Выполним указания великого вождя

Трудящиеея Москвы, как и вевь 60-
ветокий народ, с большим под’емом вютре-
тили Указы Президиума Верховного Co-
вета СОСР о преобразовании Народного
Комиссариата Обороны Союза ССР в На-
родный Комиссариат Вооруженных Сил
Союза ОСР и о назначении Генералиеси-
муса Советского Союза товарища Сталина
Народным Комиссаром Вооруженных Сил
и Верховным Главнокомандующим Boopy-

женными Силами Союза ССР.
На предприятиях,

бытию.

На собраниях в цехах автозавода имени
Сталина рабочие, инженеры и служащие
с воодушевлением говорили о той радости

и гордости за свою любимую Краеяую Ap-

мию, которые вызвали у них исторические

Указы Презилиума Верховного Совета
CCCP. i

— Война победоносно завершена, —
сказал мастер пеха станков и приспособ-
лений. лауреат Сталинской премии С. В.
Давыдов. — Чтобы закрепить дело побе-
ды, во главе всех вооруженных сил по-
ставлен великий полководец, руководиз-
ший разгромом врага. Генералиссимуе
Советского Союза товариш Сталин. Мы
знаем, что раз во главе вооруженных сил
стоит товариш Сталин, значит мы можем
епокойно трулиться, строить и восстана-
вливать наши города.

Автозаводпы стахановекими лелами эт-
вечают на призыв вождя. знатный кузнед
автозавода тов. Ушкалов отштамповал за
смену сверх нормы 92 балки передней оси.

ен ЕЛЕ
Повседневно. заботиться
о школах рабочей молодежи

С пленума Коминтерновского райкома ВЛКСМ

Состоявшийся пленум Коминтерновекого
райкома ВЛЕСМ обсудил два вопроса; «0
вечернем образовании молодежи» и «Ито-
ги роста районной комсомольской  орга-
низации за 2-е полугодие 1945 года».

По первому вопросу пленум заслушал
информации секретарей — комсомольских
организаций тт. Манзона и Курлаевой.

— На фабрике № 1 «Мягкая . ме-
бель», — сказал в своем выступлении
7. Manson, — работают 80 молодых рабо-
чих. 69 и, них учатся в школе рабо-
чей молодежи. Комитет комсомола ста-
рается создать все условия для нормаль-
ной учебы. Учащиеся освобождены от
сверхурочных работ, сорока двум из них
мы помогли приобрести обувь. одежду.
нас есть восемь молодых рабочих. кото-
рые не получили начального образования.
Для них мы с<оздали на заводе подгото-
вительную группу. В следующем учебном
году эти юноши и девушки смогут посту-
пить в 5-й класс школы рабочей моло-
дежи.

Комсомольская организация фабрики
оказала значительную помощь школе ра-
бочей молодежи № 7, отремонтирова-

ли помещение и завезли тоиливо.

Выступившей затем сокретарю комите-
та ВАЖСМ завода тов. Курлаевой приш-
лось признаться перед пленумом в том,
что комитет ВАЕСМ мало заботится 06 0б-
разовании молодых рабочих. Несмотря на
то, что на заводе работает много молоде-
жи, в школе учится лишь незначитель-
ная часть, и те, что начали учиться, бро-
сают занятия. На протяжении учебного
тода уже 18 человек перестали посещать
школу.

По вопросу о вечернем образовании мо-
лодежи развернулись оживленные пре-
НИЯ.

Выступивший заведующий отделом аги-
тапии и пропаганды райкома ВЛЕСМ тов.
Шляхтерман подверг резкой критике коми-
теты ВЛЕСМ заводов. где секретарями тт.
Курлаева. Софронова. фабрики № 5 им.
Профинтерна. типографии «Красный про-
летарий» и ряда других предприятий, ко-
торые плохо занимаются вопросами уче-
бы молодых рабочих.

