московский `

КОМСОМОЛЕЦ

[ервая сессия Генеральной Ассамблеи организации

Вториик,

f

-Об‘едине

Выступление тов... Я. Вышинского

ЛОНДОН, 19 февраля. (ТАСС). На ут-

реннем заседании Совета безопасности 10
А Я!

февраля выступил с речью
Вышинский, который заявил:

«Украинская делегация внесла на рас-
смотрение Совета безопасности свое заяв-
ление. в которо» ставит вопрос о положе-
нии в Индонезии и предлагает Совету 6е-
зопасности рассмотреть этот вопросе и при-
нять необходимые меры. для изменевия
этого положения и устранения имеющихся
в Индонезии ненормальностей.

Советская делегация поддерживает это
заявление, считает его правильным и счи-
тает правильным то предложение, которое
украинская делегация внесла о посылке в
Индонезию особой комиссии.

Я хотел бы злесь кратко изложить точ-
ку зрения советской делегации по этому
вопросу. по возможности, не повторяться
и даже ставлю своей задачей и обяза-
тельным условием своего заявления
избежать всякого повторения. Но все же
в некоторых случаях мне придется его
сделать, и я заранее прошу меня изви-
НИТЬ. ;

Какие вопрос поставила украинская
делегания? Пеовый вопрос, поставленный
украинской делеганией, сводится к тому,
что британские войска в Индонезии. при-
бывшие туда с общего согласия союзни-
ков для того. чтобы осуществить разору-
жение японских вооруженных сил и при-
нять капитулянию японских войск, в соот-
ветствии с так называемым общим прика-
зом № 1 генерала Макартура, — применя-
ют оружие прстив национально-освоболи-
тельного движения индонезийского наро-
да. Эти факты опровергаются британской
и голландской делегациями, — я на этом
остановлюсь далее особо. Но я должен
сказать, что олно голое отрипаяие фак-
тов. приведенных украинской делегацией,
еще ничего не доказывает. Факты исполь-
зования британских войск в Индонезии
против индонезайского национально-освс-
бодительного движения, какими бы ярлы-
ками это населеляе ни опорочивалось, ка-
кие бы ярлыки этому движению ни при-
кленвались, эти факты являются совер-
нтенно недопустимыми. Это находится в
противоречии < принципами национального
самоопределения, одобренными Об’единен-
ными нациями, как это выражено в уставе
организации Об’единенных наций.

Председатель украинской делегации д-р
Мануильский привёл ряд фактов. которые
подтверждают выставленное ‚им положе-
ние. Эти факты сообщались в печати. в
том числе в английской и американской,
и в печати других стран. Об этих фактах
шли дебаты, в том числе в различных за-
кснодательных палатах разных стран. ‘а
также в английском парламенте. Эти фак-
ты известны всему миру. и, если говорить

тов.

серьёзно, по-настоящему серьёзно. ‘а 06
этих фактах нельзя говорить иначе, то
нельзя согласиться с теми доводами. ко-

торые злесь приводились в опровержение
заявления Украинской делегации. В ‘са-
мом деле, к чему сводились эти возраже-
ния? Они сводились, употребляя военный
термин «атаки», к контратакам легким
оружием против атак тяжёлого оружия
украинской делегации. Но известно, что
тяжёлые атаки нельзя отбить легким ору-
жием, хотя бы это и представляло собой
забавное зрелище.

Сначала господин Бевин заявил, что он
не знает. какой от него ожидается ответ,

на заседании Совета безопаеноети 10 февраля

В

ваться не сообщениями печати, а, так

собственными глазами увидит, что там

услышит,
тельности.

что там делается в действи-

‹ Но получается заколдованный круг —

факты, которыми вы пользуетесь из. с9-
общений печати, — недостоверны. но го-
‘BOPAT послать туда комиссию. которая
могла бы проверить эти факты. — это

предложение неприемлемое. Что остается?
Остается только одно — это признание
безапелляциочного характера тех заявле-
ний, которые противопоставляются заявле-
ниям украинской делегации, т. е. иначе
говоря, пытаются создать в Совете безо-
пасности положение неравноправия, невоз-
можности пользоваться равным и одина-
ковым оружием в борьбе за свое предло-
жение, на чём справедливо настаивает
украинская делегация. Я поэтому говорю,
что такой метод опровержения фактов,
который здесь применяется, недостоин то-
го, чтобы его птизнать об’ективным и до-

хотя нетрудно догадаться. какой ответ
ожидается на заявление украинской деле-
гации. Сам Бевин заявил, что все факты,
которые были приведены председателем
украинской делегации. это просто на-
бор вырезок из английских и амери-
канских газет, и иронически поздравил
Мануильского с блестящим подбором этих

вырезок. Бевин далее сказал. что эти фак-
ты были опубликованы в газетах и. мол,
поэтому они не являются фактами. Ло-

вольно интересная логика. Я полжен ре-
шительно возражать против такой логики.
И мне кажется. что здесь слишком силь-
но злоупотребляют высмеиванием печати и
что нельзя заявлять, что печать служит
забавой и для того, чтобы дезинформи-
ровать. Если бы печать служила этим це-
лям, то она потеряла бы свое обшествен-
ное значение, которое печать, как Школа
воспитания. несомненно. должна играть,

если она. конечно, опирается на принципы
демократии. Но это в скобках.

