Прения в палате общин по вопросам

внешней пол

ЛОНДОН, 22 февраля. (ТАСС). 20
21 февраля в палате общин происходили
прения по вопросам внешней аолитики.
Значительное место в этих прениях занял
вопрос об англо-советских отношениях.

Консерватор Макмиллан, заявив, что, по
его мнению, отношения между великими
державами в значительной степени на-
пряжены, отметил далее, что  консерва-
тивная оппозиция одобрила линию. заня-
тую Бевином по основным вопросам, под-
нятым на заседаниях Совета Безопасно-
сти, — вопросам об Иране, Индонезии,
Греции, Сирии и Ливане. Затем Макмил-

‘ лан коснулся мотивов нынешней  совет-
ской внешней политики, высказав при
этом свои подозрения относительно пози-
ции Советского Союза.

Лейборист Прайс критиковал ‘англий-
скую позицию в Иране и высказал мне-
ние, что английская политика, в Иране
не будет одобрена палатой общин. Заяв-
ляя о «подозрениях», питаемых русскими,
Прайск сказал, эти подозрения дол-
жны быть рассеяны и суд истории будет
судить Бевина, исходя изего способности
устранить их. По словам Прайса, от вы-
ступлений Бевина в организании Об’еди-
ненных наций осталось чувство, что вы-
сказанное Бевиным не представляет собой
внешней политики, способной привести к
хорошим результатам. Прайс подчеркнул,
что Советский Союз не пытается навязать
коммунизм граничащим с ним странам.

Консерватор Хид, сославшись на свои
впечатления, полученные во время посе-
шения СССР. заявил, что Россия преж-
де всего хочет мира и безопасности.

По мнению либерала Робертса, отноше-
ниям с Советским Союзом никак не спо-
собствует, например, решение сохранить
секрет атомной бомбы. Это, по его словам,
может быть воспринято, как продолжение
старой политики отстранения СССР от
решения важных вопросов.

Выступивший в прениях лейборист
Хьюз, касаясь внешней политики Бевина,
подчеркнул, что «в некоторых из своих
выступлений в организации Об’единенных
наний Бевин говорил как призрак лорда
Kepsoua>.

Указывая на необходимость убедить Со-

и ветский Союз в благожелательности

итики Англии

ан-
глийской политики, Хьюз предложил рас-
пустить армию Андерса в Италии, а Ан-

глии уйти с баз на Среднем Востоке и в
Средиземном море, основанных на устаре-
лой стратегии.

Лейборист Хетчисон призвал английское
правительство отмежеваться от франкист-
ской Испании и существующих режимов в
Португалии и Аргентине. Характеризуя
политический курс лейбористского прави-
тельства, Хетчисон заявил: «Нас обвиня-
ют в том, что мы поддерживаем реакцию,
в то время как Советский Союз поддер-
живает революционные силы», По мне
нию Хетчисона, это об’ясняет английскую
интервенцию в Греции и Индонезии, со-
хранение армии Андерса и отказ передать
Советскому Союзу важнейшие научные
секреты. Е

Упоминая о своей недавней поездке в
Сербию и. Албанию, Хетчисон заявил, что
на него произвел сильнейшее впечатление
величайший энтузиазм народов этих страч,
строящих подлинную демократию, тогда
как оппозиция в этих странах возлагает
надежду на военную интервенцию союз-
ников.

„Выступивший от имени ° правительства
государственный министр. Ноэль-Бейкер
отверг мнение, будто бы дебаты в Совете
Безопасности сколько-нибудь ухудшмли
стношения между великими державами.
«Напротив, — сказал он, — они улучши-
ли отношения между нами и Советским
Союзом, и я уверен, что они улучшили
отношения между СССР и США и между
США и нами».

В заключение прений, как уже сообща-
лось. выступил министр иностранных дел
Э. Бевин. Говоря, в частности, об англо-
советских отношениях, он отвергал обви-
нение в том, что он не стремится к друж-
бе с Советским Союзом. В то же. время
Бевин высказался за создание «западно-
го блока», заявив при этом, что он хочет
«иметь на своей улице дружелюбных со-
седей».

