ближайшее будущее. Как изве-
стно, эти планы изложены в новом пятилетнем плане,
который` должен быть утвержден в ближайшее время.
Основные задачи нового пятилетнего плана состоят в
том, чтобы восстановить пострадавшие районы страны,
восстановить довоенный уровень. промышленности и
сельского хозяйства и затем превзойти этот уровень
в более или менее значительных ‘размерах. Не гово-
ря уже о том, что в ближайшее время будет отмене-
на карточная система (бурные, продолжительные
аплодисменты), особое внимание будет обращено на
расширение производства предметов широкого пот-

ребления, на поднятие жизненного уровня трудящих-

ся путем последовательного снижения цен на все то-

вары (бурные, продолжительные аплодисменты) и на’

широкое строительство всякого рода научно-исследо-
вательских институтов (аплодисменты), могущих дать
возможность науке развернуть свои силы. (Бурные
аплодисменты). ~

Я не сомневаюсь, что если окажем должную по-
мошь нашим ученым, они сумеют не только догнать,
нс и превзойти в ближайшее время достижения науки
за пределами нашей страны. (Продолжительные атьло-
дисменты).

Что касается планов на более длительный
период, то партия намерена организовать новый
мошный под’ем народного хозяйства, который дал
бы нам возможность поднять уровень нашей промыш-
ленности; например, втрое по сравнению с довоенным
уровнем. Нам нужно добиться того, чтобы наша
промышленность могла производить ежегодно. до 50
миллионов тонн чугуна (продолжительные апло-
дисменты), до 60 миллионов тонн стали (проедолжи-
тельные аплодисменты), до, 500 миллионов тонн угля
(продолжительные аплодисменты), до 6) миллионов
тонн нефти, (Продолжительные аплодисменты). Толь-
ко при этом условии можно считать, что наша Роди-
на будет гарантирована от всяких случайностей.
(Бурные аплодисменты). На это уйдет, пожалуй, три
новых пятилетки, если не больше. Но это дело мож-
но сделать, и мы должны его сделать. (Бурные апло-
дисменты).

Таков мой краткий отчет о деятельности коммуни-
стической партии в недавнем прошлом и о планах ее
работы на будущее время. (Бурные, продолжительные
аплодисменты).

(Бур-_
  НЫ.

Ваше дело судить, насколько правильно работала и
работает партия (аплодисменты) и не могла. ли -она
работать лучше. (Смех, аплодисменты).

Говорят, что победителей не судят (смех, аплоди-
сменты), что их не следует критиковать. ‘не следует
проверять. Это неверно: Победителей можно и нужно
сулить (смех, аплодисменты), можно и нужно крити-
ковать и проверять. Это полезно не только для дела,
но и для самих победителей (смех, аплодисменты):
меньше будет зазнайства, больше будет скромности.
{Смех, аплодисменты). Я считаю, что избирательная
кампания» есть сул избирателей над коммунистиче-
ской партией. как над партией правяшей, Результаты
же выборов. будут означать” приговер избирателей:
(Смех, аплодисменты). Не многого стоила бы комму-
нистическая партия нашей страны, если бы она боя-
лась ‘критики. проверки. Коммуниетическая партия
готова принять приговор избирателей. (Бурные апло-
дисменты).

В избирательной борьбе коммунистическая партия
выступает не одна. Она идет на выборы в блоке с
беспартийными В былые времена коммунисты отно-
сились к беспартийным и к беспартийности с некото-
рым недоверием. Об’ясняется это тем, что флагом
беспартийности нередко прикрывались различные
буржуазные группы, которым невыгодно было высту-
пать перед избирателями без маски. Так было в про-
шлом. Но теперь у нас другие времена. Беспартий-

ных отделяет теперь от буржуазии барьер, называе-
мый советским’ общественным строем. Этот же барьер
об‘единяет_беспартийных.-с-коммувистами. в -один..06-
ший коллектив советских людей. Живя в общем кол-
лективе. они вместе боролись за укрепление могуще-
ства-‘нашей> страны. вместе’ воевали” и * проливали
кровь на фронтах во имя своболы и величия нашей
Родины, вместе ковали и выковали победу над вра-
гами нашей страны. Разница между ними лишь в
том, что одни состоят в партии, а другие нет. Но это
разница формальная. Важно то, что и. те. и другие
творят одно общее дело. Поэтому блок коммунистов
и беспартийных является естественным и жизненным
делом. (Бурные, продолжительные аплодисменты).