Наконец, Бевин просто заявил, что фак-
ты, поиведенные укоаинской делегацией
об использовании английских войск против
индонезийского населения, — ложь и что
вообще факты. привеленные Мануильским,
неправильны и направлены против самого
Мануильского. Бевин утверждал, кроме

того. что сообшения печати, выступления
членов парламента и других авторитетных
лиц показывают, что в Англии имеется
свобода печати и каждый может говорить,
что ему хочется. Но тот факт, что в Анг-
лии имеется свобода печати, говорит за
то. что она существует для того. чтобы
уважали эту печать, чтобы относились к
ней более серьезно и с большим достоин-
ством.

Оспаривают факты, которые были приве-
дены украинской делегацией. главным об-
разом потому. что эти факты . почерпну-
ты из сообщений печати. Но как же по-
ступать иначе? Откуда. из какого источ-
ника можно почерпнуть те или другие
факты о событиях на той или иной части
земного шара, когда нет иных возможно-
стей узнать о том, что там происходит,
иначе как из сообщений печати?

В самом леле. британская и голланд-
ская лпелегации находятся в Индонезии в
лучшем положении. я бы сказал, находят-
ся в привилегированном положении. Они,
конечно. имеют возможность пользоваться
другими источниками информации. У них
в Индонезии имеются свои вооруженные
силы, у них в Индонезии имеется своя
агентура, у них в Инлонезии имеются
свои информаторы, они получают донесе-
ния. сообщения. рапорты. доклады и ме-
морандумы, они получают, вероятно, це-
лые библиотеки. где в книгах и докумен-
тах описывается то, что там происходит.
Но как это может быть известно пругим
членам организании Об’единенных наций,
если остальные члены организации Об’е-
динённых наций. от имени которых дей-
ствуют в Инлочезии британские войска, о:
том конфликте. который там происходит,
не имеют никакой возможности быть ин-
формированными иначе, как только из со-
обшений печати. Вот почему я позволяю
себе сказать. что упрёки в том. что ук-
раинская лелегация использовала сообще-
ния печати, необ’ективны и чесправедли-
ВЫ. ;

Ectb cpencTBa Aq того, чтобы пользо-

статочно авторитетным. Наоборот, то
предложение, которое было внесено укра-
инской делегацией, конечно, пользовав-
шейся только теми фактами, которые бы-

ли ей доступны, как и нам зсем, не имев-,

шим никакой возможности пользоваться
теми источниками, которые нам недоступ-
ны, потому что Британия‘ и Голландия
пользуются в этом
ванным положением, — предложение по-
слать туда комиссию, которая непосрел-
ственно ознакомилась бы с той действи-
тельной обстановкой которая там суще-
ствует, это  об’ективное справедливое
предложение, которое не может быть от-
клонено. если заранее не исключить об’ек-
тивные способы проверки того. что проис-
холит в Индонезии.

Такова дилемма, такова альтернатива и

третьего решения здесь не даётся. «Тер-
циум нон датур» — третьего’ не сущест-
вует.

По поводу предложения украинской де-
легации о назначении комиссии для полу-

чения необходимой информации на месте
ван Клеффезс сказал, что если укранн-
ская делегация желает «получить инфор-

мацию,
эту информацию представит дипломатиче-
скими каналами или каким-либо иным
способом. Но мы хорошо знаем, что озна-
чает в действительности информация, по-
лучаемая по так называемым дипломати-
ческим каналам. Это, во всяком
не исключает необходимости
ся и другими средствами, дающими боль-
ше оснований для критического отноше-
ния к представляемым фактам.

Вместо того, чтобы убедиться своими
глазами и получить сведения из перво-
источника или. как я сказал, из первых
рук. злесь предлагается опять-таки’ огра*
ничиться и удовлетвориться ‚ получением
сведений из зторых источников. Но эго
совершенно нелогичное предложение. Я
должен сослаться, пользуясь особенно
тем, что я нахожусь в Великобритании. в
стране. которая дала не одно  замечатель-
вое правило установления тех или дру-
гих фактов в области так
судебного доказательственного права,
сошлюсь хотя бы на такие знаменитые
авторитеты, как Бентам или Уиллс. кото-
рые учат о том, что веегла, когда нужно
удостоверить факты. нужно пользоваться
первоисточником,
т. е лучшее доказательство ив. нужно
пользоваться всегда лучшим, доказатель-
ством, а не худшим доказательством Из-
вестно. что копия всегда хуже озигина-
ла. Известно. что доказательства из
вторых или третьих рук всегда хуже до-
казательств. которые получаются из пер-
вых рук. Поэтому вполне понятно. что
украинская делегация настаивает на сзо-
6м предложении послать комиесию,
чтобы иметь сведения из первоисточника.
Я думаю. вполне понятно. что советская
делегация поддерживает это. предложе-
ние, н надеюсь, что некоторые другие
делегации тоже поддерживают это прел-
ложение. Если получать доказательства.
то получать всегда бест эвиденс — луч-
шие доказательства. Такими доказатель-
ствами являются. по утверждению всех
авторитетов всех тех, кто пействительно
стоял на об’ективной позиции, на обек-
тивной основе, доказательства HS первых
рук. Мы предпочитаем пользоваться до-
казательствами, полученными из первых