В дальнейших разделах своей речи Бе-
вин излагал точку зрения английского
правительства на важнейшие вопросы меж-
дународного положения. -

Расстрел демонстрации в Египте

ЛОНДОН, 22 февраля. (ТАСС). Лондон-
ское радио передаёт, что вчера в Египте
английские войска имели стычки с демон-
странтами. В результате стычек в Каире
было убито несколько человек. Демонст-
рации начались после того, как египет-
ские студенты и руководители рабочих
союзов призвали к всеобщей забастовке,
требуя эвакуации английских войск из
долины Нила. В Каире толпа народа пы-
талась взломать ворота английских ка-
зарм на берегу Нила. Два военных грузо-
вика, направлявшиеся в казармы, были по-
дожжены после того, как водители были
вытащены из машин и избиты. Английские
войска, находившиеся в Казармах, откры-
ли огонь. В других районах Каира толпы
народа подожгли штаб канадских воздуш-
ных снл. Тоанспорт в Каире парализован
забастовкой. В Александрии студенты
останавливали трамваи и заставляли пас-
сажиров. выходить.

ЛОНДОН. 22 февраля’ (ТАСС): Каир=
ский корреспондент агентства Рейтер co-
общает, что главный итаб английских
войск на Среднем Востоке, находящийся в
2 км. от центра Каира, охраняется англий-
скими вооруженными отрядами. Территория
штаба обнесена колючей проволокой.

владельцы которых подозревались в ка-
кой-либо связи < англичанами. 21 февраля
вечером улицы Каира не освещались, что-
бы предотвратить собрание ‘толи:

Из Александрич сообщают, что там. по-
страдало 8 человек; большинство из них
служащие военной полицим, раненные кам-
нями во время патрулирования на автомо-
билях. Инциденты имели место во всем
городе.

По последним ‘ сообщениям, во время
волнений убито 17 и ранено 300 человек.

НЬЮ-ЙОРК, 22 февраля. (ТАСС). Ра-
дио Нью-Йорка передаёт сообщение из
Каира о том, что английские войска, рас-
положенные в этом городе, открыли
стрельбу из пулемётов по толпе демон-
странтов, в результате чего было убито
5 и ранено 130 человек. Сообщают, что
стрельба по демонстрантам,  насчитывав-
шим до 150 тысяч человек, началась пос-
ле того, как послышались требования о
немедленном отводе английских войск из
пределов Етинта; — ==

Ассошиэйтед Пресс сообщает, что в свя-

магазины и учреждения закрыты. Руко-
водители рабочих и молодёжи призывают
к всеобщей забастовке и`к солидарности
жителей городов Египта в требовании не-

В Каире толпа разгромила те магазины,   медленной эвакуации английских войск.

УМЕНЬШЕНИЕ ХЛЕБНОГО РАЦИОНА
В ПОРТУГАЛИИ

ЛОНДОН. 21! февраля. (ТАСС). Как

передаёт Агентство Рейтер из Лиссабона,

португальский министр хозяйства сообщил

© том, что предполагается сильно умень-

шить и без того небольшой хлебный ра-

цион. составляющий примерно 240 грам-
мов в день. Хотя официальная цифра не

указывается неофипиально полагают, что
рацион, очевидно, будет сокращен напо-
ловину и таким образом станет наимень-
шим в Европе.

©

ВОЛНЕНИЯ СРЕДИ ТУЗЕМНЫХ
ВОЙСК НА ЦЕЛЕБЕСЕ
ЛОНДОН, 22 февраля. (ТАСС). По. со-
общению лондонского радио, в Манало, в

северной части острова Целебес, начались
волнения среди туземных войск. Эти вой-

ска считались самыми надежными из всех
туземных войск, находящихся под гол-
ландским командованием. Население Ма-
надо недавно об’явило, что оно поддержи-
вает индонезийское национальное лвиже-
ние.

ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ

НЕМЕЦИИХ тли

ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ В НЮРНБЕРГЕ

Во второй половине утреннего заседа-
ния 13 февраля заместитель главного об-
винителя от СССР тов. Покровский на-
Yan представление Трибуналу  материа-
лов о преступном попрании гитлеровскими
заговорщиками законов и обычаев обра-
шения с военнопленными.

Изданный от имени Гитлера, как главно-
командующего, приказ верховного коман-
дования армии от 14 января 1942 г. гла-

сит: «Всякое снисхождение, человечность
по отношению к военнопленному строго
порицаются. Германский солдат всегда

лолжен давать чувствовать пленному свое
превосходство... всякое опоздание приме-
нения оружия к пленному таит в себе
опасность. Главнокомандующий надеется,
что данный приказ будет полностью вы-
полняться».

