Ha старте 3®ФФ лыжников —

Шестая городская комсомольско-молодежная спартакиада

Bo воскресенье в Москов-

ском парке культуры и отдыха
имени Сталива (Измайлово) и на ста-
дионе «Медик» было особенно  много-
людно. Там проходила 6-я городская
комсомольско-молодежная спартакиада.
В прелпоследний день  спартакчады
проводились соревнования по лыжам на
5 и 10 километров для женшин и на 10
километров для мужчин.

Характерной особенностью этих €9-
ревнований явилась их массовость. В
гоаке приняли участие около трех ты-
сяч лыжников.

Большими группами под звуки орке-
стра выходили на старт участники со-
ревнований. Слышались дружеские на-
_ставления, последние советы товари-
щей, строгие наказы «не подвести»
свой коллектив. Особенно волновалчеь
члены команды Ленинградского райо-
на. До сих пор очи были лидерами
спартакиады. Сегодняшнее соревнова-
ние должно было подвести итог их
борьбы за все дни.

Упорная борьба, разыгравиаяся в тот
день. принесла лыжникам Ленинтрад-
ского района победу лишь на одной ди-
станции — в личном зачете у мужчин.
Гонку на 10 километров выиграл пред-
ставитель Московского ° авиационного
института Дмитриев. Его время 41 ми-
нута 43 секунды.

У женшин лучших результатов доби-
лась представительница Железнодорож-
ного района Николаева, техник Цеят-
ральной станции связи НКПС. 10 ки-
лометров она прошла за 47 минут 45
секунд. Занявшая второе место Смир-
нова («Воентехфильм» — Советского
района) проиграла победительнице 1 ми-
нуту 23 секунлы.

Гонку на дистанции 5 километров вы-
играла Лукина (18-й райсовет «Дина-
мо») со временем 21 минута 56 секунд. :
На второе место вышла Яркина, одно- На снимке: участницы соревнований
клубница Лухиной. Ее время 22 мину- за дистанции. ;

ты 23 секунды. Фото И. Абакумова.

На Всесоюзных лыжных соревнованиях.

В последний день соревнований га-
зыгрывалась гонка на 20 километров для
мужчин. Ее уверенно выиграл Сергеев

(1-й райсовет «Динамо»). Окончатель-
ные результаты спартакиады будут
подведены сегодня. .

сельской молодежи

СВЕРДЛОВСК. (Наш корр.). 25 февра-
ля. Вчера на знаменитых Уктусских го-
рах начались Всесоюзные лыжные сорев-
нования сельской молодежи. Все области,
края и республики страны прислали свои
команды спаривать почетное 3Ba-
ние чемпиона. Команды отлично трениро-
ваны, и одержать победу при таком силь-
ном составе участников тем более по-
четно.

В первый день соревнований разыгрыва-
лись эстафеты 3ЖЗ для женщин и
4X5 для мужчин. Большой успех выпал
на долю наших лыжниц. Они выиграли

первое место. У мужчин разгорелась

Студенческие волнения в Каире

НЬЮ-ЙОРК, 24 февраля. (ТАСС). Каир-
ский корреспондент агентства Рейтер со-
общает, что около 25 тыс. студентов учи-
верситетов Фуада   и «Аль-Азхара» нача-
ли З-дневную забастовку в знак траура по
убитым египтянам во время демонстрации
21 февраля.

По сообщению агентства Юнайтед Пресс
из Каира. руководители студенческой мо-
лолежи ‘заявили на массовом митинге, в
котором приняло участие свыше 10 тыс.
студентов, ‘что национальный комитет сту-
дентов И рабочих намерен принять реши-
тельные меры против англичан, если пос-
лелние в течение 2 недель не эвакуируют
свои войска из крупных городов Египта.
Комитет дал обещание египетскому пра-
вительству не прибегать к насилию в те-
чение этих двух нелель. но по истечении
этого срока, если англичане откажутся
эвакуировать свои войска, комитет разош-
лет свонх представителей по всему Erun-
ту пля организации боевых сил. Руково-

Заявление советского посла в Бельгии о репатриации
бельгийских граждан из СССР и советских граждан из Бельгии

ПАРИЖ, 22 февраля. (ТАСС). Вчера чо-
con СССР в Бельгии т. М. Г. Сергеев на
пресс-конференции бельгийских журнали-
стов сделал заявление по вопросу о Pe
патриации бельгийских граждан из СССР и
из советской зоны оккупации Германии, а,
также советских граждан из Бельгии.