рук.
И в самом деле, предложение, которое
внёс ван Клеффенс. означает очевидное
желание не допустить в Индонезию ко-
миссию. Вот опасность, которой так стра-

шится ван  Клеффенс,. — комиссия!
Но как может быть понято такое
упорное стремление не допустить
в Инлонезию комиссию? Нет сомнения,

зто это будет понято. и не может быть
иначе понято, как желание He пропу-
стить в Индонезию луч света и оставить
всё в том мраке неизвестности, в котором
з значительной степени находятся  сей-
час индонезийские дела. Мы против
этого и мы против секретности в инлоне-
зийских и других делах такого рода. Мы

за то, чтобы всё было ясно, мы за т5.
чтобы всё было открыто, мы за то, что-
бы. как часто говорит Бевин, положить

все документы на стол. Будет поэтому
лучше, если за это дело возьмется бес-
пристрастная и авторитетная комиссия.

Однако непосредственно об Индонезии.
Я считаю, и советская делегация это
также считает, выражая мнение. Совет-
ского правительства, что эти факты, ко-
торые были приведены ‘коаинской деле-
гацией, остались непоколебленными,
остались неопровергнутыми.

В самом деле, ведь это же факт, что в
Вель это же
перел Бевином за то, что

ссылкам на английскую печать)

сказал
де-

Плэтс-Миллс
«Я

ламента господин
по этому поводу:
лается ли ссылка
некое соглашение,

спрашиваю,

лю сих пор ‚ содержа-

случае привилегиро-!

случае,
пользовать-

называемого

я СЯ очевидно ` более. крупные военные опе-

ибо это «бест эвиденс»,   i sy a
сил не направлёна против индонезийского’

против -национально-ос вободитель-

происходит. своими собственными ‘ушами   речи, что в обширной литературе,

войска ‘проявляют
то голландская делегация охотно

‚ тельства

ска- мы там находились и вмешивались по по-
зать, получать: сведения из. первых рук. ручению Голландии в то, что называется   чить положение и`наметить

‚щупает, что там делается; которая своими   жен, идет война».

В ‘прошлый раз Бевий заявил ов своей
KOTO-
рую он’ прочитал, указывалось, что англи-
чане ‘находятся в Индонезии для всякого
рода зловредных’ ‘целей, как  империали-
стическая. держава. Бевин добавил, что
его‘ заставляет немного нервничать то об-
стбятельство, что, ‘когда он просмотрел с
Молотовым в Москве все это дело строч-
ка за строчкой, ему не было сказано аи
слова о том, что делать. А теперь этот
вопрос вновь появился на сцене. Я -дол-
жен сказать, что Бевин здесь допустил
неточность. В Москве Молотов и Бевин
це просматривали дело Индонезии, как
выразился Бевин, строчка за строчкой. Я
присутствовал и участвовал во всех пере-
говорах между Бевином и Молотовым з
этот период времени и могу сказать, что
в этот период обсуждения индонезийско-
го‘ вопроса, который можно было бы
охарактеризовать, как просмотр «строчка
за строчкой», — этого не было. Я дол-
жен сказать, что после того. как Бевич

об’яснил ‘позицию английского правитель-

ства в этом вопросе; а народный  ко-
миссар иностранных дел СССР Молотоз,
не касаясь подробностей, о которых го-

ворил Бевин. сказал. что советская деля-

гация вынуждена поставить вопрос об
Индонезии, он также сказал, что это по-
тому, что события в Индонезии нам на-
исминают новую войну, тогда как война
уже  закойчена. Эти события в Индонезии.
напоминают новую войну.

Народный комиссар иностранных дел.
Мо. тоз сказал, таким: образом, что сс
бытия в Индонезни напоминают новую
войну. М действительна, эта война идет,
уже назчитываются тысячи убитых в
Бандунге, Сурабайе, Семаранге, это со-
общалось ссвсем недавно — 15 января из
Сайгона; отмечены ожесточённые столк-
новения между англо-инлийскими войска-
ми и отрядами индонезийцев. И при этих-
То..Уеловиях ван Клеффене решается вы-
разить сожаление не по поводу тысяч
убитых, а по чловоду того. что английские
исключительную тер-

пеливост!, что надо понимать очезидно
так — убитых ещё недостаточно для т0-
ro, чтобы ван Клеффенс признал, что в

Индонезии идут военные действия.