Обвинитель цитирует далее показания
бывшего начальника отдела по делам во-
еннопленных Данцигского военного ок-
руга генерал-лейтенанта германской армии
Курта фон-Остеррайх, касающиеся обра-
щения < военнопленными. В этих показа-
ниях говорится, что на совещании по
делам военнопленных при ставке обсуж-
дался вопрос, как быть с теми русскими
всеннопленными, которые в результате

ранения, болезни или истощения не при-
годны для работы.

«По этому вопросу, — Показывает
Остеррайх, — высказались несколько
присутствующих офицеров, в том числе
врачи, которые заявили, что таких воен-

нопленных надо концентрировать в одном
месте. в лагере или в лазарете и умерщ-
влять при помощи яда. В результате об-
суждения генерал-майор  фон-Гребениц,
руководивший совешанием, отдал нам
приказание нетрудоспособных военноплен-
ных умерщвлять, используя для этого
медицинский персонал».

Из показаний Остеррайха следует, что
существовала директива, предусматривав-
шая поголовные расстрелы политработни-
ков Красной Армии, коммунистов и евре-
ев.

«Методы и масштабы убийства, — го-
ворит обвинитель, — менялись. Гитлеров-
цы стремились найти способы для быст-
рого истребления больших человеческих
масс. Над разрешением этой задачи они
работали долго. К реализации ее они
приступили до нападения на Советский
Союз. Изобретались разнообразные — сно-
собы и инструменты для умершвления,
причем жертвами гитлеровских палачей
оказались мирные жители и военноплен-
ные».

Обвинитель далее приводит заключение
Чрезвычайной Комиссии о зверствах не-
мецких оккупантов в Литовской ССР, в
котором говорится, что «во всех лагерях
на территории Литовской ССР немцы
уничтожили не менее 165 тысяч  совет-
ских военнопленных». В `Латвийской ССР
немцами было уничтожено 327 тысяч со-
ветских военнопленных,

Тов. Покровский цитирует показание
свидетеля Кочан, который рассказывает:

«Стоны и крики изувеченных приклада-
ми людей наполняли постоянно террито-
рию лагеря. Немцы делали так: перед
раздачей обеда военнопленных выводили
и по одному пропускали через проходную
будку, где наносили удары прикладами в
голову. Кто оставался живым поеле это-
го удара, итти за обедом уже не мог.
Некоторые падали мертвыми. Голодные и
истощенные военнопленные, когда их вы-
водили на территорию лагеря, набрасыва-
лись на кучу гнилой и мерзлой картош-
ки. Немецкие конвоиры расстреливали их».

Обвинитель оглашает’ показания свиде-
телей — солдат немецкой армии. В од-
ном из показаний говорится: «За день до
`нашего выступления против Советского
Союза офицеры нам заявили следующее:
если вы по пути встретите русских ко-
миссаров, ‘которых можно узнать по со-
ветской звезде на рукаве, и русских жен-
шин в форме, то их немедленно нужно
расстреливать. Кто этого не сделает и
не выполнит приказа, тот булет привле-
чен к ответственности и наказан».

московский
КОМСОМОЛЕЦ

Восстание индийски

ЛОНДОН, 22 февраля. (ТАСС). Как
передавало вчера вечером лондонское ра-
дио, в Дели днём 21 февраля было об’-
явлено, что в Бомбей, Карачи и Пуна от-
правлены крупные подкрепления армей-
ских, морских и воздушных частей для по-
давления мятежа индийских военных мо-

ряков.
Восстание в Бомбее началось с того,
что индийские моряки напали на склад

оружия у английских казарм и захватили
винтовки и пулемёты. Английские войска
заняли позиции, господствующие над ка-
зармами, и произошла перестрелка. Индий-
ские военные моряки захватили также не-
сколько кораблей в порту. В коммюнике
командующего военно-морскими силами в
Бомбее говорится, что < корабля «Нарба-
Дда» принято сообщение, что если с берс-
га будет сделан хотя бы один выстрел,
то все корабли откроют огонь. В коммю-
нике сообщается также, что индийские
моряки < берега отправились ня корабль
«Джамна» и приказали этому кораблю от-
крыть огонь по’ казармам, как только ин-
Ддийские моряки их покинут. Моряки пред-
ложили индийским . офицерам  присоеди-
ниться к ним, а английским офицерам —
покинуть корабли.