Тов. Сергеев указал, что за последние
полгода бельгийская печать неоднократно
затрагивала вопрос о репатриации бельгий-
ских граждан из СССР и из советской зо-
вы оккупации Германии и вопрос о репа-
триации советских граждан из Бельгии.
Олнако материалы, сообщавшиеся по это-
му вопросу бельгийской печатью, как ‘пра-
вило, не были основаны на фактах и носи-
ли тенленциозный характер.

Чтобы внести в этот вопрос полную яс-
ность, сказал т. Сергеев, я хочу сообщить
представителям бельгийской печати сле-
длующее:

В ходе наступательных боёв против че-
мецких вооружённых сил Красная Армия

—— SO

и
oc-

борьба между командами москвичей
горьковчан. Победили  горьковчане,
тавив нашу команду на втором месте.

Вчера состоялись гонки на 5 километ-
ров для женщин и 10 километров для
мужчин. Снова показали высокий класс
лыжницы-москвички, заняв первое место.
У мужчин—впереди представители Сверд-
ловской области, а третьи и четвертые
места достались нашим лыжникам.

В итоге двух дней соревнований на
первом месте команды Московской обла-
сти, на втором — Горький, на третьем —
Эстония.

Сегодня — день отдыха. Завтра—зак-
лючительный день соревнований.

дители студенческой молодежи далее зая-
вили, что, когда 26 февраля они присту-
пят к занятиям, они будут бойкотировать
уроки английского языка.

Агентство Ассошиэйтед Пресс сообщает
из Каира, что студенты университета Фуз-
ла 1 послали представителей комитета к
премьер-министру Египта Сидки-паше с
требованием о закрытии всех школ и уни-
верситетов на 3 дня, с заявлением отно-
сительно действий английских войск, а
также с требованием детального изучения
причины. по которой английские грузовики
во время демонстраций раз’езжали по ка-
ирским улицам (эти грузовики сшибли не-
скольких человек и убили, по крайней ме-
ре. одного лемонстранта). Руководители
студенческой молодежи заявили также,
что комитет намеревается заставить госу-
ларственную радиостаннию прекратить пе-
релачи 25 февраля в знак траура по по’
гибшим во время демонстрации 21 февра-

ля.

и признательности советским властям CO
стороны  репатриированных бельгийских
граждан.

Признательность советскому правитель-
ству за быстрое проведение репатриации
бельгийских граждан неоднократно выра-
жалась и представителями бельгийского
правительства, в частности бельгийским
послом в Москве. :

Советские органы по репатриации регу-
лярно ‘информировали бельгийские власти
и представителей правительства о ходе ре-
патриации бельгийских граждан из СССР
и из советской зоны оккупации Германии.
Поэтому бельгийские власти че могли не
знать. что ещё 2 месяца назад была за-
вершена репатриация бельгийских граждан
из СССР. Между тем, по этому поводу не
только не было опубликовано никакого
сообщения, наоборот, в циркуляре министра
юстиции относительно репатриации совет-
ских граждан, опубликованном 28 декабря

МОСКОВСКИЙ
>> КОМСОМОЛЕЦ

Отклики иностранной печати и радио

на приказ товарища И. В. Сталина
к 28-й годовщине Красной Армии

США   приказа под крупным заголовком: «Крас-

Ее i ` ная Армия будет бдительно охранять

НЬЮ-ЙОРК, 24 февраля. (ТАСС). Га- мирный и созидательный труд». «Свобод:
зеты «Нью-Йорк геральд  трибюн» ине слово», помещая приказ И. В. Сталина,

«Нью-Йорк таймс» на первой странине на

подчеркивает высокую сталинскую оцен-

видном месте помещают приказ  Гене- ay боеспособности Красной Армии, герои-
ралиссимуса И. В: Сталина по поводу   ческие усилия советских народов. обес-
98-й годовщины Краснбй Армии. Газега   печивших исторические победы Красной
«Нью-Йорк таймс» пишет: «Сталин при-   Армии. Центральный орган чешских зем-
зывает армию наблюдать за границами   ледельцев «Земледельске новины» поме”

во время восстановления России. Он при-

стил приказ И. В. Сталина под заголов-

зывает советские войска итти вперед в ком «Вперед, к новым достижениям и

деле усовершенствования военного ис-   расцвету».