— Я должна отметить, — сказала в
своем выступлении директор школы ра-
бочей молодежи № 7 тов. Тимковекая—

ЖАМБУЛ Джабаев — одно из самых
удивительных явлений в истории ли-
тературы.

Джамбул родился еще при жизни Жу-
ковеского и Гоголя. Он был современнн-
ком Шевченко и Некрасова, Тургенева и
Герцена, хотя и не подозревал об их су
ществовании. Он был, наконец, одногод-
ком Абая Кунанбаева, основоположника
современной казахской литературы. Оба
они — Джамбул и Абай — стоят у исто-
ков казахской литературы, ее обеих рек;
письменной речи и устного слова,

Джамбул родился тогда, когда в Рос-
сии еше существовало крепостное право,
когда писали гусиным пером, и о Казах-
стане даже в Москве и Петербурге име-
ли весьма смутное представление.

Джамбул является живым  олицетворе-
нием истории своего народа. В его поз-
SHH, точно в зеркале, отразились BCA
жизнь Казахстана за целое столетие, на-
ционально-освободительная борьба в про-

HIJIOM, утверждение — социалистических
побед сегодня.

Яркое природное — дарование поэта
проявилось еще-в детстве. Уже 8
16 лет он оставил родной дом;
чтобы стать кочевником среди ко-
чевников, переезжая со своими  песня-

ми из аула в аул, с праздника на народ-
ный айтыс, то-есть поэтическое соревно-
вание. Со слов своих учителей, старших
акынов, он освоил всю богатую  фоль-
клорную культуру Востока. Джамбул под
аккомпанемент своей неизменной домбры
исполнял народные казахские песни и ле-
генды, казахский эпос, арабские и иран-
ские легенды и сказания.

Но не исполнительским искусством стя-
жал себе в степи широкую известность
Джамбул. В нем жил поэт очень широ-
кого диапазона: и лирик, и эпик, и сати-
рик. Острый в слове, быстрый на ответ,
меткий в выражениях Джамбул неизменно
выходил победителем на айтысах, на ко-
торых судьей бывает многочисленная на-

в научно-иселедова-
тельских институтах и учреждениях ‹то-
липы состоялись собрания. читки и бесе-
ды. посвященные этому историческому со-

#*

®
Многие бригады завода. внутришли-
фовальных станков встали на  ста-
хановскую вахту в честь назначения

товарища Сталина Народным Помисгаром
Вооруженных Сил и Верховным Главно-
командующим Вооруженными Силами Co-
ветского Союза. Комсомольско-молодежная
бригада токарей Соболева выполнила
дневное задание на 250 процентов. Брига-
да Фрезеровщиков. руководимая тов. Суг-
робовым, дала ва емену около трех норм.

С особым оживлением проходили в це-
хах Трехгорной мануфактуры имени Дзер-
Жинского беседы  агитаторов и громкие
читки газет.

Работница тов.
агитатора, говорит:

— Ралостно сознавать, что во главе
всех вооруженных сил государства по-
ставлен товарищ Сталин. Эн был всегла
с народом и во главе его. Под руководет-
вом родного Сталина Врасная Армяя одер-
жала великую победу вы  Отечест-
венной войне, спасла наш народ от фа-
ивистекого порабощения. Раз во главе во-
сруженных сил Сталин. мы можем быть
спокойны за наши границы. Мы же, тек-
стильщики. с каждым днем будем улуч-
шать <вою таботу, чтобы росла и крепла
наша страна, чтобы расцветало наше’ хо-
зяйетво.

Прутцова. выслушав

что комсомольские организации уделяют
мало внимания школам рабочей молодежи.
Приведу такой факт. За все время ‘в на-
шей школе не побывал ни один секретарь
комитета ВЛАСМ. ЁКомеомольские работни-
ки не интересуются вопросами, связан-
ными с учебой молодых рабочих.
ценной инициативе сообщила секре-
тарь комсомольской организации тиногра-
фии «Красное знамя» тов, Завальская.
Комсомбльны и молодежь типографии взя-
лись изготовить для Учащихея школ ра-
бочей мололежи 3 тысячи тетрадей.