Несколько позже командующий  индий-
ским флотом адмирал Годфри выступил
по радио с заявлением, что правительство
Индии применит все имеющиеся в ero
распоряжении силы для подавления мя-
тежа, даже если это будет означать унич-
тожение индийского флота. Адмирал
Годфри подчёркивал в своём выступлении
подавляющие силы, имеющиеся в распо-
ряжении правительства.

По последним сообщениям, в районе ка-
зарм в Бомбее было об’явлено перемирие
после того, как к индийским морякам об-
ратился председатель центрального стачеч-
ного комитета моряков, являющийся чле-

‘Hom партии Конгресса. Он призывал мо-

вмешательство большинства демократиче`   нувствия бастующим морякам.

ских” стран; генерал Франко” казнил ис-

‘ед 09 ‚ ATOB панских республиканцев Кристине Гарсиа}
`зи с ‘забастовками в Каире все’”заводыь,   -~ Bes : : —

на ee eee

ряков сложить оружие и продолжать заба-
стовку-

Восстание распространилось также на
Карачи, где был открыт огонь < корабля
«Хиндустан». Перед тем, как открыть
огонь, матросы  пред’явили английским
войскам ультимативное требование поки-
нуть район гавани. Один английский сол-
дат был убит в перестрелке между
командой корабля «Хиндустан», и патруль-

х военных моряков

ным судном. В Калькутте третий день
продолжается забастовка 250 моряков.
НЬЮ-ЙОРК, 22 февраля. (ТАСС). По
сообщению корреспондента агентства Ас-
сошиэйтед Пресс из Бомбея, в бомбейском
порту бастующие моряки захватили 9 во-
енных кораблей. Полагают, что все офице-
ры покинули эти корабли, Бастующие рас-

положили свои корабли — сторожевые
катера и фрегаты — в ломаную линию у
берега.

Вице-адмирал Годфри об’явил о наличии
«состояния открытого мятежа». Английские
войска напали на бастующих моряков, ко-
торые пытались пробиться из казарм, где
они были задержаны после демонстрации,
происходившей в начале недели. Войска
открыли огонь по морякам, которые дали
ответный пулеметный и ружейный огонь.
Англичане вызвали в город подкрепле-
ния. :

JIOHILOH, 22 espana. (TACC). Ilo co-
общению лондонского радио, положение в
Бомбее чрезвычайно серьезно. Правитель-
`ственные зерновые склады подверглись на-
падениям групп населения, которые унич-
тожили зерно. Согласно одному сообще-
нию, имеется много жертв. Войска и по-
лиция неоднократно открывали огонь. Вся
жизнь в Бомбее замерла. Городской тран-
спорт не работает.

Английские самолеты с сегодняшнего ут-
ра совершают полеты над Бомбеем.

Восстание во флоте продолжается. В
сообщении указывается, что восставшие
индийские военные моряки поддерживают
на кораблях порядок.

В Карачи экипаж корабля «Хиндустан»
капитулировал после того, как он в тече-
ние 25 минут подвергался обстрелу.

сообщению бомбейского корреспондента
агентства Ассошиэйтед Пресс, полиция
неоднократно открывала огонь по граж-
Дданскому населению города, которое де-
монстрировало в знак своей солидарности
с индийскими моряками. В результате
этой стрельбы среди гражданского насе-
ления имеется много жертв.

Около ‘10 тысяч индийских моряков
были блокированы без пищи внутри двор-
цовых казарм английскими войсками. В
результате действий английских войск на-
считывается 200 жертв.

В коммюнике английского вице-адмира-
ла Годфри говорится, что все восставшие
корабли в Бомбейском порту сигнализи-
ровали о «прекращении огня».

Заявление Эттли о восстании

ЛОНДОН. 22 февраля. (ТАСС). Как пе-
‘редает агентство Рейтер, английский пре-
мьер-министр Эттли заявил сегодня в па-
лате общин, что восставшим морякам ин-
лийского королевского флота «заявлено,
что будет принята только безоговсрочная
капитуляция».

Эттли добавил: «Значительные силы име-
ются в Бомбее и Карачи, где произошли
некоторые столкновения между матросами
индийского королевского флота одного из

—— 2

ФРАНКО КАЗНИЛ
ИСПАНСКИХ. РЕСПУБЛИКАНЦЕВ:
ПАРИЖ, 22 февзаля. (ТАСС). Париж-
ское радио сообщает, что, несмотря ва

‚и Мануэля Родригес, а также 8 их това-

рищей. ми и военной полицией.