кусства, призывает к железной  дисцип-

лине, требует ускорить темпы, чтобы ; БРАЗИЛИЯ

превзойти экономические достижения мир- РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО 93 февраля
A i:

ного времени».

Газета «Нью-Йорк геральд  трибюн»
пишет: «Сталин призывает к укреплению
советской экономики и обороны».

САН-ФРАНЦИСКО, 24 февраля. (ТАСС).
Радио Сан-Франциско, сообщая о прика-
зе Генералиссимуса И. В. Сталина по
случаю 28-й годовщины Красной Армии;
отмечает то место в приказе, ` где гово-
рится, что Советский Союз вступил B HO-
вый мирный период своего хозяйственно-
го развития.

АНГЛИЯ.

ЛОНДОН, 24 февраля:
лийские газеты, в том числе «Таймс»,
«Дейли телеграф энд Морнинг пост»,
«Дейли мейл», передают содержание при-

(ТАСС); Анг-

(ТАСС). Газеты «Коррейо да Маньян» и
«Трибуна популар» опубликовали приказ
товарища И. В. Сталина по случаю 28-й
годовщины Красной Армии. Комментируя
приказ, газета «Трибуна популар» в статье
«Красная Армия — орудие мирной поли-
тики» пинет: «Приветствуя Красную Ар-
мию — творение социализма, — Мы при-
ветствуем могушественную — советскую
власть, которая вышла из этой войны.
обладая еше большим авторитетом».

ФИНЛЯНДИЯ

ХЕЛЬСИНКИ, 24 февраля. (ТАСС).
Хельсинские газеты опубликовали сегод-
ня приказ Генералиссимуса И. В. Сталина

‘в связи с 28-й годовщиной Красной Ар-

“аа И. В Сталина в связи с 98-й го-   мии. Газеты «Вапаа сана», «Хельсингин
довшиной Красной Армии. савомат» и «Суоми сосиалнлемокраатти»
fot публикуют ‘этот приказ полностью.
ФРАНЦИЯ
РАНЕ. ГРЕЦИЯ
ПАРИЖ, 24 февраля. (ТАСС). Париж- ЕЕ
ское радио передало текст приказа АФИНЫ, 94 февраля. (ТАСС). Все га:

товарища И. В. Сталина, опубликованно-
го в связи с 28-летием Красной Армии.

ЧЕХОСЛОВАКИЯ

ПРАГА, 24 февраля. (ТАСС). Все че-
хословацкие газеты на видных местах
опубликовали подробное изложение MPH:

каза товарища И. В. Сталина в связи ©
98-й годовщиной ‘Красной Армии. Газета
«Руде право» поместила полный текст

БЕРЛИН, 23 февраля. (ТАСС). 23 фев-
раля в Потсдаме, во дворце Сесилиач-
Хоф, главнокомандующий советскими OK-
купационными войсками и главноначаль-
ствующий советской военной администра-
ции в Германии Маршал Советского Со-
юза Г. К. Жуков устроил торжественный
прием по случаю 28-й годовщины Крас-
ной Армии. На приеме присутствовали ге-
нералы и офицеры Красной Армии, аме-
риканские, английские и французские ге
нералы и офицеры, представители  воен-
ных миссий иностранных государств и
представители советской и иностранной
прессы. ь :

ВЕНА, 24 февраля. (ТАСС). 23 февраля
главнокоманлующий советскими  оккупа-
ционными войсками в Австрии Маршал
Советского. Союза Конев устроил боль
шой трей по случаю 28-й годовщины
Красной Армии. Прием состоялся во двор:
це Хофбург. В празднично украшенных
залах. собралось свыше тысячи гостей:
президент республики д-р Карл Реннер,
министры австрийского правительства во
главе с канцлером Леопольдом ›Фигль,
генералы и офицеры Красной Армии, вид-
ные государственные деятели, представи-
тели политической и общественной жиз-
ни, культуры, науки и искусства Авст-
рии, главнокомандующие союзных войск,
их политические советники, а также кор-
респонденты австрийской и иностранной
прессы.

БУДАПЕШТ, 94 февраля. (ТАСС). 23
февраля председатель Союзной Контроль-
ной Комиссии в Венгрии Маршал Совет-
ского Союза К. Е. Ворошилов устроил
большой прием по случаю 28-й годовщи-

ники вывезли в Бельгию для работы на
угольных шахтах и других предприятиях
несколько тысяч COBETCKUX граждан из
временно оккупированных советских райо-
нов. Кроме того, из различных концлагерей
Германии находившимся там советским,
гражданам удалось скрыться и бежать в.
соседние страны, в том числе и в Бель-
гию. Таким образом, в Бельгии оказалось
несколько тысяч советских. граждан, пол-
лежащих репатриации в СССР.