Нельзя не. обратить внимание на такой
факт, как сообщение из Гааги, что, весь
контингент голланлеких . войск. призыва
1945. года, все вновь ‹ сформированные из
призызников пехотные, танковые и артил-

\ лерийские полки должны быть обучены к

маю месяцу этого года и отправлены в’

Индонезию. Этот факт обращает ва себя’

внимание
HHIO

по MHe-
обетоя-
дальше. будут развиващься Tak,
что понадобятся войска для наведения
там’ порядка ‘или, как обычно. говорится,
для восстановления порядка. В Изадоне-
зию предполагается таким . ооразом  на-

потому, что очевидно,
голландского правительства,

править более крупные, чем там имеются

сейчас. вооружённые силы для того, что-
бы, как говорит ван Клёффенс, эти войска
там не отдыхали, а действовали. Готовят-

рацни в Индонезии против индонезийцев,
а это в свою очередь чревато опасными
последствиями, угрожающими мнру
безопасности. Нельзя согласиться с тем,
что посылка в Индонезию вооружённых

народа,
ного движения, а против каких-то «экст-
ремнетов» и против «террористов» в что
всё это осуществляется в целях обесие-
чения порядка. Я должен согласяться с

господином Ноэль-Бэйкером, который, го-

воря о фразе «восстановление
свазал, что эта фраза действительно нме-
ет зловещий. отблеск, особенно в. коло-
ннгльной истории. Это
так. Это пресловутое

‘порядка» всегла означале
означать этого и сейчас,
давления такого  нарушенчя
остаются темн же и сзодатся к
Ею самыми жестокими. бесчеловечными
методами того движения в колониаль-
ных и полуколониальных странах, кото-
poe представляет собой движение  про-
грессивных элементов страны, борющихся
за свою- национальную независимость,
ищущих разрешения проблемы своего на-

«восстановлечие
ий =

порядка
подавле-

ционального ‘самоопределения:
Делаются попытки. изобразить,
то, что происходит в Индонезии,
какие-то вылазки «экстремистов» и’ «тер-
рористов», вылазки кучки людей, прогиз
которых и направляются вее усилия для

Эго

восстановления порядка, направляются
вооружённые силы Великобритании и
Голландии. Сам ван Клеффенс говорил.

что здесь дело идёт не о кучке каких-го
«банд», а. о целой армии. Он сказал, что
эти так называемые экстремисты состав-
ляют почти что 80-тысячную армию, что
OHH вооружены новейшим оружием, в том

прибегаю к  Индонезии именно такое,

числе зенитными пушками. Это ‘уже не
кучка террористов и экстремистов, не
банды, а организованная армия индоне-

зийского народа. Так надо и сказать. что
идёт война против индонезийского Hapo-
да. Мы так и говорим. Такие события
опасны и чреваты опасностями для буду-
щего. Это может быть искрой, которая
разгорится в будушем в пламя войны. И
мы считаем нужным заявить 06 этом
громко и ясно. сказать, что события.
происходящие сейчас в Индонезии, co-
держат в себе угрозу миру и безопас-
ности и что лело международной органи-
зации предупредить эту опасность и по-
кончить с той трагедией, которая разыг-
рывается. сейчас в Индонезии. и уносит

человеческие жизни. Нужно покончить с

зтими военными действиями,  происходя-

что, во-первых, положение в

«почти войной» или то, что в парламент-   обойтись без вмешательства нашей орга-’ произведен

ском заявлении от 11 декабря член пар-   низации. Мы берём минимальные средст-\ странтов были ранены в тот момент, когда
; ra

Ba лля такого вмешательства нашей ор-   процессия, направлявшаяся в Каир.

ганизации. Мы берём ‘минимальные сред-

на то. что существует ства для такого вмешательства. Мы хо-

тим знать, что же там. происходит. Мы

шееся в секрете, которое требует, чтобы ‘настаиваем, чтобы быдла послана комие-‘ лию».

Я:

HOGHAKSA,
действительно

может че.
чт. методы по-

что Bae,

оо Z

сия, которая должна‘ беспристрастно изу-
меры, которые

Это — послать туда комиссию, которая кровавой войной, “Это не TOT. случай,   необходимо ‘принять.

посмотрит, что там у LK ея Bed авле ;   : “og?

опр г юдей и НР oo, Е За что. идет борьба в Индонезии? Bo

прое людей, которых нужно опросить,   угрозу. Мир нарушен, — сказал. почтен- : ad

которая своими собственными руками по-! ный : } 5 а имя чего там ароисходят кровавые стыч
ми рука} ный член парламента, — он уже Уничто-   5 Gg имел зможность на-днях полу-

чить журнал, который издается Индоне-
зийской национальной ассониацией в Гол-
гандии, «Голос свободной Индонезни».
Там напечатана статья, которая, как мне
кажется, лолжна представлять интерес
для Совета безопасности в связи < 0б-
суждаемым здесь вопросом.

Статья под заголовком «Добрая воля по
отношению к союзникам». В этой статье
говорится, что добрая воля индонезийнев,
99,9 проц. которых поддерживает Инлдо-
незийскую` республику, направлена именно
на доброе отношение к союзникам. ‘Это,
говорится в статье, «не просто пустые
или обманчивые фразы о том, что 70 мил-
лионов индонезийцев, за исключением
одного-двух ‘искателей, счастья, т.’е. аван-
тюристов — едины в своём желании жить.