Германские защ

ухищрениями запутать и затянуть процесс.

вЫ
Oe, He

АЕ лот
[928 HOOK

J д р ния

> Compepaemca BION

оно
и ори ‚ФАКТ

oe
; ate

индийских военных моряков

индийских кораблей, стоявшего в порту, и
войсками на берегу». Корабли военно-мор-
ского флота, в том числе один крейсеь,
которые направляются к месту действий,
весьма скоро прибудут туда. «Порядок
должен быть восстановлен», — подчеркнул
Эттли.

Эттли заявил, что число жертв среди
граждааского населения, согласно данным,
полученным до вечера 21 февраля, состав-
ляет 14 человек ранеными.

ЗАБАСТОВКИ ИНДИЙСКИХ
ЛЕТЧИКОВ

ское радио передаёт, что 500 индийских
лётчиков об’явили забастовку в знак со-

В Дели забастовка 700 индийских лёт-
чиков закончилась на 7-й день. =
< В Карачн = эароисходили - « вооружённые
‘столкновения между бастующими моряка-

HTHUKH изо всех сил стараются всяческими

Художник А. Орлов.

fs
(.

OB.
- goo?

Последние «ФАУ» (Фальшивые Адвокатские Уловки).

— В <«тросслазарете» Славуты,—говорит.

тов. Покровский, —гитлеровцы перевозили
на военнопленных тяжести,
возили трупы умершвленных ими совет-
ских людей. За два года оккупации Сла-
вуты гитлеровцы при участии немецких
врачей Борге, Штурна-и других медицин-
ских работников истребили в «гросслаза-
рете» 150 тысяч офицеров и бойцов Крас-
зой Армии.

После этого обвинитель переходит
вопросу о зверствах, совершенных гитле-
ровцами по отношению к военнослужа-
шим Чехословацкой, Польской и Юго-
славской армий,

В докладе Югославской Государствен-
нсй Комиссии приводится такой потрясаю-
ий случай: «5 июня 1944 года гитле-
ровские преступники взяли в плен двух
солдат Югославской освободительной ар-
мии. Они привезли их в Разори, где от-
резали им носы и уши, выкололи глаза и
стали спрашивать, видят ли они теперь
товарища Тито? Вслед за этим они соб-
рали крестьян и в их присутствии отру-
били обоим пленным головы».

В заключение своего выступления тов.
Покровский заявляет: «Мой доклад 3a-
нял несколько часов. Ни этого времени,
ни слов, имеющихся в запасах живой че-
ловеческой речи, конечно, недостаточно,

а также вы-.

os

чтобы рассказать о тысячной доле страда-
ний тех воинов моей родины и других
демократических госудаоств, которые
имели несчастье оказаться во власти фа-
шистских палачей. Так пусть за мучени-
ков, за неописуемые зверства ответят по
всей строгости закона международной
справедливости главные виновники фа-
шистских злодеяний — главные преступ-
‚ники войны».

На вечернем заседании 14 февраля <
пред’явлением доказательств военных пре-
ступлений немецко-фашистских  захватчи-
ков против мирного населения СССР,
Югославии, Польши и Чехословакии вы-
ступил старший советник юстиции тов.
Смирнов.

Обвинитель приводит заявление Гитле-
ра Раушнингу о том, чтс он, Гитлер, на-
мерен освободить человечество «от химе-
ры, именуемой совестью».

Тов. Смирнов обращается к известному
уже дневнику подсудимого Франка. Он

оглашает некоторые выдержки из этого
дневника, в частности, запись беседы
Франка с корреспондентом гитлеровской

газеты «Фелькишер беобахтер» Клайссом
6 февраля 1940 года.

«Клайсе: Быть может, было бы интерес-
но разработать положение,

протекторат от генерал-губернаторства?».

отличающее

Суббота, 23 февраля 1946 r., № 25 (564). _

Возвращение маршала

Ворошилова в’ Будапешт
БУДАПЕШТ, 22 февраля. (ТАСС).

Вчера в Буданешт возвратился председа“
Союзной Контрольной Комиссии в

тель
Венгрии маршал Советского Союза
К. Е. Ворошилов.