С докладом по второму вопросу «Итоги
роста районной комсомольской организации
за 2-е полугодие 1945 года» выступила
заведующая орготделом райкома BARCM
тов. Парфенова.

— За б месяцев; — сказала тов. Пар-
фенова, — районная комсомольская орга-
низация выросла на 610 человез. Нело-
статком является то, что роела только
половина первичных организаций в райо-
не, а остальные, имея большую базу лля
роста, не приняли за весь отчетный пе-
риод ни одного человека в комсомол. В
таким относятся KONCOMOAbCKUe организа-
ции Мостехпромстроя, Моеремонта, Мос:
жилэлектро и другие. Комитеты ВЛАСМ
этих организаций плохо работали © моло-

дежью, не сумели использовать большой

политический и производственный под’ем
Ha предприятиях в дни избирательной
кампании.

Неудовлетворителен и рост комеомоль-
ских организаций в институтах и школах.
За полгода комсомольская организация Ар-

‘хитектурного института приняла в CBM

ряды всего лишь 5 человек. а ортаниза-
ция Стоматологического института — 3
человека. Некоторые комитеты BIRCM
(весоремонтного завода. Мосжиленаба и
др.) в течение 2—3 месяцев не разбирают
Заявлений молодежи с просьбой о приеме
в ряды ВЛЕСМ.

В прениях по второму вопросу высту-
пили секретарь комитета ВЛЕОМ Архитек-
TYPHOTO института тов. Заелавекий, ©8-
кретарь комитета ВЛЕСМ завода тов. Со-
Ффронова и секретарь райкома ВЛЕСМ тов.
Янчевский.

По обсужденным вопросам пленум при-
HAL соответствующие тешения.

(К столетию со. дня рождения)

я oO Е

родная аудитория. И главное заключалось
в том, что Джамбул сделал свою поэзию
голосом самого народа, его общественным
мнением в борьбе против ханов и богатых
скотовладельцев (баев и манапов), в борь-
бе с царскими чиновниками и полицией.
Джамбул принадлежал к тем народным
акынам, которые решительно и последова-
тельно будили своим поэтическим словом
революционную энергию народа, помогали
народу правильно находить друзей и вра-
гов. Баи и манапы, как огня, боялись кры-.
латого слова Джамбула.

Джамбул ни в чем не покривил душой
перед своим народом. В 1913 году уезд-
ные власти города Верного (ныне Алма-
Ата, столица Казахстана) призвали из сте-
пи известных акынов и предложили им
сочинять славословия дому Романовых в
связи с его трехсотлетием. Джамбул от-
казался от этого «социального заказа».
Более того, вместо песнопений в честь
царя народный акын запел на празднестве
песни во славу богатырей, боровшихся с
царизмом, таких, как Суранши Сыздыка,
и других героев казахского народа. Дело
кончилось тем, что Джамбул был избит
полицией и выгнан с собрания.

В автобиографии Джамбул . весьма
картинно изобразил рубеж своей жизни и
<воеё’ поистине символическое возрождение
в советские годы:

«В 55 лет мне стало худо. От старости
и тяжелых условий я стал сутул, как
старый беркут, глаза померкли, а голос
ослабел. Вместо домбры у меня в руках
‘появилась палка. Вместо широкой  сте-
пи — узкая постель. Я угасал, бессиль-

ный петь хорощие песни. И лишь тогда,

когла казахи восстали против белого ца-
ря, я пропел несколько несен, и степь

26 февраля линия блокового отделения
двигателя № 1 механосборочного цеха к
двум часам дня закончила месячную фе-
вральскую программу. Ё конпу дневной
смены выполнило месячный илан на 106
процентов отделение вкладышей и цепей.