как независимый ° народ’`‘в независимой
стране. Тот, у кого  нет предубеждений
против инлонезийцев, может легко найти

доказательства того; что правые и левые
едины в своих’ устремлениях».

Я думаю, что это одно лостаточно про-
ливает света. нате цели, которые пресле-
дует индонезийское национально-освободи-
тельное движение и которое нельзя свя-
зывать’ с несколькими ‘авантюристами. Я
подчёркиваю — < несколькими, ‚ибо 99.9
проц. всего индонезийского нарола стоит
за свободу, за‘-национальную  независи-
мость, за свою, республику и за’ право
самоопределения! и ожидает и просит -под-
держки. со стороны организации Об’еди-
ненных наций в соответствии с принци-
пом, который провозглашает устав срга-
низации Об’единенных наций.

Нам говорят, что. это не дело организа-
ции Об’единенных наций и что устав во-
все нё предполагает‘ возможности вмеша-
тельства в такого ‚рода. дела. Я с этим
не могу согласиться. В главе [ устава
организации Об’единенных наций,  посвя-
щеённой целям и принципам этой органи-
зации, а именно в статье говорится
совершенно точно и определённо, что в.
качестве одной: из задач организации яв-
ляется «развитие дружественных отноше-
ный между нациями на основе принципа
равноправия и самоопределения народа,
а’ также о других. соответствующих мерах
дия укрепления всеобщего мира».

В статье 4-й главы 1-й,
целях и принципах  организавин Об’еди-
нённых наций, указывается на то, что
целью и задачей этой организации яз-
ляется быть центром для согласованных
действий наций ‘в достижении общих це-
лей. Cama организация Об’единенных на-
ций призвана быть центром, который ©б`-
еднняет усилия всех наций демократиче-
ских и свободных стран для согласования
этих действий и для разрешения тех за-
дач. которыё указаны В главе“”Т-й. Нас
отсылают к статье 2-й $ 7 устава, доказы-
вая, что’”эти события в Индонезии есть
внутреннее дело и что в эти ‘дела орга-
низация не имеет права вмешиваться, так
как иначе, как говорит ‘господин  Бевин.
  будет чарушен принцип суверенитета Гол-
ландии. Но эти возражения лишены вся-
  кого осзования. Статья `2-я $ 7 говорит о
делах, которые по существу  вхолят во’
внутреннюю компетенцию госудасства. Но
есть такие дела, которые формально ‘и
входят во внутреннюю компетенцию дан-
  ного государства, но стоят на грани внеш-
неполитичёских отношений или даже пря-
мо затрагивают внешнеполитические отно-

2-й

говорящей о

чпения, угрожая миру и безопасности ва-
родов. Такие дела не могут быть прело-
ставлены для разрешения самому государ-

ству, несмотря на принцип суверенности.
  Тазне лела должны ‘быть отнесены к. ком-
 петенции Совета безопасности. Не есть ли
этст устав известным  огракичением су-
веречности суверенных государств? Я от-
вечаю — да. Если встать на позицию 5е-
вина и ван Клеффенса, то почему же не’
булет вмешательством во внутренние лела
Греции посылка туда’ комиссии для конт-
роля за осуществлением выборов? Почему
это не есть нарушение суверенитета Гре-
ции — союзного государства? Если можно
псеслать в Гренню комиссию для контроля
  за выборами, как это сделали - Великобри-
  тания и США. то почему нельзя послать
комиссию в Индонезию? Почему комиссия
в лице Молотова. Керра-и Гаоримана по
польским делам че была вмешательством.
не была нарушением суверенитета Поль-
ской республики? Почему посылка Keppa
в Индонезию не есть вмешательство Вели-

`кобритачии во внутренние дела Голландии?
Почему Бевин. министерство иностранных
дел и бритачекое правительство считают
  возможным послать в Индонезию Kepp3
  для того, чтобы вместе с индонезийнами и
 голланлиами урегулировать ичдонезийские
  лела. как об этом здесь заявил Бевич.
  Мы че можем следовать по такому пути.
  Это — ‘нарушение’ равноппавия государств
— членов организации Об’единенных на-
ний: Если в Индонезию мог поехать Керо,
то почему. же не может поехать прелста-
‘витель Советского Союза, Америки, Китая
` или. какого-нибуль пругого государства. по
  выбору’ Совета безопаснозти. Откула тз-
  кое неравенство? Разве может. существо-
  вать елинство организации. когда один
государства будут пользоваться привиле-
  гиями по сразнению с другими  государ-
ствами. которые не булут’ иметь даже
  прав. Это — порочная основа, и если за-
щишать эту основу. это означает полты-
вать самый фунламент ооганизации О5’-
елиненных наций. Мы против такого не-