——о— =

Приезд маршала
Толбухина в Софию

СОФИЯ. 22 февраля. (ТАСС). Сегодня в
5 часов в Софию прибыл председатель
Союзной Контрольной Комиссии в Болга-
рин маршал Советского Союза Толбухин.
София устроила маршалу [олбухину тор-
жественную встречу. На вокзале маршала
Советского Союза встречали: заместитель
премьер-министра, министр без портфеля
Добри Терпешев, министр иностранных дел
Петко Стайнов, военный министр Велчев,
члены правительства, председатель Народ-
ного собрания Коларов, Георгий Димитров,
члены Национального комитета Отечест-
венного фронта, депутаты Народного <0-
брания, руководители партий Отечествен-
ного фронта, представители общественных
и культурных организаций.

Маршала Толбухина также встречали
заместитель председателя Союзной Кон-
трольной Комиссии  генерал-полковник
Бирюзов, посланник Советского Союза в
Болгарии С. П. Кирсанов, члены Союзной
Контрольной Комиссии исоветская миссия

в Болгарии. ‘

Ha перроне был выстроен почетный ка-
раул из советских и болгарских войск:
Вокзал был украшен болгарскими и <овет-
скими флагами. Десятки тысяч жителей
Софии вышли встречать маршала Толбухи-
на.

Все газеты Софии поместили сегодня
на первых страницах портрет маршала
Толбухина и посвятили ему ряд статей
под. крупными заголовками.

Дж

B UCHOJIKOME MOCKOBCKOrO
ОБЛАСТНОГО. СОВЕТА

Первые животноводческие
товарищества рабочих
и служащих

Исполнительный комитет Московского
областного Совета депутатов трудящихся
обсудил вопрос об организации в городах
и рабочих поселках животноводческих то-
вариществ рабочих и служащих. .

Исполком рекомендует городеким, рай-
онным и поселковым советам организовать
на добровольных началах животноводче-
ские товарищества, имеющие целью широ-
кое развитие индивидуального животновод-
ства, птицеводства и пчеловодства среди
рабочих и служащих. Первые товарише-
ства создаются в Подольске, Ногинске,
Кунцевском и Раменском районах.

Исполнительным комитетам городских и
районных Советов ‘предложено все меро-
приятия по оказанию помощи рабочим и
служащим; имеющим скот в Индивидуаль-
ном пользовании, проводить в первую оче-
редь через животноводческие товарищест-
ва. Товариществам должно быть оказано
содействие в подыскании хозяйственных
помещений, обеспечении выпасами, сеноко-

ыми угодиями.
семи и земельн уг races:

——®
Возобновление издания журнала

«Молодой колхозник»

Возобновляется издание  общественно-
политического и — литературно-художест“
венного журнала для сельской мололежи
«Молодой колхозник». Журнал будет вы“
ходить с 1 мая 1946 года.

——

10 тысяч километров =
на самолете «ПО-2» («У-2»)

Воздушный эшелон отправляется
на крайний Север
Управление полярной авиации Главсев-

oS морпути отправляет на-днях десять мантиз
<ПО-2» («У-2») в районы крайнего Севе-
Вечер в честь Дня pa, oe

ij Эт вая партия вылетит азани
Красной Армии в Будапеште wee и oa
БУДАПЕШТ, 22 февраля. (ТАСС). Се-  уголки восточного сектора Арктики. Ма:

годня по случаю ХХУШ годовщины Крас-
ной Армии Венгерское общество культур-
ной связи с Советским Союзом устроило
торжественный вечер. На вечере присут-
ствовали председатель Союзной Контроль-
ной Комиссии в Венгрии маршал Совет-
ского Союза К. Е. Ворошилов. президент
Венгерской республики Тильди Золтан,
премьер-министр Надь Ференц. члены вен-
герского правительства, а также руково-
дящий состав советского посольства И
Союзной Контрольной Комиссии.
Присутствующие < большим вниманием
выслушали доклад о Красной Армии и ее
побелах. При упоминании имени Генера-
лиссимуса Сталина, а также имени мар-
шала Ворошилова весь зал оглашался ап-
лодисментами. После доклада состоялся
больнюй концерт.

ears Wie

«НЬЮС КРОНИКЛ» О ПОЛОЖЕНИИ
В ТРИЕСТЕ -
ЛОНДОН, 22 февраля. (ТАСС). Газета
«Ньюс кроникл» печатает сообщение свое-
го специального корреспондента” Сайерса,
который после трех месяцев отсутствия
прибыл в Триест: Зы
Па словам Файерса; */5 итальянского
населения Триеста сост вляют рабочие
фабрик и доков, и Все эти итальянцы, за
небольшим исключением, желают. присое-
динения Триеста к Югославии.
Как далее указывает Сайере, в Триесте

шины покроют расстояние в 10 тысяч ки
лометров.