Лоттади везли к конному лвооу пустые

сани. Вончилея трудовой день. Десят-
ки BO80B навоза вывезено сегодня
на поля. Подростки-воочики заботливо

раепрягли коней и сдали их дежурному
ROHIOXY. :

Наступил. морозный февральский вечер:
На сельской улице постепенно  затихла
жизнь, а У конюхов и скотниц пяти кол-
хозных ферм наступила самая горячая
пора: нужно вычиетить стойла, дать корм

лошадям, подготовить им ‘теплый ночлег.

На краю села белеют ‹рубы начатых
построек. Это колхоз обновляет и расши-
ряет свое хозяйство.

Григоровский колхоз в уборке урожая
в 1945 году занял второе меето в Талдом-
<ком районе. Комсомольская ортанизация
колхоза одержала победу в соревновании с
пригарекими комеомольцами.

Вольшую помошь колхозу в своевремен-
ной уборке урожая оказали комсомольцы
и молодежь. Они привлекли к уборочным
работам школьников, организовали моло-
дежные транспортные бригады, которые
показали высокие образны производитель-
ности труда. Все это помогло своевремен-
но выполнить сдачу поставок государству.

Молодые колхозники поняли, что все
эти успехи надо закрепить. Заблаговремен_
но, сразу же после уборки урожая они
начали готовиться к севу.

Комеомольцы отобрали семенной карто-
фель JIA участка звена высокого
урожая, проверили сельскохозяйственный
инвентарь. Все, что требовало починки,
подвезено к кузнице, и кузнец Столяров
вместе со своим сыном комсомольцем Бо-
рисом производит кеобходимый ремонт.

Еолхоз полностью обеспечен ‹еменами
для посева. Но одним из залогов высоко-
го урожая. является правильная и. cBoe-
временная сортировка семян. Эту. ответ-.
ственную работу. молодежь колхоза. взяла.

БОЛЬШЕ УДОБР

: ШАХОВСКОЙ РАЙОН. За первые
: Три дня месячника по заготовке и
. вывозке удобрений комсомольцы и мо-
} лодежь деревни Аксаково (секретарь
комсомольской — организации Мария
Слабцова) вывезли на поля 700 возов
навоза. В эти же дни молодые кол-
хозники и колхозницы собрали 10
центнеров золы и три центнера кури-
ного помета. 7
ЕГОРЬЕВСКИЙ РАЙОН. Еще не
начинался месячник по вывозу удобре-
} ний на поля, а молодые колхозники и
: колхозницы деревни Бобково уже орга-
низовали бригаду, отремонтировали са-
ни ит. д.
: В самом начале проведения месячна-
} ка здесь сразу сказались результаты
} хорошо организованного’ труда. 3a
: шесть дней месячника молодежь вывез-
: ла на поля 6.100 возов удобрений.
: Работой молодежи руководит хех-
: ретарь комитета ВЛКСМ Нина Воро-
нина.

подхватила их. Ког-
да мне исполнилось
70 лет, я увидел
светлую зарю новой
жизни. На землю
пришла празда для
всех живых существ. Я услышал имя ба-
тыра Ленина и был свидетелем победного
шествия Красной Армии. Вокруг меня за-
кипела жизнь, о которой я пел в лучших
своих песнях, как о золотом сне. Почув-

Рис. С. Солосина.

ствовав прилив новых сил, взял я в руки
домбру. Вернулась моя молодость, я за-
‚пел. Я был свидетелем рождения новой
страны — Казахстана, о чем мечтали це-
лые поколевия, и о чем пели лучшие
акыны. Только в 80 лет мне жизнь от-
крыла глаза на многое, чего я не пони-
мал. Жизнь началась для меня снова, я
переродился и стал петь, как 25-летний
юноша. Это возрождение моих сил принес
мне вождь  оугнетенного человечества
Сталин, давший счастье всем народам. Я
первый вступил в колхоз. О колхозах
я пропел сотни песен, и они полетели по
степям, потому что шли от самого серд-
  ца». .