В целях облегчения и. ускорения взаим-
ной репатриации советских и бельгийских
граждан, между СССР и Бельгией 13 мар-
та 1945 года было заключено соглашение
о. взаимной репатриации освобождённых
граждан. Е

С того времени через Бельгию было ре”
патриировано 16.194 человека советских
граждан. Участие ‘бельгийских властей В
этом деле состояло лишь в том, что они
первоначально отпускали, как карманные
деньги для освобождённых советских гра-

зеты опубликовали приказ Гевералисси-
муса И. В. ‘Сталина в связи с 28-й го

довщиной Красной Армии.
ВЕНГРИЯ

БУДАПЕШТ, 25 февраля. (ТАСС). Все
газеты, опубликовали содержание приказа
Генералиссимуса И. В. Сталина в связи с

Вторник,

26 февраля 1946 г., № 26 (565).

Превс-конференция английской молодежной делегация,

вернувшейся из

ЛОНДОН, 23 февраля. (ТАСС). Вернув-
шиеся в Лондон из Советского Союза
цлены английской молодежной делегации
устроили пресс-конференцию, на которой
присутствовало около 70 английских 4H
иностранных корреспондентов. Члены деле-
гации ответили на многочисленные › во-
просы, заданные им журналистами.

Глава делегации Джон Платте-Милле
заявил, что в Советском Союзе делегатов
встретили как послов. Им было разреше-
но холить туда, куда они хотели. На во-
прос о вынесенных ими общих впечатле“
ниях, Платтс-Миллс заявил, что прелста-
вителей английской молодежи больше все-
го поразили горячее стремление ®русского

народа восстамовить свою страну и его
решимость преодолеть все трудности.
Кроме того, большое впечатление Ha

делегатов произвела забота о молодежи,
проявляемая русским народом и советским
правительством. Где бы оня ни были,
всюлу OHH отмечали удивительный энту-
зиазм рабочих. Особый энтузиазм они OT”
метили среди рабочих Сталинграда.

Говоря о Сталинграде, другой член де-
легании Джеймс Каллаган подчеркнул, что,
уже сейчас промышленность города оказы-
вает помощь в восстановлении страны. Вос-
становлен Сталинградский тракторный за-.
вод. Каллагана поразила колоссальная
энергия рабочих Сталинграда. {

На вопрос о возможностях получения,
образования советсксёй молодежью Платтс-
Миллс рассказал корреспондентам о госу-,
дарственных стипендиях в Советском Со- ,
юзе. о бесплатном пользовании книгами и
о многих других возможнестях, которые
предоставляются молодежи ССЕР:

Платтс-Милле сказал: Молодежь в СССР
имеет все возможности занять ответствен-
ные посты. Этого вы не встретите ни в
одной другой стране. i

На вопрос о проблеме демобилизации В
Советском Союзе и Платтс-Миллс и Кал-
лаган заявили, что. «повидимому, демоби-
лизапия в России не рассматривается как
крупнейшая и труднейшая проблема. Демо-
билизованных соллат, повидимому, совер-
шенно не беспокоит вопрос о том, чем они
будут заниматься. Повсюду их ожидает
так много дела

Отвечая на вопрос, член делегации Мэри

каменноугольной

Приемы в честь 28-й годовщины Красной Армии

торгиред CCCP т. Соболев,

28-й годовщиной Красной Армии. Газета,
«Сабад Неп» опубликовала полный текст
приказа.

ПРАГА, 23 февраля. (ТАСС). Все праж-
ские газеты опубликовали официальвое
сообщение о факте нарушения суверени-
тета Чехословакии отрядом офицеров, ун-
тер-офицеров и солдат американской армии.