Демонстрации в ЕГг

пондент агентства Рейтер’ передает из.
Каира, что там и в Александрии 9 февра-

Индонезии происходят военные лействия.   щими в не так уж маленькой с. 70-милли-   ля во время разгона египетской полицией
факт, что в `Индонезни   онным населением стране. Вот почему Я студенческих демонстраций,
происходит то, что «Таймс» (я извиняюсь   настаиваю,

организован-
` ных в знак протеста против ответа Англин

у как это пре-‘ на требования Егнлта о выводе английских
назвала   дусмотрено в уставе, и здесь нельзя войск, было ранено восемь студентов и
ряд арестов. Восемь демон-

была
зогнана у моста Аббас через Нил.
В Александрии студенты, пошли по

г
}
улицам с криками: «Долой Анг-

главным

“ны, британские войска используют
  THB национально-освободительного движе-

` факты говорят против него. Именн›

войск - и. теми событиями, Которые ‚разыг-,

против индонезийцев.

ВЮ CBOHX войск скрепивших союз и вВ3Я-

тые ими на себя обязательства ‘в: отно-
шении территорни, которая была оккупи-
  рована японскими войсками Советское

зации Об’единенных наций и является
  недопустимым. Я кончаю. Принимая во
внимание, что все доводы. изложенные

украинской делегацией.
  ви британской лелеганией, ни голландсксй
  делегацией,
  обойдена молчанием

равенства ‘в самой организации Об’ели-

ненных наций

Ван Клеффенс сказал, что, когда речь
шла о посылке в Индонезию голланлеких
войск, то He былое тоннажа, чтобы, пере-
везти британские и голландские войска. и
что ‘было нецелесообразно посы-

потому, Of
лать «полуголодных голландцев вместо
обученных английских войск». Не потому

ли послали в Индонезию английского ди-

пломата, что не было подходящего гол-
ландского дипломата. как в случае. с 80
сылкой войск?

Греция не сумела осуществить свой .Су-
веренитет, и Великобритания и США ao-
слали тула комисеню. Румыния не смогла
решить все свои вопросы, и послали туда
комиссию в составе Керра, Гарримана #4
Вышинского, и комиссия, кажется, непло-
хо справилась со ‘своей задачей. И. на-
конец, разве ван Клеффенс, представи
тель Голландии, не сказал здесь. что он
не возражает против посылки В Индоне-
зию комиссии. если на это согласны Ве-
ликобритания и СССР. Советский  Сбюз
согласен. Голландия согласна. Англия не
согласна. и дело срывается. Где же рав-
ноправие и гле . суверенитет Голландии,
которая поддерживает комиссию? ‘Это —
искусственная аргументация, когла гозо-
рят, что посылка комиссии булет нару.
мать государственный суверенитет. Это—
поифягивание такого аргумента за волосы.
`Говорят, что в предложениях украин-
ской лелегацин, которая, с одной стороны,
считает нужным покончить с существую-
шим положением в Индонезии. а. < дру-
гой стороны, не ставит вопроса о выводе !
из Индонезии британских войск, что’ и
между этими положениями имеется проти-
воречие. Я думаю, что тут нет никакого
противоречия, потому что британские во?
оруженные силы в Индонезии заходятся с
общего ‘согласия союзников. чтобы; разо-
ружить японцев и принять японскую капи-
туляцию. Украинская делегация поэтому.
вопроса о выводе британских воиск из
Индонезни не ставит. Но, с другой сторо
ся аро-

ния, что, правда, отрицается Бевином; но

такая
ситуання создает ‘опасность для Мира 4
безопасности. Здесь Hato проводить фраз“
ницу между присутствием британских

рываются в Индонезии и которые создают
угосзу миру и безопасности.

И последний вопрос, и на этом я за“
кончу, об использовании японских ‘войск
Каково ‘фактическое
положение с этим вопросом? Я ‘думаю,
что в результате тех заявлений, которые

были здесь сделаны, в результате тех
сообщений, которые были заслушаны,
можно сказать, что факт использования

японских вооруженных сил против HHAO-
незийского народа установлен.  равда,
Бевин этого не ‘сказал, но сказал › ван
Клеффенс и сказал в палате общин Но
эль-Бэйкер, признавая, что .японские вой-

A:

2 `фёвраяя 1946 г. Ne’ 20 (559),

нных наций

Заселания Совета безопасности
10 и 11 февраля

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). На за-
седании Совета безопасности 10 февраля,
з котором обсуждалось заявление украин-
ской делегации о положении в Индонезии,
зыстунил египетский делегат Риад.