Действительно,  поразительна та нара-

a

mMOCHOBCK I
КОМСОМОЛЕЦ

На строительстве газопровода Саратов-—Москва. На снимке: опробование меха-
низмов на подмосковной газораспределительной станции № 1.

Фото Д. Чернова.

Вожаки колхозной молодежи

на себя и уже полностью  отсортировала
все семена.
На новогоднем вечере колхозники  под-

водили итоги работы в 1945 году. На этом

вечере 20 молодых колхозников были пре-
мированы коетюмами, платьями и. пальто.

Готовясь получить высокие урожаи в
1946 году, молодежь взяла на себя ряд
обязательств.

В этом году звенья высокого урожая, в
большинстве состоящие из молодежи, дол-
жны дать с гектара не менее 500 цент-
неров картофеля и 300 центнеров поздней
капусты. `В колхоз полностью завезены
минеральные удобрения. Из двух тыеяч
в03з0в навоза, вывезенных колхозом, 1290
вывезла молодежь. Уже собрано 17 цент-
неров птичьего помета и золы. т

Юноши и девушки работают на самых
зажных участках. На животноводческих
Термах работают преимущественно деву-
ки-комсомолки. Они заведуют  фермами,
ухаживают за лошадьми, откармливают
свиней и овец, доят коров. Отлично рабо-
тает молодежь и на вывозке дров. За
один январь на заготовке дров колхозни-
ки выработали 1370 трудодней, причем
подавляющее большинство трудодней за-
работано молодежью.

Молодые колхозники принимают <амое
активное участие в общественной жизни
села. Комсомольцы и молодежь много по-
работали в лни подготовки к выборам в
Верховный Совет СОСР. В эту пору ‹ель-
ская комсомольская организация приняла
в евои ряды 8 лучших молодых колхозни-
КОВ.

..Солнце еще не взошло, а вереницы
в030в © удобрениями тянулись на поля.
Молодёжная транспортная бригала уже на-
чала работу. Другая молодежная бригада
поехала в лес пилить и возить бревна для

новых построек. г
Е. КОРНЕЕВА.

Талдомский район.

—5 0

ЕНИЙ НА КОЛХОЗНЫЕ ПОЛЯ

СЕРЕБРЯНОПРУДСКИЙ РАЙОН. :
Дружно и организованно молодежь !
района вывозит удобрения на колхозные :
поля. Согласно утвержденному плану в:
дни месячника должно быть вывезено :
139 тысяч 735 возов удобрений. За эти :
дни уже вывезено около 97 тысяч во-
зов. :

Заканчивается вывозка навоза в ря-!
де колхозов района. Так, в колхозе
<Третай решающий ‘год пятилетки»,
Мягковского сельского совета, на поля
нужно вывезти $ тысячи возов‘удобрений.
Уже вывезено около 2800 возов. Здесь
по инициативе комсомольской организа-
ции создана бригада, которая проводит !
сбор удобрений и вывозит их на ноля. !
Руководит ею Александра Шлычкова.

Хорошо

swale aeseaaens

заготавливает и вывозит :
удобрения молодежь в колхозах «За- t
веты Ильича», «Авангард», имени:

Молотова и других.

стающая сила, с какой развивалась поэ-
тическая активность уже престарелого
Джамбула в советские годы. В 1924 году
он выступает на торжестве по случаю че-
тырехлетия советской власти в Казах-
стане. В Алма-Ата тогда с’ехался нгрод
со всего Семиречья. На этом всенародном
празднестве народный акын впервые гром-
ко и по-новому запел славу Ленину, Крас-
ной Армии.

В 1934 году Джамбул завоевал первен-
ство на казахстанском слете акынов.

Но особенно полнокровно и молодо па-
чинает звучать поэтический голос Джам-
була в последнее десятилетие его жизни.
В 1936 году на декаднике казахского ис-
кусства в Москве Джамбул впервие
встретился с товарищем Сталиным. Тогла
он сложил ‹вою знаменитую поэму «Ро-
дина моя». С тех пор его поэзия точно
подымается на какую-то новую вершину,
й Джамбул становится одним из наибо-
лее популярных и любимых советских по-
этов.