В официальном сообщении указывается,
что 10 февраля с. г. в гостинице «Аль-
крон» в Праге разместился отряд в чис-
ле 13 офицеров. Отряд имел амернкан-
ские воинские документы; 11 февраля от-
ряд выехал в направлении. города Штехо-

ны Красной Армии. На приеме присутст-
вовали президент Венгерской ‘республики
Тильди Золтан, ‘премьер-министр Надь
Ференц и весь состав венгерского прави-
тельства, ‘посланник СССР т. Пушкип,
руководящий
состав Союзной Контрольной Комиссии,
руководяшИй состав советской миссии,
представители командования Красной Ар-

йской ил руководя- к Я
: в лес, именуемый «Душно», где в метрах

военных миссий в Союзной Контрольной
Комиссии и дипломатических миссий
США, Англии, Франции, Югославии, Че-
хословакии и других стран, лидеры Ae-
мократических партий Венгрии, предста-
вители венгерской армии, виднейшие дея-
тели общественной, культурной и научной
жизни Венгрии, а также представители
печати. J
ЧАНЧУНЬ, 24 февраля. (ТАСС). Мар-
шал Советского Союза Малиновский уст-
роил 23 февраля большой прием в озна-

400 восточнее Штеховской плотины при-
ступил к раскопкам штольни. Отряд был
снабжен техническими средствами и взрыв-
чатыми материалами. Начав свою работу.
стряд выставил вооруженную охрану во-
круг участка, где происходили раскопки.
Охрана не донускала к месту работы
представителей чехословацких органов го-
сударственной безопасности. Начальнак
американского отряда заявил чехослован-
кому офицеру воинской части, находящей-

менование 28-й годовщины Красной Ар-   ся в городе Градишки близ Штеховине,
мии. На приеме присутствовали: глава   что сн имеет секретный приказ чехосло-
военной миссии северо-восточной ставки   вацких властей, После этого американский

генерал Дун Янь-инн, член китайского на-
ционального правительства Лю Чжо, чле-
ны военной миссии северо-восточной став-
ки генерал-майор Янь Цзо-жэнь, генера-
лы и офицеры Красной Армии, мэр Чан-
чуня Чжао Цзюнь-май, председатель Все-
маньчжурского общества китайско-совет-
ской дружбы Гань Юй-нэй, ряд высших
чиновников северо-восточной ставки на-
ционального правительства и представи
тели местной общественности и печати.
Прием прошел в дружественной  атмос-

pepe. ,

отряд ‚продолжал работу, и когда 12 фев-

раля к нему приблизился отряд чехосло-

вацких солдат, он был обстрелян.
Вечером того же дня из раскопанной

ВАШИНГТОН, 23 февраля. (ТАСС). Го-
сударственный департамент об’явил, что
он отдал приказ о немедленном возвра-
щение документов, захваченных отрядом
американских войск в Чехословакии.

«11 февраля 1946 года, — говорится в
заявлении, — отряд американских ` войск,
входящий в состав американской оккупа-
ционной армии в Германии, вступил в пре-
делы Чехословакии и приступил к от-
правке в американскую зону оккупации в
Германии ряда документов, обнаруженных
спрятанными в холмистой местности к югу
от Праги. Отряд искал эти документы,
так как стало известно,

исходила крайне медленно, в связи с чем
советские представители в Бельгии неод-
нократно ставили вопрос о принятии бель-
гийским правительством эффективных мер
по репатриации советских граждан. Одна-
ко и эти заявления не дали должных ре-
зультатов. Продолжали иметь место фак-
ты, когда’ некоторые советские граждане,
не имевшие официального разрешения Ha
жительство в Бельгии, заключались бель-
сийскими властями в тюрьмы, причем по-
сольство СССР не только не ставилось об
этом в известность, но на его запрос <о-
обихить список советских граждан, нахо-
дящихся в тюрьмах, долгое время не бы-
ло дано никакого ответа. Более того, ми-
нистр юстиции издал 28 декабря прои-
лого года циркуляр, согласно которому
все советские граждане, не имеющие раз-
решения на право жительства в Бельгии,
должны быть заключены по обнаружении
в окружные тюрьмы вместо того, чтобы
они были переданы советским представите-

Провокационная студенческая“
демонстрация в Чунцине

участие студенты и
чунцинских учебных заведений.
страция проходила под провокационными.
враждебными Советскому Союзу лозунга

ной поддержке и участии китайских мест

что они смогут

===

ЧУНЦИН, 22 февраля. (ТАСС). (Замелд-
лена доставкой). Сегодня в Чунцине состоя-
лась демонстрация, в которой принимали
учащиеся некоторых
Демон-

ми. Демонстрация носила вполне органи-
зованный характер и проходила при яв-

ных властей. Демонстрантов все время со-

поездки по С00Р

Робинсон сказала. что на лелегацию боль
лное впечатление произвели дисциплина &
серьезность. с которой дети занимаются в
школах. Однако. картина совершенно ме-
няется, когда ребята отправляются в свой
дворцы пионеров. где они действительно
отдыхают. Там им созланы все Условия
пля отдыха. Дэти имеют все возможности
заниматься спортом. Им лают высококва-
лифинированных ‘учителей пения. танцев,
инструкторов спорта чт д. Делегаты oT
метили, что большой процент зрителей
русских театров составляет молодежь.