Касаясь вопроса. поставленного в ходе
обсуждения, компетентен ли Совет бе-
зопасности разрешать этот вопрос, Риад
энергично подчеркнул, что это входит B
компетенцию Совета безопасности, «Мне
представляется, — сказал Риад, что
такова, нёсомненно, обязанность, лежащая
за Об’единенных нациях. Если в обязан-
ности Об’единенных наций не входит вме-
шяваться в подобные вопросы, то устав
является совершенно бесполезным». Упо-
мянув, что в Индонезии существует армия,
насчитывающая 80 тысяч индонезиицев, и
что другая армия подготавливается для
отправки в Индонезию’ для борьоы против
этой армии, Риал сказал, что это создает
напряженное положение. Совет безопасно-
сти несет большую ответственность в этом
вопросе. Тем не менее, он высказался про-
тив предложения 06 посылке комиссни,
указав. что как голландское правительст-
во, так и доктор Сойкарно, предетавляю-
щий индонезийское национальное  движе-
ние, ‘выразили готовность вести’ перегово-
ры:

В’ заключение он сказал:

ска“были использованы против. инлонёзнй-
ского народа, но что это, мол, вызвано
было  «оборонительными Щелями». Следо-
вательно, можно считать установлевным,
что японские войска использовались прс-
тив индонезийского населения, но этому
факту хотят придать благовидное 05 ясне-
ние, и я считаю нужным напомнить, что
приказ №   генерала Макартура‘ был из-
дан © согласия союзников, в том числе
Советского Союза. Но в этом приказе ‘не
предусматривалось возможности ‘испель-
зования японских сил для такого рода
целей. Японские войска по этому приказу’
должны ‘были безоговорочно  капитулиро-
вать. должны были быть разоружены, ›Не
могло быть и речи. чтобы у: них было 9 3-
тавлено оружие и чтобы использовать.это
оружие против индонезийского населения-

Sto — прямое нарушение соглашения, ‘на
основе которого был издан приказ Мак-
артура. Это = потворство нарушению ак-

та о капитуляции, который был подписан
Японией ‘по’ требованию союзников; кро-

правительство не давало и не может дать

согласия на использование японских вой
против нанционально-демократического дви-
жения в Индонезии. Советская делегация
считает. что ‘использование японских .вое-
руженных сил против национального. дви-
жения в Индонезии. а фактически это
H было так, подрывает автозитет органи-

а часть из которых
или открыто подтвер-
ждена, как, например, факт использования
японских войск против  инлонезийского
населения. советская делегация считает
необхолнмым послать в Индонезию авто-
ритетную межлународную комиссию.
Предложение украннской’ делегании о

посылке авторитетной комиссин. котораз
бы состояла из представителей  Велико-
британии. США. Китая, Голландии. Со-

ветского Союза и которая могла‘бы Gec-
пристрастно и об’ективно выяснить. обста-
новку и внести успокоение в наше вззол-
нованное общественное мнение. является
совершенно необходимым. Это солейство-
вало бы укреплению взаимопонимания.
Это не нарушит чьего бы то ни было ав-
тсритета. Это послужит линь укоеплени-
ем того единства организации и тех прин-
ципов. которые лежат в основе организа-

не опровергнуты

была

)

ia 4

«Предоставим ‘OxpY

поэтому им вести переговоры и булем на- ИНН
деяться, что они завершатся в соответст“ CCE
вии & духом‘ устава. Однако, сказал Риал, ов
мы должны настаивать на том, чтобы нас ^“ ы
информировали о ходе переговоров- Мы 4
должны сохранить право предпринимать Apis
такие шаги, которые мы считаем необхо-  , Of
димыми. если не будет достигнуто ника- и
ких результатов». Выступивший после Риа- ? K
‚да Бевин заявил, что он считает, что дис- В
кубсия «далеко отошла» от письма укра- аж
инской делегации в Совет безопасности.  рут
Затем Бевин категорически заявил, что
английская делегация и английское прави- icn0e
тельство откажутся от участия в какой бы НИС
то ни было комиссии по Индонезии ввиду ‘are
того. что в письме украинской делегации ‘ax
‘вина за создавшееся положение возлагает-

ch Ha английское правительство. ab

„После Бевина выступил ван Клеффенс.  тав
Отвечая Риаду, он выразил сомнение на- „10
счет того. можно ли утверждать, что ГИ
внутренние неурялицы могут привести к   ^°
ситуании. угрожающей международному 34
миру. ГВЫМ

Здесь Риад прервал ван Клеффенса 4 чел
заявил, что не может быть никаких <сом-
нений, и ответ на этот вопрос может быть 108
только утвердительным. В качестве при- зи
мера Риад привел гражданскую войну В з3би
Испании, которая, конечно, поставила под
угрозу международный мир.

Ван Клеффенс не ответил на это заме
чание Риада и сказал далее, что в своей
последней речи он не отрицал, что в Ин-
донезии происхолили военные операций.
Он отрицал только. что эти сперации бы:
ли направлены против нациснального дви-
жения.

Касаясь свойх слов 0 предложении Ha-
править комиссию по расследованию, ван
Клеффенс об’яснил, что в своей предылу- Pf
щей речи он не возражал против посылкя у
комиссии для расследования вопроса, ко- Be
‘торый ставился в письме украинской де“ A
легации, ‚т.г ®. для расследования поведе- Г
ния английских войск.