Чем об’яснить это явление? Прежде
всего содержанием поэзии Джамбула, ис-
кренностью чувств поэта. Акын  слагал
свои песни сначала для себя, наизусть,
потом исполнял их под аккомпанемент
домбры. Стенографисты-секретари ‘записы-
вали его поэмы. Прежние, дореволюцион-
ные произведения Джамбула, как и про-
изведения других поколений акынов, ут-
рачены и лишь в обрывках сохранились
в памяти некоторых казахов, живущих в
глубине степи. Институту литературы ‘и
языка и: группе казахских фольклористов
удалось записать в аулах и сохранить
для науки тексты отдельных дореволюци-
снных произведений Джамбула.

Главное место в поэзии Джамбула за-
нимают темы наших дней, поэмы о борь-
бе народа за освобождение поэмы о
Ленине и Сталине, о их ближайших
сподвижниках. ,

Поэтические песни и думы Джамбула
© Сталине едва ли не лучшее из того,
что написано о` великом вожде в совет-
ской поэзии.

Политическая восприимчивость Джамбу-
ла придала его поэзии и остроту, и зло-
бодневность, и невиданное для прежней
народной поэзии тематическое разнообра-
зие,

Четверг, 28 февраля 1946 г., № 27 (566).

Для нас, комсомольских работников,
избирательная кампания была серьезной
школой ‘государственной, организационной
и массово-политической деятельности. Мы
научились более правильно расставлять
силы, шире использовать знания и ©1о-
собностя каждого- комсомольца, приобрели
навыки более четкого’ планирования всей
работы.

Намного лучше мы узнали запросы, ин-
тересы молодежи, которая стала  значи-
тельно ‘активнее участвовать в ощест-
венной жизни предприятий, учреждений,
вузов. Комсомольские организации сталя
ближе к юношам и девушкам, не соетоя-
щим в комеомоле.

Совсем еще недавно - мы. и не. думали,
Что молодой рабочий механического цеха
завода, где комсоргом ЦЕ ВЛЕСМ т. По-
катилов, комсомолец Приказчиков — за-
мечательный агитатор, человек, обладаю-
щий немалыми организаторскими сп0соб-
ностями. Он и сам, видимо, не задумы-
валея над этим. Когда Приказчикову по-
ручили агитационную работу на участке,
он даже растерялея: «Справлюеь  лн/».
Надо признаться, что и в комитете
ВЛКСМ не было полной уверенности в
том, что т. Приказчиков хорошо справит-
ся © поручением. Но вскоре B  koxco-
мольскую организацию завода поступил
хороший отзыв о работе молодого атитато-
pa. Он много готовилея перед тем, как
пойти к избирателям, приносил на беседу
теографические кзрты, иллюстрированные
книги и журналы. i

Недавно тов. Приказчиков был избран
членом комитета ВЛЕСМ завода. А на-днях
Московский городской комитет ВЛЮСМ по-
слал 6го в качестве агитатора в один из
сельских районов области.

То же самое можно сказать о KOMCO-
молке Орешкиной, которая фаботает на
станции Подмосковная. В дни язбиралель-
ной кампапия она показала себя боевым,
инициативным атитатором. Сейчас комеэ-
мольская организация станции избрала ee
заместителем ‹екретаря комитета ВЛКСМ.
Тов. Орешкина продолжает атитационпую
работу и <ейчае готовит доклад о между-
народном положении,

Начавшая в предРыбоэный период аги-
тационную деятельность, молодая работня-
па тов. Добрынина руководит теперь мо-
лодежным политкоужком.

За время избирательной кампании бы-
ло привлечено к активной работе подав-
ляющее большинетво членов BAKCM в
немало молодежи, не состоящей в комсо-
моле.