Советский нарол, подчеркнула в своем
выступлении Робинсон, имеет право на
отдых, и Это право записано В Советской
Конституции.

Робинсон указала лпалее на своболу от-
правления религиозных КУЛЬТОВ В Совет:
ском Союзе.

Делегат Лауренс Дели рассказал © зы-
соком уровне механизации в советских
шахтах. треки в шахтах шире и выше
и укреплены значительно прочнее, чем в
английских шахтах. Дели с высокой по-
хвалой отозвался о системе  предохрани-
тельных мероприятий в шахтах советской
промышленности.

Отвечая на вопрос о реакции советского
нарола на заседания Ассамблеи организа-
пии Об’единенных наций и Совета 6езо-
пасности. Платтс-Миллсе заявил, что  со-
ветские газеты помещзли полные отчеты
об этих заседаниях, и население, повили-
мому, следило за их холом © большим ин
тересом. Население верит в своих лидеров
и в свое правительство.

Русский нарол уважает Англию и анг)
лийский народ. Это мнение высказал так“ г
же и Каллагая Ов отметял затем, что рус-/

ские никогла не завидуют английской по-
литической системе.

После пресс-конференции делегаты были
засняты на кинопленку. Краткие заявления
некоторых делегатов были записаны на
пленку В выступлении, записанном
на пленку, Каллаган заявил: «Русский на-
рол преисполнен решимости сохранить мир.
Он считает, что это может быть достигну
то путем изгнания фашистов из всех угол.
ков мира. Это включает изгнание таких
люлей. как Мосли в Англии и генерал
Франко в Испании».

—`юЮ0——

НАРУШЕНИЕ СУВЕРЕНИТЕТА ЧЕХОСЛОВАКИИ
АМЕРИКАНСКИМИ ОФИЦЕРАМИ

штольни отряд вывез 26—30 ящиков, на
которых были печати бывших неменких
властей в Праге и печати «протектората»,
Ящики были погружены Ha автомобили,
три из которых направились через Штехо:
вице в Прагу. При погрузке 3 ящика бы-
ли повреждены и по оставшимся на месте
предметам можно судить, что в ящиках
ссдержатся очень важные материалы.
Трое из отряда были задержаны в праж-
ской гостинице «Алькрон». Один изЗ. ‘них
в звании капитана американской армии,
По заявлениям задержанных, по снаряже:
нию отряда, а также по тому, что.в со-
ставе отряла находился немецкий военчо-
пленный, знающий местонахождение . х22-
нилища. можно судить, что отояд был за-
ранее хорошо подготовлен. Тот факт, что
отряд прибыл на территорию Чехослова-
кии и начал действовать около города
Штеховице без согласования и разреше-
ния чехословацких властей, а также не-
подчинение чехословацким органам безо-
пасности, — все это представляет дейст:
вия, нарушающие суверенитет Чехослоза-

кии. После расследования фактов, миня:
стерство иностранных
перелало послу США ноту протеста и ю-
требовало возвращения увезенных ящикоз
и находящихся в них материалов.

Sete ЕН
Заявление Государственного департамента США
об инциденте, произошедшем в Чехословакии

пролить свет на довоенные планы Гитле
ра и содержат сведения, касающиеся в
дения войны напистской Германией. Хотя
американский отряд вступил в предел
Чехословакии, имея пропуска от соответ
ствующего чехословацкого офицера связ,
на его экспединию не было получено одо-
брения от чехословацкого правительства,
заявившего протест против этих действай
Правительство Соединенных Штатов в
разило свое глубокое сожаление през!
денту Бенешу в связи < происшедшим и!’
цидентом и отдало приказ о немедленном
возвращении вышеуказанных — документ
чехословацкому правительству».