В связи с тем, что пленарное заседание А
„Генеральной Ассамблеи должно было на. T
чаться в 17 часов 00 минут по Гринвичу, у
Совет безопасности: прервал заседание ло 4 T
17 часов 11! февраля. ‚К

ЛОНДОН. 11 февраля. (ТАСС). Gee; К
годня заселание Совета безопасности на“ (x
чалось в 90 час. 15 мин, по московскому
времени выступлением тов. Д. 3. Ману
‘ильского. После того как тов. .Мануиль-
ский сформулировал предложение укранн-
ской делегации, председатель Совета Э
‘безопасности Мейкин поставил вопрос
имеет ли украинская делегация‘ право’ вно-   Во
сить предложения; ввиду Того, что она   ,
‘не является членом Совета безопасности.
После дискуссии Совет решил, что укра“ TO
ивская делегация имеет право BHOCHTb   YHC
предложения по поставленному ею в0  пд
РУ. 998

Затем Совет ввозь перешел к обсужле- ’
нию индонезийского вопроса. С речами вы- 604
ступили Мейкин как делегат Австралия,   окр
делегат США. Стеттиниус и делегат К ци
тая Веллингтон Ку. tie

Продолжение заседания Совета 6630
  насности, перенесено на 12 февраля.

———   Hall

ФРАНКО ПРОДОЛЖАЕТ УКРЫВАТЬ  HX

ГИТЛЕРОВСКИХ ПРЕСТУПНИКОВ НИЯ

` НЬЮ-ЙОРК, 11 февраля. (ТАСС). Шо   162
‘сообщению корреспондента «Нью-Йорк в
по-т» из Лондона, Франко продолжает 1 бу

чтобы избежать передачи 400 гитлеров-
цев союзникам для репатриации. По име
ющимся сведениям, гитлеровский пресс-

аташе в Мадриле Лизар для того, чтобы
  избежать репатриации. 8 февраля подверг
  ся хирургической операции улаленню
совершенно здорового аппендикса. В чи

быть репатриированы на прошлой неделе,
находятся: бывший глава’ «немецкой 060°
роны в Испанни» Лени, сотрудник мор
ской разведки фон Бух. глава немецкой
резведки на испано-французской границе
‚ Фурх. сотрудник морской разведки Кра-
мер. племянник адмирала Канариса —
главы геомачекой разведки — Иоахим Ка*
нарис. военный атташе в Мадриде генерал
Дерр. морской атташе  Денер. начальник
гитлеровской тайной полипии Арнольл,
руководитель гитлеровской пропаганлы в
Латинской Америке Питрих.

Два тиража

ции Об’единенных наций»

ипте в знак протеста против английского
ответа на ноту Египта
ЛОНДОН. 10 февраля. (ТАСС), Koppec-

Полипия разогнала демонстрантов тогда.
когла они подошли к глазному вокзалу
города.

Вчера в Каире продолжалась
газинов, ° помня бурные
происходившие в прошлом году, закрыли
свои лазки и опустили ставни. Меры пре-
досторожности предприняли Также и вла-
сти. которые в обоих городах выставили
несколько тысяч полицейских. Английские
военные власти тоже дали указания воен-
ному транспорту по возможности об’езжать
Каир и временно прервать связь города <

войсками.

нормаль-!
ная жизнь. хотя некоторые влалельцы ма-.
столкновения.

выигрышей

15 февраля в Москве в Октябрьском 32
ле Дома союзов состоятся apa тиража
выигрышей Займа третьей пятилетки (вы”
пуски первого и второго года). В перзэм
из этих тиражей будет разыграно 457.500
‚; выигрышей на сумму 76.988.100 рублей. в
том числе 61 выигрыш по 3.000 рублей,

В тираже Займа третьей пятилетки вы“
пуска второго гола будет разыграно
540.200 выигрышей на сумму `89.325.40
  рублей. В числе выигрышей 74—n0 3,000
‚ рублей.

——^ ^^^ ee:

Ответственный редактор
К. А. МИНИН,

= ЫВЙМЫМ—_——_————ы = 2 у т SS ne

ANPEC PEDAKLUMH:

стьявской молодежи лоб, пс

Потаповский nep..8 (co cTroposh ул.
коммут. 90. Отлел пропагавль

Чернышевского.
К 3-13-45
К 3-13-45 я. 006. по коммут, 80. Отдел

ул. Кирова и

й лоб. по коммут.

: прудов). ТЕЛЕФОНЫ:
комсомольской жизни

‘Чнстых
80. Отдел

коммутатор
‚об. по

культуры К 4-68-56 в 106. по коммут, `79. Отдел хупожественной вллюстрапии 106. по коммут. 97. Отлел об’явлений К 4-18-45 и доб. по коммут. 162.

К 0-15-80 по К 0-15-88. Лежурный техя

ический секретарь доб. по коммут. 4

7 Otren информяпиия

коммут. 29..OTnen учашейся молодежи поб. по коммут.80. Военно-физкульгурный ornen 706.

Типография изд-ва «Московский большевик», Чистые пруды, 8,

К 4-68-52 и лоб.
по коммут. 79.

no коммут. 79. Отдел вре
Отлел рабочей молодежи

ле прочих немцев. которые должны были

пользовать всевозможные трюки для того,

\

я

me