В избирательной кампании только по
одному Московскому авиационному инсти-
туту было занято на агитанионно-тропа-
тандистекой работе более 500 человек.
Тысячи активистов принимали деятельное
участие в подготовке к выборам на всех
предприятиях, в высших учебных заве-

—

Новые кадры, новый
опыт работы

веду такой пример. В середине фев-
фаля т» нас. проходила фаионная спарта-
киала. В гимнастических и конькобеж-
ных ©оревяованиях приняло участие на-
много больтто молодых  спортеменов, чем
в прошлые годы. Дишь в одном лыжном
кроссе участвовало более 20 тысяч чело-
век. °

В дни избирательной кампании многие
юноши и девушки, умеющие петь, танте-
вать, декламировать, были об’единены в
агитбригады, которые” < большям успехом
выступали на агятпунктах и в домоупра-
влениях. На заводах, где секретарями ко-
митетов ВЛКСМ т. Сметаненко, т. May-
кин, и других значительно оживилась ра-
бота драматических коллективов, кружЕов
народного танца, хоровых и сольного пе-
ния, чтецов-декламаторов.

На одном из наших авиационных 3a-
водов, гле секретарем комитета BARCM
т. Грызлова, долгое время была слабо по-
ставлена лекпионная пропаганда. Телерь
здесь регулярно работает лекторий, 003-
данный в дни избирательной кампании.
Молодежь с большим интересом слушает
лекции по истории нашей Родины. На-
лнях молодые рабочие присутствовали на
лекции о выдающемся русском полководце
Михаиле Илларноновиче Вутузове.

Массово-политическая работа  Еомсо-
мольских организапий стала носить более
организованный и ‹нстематический xa-
рактер. Молодежные кружки, изучавшие
в дни подготовки в выборам «Положение o
выборах в Верховный Совет CCCP» и
Сталянскую Вонститупию, не прекратили
своей работы. В кружки пришли новые
молодые рабочие и работницы. Й теперь
молодежь глубоко изучает историческую
речь товарища Сталина на собрании изди-
ралелей Сталинекого избирательного ок-
руга.

Мы стараемся также закрепить и раз-
вить производственный под’ем среди -
лодежи. Молодые рабочие и работни-
цы прекрасно сознают, как велика и 01-
ветственна их роль в решении тех грал-
диозных задач, которые поставил перы
всем советским народом товаричи Сталян.

На многих заводах комплектуютея но-
вые  комсэмольско-молодежные  бюигалы,
участки, смены. Лве недавно созданные
бригады в механическом цехе завода, где
секретарем комитета ВЛКОМ т. Грызлова,
с первых же дней работы стали перевы-
полнять дневные залания в три-четыре
раза при минимальном количестве брака.

Комсомольские организации района сле-
лают 52 для TOTO, чтобы накопленный
опыт обобщить и закрепить в дальнейшем.
За время избирательной кампании мы нз-
учились более конкретно руководить
лЮльми, 4 ‘комсомольские ортанизации
стали ближе ко всей молодежи.

Обобщение и изучение этого опыта
помогут нам лучше справиться с выпол-
нением грандиозных задач, поставленных

дениях и учреждениях. Ленинградского перед ° советским народом товарищем
района. Сталиным.
Сейчас мы повсеместно наблюдаем у
молодежн горячее желание и впредь про- (ns eee
должать активную общественную, куль- Cempertaps ч’енинградского РК
турную и спортивную деятельность. ВЛКСМ.
—щщщ5——-

Студия юных чтецов

На пушкинских чтениях в городском Доме пионеров

Вот уже семь лет, ежегодно отмечая
годовщину смерти великого поэта, соби-
раются в феврале на пушкинские чтения
воспитанники <тудии художественного
слова при Московском городском доме
пионеров.