В заключение позвольте выразить вам благодар-
ность за доверие. которое вы оказали мне (пролол-
жительные, долго не смолкающие аплодисменты.
Возглас с места: «Великому полководцу всех побед,
говаришу Сталину, ура!>), выдвинув мою кандидатуру
в депутаты Верховного Совета. Можете не сомне-
ваться, что я постараюсь оправдать ваше доверие.
(Все встают. Бурные, долго не смолкающие аплоли-
сменты, переходящие в овацию. Из разных концов _
зала раздаются возгласы: «Да здравствует великий
Сталин, ура». «Великому вождю народов, ура». «Сла-
ва великому. Сталину!$. «Да здравствует товарищ
Сталин всенародный кандидат!». «Творцу всех наших
побед товаришу Сталину — слава!»).

РЕЗОЛЮЦИЯ

предвыборного собрания избирателей

Сюбравшись

накануне  всенародноге
праздника — дня выборов`в Верховный
Совет Союза Советских Социалистиче-

лов нашей Родины,
независимость. свободу

ских Республик — лля встречи со своих
кандидатом в депутаты, мы, избиратели
Сталинекого округа столицы, безмерно
ралы, что нам выпали великая чееть и
счастье голосовать за гениального вождя
советского народа Иосифа Виссарионовича
Сталина.

От имени избирателей Сталинского из-
бирательного округа Москвы предвыбор-
ное собрание горячо приветствует мудро-
го отца, учителя и друга советекого на-
рода товарища Сталина.

созилательному труду.
Готовясь к выборам

своим первым

В итоге победоноеной войны Советский
(Союз укрепил безопасность своих границ,
отстоял государственные интересы наро-

де войны с новой силой сказались преиму-
щества социалистической системы и сила
советского патриотизма.

Разгромив неменко-фашистских захват-
чиков и японских империалистов, совет-
ский нарол снова приступил к мирному

ОССР, трудящиеся нашей Родины назвали
кандидатом

Сталинского округа г. Москвы

советская интеллигенция и воины Rpac-
ной Армии заявляют:

— Мы хотим, чтобы Советское гясу-
даретво и впредь было сильным и могу-
чим, чтобы советский народ был. веегда
единым и сплоченным; чтобы народы
СССР были и впредь свободными и раз-
ноправнымя.

Мы будем голосовать за  кандичатов
блока коммунистов и беспартийных.

— Мы хотим нового расцвета сэниа-
листической промышленности, нового
под’ема <‹ельского хозяйства, дальнейших
быстрых успехов в развитии культуры,
науки и искусства в нашей стране. Мы

- их национальную
й культуру. В хо-

в Верховный Совет

в депутаты

чувством глубокого уважения и  Верховного Совета великого вождя совет-   Хотим, чтобы все советские люди жили
любви к славной болыпевиетской партии,   ского народа товарища Сталина. все более обеспеченной и культурной
к пашему советскому правительству, мы Мы, избиратели  Сталинского округа   ЖИЗНЬЮ.
придем завтра, 10 февраля 1946 года, к ] города Москвы, знаем, что, единодушно   Мы будем голосовать за кандидатов

избирательным урнам, чтобы куществить
свое почетное право избрать высший ор-
ган государственной власти нашей етра-
за.

На своем многолетнем жизненном опы-
‹е трудящиеея нашей Родины убедились
в глубокой правоте ленинско-сталинских
идей. в мудрости и дальновидности внут-
ренней и внешней политики советского
правительства. Партия Ленина-—Оталива
является признанным и испытанным вож-
дем советекого народа, беззаветно защи-
щает интересы нарола и пользуется ero
безграничным доверием.