В условиях Арктики «ПО-2» зарекомен-
довали себя < самой лучшей стороны. Эти
популярнейшие в нашей стране простые

машины конструкции Поликарпова могу?
летать даже во время  пурги.
Как сообщили нашему сотруднику в

Управлении полярной авиации, перелет на
это необычное для «ПО-2» расстояние бу-
дет происходить следующим образом:
самолеты во время воздушного рейса сде-
лают 20 посадок. Они будут приземлять-
ся на аэродромы в тундре и тайге через
каждые 450 километров. Самолеты обслу-
живают два штурмана-радиста.

Лидером воздушного эшелона назначея
опытный, полярный летчик, командир
труппы перегона тов. Власов. В этом пе‘
релете примут участие лучшие пилоты
полярники. Весь полет продлится около
месяца. На аэродромах воздушной трассы
все уже подготовлено для приема ма“
ин. ;

Эшелон «ПО-2» вылетает в такой дале*
кий рейс впервые в истории нашей авиа“

ЦИИ. .
и

От’езд из Москвы
делегации  АРЛЮС -

22 февраля <. г. делегация Румынсве-
ге Общества Культурного Сотрудничества
< СССР (АРЛЮС) во главе < Презилентох
АРЛЮС академиком В. Пархон вылетела в

«до сих пор на своих местах остается Бухарест.

большинство владельцев фабрик и ди- На Московском аэродроме делегацию
ректоров, назначенных при’ фашистском. провожали: Предеедатель правления ВОКС
режиме». & В. С. Кеменов, Зам. Заведующего Отделом

ПЕРСПЕКТИВЬ! ДАЛЬНЕЙШЕГО
РОСТА БЕЗРАБОТИЦЬ! В США

НЬЮ-ЙОРК, 22 февраля. (ТАСС).
сошиэйтед Пресс из Вашингтона, руково-
дитель правительственного бюро по найму

июня в США будет  насчитываться 6

миллионов безработных.

«Франк: Образно я могу об этом ска-
зать так: в Праге были, например, выве-

расстреляно 7 чехов. Тогда я сказал себе
том, чтобы вывешивали плакаты о каждых
7 расстрелянных поляках, то в Польше не
хватило бы лесов, чтобы изготовить Oy-
магу для таких плакатов. Да, мы должны
поступать жестоко...».

Обвинитель цитирует далее выступление
Гиммлера от 4 октября 1943 года на со-
вещании группенфюреров СС в Познани. В
своем выступлении Гиммлер говорил:
«Живут ли другие народы в благоденст-
вии, или они издыхают от голода, инте-
ресует меня лишь в той мере, в какой они
нужны, как рабы для нашей культуры. В
ином смысле это меня не интересует. По-
гибнут или нет от истощения при созда-
нии противотанкового рва 10.000 русских
баб, интересует меня лишь в том отноше-
нии, готовы ли для Германии противотан-
ковые рвы>.

Трибуналу были затем представлены
документы о нанболее кошмарном пре:
ступлении немцев — массовых убийствах
детей. Обвинитель  пред’явил показание
свидетеля Беспалова, который рассказы-
вает о чудовищной расправе, учиненной
немцами над женщинами и детьми. Бес-
палов видел, как «в лесопарк было  при-
везено “Ha десяти-двенадцати автомаши-
нах до 300 девушек и женщин с деть-
ми... Гестаповцы ‹вырывали у них детей,
хватали их за ноги или руки и живыми
бросали в ямы. А когда матери бежали
за ними к яме, их расстреливали в спи-
ну».

В Рижской тюрьме немцы собрали 60-
лее двух тысяч детей, отнятых у роди-
телей. В Салоспилеком лагере было
собрано более трех тысяч детей. Эти де-
ти были уничтожены.