В этом году встреча их была особенно
радостна и торжественна. Многие студий-
цы вернулись с фронтов Великой Отече-
ственной войны и впервые после войны
встретились в уютном  мраморном зале
Дома пионеров со свойми друзьями и ру-

ководительницей студии Анной  Гаври-
ловной Бовшек.
В кратком вступительном слове Анна

ии нь

С особой силой разгорелась творческая
энергыя великого акына в годы Великой
Отечественной войны. Произведения Джам-
була, сложенные им в эти годы и соста-
вившие в, русском переводе книгу «Пес-
ни об Отечественной войне»,- по силе вло-
женного в них чувства, по своим худо-
жественным достоинствам займут  цент-
ральное место среди его произведений.
Начиная < того дня, когда поэт в жар-
кое, июльское утро в своем урочище Май-
Тюбе, стоя у репродуктора-вместе со сво-
ими сыновьями, внуками и правнуками,
слушал по радио речь товарища Сталина,
Джамбул не ложился спать, чтобы не
прослушать последние новости с фронта.
Его домбра загремела под старческими
пальцами, точно оружие воина. Джамбул
откликнулся поэтическими  произведения-
ми на все более или менее значительные
события этой войны.

Когда враг подступил к Ленинграду,
Джамбул обратился к его защитникам с
замечательным поэтическим посланием.

Когда осенью 1941 года немцы бомбили
Москву, Джамбул сложил песню о сто-
лице советских народов, о сердце страны.
Он писал; «Чуть свет, я сажусь на коня,
поводья, как юноша, рву и мчусь, стре-
менами звеня, и всех, узнающих меня,
Москве на подмогу зову...».

Обращение Джамбула «К советскому
воину», его стихи о Сталинграде — «Не-
сокрушимая крепость», его «Ответ сыну»
H «Ha смерть сына» (у Джамбула один
из сыновей был убит на войне), «Героям
Воронежа», «Светлый праздник наш неда-
лек», стихи «Дружба народов» и многое
другое ‘— все это памятники великого
патриотизма и великого серлца. Уже уга-
сая, больной Джамбул 9 мая 1945 года в
последний раз взял в руки домбру исло-
жил «Песню победы». Она оказалась его
последним произведением.

Джамбул умер 22 июня 1945 года, ко-
гда Казахстан уже готовился праздновать
его столетний юбилей.

„Он видел свой народ в глубоком мра-
ке, откуда, казалось, не было исхода. И
сн дожил до величайших, побед  своёго

народа. Он песней прошел по истории. А
песня народа бессмертна.

К. ЗЕЛИНСКИЙ.

Гавриловна рассказала историю студии и
тепло вспомнила двух своих учеников —
Николая Кромина и Николая Павлова,
павших смертью храбрых на фронте.

И вот над притихшим залом зазвучал

проникновенное и волнующее \ пушкин2кое
слово.

С подлинным мастерством читает главы
из «Евгения Онегина» Борис Моргунов,
За годы войны Моргунов, окончив Инсти-
тут театрального искусства, побывал с
концертной бригадой. на девяти фронтах.
Много раз выступал он перед  краснояр-
мейской аудиторией.

Моргунов с гордостью разсказывает:

— 2 мая 1945 года, в день взятия Бер-
лина, наша бригада выступала Ha пло-
щади, недалеко от здания рейхстага. И я
‘читал отрывки из поэмы К. Симонова
«Суворов».

Прекрасным чтёцом показала себя сту*
лентка третьего курса МГУ, участнина
Отечественной войны Люда Белова; На
зечере она прочитала «Песню о вещем
Олеге». С большим чувством прочитала
стихотворение «К Овидию» Люся Ионова.

На вечере присутствовали совсем юные
студийцы, ученики московских школ,
Внимательно слушали они выступления
своих старших товарищей. Пройдет не-
сколько лет, и в следующие  традицион-
ные пушкинские чтения под сводами Мо-
сковского городского дома пионеров 32°
звучит их окрепший голос. ;

С. ЛЮБИМОВ.

а а

В детской музыкальной школе при

Московской государственной консер-
ватории им. П. И. Чайковского. На
снимке: репетиция детского оркестра,

Фото Э. Евзерикина

a

fi
р
a
fi

у

otal
yo
aiff

yy сре