Под руководством Коммунистической
партии советские люди ‘ликвидировали
вековую экономическую, культурную и
военную отсталость страны, создали мо-
гучую несокрушимую  сопиалистическую
державу, нарфолы котоюй живут лружной
братской семьей.

Большевистекая партия, великий Сталин
гениально и прозорливо предвидели в0з-
можность нападения агрессоров на нашу

ных, советский народ
за наш самый
строй.

вых, советский народ
за полную побеу

стране.

ностью  ноддерживаем

рателям Советского
маем это Обращение,
шей жизни, борьбы и

ее ченности советского народа вокруг Bee-
ие Dobe yRpenian womb Ge) B ответ на Обращение  Цеатрального   союзной НН ВАН ель
ударства. : _ Roumrera Всесоюзной Коммунистической   шевиков) и великого Сталина! ^^ ^^^

Когда в 1941 году вад нашей Родиной   партии (большевиков) мы, избиратели Да здравствует наша славная Родина—

нависла смертельная опасность, товарищ
Сталин призвал советских людей на защи-
ту завоеваний Великой Октябрьской Co-
циалистической Революции.
Социалистический строй с честью вы-
держал суровую проверку войной. Совет-
ское государство оказалось способным
не только отбить нападение сильного н
коварного врага, но и победить его;

Комитета `Веесотозной
  партии (большевиков)

На предвыборном собрании избирателей Сталинского
шом театре.

голосуя з& товарища, Сталина, мы BBpa-
зим волю и самые заветные мысли и #же-
лания всех избирателей Советского Сою-

Голосуя за товарища Сталина, за кан-
дидатов блока коммунистов и беспартий-

шевистскую партию, за советскую власть,
демократический в мире

нейший расцвет нашей могучей Родины,
коммунизма в нашей

5 { =
Мы, избиратели Слалинского избира-
тельного округа, горячо одобряем и пол-

рального Комитета Всесоюзной Коммуни-
стической партий (большевиков) в изби-.
Союза.

Сталинского оБбруга Москвы, как и все
советские люди, выражаем
ность оказать и в дальнейшем наше пол-
ное ловерие и поддержку. большевистской
партии в ‘решении взех
нашей Родиной задач.

В ответ на Обращение

избирательного, округа

блока коммунистов и’ беспартийных!

— Мы хотим и дальше укреплять на-
шу Красную Армию и Военно-Морской
Флот, чтобы рубежи нашего Отечества
были недоступны, чтобы великая бобеда,
завоеванная кровью наптгих людей. была
прочно закреплена. Мы одобраем и год-
держиваем советскую внешнюю политику.

Мы будем голосовать за кандидатов
блока коммунистов и беспартийных!

Мы булем стремиться везле и во всем,
в труде и в борьбе быть достойными
товарища Сталина.

Предвыборное собрание призывает всех
иабиралелей Советского Союза всем, как
один, явиться к избирательным урнах и
елинодутино отдать свои голоса за канди-
латов сталинского блока коммуниетмв п
беспартийных!

Всеобщее участие избирателей Совет-
ского Союза в выборах и единодушное
толосование за кандидатов блока комму-
нистов и беспартийных будет мощной де-
монстрацией нерунимого единства и CHA

голосует за бель-

рен +

голосует за даль-

Обращение Цент-

Мы прини-
как- программу на-
труда.

Cows Советских Социалистических Pee-
публик! :

Да здравствует Советская власть, №
здравствует Советское правительство!

Да здравствует партия фбольшевиков—
партия Ленина—Сталина!

Да здравствует военаролный кандидат
в депутаты Верховного: “Совета, наш род
ной и любимый Сталин!

свюю готов-

стоящих перед

Центрального
Коммунистической
рабочие, крестьяне,

февраля 1946 года в Bos

гор. Москвы 9,
: Фото. М.” Каяашниковой. ,

р
аи

= pees s

om &

_———