Ливанская общественность
благодарит советскую делегацию
на Генеральной ассамблее
за защиту интересов Ливана

БЕЙРУТ, 22 февраля. (ТАСС). Газетя
опубликовали сообщение о том, что <”
ветскую миссию в Бейруте посетила д
легация общественно-политических д

сланнику письмо, в котором
«Мы. ливанцы, желающие видеть
страну абсолютно свободной и независ

говорится

телей Ливана и передала советскому’ mt

свою

в «Монитор Бельж», указывалось, что В
СССР всё ещё находится значительное чи-
сло бельгийских граждан, ожидающих ре-
патриации. Известно, что это официаль-
ное, но ничем не обоснованное утвержде-
ние дало некоторым бельгийским газетам
повод для грубых выпадов против Совет-
ского Союза:

Наряду с репатриацией бельгийских гра-
жлан, освобождённых Красной Армией,
советское правительство приняло решение
освободить около 1.800 бельгийнев, cpa-
жавшихся с оружием в руках на стороне
немцев против Красной Армии и взятых
Красной Армией в плен. Об этом, заслу-
живающем быть’ отмеченным, решении со-
ветского правительства в бельгийской пе-
чати, однако, ничего не сообщалось. Более
того, возвращение из СССР 1.800 бывших
военнопленных бельгийцев было истолко-
вано. в печати, как возвращение в, Бель-
гию 1.800 бельгийских граждан, репатриа-
ция которых была задержана советскими
властями. Официальные. бельгийские вла-
сти, зная действительное положение Be-
щей. не дали, однако, никакого ‘раз’ясне-
ния по этому’ вопросу. ;

Останавливаясь на репатриации’ совет-
ских граждан из Бельгии. тов, Сергеев на-
помнил, что немецко-фашистские разбой-

освободила большюе число граждан Об’-
единённых наний. : :

Несмотря на трудности, вызванные вой-
ной. советские власти немедленно присту-
пили к осуществлению мероприятий по
возвращению освобожлённых граждан Об’-
елинённых наций на их ролину. В частно-
сти, в отношении бельгийских граждан со-
ветские власти приняли все необходимые
меры. обеспечивающие быстрейшую их ре-
патриапию. За сравнительно короткий срок
было репатриировано свыше 33 тысяч
бельгийских граждан из числа бывших во-
еннопленных. политических заключённых и
высланных.

В числе возвращённых в Бельгию были
освобождённые Красной Армией из не-
мецкого плена 34 ‘бельгийских генерала во
главе с бывшим начальником генерального
штаба Кроме того, на родину было воз-
врашено большое число бельгийских офи-
перов. освобождённых советскими войсками
из лагеря военнопленных в Пренслау. При
этом советские власти проявили к бель-
гийским гражланам ` максимум заботы и
внимания. Об этом, в частности, свидетель-
ствует письмо освобождённых Красной
Армией 33 бельгийских генералов, алресо-
ваеное маршалу Рокоссовскому, а также
многочисленные выражения благодарности

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 3 (со стороны -ул. Чернытевекого, ул. Кирова и
стьяйской молодежи поб. по коммут. 80, Отдел . пропаганлы К 3-13-45 и лоб. по коммут. 80. Отдел комеомольской
К 313-45 и лоб. по коммут. 80. Отлел культуры К 4-68-56 и доб. но коммут.

лям по репатриации.

провождали агитмашины с громкоговори-  мой, выражаем от имени всего вар
телями и печатными станками, с которых   искреннюю . благодарность и сердечнуи
распространялись листовки, лозунги и воз- признательность господину Вышинскох]
звания. Специальные группы демонстран- И всей советской делегации на ceccll

ждан, некоторую сумму средств. В 0с-
тальном вся работа по репатриации прово-
дилась советской военной миссией по ре-
патриации в тесном контакте с союзными
военными властями.
После того, как.в июне 1945 года репат-
риация находящихся в лагерях на терри-
тории Бельгии советских граждан была в
основном закончена, перед советскими ре-
патриационными органами в Бельгии вста-
ла задача репатриировать из страны тех
советских граждан: которые проживали не
в лагерях, а на частных квартирах, рабо-
тая. у различных частных лиц, а также на
заводах, фабриках и в угольных шахтах.
Осуществить эту задачу советским репат-
риационным органам без помощи бельгий-
ских властей было невозможно, в связи с
чем по просьбе советских органов министр
внутренних дел Ван Глаббек 925 июля
1945 года издал циркуляр, адресованный
всем губернаторам провинций и полицей-
ским комиссарам округов, в котором ука-
зывалось на необходимость быстрейшей
репатриации советских граждан из Бель-
гии и надлежащим властям  предписыва-
лось принять ряд мер для её осушествле-
ния. Несмотря на это распоряжение мини-
стра внутренних дел, репатриация остав-
шихся в. Бельгии созетских граждан про-

Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатер К 6:15:80 no K 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб.
жизни доб. по коммут.  29, Отдел учашейся молодежи доб. по коммут. 80. Военно-физкультур

В том же циркуляре предписывалось,
что советские граждане, работающие на
подземных работах в угольных шахтах,
должны продолжать работу ‘и репатриации
не подлежат. Вполне очевидно, что этот
-пункт циркуляра находится в явавом про-
‘-тиворечии < духом советско-бельгийского
соглашения по репатриации от 13 марта
1945 года.

Циркуляр министра юстиции далее по
существу отстранял советских представи-
телей по репатриации от какого-либо уча-
стия в работе по ускорению репатриации
советских граждан из Бельгии.

Советское правительство, естественно, не

могло согласиться с такими действиями
бельгийских властей и опротестовало их.

Вполне понятно, сказал в заключение
тов. Сергеев, что советское правительст-
во, сделавшее всё для того, чтобы репёт-
риировать из СССР бельгийских граждан,
вправе рассчитывать в этом деле на пол-
ную взаимность бельгийского правительст-
ва, на принятие бельгийским правительст-
вом действительных мер, обеспечивающих
в кратчайший срок репатриацию всех со-
ветских граждан, ещё — находящихся в
Бельгии. _

79. Отдел художественной иллюстрации лоб. по коммут. 97..Отдел об’явлений К ‘4-18-45 и`доб. по коммут. 162.

миа EEE Eo

Тапография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8

Генеральной ассамблеи ЮНО за защ?
Ливана, за позицию, занятую ею п #8
pocy об эвакуации иностранных вой» с
нашей территории».

тов, под охраной полиции, беспрепятствен-
но расклеивали на витринах, стенах домов,
заборах, на автобусах враждебные Совет-
скому Союзу хулиганские лозунги и лис-
товки. В узловых пунктах, на перекфест-
ках улиц заранее были сооружены трибу-
ны, с которых произносились провоканци-
онные речи и выкрики. Специальный отряд
демонстрантов учинил полный разгром эк-

ли: делегация ливанских женщин BOM?)
ве с Эмиль Фарес Ибрагим-видной of
щественной деятельницей Ливана, де

спедицин газеты «Синьхуажибао» и_при-   таты ливанского парламента, видные ob
надлежащего газете книжного магазина,   щественно-политические деятели, KOT
поломав мебель. уничтожив книги и газе-

рые. выразили благодарность Советской

ты, а также личное имущество ‘проживаю-
щих в верхних этажах работников газеты
и магазина и подвергнув избиению некото-
рых из них. Заведующий магазином был
отправлен в больницу в тяжелом состоя-
вии. Аналогичный налет был. совершен на
здание газеты «Миньчжужибао» — opra-
на Демократической лиги Китая. В ре-
зультате этого нового погрома ранено не-
сколько человек.

После демонстрации. пля ‘ее участников
был организован коллективный обед. Были
доставлены на автомашинах в большом ко-
личестве заранее заготовленные пакеты с
продовольствием и бочки с рисом. После
обеда участники демонстрации были пар-

тиями отправлены в студенческий город на
автомашинах.

государству за защиту Ливана wa cect!
Генеральной ассамблеи Об’единенных
ций.

ХРОНИКА

Презилиум Верховного Совета ОСОР №
значил тов. Садчикова Ивана Василь!)
ча Чрезвычайным и Полномочным Пос
CCCP 8 Hpane, освоболив ero or 06033
ностей Посла ОССР з Югославии.
nn nen

Ответственный редактор
К. А. МИНИН,

по коммут. 47. Отдел информации К 4-68-56 и доб.

ный отдел доб. но коммут. 79, Отлел рабочей молодежя

Кроме того, советскую миссию посетят”

*

по коммут. 79, Отдел к \

jos

nn

oe
cn
phi
Ha
(о

Co
op.
BO
cy
№

#3

poy
Bel
ze

pal

(ко
em
Ha
Cor
Jog
ia,
Fel

cK
(т

dey
Bal
(9

cn

BEC
id
bad
(0g
дей
col
Ko
Ap

дел Чехословакия , (дв

ДИ

свя
apy
He
CK
ong
Ik

ay

SS FEs