Далее
ефрейтора Пауля Клюге, который вместе
< другими немецкими солдатами был сви-
детелем расстрела мирных граждан на
кладбище в Швеце. «Мы увидели,
показывает Клюге, — как из омнибуса
была выведена женщина с тремя детьми

уже выкопанной могиле. Женщина долж-
на была спуститься в могилу и взять ©
собой на руках младшего ребенка. Двое

рабочей силы Гудвин утверждал, что к 30 И. В. Садчикова, нынешнего

шены красные плакаты о том, что сегодня

если бы я захотел отдать приказ O

обвинитель приводит показание
ривод казание сле тов. Смирнова < пред’явлением дока

Балканских Стран НКИД CCCP A. IL. Вла-
cos, Посол Румынии г-н Иоргу Иордан,
ответственные ‹отрудники ВОКС и чины

По  Румынского Посольства.

=

ХРОНИКА
На-днях предполагается назначение
советского
\ посла в Ютославии, послом  Советекоге

Союза в Иране.

— „^^^

мужчин из карательной экспедиции пере
дали ей’.двух детей. Женщина должна
была лечь лицом к земле, и ее троих
детей поместили таким же образом по ©
левую сторону. После этого четверо из
отряда сошли в могилу и в затылок рас
стреляли женщину и её троих детей.
Следующие партин женщин и детей были
расстреляны таким же образом».

Тов. Смирнов цитирует сообщение
Чрезвычайной Государственной Комиссии
по Освенцимскому ‘концлагерю, в котором
говорится:

«С 1943 года немцы с целью промыш
ленного использования несгоревших ко
стей стали дробить их и продавать фирме
«Штрем» для переработки в суперфосфат,
В лагере найдены документы на отправку
в адрес фирмы «Штрем» 112 тонн 600
килограммов костяного порошка от чело-

веческих трупов. Для промышленных
целей немцы также использовали волосы,
срезанные с женщин, предназначенных

для уничтожения».

Обвинитель подчеркивает, что гитле“
ровцы работали над тем, чтобы «создать
такие способы полного уничтожения 4e
ловеческих трупов, которые сочетались бы
с получением определенного фабриката,
В Данцигском анатомическом институте
уже были произведены в полупромышлея-
ном масштабе опыты по получению мыла
из человеческих тел и дубление < про;
мышленными целями ‘человеческой кожи»,
В качестве вещественного — доказательст“
ва обвинитель передает Трибуналу мыло,
изготовленное из человеческого жира, И
несколько кусков человеческой кожи В
различных стадиях обработки.

На вечернем ‚заседании 19 февраля об
винитель представил Трибуналу в качест
ве доказательства фильм о зверствах He
мецко-фашистских захватчиков.

На утреннем заседании 20 февраля по

зательств преступных грабительских пла’
нов гитлеровской агрессии и ‘чудовищ:
ного ограбления оккупантами народов
Чехословакии. Польши, Югославии, Гр“
цин и СССР выступил представитель

в возрасте от 3 до 8 лет. Их привели к

советского обвинения тов. Шейнин.
д —м—————»—Ю—»—»_—»_—»—Ю»—Ю<—Ю———>

Ответственный редактор
К. А. МИНИН.

=— ———————————————————  aw_50500 00ers aoe re Oe hkekKRK_— ee

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер,, 3
стьянской мслодежи доб. по коммут. 80.

К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел культуры

—--

J143575.

(со стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатер К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический секретарь 706.
К 3-13:45 и доб. по коммут. 80. Отдел комсомольской жизни доб. по коммут. 29. Отдел учалцщейся ‘молодежи доб.
К 4-68-56 и доб. по коммут.

Отдел пропаганды

Типография издательства «Московский большевик», Чистые прулы, 8

по коммут,
79. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 и доб. по комм

по
80 Военно-физкультурный отде

ут. 162.

коммут. 47. Отдел информации К 4-68-56 и
л доб. по коммут. 79.

доб.. по коммут.

Отдел

79,
рабочей

Отдел кре
молодежи

pa
x0
a

НЫ

®
у
Из

ра

nef
wa
ЖИ
па
в
ae

пер
ух

mH
рес
при
тан
про
МЫ
ped
ЯД

Тб

ВОД
таи
(пл
oa
(00
тро

tare
Tad
Tiny
er

(TH
ру
ROB
RHO
Con

ney
о
lob

Ben
tor
Te

=

2. > >= ptm в Е
52 = 2 7S Е

К

у
fio

spas pp es SS